Дневник чтения |
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
||||||||||||||||||||||||||
28-я Неделя по Пятидесятнице Луки 24:36 – 53 Утр. - Тогда отверз им ум к уразумению Писаний (Лук.24:45) Как видим, Господь отверзает ум человека к пониманию Священного
Писания. Но какое же условие этого? Почему не все могут, читая строки Святого
Письма, постигать их содержание? Также спрашивает пророк: - В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь (Ис.54:8). Помилование же могут обрести только те, к кому благоволит их судья, и если подсудимый или осужденный просит об этом, признавая свою вину и раскаиваясь в содеянном злодеянии. - Жаждущие! идите все к водам… Послушайте Меня внимательно и
вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите
ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша… (Ис.55:1-3), - вот так призывает
Господь ко Спасению все без исключения творимые и хранимые Им души. И при этом
повелевает: - В чем же состоит нарушение Закона человеком, чтобы ему каяться,
не зная Писаний и самого Закона? Итак, все уже нашли ответ, просвещаемыми во Христе мудростью умами: Колосянам 1:12 – 18 Лит. - … Известил нас о вашей любви в духе. Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном… (Кол.1:8,9) А мы помыслим, что добрым делом для ближнего будет то, когда мы открытыми к разумению Писаний умами будем укрепляться в мудрости Божией и силой Его благодати служить ближнему. Это уже крупица любви в наших сердцах. И мы готовы к следующим шагам разумения Писаний и укрепления в благой всем любви Божией. Так продолжим же далее внимательное чтение текста… Луки 17:12 – 19 - Иисус Наставник! помилуй нас (Лук.17:13) Это прокаженные кричат ко Христу о помиловании. Это все мы, в проказе заразного греха, исцелить от которого может только Господь Христос Спаситель, Его Духом и Словом, устами и трудами Его Церкви Святой. Уже и нашими трудами над собой и ближним в частичках познаваемой от Отца мудрости и любви, как достойные сотрудники Христовы, как в смирении шествующие к владыкам и отцам Церкви Православной, по повелению Христа: «Пойдите, покажитесь священникам…» (Лук.17:14). Когда те пошли по Слову Христа, очистились. Так же и мы, когда в покаянии и смиренном ожидании помилования и просвещения разума истиной, исполнения души любовью Божией, идем в Церковь – то не остаемся без исцеления и не забываем благодарить Христа и Его народ. А когда делаем добрые праведные дела, во Христе очищающие народ от проказы грехов и беззаконий, то помним, что если Христа удостоил благодарностью только один из десяти исцелившихся, то сколько нам несовершенным ожидать воздаяния от выздоравливающего общества и его смиряющихся Богу душ. … Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими (Евр.12:2,3) И, как верные Христовы души, всегда слыша глас Христа: «Блаженны…» (Мф.5:3).
|
28-я Неделя по Пятидесятнице Луки 24:36 – 53 Утр. - Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; Бог есть Дух, явивший Себя миру в восприятии плоти человека. Потому после Воскресения Христос, явивший качества бессмертного Бога, еще демонстрирует ученикам и Его качества в полноте человека, чтобы объяснить основание возведения его тленной плоти века нынешнего земного в нетление века будущего небесного. Указывает нам от создания мира также на вечные приготовленные нам Отцом небесные обители. Евреям 11:9 – 10, 17 – 23, 32 – 40 Лит. недели перед Рождеством - …Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в
шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; Этого небесного города искал и Авраам, шествуя по земле обетованной, как по чужой. Но в смирении Богу неся доныне благодать Божью всем душам, смиренным верою Господу во Христе, в которых Господь созидает Его храм Духа Святого. Часть из них, кроме внутреннего нынешнего и небесного града будущего века, может насладиться также и в земном хождении культурой Православия, другой же части приготовлено Господом нечто большее и самое совершенное, небесное. …И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:39,40) Помним, только, что достичь этого совершенного небесного можно лишь в причастии Церкви Христа, Его наставлению и жизни, Кресту Христову и славе Божьей. Не в небрежении о земном временном уделе, а в попечении о нем, особенно, о душах человеческих, начиная с очищения своей души на созерцание Бога и сотворение Его труда. Отдавая за эти души Божьи свою жизнь, а не извергая от своего лица, как бы уже праведного, их, в трудах совершенствующихся Богом. Матфея 1:1 – 25 …Когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и
сказал: «Омывше смыслы, и предочистившеся тайны причащением, страшного смотрения, телом и душею к Вифлеему граду взыдем Владыку видети рождающася», - поем в предпраздничном триписце. Очищаем свои сердца от скверн и злых помыслов, чтобы ныне в это особо торжественные дни и часы, восстав от сна духовной лености, внутренним взором видеть идущую к вертепу Богородицу, и скоро усмотреть там Христа Рождающегося, и поклониться Ему в Им даруемой нам от начала мира жизни и её святости. Христос рождается. Славим Его.
