ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул / Освящение / Дневник / Святого Писания чтение /
Неделя 14 седмица 15 по Пятидесятнице

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для восприятия личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, вероучения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для утверждения в Его вере и укрепления в Его могуществе, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения со Христом и Богом, Пречистой Марией Девой Богородицей, богоносными и преподобными отцами и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

<<< назад   содержание   вперёд >>>

 

Размышления по тексту Апостола

Вопросы и тесты по тексту Апостола

14 Неделя по Пятидесятнице

3-е в. Марка, зачало 71. Мк.16:9–20 Утр.   

Коринфяном, зачало 170. 2Кор.1:21–2:4

Перед Голгофским подвигом Христос предупреждал учеников, что Ему должно уйти на небеса к Отцу, обещая: «Утешитель, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26). И вот Апостол Павел свидетельствует о действии Утешителя, Который наставляет в истине и утешает всякого смиренного во Христе человека, «чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2Кор.1:4).

Утешение же это происходит словом и делом мудрости и любви Божией. А утешение и его сила Господня увеличивается соответственно приходящему в жизнь человека давлению падшего мира. А это давление увеличивается по мере укрепления верных во Христе Спасителе, в сотворении Его добрых по правде и любви Божией дел. Такое регулирование Божие похоже на происходящее в аппарате аквалангиста, уравновешивающее при погружении увеличивающееся давление со стороны толщи воды и подаваемое давление воздуха из баллонов. Иначе или ныряльщик на глубине не смог бы сделать вдох, или его бы разорвало давление сжатого воздуха из баллона.

Поэтому Господь предупреждает Апостола и всех нас: «Сила Моя совершается в немощи» (2Кор.12:9). Немощь же  эта является не примитивным истощением себя в разуме и теле, а, во-первых, глубоким смирением Богу. Иначе слабый в этом плане человек мог бы «разорваться» гордостью, ее соответственными словами и поступками, как передутый резиновый шарик. Чтобы этого не произошло, Апостол наставляет: «Не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3). А также и успокаивает: «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

С другой стороны, без Божия особой благодати, утешения и блаженства во Христе всякий святой неизбежно смертельно бы затосковал от скорбей, приходящих из падшего злобного и скверного мира. Так, например, служивший Христу, как святой, но потом продавший Христа Иуда, осознав себя после греха ничтожеством, сребреники бросил обратно первосвященникам, а сам «пошел и удавился» (Мф.27:5). Таковым, как он, вслед за выброшенным с небес сатаной Господь говорит: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис.14:11).

«Черви в нечистотах» ныне утешают падший мир, например, содомский и весь остальной, копошащийся в грехах и беззакониях, продающий верность Богу, супружеству, семье и Отечеству, правде и порядку, должностные и иные обязанности, чахнущий в этих наркотических попытках заменить истинную радость и чистоту подделками лукавого.

Святых же покрывает Святой Дух, утверждающий в истине и здравии духа, души и тела, семьи и общества, в верности Богу и долгу служения миру. Так Бог во Христе «запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор.1:22). Во Христе от Отца приходит нам Святой Дух, таинственно действуя в невидимом и явно обращаясь к нам Словом в мире видимом. Наставляет Церковью в Истине и чудно укрепляет в вере, в сотворении добрых угодных Богу дел.

При этом вся жизнь человека, несущего так веру Христову Божию в мир, чудно наполняется Святым Духом, Который начинает особо благоухать в верных Богу душах, источать запах Божией мудрости, силы и любви. Падшие же за сатаной, противящиеся Истине и Слову Божию, лишаются Духа Божия, заселяются духами нечистыми и начинают в сфере своего падшего духа пахнуть дурно, источать зловоние. У святых не так, потому что мы смирены Христу и Богу и, благоухая духом, вместе со святым Павлом можем сказать: «Мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2Кор.2:17).

