|
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА Титул / Православие в основании общеобразовательной
школы / Введение в Православие / |
|
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для восприятия личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, вероучения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для утверждения в Его вере и укрепления в Его могуществе, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения со Христом и Богом, Пречистой Марией Девой Богородицей, богоносными и преподобными отцами и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
||
Размышления по тексту Апостола и Евангелия |
Вопросы и тесты по тексту Апостола и Евангелия |
Глас 6, Коринфяном, зачало 176. 2Кор.4:6–15 Святые не унывают, потому что им некогда этим заниматься, они живое «Письмо Христово» (2Кор.3:3), имеют славное во Христе «служение духа» (2Кор.3:8), силой Бога возрождающее смиряющиеся Ему души в вечную Его жизнь и славу. Это служение Святого Духа дарует свободу во Христе от греха и смерти, преображает в совершенство святых детей Божиих. Так «отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину» (2Кор.4:2), святые являют собой пример должной жизни во Христе и Боге. Проповедуют устами и более поступками Евангелие Царства. Эту Благую Весть в жизни не видят погибающие, с ослепленным сатаной разумом, не знающие Бога Отца, поэтому не способные видеть в жизни благо послушания во Христе Богу, а также Его любовью и благодатью дети – родителям, жены – мужьям, мужи – Церкви, Её владыкам и отцам, подчиненные – начальствующим в обществе. Поэтому и не могут избирать в народовластии достойных себе правителей-отцов, а только нечестивых, которые их грабят и ведут на истребление. Они то и чахнут все в унынии их душами и телами. В буйствах поисков заменителей истинной радости святых истощаются и в конечном итоге находят с сатаной и всей его компанией вечное посрамление, муки и смерть озера огненного. Святые при этом проповедуют Христа, Который омывает от грехов и заблуждений смиряющиеся Ему души, Святым от Отца Духом поселяется в их чистоте, просвещает Истиной и сияет Его славой Божией в добрых угодных Богу и благих человеку делах. Это сокровище Святого Духа мы носим в наших несовершенных телах, как глиняных сосудах, таких же, как и у всех людей, и праведных, и нечестивых. Чтобы особая слава Божия была видна на фоне одинаковых со всем родом человеческим тел, но в особых результатах разного на них давления стесняющих обстоятельств падшего мира. Жизнь Христова открывается в нас тогда, когда мы становимся причастниками Его Тела Церкви, Её порядка Святого Православия, жизни Божественного естества, а также и соответствующего святого и праведного труда. Этот труд в своей сущности наполняется благодатью Божией, совершается в таком же злобном и погибельном мире и сияет в его тьме вышним светом мудрости и любви Христовой Божией. При этом святые Христовы души, как настоящие родители, свои жизни влагают в своих детей, чтобы они были счастливы, и чтобы с ними сорадоваться их отцам. Как говорит нам об этом святой Апостол Павел: «Смерть действует в нас, а жизнь в вас» (2Кор.4:12). Поступаем так, потому что ныне Господь благодатью наполняет во Христе наши жизни и потому что не «в этой только жизни надеемся на Христа» (1Кор.15:19). Поэтому ныне не только не унываем, но и счастливее всех человеков. «Зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами» (2Кор.4:14). Отчего исполняемся в сердцах благодарностью к Богу и с ней – Божией славой. При этом внутренний человек каждого святого обновляется и крепнет, а временные его страдания производят в преизбытке вечную жизнь и славу. Что мы можем видеть, наблюдая невидимое нашего духовного мира и естества. Знаем, что земной наш дом – тело