Дневник чтения |
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
||
29-я Неделя по Пятидесятнице святых
праотец Иоанна 20:1 – 10 Утр. Господь показал Своим ученикам пустое место во гробе, для того
чтобы мы искали Господа в другом месте. Как Он то и обещал: Как то открывалось и в Ветхозаветные времена пророкам, например,
Исаии, говорящему: Как то и нам должно видеть очами своих чистых во Христе сердец по наставлению и Христа, и Его апостолов. Колоссянам 3:4 – 11 Лит. - Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол.3:4) Ныне сокрыт от мира и его чувственного зрения Христос и Его земной и вышний мир спасенных в Нем душ. Но только до времени Его Второго Пришествия, когда все верные «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:17). Луки 14:16 – 24 - … И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово (Лук.14:17). Это Господь уже ныне приглашает нас на Его Вечерю, с благодарностью
воздать Ему честь и славу своим посещением и участием. Смиренно же войдем ко Христу на пир и в жизнь вечную, чтобы со святыми праотцами и всеми святыми быть не только в числе званных, но и в числе избранных. И в чистой одежде мудрости и любви Божией, как должно в уважении к участникам пира Божия, чтобы не быть извергнутыми во тьму внешнюю, а вечно пребывать со Христом и Богом и Его всеми святыми сего и будущего века.
|
29-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 20:1 – 10 Утр. Галатам 1:11 – 19 Лит. - Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое… (Гал.1:11) Потому и вера всегда приходит Словом Божьим и Духом Святым от Бога, Им же даруются верным многие плоды и дары Божьи. Вначале – всегда мудрость. Но не без участия и человека. Матфея 2:13 – 23 Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: Так и мы ныне исполняем повеления Господа, благодатью Божией берем в руки попечения о Его многих душах и научаем их правде и закону Божию, Его суду и милости. И как дети Божьи, верные Христовы труженики и воинство обретаем многие плоды. Большинство из которых мы увидим только с высоты небес в будущих поколениях. Потому что «торопливый ногами оступится» (Прит.19:2), а верные во Христе, идущие в жизнь вечную говорят вместе с пророком Самуилом, Пречистой Девой Марией Богородицей и всеми святыми: Не допущу себе греха пред Господом,
|
29-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 20:1 – 10 Утр. Колоссянам 3:4 – 11 Лит. - Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во
славе (Кол.3:4) Луки 17:12 – 19 - Встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лук.17:19) Христу надлежало воскреснуть из мертвых, и Он Воскрес. Нам надлежит быть Христовыми, чтобы наследовать вместе с Ним воскресение из мертвых, и мы, веруя, смиряемся Отцу Небесному по Слову и по пути Сына Божия Христа Спасителя. Поэтому обретаем Спасение и не остаемся в посрамлении ни в этом, ни в будущем веке, если только верность сохраняем до конца и не забываем благодарить Господа и трудящийся по Его Слову народ.
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 8:7 – 13 - … Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10) Это желание Бога во Спасение каждому человеку, наполнить свои помыслы законами Божиими и войти в Божий народ. То есть живущий не самостоятельно, даже с законами Божиими, а в вечном во Христе и Святом Православии единстве со своим Христом Спасителем и Богом. Единой семьей Небесного Отца и Его детей, являющихся один другому братьями. Марка 9:42 – 10:1 - А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мар.9:42) Читаем эти строки и думаем о том, почему Господь не истребил до сих пор всех нечестивых, соблазняющих неутвержденные в правде Господней души в погибельные им беззакония. Ответ находим в следующих строках и размышлении о том, что здравомыслящий человек не истребляет свое тело, для праведности уничтожая его части. А затем и понимаем, почему еще живы многие нечестивые, потому что дети Божии, хотя и загаженные нечистыми духами и падшим миром. - Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится (Мар.9:49) Речь идет о душах, в их освящении подобно пищевым продуктам подготавливаемым для длительного хранения – для вечной во Христе и Боге жизни. Огнем в продуктах бактерии уничтожаются, а солевым обезвоживанием – лишаются необходимой для их жизни воды. Так и души, где огнем гнева Божия истребляются грехи, во Христе Спасителе, не повреждая, а восстанавливая человека. А удалением из разума питающих грех размышлений и наполнением его Словом Божиим человек хранится для праведной и святой жизни вечной, наполненной благами сего и будущего века. - … И Я буду благоволить к нему… (Агг.1:8), - говорит Господь устами пророка Аггея, с чествованием вспоминаемого сегодня. А мы посмотрим в текст Святого Писания Книги пророка Аггея, чтобы узнать, к кому же будет благоволить Господь. - Точно ли указано время откровения пророку Божию? - … Я избрал тебя, - говорит Господь Саваоф (Агг.2:23) |
30-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 8:7 – 13 - Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10) Бог в Рождестве воспринял тленную плоть человека, чтобы возвести её в нетление и жизнь вечную, а для этого соединяет её с Собою, как Источником жизни. Элементом же, укрепляющим это соединение является Закон. Закон же является частью всей Правды Божьей, открываемой человеку для возможности его ориентирования в окружающем мире, в том числе, для использования Закона себе и обществу на благо и в жизнь вечную. Марка 12:13 – 17 - Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. (Мар.12:17) Быть народом Божьим – таково требование Закона Бога Отца Вседержителя. А чтобы действительно быть Божьим, нужно правильно построить отношения с ближним, с обществом и всяким в нем установлением Господним*. Этому учит нас Христос, ныне Главою Церкви пребывая в небесах одесную Отца, а также – Духом Святым Христовым – в Его Теле и Доме Божьем, в наших смиренных Ему и внимающих Его Слову сердцах. Усвоив эту простую Истину о Боге и Его Законе в нас, еще раз, но с большим осознанием смысла, совершим молитву из повседневного молитвенного правила: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, |
30-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 8:7 – 13 - Все, от малого до большого, будут знать Меня (Евр.8:11) Марка 8:11 – 21 - Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мар.8:15) Господь сотворил человека для вечной в Его присутствии жизни, для
пребывания перед Его лицом и в исполнении Его правды и закона, суда и милости.
