ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул / Освящение / Дневник / Святого Писания чтение /
Неделя 15 седмица 16 по Пятидесятнице

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для восприятия личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, вероучения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для утверждения в Его вере и укрепления в Его могуществе, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения со Христом и Богом, Пречистой Марией Девой Богородицей, богоносными и преподобными отцами и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

<<< назад   содержание   вперёд >>>

 

Размышления по тексту Апостола и Евангелия

Вопросы и тесты по тексту Апостола и Евангелия

15 Неделя по Пятидесятнице

Луки, зачало 112. Лк 24:1–12. Утр.

Коринфяном, зачало 176. 2Кор.4:6–15

Святые не унывают, потому что им некогда этим заниматься, они живое «Письмо Христово» (2Кор.3:3), имеют славное во Христе «служение духа» (2Кор.3:8), силой Бога возрождающее смиряющиеся Ему души в вечную Его жизнь и славу. Это служение Святого Духа дарует свободу во Христе от греха и смерти, преображает в совершенство святых детей Божиих. Так «отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину» (2Кор.4:2), святые являют собой пример должной жизни во Христе и Боге. Проповедуют устами и более поступками Евангелие Царства.

Эту Благую Весть в жизни не видят погибающие, с ослепленным сатаной разумом, не знающие Бога Отца, поэтому не способные видеть в жизни благо послушания во Христе Богу, а также Его любовью и благодатью дети – родителям, жены – мужьям, мужи – Церкви, Её владыкам и отцам, подчиненные – начальствующим в обществе. Поэтому и не могут избирать достойных себе руководителей, а только нечестивых вожаков, которые их обольщают ложью, толкают в преступления и ведут на истребление. Они то и чахнут все в унынии их душами и телами. В буйствах поисков заменителей истинной радости святых истощаются и в конечном итоге находят с сатаной и всей его компанией вечное посрамление, муки и смерть озера огненного.

Святые при этом проповедуют Христа, Который омывает от грехов и заблуждений смиряющиеся Ему души, Святым от Отца Духом поселяется в их чистоте, просвещает Истиной и сияет Его славой Божией в добрых угодных Богу и благих человеку делах. Это сокровище Святого Духа мы носим в наших несовершенных телах, как глиняных сосудах, таких же, как и у всех людей, и праведных, и нечестивых. Чтобы особая слава Божия была видна на фоне одинаковых со всем родом человеческим тел, но в особых результатах разного на них давления стесняющих обстоятельств падшего мира.

Жизнь Христова открывается в нас тогда, когда мы становимся причастниками Его Тела Церкви, Её порядка Святого Православия, жизни Божественного естества, а также и соответствующего святого и праведного труда. Этот труд в своей сущности направляется на служение себе, как храму Святого Духа и труженику Господню, своей семье и всему обществу, и при этом наполняется действием благодати Божией. Этот труд совершается в отчасти весьма злобном и погибельном мире, но всегда сияет в его тьме вышним светом мудрости, тепла и любви Христовой Божией. При этом святые Христовы души, как настоящие родители, свои жизни, их мудрость и силу, влагают в своих детей, питая и их (воспитывая) обитающей в них вышней, Отчей благодатью, чтобы дети были счастливы, и чтобы сорадоваться с ними и их родителям. Как говорит об этом святой апостол Павел: «Смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2Кор.4:12).

Поступаем так, потому что в таком вышнем порядке и мире, в таких и святых трудах уже ныне Господь наполняет благодатью во Христе наши жизни, и потому что не «в этой только жизни надеемся на Христа» (1Кор.15:19). Потому ныне не только не унываем, но и счастливее всех человеков. «Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами» (2Кор.4:14). Отчего исполняемся в сердцах благодарностью к Богу и с ней – Божией славой. При этом внутренний человек каждого святого обновляется и крепнет, а временные его страдания производят в преизбытке вечную жизнь и славу. Что мы можем видеть, наблюдая невидимое нашего духовного мира и естества.