В благоухающей покорности Богу святые православные души являются посланниками Божьими в мир. «Письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3), - говорит Апостол о исполненных Слова и Духа святых. А «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17). Потому это Письмо особое, может читаться даже без естественного света, как пребывающее в свободе от власти греха и тьмы, сияющее немеркнущей в вечности истиной Христовой.

Будем же Христовы и Божьи, чтобы всегда и везде, неуклонно творя доброе, благоухать и сиять, смиренно внимая Слову, вышней силой нести в мир в своих жизнях Истину и Утешителя, во всем любовь Отчую.

 

Мк.16:9–20  

К кому приходит Христос и затем ставит каждого на свое место на служение Ему и Богу, Церкви и миру? 9-20; Мф.21:31; 1Кор.4:2; Откр.17:14

2Кор.1:21–2:4 

Кто и как может всегда утешить человека в его скорбях? 1:1-7

В какой пропорции увеличивается утешение Христово человеку? 1:5

По какой причине и как Апостол укрепился в вере Божией? 1:21-24

Кто утверждает нас во Христе и дарует Святого Духа? 1:21-24,2,9

Что дарует Бог нам во Христе и как это должно выражаться в поступках человека? 1:22-24

Как святые используют свою власть? 1:24

С чем желает прийти к коринфянам Апостол? 2:1

К чему в конечном итоге ведет огорчение от наставника, смиряющего послушников Истине Христу и Богу? 2:2,3; Иов.5:17; Прит.3:11; Ин.14:6

Что надеется увидеть Апостол Павел в результате его служения, в том числе, наставлений коринфянам? 2:4,14-16; Иов.5:17; Прит.3:11; Еф.4:13-16

Почему Господь называет нас Письмом Христовым? 3:2-4

Какая и как возникает свобода там, где действует Святой Дух? 3:16-18

Матфея, зачало 89. Мф.22:1–14

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего… (Мф.22:2).

Не бывает брачного пира без угощения. О пище в первую очередь заботятся устроители такого праздника, а затем и о ином необходимом. Пища обычного пира потребляется человеком для насыщения, становится частью его тела и жизни, наполняет его энергией, необходимой для движения помыслов и тела, сотворения добрых угодных Богу и благих человеку дел. На пире пища дарует радость, спокойствие и благодарность устроителям за их радушие и заботу о гостях, ведет к взаимному уважению и миру. Но для таких благих результатов пир должен быть отражением аналогичного в Царстве Небесном, хотя имеющего свои духовный особенности.

Пищей Царства Небесного является вечное Слово Божие. Как учит нас и побеждает сатану Господь, отвечая на предложение сатаны по окончании сорокадневного поста сделать из камней хлеба и, вероятно, устроить что-то наподобие пира с ним. «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4), - отвечает Христос. Слово Божие же сатана, как раз то и отвергает, пытается извратить Его содержание, украсть Его суть, истинно дарующую человеку жизнь и её блага, особенное счастье – блаженство.

От вечного Слова Божия, Самого Бога произошло всё и человек, «все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин.1:3). От Него человек возрождается в вечную жизнь, «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин.1:13). Если только принимает Христа Сына Божия, как Слово и Бога во Святой Троице, Отца и Сына и Святого Духа. Этим Словом и Духом Святым просвещается разум человека, чтобы ему видеть и понимать Бога, Его мудрость и любовь, воспринимать и быть способными исполнять Его благую нам волю.

Если же для человека Христос только Сын человеческий и добрый учитель, как лгут движимые известным нам сатаной человекоубийцей, воруя истину о Сыне Божием, в полноте человеке и в полноте Боге, то все они остаются без вечной жизни и её благ сего и будущего века, идут в преисподнюю, в огромное скопление нечистот и нечистых духов, а не на пир Господень. О чем предупреждает Христос: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3). Для таковых еретиков не существует ни духовного мира, ни его откровения – чудес Божиих, которые они пытаются объяснить физическими явлениями, ни Промысла, ни Спасительного труда Христа и Бога. Таковыми во времена Иисуса были саддукеи, о них говорит нам Господь: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф.16:6). Потому что эта «закваска» - ведущая к смерти отрава для духовной жизни человека и общества.