И еще во времена Ветхого Завета обещает: То же повторяет ученикам Христос, уходя в вечные обители Отца
Небесного: По восшествии на небеса Господь ходатайствует Отцу о ниспослании
Духа, во исполнение воли Божией, пророчеств и Его обетования Его ученикам.
Всем нам говорит: При этом Господь предупреждает беречься способной заполонить всю душу человека «закваски», учения фарисеев и саддукеев. Потому что фарисеи были лицемерными, а во лживое сердце Дух Святый не входит, по причине его приверженности сатане, первому лжецу. Саддукеи же, религиозная партия, отвергавшая учение об ангелах и духах (Деян.23:8), по своим заблуждениям не могли принять в свои сердца приготовленного им дара Божия – Самого Духа Святого. Не имея общности с Духом Божиим, они не знали Бога, потому и требовали от Христа какого-либо знамения, то есть удостоверения Его Сыновства Божия. Призывая в единение Его Телу Церкви и Богу, в познание Творца
Вседержителя и Его Спасения в Крестной смерти и Воскресении Христа, Господь
подает верным Хлеб и Вино Причастия и говорит: - Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15), - научает апостол Петр пути обретения благ Господних, заключающемся в уповании на Бога, Его действие и любовь. В благоговении, которое в отличие от пустого фарисейства и саддукейства, включает в себя усмирение, во-первых, своих помраченных падшим миром помышлений и страстей, плотских желаний и греховных притязаний к ближнему, а затем силой Божией и таковых у ближнего. Это и есть говение поста, дарующее благо. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые
Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все
народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов…»
(Мф.25:31,32). Так однажды познают Бога абсолютно все народы. Но ныне каждому
должно подумать и найти ответ: Познаем же Бога истинного и посланного Им Сына, с благодарностью и в благоговении принимая Дары Христовы. В Таинстве действия Духа Свята и Слова Божия научимся правде о Творце и Его творении, о Новом во Христе и Его Крови Завете, и о нас погибельных во грехах, но в смирении Богу Его благодатью спасаемых в жизнь вечную во Христе Иисусе и Святом Православии.
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Евреям 9:8 – 10; 15 – 23 - Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов… говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. (Евр.9:19-20) Это кровь нерушимого от создания мира Союза Творца с высшим своим творением – человеком, в Крови Христа Спасителя – Завета вечного. Марка 10:2 – 12 - Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мар.10:9) Посмотрим же на Самого Бога, который всегда первым демонстрирует нам Свою верность, на Христа Спасителя, всегда пребывающего со Своим народом и всегда ищущего привести в Дом Божий все смиряющиеся Отцу некогда заблудшие души… Откроем Святое Писание… - Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию (Дан.3:92) Это и есть Сын Божий Христос Спаситель – четвертый в огненной печи и всегда первый в служении Его Телу Церкви, народу Божию, всякой воззвавшей с верою к Нему душе. Пройдем от первой по последнюю страницы Святого Писания, в том
числе, и 3-ю главу Книги Даниила, и узрим чудную Божию верность и любовь. А в
верном следовании Христу и пославшему Его Отцу, будем неизменно исполняться
нею, чтобы и для нас, в каждой нашей семье и Отечестве, всё было тем, что Бог
сочетал, и человек никогда не силах разлучить… даже самые буйные и нечестивые… Велия веры исправления:
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Иоанна 10:9 – 16 Утр. - Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9) Входим в святые храмы православные и из них выходим в свои уделы и семьи. Входим с надеждой и верой и выходим с силой и мудростью Господней. Входим с благоговением и выходим в мире Христовом, в Духе Святом и Слове Божьем. Идем и вышней благодатью во Христе творим волю Господню, ожидая в особый день Христов – особого… 2 Тимофею 4:5 – 8 Лит. - …А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:8). - А как же он будет выглядеть зримым нашими очами образом? –
спрашиваем мы Господа. И Он отвечает устами этого же Апостола, наставляющего
души в Истине и Мире Христовом: Мы есть слава апостолов и Церкви Христа, мы есть слава Божия в мире. Нас всех Господь создал и спасает в вечность смиренные Ему души. Словом пророка предупреждает: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). Укрепляя мудростью и силой, проводит через испытания, закаляет в лишениях и тяготах служения Христу и Церкви, Отечеству и миру между народами до краев земли. Делает несокрушимыми и плодотворными, мудрыми и любящими Небесного Отца и ближнего. Созидает нас самыми счастливыми, только от одной причины, которой является вечный Бог в наших навсегда преданных Ему сердцах. - Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак.1:12), - еще раз подтверждает сказанное Апостол Иаков, утверждая Церковь на путях Христовых. Марка 1:1 – 8 Глас вопиющего в пустыне: Этот глас пророка звучит нам, чтобы мы были всегда готовы к тому особому и последнему для тленного мира Дню, когда Господь придет, чтобы дать венцы Его жизни и славы верным Ему во Христе душам. Чтобы в то время нам не быть ввергнутыми в вечный огнь, муки, посрамление и смерть, но продолжить вечность в причастии Христу и Богу нашему, которая начинается с этого нынешнего века и дня Крещения во Святой Православной Церкви, восстанавливается и обновляется в каждом миге покаяния Господу. Колоссянам 2:8 – 12 Обрезания - Смотрите, братия, Луки 2:20 – 21; 40 – 52 - По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лук.2:21). Всё это сбылось по слову Ангела Господня Иосифу: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Имя Иисус обозначает - «Бог Спасает» (сокращенное от Иегова шуе). Именно, во-первых, от грехов спасает, а не от грешников, потому что грех является для человека смертельно опасным, а ни какая-либо плоть или что-либо из Творения Божия. Спасая же от грехов, Христос не только рассказывает теорию Спасения, но всей своей жизнь демонстрирует его, исполняя волю Бога Отца, Его правду и закон, суд и милость. Таковыми делает и нас, как настоящих родителей Господних, учителей и наставников молодым и друг другу. Мы следуем за Христом и наследуем качества нашего Отца Небесного, чтобы и наши дети и воспитанники, подражая нам, восприняли достоинства нашего вышнего Отца. Приобщились Его вечной жизни, мудрости и красоте, любви и славе. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17), - говорит Христос нам. А вместе с Ним и мы – тем, кто видит наше перед Богом движение по правде и воле Божией, бывает по прямому действию Закона Божия и Конституции нашего Святого Отечества, среди падшего во грехи общества, разрушившего многие законы Господни и механизмы их правовой реализации. Но поступаем всегда во Имя Господа, Его силой и благодатью, мудростью и любовью, неизменно во утверждение правды и порядка Божия, говоря языком юриспруденции, во утверждение верховенства права и законности. Что только возможно во Христе и Святом Православии. В Новом Завете с Богом, и не в сочинении человеческом, а в продолжении Завета Ветхого. В движении от крови обрезания несовершенной плоти и от крови невинных жертвенных животных (Быт.2:15-17; 3:15-17; 9:1-17; 15:18; 17:3-14; Исх.24:7,8; 34:1-15) – к Крови Спасения и Спасителя Истинного, непорочного Агнца Божия (Быт.22:8; Евр.8:7-13; Ин.1:29; Мф.26:28; 1Кор.11:23-28). - …Так надлежит нам исполнить всякую правду… (Мф.3:15), - говорит
Господь Иоанну Крестителю, от него принимая Крещение в водах Иордана. Евреям 7:26 – 8:2 Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской - Главное же в том, о чем говорим, есть то: Он дарует нам и Его священников для века сего и Церкви Его Святой
Православной. Таковым был чествуемый сегодня Василий Великий. Луки 6:17 – 23 - И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:19) Такова же целительная сила исходит и ныне через священство Церкви
Божией, научающей Истине и творящей в душах и обществе всем благой Его
порядок. Во-первых, через предстоящих народу, а также и через всякую наученную
и поставленную на своем месте душу, словом и всей жизнью исповедующую веру
спасительную Христову. Потому что «благословением праведных возвышается город,
а устами нечестивых разрушается» (Прит.11:11). По слову Божию и Христову,
данному еще верному Аврааму и всем его потомкам:
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Евреям 9:8 – 10, 15 – 23 - Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр.9:15). Марка 8:22 – 26 - Приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему (Мар.8:22) Господь очищает грех человека Кровью Его, пролитой за грехи мира на Голгофском Кресте (1Ин.2:2). Прикосновение Его Духа Христова дарует всякому человеку жизнь, а смиренным во Христе и Его Церкви Православной – жизнь вечную, здравие духа, души и тела, семьи и Отечества века нынешнего и беспрепятственный вход в век будущий и Отечество Небесное. Приобщает Господь спасенных к вечной жизни, заключая с человеком Новый Завет в Теле Христа Его Церкви, удостоверенный Его Кровью, пролитой на Кресте. Как удостоверены кровью были и все заветы ветхие, что значит временные, потому что на крови животных, которая только указывала на наказание за грех, а не уничтожала грехи (Евр.10:4), а не на крови виновника греха, впавшего в беззаконие человека. Эти заветы были заключены с Адамом (Быт.3:21), с Ноем (Быт.8:20), с Авраамом (Быт.15:10). Также с Моисеем и народом Божиим Ветхого Завета, при исходе и вкушении пасхального агнца (Исх.12:6). Наша же Пасха Христос Беспорочный Агнец Сын Божий, закланный за грехи мира. Его Кровь, пролитая на Кресте, освобождает смиренных Богу от истребления за грех, очищает наши души (Мф.26:28; 1Ин.1:7). Как кровь ветхозаветного пасхального агнца на косяках и перекладинах дверей, Кровь Христа хранит нас, пребывая на наших окропленных нею сердцах, крестами на наших телах и косяках входных дверей в домах, на куполах храмов Божиих (Исх.12:7, 13; 1Пет.1:2; Евр.10:29; 11:28). Однако бывает, что человек, останавливаясь на веншнем, не задумывается об истинном внутреннем носителе Божией благодати в Его жизнь – Самом Боге и Его Слове (Пс.83:12). Господь вводит в Церковь Свою Христову всякого спасаемого Им, чтобы освятить его Богу, приобщить благам вечной жизни сего и будущего века, «очистив банею водною посредством слова» (Еф.5:26). Дарует для этого учителей и наставников, святоотеческое и просветительское наследие, Духом Святым открывает ум для восприятия Священного Писания и Предания Церкви Православной (Мф.28:20; Ин.14:26; Еф.4:11). Словом Божиим Господь очищает смиренных Богу от их грехов и освобождает от смерти, питает во укрепление в праведности и для возрастания в жизнь вечную (Ин.1:4; 1Ин.5:11; 1Пет.2:2). Только выходящий из этой обители очищающего и укрепляющего слова человек иногда может уподобляться незадачливому посетителю бани. Весьма нуждавшемуся после падения в полную грязи яму в помывке и попользовавшемуся там всеми возможными достижениями банного сервиса. Всевозможными шампунями и разнообразными мылами, полотенцами и фенами, парной и сауной, банными халатами и особыми тапочками, даже прошедшему курс массажа. Но в конце мероприятия приобретший необычный вид, состояние и запах, по возвращении домой всеобщее осторожное внимание обходящих его стороной прохожих. По одной простой причине… в бане он так и не воспользовался водой. Такой духовный вид может быть у человека, который, войдя за церковную ограду, начинает искренне соблюдать многие правила, молитвы и посты, трудится в послушании отцам и владыкам, смиренно уповает на Кровь Христа, очищающую от вины за грех, и на Тело Христа, преданное во искупление грехов и источающее в причастии Ему жизнь, но вот только не удосуживается пользоваться чистою водой Слова Божия. Той, которая единственно во Христе Спасе нашем может омыть от смердящих скверн и глупостей его душу, её помыслы, слова, поступки, и наполнить вечной жизнью, её мудростью, красотой и силой. (Ин.17:17-19; Иез.36:25; 1Пет.3:21) Обращаясь к величающимся блеском и благоуханиями своих душ,