Знаем, что земной наш дом – тело человеческое разрушится, а от Бога имеем на Небесах новое, преображенное и прославленное жилище-тело, «дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1). Апостол Иоанн об этом говорит: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2). Поэтому, опасаясь остаться нагими, стараемся  обретать новое Христово содержание и одеяние ныне и в вечности, «чтобы смертное поглощено было жизнью» (2Кор.5:4). Для чего мы и созданы и получили Святого Духа в свои жизни.

Этой верой Божией мы движемся ныне, в ней благодушествуем и стараемся в помыслах, словах и поступках быть угодными Христу и Богу, Его правде и закону, суду и милости, исполняться Его мудрости и любви, стараемся славить Его добрыми угодными Ему делами. Зная, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Получить вечную смерть или вечную жизнь. При этом покрываемся Святым Духом, как вышней защитой и печатью Божьей на Его народе, хранимом и ведомом Им во Христе Спасителе в вечную жизнь.

Христос учит: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Имеется ввиду, что не приходит спасенный во Христе человек на суд для осуждения его, как преступника закона Божия. Но отбирается ангелами для вечной жизни из всех воскресших в Последний Судный день, когда Христос «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф.24:31). Как при этом ангелы Божьи и «соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13:41,42).

Так, зная страх Божий, вразумляем людей Истиной, любовью направляем ко Христу и Богу. Исполняемся Словом и Духом Святым и можем сказать: «Кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Делаем это всё благодатью обитающего в нас Бога, являемся смиренными сотрудниками Христа Примирителя человека с Богом, несущими служение примирения. Потому что «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:19,20).

От имени Христова просим:
- Примиритесь с Богом…

 

Лк 24:1–12 

Какие слова Христа нам должно всегда помнить, чтобы не было недоумений и – еще больше мудрых?

2Кор.4:6–15 

Почему святые не унывают? 3:3-4:2
Кому закрыто благовествование Церкви Христовой? 4:3,4
Кого проповедуют апостолы? 4:5

Как Бог дарует познать Его славу? 4:6; Рим.1:16-20; Иер.33:3; Еф.4:11-15
Где и как святые носят сокровища мудрости, красоты и славы Божьей? 4:7
В каких обстоятельствах пребывают святые Христовы души? 4:8-11
Как и почему так святые переносят стесненные обстоятельства? 4:7-11
Как открывается в нас жизнь Христа, Его Всемогущество и слава? 4:11,12
Как Воскресивший Христа воскрешает нас и всех? 4:11-14; Мф.25:31-46; Ин.5:29
Что рождает верность святых Христу Спасителю? 4:15; Еф.5:20; 1Фесс.5:18; Евр.13:15; 1Пет.4:11; 1Кор.10:31; 1Тим.6:16
Что тем, которые не славят Бога или позорят Его? 4:7-12; Рим.1:21-2:9

Почему святые не унывают? 4:13-17            
Что происходит при внешнем увядании человека Божия? 4:16
Что рождает кратковременное страдание? 4:17
Когда и почему кратковременное страдание производит вечную славу? 4:18

Зачем создал Бог человека и что дал в залог? 5:1-5
Почему святые стараются быть угодными Христу? 5:6-11
Какое служение у Христа и Его народа? 5:12-21
В чем труд Христа в примирении человека с Богом и ближним? 5:21

Матфея, зачало 92. Мф.22:35–46

«Се, Царь твой грядет к тебе…» (Мф.21:5), - предсказывали пророки Ветхого Завета, и это сказал о Себе Христос. Затем въехал в Иерусалим, как Царь Небесный, с Его правдой и законом, судом и милостью. Но со слезами о том, что приняли Его, как царя земного, избранного падшим миром для руководства его грехами и беззакониями. Приближаясь к городу и смотря на него, заплакал о нем, говоря: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…» (Лук.19:41,42). Затем выгнал из храма всех занимающихся торговлей вместо молитвы, чем навлек на Себя гнев первосвященников. Которые и стали искать, как бы погубить Хранителя вышней правды и порядка. Христос же учил Истине, и народ неотступно слушал Его.