человеческое разрушится, а от Бога имеем новое, преображенное и прославленное жилище-тело, «дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1). Апостол Иоанн об этом говорит: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин.3:2). Поэтому, опасаясь остаться нагими, стараемся обретать новое Христово содержание и одеяние ныне и в вечности, «чтобы смертное поглощено было жизнью» (2Кор.5:4). Для чего мы и созданы и получили Святого Духа в свои жизни. Этой верой Божией мы движемся ныне, в ней благодушествуем и стараемся быть угодными Христу и Богу, Его правде и закону, суду и милости, исполняться Его мудрости и любви, славить Его добрыми угодными Ему делами. Зная, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Получить вечную смерть или вечную жизнь. Христос учит: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24). Имеется ввиду, что не приходит спасенный во Христе человек на суд осуждения преступника закона Божия. Но быть отобранным из всех воскресших в Судный день ему предстоит. Когда Христос «пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф.24:31). Как при этом и «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13:41,42). Так, зная страх Божий, вразумляем людей Истиной, любовью направляем ко Христу и Богу. Исполняемся Словом и Духом Святым и можем сказать: «Кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17). Делаем это всё благодатью обитающего в нас Бога, являемся смиренными сотрудниками Христа Примирителя человека с Богом, несущими служение примирения. Потому что «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:19,20). От имени Христова просим: |
2Кор.4:6–15 Почему святые не унывают? 3:3-4:2 Кому закрыто благовествование Церкви Христовой? 4:3 Кого проповедуют апостолы? 4:5 Как Бог дарует познать Его славу? 4:6 Где и как святые носят сокровище Святого Христова Духа? 4:7 В каких обстоятельствах бывают святые Христовы души? 4:8-11 Как и почему так святые переносят стесненные обстоятельства? 4:7-11 Как открывается в нас жизнь Христова? 4:11,12 Как Воскресивший Христа воскрешает остальных людей? 4:11-14 Что рождает благодать служения святых Церкви и миру? 4:15 Почему святые не унывают? 4:13-17 Что происходит при внешнем увядании человека Божия? 4:16 Что рождает кратковременное страдание? 4:17 Когда и почему кратковременное страдание производит вечную славу? 4:18 Зачем создал Бог человека и что дал в залог? 5:1-5 Почему святые стараются быть угодными Христу? 5:6-11 Какое служение у Христа и Его народа? 5:12-21 В чем труд Христа в примирении человека с Богом и ближним? 5:21 |
Глас 6, Утр. Луки, зачало 112. Лк 24:1–12 Матфея, зачало 92. Мф.22:35–46 «Се, Царь твой грядет к тебе…» (Мф.21:5), - предсказывали пророки Ветхого Завета, и это сказал о Себе Христос. Затем въехал в Иерусалим, как Царь Небесный, с Его правдой и законом, судом и милостью. Но со слезами о том, что приняли Его, как царя земного, избранного падшим миром для руководства его грехами и беззакониями. Приближаясь к городу и смотря на него, заплакал о нем, говоря: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих…» (Лук.19:41,42). Затем из храма выгнал всех занимающихся торговлей вместо молитвы, чем навлек на Себя гнев первосвященников. Они стали искать, как бы погубить Хранителя вышней правды и порядка. Христос же учил Истине, и народ неотступно слушал Его. В притчах о двух сыновьях и о нечестивых виноградарях Господь учил народ тому, каким должно быть послушание Христу и Богу. В притче о брачном пире открыл любовь Бога, Благой Вестью приглашающего Свой народ возвратиться в Его вечный Дом Церковь Божию Христову. Затем искушающим Его фарисеям и всем нам объяснил соотношение служения Царю Небесному и земному. Отвергающих духовный мир саддукеев наставил в истине о вечной жизни смиренных