«свежевымытых», но без воды, напоминая и всем нам о величине наших достоинств,
но достигаемых собственными усилиями, Господь говорит: Предлагаемая драгоценность Христова это Его одежда святости и вечной жизни Сына Божия, а просимая за неё плата – это наши смердящие погибельными грехами одеяния (Ис.55:1; 64:6). Глазная мазь – это елей Таинства Миропомазания, Соборования, помазания елеем по богослужению, а Целитель – Дух Святой Христов Животворящий. Вода очищения душ от грехов Кровью Христа и наполнения их благодатью Отца Небесного – Слово Божие. Будем же Божией благодатью смиренно умудряться в истине и очищаться от грехов, укрепляться в здравии духа, души и тела, используя все средства, даруемые нам Господом в Церкви Православной, первое из которых Слово Божие – Сам Господь Христос Целитель и Спаситель наш. |
30-я Седмица по Пятидесятнице Среда Евреям 10:1 – 18 - Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр.10:14) Это о нашем Господе Христе Спасителе и о нас. Марка 10:11 – 16 - Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Мар.10:14,15) Это опять о Христе Спасителе, обнимающем нас Его вышней Отчей любовью и милостью, и о нас, стремящихся ко Христу, истинно омывающему наши грехи и наполняющему Его жизнью, миром и славой Божией. Мирскаго мятежа бегая, |
30-я Седмица по Пятидесятнице Среда Матфея 11:27 – 30 Утр. - Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф.11:27) Отец открывает Его правду обо всем и о Нем Самом Сыну, а Сын Христос Спаситель – нам, тем, кто внимает Его Слову. И исполняет Его, что является признаком истинного внимания, а значит и просвещения наших душ Словом Божиим и Духом Святым. Евреям 10:1 – 18 Лит. - Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. (Евр.10:1) Закон Бога это святые Его Заповеди, регулирующие наши отношения с
Ним и Его Творением, которые нам нужно познавать и исполнять, которые в таком
случае ведут нас к обретению Духа Свята в наши сердца и жизни. - С чего же начинается закон и наше праведное и благое ему следование? – спрашивает человек, уже решив войти в вечное благо единства с любящим нас Богом Отцом Вседержителем. Отвечает же Господь в Его пророках, апостолах и Христе Сыне Божьем Марка 12:28 – 37 - Первая из всех заповедей: Вторая подобная ей: - Но относится ли это к нам? Это же обращение к Израилю? А он кто?
– размышляем мы. Так и к нам это относится, как к противящимся много Господу в
исполнении Его повелений, святых канонов Церкви Православной. «Ибо все мы
много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий
обуздать и все тело» (Иак.3:2). Но от погибельного сатаны (богопротивника) мы
отличаемся смиренным Богу раскаянием во грехах. Что Господь объясняет устами
пророка: Эти слова Господа звучат в контексте вопроса месте о Его обитания: «Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис.66:1). А ответ отсюда вытекает один – в сердцах наших желает обитать Господь, но имеющих определённое неизменное свойство, найденное нами и отмеченное выше. - Я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне
могущественно (Кол.1:29), - говорит о себе Апостол, знающий Источник его силы,
видящий место Его обитания, внимающий Ему и верно исполняющий Его повеления. И
нам напоминающий об этой весьма важной истине: Учит ли этому Православная Церковь в ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле? Когда вот так мы обращаемся к Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Вопрос был риторический, для подчеркивания очевидного, поэтому внемлем Церкви Святой, воссоединимся с Телом Христа в едином дыхании жизни, и обретем многие блага Божьи, даже и не приходившие человеку на падший его во грехах ум (Еф.3:20), но приготовленные нам Отцом во Христе Спасе нашем. Галатам 5:22 – 6:2 Преподобных - Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:22,23) Нет на истинные духовные плоды закона, потому что они сама суть искомого человеком блага, не мерою даруемого Богом смиренным Ему душам. Не имеют духовные плоды границ в совокупности совершенства Божия, созидаемого Им в нас, которое называется любовью Божьей. Не ограничиваются они Богом Отцом Вседержителем, но взращиваются в душах, идущих в вечную Его жизнь и славу. Луки 6:17 – 23 - Блаженны… (Лук.6:20) Это нам говорит Спаситель, всегда и только тогда, когда мы следуем за теми, «которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лук.6:18,19). Они всегда рядом с нами в труде Христовом, их лики взирают на нас со сводов и стен православных храмов и образов наших обителей, и всегда – с небес, где одесную Бога Христос и Его верные Церкви небесной Прославленной и Торжествующей. Куда мы вошли уже ныне (Лук.22:30; Еф.2:4-7; 1:3), став причастниками Христу и Его Церкви земной Воинствующей, противостоящей греху и дарующей верным не мерою любовь и мир Божий.