Приглашает нас Господь на Его пир, устами Церкви Православной, верно проповедующей животворящее Евангелие Царства, Благую Весть грешникам о даруемой им возможности в раскаянии возвратиться во Христе Спасителе к Богу, в Его жизнь вечную и блага сего и будущего века. Принимает это приглашение всякий человек, обращающийся ко Христу и Богу, стопы, направляющий в Церковь Православную, в общение со Спасителем и Его святыми, в послушание Богу Отцу и Его священнослужителям владыкам и отцам, а также в семье дети – родителям, жены – мужьям, в обществе – начальствующим, во всем Богу, Его правде и закону, суду и милости.

Однако не все являются в Царство Небесное в брачной одежде, некоторые пытаются прийти на пир, не помывшись после пребывания в клоаке грехов и беззаконий. Относительно такого гостя Господь повелевает слугам: «Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.22:13). Так однажды удалил Господь из своего присутствия от древа жизни и его плодов первого грешника Адама с Евой. «И поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:24). Так ныне извергает из своего присутствия каждого нечестивого, пытающегося в своих нераскаянных греховных сквернах воссоединиться со Святым Жезнеподателем.

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть…» (Откр.3:18), - говорит Господь тем, кто уже готов идти к Богу на Его трапезу. А продает эту одежду Спаситель со Креста Христова, сияющую Его вышней чистотой и святостью, взамен берет одежду кающегося  грешника, пропитанную зловонными сквернами его грехов и преступлений. Делает это в ответ на вопрос пророка: «Как же мы будем спасены? Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис.64:5,6).

«Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17), - учит Апостол, объясняя нам, каков пир в Царстве Небесном, какие там яства и какое насыщение сердец, его результат. И мы понимаем, что на пир Господень мы являемся каждый раз, когда в благоговении и стрепетом перед Словом Божиим открываем Святое Писание, насыщающее нас жизнью Божией, её здравием и силой, многими плодами радости и блаженства. Когда становимся на исполнение утреннего и вечернего молитвенного правила, открывая Молитвослов, Слово Божие, звучащее из сердец святых Божиих душ, научающее нас общению с Богом Отцом. Когда открываем двери храма, шествуя сослужить святым в богослужении Церкви, перед образами рукотворными и Первообразом, перед лицами рожденных Богом Отцом святых земных и уже небожителей. Когда наши жизни и окружающий мир мы видим во Свете, Словом и Духом обитающем в наших душах.

Продолжая говорить о Царстве и Его плодах, Апостол указывает: «Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей» (Рим.14:18). А Господь, вводя в Судный день души из века нынешнего в век будущий Его Царства, приготовленного верным от создания мира, указывает достойным причину их избрания: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25:35,36). Потому что делали это во имя Христа в отношении всякого ближнего, всех детей Божиих, хотя некоторых и весьма загаженных нечистотами лукавого. Но не для того, чтобы попользоваться оставшимся от истребляющихся во смердящих грехах, а чтобы привести к чистоте и святости Христа и Бога, Его вечной жизни и славы.

«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Это о записи в число достойных вечного пира Божия.

«Раб Божий … дитя Божие во Христе и Его Церкви, причастник Его Тела и Дома Божия, сонма Его святых тружеников и воинства Христова, Святого Православия», - вероятно такова запись в той Книге жизни. А вместо троеточия там должно стоять имя каждого из нас, записанное туда Словом Божиим.

Вносятся же туда перстом Бога Отца Вседержителя имена всех смиряющихся Ему во Христе душ, становящихся на молитву и внимательное слушание многих чудных и благих ответов, направляющих свои стопы ко Христу, Его Телу и Дому Божию Церкви святой, исполняющих во Христе всю открываемую каждому из нас волю Божию, вручающих свои жизни их вечному Источнику Слову.