Богу душ. И вот тогда законник, искушая Христа, но, несомненно, движимый Промыслом Господним, спрашивает у Господа: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?» (Мф.22:36). В понимании, что существует Царь Небесный и Его вечное Царство над всем, а также и соответствующее царство земное, человеку еще нужно понять порядок устройства одного и другого, основание построения закона и всей правовой системы общества, с её душами, институтами власти, духовного труда и хозяйствования, законом, судом и милостью. Чтобы результатом было искомое каждым человеком и обществом процветание и плодотворность, удовлетворение его многих нужд, обретение не заканчивающегося душевного комфорта и счастья. - «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею
твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37), - отвечает Спаситель. Так Христос Его властью и силой направляет человека на путь обретения любви Бога Отца, Который заботится о каждом сотворенном Им человеке, наделяет Его мудростью и силой всякого смиряющегося Ему труженика, готового понимать и исполнять Его труд заботы о Его детях. Первым из которых в смирении является Сын Божий Христос Спаситель, совершивший на Кресте «умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Ин.2:2). То есть любить Бога мы можем только, любя ближнего, каждый из которых является дитем Божиим, не всегда признающим своего Отца, а в духовном падшем плане часто имеющим отцом противника Богу сатану-человекоубийцу, который отцом-то истинным и не является. В любом случае первым шагом любви к ближнему является направление его в послушание Благому любящему Христу и Богу, Его правде и закону, суду и милости. Об этом спрашивал законник Христа, интересуясь первой заповедью Закона Божьего, и получил ответ. На этих двух заповедях строится весь закон и пророки, правовая система, как бы сказали современные правоведы. Система правовых норм, нормативно-правовых актов (принятых законов), индивидуально-правовых актов (приказов и прочее), а также и руководимого ими народа. На этих же заповедях любви утверждаются и пророки, во все времена разумные знающие Бога души и их наставления в правде Божией, указания на многие грехи, проблемы и беззакония отдельных лиц, коллективов и всего общества, призывы к возвращению в послушание Богу Отцу Вседержителю. Итак, любить Бога – значит заботиться о всем Его народе, начиная со своего ближнего. А любить ближнего можно только любовью любящего нас Бога, действием Его разума и воли, которой смиряется и движется разум и воля человека Божия, трудом и воинствованием Его Сына Божия Христа Спасителя, к которому приобщается каждый труженик и воин Христов, жизнью Его Слова и Духа Святого, которою наполняется каждый спасенный во Христе и Его Церкви человек. Далее Христос открывает Источник существующего в обществе единственно благого человеку порядка Божия. Указывает на его Основателя и Хранителя Сына Божия Христа Спасителя, спрашивая фарисеев о Христе: «Если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» (Мф.22:45). Если Он сын только человеческий, то господином Ему был бы Его отец Давид. Тем характеризует Христа, как в полноте Бога, Господа царю Давиду. А также указывает в этом рассуждении и на Святую Троицу в Её Триединстве Отца и Сына и Святого Духа. Как «Давид, по вдохновению, называет» (Мф.22:43) Христа Господом, так Святым Духом составляется в смиренных Богу сердцах и в Писании Церкви Божией Христовой канон Ветхого Завета. Поэтому Господь повелевает слушать и исполнять всё, что говорят сидящие на властном месте Моисея и руководствующиеся Святым Писанием книжники и фарисеи. Не нарушая целостность, полноту и непогрешимость Святого Писания и всего Слова Божия, но исполняя всё соответствующе Его воле Божией, Святым Духом открываемой