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Среда Евреям 10:1 – 18 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: Марка 8:30 – 34 - И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мар.8:31) Господь учит нас помышлять о том, что является Божиим, а не человеческим, потому что в этом заключается основание обретения человеком многих Его благ (1Кор.2:9). В смиренные Богу и трепещущие перед Его Словом сердца Господь вселяется Духом Святым, исходящим от Отца по Ходатайству Его Сына Христа Спасителя (Ин.14:23), и Своим действием Духа истины наполняет помыслы, слова и поступки такого человека Его Божьей правдой и законом, мудростью и любовью (Ин.16:13). А вместе с этим и плодами Его благ. Одним из первых плодов жизни спасенного во Христе человека является его возрождение от Духа Свята в жизнь вечную (Ин.1:12), то есть совершение его, как дитя Божия путём однократного принесения в жертву за его грех Беспорочного Агнца Сына Божия. Но такой человек всё еще остаётся подверженным многим греховным помыслам, словам и поступкам и нуждается в освящении от них Богу. В очищении от греха и в укреплении в праведности. Этим продолжает заниматься Господь, воспитывая и укрепляя детей Отцу Небесному в зрелость возраста Христа, в истинно тружеников и воинство Господне (Еф.4:11-15). Это всё действие Господне, но происходит в сердцах, смиренных Ему благодатью Божией, с трепетом внимающих Его Слову Божию и исполняющих Его повеления в обретении многих благ жизни вечной сего и будущего века, во славу Божию.
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Евреям 10:35 – 11:7 - Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое
воздаяние. Упование и терпение, два компонента, необходимых человеку в достижении обещанных нам Господом благ сего и будущего века. Основой упования является знание приходящего к Богу, «что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). А областью приложения терпения является поиск Бога в познании Его воли и затем в сотворении её в порядке Божием, в добром деле. В жизни каждого такого человека и является в свое время соответствующий плод его святости и праведности в вышнем уповании и терпении. Марка 10:17 – 27 - … Одного тебе недостает… (Мар.10:21) Каждому человеку хорошо во всей своей жизни общаться со Христом, Который и подсказывает вот так в каждый миг смиренного исполнения воли Божией то, чего человеку недостает, что ему нужно сделать, чтобы двигаться к указанной Христом цели – совокупности совершенства, которое есть любовь (Кол.3:14). Опасаясь не того, что Господь может отдать приказ и сделать человека в его послушании на всю жизнь несчастным, а бояться не понять и не исполнить Его волю, чтобы не потерять истинное и приготовленное каждому от Бога благо. То, которое человек часто и не знает, «как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9). Уразумеем же, что каждому, без исключения, человеку всегда чего-то недостает, чтобы быть на пути к совершенству, наполненности любовью Божией. Одному и в определённое время Господь предлагает раздать свое богатство, а другому в его время, наоборот, вручает ресурсы. Так поступает, испытывая верность и любовь человека не к богатству, а к Нему Богу и Христу Сыну Божию, а также и способность распорядиться имеющимся богатством во благо себе и ближнему и во славу Божию. Потом говорит: «… Хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов…» (Лук.19:17). «… И ты будь над пятью городами» (Лук.19:19). «… В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф.25:21). Так, например, испытывает верного Авраама, даруя ему в преклонных летах сына, а потом приказывает принести его в жертву. Увидев же веру и смиренное послушание, устами Ангела говорит: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт.22:12). И будучи Богом человеколюбивым Сам дарует Своего Сына Божия во Спасение человечеству. И те, кто принимают эту Жертву, как Спасителя мира, истинно спасаются в жизнь вечную, в приготовленные каждому блага сего и будущего века. Апостол далее учит нас о том, «что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Потому поспешим к познанию Бога*, Его правды, порядка и закона, суда и милости, Его воли для каждого из нас, своего от Господа призвания на труд и правил его совершения, и тогда не останемся без обетований Господних. Не забудем при этом всегда благодарить Святого о дарованном каждому из нас дыхании и жизни, многих талантах и огромном культурном наследии Святого Православия, суть о благе познания правды и славы Божией, во всем Его чудной и вечной любви. С Новым годом! Начало индикта Всея твари Содетелю, В Вышних живый, Христе Царю,
К сословию послан мучеников, |
30-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Евреям 10:35 – 11:7 - А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6) Марка 12:38 – 44 - И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу… (Мар.12:41) Следуя Христу и ходя пред Его лицом и каждому из нас должно смотреть на собственное поведение, как я в сокровищницу Церкви кладу деньги и как отдаю Богу свою жизнь. Это и есть отражение веры человека, наружное явление внутреннего состояния. - Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен
всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и
козлов не хочу. - И устроил Ной жертвенник Господу… И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал… (Быт.8:20,21) Это две крайних точки в спектре отношения Бога к тому, что и как приносит человек Господу. И определяются они не составом приносимого, а состоянием человека пред Богом, тем, кого он представляет собой: смиренного Богу или нечестивого Ему. Нечестивые, нарушители порядка Господня в обществе, развратные в нечистотах, стяжатели чужого, проклятые Господом воры (Зах.5:3,4), понимая, что им все-таки нужна поддержка в обществе, они неизменно несут взятки власть имеющим, и также в помрачении разума поступают в отношении к Богу. Пытаются тщетно подкупить и Всевышнего, а потом вообще оставляют служение Богу и Церковь. Пророк Малахия обличает во множестве грехов такого оставления Бога
нечестивый народ, который: По обещанию Бога, высказанному устами пророка, обретает эти блага
каждый человек и народ только после вразумления Церковью, Её учением, святыми
канонами и порядком. Она единственно Божьей благодатью и служением верных Богу
обращает «сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» (Мал.4:6), чтобы
Господь, придя, не поразил земли проклятием. Преданным же Богу во Христе
Спасителе, смиренным Его правде и закону, суду и милости, ожидающим Грядущего
Спасителя и Судию, Господь обещает, говоря о нынешнем и будущем веке: |
30-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Евреям 10:35 – 11:7 - Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит
к тому душа Моя. Марка 9:10 – 16 - Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними (Мар.9:14) Как в орошаемом Господом оазисе среди пустыни всегда много жизни и
растительной, и животной, так и рядом с учениками Христа всегда достаточно душ
с их конкретными и часто не осознанными нуждами. Одни желают обрести от Божией
благодати, другие – поспорить и навести свой порядок, но Господь предупреждает
всех: Господь прежде человека знает, что ему будет во благо, поэтому
разумным является у Него спросить относительно развития своих желаний и
продвижения своих устремлений (Ис.64:4; 1Кор.2:9). Куда и как их направлять? Этот путь обретения многих благ Господних хорошо бы усвоить каждой душе, уже уверовавшей в существование Бога Отца Вседержителя Творца всего видимого и невидимого. И если наш Господь Христос Спаситель является Учителем для апостолов, а Его все последователи именуются Его учениками, то и нам должно быть таковыми – учащимися (Мф.23:8-12). Познающими Бога Творца и Его Творение, Его правду и законы, по которым всё движется и существует, Его суд и милость, которые спасают нас в жизнь вечную и даруют многие блага сего и будущего века. Должно нам также быть и в смирении Богу научающими Его правде ближнего, потому что самое лучшее усвоение науки происходит тогда, когда её истину, в том числе, и православную, нужно объяснить другому, так укрепляясь в вере и укрепляя в ней ближнего (Лук.21:15; 2Пар.19:10; Иез.3:17-21; Рим.15:14; Еф.4:11; Кол.1:28; 1Фесс.5:12-14; 1Тим.3:2; 2Тим.2:24; Евр.3:13). Делая это от имени и силой, мудростью и любовью Того, Кто говорит нам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:18-20). Хорошо при этом также помнить святоотеческое наставление: «Учить – хорошо, а учиться – безопасно». Как предупреждает Господь и через апостола Иакова: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» (Иак.3:1). Потому что в ответственности перед Богом становимся не только за себя, а и за последователей, увлекаемых за собой, иногда даже без слов, но тем более в осуждении, потому что Господь даровал нам быть не бессловесным скотом, стадами бегущим за кормами (Ис.1:3; Еккл.3:18; Пс.72:22). - А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6), - далее научает нас Апостол. Откуда видим путь поиска Бога, а в Его присутствии и обретения Его благ, – непрерывное познание Божьей правды, Его Слова, чтобы мыслить и говорить, как это делает Отец Небесный и Его дети. Чтобы иметь постоянный статус и состояние учеников Христа, Который и пришел в мир, чтобы привести нас к Богу, в нынешнем веке в познание Его частичное, но достаточное для спасения, и в веке будущем в познание лицом к лицу, подобно тому, как познаны Богом мы ныне (1Кор.13:1-13). Потщимся же учиться и учить, но всегда в причастии Христу и Его Телу Церкви, Его Словом, мудростью и любовью, не преступая границ дарованных нам уделов, но в дерзновенном служении Богу и ближнему, укрепляясь в вере и обретая многие Господни блага, непременно во спасение своей и многих душ в жизнь вечную во славу Божию.
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Евреям 11:8,11 – 16 - Они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр.11:16) - А что же здесь, в веке нынешнем и сегодня в граде нашем? – невольно спрашивает каждый из нас вслед за учениками Христа. Марка 10:23 – 32 … Иисус сказал в ответ: Веруем тому, что говорит Господь, потому и следуем за Ним, не пускаем свои таланты и имение на ветер, но познаем от Господа, как нам использовать всё по воле и во славу Божию, чтобы истинно иметь от Господа блага сего и будущего века. Становимся сотрудниками Бога и Христа в Его деле Промысла мира и Спасения человека, и не остаемся без Его благости и плодов в наших жизнях. Православныя веры поборниче, |
30-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Царские (Великие) часы на Богоявление 1-й час - Бог воскресил Его из мертвых (Деян.13:30) - Господь - Пастырь мой; Христос Бог воспринявший плоть человека, умерший за нас и воскресший из мертвых – наш Пастырь, только нам должно стать причастниками Его народа, Церкви Божией. Матфея 3:1-11 - Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11) Примем же Крещение Христово Духом Святым в Тело Христа, чтобы не быть крещенными в вечный огонь истребления греха и возлюбивших его нечестивых. 3-й час - Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? (Деян.19:2) Марка 1:1 – 8 - Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. (Мар.1:2) Господь желает нашего очищения, призывает к Себе, наставляет в Истине и очищает смиренных Ему для благ жизни вечной. Вселяется Духом Святым в сердца верных. Обращается к нам во пророке: …Придите - и рассудим, говорит Господь. 6-й час - Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в
смерть Его крестились? Марка 1:9 – 15 - Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:15) В том и состоит Благая Весть, что человеку грешному и погибельному по своим делам даруется во Христе и Его Церкви Спасение от вечного посрамлении, мук и смерти озера огненного в вечную блаженную жизнь Царства Божия. Более благой для человека вести не существует. 9-й час - Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке… (Тит.2:11,12) Слушаем слова Святого Писания в богослужении, а затем читаем внимательно, в контексте и, повторяя с размышлением, наслаждаемся особым даром – иметь в своих домах Слово Божие, в разных форматах, с различными шрифтами, на бумажных и электронных носителях. Такого блага не было у верных во времена, когда писались те святые строки. Но всегда человеку Божию во Христе даровалась и даруется особая привилегия – носить Слово Божие не только в сумке или кармане, но в своем сердце, исполненном Святым Духом, Духом Истины. Мыслить, говорить и поступать Его силой и властью, мудростью и любовью. Матфея 3:13 – 17 …И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему
небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался
на Него. И се, глас с небес глаголющий: Таким же крещением, но только на Кресте, в девятом часу закончилось земное служение Христа Спасителя в воспринятой Им тленной плоти человека. Римский крест позора Спасителем превратился в Крест Животворящий, а тленная плоть падшего человека во грех человека Служением Освящающего обрела нетление и жизнь вечную. …Иоанн же удерживал Его и говорил: Крещением, следуя по стопам Христа, с Его благочестивыми родителями от посвящения во Храме Богу – до Отца Небесного в небесах, где Господь Царь всему Творению Священник и Пророк человеку восседает ныне, и куда нам так должно прийти, исполнив всякую правду. В послушании Богу Отцу Вседержителю и Христу Сыну Божию, Всевышнему и Его Церкви Христа Телу и Дому Божию, отцам владыкам – в Церкви Поместной, родителям – в семье, руководителям – в обществе, всем и во всем – вечно благому порядку Божию во Святом Православии.