Мф.22:1–14

Чему уподобляет Христос Царство Божие? 22:1-3

Кого сначала зовет Господь на брачный пир? 22:3-5

Как ответили пренебрегающие  царем на его приглашение? 22:3-6

Что сделал царь с убийцами? 22:7

Кого затем призывает царь на его пир? 22:8-10

Что сделал царь с тем, кто не сподобился одеть праздничную одежду? 22:11-13

Сколько было званных царем на пир и сколько избранных? 22:14

Зачем Спаситель рассказывает нам эту притчу? 22:1,2; 3:8-12; 13:40-43; 25:31-46; 6:9-11

Чем отличается пища обычного пира от пира в Царстве Божием? Мф.4:4; Ин.1:3,13; 6:35,48,51; Рим.14:17

Каков результат насыщения хлебом и каков – Словом Божиим и Духом Святым? Рим.14:17; Ин.6:35,51; 1Пет.2:1-3; Гал.5:22,23

Как сатана человекоубийца губит души человеческие, отвращая от пира Царства Небесного? 26:15; 27:3-9; Зах.11:13; Деян.4:18; 5:40

Как Бог приглашает нас на Его пир? 26:26-29; 1Кор.11:25; Деян.2:38

Что значит для нас быть на пиру у Царя Небесного? Пс.22; 1:1-3; 72:23-28; 18:8-11; 9:2,3; 60:5-9; 103:33; 145; Ин.15:5

Как нам должно входить на пир Царства небесного? Иов.28:28; Пс.2:11; 110:10; Прит.1:7; 9:10; Ис.1:16-19; 33:6; Фил.2:12; 2Пет.3:14; Евр.11:6; 3:19; 1Кор.11:28; Откр.3:18; Рим.3:24; 1Ин.1:9

Кто извергается из пира Божия? 22:11-13; 25:46; 3:10-12; 1Кор.11:27-30; Ис.1:19,20; Откр.20:15; 21:8; 22:15

Кто пребывает в Царстве Небесном вечно? 25:46; 28:19,20; Дан.12:3; Пс.29:13; 51:11; 78:13; 85:12; 1Фесс.4:17

15 седмица Понедельник

Галатом, зачало 202. Гал.2:11–16

Верные Христу души нашли в поведении Апостола Петра изъяны, и их поддержал Апостол Павел. Потому что Петр лицемерил, проповедуя Евангелие язычникам, он ел вместе с ними, что запрещено иудею, а когда пришли из Иерусалимской Церкви от Апостола Иакова братья, стал сторониться язычников, ныне братьев во Христе и еще находящихся на пути ко Христу.

Таким образом была предпринята попытка заставить язычников жить по иудейскому закону, той части полученного от Бога Закона, которую исполнил Христос, оставив нам для исполнения свод основных положений Закона – Декалог (Исх.20:1-17), объясняющий, в чем выражается любовь к Богу и ближнему. Иудеям запрещено было принимать пищу вместе с язычниками, так как язычники не соблюдали правил о нечистой пище. Священникам вообще запрещалось прикасаться даже к обычному иудею, иначе им приходилось заново совершать многодневное очищение перед богослужением (Лев.21:4).

Совершенство же детей Божиих Нового Завета достигается во Христе не посредством священства левитов и им данного церемониального закона, потому что Христос является, во-первых, Богом Освящающим, а во-вторых, священником по предыдущему «чину Мелхиседека, а не по чину Аарона» (Евр.7:11). Соответственно на первом Иерусалимском Соборе Церкви было принято решение и послание обращающимся из язычников: «…Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян.15:28,29).

Однако для Церкви остается запрет святого, канонического общения (совместной молитвы и трапезы) с человеком находящимся в грехе и не кающегося, остающимся в состоянии не очищенном от скверн греха. «С тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1Кор.5:11). А также существует запрет принимать пищу, объявленную как пожертвованную идолам (1Кор.10:28).

