ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / Евангелие от Матфея

 

Евангелие от Матфея (размышления, уроки)

Содержание

Приготовьте путь Господу. Матфея, 5 зач., 3:1-11.
Богоявление. Матфея, 6 зач., 3:13-17.
Победа в искушениях. Матфея, 7 зач., 4:1-11.
Воссиял свет великий. Матфея, 8 зач., 4:12-17.
 

Приготовьте путь Господу

Субботы перед Богоявлением. Матфея, 5 зач., 3:1-11.
Параллельные тексты:
Недели перед Богоявлением. Марка, 1 зач., 1:1-8.
Навечерие Богоявления, на литургии. Луки, 9 зач., 3:1-18.

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
(Мф.3:1-3)

В Евангелии от Луки, как признак его историчности, указывается точное время начала проповеди Иоанна Крестителя относительно находившихся тогда у власти известных лиц, «в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…» (Лук.3:1). Иоанн по возрасту был старше Иисуса Христа на полгода, был сыном Захарии, мужа Елисаветы, родственницы Марии Девы Богородицы (Лук.1:5-41). И служение свое начал, как предписывается законом: «от тридцати лет… всех способных к службе… в скинии собрания» (Чис.4:3). Проповедовал Иоанн, шествуя перед Христом, потому называется Предтечей. Служение свое совершал по всей стране Иорданской, в её пустыне. В местности не столько пустой от людей, сколько от способных среди них слышать глас Господень, как говорит пророк, а затем Христос Спаситель: «Огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф.13:15).

Евангелист Марк это время называет началом Евангелия Иисуса Христа, а Иоанна Крестителя – Ангелом, то есть вестником Благой Вести, как написано у пророков (Мар.1:1). Например, у Исаии: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу… и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие» (Ис.40:3-5). Вторя пророкам и указывая на приходящего Христа Царя и Бога Вседержителя, Иоанн призывает народ: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). Чтобы в требуемом покаянием изменении мышления оставить народу своеволия и покориться Богу, Его воле и порядку Его Царства. И так каждому человеку и всему народу приготовить в сердцах грядущему Господу достойный путь вхождения в Его владения. О чем говорит Христос Спаситель: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).

Устами пророка Господь предлагает путь этот сделать прямым, всякий овраг наполнить, всякую гору понизить, кривизны выпрямить, неровности загладить. Путь, как следует из текста, это способ или метод воссоединения Бога с сотворенным Им и отпавшим во грехе от Творца человеком. Изучением такого пути и его методов ныне занимается целая наука – методология, с её отраслями: методологией самой науки и богословия, православной культуры, педагогики и иных наук. Устами пророков Господь требует от смиряющегося Ему человека и общества совершенствовать эту методологию, как науку. Притом что в современной Конституции Росси и её законодательстве введено понятие Бога, православия и духовно-нравственных ценностей. А это значит, что их необходимо употреблять в регулировании общественных отношений нашего общества, построения его процветания, крепости и безопасности, но не в склонном ошибаться обыденном понимании, а на основании строгой логики и научно-богословской методологии.

Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. (Мф.3:4-6)

Еще до рождения по воле Божией и святости своих родителей священника Захарии и Елисаветы Иоанн наречен был пророком Всевышнего, чтобы идти пред лицом Господа и приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их» (Лук.1:76,77). Имел Иоанн доброе от отца и матери в смирении Богу воспитание, вел жизнь скромную, подвижническую. Соответственно, проповедь его была наполнена действием и силой Слова Божия. Потому сердца слушающего его народа вспламенялись жаждой видеть грядущего Христа Спасителя, и достойно встретить Его в чистоте своих душ от истребляющих их грехов, отвращающих лице Господа от грешников, оставляющих их без даруемой Богом жизни вечной, её благ века сего и будущего.

Указывая на купель спасения Ноя от вод потопа, истребившего весь воспротивившийся Богу мир того времени, апостол Петр говорит: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1Пет.3:21). То есть крещение в воде, как омовение тела, является символом омовения души человека от скверн греха, которое при этом совершается покаянным исповеданием грехов, помыслов, слов, поступков, как скверных, противных и неугодных Богу, погибельных человеку.

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния… (Мф.3:7,8)

Детьми кусучих и смертоносных гадюк называет Иоанн лицемеров, тихо подкрадывающихся к святому народу и благодати Божией, надеющихся без покаяния избежать гнева и наказания Господня. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8), - говорит апостол. А так как Спаситель является в полноте человеком и в полноте Богом. То никогда не теряет Своего внушающего страх и ужас Божественного величия. «Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исх.20:19), - в страхе просил народ Моисея, наблюдая страшное с огнем, громами и молниями особое присутствие Бога на горе Синай перед дарованием народу Скрижалей закона. Притом и Бог запретил всему народу, кроме Моисея, даже приближаться к горе, чтобы не быть истребленным, хотя и напоминал при этом народу о Его Отчей заботе о Его смиренных Ему детях: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исх.19:4).