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Евреям 11:8, 11 – 16 - Они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр.11:16) Марка 9:33 – 41 - Кто больше (Мар.9:34) Господь сотворил человека для того, чтобы поставить его владыкою над делами рук Своих, все положил под ноги его (Пс.8:7-9). Однако человек, в грехе оставив Бога, не только не стал больше предназначенного ему Творцом, но и потерял всё от Господа полученное. А не исчез только по милости Божией и Крестной Жертве Христа, сотворенной во искупление грехов мира (1Ин.2:2), спасающей каждую несовершенную душу от истребления в озеро огненное. Но только до времени, дарованного Промыслителем мира грешнику для смирения Ему, Его правде и закону, суду и милости. Каждому человеку, рождающемуся после Адама, согрешившего и распространившего наследие греховности, дарована Господом предваряющая спасение благодать Божия. Она, по замыслу Бога, должна в свое время перейти в спасительную благодать, вводящую благочестивых в жизнь вечную сего и будущего века (Рим.5:17-21; 1Кор.15:19-23). Понимая такой путь, открываемый нам учением Святого Православия, мы и стремимся верою к лучшему и большему, выбирая правильное направление и средства, в свое время обретаем плод, приготовленный нам Спасителем. Лучшее – это небесное жительство, и большее – всё, что источается от Отца светов. Когда же мы с минут утреннего молитвенного правила простираемся в горнее, сердцами возносясь далеко за образа в Божии обители, тогда и благодать Господня непременно устремляется в наши смиренно отверстые для неё жизни. Тогда и всё дольнее вокруг наполняется благоуханием, красотой и силой нашего Христа Спасителя и Бога. Обретая эти чудные дары Господни, человек становится истинно Божиим, и в прямом смысле, в том числе. Потому что в его душе, как Храме поселяется Дух Святый – Господь. Он делает нас лучшими и большими, начиная отсчет от исходной точки под названием ничтожество, о котором Апостол говорит: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1Кор.13:2). От такого состояния пустоты к наполненности истинной любовью Божией ведёт нас Спаситель Его Крестом Животворящим. От состояния неразумного и во всем зависимого от родителей дитя к тому лучшему и большему, что приготовил для каждого зрелого во Христе человека Господь. Современные средства массовой информации, как и весь мир, в значительной мере рисуют нам картины успеха, процветания и величия весьма далёкие от запланированных Господом. В то время как Господь обращает наши взоры на Крест Христов. Наполняясь греховным и суетным смыслом и движением падшего мира, творящего всё наоборот, к верху ногами, навыворот и задом наперёд, человек неизменно истощается и впадает в уныние, в безнадежное отчаяние и в конечном итоге в смерть вечных мук. Становясь же на путь Креста Господня, умудряется Словом Божиим, исполняется благодарностью Спасителю за дарованное дыхание и жизнь, не по заслугам, которые бы пригвоздили законом ко кресту, а по милости и любви Отца, отдавшего за нас на смерть Своего Сына, нам же источившего жизнь и в ней всё наполняющее нас Его щедротами и благами (Еф.2:5; Лук.9:24-27). С такого старта в помыслах о ценном и стандартах бытия начинается, а затем и продолжается жизнь народа Божия во Христе, всех тех, которые приняли Его, верующих во имя Его, и которым Господь дал власть быть детьми Божиими (Ин.1:12). - Кто больше? (Мар.9:34) |
30-я Седмица по Пятидесятнице
Суббота перед Рождеством Христовым Иоанна 10:1 – 9 Утр. - Когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин.10:4) Христос пришел в мир, чтобы вывести верных Ему из погибели в жизнь вечную, её блага его и будущего века. Являет Свой голос в устах Церкви, Её Святого Писания и Предания. Входит в сердца внимающих Ему и наполняет их жизнью, суть силой и разумом её использования, верой Божией Христовой Галатам 3:8 – 12 Лит. - Праведный верою жив будет (Гал.3:11) Если и мы хотим иметь полноту вечной жизни, тогда нам нужно иметь и полноту веры, в познании Бога, Его правды и закона, суда и милости. Ничего не пропустив в понимании и исполнении. Чтобы с мига вручения своей души Господу и всю вечность быть со своим Христом Спасителем, ныне и после Последнего Судного дня. Луки 13:18 – 29 - И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием (Лук.13:29) Это о тех, кто уже ныне пришел ко Христу и в Его Церковь Православную, чтобы внимать, понимать и в послушании исполнять волю Божию, спасительную всякому верному Христу человеку. Для этого и является в мир Бог, воспринимая плоть человека тленную, чтобы возвести её в нетление жизни вечной, берет на Себя наказание за грехи мира, даруя смиренным вышнюю святость. Служить братьям, чтобы сделать и Его народ, тружеников и воинство Христово, истинно и блаженно служащими. Таковы Его последователи, например, сегодня чествуемый митрополит Московский и всея Руси Петр, уроженец Волыни, подвизавшийся в смирении служения Христу и ближнему, посланный к Константинопольскому Патриарху Афанасию Галицким князем Юрием, как один из кандидатов на Первосвятительский пост во Святой Руси, и получивший его. Учитель благочестия и порядка Божия, единства между братьями одного Отечества, предсказавший освобождение от ига орды и освобождения захватчиков в свободу детей Божиих Церкви Святой Православной. Он по просьбе князя Ивана Калиты перенес митрополичью кафедру в Москву и предсказал будущее возвышение Москвы, как центра всей России. Потому, чтобы нам не услышать в тот день от Христа: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды…» (Лук.13:27), то должно нам ныне, не отлагая, стать на путь следования за Спасителем и Его верными душами, видеть и понимать их чудные примеры, оставить позорные братоубийственные противостояния и войны, учиться останавливать бесноватых в их многочисленных злодействах и начать творить правду и любовью Божию. И так войти во Христе в Его мир и сонм святых, в жизнь и славу Божию навсегда. Яже прежде безплодная, земле, |