Правило Апостолов 70 святых канонов предписывает: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как-то: опресноки, или нечто подобное; да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». То есть остается запрет вкушать пищу вместе с неверными Христу и Богу, только не в обыденной жизни, а в богослужебной и духовной сфере, в Таинстве Евхаристии.

Правило Апостолов 45 регулирует отношения вообще со всяким еретиком, человеком, последовательно отвергающим вероучение и догмы Православной Церкви, власть Её учения и священнодействия: «Епископ, пресвитер или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен».

Так нам открывается последовательность и непротиворечивость, внутреннее единство Закона Божия, святых канонов, вероучения и жизни Православной Церкви, от создания века освящающей смиренные во Христе Богу души в Его вечную жизнь и славу.

 

Гал.2:11–16 

За что Апостол Петр подвергся нареканию? 2:11-13

Как реагировал на проблему Апостол Павел? 11:14

Нужно ли обратившихся ко Христу бывших язычников принуждать жить по иудейскому закону? 11:14-16

Какую часть закона исполнил Христос Спаситель, чтобы нам не соблюдать её? 11:16; Ин.1:29; Евр.7:27; 9:14

Чьею кровью утверждается (подписывается) Новый Завет во Христе с Богом? Быт.17:1,2,9-14. Лук.22:20; 1Кор.11:25; Иер.31:31; Евр.8:13

Какой принцип церемониального закона сохраняется в святых канонах и жизни Православной Церкви?

Марка, зачало 21. Мк.5:24–34

-

Мк.5:24–34

Как много было вокруг Христа народа, и как близко они находились ко Христу? 24:24,31

Какая проблема была у женщины, коснувшейся Христа? 24:25,26

Что она, отчаявшись во всех врачах, предприняла? 24:27,28

В чем была её вера? 24:28

Каков был результат? 24:29

Что почувствовал и сказал Христос Спаситель? 24:30

Что ответили ученики? 24:31

Кого ищет Господь? 24:32; 2Пар.16:9; 1Пет.3:12

Может ли Господь «случайно» не увидеть смиренную Ему душу? Иов.34:21; Прит.15:3; 5:21; 33:16; Иер.16:17; Евр.4:13

Какова суть прикосновения ко Христу? 1Пар.28:9; Ис.66:2; Евр.11:6; Гал.5:6

Почему остальной прикасавшийся ко Христу народ не получил исцелений? Ин.16:24; Ис.59:1,2; 1:15-20; Иак.4:2,3; Мф.7:7-11, 21-23

Почему женщина была в страхе? Откр.15:4

Чем отличался Христос от тех рядом с ним священников храма, идущих на служение? Евр.7:27

Что спасло женщину? 5:34

Какая должна быть вера, почему Божия Православная? 11:23; Евр.11:6

15 седмица Вторник

Галатом, зачало 204. Гал.2:21–3:7

-

 

Гал.2:21–3:7

Как действует закон, направляя человека ко Христу? 2:19,20; Рим.6:23,3-5; Гал.3:24

Может ли удаленный от Бога человек безукоризненно исполнить Закон Божий? Ин.15:5

Какое место между человеком и Богом и Его Законом занимает Христос? 2:21-3:1; 1Пет.3:18; Рим.6:6-11; Ин.14:6

Что значит «уже не я живу, но живет во мне Христос»? 2:19-21; 1Кор.3:16; 6:19

Как мы получаем Святого Духа внутрь нас? 3:2,14; Еф.2:5-10; Ин.14:15-17

Как соотносятся вера и закон Божий? 3:2-6,10-12; Гал.3:24

Что Бог вменил Аврааму в праведность? 3:6

Кто суть все верующие? 3:7-9,26-29

Как мы избавились от законного приговора к смерти? 3:10-14

Марка, зачало 22. Мк.6:1–7

Мк.6:1–7 

Куда, откуда и с кем пришел Христос? 6:1

Где учил Христос, и ныне учат отцы и братья Православной Церкви? 6:2; Лук.4:16; Деян.17:2; Еф.4:11-16