смиренным Ему во Христе душам. Всякий человек, даже святой во Христе Богу, склонен по своему несовершенству искажать в своих устах и поступках Слово Божие, нарушать порядок и волю Вседержителя. Это подобно движению в море корабля, сносимого с курса ветрами и течениями. «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол.2:8), - предупреждает всех «мореплавателей» Апостол, отводя взгляд от соседних носимых стихиями «кораблей» и указывая на вечный и нерушимый Маяк – Христа Спасителя и Бога. По Которому каждому человеку и обществу всегда нужно корректировать свой курс. «Ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы – братья» (Мф.23:8), - говорит Господь. Ставит Господь в Церкви кормчих (капитанов, сидящих на корме и наблюдающих за курсом), епископов, дает им помощников священство, а также учителей, чтобы «мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14). Чтобы не отклонялись коварными погибельными обольстителями в философские умопомрачения от вероучения Православной Церкви, а также в поиски лучших мест и кладов, теряя благо быть в своем Отечестве, трудиться в созидании порядка Божия и добрых его плодов, мира между народами. «Ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мф.23:9), - опять учит нас Христос. Тем же, кто сам достойно не входит и препятствует народу входить в Царство Небесное, приходит горе, если не покаются то – вечные страдания, посрамление и смерть. Ни у кого нет сомнения, что больше в Царстве Небесном Его Царь Бог Отец Вседержитель, Создатель всего видимого и невидимого, порядка и закона, Промыслитель мира, поддерживающий Его Творение в целостности и здравии, Спаситель человека в жизнь вечную. А теперь можем сказать и то, кто же больше в царстве земном, в человеческом обществе – всё тот же Бог. Потому что общество человека также находится в Его власти, в руке Царя и Отца Небесного, и в этом обществе все видимое и невидимое. Даже человек не является собственность самого себя, потому что Спасенным в вечную жизнь и славу душам Господь говорит устами Апостола: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20). Продолжая размышлять над властью и её первенством, теперь сравним всех спасенных во Христе на предмет того, кто же из них имеет реальную в видимом и невидимом мире и большую по отношению к ближнему власть. Конечно, тот, кто имеет в себе больше от образа и подобия Божия. Кто знает Бога, Его правду и закон, суд и милость, а также исполняет должное, будучи не только теоретиком, но и практиком получаемой во Христе и Боге праведности. Кто так же заботится в границах своих уделов Царства Божия о порядке в обществе и душах, об их мире, процветании и плодотворности, об обретении вечной жизни и всех приготовленных Спасителем каждому благ сего и будущего века. Тем, кто отвергает Христа и Бога, Господь не навязывается Своей любовью, но хранит в рамках должной безопасности для окружающих определённое время, предназначенное Им для покаяния и примирения грешника с Богом. При этом о нераскаявшихся в грехах сердцах и обителях говорит: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:38). Пустыми остаются такие дома от Бога, но в духовном мире неизменно заполняются падшими нечистыми духами, загаживающими их нечистотами всё святое и чистое, истребляющими их злодействами все доброе, благое и саму жизнь человека. И есть только один путь возвращения к вечным заповедям любви и жизни, к их Хранителю – успеть в этом веке поприветствовать идущего к нам Христа и Бога, воскликнув: «Благословен Грядущий во имя Господне!» (Мф.23:39). И Спаситель отвечает: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). «…И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:20). |
Лк 24:1–12