|
28-я Неделя по Пятидесятнице Луки 24:36 – 53 Утр. Иисус стал посреди них и сказал им: Духом истины приходит Господь и к нам, стоит рядом и также желает открыть ум к разумению Писаний о Боге Творце и Промыслителе и о Его творении, окружающем нас, о Христе Сыне Божием и о Его Спасении, приготовленном всему миру, но принятому только смиренными во Христе Богу душами. Колоссянам 1:12 – 18 Лит. …Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых
во свете, Луки 14:16 – 24 - Много званых, но мало избранных (Лук.14:24) Христос – Бог, воспринявший плоть человеческую, чтобы возвести её из тления в нетление и даровать каждой смиряющейся Ему душе жизнь вечную, призывает всякого человека войти в Его Отечество и Царство Христа Сына Божия на пир. Покориться Его благой воле, Его благодатью познавать и исполнять правду и закон Божий, совершать Его суд и милость. - И показал мне чистую реку воды жизни, Эта река, плоды и листья древа вечной жизни предназначены для каждого человека, которого творит Бог для Себя, для вечного пребывания с Ним, в Его уделах земных и обителях небесных. Когда же мы, отвечая на призыв Господень, в благоговении становимся перед образами, а сердцем простираемся в горние выси Божии, разумом – в Божие Слово, а стопами – на труд Христов, в те же мгновения и благодать Господня начинает струиться в наши льнущие ко Христову Царскому престолу души, источаться нам рекой жизни и древом исцеления народов. Потщимся же в чудном, здравом нынешнем Рождественском посте и в этот День Господень оставить собственные многие грехи и многочисленную компанию душ бессловесных, буйных и расслабленных, порабощенных падшим миром нечистых духов, блудных идей и человеков. Удостоимся Божией благодатью войти с малым числом смиренных, и поэтому избранных, на званый ужин к Царю царей и Господу господствующих. И любовью Отца Небесного уже никогда не лишимся этого вечного блага нынешнего и будущего века, быть вместе с Ним и со Христом Спасителем, в силе и власти Его детей, в непреходящем блаженстве и славе Божией.
|
||||||||||||||||||||||||
29-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 3:5 – 11, 17 – 19 - Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие (Евр.3:18,19). В покой Господь ведет нас особый, не расслабленность и бессилие, а в мир Божий, Его вышнюю крепость и силу, разумность и плодотворность. Место покоя этого – Дом Божий Церковь Христа Спасителя, где Христос является Сыном Божиим и Главой Церкви. Где также есть руководители, как, например, Моисей, являющийся в этом доме служителем, как и священство Церкви Святой Православной, отцы и владыки, как и в обществе мудрые любящие Бога и свой удел с душами в нем Божьими руководители часто называются отцами. Как, например, святой равноапостольный князь Владимир, крещавшийся в Православной Церкви сам, крещавший там свою семью и, как истинный отец народа – крещавший также и всё Отечество во Христа Спасителя Его Дом и Царство Божие. Таковых зрелых для заботы о себе, для служения своей семье и Отечеству и ныне воспитывает Господь в Его Доме. Способных и готовых брать на себя ответственность за судьбы вверенных им Господом душ, быть послушниками у Бога и Церкви Божией, созидать свои семьи и Отечество, Русь Православную, и до краев земли – мир во Христе и Святом Православии. Марка 8:11 – 21 … А Он заповедал им, говоря: Фарисеи имели здравое духовное учение, являющееся частью вероучения
Церкви Православной, саддукеи, царь Ирод и его служители были политиками и
служащими государства, установления Божия. - Иди; вера твоя спасла тебя (Лук.17:19), - говорит Христос исцеленному Им от проказы человеку. А также – и каждому из нас, исцеляемому Им от проказы погибельного греха. Спасаемому верой Божией, верностью Богу и Христу в помыслах, словах и поступках, в их содержании, соответствии Истине и вероучению Православной Церкви. Уразумеем же Отца Небесного, Его мудрость и любовь, чтобы и нам достигать зрелости Его детей, пребывать во Христе и Его Доме вечно, иметь в себе Его образ и подобие Божие, нести в своей жизни Его свет и славу. Днесь вернии людие духовно торжествуем,
|
29-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник «Радуйся, вся земле, се Христос приближается, в Вифлееме рождаяйся: море, возвеселися: пророческий сонм взыграй, событие зря днесь Твоих словес, и вси радуйтеся, праведнии», - поет на утрене Церковь в предвкушении грядущего праздника Рождества Христова. Ныне земля становится нам небесами, потому что Всесовершенного Сына Божия в вертепе Вифлеема Мария Дева раждает. Врата не имеющего краев Царства Небесного ныне отверзаются нам. Бог воспринимает тленное, чтобы возвести его в нетление и жизнь вечную. Истощается в земном греховном, но наполняет Его Неистощимостью и вечными дарами Духа смиренное. Слово Божие является на землю – в Церкви из Царских Врат на средину
храма износится Евангелие Царства Божия Небесного. И особым образом для нас
открываются Рождественские часы в их песнопениях, их время являет нам нашу
жизнь пред Богом. Подобно Иосифу в отношении к Марии Деве мы замечаем
несовершенства Церкви Матери и начинаем сомневаться в Её святости, но доверяем
Ангелам Благой Вести, открывающим нам Её происхождение от Слова Божия и Духа
Свята. Зрим вышние воинства, идущие рядом со Пресвятой Богородицей и святыми
земными и небесными Церкви Тела Христа и Дома Божия, и, вторя Иосифу, задаем
вопрос: На 1-м часе: Евреям 1:1 – 12; Матфея 1:18 – 25 - Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в
пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил
наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евр.1:1,2) На 3-м часе: Галатам 3:23 – 29; Луки 2:1 – 20 - Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам
оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством
детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса… (Гал.3:24-26) На 6-м часе: Евреям 1:10 – 2:3; Матфея 2:1 – 12 - Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр.1:13,14) - Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну… (Мф.2:10,11) На 9-м часе: Евреям 2:11 – 18; Матфея 2:13 - 23 - По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца (Мф.2:19,20) - Вот Я и дети, которых дал Мне Бог. Рождественская вечерня «Из райския пищи причащаюся», - поем в первой стихире, потому что отступил для верных Херувим от древа жизни. Однажды Бог изгнал от Своего присутствия согрешившего Адама, «и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:24). А ныне в Сыне Божием открывает нам Небесные обители. Христос Спаситель «Свет истинный, Не все только принимают приходящий в мир Свет Христа Спасителя, многие противятся и уносятся в вечные муки и смрад озера огненного, подобно забесновавшимся животным, когда после освобождения Иисусом одержимого, «нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мар.5:13). А смиренные Богу навсегда вводятся Спасителяем в вечное Царство Божие, как дети Бога Отца Вседержителя. - Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли, яко человек,
нас ради?, - вопрошаем у Господа в четвертой стихире. При том что «Каяжда бо
от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангелы – пение, небеса –
звезду, волсви – дары, пастыре – чудо, земля – вертеп, пустыня – ясли». Евреям 1:1 – 12 Литургия св. Василия Великого - Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии (Евр.1:6) Луки 2:1 – 20 - Когда же они были там, наступило время родить Ей… (Лук.2:6) Когда всякая душа находится на своем месте, в свое время, во Христе
в уповании на Бога, тогда и являющиеся смиренным труженикам Ангелы неизменно
поют: В этот день в особой степени ожидания Рождества Христова соблюдается особенно строгий пост. Вкушение пищи в разговение после поста совершается после того, как в храме будут пропеты тропарь и кондак празднику. С первой звездой – символом начала Творения, когда сказал Бог: «Да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3), но более с Рождением Христа Спасителя, пришедшего в мир, чтобы «дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира» (Лук.1:77-79) После чина освящения колива на вечерне на трапезе полагается
«сочиво обварено или кутия с медом». Откуда происходит название дня –
«сочевник», в просторечии «сочельник». Это совершается 24 декабря (6 января),
когда после ранней вечерни, которая присоединяется к литургии Василия
Великого, по церковному календарю уже наступило Рождество Христово. Таблица суточного круга богослужений
Всенощное бдение на Рождество Христово начинается после вечерни 24 декабря, состоит из великого повечерия с литией, полиелейной утрени и 1-го часа. Великое повечерие Придите поклонимся… «Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, С пастырями и волхвами, устремимся же навстречу Христу раждающемуся, Приходящему Духом Христовым к нам, в каждую истинно смиренную Богу душу, семью и Отечество. Христос раждается. Славим Его.
|
29-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 3:5 – 11, 17 – 19 - Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр.3:6) Луки 20:27 – 44 - Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лук.20:38) Церковь Христова – это и есть Дом Божий, где Сын пребывает вечно и приобщает к Его непреходящей жизни всякого, смиренно принимающего Евангелие Его Царства. Этот Господень Дом на Святой Руси Православной стоит в каждом поселении Его народа, как храм Божий с образами и куполами, с богослужением и братством святых душ. В него войти Господь приглашает человека, чтобы увидеть там святых земных и небожителей, а сердцем простираясь далее за образа и Господни души, стать перед престолом Божией благодати и вкусить от этого даруемого блага вечной жизни во Христе и Святом Православии. В свое время Моисей был распорядителем в Доме Божием и таковым остался на века, потому что приобщился Божией правде и закону, суду и милости. В исполнении Господней правды, порядка и любви подвизался благодатью Бога пророк Илья и восшел в Его Царство, вознесенный в вечные небеса огненным вихрем (4Цар.2:11). Это Царство и Дом Господень во всей его красе и славе приоткрывает нам Христос, возводя Своих учеников на высокую гору, как и однажды преображается пред верными, когда просияло лице Его, как солнце, одежды Его сделались белыми, как свет, и явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие (Мф.17:2,3). - Будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою
Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь (Нав.1:9), - повелевает восприемнику
власти Моисея новому руководителю народа Иисусу Навину. «Видите ли эти горы? Смотрите, ибо на этих горах воссияет благодать Божия…», - говорит Андрей Первозванный, благословляя в них всю Святую Православную Русь, молясь и навеки водружая на одной из них Крест. Этот Крест Христов Животворящий принимает от апостолов, пророков и праотцов верный Христу православный народ, в благоверных князьях и юродивых, смиренно умудренных просветителях и праведных, счастливых мучениках и исповедниках, богатых Богом бессребрениках и преподобных. Принимает, чтобы подражая Христу, научить тому же следующие поколения, передать им чудный Крест Господень и великое блаженство быть детьми и тружениками Божиими. Вкусим же наслаждения созерцать Творца и Спаса нашего, воспримем в смирении посылаемую нам свыше благодать и войдем во всех земных уделах вслед за Христом и Его верными в Его Церковь Божий Дом, во Святое Православие, чтобы пребывать там вечно в веке нынешнем и будущем, всегда и непременно в труде и мире, красоте и славе Божией.