Откуда у Христа были знания и сила? 6:2,3

Почему удивлялись, что у плотника Иосифа среди его сыновей Иисус имеет не от этого отца сила знаний и умений? 6:3; 1:11; Мф.1:18-21; 17:5

Где и почему бывает пророк без чести? 6:4

Почему соотечественники Христа не получили от Него многих им приготовленных чудных вышних Божиих благ? 6:5,6; Евр.11:6

Что делал Христос в окрестных селениях? 6:6

15 седмица Среда

Галатом, зачало 207. Гал.3:15–22

-

 

Гал.3:15–22

Какая особенность обетования, данного Богом Аврааму? 3:15,16

Что было раньше обетование Божие Аврааму или Закон Божий, данный Моисею? 3:17

Отменял ли закон обетования Божии? 3:15

Авраам получил наследство Божие по закону или обетованию? 3:18

Почему дан закон? 3:19;

Кем и как дан закон? 3:19,20; Исх.20:1-17; Втор.10:4; 4:11-14

Закон противоречит обетованиям или отменяет их? 3:21; Ин.1:17

Может ли закон сам по себе животворить человека? 3:21

Зачем Писание заключило всех под грехом? 3:22; Рим.6:23

В чем суть выражения: «получить обетования по вере в Иисуса Христа»? 3:16-22

 Марка, зачало 23. Мк.6:7–13

-

Мк.6:7–13

Какому делу Христа сопутствуют и сослужат призываемые Им? 6:2-7

Какую при этом власть дал Господь ученикам? 6:7; Мф.10:1,7,8

Как при этом вещают истину верные Христу, противостоя сатане лжецу и человекоубийце? 6:7; 16:20; Ин.8:43-51; 2Кор.2:17

Какие ресурсы нужны для начала проповеди Евангелия? 6:8,9; Мф.10:9

С кого начинает проповедь Евангелия ближнему Церковь и каждый человек? 5:19,20; Мф.10:5,6 и 28:19; 1Тим.5:8

Что, во-первых, движет свидетельствующими о Христе и проповедующими Евангелие Царства? Деян.1:8; 2Кор.13:5

Как часто нужно менять дома обитания в проповеди Евангелия всему окружающему обществу? 6:10

Как относиться к тем, кто не принимает проповедующих и отвергает Евангелие Царства Божия? 6:11

Что делали ученики Христа, и каков был результат? 6:12,13

15 седмица Четверток

Галатом, зачало 208Б. Гал.3:23–4:5

Под стражею закона до пришествия веры, например, находится отправляемый родителями в школу первоклассник. Когда же приходит вера в необходимость образования, тогда человек начинает приближаться к зрелости отца. Так под стражею закона Божия находится и человек, становящийся на путь познания Бога, сначала насильно, а затем, осознавая в этом благо «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).

Начало мудрости - страх Господень,
и познание Святаго - разум;
потому что чрез меня умножатся дни твои,
и прибавится тебе лет жизни.
если ты мудр, то мудр для себя;
и если буен, то один потерпишь...
(Прит.9:10-12)

Потому существует поговорка «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». И потому закон является детоводителем ко Христу, а впоследствии тоже становится частью веры, в его полноте действия результатов наказания лишением благ и поощрения наделением благами, в соответствии с законом смерти за грех и законом духа жизни в праведности Христа. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

Когда человек начинает веровать во Христа, истребляющего на Кресте его грехи смертью Непорочного Агнца, с покаянием исповедует Христу свои грехи, то получает очищение от них и от Отца исходящего Святого Духа, возрождающего его к вечной жизни. Человек становится поистине и в реальности дитем Божиим, обретая так Небесного Отца. В достоинстве его перед Богом нет никакого различия с таковым ближним, находящимся в единой семье, Доме Божием Теле Христа Церкви Его. Так человек входит, одевается во Христа и Бога.