И вот теперь тот же Бог Сам, как Спаситель, снова идет на встречу с Его народом. «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя.  Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138:7-12). Так мыслит о Боге псалмопевец Давид и все знающие Святое Писание, а также Бога, страшного во гневе на грех и нечестивых, но более любящего миловать кающихся и радующегося о спасенных. «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Лук.3:9), - предупреждает Предтеча о важности плодов покаяния для спасения и последующей праведной жизни.

Сотворить достойный плод покаяния призывает Предтеча саддукеев и фарисеев. Саддукеи искажали вероучение, ущербно мысля о духовном мире, отвергая действенность Промысла Божия, существование ангелов и вечной жизни. Их пути, методы и методология являются значительно искривленными в отступлении от истины. Соответственно их заблуждениям вместо Бога надежду они более полагают на вещи Его творения на силу человека, его коллектива, органов управления, царя и государственную власть. Сначала тщетно излишне уповая на свою, а потом предательски и на зарубежную. Затем неизбежно разочаровываются во всем и пытаются уничижать и истреблять так созданных своими руками идолов. Фарисеи строгостью исполнения закона, особенно в требованиях к ближнему, пытаются лицемерно прикрывать отсутствие собственной веры Божией и внутреннее существование идолов, с такими же результатами, как и у саддукеев. Соответственно их ценности не соответствуют декларируемым. В таком отступлении от спасительных духовно-нравственных начал они, как гнездо змеиное сатанинское, были отосланы пророком сотворить достойные плоды покаяния.

А народ в страхе и благоговении спрашивает: «Что же нам делать?» (Лук.3:10). «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лук.3:11), - наставляет на путь спасения Креститель. Мытарям, сборщикам податей с народа отвечает: «Ничего не требуйте более определенного вам» (Лук.3:12,13). Притом определенного Богом, заботящимся о Им установленной государственной власти, её служащих, призванных заботиться о процветании всего народа, поддержания порядка его общественной жизни, плодотворности его хозяйства, крепости его обороны. Воинов наставляет: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лук.3:14). Только в таком случае воинство, все носящие оружие государственные служащие и их начальствующие, являются Господней ратью, проводником Божественной благодати, несокрушимым оружием, утверждающим вышнюю правду и закон, суд и милость, находящимся в руках Всемогущего Бога.

И не думайте говорить в себе: "Отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. (Мф.3:9)

Авраам был послушен гласу Господа, не был совершенным, но способным в послушании Богу совершенствоваться, потому Бог обещал благословить в нем все племена земные, также благословить тех, кто благословляет Его народ и проклясть тех, кто проклинает (Быт.12:1-3). С учетом того, что благословляемый и хранимый Богом народ относится к детям Авраама не столько по плоти, сколько по вере, и Иоанн Предтеча не именует его отродьем змеиным. При этом Бог же называет Авраама другом своим (Ис.41:8), отцом всех верующих (Рим.8:11). Христа Спасителя называет семенем Авраама, а каждого человека и народ предупреждает, что если он Христов, то значит, семя Авраамово и по обетованию наследник имения своего отца Авраама, всех обещанных ему и его потомкам Богом духовных благ (Гал.3:16,29).

«Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены. Посмотрите на Авраама, отца вашего… Я призвал его одного и благословил» (Ис.51:1,2), - так Господь устами пророка указывает на скалу, которой подобна вера Авраама, и на глубокий ров погибельных грехов, из которых Бог спасает всех верных Ему. Из праха сотворил Бог первого Адама и вдохнул в него Божественный несокрушимый дух жизни. Потому Предтеча говорит, что из несокрушимого камня творит Господь себе детей. Если при этом лицемеры пытаются оправдать себя происхождением от святых людей, то пророк указывает им на важность быть родом от Святого и Освящающего во Христе Спасителе Бога Отца Вседержителя.

Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф.3:10)

В этих словах для противящихся Богу людей, не приносящих себя, своих детей и ближних добрым плодом праведности в послушание Богу, а удаляющих их от Отца и Царя Небесного, звучит грозное предупреждение о уже готовом для исполнения смертного приговора орудии. Как наглядное пособие для образного понимания этого процесса, Иоанн демонстрирует в описании секиру, лежащую у корня бесплодного дерева, назначенного на вырубку и ввержение в огонь. Так же Христос, говоря об Отце виноградаре и культуре Его Церкви, предупреждает о ветвях бесплодных, отсекаемых от лозы и ввергаемых в огонь, а также и плодоносных во Христе Спасителе во славу Божию (Ин.15:1-8).