В притчах о двух сыновьях и о нечестивых виноградарях Господь учил народ тому, каким должно быть послушание Христу и Богу, как приносить Ему плоды своих трудов, смиренные Ему в жизнь души. В притче о брачном пире открыл любовь Бога, Благой Вестью приглашающего Свой народ возвратиться в Его вечный Дом Церковь Божию Христову. Затем искушающим Его фарисеям и всем нам объяснил соотношение служения Царю Небесному и царю земному, указав на динарий с изображением кесаря. Отвергающих духовный мир саддукеев наставил в истине о вечной жизни смиренных Богу душ.

И вот тогда законник, искушая Христа, но, несомненно, движимый Промыслом Господним, спрашивает у Господа: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» (Мф.22:36).  

В понимании, что существует Царь Небесный и Его вечное Царство над всем, а также и царство земное, существует Церковь, Тело Христа и Дом Божий, человеку еще нужно понять порядок устройства одного и другого, соотношение этих царств, основание построения закона и всей правовой системы общества небесного и земного, с его душами, институтами власти, духовного труда и хозяйствования, законом, судом и милостью. Чтобы результатом было искомое каждым человеком и обществом процветание и плодотворность, удовлетворение его многих нужд, обретение не заканчивающегося душевного комфорта и счастья, блаженства вечной жизни.

- «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37), - отвечает Спаситель.
- Но где же взять мудрость и силы, чтобы любить Бога любящего нас, а тем более человека, как он есть? – задаемся вопросом мы. А Господь, указывая на еще больший и непосильный человеку труд, хотя и основание жизни и всего доброго в ней, продолжает:
- «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Притом, Господь Сердцеведец и предупреждает: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Так Христос Его властью и силой направляет человека на путь обретения единства с Богом Отцом, Который заботится о каждом сотворенном Им человеке, наделяет Его мудростью и силой всякого смиряющегося Ему труженика, готового понимать и исполнять Его труд заботы о Его детях. Первым из которых в смирении является Сын Божий Христос Спаситель, совершивший на Кресте «умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Ин.2:2). Чтобы мы имели в Нем доступ к Богу и к полноте Его любви.

То есть любить Бога мы можем только, любя ближнего, каждый из которых является дитем Божиим, не всегда признающим своего Отца, а в духовном падшем плане часто имеющим отцом противника Богу сатану-человекоубийцу, который отцом-то истинным и не является. В любом случае первым шагом любви к ближнему является направление его в послушание Благому любящему Христу и Богу, Его правде и закону, суду и милости. Об этом спрашивал законник Христа, интересуясь первой заповедью Закона Божьего, и получил ответ.

На этих двух заповедях строится весь закон и пророки, правовая система, как бы сказали современные правоведы. Система правовых норм, нормативно-правовых актов (принятых законов), индивидуально-правовых актов (приказов и прочее), а также и руководимого ими народа. На этих же заповедях любви утверждаются и пророки, во все времена разумные знающие Бога души и их наставления в правде Божией, указания на многие грехи, проблемы и беззакония отдельных лиц, коллективов и всего общества, призывы к возвращению в послушание Богу Отцу Вседержителю.

Итак, любить Бога – значит заботиться о всем Его народе, начиная со своего ближнего. Притом, любить ближнего можно только любовью любящего нас Бога, пребывая в Его порядке и милосердии Отчем, в желании видеть всех детей Божьих и их Отца Небесного счастливыми. Совершая всё это действием Его благодати, разума и воли, которой смиряется и движется разум и воля каждого человека Божия. Трудом и воинствованием Его Сына Божия Христа Спасителя, к которому приобщается каждый труженик и воин Христов, жизнью Его Слова и Духа Святого, которою наполняется каждый спасенный во Христе и Его Церкви человек.