30-я Седмица по Пятидесятнице Суббота перед Богоявлением 1Тимофею 3:14 – 4:5 Лит. - И беспрекословно - великая благочестия тайна: - Что же нам нужно для того, чтобы узреть и понять эту открывшуюся
нам великую тайну благочестия? С чего начать? По причине неразумности человека в нем может отсутствовать понимание какой-либо очевидной опасности для его жизни. Первой из которых является незнание Бога Отца Вседержителя, Его правды и закона, суда и милости. - Но как же не ошибиться и Истине, не заблудиться во многих ересях, не попасть в послушание блудным сектам? – задает себе вопрос обращающаяся к мудрости душа. Отвечает Сам Господь устами Его Церкви: - Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и
недоступное, чего ты не знаешь… (Иер.33:3) - Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7), - обращается Господь к первому от Адама грешнику, как и ко всем нам. Приходит, как Утешитель и Спаситель, наставляет поднять лицо к горнему, Церковью учит стать перед святыми Его образами и вечно быть пред лицом своего Бога Отца, во Христе научающем Истине. - А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь
святому храму Твоему в страхе Твоем. - Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы
столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
(Втор.4:7), - говорит Моисей народу, выведенному из египетского рабства
крепкой рукой Божией, видевшему и познавшему Бога Его страх и любовь, всегда
милость к призывающим Его Спасителя помощь в свою жизнь. Матфея 3:1 – 11 - Он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Мф.3:3) Это о Иоанне Крестителе Предтечи Христа, готовящему народ к благой для него встрече с идущим к нему Спасителем. Это голос Церкви Христовой, проповедующей Евангелие Царства, научающей обретению Спасителя и Его Спасения, укрепляющей на Его путях и вводящей к Нему в вечность. Нам же должно услышать проповедь о Христе в верных Ему душах Спасителе мира, вещаемую Его Святой Церковью, не блудными еретиками и сектами, а Телом Христа – Бога, явившегося во плоти, оправдавшем Себя в Духе, показавшем Себя Ангелам, проповеданном в народах, принятом верою в мире, вознесшегося во славе, открывшем нам неведомую доселе великую благочестия тайну. Ефесянам 5:1 – 8 Ряд. - Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, Нам же не просто запрещено именовать нечистоты окружающего нас
падшего мира, но предписано, во-первых, выйти из их болота, истребляя их из
своей жизни, из помыслов, слов и поступков. Начиная со своего сердца, семьи,
Отечества и до краев земли, простираясь в силе и власти Являющего Себя нам и
всему миру Христа Спасителя. По Его нерушимой в веках заповеди для Его единой
Святой Соборной и Апостольской Церкви: Луки 18:2 – 8 - Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:8) Ту веру, с которой человек, как ребенок, на радость родителям впервые в своей жизни говорит слово «папа» или «мама», но теперь уже на радость Отца Небесного начинает призывать Его имя. И никогда не остается без ответа, «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9). Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою, Если воды реки и всего мира способен освятить Христос Спаситель, то коль ми паче нас*, к нам, зовущим Его, приходя Духом Святым Христовым, если только находит веру, от века Божьей благодатью даруемую смиренным Ему душам.
|
30-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Ефесянам 5:1 – 8 - Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, Луки 14:1 – 11 - Позволительно ли врачевать в субботу? (Лук.14:3) Отец Небесный в любви к человеку отдал Сына Своего Единородного для его вечной жизни, для здравия сего века и прославленного преображенного состояния века будущего. Так что же из Божиих благ может быть оправданным препятствием на пути к обретению человеком из рук Христа этой жизни и здоровья? Но напротив того, всё дарованное Господом и должно быть подчинено этой единственно угодной Богу цели – принятию спасаемыми душами вечной во Христе жизни, ныне – её здоровья духовного, душевного, телесного, семейного и общественного (Лук.4:18,19), а в век будущий – беспрепятственного входа в вечные и совершенные небеса (2Пет.1:11). Такое отношение Бога Творца к венцу Его творения и есть Божья любовь – суть даруемая Божия жизнь и её полнота во Христе Спасителе и Его Теле Церкви, в Истине Святого Православия. - Подражайте Богу (Еф.5:1,2), - наставляет нас в этой любви апостол Павел. А чтобы нам исполнить это повеление, начав по-детски копировать Отца Небесного, то нужно стать вначале Его детьми, приняв Христа, как своего Спасителя и Бога, при этом обретя рождение от Духа Свята в жизнь, силу и власть детей Божьих (Ин.1:12,13). С неизменной внутренней потребностью к питанию, устремляющей к утолению духовной жажды и голода Хлебом Слова Божия, чистым словесным молоком, взращивающим и укрепляющим души во спасение (1Пет.2:2). С этого момента уже начиная приятно благоухать Отцу и Его народу, запахом Его детей, в их наполненных ароматом истины и любви Господней словах, делах и всей жизни, пребывающей в Боге (2Кор.2:14-17). - Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света (Еф.5:8), - продолжает наставлять Апостол нас, детей Божиих. И мы поступаем, как дети Света, в которых начинает сиять любовь и истина Господня. Которых Он ставит на высоте, чтобы видны были всем их дела во славу Его. Отнюдь не, как те, которые пробиваются к почетным креслам и доходным местам, но как идущие служить Царю и Отцу Небесному в его уделы (Мф.5:9). Чтобы Его силой и властью творить Его правду и закон, суд и милость (Ин.6:27-29). Всегда, как дети Всевышнего, неизменно, как труженики и воинство Христово, и в вечную славу Божию. Будем же здравыми и достойными детьми своих родителей и праотцев, Православной Церкви и Отца Небесного. |
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014, 2015 Правила сайта