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11)

Крещение Иоанна даровало человеку освобождение его души от смертоносных греховных скверн, но для наполнения её жизнью необходимо было еще крещение Животворящим Святым Духом. Для этого по ходатайству Сына Святой Дух приходит от Отца к каждому человеку, покоряющемуся во Христе Богу исполнением Его заповедей, и, вселяясь в него, животворит к вечной жизни, её нынешним и будущим благам (Ин.14:15-18). Всех так приступающих ко Христу и Его Церкви Господь предупреждает устами пророка: «Приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:28,29). Откуда следует, что человек, соприкасающийся с Богом без должного страха и покорности Его воле, истребляется огнем гнева Божия.  

Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Мф.3:12)

Так Иоанн использует еще одну иллюстрацию Суда Господня, уподобляя смиренные Богу души доброму зерну, а пустых лицемеров и исполненных бесами нечестивых сравнивая с мякиной или половой, с отбросами, получающимися при отделении зерна от остальных частей растения. Годящимися только, например, для подстилки на пол животным в хлеву, потому называемыми половой. Или на сожжение, притом, огнем неугасимым, то есть в вечные муки, посрамление и смерть уже безвозвратную, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар.9:44).

Иоанн Предтеча, указывая на Христа, говорит о своем недостоинстве для служения Спасителю, даже, чтобы понести обувь Его. Хотя Спаситель отмечает, что «из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его» (Лук.7:28). В это Царство Божие века сего и будущего суть проповедью и крещением Предтечи водой и крещением кающихся Христом Спасителем Святым Духом вводится каждый человек, в чистом сердце приготовивший путь Богу, в причастии Христу и Его Церкви покорившийся Его власти и исполнившийся Его Словом Божиим и Святым Животворящим Духом.

Так доныне Церковь Православная в единстве священнического служения человека и его Спасителя Христа и Бога, в таинстве Крещения во имя Отца и Сына и Святого Духа вводит смиренные души в спасительное лоно Святой Церкви, Тела Христа и Дома Божия. Готовит в душах призываемых Богом прямые пути для являющегося в наши жизни Христа Спасителя, дарует созерцать Бога Святую Троицу, смиряет в послушание Христу Сыну Божию, вводит в Его Дом Господень, в вышний его порядок, культуру и мир, в блаженное и вечное пребывание пред лицом Бога истинного и человеколюбивого.

_____________________________________

Задание урока Приготовьте путь Господу

С молитвой, благоговейно перечитать и старательно осмыслить, как Богом даруемые, указанные тексты Святого Писания в контексте их событий и наставлений.

В дневнике в дополнение к записям прошлых уроков кратко записать открываемую в зачале истину о должной подготовке человека к встрече с Богом, к благоговейному созерцанию Христа Спасителя и Бога Святой Троицы, и к благому вхождению в Его Дом Церковь Православную, восприятию её культуры и мира. Составить основные вопросы зачала с использованием дополнительных мест Святого Писания и кратко ответить на них.

С благодарением Богу воспринять результат труда, как часть дарованной Им мудрости, в том числе методологии, необходимой человеку для благой жизни во Христе и Боге, для управления обретенным от Него уделом в Его Доме Божьем. Повторить из Катехизиса святителя Филарета раздел «О любви», необходимого для благого на пользу человека освящения молитвой и словом Божьим своей души.

Выучить наизусть или изложение с текста, с комментариями: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3:7,8).

Уметь близко к тексту излагать изученное в уроке зачало.

Так приготовиться празднику Богоявления, к Царским часам накануне, позаботившись не столько о традиционном купании в воде, даже по-молодецки в ледяной проруби, сколько о подготовке своей души к праздничному богослужению в созерцании явления народу Христа Спасителя и Бога Святой Троицы. К водосвятному молебну и к дальнейшей уже в особом состоянии пред лицом Божиим проведении своей святой и вечной жизни.

Опубликовано: 2022.01.17

Богоявление

Богоявление, на литургии. Матфея, 6 зач., 3:13-17.
Параллельные тексты:
Навечерие Богоявления, на 6 часе. Понедельник 12 седмицы. Марка, 2 зач., 1:9-15.
Понедельник 18 седмицы. Луки, 10 зач., 3:19-22.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. (Мф.3:13)

Как предупреждал величайший из пророков Иоанн Креститель: «Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым…» (Мф.3:11), так и является за Предтечей Иисус, чтобы креститься от него в Иордане.

Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. (Мф.3:14,15)

Крещение, как освобождение от грехов путем омытия не тела, но души человека, должно совершаться тем, который имеет на это власть. Власть крестить Иоанн получил от Бога, и недоумевает, как же он может крестить Того, Кто ему эту власть даровал. «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мар.2:7). Но так как Христос Спаситель является не только в полноте Богом, но и в полноте человеком, то и повелевает исполнить в крещении требование правды Божией, вышней благодатью дарующее человеку праведность.