Мф.22:35–46 О чем и почему спрашивали Христа после Его притчи о брачном пире, объяснении о налоге кесарю и о вечной жизни? 22:1-36 Как спрашивал законник Христа? 22:35 Какая по Слову Христа наибольшая основная (конституционная) заповедь в Законе Бога Отца Вседержителя и Его вечного Царства Божия? 22:37,38 Как должно любить Бога и как – ближнего? 22:39 Что утверждается на этих двух заповедях? 22:40 Что такое любовь, как основание закона и пророков (его понимания и исполнения)? Кол.3:14; Рим.13:8-10; 1Кор.13; 1Ин.4:12,16; Ин.14:15-17,23 О чем спросил Христос у фарисеев? 22:41,42 Почему Христос по плоти сын Давидов? 22:42; Лук.1:32-35; Деян.2:29-32; Рим.1:3,4 Кого и почему Давид называет Господом? 22:43-45; Мар.12:36; Лук.20:42; Пс.109:1; Деян.2:34,25; Ис.9:6,7; Мф.1:20; 26:63,64; Лук.1:32,35 Кого и как Господь повелевает слушаться? 23:3 Кто у народа Божия истинный и первый Отец, Учитель, Наставник? 23:8 Кто больше в Царстве Небесном? 23:11 К кому и почему приходит горе? Почему Иерусалим Господь оставляет пустым домом? Как наполнить свой дом полнотою благодати Божьего присутствия? 23:39 |
Галатом, зачало 211. Гал.4:28–5:10 - |
Гал.4:28–5:10 Что значит быть свободными по обетованию от вышнего Иерусалима? 4:21-28; Откр.21:1-5,27; Евр.12:22; 1Кор.15:22 Кто гонит рожденный по духу или по плоти? 4:29; Ин.8:59; 15:20,21 Когда и как изгоняются рожденные по плоти, не имеющие Духа Святого? 4:30; Мф.18:17; 1Кор.5:1-5; Откр.20:15 Чьи мы дети? 4:31,26; Откр.21:1-3 В чем и как должно крепко стоять христианину? 5:1-4; Ин.3:3,7; 1:12,13; 15:5 Почему оправдывающие себя законом отпали от Христа? 5:3,4; 1Ин.1:8-10 Как действует вера во Христе? 5:6; Кол.3:14 Чему должно покоряться и куда идти, пребывая в любви? 5:7,8; Ин.14:6 Что имеет в виду Апостол, говоря о малой закваске? 5:9,10; 2Тим.2:16 Что предстоит тем, кто искажает Истину? 5:10; Ис.8:20-22; Откр.20:10; 21:8 |
Марка, зачало 27. Мк.6:54–7:8А - |
Мк.6:54–7:8А С чем приходили ко Христу жители той страны? 6:54,55 О чем они просили Христа, когда обнаружили истребление стада из 2 тыс. свиней? 5:17 Кто рассказал жителям той страны Евангелие помилования и о даре свыше исцеления? 5:19 Что даже было для больных исцеляющим в присутствии Христа? 6:56 Что верующие могут ныне обретать, когда прикладываются в поцелуе к краю образов, креста или к ногам Христа на Кресте, а также осеняя себя крестным знамением? Евр.13:8 Кто ныне вещает об освобождающем и исцеляющем Христе Спасителе? Деян.1:8 О чем и почему спрашивали фарисеи Христа? 7:1-5 О чем предупредил Христос фарисеев, указавшим Ему на немытые руки некоторых Его учеников? 7:6-8; Мф.23:23,24 |
Галатом, зачало 212. Гал.5:11–21 - |
Гал.5:11–21 В чем соблазн Креста для обрезывающихся? 5:11; 1Кор.1:22-24 Какое пожелание высказывает Апостол Павел? 5:12 От чего нужно хранить себя, пребывая в свободе? 5:13 Что значит, быть в свободе и любви Божией? 5:13,14 В чем суть закона? 5:14 Чего беречься, пребывая в свободе? 5:15,13 Как действовать человеку, чтобы быть в любви и свободе? 5:16-18 Каковы дела плоти? 5:19-21 Наследуют ли они Царство Божие, а с ним жизнь вечную и её блага сего и будущего века? 5:21 |
Марка, зачало 28. Мк.7:5–16 - |
Мк.7:5–16 Почему Христос назвал книжников и фарисеев лицемерами? 7:5-7 Какое почитание Бога является тщетным? 6:7-9 Кая заповедь Закона относительно родителей, а относительно нечестивых их детей? 6:10 Какой грех делали фарисеи в этой сфере? 7:11-13 Что оскверняет человека, входящее в его уши или исходящее из его уст? 7:14-16 |
Галатом, зачало 214. Гал.6:2–10 - |