Далее Христос открывает Источник существующего в обществе единственно благого человеку, созидаемого вышней любовью порядка и мира Божия. Указывает на его Основателя и Хранителя –Сына Божия Христа Спасителя, спрашивая фарисеев о Нем: «Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» (Мф.22:45). Если Он сын только человеческий, то господином Ему был бы Его отец Давид. Тем характеризует Христа, как в полноте Бога, Господа царю Давиду. А также указывает в этом рассуждении и на Святую Троицу в Её Триединстве Отца и Сына и Святого Духа.

Как «Давид, по вдохновению, называет» (Мф.22:43) Христа Господом, так Святым Духом составляется в смиренных Богу сердцах и в Писании Церкви Божией Христовой канон Ветхого Завета. Поэтому Господь повелевает слушать и исполнять всё, что говорят сидящие на властном месте Моисея и руководствующиеся Святым Писанием книжники и фарисеи. Не нарушая целостность, полноту и непогрешимость Святого Писания и Предания Православной Церкви, всего Слова Божия, но исполняя всё соответствующе воле Божией, Святым Духом открываемой смиренным Богу во Христе душам.

Всякий человек, даже святой во Христе Богу, склонен по своему несовершенству искажать в своих устах и поступках Слово Божие, нарушать порядок и волю Вседержителя. Это подобно движению в море корабля, сносимого с курса ветрами и течениями. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8), - потому предупреждает всех «мореплавателей» апостол, отводя взгляд от соседних носимых стихиями «кораблей» и указывая на вечный и нерушимый Маяк – Христа Спасителя и Бога, и вечный Корабль – Церковь Христову Православную. По этому Маяку, находясь в этом Корабле, каждому человеку и обществу всегда нужно корректировать свой курс. «Ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья» (Мф.23:8), - говорит Господь.

Ставит Господь в Церкви кормчих (капитанов, сидящих на корме и наблюдающих за командой и курсом), епископов, дает им помощников священство, а также учителей, чтобы «мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14). Чтобы не отклонялись коварными погибельными обольстителями в философские умопомрачения от вероучения Православной Церкви, а также в поиски лучших мест и кладов, теряя благо быть в своем Отечестве, трудиться в созидании порядка Божия и добрых его плодов, мира между народами. «Ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф.23:9), - опять учит нас Христос. Тем же, кто сам достойно не входит и препятствует народу входить в Царство Небесное, приходит горе, если не покаются то – вечные страдания, посрамление и смерть.  

Ни у кого нет сомнения, что больше в Царстве Небесном Его Царь Бог Отец Вседержитель, Создатель всего видимого и невидимого, порядка и закона, Промыслитель мира, поддерживающий Его Творение в целостности и здравии, Спаситель человека в жизнь вечную. А теперь можем сказать и то, кто же больше в царстве земном, в человеческом обществе – всё тот же Бог. Потому что общество человека также находится в Его власти, в руке Царя и Отца Небесного, и в этом обществе все видимое и невидимое. Даже человек не является собственность самого себя, потому что Спасенным в вечную жизнь и славу душам Господь говорит устами Апостола: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).

Продолжая размышлять над властью и её первенством, теперь сравним всех спасенных во Христе на предмет того, кто же из них имеет реальную в видимом и невидимом мире и большую по отношению к ближнему власть. Конечно, тот, кто имеет в себе больше от образа и подобия Божия. Кто знает Бога, Его правду и закон, суд и милость, а также исполняет должное, будучи не только теоретиком, но и практиком получаемой во Христе и Боге праведности. Кто так же заботится в границах своих уделов Царства Божия о порядке в обществе и душах, об их мире, процветании и плодотворности, об обретении вечной жизни и всех приготовленных Спасителем каждому благ сего и будущего века.