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф.3:16,17)

«Просветителя всякого человека, Предтеча, увидев пришедшим креститься, радуется душою и трепещет. Рукою указывает Его и возглашает людям: «Сей Избавляющий… Освобождающий нас от тления!»… Избавителю нашему, от раба крещаемому и Духа пришествием свидетельствуемому, ужасаются, созерцая, Ангелов воинства» (Самогласны преподобного Иоанна Дамаскина на великой вечерне Богоявления. Толковый перевод). Вот так Предтеча и ангелы ужасались в созерцании явления тайны Святой Троицы, Бога, во Христе пришедшего спасти мир, Владыки всего, принявшего крещение от Его раба Божия Иоанна.

«Во Иордане крещающемуся Тебе, Господи, Троическое явилось поклонение: Родителя ибо глас свидетельствовал о Тебе, Возлюбленным Тебя Сыном именуя, и Дух в виде голубя известил слов утверждение. Явившийся, Христе Боже, и мир просветивший, слава Тебе» (Тропарь Богоявления. Толковый первод). В этом тропаре Церковь указывает на Бога Святую Троицу, которая открывается Сыном Божиим, крестящимся, Духом Святым, нисходящим на него в виде голубя, гласом Отца, указывающим на Сына, в котором приходит и действует Его благоволение, Свет истины и жизни.

_____________________________________

Задание урока Богоявление

Перейти на страницу урока по празднику Богоявления...

Опубликовано: 2022.01.23

Победа в искушениях

Суббота по Богоявлении. Матфея, 7 зач., 4:1-11.
Параллельные тексты:
Среда 18 седмицы. Луки, 12 зач., 4:1-15.

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. (Мф.4:1,2)

Не случайно и не самовольно попал Иисус в пустыню, а ведомый Святым Духом. Такое водительство Святым Духом во спасение каждого человека начинается после его причастия Христу Спасителю и Церкви Православной в таинстве Крещения. Суть в выходе человека из-под власти греха под власть Бога. В исполнение повеления Господня: «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Рим.6:19). Однако, покорившись Богу и выйдя из-под власти греха и сатаны, человек еще остается под влиянием их падших. Пока не войдет в вечные Небеса, навсегда избавившись от власти, влияния и присутствия нечистых духов и греха в своей жизни.

Пост – суть на этом пути в жизнь вечную ограничение удовлетворения своих нужд в служении ближнему. Устами пророка Исаии Бог определяет содержание поста: «Разреши оковы неправды… и угнетенных отпусти на свободу… раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6,7). В искреннем таком служении ближнему человек неизменно теряет свои силы, истощается и если не восполняет силы, то… погибает. Так после сорокадневного поста Иисус «напоследок взалкал» (Мф.4:2) гласом истощившегося человека.

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Мф.4:3,4)

Истощенному по плоти Христу сатана предлагает укрепиться с использованием Его чудодейственной силы Сына Божия, сотворив хлебы из камней. На что Господь отвечает лукавому, что человек обретает свою жизнь не от творения Божьего, а от изреченного Богом Творцом слова, которое необходимо услышать и в смирении исполнить. Как то было от начала: «Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему… И сотворил» (Быт.1:26,27). «И вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). Как Ангел Гавриил сказал Марии Деве, что Она родит от Святого Духа Сына Божия (Лук.1:35), так и «родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лук.2:11).

Так каждому человеку должно в уповании на Христа Спасителя и Бога, по Им изреченному слову планировать и совершать свою жизнь, тогда Бог дарует такому человеку жизнь, наполняет её благами и вечностью. По обетованию Спасителя: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Верующему же должно знать, что Бог «есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). И искать Бога и благих Его даров в познании и исполнении не погибельных своеволий, собственных или от падшего мира сочинений, а в совершении воли Божией. Как апостол наставляет спасающихся передать себя в руки Богу: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).

Для познания и исполнения воли Божией Христос нам в пример использует Святое Писание. В данном случае цитируя Второзаконие, где говорится о Боге, который вывел народ из египетского рабства, смирял, и томил голодом, и питал, «дабы показать, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа» (Втор.8:3). То есть живет человек всем, что исходит от Бога, первым из которого является Его Слово Божие, составляющее Святое Писание, и, во-первых, Слово Божие – Сам Бог. Как сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Потому нам всем должно в уповании на Бога внимать Его Слову Божию и жить Им, как обитающим в нас Богом Словом, и так быть истинными богословами.

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. (Мф.4:5-7)

Уповающего на Бога человека, уходящего от крайности недоверия Богу и своеволий, сатана пытается столкнуть в противоположный кювет дороги жизни – в заблуждение излишнего притязания на охрану и иные блага Божии, когда человек творит заведомо погибельные поступки и при этом пытается требовать у Бога спасения и благ. Таковым не получающим блага в ответ на свои греховные действия, например, на неугодный пост, отвечает Господь: «Вот в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» (Ис.58:3,4). И далее Бог поясняет, каковым является пост, угодный Ему и благой постящимся.