Гал.6:2–10 Каковы плоды духа? 5:22,23 Почему на таковых нет закона? 5:23; Рим.3:31 Как должны поступать, живя по духу? 5:24-6:1 Как нам исполнить закон Христов? 6:2 Может ли удаленный от Христа и Бога, и от Его плодов человек носить бремена ближнего? 6:2,3; Ин.15:5 Что, почему и как человеку должно испытывать? 6:4,5; 2Кор.13:5; Пс.138:23 Какая обязанность наставляемого в истине, и в чем не бывает поругаем Бог? 6:6-8 Как может обманывать себя человек? 6:6-8 Почему не унываем, делая добро? 6:9 С какого места и с кого нужно начинать добрые дела? 6:10; 1Тим.5:8 Чем и почему нам хвалиться, как бесценным достоянием? 6:14; Иер.9:23,24; 1Кор.1:31; 2Кор.10:17 |
Марка, зачало 29. Мк.7:14–24А - |
Мк.7:14–24А Что должно быть у человека кроме ушей и слуха? 7:14,16,17 Входящая пища или исходящее из человека зло оскверняет его? 7:15,18,19 Откуда исходит зло и оскверняет человека? 7:20-23 Что входит в состав оскверняющего человека зла? 7:21-23 Как оградить себя от зла и скверн? 1Ин.1:8-2:5 |
Ефесеем, зачало 216. Еф.1:1–9А - |
Еф.1:1–9А По чьей воле Павел является Апостолом? 1:1 Как обращается Апостол Павел к братьям и сестрам в Ефесе и что желает? 1:1,2 Откуда и как приходит человеку благодать Божия? 1:2 Как Апостол говорит о Боге? 1:3 Для чего нас избрал Господь? 1:4 Что и как предопределил для нас Бог? 1:5 Что обретает Бог даруя смиренным во Христе благо? 1.66 Как мы обретаем прощение грехов? 1:7 Как мы обретаем благодать во Христе? 1:8,9 Как нам открывается несущая нам благо воля Божия? 1:8,9 |
Марка, зачало 30. Мк.7:24–30 - |
Мк.7:24–30 Кто пришел ко Христу, что и как просил у Него? 7:24-26 Как называет Христос тех, кто противится Богу Отцу, Его правде и порядку, суду и милости, несет зло Его детям? 7:27 Почему они еще живы ныне и могут получать у Христа и Бога некоторые блага? 7:27-30 Имеют ли нечестивые жизнь вечную? Откр.20:15 Почему Спаситель идет и через языческое Десятиградие? 7:34; 1Ин.2:2 Что и зачем Господь делает с ушами таковых глухих к Его Слову? 7:32-37 |
Ефесеем, зачало 217. Еф.1:7–17А - |
Еф.1:7–17А Под чьею главой, кем и как соединяется всё земное и небесное? 1:10 Кем мы сделались во Христе Спасителе и как? 1:11 Что делают уповающие на Христа, получая обещанное? 1:12,14; Иер.9:24; Деян.1:8 Чего отпечаток мы имеем во Христе Иисусе? 1:13; Быт.1:26,27; 2:7 Какой залог Спасения и вечной жизни получает человек во Христе от Бога? 1:13,14 Что является поводом особых молитв Апостола Павла о коринфянах и о всех нас? 1:15,16 О чем молится Апостол, услышав о нашей вере во Христа и любви ко всем святым? 1:17-23 Какое условие действия силы Божией в наших жизнях? 1:19 Что сотворил Бог Его державной слой со Христом и как участвует в наших жизнях, причастных ко Христу? 1:20-2:6 |
Марка, зачало 32. Мк.8:1–10 - |
Мк.8:1–10 Какая проблема возникла у следовавших за Христом? 8:1-3 Что было невозможным для учеников? 8:4,5 Что повелел Господь народу и Его ученикам? 8:6,7 Что сделал Христос особого Сам? 8:6,7 Какое произошло чудо? 8:8 Сколько было евших и сколько корзин еды осталось? 8:8,9 С чем особым отпустил Господь евших благодатные хлебы? 7:34,37; 8:6,7; 1Пет.4:11 |
Коринфяном, зачало 146. 1Кор.10:23–28 Все позволительно человеку, потому что сотворен он по образу и подобию Бога Всемогущего, по замыслу Самого Творца Святой Троицы, сказавшему: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Быт.1:26). Бог и Его Царство вечно потому и человек сотворен для вечного пребывания с Богом в единстве Его жизни и Промысла о всем Его Творении. Но имеет человек ограниченный удел, данный ему Господом для попечения (промысла), соответственное ограничение в силе и власти, дарованной для исполнения заповеди Божией: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте…» (Быт.1:28). Бог и Его Творение – всё это вечное Царство Божие. А Христос объясняет, что «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то» (Мар.3:24). Бог же вечен, как и Его Царство, но то, что начинает противоречить нерушимому порядку Божию, истребляется само в себе и Всемогущим Богом. А в вечность идет всё Божие. Поэтому не полезно человеку, а