Тем, кто отвергает Христа и Бога, Господь не навязывается Своей любовью, но хранит в рамках должной безопасности для окружающих определённое время, предназначенное Им для покаяния и примирения грешника с Богом. При этом о нераскаявшихся в грехах сердцах и обителях говорит: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:38). Пустыми остаются такие дома от Бога, но в духовном мире неизменно заполняются падшими нечистыми духами, загаживающими нечистотами всё святое и чистое, истребляющими злодействами все доброе, благое и саму жизнь человека.

И есть только один путь возвращения к вечным заповедям любви и жизни, к их Хранителю Богу – Христос Спаситель и Его Церковь Православная, и нам всем должно успеть в этом веке прийти к Богу с покаянием и поприветствовать идущего к нам Христа Спасителя восклицанием: «Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф.23:39). Спаситель же отвечает: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). На этом пути спасения говорит: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:20). И всю жизнь вечную.

Мф.22:35–46

О чем и почему спрашивали Христа после Его притчи о брачном пире, объяснении о налоге кесарю и о вечной жизни? 22:1-36

Как спрашивал законник Христа? 22:35
Какая по Слову Христа наибольшая, основная (конституционная) заповедь в Законе Бога Отца Вседержителя и Его вечного Царства Божия? 22:37,38
Как должно любить Бога и как – ближнего? 22:37,39
Что утверждается на этих двух заповедях? 22:40
Что такое любовь, как основание закона и пророков (его понимания и исполнения)? Кол.3:14; Рим.13:8-10; 1Кор.13; 1Ин.4:12,16; Ин.14:15-17,23

Кого и почему так убедил Господь, фарисеев или саддукеев? 22:41
Насколько убедительно учил Христос? 22:46

О чем спросил Христос у фарисеев? 22:41,42
Почему Христос по плоти сын Давидов? 22:42; Лук.1:32-35; Деян.2:29-32; Рим.1:3,4
Кого и почему Давид называет Господом? 22:43-45; Мар.12:36; Лук.20:42; Пс.109:1; Деян.2:34,25; Ис.9:6,7; Мф.1:20; 26:63,64; Лук.1:32,35

Кого и как Господь повелевает слушаться? 23:3
Кто у народа Божия истинный и первый Отец, Учитель, Наставник? 23:8
Кто больше в Царстве Небесном? 23:11
К кому и почему приходит горе?
Почему Господь оставляет Иерусалим пустым домом?

Как наполнить свой дом полнотою благодати Божьего присутствия, используя понимание любви и дарующего её Спасителя? 23:39

16 седмица Понедельник

Галатом, зачало 211. Гал.4:28–5:10

-

 

Гал.4:28–5:10 

Что значит быть свободными по обетованию от вышнего Иерусалима? 4:21-28; Откр.21:1-5,27; Евр.12:22; 1Кор.15:22

Кто гонит рожденный по духу или по плоти? 4:29; Ин.8:59; 15:20,21

Когда и как изгоняются рожденные по плоти, не имеющие Духа Святого? 4:30; Мф.18:17; 1Кор.5:1-5; Откр.20:15

Чьи мы дети? 4:31,26; Откр.21:1-3

В чем и как должно крепко стоять христианину? 5:1-4; Ин.3:3,7; 1:12,13; 15:5

Почему оправдывающие себя законом отпали от Христа? 5:3,4; 1Ин.1:8-10

Как действует вера во Христе? 5:6; Кол.3:14

Чему должно покоряться и куда идти, пребывая в любви? 5:7,8; Ин.14:6

Что имеет в виду Апостол, говоря о малой закваске? 5:9,10; 2Тим.2:16

Что предстоит тем, кто искажает Истину? 5:10; Ис.8:20-22; Откр.20:10; 21:8

 

Марка, зачало 27. Мк.6:54–7:8А

-

 