При равном достоинстве остается ныне разница между мужчиной и женщиной, положения в семье, в обществе, местном, государственном, церковном и ином управлении, гражданства. Остается и ведущий ко благу, потому что воспринятый от Бога закон, предписывающий каждому соответственное поведение, наказывающий его преступление. Закон также указывает человеку на наследство и обещания его Отца для детей Божиих, получаемые верою, как у Авраама, при достижении соответственного возраста и времени.

Ничем по властным полномочиям не отличается в младенчестве будущий директор завода или президент страны от простого рабочего или инвалида. Оба питаются от груди матери и руководятся туда её любящей рукой. Но потом, достигнув зрелого возраста, обретают каждый свою власть в обществе, могут и обязаны заботиться о своих родителях и обществе. Так аналогично человек в духовном детстве зависим от устрашающего его закона, затем ведётся его благостью, сначала зависим от вещественных начал Творения Божьего, а в зрелом возрасте – только от Бога Отца. Что святые в блаженстве являют даже в лютых испытаниях, попускаемых Богом для демонстрации миру ни с чем не сравнимых благ единства во Христе с Богом в Его вечном Царстве, жизни и славе.

В свободу детей Божиих ведет нас Христос, только не в погибельные преступления закона, а в его свободное мудрое и благое Божией благодатью познание и исполнение. Искупает Спаситель Его смертью наши грехи и Ему верным дарует с Его Воскресением жизнь вечную, её блага сего и будущего века, право и радость называть Бога своим Отцом Небесным, Его мудрость и любовь. А блаженный Августин говорит таковым: «Люби Бога и делай, что хочешь».

  

Гал.3:23–4:5

Где человек находится до пришествия веры? 3:23

Кто и почему является нам детоводителем ко Христу? 3:24

Как долго руководит человеком детоводитель? 3:25; 4:1-3

Что значит «все вы одно во Христе Иисусе»? 3:26-29

Какая особенность наследника в детстве и как он становится вполне сыном? 4:1-3

Какова суть свободы во Христе, в том числе, от вещественных начал? 4:3-5

Что творит Святой Дух в наших сердцах, к чему призывает? 4:6,7

Марка, зачало 25. Мк.6:30–45

-

Мк.6:30–45 

Кого и зачем перед Христом Бог послал к царю Ироду, и как тот поступил с Предтечей? 6:14-30

Куда пошел после этого Христос Спаситель? 6:30-32

Что должно делать каждому человеку после его трудов? 6:31

Кто уже ожидал Христа и Его учеников в до того пустынном месте? 6:33,34

Кого больше жалел Христос, Себя или народ? 6:34

Как Господь всегда и поныне укрепляет следующий за Ним во множестве народ? 6:34

Как пытались позаботиться о народе ученики Христа? 6:35

Христос отпускает от Себя человека, чтобы тот позаботился о материальном, или Сам дарует смиренным труженикам многие блага? 6:42

Что повелевает Христос ученикам перед тем, как накормить народ хлебами? 6:39

Какой пример последовательности вкушения пищи и обретения иных благ Господних показывает нам Христос? 6:38-42

Что обретают те, кто соблюдает порядок Христов Божий? 6:39-44

Сколько было евших, сколько было хлебов и рыб в начале и после трапезы? 6:38,43

Преподал ли Господь нам урок заботы не только о познании Истины, но и о хлебе голодным? 6:35-44

Какой урок каждый для себя может извлечь в осмыслении этих событий заботы Бога и Его пастырей о человеке?