Господь, запрещая испытывать Его неугодными Ему делами, в то же время предлагает творить добрые дела, обещая блага. Устами пророка Малахии говорит: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10). Что человек должен делать, конечно же, имея смиренное Богу сердце, в причастии Христу Спасителю и Его Церкви, в послушании священству и в исполнении всего, что требует Господь от послушного Ему народа. Призывает к покаянию во грехах, к святой жизни и обещает: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Ис.1:19).

Каждому человеку, чтобы исполнять благую себе волю Божию, необходимо отличать её от несущей зло и смерть лжи сатаны. Помня, что лукавый всегда говорит часть правды, дополняя её ложью. Поэтому человеку для противостояния падшему миру необходимо достаточно знать Слово Божье, Священное Писание и Предание Церкви Православной, регулирующий поведение человека закон Божий. А чтобы быть истинным богословом и воином Христовым, человеку должно достаточно в законопослушном и богобоязненном труде знать своего руководителя к жизни и её благам Царя Христа Спасителя и Бога.

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Мф.4:8-10)

Достичь благ века сего, не потеряв блага века будущего, да и полноты истинных Богом даруемых благ века нынешнего, человек может только в послушании Богу. Первым пунктом которого является благоговейное Ему поклонение как Отцу Вседержителю. Как наставляет Христос: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). То есть руководствуясь Святым Духом и открываемой Им истиной о человеке и его Боге, о пребывании в Его Церкви и о должном Ему повиновении, о жизни и обо всем в ней важном для человека. Показать имение уделов Божьих может всякий, в том числе первый лжец и мошенник сатана, но обрести их ценности и распорядиться ими себе не на смерть, а на благо может только человек, исполняющий волю настоящего Владыки всего – Бога. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10), - повелевает нам Спаситель. Потому все поклоняющиеся Ему в духе и истине, пребывающие в Его Слове – спасаются Им от смерти в жизнь, ко благам века сего и будущего.

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. (Мф.4:11)

Так Сын Божий, принявший Крещение от Иоанна Предтечи и победивший Словом Божьим искусителя, являет нам вход в Дом Его Отца Небесного, Святую Церковь Православную, в её порядок и мир Божий, в православную культуру её жителей. Если противящимся Богу людям, кроме ведущего их на смерть обманщика сатаны, весь мир Божий является враждебным, то смирившимся Христу и Его Церкви, «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Такое изменение жизни человека к жизни вечной и её благам во Христе и Боге похоже на то, как если автомобилист перестроится со встречной полосы на свою и так спасется от неминуемой погибели в столкновениях с движущимися в порядке и силой их Бога Вседержителя иными участниками дорожного движения. В памятовании одного из важнейших правил этого Дома Божия, наполненного людьми, спасенными во Христе со всех народов, и святыми ангелами, сохранившими свое достоинство: «Приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:28,29).

_____________________________________

Задание урока Победа в искушениях

С молитвой, благоговейно перечитать и старательно осмыслить, как Богом даруемые, указанные тексты Святого Писания в контексте их событий и наставлений.

В дневнике в дополнение к записям прошлых уроков кратко записать открываемую в зачале истину о кознях лукавого и сокрушительной над ним победе Христа Спасителя. Описать применение полученных знаний в своей жизни во Христе Спасителе и Боге, в Его Доме Божьем Церкви Православной, в её культуре и мире.

С благодарением Богу осмыслить результат труда, как часть дарованной Им мудрости и инструментария, методологии, необходимой человеку для благой жизни во Христе и Боге, для плодотворного и спасительного человеку управления обретенным от Бога уделом Его Дома Божия.

Повторить Катехизис святителя Филарета, определить особенности использования его разделов в противостоянии кознам лукавого.

Выучить наизусть или изложение с текста, с комментариями: «Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:10,11).

Уметь близко к тексту излагать изученное в уроке зачало.

Так после празднования Богоявления, после его водосвятного молебна продолжить освящать свою жизнь, наполняя её благодатью мудрости и любви Божией, победоносной во Христе и Его Церкви Православной силой противостояния лукавому, обретения и пользования благами святой и вечной жизни.

Опубликовано: 2022.01.23

Воссиял свет великий

Неделя по Богоявлении. Матфея, 8 зач., 4:12-17.

 
Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых (Мф.4:12-13)

Перед Христом Спасителем для приготовления Его принятия народом Бог послал Иоанна, который потому и называется Предтечей. С Иордана он веден был к царю Ироду Антипе в Галилею, который его и заключил в темницу за обличение царя в грехе. Хотя и любил царь слушать Иоанна, потому что Предтеча учил о царстве Божием, Его силе, порядке и благости, а такое учение неизменно делает каждого человека истинным правителем своего от Бога удела. По стопам Предтечи в Галилею пошел и Христос, как то было предвозвещено пророками сотворено Промыслом Господним.

Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. (Мф.4:14-16)

Пророк Исаия указывает на свет великий, который воссияет язычникам, источником которого и которым будет Младенец Сын Божий. «Владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела» (Ис.9:6,7). Апостол Матфей свидетельствует об исполнении этого пророчества. Иоанн Богослов говорит о Предтече, который посылается для свидетельства о Свете истинном, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин.1:8,9). Этим Светом сотворен мир, Он как Спаситель и Бог пришел к Своему народу, находящемуся во тьме греховной языческой жизни. «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13).