Мк.6:54–7:8А

С чем приходили ко Христу жители той страны? 6:54,55

О чем они просили Христа, когда обнаружили истребление стада из 2 тыс. свиней? 5:17

Кто рассказал жителям той страны Евангелие помилования и о даре свыше исцеления? 5:19

Что даже было для больных исцеляющим в присутствии Христа? 6:56

Что верующие могут ныне обретать, когда прикладываются в поцелуе к краю образов, креста или к ногам Христа на Кресте, а также осеняя себя крестным знамением? Евр.13:8

Кто ныне вещает об освобождающем и исцеляющем Христе Спасителе? Деян.1:8

О чем и почему спрашивали фарисеи Христа? 7:1-5

О чем предупредил Христос фарисеев, указавшим Ему на немытые руки некоторых Его учеников? 7:6-8; Мф.23:23,24

16 седмица Вторник

Галатом, зачало 212. Гал.5:11–21

-

 

Гал.5:11–21 

В чем соблазн Креста для обрезывающихся? 5:11; 1Кор.1:22-24

Какое пожелание высказывает Апостол Павел? 5:12

От чего нужно хранить себя, пребывая в свободе? 5:13

Что значит, быть в свободе и любви Божией? 5:13,14

В чем суть закона? 5:14

Чего беречься, пребывая в свободе? 5:15,13

Как действовать человеку, чтобы быть в любви и свободе? 5:16-18

Каковы дела плоти? 5:19-21

Наследуют ли они Царство Божие, а с ним жизнь вечную и её блага сего и будущего века? 5:21

 

Марка, зачало 28. Мк.7:5–16

-

 

Мк.7:5–16 

Почему Христос назвал книжников и фарисеев лицемерами? 7:5-7

Какое почитание Бога является тщетным? 6:7-9

Кая заповедь Закона относительно родителей, а относительно нечестивых их детей? 6:10

Какой грех делали фарисеи в этой сфере? 7:11-13

Что оскверняет человека, входящее в его уши или исходящее из его уст? 7:14-16

16 седмица Среда

Галатом, зачало 214. Гал.6:2–10

-

 

Гал.6:2–10 

Каковы плоды духа? 5:22,23

Почему на таковых нет закона? 5:23; Рим.3:31

Как должны поступать, живя по духу? 5:24-6:1

Как нам исполнить закон Христов? 6:2

Может ли удаленный от Христа и Бога, и от Его плодов человек носить бремена ближнего? 6:2,3; Ин.15:5

Что, почему и как человеку должно испытывать? 6:4,5; 2Кор.13:5; Пс.138:23  

Какая обязанность наставляемого в истине, и в чем не бывает поругаем Бог? 6:6-8

Как может обманывать себя человек? 6:6-8

Почему не унываем, делая добро? 6:9

С какого места и с кого нужно начинать добрые дела? 6:10; 1Тим.5:8

Чем и почему нам хвалиться, как бесценным достоянием? 6:14; Иер.9:23,24; 1Кор.1:31; 2Кор.10:17

  

Марка, зачало 29. Мк.7:14–24А

-

 

Мк.7:14–24А 

Что должно быть у человека кроме ушей и слуха? 7:14,16,17

Входящая пища или исходящее из человека зло оскверняет его? 7:15,18,19

Откуда исходит зло и оскверняет человека? 7:20-23

Что входит в состав оскверняющего человека зла? 7:21-23

Как оградить себя от зла и скверн? 1Ин.1:8-2:5

16 седмица Четверток

Ефесеем, зачало 216. Еф.1:1–9А

-

  

Еф.1:1–9А 

По чьей воле Павел является Апостолом? 1:1

Как обращается Апостол Павел к братьям и сестрам в Ефесе и что желает? 1:1,2

Откуда и как приходит человеку благодать Божия? 1:2

Как Апостол говорит о Боге? 1:3

Для чего нас избрал Господь? 1:4

Что и как предопределил для нас Бог? 1:5

Что обретает Бог даруя смиренным во Христе благо? 1.66

Как мы обретаем прощение грехов? 1:7

Как мы обретаем благодать во Христе? 1:8,9

Как нам открывается несущая нам благо воля Божия? 1:8,9

 