смертельно опасно, отвергать Бога и Его святой благой всем порядок, приобщающий смиренных Христу и Богу к Его вечной жизни, её благам нынешнего и будущего века. Польза человеку – быть вечно со Христом Спасителем и Богом в Его семье детей, в Его Церкви Теле и Доме Божием. Поэтому и запрещено вкушать идоложертвенную пищу, которая является частью культа поклонения различным божествам, суть бесам, противящимся Богу духам. Что в духовном мире является совместной трапезой с падшими погибельными духами, соединяющей её участников воедино в смерть. Таким же соединением в смерть является любой другой прием пищи, если перед его началом не поминается имя Божие людьми, так возводящими себя в ранг стоящих выше Бога идолов, так призывающими на пустое от Бога место падших духов. И так отпадающими от Христа и Бога к проклятой за грех человека земле, в вечные страдания, посрамление и смерть. Откуда вытекает непреложная необходимость перед вкушением пищи творить с крестным знамением молитву «Отче наш…» или иную определённую Святой Церковью. Затем желать «Ангела за трапезой». А после трапезы так же благодарить Христа и Бога. Таким способом призывая Господа и Его небожителей к благому участию в святой трапезе, а свою жизнь смиренно приобщая к вечной жизни Бога и Его Царства. Добрым примером нам является гостеприимство Авраама, принявшего в свой дом Ангела, Самого Бога Святую Троицу (Быт.18:3). Тогда Господь дал верному Ему мужу Божию обетование в преклонных летах обрести наивысший Его дар Божий – сына, дитя от своей единственной Богом данной жены. И ныне называет Церковь Авраама отцом всех верующих (Рим.4:16), с благодарением принимающих, как от Бога, все, что окружает их в жизни во Христе и Боге. Например, с такой благодарственной молитвой после святого приема пищи: Благодарим Тя, Христе Боже, Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. |
1Кор.10:23–28 От чего должно человеку хранить себя? 10:14 В чем человек не может быть участником? 10:21 Что позволительно человеку и что ему полезно? Почему? 10:22,23 Как из свободы извлечь пользу, а не вред? 10:23,24 Чьей пользы искать будет человеку благом? 10:24 Чья земля и все, что наполняет её? 10:26 Имеет ли значение то, если кто-либо на торгу распространяет обычный товар, посвященный идолам? 10:25 Как вкушать пищу у неверных? 10:27,28 Почему запрещено вкушать идоложертвенное? 10:28,29 Что говорят по этому поводу святые каноны Православной Церкви? Как в стремлении ко благу нужно совершать прием пищи и любое дело? 10:30,31 Что важнейшим во всей жизни человека? 10:33; Ин.3:15-17 |
Матфея, зачало 101. Мф.24:34–44 - |
Мф.24:34–44 О чем предупреждает учеников Господь? 24:1-5,12-14,24-27,35 Каковы признаки скорого Пришествия Христа судить мир? Что вечно в окружающем нас бытии? 24:34,35 Кто знает о дне и часе Пришествия Христа на Суд миру? 24:36 Будут ли готовы люди к встрече Христа и века будущего? 24:36-39 По принадлежности ли территории или коллективу будет судим или спасен человек? 24:40,41 Как человеку готовиться к Суду Божию? 24:42-44 Что значит, быть во Христе святыми и непорочными, чтобы достойно, хотя и в следующий миг, встретить Христа, и планировать на долгие десятилетия, чтобы достойно встретить Христа в миг Его Пришествия, если Он еще замедлит на Отцу известное время? Какими притчами и какому поведению учит Господь нас в правильной подготовке ко встрече со Христом в будущий Судный День? 24:45-25:46 |
Святое Писание (Загрузить электронную версию) (Проект в работе) Опубликовано: 2015.09.11 Калашников Ю.В. Предмет «Введение в Православие». Святого Писания чтение. Неделя 15 седмица 16. Проект. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/tt15.htm (дата обновления: 2017.09.17).
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2015, 2016, 2017 |