Этот Свет поселяется в смиренных Христу и Его Церкви душах, возрождает их к вечной жизни, просвещает истиной, наполняет светом мудрости, согревает Отчей любовью, действует в них добрыми делами, даруя такие же плоды. В «Памяти и похвале князю русскому Владимиру» монах Иаков говорит: «Всю землю Русскую и города все украсил святыми церквами. И отвергся всего дьявольского обольщения, и пришел от тьмы дьявольской на свет с детьми своими, пришел к Богу, крещение приняв, и всю землю Русскую вырвал из пасти дьявола и к Богу привел, и к свету истинному». Каждому человеку и народу, Божией благодатью движущемуся по дороге вечной жизни, такими добрыми примерами и наставлением уст, Христос повелевает: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16).

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф.4:17)

Исполнившийся Святым Духом Захария называет младенца Иоанна будущего Крестителя пророком Всевышнего, который приготовит путь Христу, открыв народу спасение в прощении их грехов «по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук.1:78,79). Всем должно понимать важность покаяния, которое необходимо для обретения во Христе Спасителе вместо истощающей суеты и смерти плодоносного мира и жизни вечной. Когда Господу рассказывают о постигших некоторых людей бедствиях, Он отвечает, что они не были виновнее всех и предупреждает: «Если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:5). Говорит это как Царь, Царство которого приблизилось приближением его Владыки.

Своим ученикам Христос говорит, что Он «пришел не судить мир, но спасти» (Ин.12:47). И второй раз придет Спасителем для верных Ему в причастии Его Телу Церкви Святой Православной, а для нечестивых – неподкупным Судьей. С веянием ужаса и дарованием страха Божия открывается Иоанну Богослову и нам этот Судия, когда видим «великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр.20:11). В покаянии грешника это Царство вместе с его Царем Христом Спасителем Сыном Божьим входит в каждую смиряющуюся Богу душу. А потом распространяется в мире, сияя вокруг силой вышней благодати, светом и красотой обитающего внутри святых Владыки и Вседержителя мира, Всемогущего Бога.

_____________________________________

Воссиял свет великий. Задание урока

С молитвой, благоговейно перечитать и старательно осмыслить, как Богом даруемые, указанные тексты Святого Писания в контексте их событий и наставлений.

Выучить наизусть или изложение с текста, с учетом его контекста: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф.4:16).

Уметь близко к тексту излагать изученное в уроке зачало.

Опубликовано: 2022.01.23

Много званых, а мало избранных

Неделя 14-я по Пятидесятнице. Матфея, 89 зач., 22:1-14
Параллельные тексты:
Неделя 28-я по Пятидесятнице. Луки, 76 зач., 14:16-24

 

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал… (Мф.22:1)

Притчи Христовы отличаются от пустых и ведущих более к спорам басен (1Тим.1:4) тем, что указывают на Христа Спасителя и Бога, ведут человека к покаянию и спасению в жизнь вечную, ко благам века сего и будущего народа святого, тружеников и воинства Христова. Негодные бабьи басни (1Тим.1:4) их безнравственным содержанием прямо уводят человека от благочестия и порядка Божия в сатанинскую разруху и смерть (Прит.1:10-19). Как часть пропаганды криминальной субкультуры в современной России имеют уголовное преследование.

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. (Мф.22:2)

Не бывает брачного пира без угощения. О пище в первую очередь заботятся устроители такого праздника, а затем и о ином необходимом. Пища обычного пира потребляется человеком для насыщения, становится частью его тела и жизни, наполняет его энергией, необходимой для движения помыслов и тела, сотворения добрых угодных Богу и благих человеку дел. На пире пища дарует радость, спокойствие и благодарность устроителям за их радушие и заботу о гостях, ведет к взаимному уважению и миру. Но для таких благих результатов пир должен быть отражением аналогичного в Царстве Небесном, хотя имеющего свои духовный особенности.

Пищей Царства Небесного является вечное Слово Божие. Как учит нас и побеждает сатану Господь, отвечая на предложение сатаны по окончании сорокадневного поста сделать из камней хлеба и, вероятно, устроить что-то наподобие пира с ним. «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4), - отвечает Христос. Слово Божие же сатана, как раз то и отвергает, пытается извратить Его содержание, украсть Его суть, истинно дарующую человеку жизнь и её блага, особенное счастье – блаженство.

От вечного Слова Божия, Самого Бога произошло всё и человек, «все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3). От Него человек возрождается в вечную жизнь, «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин.1:13). Если только принимает Христа Сына Божия, как Слово и Бога во Святой Троице, Отца и Сына и Святого Духа. Этим Словом и Духом Святым просвещается разум человека, чтобы ему видеть и понимать Бога, Его мудрость и любовь, воспринимать и быть способными исполнять Его благую нам волю.