15 седмица Пяток

Галатом, зачало 210А. Гал.4:8–21

 

Гал.4:8–21 

Чему служит человек, не знающий истинного Бога Отца Вседержителя Творца и Промыслителя неба и земли? 4:8

Как человек получает познание Бога? 4:9

Чему человек может греховно и погибельно поработиться? 4:9,10

Чего опасается Апостол и что просит? 4:11,12

Когда были блаженны галаты? 4:13-15

Как кого блаженно приняли галаты Апостола Павла? 4:14,15

Сделался ли Апостол галатам врагом, говоря Истину? 4:16

О чем ревнует Апостол Павел, проповедуя галатам истину? 4:19

Кого хотят изобразить в галатах ревнующие о них нечисто? 4:17

Какая ревность истинно добрая? 4:18; Исх.20:5; 34:14; Втор.4:24; Нав.24:19-24; Деян.22:3

Что обретают те, кто ревностно желает покорить человека себе и своим сочинениям, а не Богу, Его правде и закону, суду и милости во Христе? Лев.26:28; Втор.32:35; Ис.66:15; Наум.1:2; 2Пет.2:9; Иер.4:4; Мф.25:46

Есть ли недоумения у Апостола Павла относительно галатов? 4:20,21

Какой признак родившегося ребёнка, в том числе, того, в котором изобразился Христос? 4:19; 1Ин.2:12

Марка, зачало 26. Мк.6:45–53

-

Мк.6:45–53 

Куда Господь отправил учеников? 6:45

Куда Господь пошел по обыкновению после трудов? 6:46

Где была лодка с учениками вечером?

Что случилось с учениками на море? 6:47,48

Как Господь двигался по морю? 6:48

Что предприняли ученики, увидев движущегося по воде человека? 6:49,50

Как ответил Господь на крик пребывающих в ужасе учеников? 6:50,51

Что произошло на море, когда Христос вошел в лодку? 6:51

Что происходит в сердце человека, исполнившегося Духом Святым Христовым? 6:51; 5:15; Мф.11:28,29

Чему и почему удивлялись ученики? 6:51,52

15 седмица Суббота

Коринфяном, зачало 132. 1Кор.4:17–5:5

-

 

1Кор.4:17–5:5 

Что говорит Апостол о духовном отцовстве? 4:14-16

О чем умоляет коринфян Святой Павел? 4:16

Для чего посылает Апостол Павел Тимофея коринфянам? 4:17

Какая польза от ежедневного чтения Жития святых? 4:17

В чем Царство Божие, в силе Слова Божия или в пустом красноречии? 4:18-21

Как благо укрепляемся, в познании Слова Божия или в изысках словесности? Мф.7:24

Какие у отцов, учителей и наставников есть духовные орудия воспитания детей и учеников? 4:21

Что должно быть всегда и во всем? 4:21; 16:14; Кол.3:14,15

Какие скверны появились в среди коринфян, что нужно было делать, и как они отреагировали? 5:1,2

Что решил Апостол Павел? 5:3-5

Что и почему нужно предпринять Коринфской Церкви? 5:7,8; 1Фесс.4:3-8; Рим.13:13

Как должно относиться к блудникам? 5:6-13

Матфея, зачало 97. Мф.24:1–13

-

Мф.24:1–13 

В чем обличает нечестивых Христос и о чем печалится? 23:33-37

Каков результат отступления человека и народа от Христа и Бога? 23:38

Что делать грешникам, чей дом оставил Господь? 23:39

Чем хвалятся ученики Христу? 24:1

Как Господь открывает им хрупкость основания их веры и жизни? 24:2; Иер.9:24; 1Кор.1:31; 2Кор.10:17; Пс.19:7-9

Какие признаки конца века сего? 24:3-12

Кто спасется в вечную жизнь и обретет её приготовленные каждому Господом блага сего и будущего века? 24:13

В чем нам быть терпеливыми? 24:14; Иак.1:2-5; 1Пет.4:13-16; 1:6-8

Что такое терпение святых, и откуда черпать на него силы? Ин.15:5-17

<<< назад   содержание   вперёд >>>

 (Проект в работе)

 
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

Опубликовано: 2015.09.06
Редакция: 2015.09.07,08,14. 2016.09.24,25; 10.07. 2017.07.29

Калашников Ю.В. Предмет «Введение в Православие». Святого Писания чтение. Неделя 14 седмица 15. Проект. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/tt14.htm (дата обновления: 2017.07.29).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2015, 2016, 2017