|
||||||||||||||||||||||||
29-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Иоанна 10:9 – 16 Утреня - Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10) Вор – это сатана, похищающий у человека ценности, а ему подсовывающий пустое и ничтожное. Пастырь – Христос, открывающий человеку очи, освобождающий его от сатанинской лжи, дарующий видеть и понимать истинно жизнь и её настоящий избыток. Требующий подчинения Богу, Его правде и закону, суду и милости. Евреям 4:1 – 13 Лит. - И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет (Евр.4:13) Отчет этот дадим Господу, наделяющему нас Его Словом, которое нам должно растворить верою, то есть с верою принять и понять, сделать частью своих помыслов, слов и поступков. И так войти в особый покой Божий, иными словами называющийся миром Божиим, состоянием равновесия в отношениях с Богом и ближним, и благочестивым, и нечестивым. - Как всё это понять и научиться отличать одно от другого? Марка 8:22 – 26 - Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. (Мар.8:25) Так и мы, ведомые ко Христу Церковью, под Его исцеляющие руки, сначала понимаем истину, как в тумане, а потом всё яснее и яснее. И так день за днем в созерцании Творца и Его Творения, Промысла Божия и дел человеческих, своих сердец и их наполнения. - А если кто пренебрегает этим путем, идет в компанию атеистов,
оккультистов или еретиков? - … Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся (Откр.3:18,19) Целительная глазная мазь – обличение человека Святым Духом в устах Церкви о его погибельных грехах. Если обличаемый смиряется и кается, очищается во Христе и всё более и более начинает видеть Истину Христа, Его путь Спасения и жизни… - Как это происходит? Где научиться? … И однажды заметить огромное чудо Божие – себя прозревающим и следующим за добрым Пастырем Христом… Святителю Христу Богу возлюбленне,
|
29-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Матфея 1:18 – 25 Утреня А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка,
который говорит: Галатам 4:4 – 7 Литургия Иоанна Златоуста - Когда пришла полнота времени, Дева днесь Пресущественнаго раждает, Матфея 2:1 – 12 - Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему... (Мф.2:2) В то время Младенец был в Вифлееме, а ныне Господь Глава Церкви Его Тела и Дома Божия пребывает на небесах одесную Бога, а также Духом Святым Христовым – в наших сердцах, в каждой смиренной Ему душе, семье, Отечестве. Его Светом силы, мудрости и любви, Божией благодатью от Отца Духом Святым наполняет наши жизни сего века, а каждого спасенного Им человека в назначенное время вводит в век будущий Его вечной жизни и славы Божией. «Таково наше торжество, которое празднуем ныне — пришествие Бога к человекам, чтобы нам… возвратиться к Богу» - говорит Григорий Богослов. Послушаем далее… Рождество Твое Христе Боже наш, С этого дня и до Крещенского сочельника 17 (4) января православный народ празднует Святки, дни особой светлой радости и умиротворения Христова, когда не положено коленопреклоненных поклонов и поста, даже по средам и пятницам, но святые песнопения и размышления, добрые слова и дела, творимые во благодати и мудрости Божией. Христос раждается. Славим Его. |
29-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Евреям 4:1 – 13 - Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность (Евр.4:11) Луки 21:12 – 19 - Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам (Лук.21:15) Господь призывает в Свои покои все творимые Им души, входят туда избранные и смиренные Богу. Похоже, как если бы два человека начали двигаться одновременно из одной точки в другую, но один бы при этом ехал на трамвае, а другой бежал бы рядом. Так и верные в Боге движутся Его благодатью, исполняя Его правду и закон, суд и милость, а буйные мчатся своими силами, при том в противоположную сторону от истинных благ и мира Божия. На пути спасения Господь ежесекундно научает человека мыслить Его правдой, движет его помыслами и поступками. Если конечно душа истинно спасаема, а не только называется Божией, если очами и сердцем всегда простирается к Богу и в Его Слово, Священное Писание и на труд Господень, в причастие Христу и Святому Православию. Не в блудные и скверные секты и шайки, а в установления Господни. Не впитывая нечистоты мира, а источая в словах и поступках святость, праведность и великий мир Божий. Совершая свой путь, верные Христу не только почивают на мягких «трамвайных» седалищах, но блаженствуют везде, где Господь ставит их на труд, а иногда, по Его особой благодати и на особые испытания. Миру они кажутся лютыми и у всякого верного вызывают слезы на глазах, но только со словами Христа в устах: «Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших» (Лук.23:28). И непременно со Словом Божиим в сердцах, наполняющем наши жизни силой, мудростью и любовью от Божьего всемогущества, любви и вечной славы. Отцовская святость и любовь движется Духом Святым в тружениках Христовых, не равнодушная ко всему, что сотворил Господь, но хранящая все Его творение в чистоте и порядке Божием. Крестом Господним Животворящим истребляющая в верных сердцах грехи и беззакония, насаждающая праведность и красоту Божией мудрости, любви и жизни. Также освящающее действуя и во всех уделах народа Божия, проповедуя и уча истине Христовой, останавливая грех и злодейство, смиряя всякое противление правде в послушание Христу и Богу. Только во спасение от погибели душ в озере огненном, применяет Господь и Его народ оружие на поражение буйных, отвергающих истину и порядок Божий в нынешнем веке. Наказывая смертью, спасает в жизнь вечную. Дабы хотя в последний миг своего земного существования, хотя бы некоторые, узрев Христа и Его Царство, повторили за распятым рядом со Спасителем разбойником, молитвенно попросившем: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лук.23:42). С последовавшей в тот же миг неизреченной радостью небес о еще одном спасенном грешнике (Лук.15:6,9,10.20,23,25,32). Совершаем же возлагаемый на нас Господом труд Его силой, мудростью и любовью, в великом терпении Христовом (Мф.11:28-30; Лук.23:34; Откр.19:13-16; 22:1-5), по вышней правде и во славу Божию, во Святом Православии. Войдем же в покой ко Христу Спасаем терпением души свои, Каленым жезлом созидаем уделы, сердца,