Если же для человека Христос только Сын человеческий и добрый учитель, как лгут движимые известным нам сатаной человекоубийцей, воруя истину о Сыне Божием, в полноте человеке и в полноте Боге, то все они остаются без вечной жизни и её благ сего и будущего века. И идут не на пир Господень, а в преисподнюю, в огромное скопление нечистот и нечистых духов, где, вероятно, потреблять можно только то, что естественно производится бездельниками по плоти. О чем предупреждает Христос: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3). Для таковых еретиков не существует ни духовного мира, ни его откровения – чудес Божиих, которые они пытаются объяснить физическими явлениями, ни Промысла, ни Спасительного труда Христа и Бога. Таковыми во времена Иисуса были саддукеи, о них говорит нам Господь: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф.16:6). Потому что эта ведущая к смерти «закваска» является отравой для духовной жизни человека и общества.

И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. (Мф.22:3,4)

Приглашает нас Господь на Его пир, устами Церкви Православной, верно проповедующей животворящее Евангелие Царства, Благую Весть грешникам о даруемой им возможности в раскаянии возвратиться во Христе Спасителе к Богу, в Его жизнь вечную и блага сего и будущего века.

Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. (Мф.22:5,6)

Не все принимают приглашение Евангелия и не идут ко Христу и Богу, в воскресный день сослужить святым. Житейские заботы поглощают их погибельной пучиной бездонной, бесплодной суеты. Иные в ненависти к проповедникам спасения пытаются останавливать этих посланников Божьих, некоторых убивают. Хотя и знают, что победить имеющий во Христе вечную жизнь народ Божий невозможно, разве только отвратив от следования за Христом и Богом в причастии Его Церкви Православной. По слову Христа: «Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин.8:51). А пролитая за веру кровь святых является семенем Церкви, как говорит христианский писатель Тертуллиан.

Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. (Мф.22:7)

Одних Господь истребляет целыми городами и цивилизациями. Иных нечестивцев призывает на Последний суд из городов, где обитают и ведут ко спасению души праведники. Но после Судного дня все, «кто не записан в книге жизни, тот бросается в озеро огненное» (Откр.20:15). И более того, когда внезапно придет день Господень, тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет.3:10). Народ Божий же по обетованию Христа Спасителя ожидает «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3:13).

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. (Мф.22:8-10)

Принимает ныне Господь, как обещает в Благой Вести, всех, и злых, и добрых. Каждого услышавшего Его приглашение и обратившего свои стопы ко Христу и Богу, в Церковь Православную, в общение со Спасителем и Его святыми, в послушание Богу Отцу и Его священнослужителям владыкам и отцам, а также в семье дети – родителям, жены – мужьям, в обществе – начальствующим, во всем Богу, Его правде и закону, суду и милости.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. (Мф.22:11,12)

Не все пытаются войти в Царство Небесное в брачной одежде, некоторые дерзают прийти на пир, не помывшись после пребывания в клоаке грехов и беззаконий. Относительно такого выходца из нечистот, в заботе об остальных гостях, постаравшихся о своей чистоте и благоухании, Господь повелевает слугам: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.22:13). Как однажды удалил Господь из своего присутствия от древа жизни и его плодов первого грешника Адама с Евой. «И поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:24).

Адам пытался даже обвинять Бога, в том что Он дал ему совратившую его во грех жену. Смердящий грехами пришелец на пир молчал пред Богом, как и предавший Христа Иуда. Молчание или простая констатация своего греха спасающим покаянием пред Богом не является, как слова Иуды, обращенным к священникам: «Согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам» (Мф.27:4).

Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных. (Мф.22:13,14)

Предавший Христа и пренебрегший покаянием пред Богом Иуда в его нечистотах был отвергнут и Богом. Как потерявший покров Божий был отведен нечистыми духами через самоубийство в тьму горящей огнем преисподней. Так ныне извергается из присутствия Божия каждый нечестивый, пытающийся в своих греховных нераскаянных сквернах воссоединиться со Святым Подателем жизни. Перед таинством Причастия каждый верующий предупреждается: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11:28-30).

Много званых, а мало избранных в причастие жизни Царства Небесного. Одни отвергают это Царство, другие извергаются из него Царем в ими возлюбленные нечистоты, вечные страдания и безвозвратную смерть. И только немногие входят в него во Христе и Боге, в причастии Его Телу Христову и Дому Божию, Церкви Православной, в вечную жизнь и славу Божию. По предупреждению Господню: «Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» (Рим.9:27). Как учит Спаситель: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13,14).