Марка, зачало 30. Мк.7:24–30

 

Крохи и полнота Хлеба жизни и свободы

 

Мк.7:24–30 

Кто пришел ко Христу, что и как просил у Него? 7:24-26

Как называет Христос тех, кто противится Богу Отцу, Его правде и порядку, суду и милости, несет зло Его детям? 7:27

Почему они еще живы ныне и могут получать у Христа и Бога некоторые блага? 7:27-30

Имеют ли нечестивые жизнь вечную? Откр.20:15

Почему Спаситель идет и через языческое Десятиградие? 7:34; 1Ин.2:2

Что и зачем Господь делает с ушами таковых глухих к Его Слову? 7:32-37

16 седмица Пяток

Ефесеем, зачало 217. Еф.1:7–17А

-

 

Еф.1:7–17А

Под чьею главой, кем и как соединяется всё земное и небесное? 1:10

Кем мы сделались во Христе Спасителе и как? 1:11

Что делают уповающие на Христа, получая обещанное? 1:12,14; Иер.9:24; Деян.1:8

Чего отпечаток мы имеем во Христе Иисусе? 1:13; Быт.1:26,27; 2:7

Какой залог Спасения и вечной жизни получает человек во Христе от Бога? 1:13,14

Что является поводом особых молитв Апостола Павла о коринфянах и о всех нас? 1:15,16

О чем молится Апостол, услышав о нашей вере во Христа и любви ко всем святым? 1:17-23

Какое условие действия силы Божией в наших жизнях? 1:19

Что сотворил Бог Его державной слой со Христом и как участвует в наших жизнях, причастных ко Христу? 1:20-2:6

 

Марка, зачало 32. Мк.8:1–10

-

 

Мк.8:1–10 

Какая проблема возникла у следовавших за Христом? 8:1-3

Что было невозможным для учеников? 8:4,5

Что повелел Господь народу и Его ученикам? 8:6,7

Что сделал Христос особого Сам? 8:6,7

Какое произошло чудо? 8:8

Сколько было евших и сколько корзин еды осталось? 8:8,9

С чем особым отпустил Господь евших благодатные хлебы? 7:34,37; 8:6,7; 1Пет.4:11

16 седмица Суббота

Коринфяном, зачало 146. 1Кор.10:23–28

Все позволительно человеку, потому что сотворен он по образу и подобию Бога Всемогущего, по замыслу Самого Творца Святой Троицы, сказавшему: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Быт.1:26). Бог и Его Царство вечно потому и человек сотворен для вечного пребывания с Богом в единстве Его жизни и Промысла о всем Его Творении. Но имеет человек ограниченный удел, данный ему Господом для попечения (промысла), соответственное ограничение в силе и власти, дарованной для исполнения заповеди Божией: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» (Быт.1:28).

Бог и Его Творение – всё это вечное Царство Божие. А Христос объясняет, что «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то» (Мар.3:24). Бог же вечен, как и Его Царство, но то, что начинает противоречить нерушимому порядку Божию, истребляется само в себе и Всемогущим Богом. А в вечность идет всё Божие. Поэтому не полезно человеку, а смертельно опасно, отвергать Бога и Его святой благой всем порядок, приобщающий смиренных Христу и Богу к Его вечной жизни, её благам нынешнего и будущего века. Польза человеку – быть вечно со Христом Спасителем и Богом в Его семье детей, в Его Церкви Теле и Доме Божием.