|
||||||||||||||||||||||||
29-я Седмица по Пятидесятнице Среда Евреям 5:11 – 6:8 - … Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая
злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от
Бога; Поразмыслим же каковыми должно быть нам в духовном росте и каковы мы есть на самом деле. Не похожи ли на буйством против правды и закона, суда и милости Божией распинающих в себе Христа Спасителя? И если так, послушаем призыв наибольшего из пророков, желающего отвратить души наши от погибели: - Сотворите же достойный плод покаяния (Мф.3:8) Марка 8:30 – 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: Осенив себя крестным знамением, возьмем свой крест служения Богу и
миру и в верности Христу последуем за Спасителем, войдя навеки в то число
народа, которому всегда и везде звучит из Его уст: |
29-я Седмица по Пятидесятнице Среда Евреям 2:11 – 18 - Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; «Таково наше торжество, которое празднуем ныне — пришествие Бога к человекам, чтобы нам… возвратиться к Богу» - учит нас Григорий Богослов о цели пришествия Спасителя в мир. И чтобы возвратиться нам к Богу не только в более или менее далеком будущем, уже покинув этот земной удел, а в момент покаяния Богу во имя Христа, в признании Его своим Спасителем в вечную жизнь и нынешнего, и будущего века. И не в фантазиях богословскообразных картин своего приобщения к Телу Христа, а в глубоком понимании духовных тайн Божьего домостроительства и в реальном приобщении к Церкви Христовой в Её приходской жизни. В радостях и горестях, в славословиях и труде, как и в первой общине Новозаветной Церкви спасаемые Христом, пребывая «в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). Для этого и собирает Господь души в Его единое Святое Тело Церкви Соборной и Апостольской. Только не все одинаково ведут себя по отношению и к Собирающему, и к собираемым. Матфея 2:13 – 23 - Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские… (Мф.2:21,22) Собор Пресвятой Богородицы – это те, кто был в этот чудный день
Рождества Христова рядом с Младенцем, во-первых, Его Мать Пречистая Дева,
родившая Сына Божия и человеческого, спеленавшая Его и поклонившаяся Ему в
духовном ведении. К этому Собору святых относятся все смиренные Богу Его
участники, и в родословной истории, и в событиях непосредственно
рождественского дня: Задумаемся же о своих душах и менах. Есть ли они в памяти у Бога? Принадлежат ли они какому Собору Святых Церкви Православной, Её труженикам и воинству? Не в сатанинских ли еще обольщениях? Не в шайках ли буйных и погибельных? И обратимся к Пришедшему к нам, чтобы возвести к Себе, ко Грядущему во спасение наше во славу Божию. Пречистая Богомати, Богородице, |
29-я Седмица по
Пятидесятнице Среда Иоанна 10:9 – 16 Утр. - Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. (Ин.10:14) Евреям 13:17 – 21 Лит. - Да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:21) Луки 6:17 – 23 - И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:19) Господь совершенствует всякую душу, смиряющуюся Ему, но искренне и свято, в полной отдаче в служение Богу, и наставников, и наставляемых, научающихся у одного Учителя Христа и воспитываемых одним Воспитателем – Отцом Небесным. Не мнящих себя великими, но во всем славящих Великого Бога, не требующих себе служения, но служащих во Христе Божией благодатью ближнему, Церкви и Отечеству, до краев земли вещая спасительное Евангелие Царства. Таковые души Господь зрит еще до их рождения, а затем и с детских лет творит в них чудные Его дела, взращивает в возраст Христов, хранит Отцовской любовью для вечности сего и будущего века. Одним из таковых был святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских чудотворец. Правило веры и образ кротости, Христос Сын Божий Духом Святым, от Отца исходящим, пребывает в таковых душах и творит Его труд их верными Господу устами и жизнями. Мирех, святе, священнодействитель
показался еси, Таковыми призваны быть и мы, взирающие на Христа и подражающие святым, как они подражали Спасителю. Евреям 5:11 – 6:8 Ряд. - Судя по времени, вам надлежало быть учителями (Евр.5:12) Луки 21:5 – 7, 10 – 11, 20 – 24 - Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено (Лук.21:6) Предупреждает Господь нечестивых о их гибели и о истреблении
однажды всей земли, проклятой за грехи человека (2Пет.3:10). В удостоверение
этого подвергает истреблению многие уделы, отличающиеся особым нечестием и
множеством беззаконий. Но тогда мы, как и все несовершенные, можем задаться
весьма важным вопросом: - Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение (Евр.6:7,8), - отвечает Апостол. Господь верными Ему устами вразумляет нас освящать проклятую за грехи нечестивых землю (Деян.7:33), в удостоверение освящения во Христе собственных душ, созидаемых Господом для вечности и сего, и будущего века. Наставляет нас возделывать и хранить уделы свои, всегда начиная с самого главного, - со своей спасаемой Господом в вечную жизнь души, как самого важного в Православной культуре и во всем творении Божием. Лично Духом Святым Творец вселяется в наши души, чтобы созидать в каждой из них для Себя храм Божий, а вокруг православный порядок, правый и во славу Господню. Дарует и нам Господь, как соработникам Его, для этого труда совокупность самого лучшего инструментария – Его Истину (2Кор.6:7; Ин.14:6), облекает её в стройное учение и служение Церкви, в Православные догмы и богословие. Созидает храмы, наполненные образами и душами вечных учителей Его Церкви, а нас делает самым совершенным в Его руке орудием Его Промысла – освящающимся и просвещенным Им, спасающимся в вечную жизнь народом Божиим (Иер.1:17; 1Кор.9:16; Мф.25:14-46; 28:18-20). Так с дерзновением же и в вышнем мире во Христе, и Святом Православии приступим к созиданию всего заповедуемого нам Господом, со страхом воспримем и смиренно источим в труде многоразличную благодать Отца, насладимся Богом и Его влагаемым в наши руки совершеннейшим орудием воинствования и работы, владения и управления многими Его уделами и, во-первых, своей душой. Жезлом Его закона и порядка, суда и милости, во всем правды и любви Божией, чудно действующей в наших сердцах и жизнях.