Узкие врата – это смиренное покаяние грешника в движении к ожидающему его Богу Отцу. Отец повелевает принести возвращающемуся блудному сыну чистую одежду (Лук.15:22). Христос Сын Божий говорит: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть…» (Откр.3:18). В подготовке к трапезе, Спаситель особенно «продает» эту одежду со Креста Христова, сияющую Его вышней чистотой и святостью, в качестве платы принимая одежду кающегося грешника, пропитанную зловонными сквернами его грехов и преступлений. Отвечая на вопрос пророка: «Как же мы будем спасены? Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис.64:5,6).

«Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17), - учит Апостол, объясняя нам, каков пир в Царстве Небесном, какие там яства и какое насыщение сердец, его результат. И мы понимаем, что на пир Господень мы являемся каждый раз, когда в покаянии, благоговении и стрепетом перед Словом Божиим в молитве открываем Святое Писание, насыщающее нас жизнью Божией, её здравием и силой, многими плодами радости и блаженства. Когда становимся на исполнение утреннего и вечернего молитвенного правила, открывая Молитвослов, Слово Божие, звучащее из сердец святых Божиих душ, научающее нас общению с Богом Отцом. Когда открываем двери храма, шествуя сослужить святым в богослужении Церкви, перед образами рукотворными и Первообразом, перед лицами рожденных Богом Отцом святых земных и уже небожителей. Когда наши жизни и окружающий мир мы видим во Свете Слова Божия и Духа Святого обитающего в наших душах.

Продолжая говорить о Царстве и Его плодах, Апостол указывает: «Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» (Рим.14:18). А Господь, вводя в Судный день души из века нынешнего в век будущий Его Царства, приготовленного верным от создания мира, указывает достойным причину их избрания: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25:35,36). Потому что делали это во имя Христа в отношении всякого ближнего, всех детей Божиих, хотя некоторых и весьма загаженных нечистотами лукавого. Но не для того, чтобы попользоваться оставшимся от истребляющихся во смердящих грехах, а чтобы привести к чистоте и святости Христа и Бога, Его вечной жизни и славы.

«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Это о записи в число достойных вечного пира Божия и потому избранных Богом в Его знании всего существующего во времени и пространстве прошлого, настоящего и будущего. «Раб Божий (имя) дитя Божие во Христе и Его Церкви, причастник Его Тела и Дома Божия, сонма Его святых тружеников и воинства Христова, Святого Православия», - вероятно, такова запись в той книге жизни. А вместо троеточия там должно стоять имя каждого из нас, записанное туда действием в спасаемых Бога. Вносятся же туда перстом Бога Отца Вседержителя имена всех смиряющихся Ему во Христе душ, становящихся на молитву и внимательное слушание многих чудных и благих ответов, направляющих души в причастие Христу, Его Телу и Дому Божию, Святой Церкви Православной. Исполняющих так во Христе благую волю Божию, вручая свои жизни их вечному Источнику – Богу.

Итак, Бог призывает всех на трапезу к вечной жизни, но одни не хотят выходить из погибельной суеты, иные изгоняются обратно в возлюбленные ими нечистоты и смерть, смиряющиеся же во Христе Богу в покаянии и таком избрании Богом входят к Нему на пир. И пребывают с Царем и Отцом Небесным во всех назначенных им трудах и воинствованиях, во благах века сего и будущего даруемой им во Христе Спасителе и Его Церкви Православной жизни вечной.

_____________________________________

Задание урока

С молитвой, внимательно и благоговейно перечитываем, как Богом даруемые, указанные тексты Святого Писания в контексте их событий и наставлений.
В дневнике в дополнение к записям прошлых уроков кратко записываем суть, цель и условия приглашения человека Богом на вкушение Его пищи, Слова Божия. Отвечаем на вопросы по тексту читаемого зачала Писания. В молитвах Христу и Богу, Пречистой Богородице и всем святым, в трудах и всей жизни человека Божия вышней благодатью обитающего в нас Духа Божия учимся пониманию и достижению поставленных нам Господом целей, обретению благ и духовной зрелости в достойном вкушении тайн Христовых и иных ниспосылаемых нам благ.
Дополняем таблицу грехов и их последствий, выявленных в сегодняшнем чтении. Чтобы в своей жизни обрести доступ к мудрости и любви Божией и оставить своим детям настоящее духовное наследство – быть во Христе Спасителе причастниками вечной жизни. Научая их тому, во-первых, примером собственной жизни, а также и верными устами, наполняемыми во Христе Спасителе неизменной в веках Его вышней мудростью и любовью.

Учим наизусть или краткое изложение текста и его место: «Много званых, а мало избранных» (Мф.22:14).

Так во все дни жизни своей терпеливо и неуклонно осваиваем и науку, и искусство быть детьми Божьими, вышней благодатью спасаемыми в жизнь вечную истинно крепкими тружениками и святым воинством Христовым.

 

(Продолжение следует)

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru.

Опубликовано: 2022.01.17
Редакция: 2022.01.23

Калашников Ю.В. Евангелие от Матфея (толкование, уроки). [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/nt/51mf.htm, (дата обновления: 2022.01.25)

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2022