Поэтому и запрещено вкушать идоложертвенную пищу, которая является частью культа поклонения различным божествам, суть бесам, противящимся Богу духам. Что в духовном мире является совместной трапезой с падшими погибельными духами, соединяющей её участников воедино в смерть. Таким же соединением в смерть является любой другой прием пищи, если перед его началом не поминается имя Божие людьми, так возводящими себя в ранг стоящих выше Бога идолов, так призывающими на пустое от Бога место падших духов. И так отпадающими от Христа и Бога к проклятой за грех человека земле, в вечные страдания, посрамление и смерть.

Откуда вытекает непреложная необходимость перед вкушением пищи творить с крестным знамением молитву «Отче наш…» или иную определённую Святой Церковью. Затем желать «Ангела за трапезой». А после трапезы так же благодарить Христа и Бога. Таким способом призывая Господа и Его небожителей к благому участию в святой трапезе, а свою жизнь смиренно приобщая к вечной жизни Бога и Его Царства.

Добрым примером нам является гостеприимство Авраама, принявшего в свой дом Ангела, Самого Бога Святую Троицу (Быт.18:3). Тогда Господь дал верному Ему мужу Божию обетование в преклонных летах обрести наивысший Его дар Божий – сына, дитя от своей единственной Богом данной жены. И ныне называет Церковь Авраама отцом всех верующих (Рим.4:16), с благодарением принимающих, как от Бога, все, что окружает их в жизни во Христе и Боге.

Например, с такой благодарственной молитвой после святого приема пищи:

Благодарим Тя, Христе Боже,
яко насытил еси нас земных Твоих благ;
не лиши нас и Небесного Твоего Царствия,
но яко посреде учеников Твоих пришел еси,
Спасе, мир дая им, приди к нам и спаси нас.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

 

1Кор.10:23–28

От чего должно человеку хранить себя? 10:14

В чем человек не может быть участником? 10:21

Что позволительно человеку и что ему полезно? Почему? 10:22,23

Как из свободы извлечь пользу, а не вред? 10:23,24

Чьей пользы искать будет человеку благом? 10:24

Чья земля и все, что наполняет её? 10:26

Имеет ли значение то, если кто-либо на торгу распространяет обычный товар, посвященный идолам? 10:25

Как вкушать пищу у неверных? 10:27,28

Почему запрещено вкушать идоложертвенное? 10:28,29

Что говорят по этому поводу святые каноны Православной Церкви?

Как в стремлении ко благу нужно совершать прием пищи и любое дело? 10:30,31

Что важнейшим во всей жизни человека? 10:33; Ин.3:15-17

 

Матфея, зачало 101. Мф.24:34–44

-

 

Мф.24:34–44 

О чем предупреждает учеников Господь? 24:1-5,12-14,24-27,35

Каковы признаки скорого Пришествия Христа судить мир?

Что вечно в окружающем нас бытии? 24:34,35

Кто знает о дне и часе Пришествия Христа на Суд миру? 24:36

Будут ли готовы люди к встрече Христа и века будущего? 24:36-39

По принадлежности ли территории или коллективу будет судим или спасен человек? 24:40,41

Как человеку готовиться к Суду Божию? 24:42-44

Что значит, быть во Христе святыми и непорочными, чтобы достойно, хотя и в следующий миг, встретить Христа, и планировать на долгие десятилетия, чтобы достойно встретить Христа в миг Его Пришествия, если Он еще замедлит на Отцу известное время?

Какими притчами и какому поведению учит Господь нас в правильной подготовке ко встрече со Христом в будущий Судный День? 24:45-25:46

<<< назад   содержание   вперёд >>>

Святое Писание (Загрузить электронную версию)

(Проект в работе)

 
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru, sl@sancti.ru

Опубликовано: 2015.09.11
Редакция: 2015.09.12,14,19. 2016.10.07,09. 2017.09.16,17. 2023.09.16

Калашников Ю.В. Предмет «Введение в Православие». Святого Писания чтение. Неделя 15 седмица 16. Проект. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/tt15.htm (дата обновления: 2023.09.16).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА.
© КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2015 - 2023