|
||||||||||||||||||||||||
29-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Евреям 7:1 – 6 - … Уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Евр.7:3) Это о царе Мелхисидеке, священнике Бога Всевышнего, который, как и все священники по чину и по смирению Богу, уподобляется Сыну Божию. Потому что Он, Христос является истинным и вечным нашим Освятителем, омывающим нас от скверн и наполняющий вышней чистотой и истиной, мудростью и любовью Божией. Марка 9:10 – 16 - … Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников,
спорящих с ними. Христос Спаситель всегда движется к человеку и обществу. Проблема же в греховной и погибельной суетливости окружающего нас народа, часто склоняющегося к многочисленным спорам и противостояниям, но не к молитве и познанию воли и Слова Божия, к главенствованию и стяжанию ресурсов, а не к смиренному послушничеству мудрым и опытным в своем деле, может быть часто и не знающим, как должно знать Христа и Бога, Его правду и закон, суд и милость, но знающим толк в своем деле. Именно таковые и встречают Господа с любовью и радостью, как труженики – Бога Творца и Промыслителя – первого в труде и добром воинствовании. Таковых и призывает особо Господь, чтобы умиротворить, наполнить Его благодатью и поставить на истинный путь жизни вечной, обретения благ сего и будущего века. Обращая взоры к святым образам и Слову Божию, из уст Спасителя слышим: … Придите ко Мне все труждающиеся
|
29-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Евреям 7:1 – 6 - Сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. (Евр.7:6) Христос Спаситель наш навек Первосвященник, пребывающий на небесах одесную Отца, не является таковым по Закону, данному народу через Моисея, потому что Он есть Источник всего, в том числе, Закона. Потому что Он есть в полноте Бог, как в полноте и человек. А как в полноте человек, Христос является священником по чину (правилу и иерархии) Мелхиседека, которому еще до Моисея и Закона «десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр.7:2,3). А как Христос является истинным Священником Богом и человеком, то и
приводит Своим примером смирения Закону Бога всякую душу в благодать Его
правды и порядка, вышнего закона, суда и милости. Предупреждая, научает
неразумных, уже выучивших некоторые буквы закона, но еще не знающих их
Источника и Его правды, включающей в себя закон: Марка 11:27 – 33 - Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? (Мар.11:28) На этот вопрос книжников, первосвященников и старейшин отвечаем,
перейдя от выше сказанного и уже будучи причастниками Христа, Его Церкви Тела
и Дома Божия, истины и жизни: Таковым исполнителями, последователями Христа в Его вышней власти, в порядке Его Церкви Тела и Дома Божьего, неизменно в рамках своих уделов и полномочий, силы и ответственности, являемся и мы, народ Божий православный. Народ, знающий и Бога Источника правды и закона, и свои дарованные Им уделы и призвание, благодатью Божией во Христе исполняющие возложенные на нас обязанности и труд, так обретающие в верности Христу Его чудные милости и щедроты, силу и власть, вечное блаженство и жизнь. Деяния 6:8 – 15; 7:47 – 60 Первомученика Стефана - И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела. (Деян.6:15) Таковым верным учеником и последователем Христа, причастником Его Церкви и жизни, Его власти, силы и труда, Божией мудрости и любви, является Стефан. Поэтому его лицо и видели благодатью Пославшего его на труд, как лицо Ангела. В нем Господь являет всем нам полноту жизни детей Божьих, не в полноте смердящей нечистотами роскоши падшего мира, а в полноте причастия жизни Тела Христа, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). В полноте причастия Его правды и порядка, Его любви, «которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14). Об этой полноте жизни в явлении силы Божией во святых от века вещали миру пророки. Матфея 21:33 – 42 …Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: И поэтому нам весьма часто стыдно являться перед Христом Сыном Божьим во своих грехах, но только сокрушенное в стыде сердце и принимает Господь. «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2), - говорит Всевышний. Наставляет нас не только стыдиться своих грехов, но и с трепетом принимать Слово Божие – Христа Бога. В Рождестве от Духа Свята и Марии Девы Он является нам, чтобы избавить нас от мерзостей и наполнить нас Его благоуханием и красотой, вечной жизнью и славой, поселившись в очищенных и омываемых Им от скверн смиренных Ему сердцах наших. - Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1Ин.1:9), - учит пути чистоты, благоухания и красоты Божьей Апостол Иоанн. - Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2Кор.7:1), - указывает Апостол Павел на начало чистоты и правды, всякого добра и блага на пути Спасения во Христе. - Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца… (1Пет.1:22), - Апостол Петр наставляет нас на этом пути Божьей жизни, её мудрости и силы, власти и порядка, святости и любви. - Хочу, очистись (Лук.5:13), - говорит Христос прокаженному и прикасается к нему рукой. И тотчас с него сходит проказа. Также Божьей любовью и Духом Святым касается и наших прокаженных и заразных во грехах душ, но не заболевает, как то обычно происходит среди людей, и не истребляет, как нечестивых с их грехами, а дарует исцеление, как смиренным Ему душам. Потому что Он наш Спаситель, и Он не впитывает наши грехи, а истребляет их на Кресте, а с Него источает нам жизнь, её вечную святость, благость и славу Божию. - Господи! если хочешь, можешь меня очистить (Лук.5:12), - просит Христа тот некогда прокаженный и получает просимое Обратимся же и мы в уже укрепленной вере к Очищающему и Дающему жизнь, её здравие и полноту, ко Христу Целителю. Непременно, исповедуя нашу веру, как народ православный, в осенении себя крестным знамением и в постоянстве молитвенного правила, в совершении его перед святыми образами и смиренным сердцем, и тогда, без сомнения, от небесного лика Божия и со Креста Христова Животворящего, получим просимое и более того… на радость и нам, и Отцу Небесному, и всем святым. - А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно
больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
|
29-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Евреям 7:1 – 6 - Царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Евр.7:2,3) Луки 21:28 – 33 - Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лук.21:36) Господь Бог является Творцом и вечным Промыслителем всего Им созданного, попускает в жизнь человека грех, но и освящает от него смиренных. Восстанавливает в обращающихся к Нему душах искаженный Его образ и потерянное подобие Божие (Быт.1:26; Рим.8:29). От грехопадения человека Он Спаситель. Предупреждает Свой народ, выводимый из рабства греха во Христе от Адама и до ныне: «Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня» (Ос.13:4). Воспринимает Великий Бог Творец всего видимого и невидимого плоть немощного во грехах, но сотворенного Им в жизнь вечную человека. Приходит в мир, приняв плоть человеческую тленную, чтобы воздвигнуть её Своим Всемогуществом в нетление (1Кор.15:53; 2Тим.1:10). Умирает, как Непорочный Агнец, Христос Сын Божий на Кресте за грехи всего мира и из орудия смерти превращает его в Крест Спасения, дарующий жизнь вечную, из смертоносного делает Животворящим (Лук.9:23; Гал.6:14). Так освящает души, потому что является вечным Священником (Евр.7:3). От Креста Христова получает жизнь каждая душа, рождающаяся в мир по благодати Бога и Его закону Духа жизни (Рим.8:2), потому что по закону смерти должна быть уничтожена еще в Адаме и в миг сотворения первого личного греха (Быт.2:17; Рим.6:23). Особый же полный дар жизни всякому человеку приходит со Креста Христова и по замыслу Божию, по Его милости может быть принят, как жизнь вечная, но только личным смирением Его благодати. Она также даруется во Христе, но только в причастии Его Церкви, Её порядку и жини, и уже во спасение души из жизни временной нынешнего века, в жизнь непреходящую, начинающуюся в веке этом и продолжающуюся в век будущий (Мф.19:28; Деян.4:10-12; 10:43). Все почившие во Христе ныне уже живы в вечности, но в нашем земном времени оживут в будущем в Последний Судный день во Всеобщем Воскресении (1Кор.15:22). Только одни (верные Христу) будут восхищены на облака во сретение Христу Спасителю в жизнь вечную (1Фесс.4:17), а другие (нечестивые) будут ввергнуты в вечное посрамление, муки и смерть озера огненного, где червь не умирает и огонь не угасает и вечно будут мучиться нечестивые (Мф.25:31-46; Откр.21:8). Уразумеем же Вечного Священника и Спасителя Господа Бога нашего и Его Сына Христа Иисуса – Бога Святую Троицу, Духом Святым со Креста Животворящего источающего нам жизнь и её чудные бесчисленные блага сего и будущего века. Благодатью Божией и бодрствуя, обретем всё приготовленное нам во Христе и Святом Православии, не от погибельного тленного в стяжание мук и смерти, но в нетление и жизнь, в непреходящее блаженство и славу Божию.
|
||||||||||||||||||||||||
29-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Матфея 10:16 – 22 - Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф.10:16) Поразмышляем о мудрости и простоте святых душ… См… Евреям 7:18 – 25 - Закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Евр.7:19) Даже самый лучший закон не может сотворить ни порядка, ни его плодов, ни в душе человека, ни в обществе. И одно и другое творит Господь и Ему верные во Христе души. Христос же, как вечный Первосвященник, ходатайствует перед Богом Отцом Вседержителем о нас, Им совершенствующихся причастниках Его Слова и Духа, естества и вечной жизни, её благ сего и будущего века. Марка 9:33 – 41 - И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мар.9:41) Будем же Христовыми, Его смиренными тружениками и добрым воинством,
чтобы и самим иметь блага от Господа, и даровать их ближнему, и в своем ему
служении, в его служении святым Божьим. Чтобы и самим не быть наказанными в
нечестии и беззаконии, и другим не нанести урон, в том числе, и благодетелям.
Потому как предупреждает Господь: Апостол, как уста Божии, призывает нас во свет вышней истины и
чистоты, уводит святых от погибельного соучастия во грехах и беззакониях,
призывая: Выходящие же так счастливы, даже среди лютых гонений и дарованных от Господа притеснений, издевательств, что принимают их в особом свыше блаженстве и славе Божией, проливая так верную Христу кровь, даруют Церкви обильные урожаи спасенных душ, удостоенных созерцать этот чудный путь благочестивых в небеса. Присмотримся внимательно к Житиям мучеников-исповедников и результатов их во всем блаженства Христова и согласимся, что верно говорится: «Кровь святых – семя Церкви». Мученик всечестных светлость, |
29-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Евреям 7:18 – 25 - Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, Бог, сошедший к человеку на землю, чтобы возвратить его к Богу в небеса, воспринял плоть человека тленную и подверженную в греховном мире смерти, чтобы возвести её в нетление и жизнь вечную небес, «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2Пет.3:13). Как в клятвенных словах на суде: «…Правда и только правда». А чтобы принять этот дар Божий во Христе, нам, не откладывая, нужно принять правду Божью, которая называется и есть Слово Божье (Ин.1:1-5), о Котором сам Господь говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Нам должно обрести дар вышней правды в принятии всего, что правдиво говорит нам только единый Христос и Бог Спаситель Духом Святым, вещая истину лично и через Его Церковь, а также и через всё Его и Им Хранимое Творение. Христос пребывает вечно и в Его существовании Спасает и Освящает смиряющиеся Ему и Богу души, приводя и их в вечную жизнь, которая является человеку еще в этом земном веке. При том что в этой и только в этой жизни может начаться вечность с Богом, верою Христу родиться и верностью во Христе продолжиться. Как предупреждает нас Господь в Его духовном откровении диалога между благочестивыми небес и нечестивыми бездны: «Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лук.16:26). Ныне же Господь приходит к нам во Спасение. Только не все Его принимают, поступая подобно злым виноградарям в притче Христа –Учителя этого Спасения. Марка 12:1 – 12 - Что же сделает хозяин виноградника? Так предупреждает Господь о конечном состоянии тех, кто отверг Его дар Спасения в вечную жизнь, предлагаемый в проповеди и учении Евангелия Царства, являемый в деле веры в жизни святых. В чудесах силы Бога, демонстрирующих Его власть как над видимым укрепляемым Его силой тленным миром, так и над всем – невидимым духовным, при видимом уничижении видимого временного, но в укреплении духовного вечного. Римлянам 8:3 – 9 Мучеников - Вы не по плоти живете, а по духу, Уразумев в предыдущем размышлении и в прочтении данного отрывка
Апостола истину духовной жизни и крепости святых, мы неизменно еще раз задаем
себе вопрос: - И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1Кор.15:19), - добавляет Апостол Павел, уточняя границу наших желаний, веры и надежды, необходимую нам для обретения блаженства и полноты жизни народа Божия сего и будущего века. - Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3), - учит Христос всех внимающих Ему Его учеников, льнущих сердцами и жизнями к своему Спасителю. Нам должно быть такими же, уразуметь свою без Бога духовную ничтожность и при этом состояние особой смертельной опасности неотвратимого впадения во власть падших духов, истребителей душ человеческих и всего там чистого и благого. Итак, для Спасения от власти тьмы и от сопутствующего обретения вечных мук, посрамления и смерти озера огненного человеку должно обратить свое лицо и сердце к Творцу, отвернувшись от всего окружающего его творения, с его добрым и злым содержимым. В результате от Бога лично обрести жизнь вечную, и всё неизменно сопутствующее ей, Божью мудрость и силу, власть и достоинство, истинную действенную любовь ко всему окружающему творению, и во-первых, к ближнему, её неисчислимые плоды и во всем блаженство и славу Божью. На этом пути для наших лиц нам дарованы Христом и Церковью святые образа, а для сердец – учение и жизнь Святого Православия. Луки 10:19 – 21 - Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов Утаил Господь этот дар понимания Его власти и любви от книжников и фарисеев того времени, а также и от нынешних блудных еретиков, раскольников и сектантов. Некоторые из них весьма «мудрые» в их глазах сочинили и издали множество книг, больше чем во Святом Православии, однако не приблизились к дару силы и мудрости Божией, а наоборот, удалились от приготовленного Господом*. Не понимая слов Христа, оставили Святое Писание и Церковь Тело Христа, сотворили множество своих погибельных помрачений и организаций. Не зная ни Божией силы в Его порядке и любви, ни Его победы в
достижении открываемых Им целей и в решении соответствующих задач, некоторые
из них пошли в харизматическое погибельное обольщение, другие стали, умствуя
нездоровым разумом, вычеркивать никчемной и такой же погибельной рукой из
Писания непонятные им отрывки. Например, обетование Спасителя: - Что же делать нам? Как не впасть в их падения, но быть достойными
и крепкими детьми Божьими, истинными тружениками и воинством во Христе? –
опять спрашиваем мы. На дворе Рождественские Святки, а чтобы они не превратились в пустое суетное развлечение, Церковь не оставляет память о мучениках, суть блаженных в вере и Христе, и обретает в этом истинную радость Христову. Сие сказал Я вам, - Ибо жизнь явилась, - Сему внимаем и сие творим благодатью Божьей, чтобы жизнь Христова явилась нам и радость наша была совершенна, - говорим всему миру и мы, блаженно и в силе детей Божьих, но всегда умиротворенно во Христе и Святом Православии, во спасение наших многих душ и во славу Божью.
|
29-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Евреям 7:18 – 25 - Закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу (Евр.7:19) Луки 21:37 – 22:8 И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Им, Священником вечным, мы приближаемся к Богу в причастии Христу и Его Телу Церкви, Святому Православию. Закон, сам по себе, ничего не может вообще сделать, а тем более, довести до совершенства. Поэтому нужен Законодатель, открывающий народу правду Божию и узаконивающий её в сердцах и обществе, нужен и Судья, научающий здраво мыслить, рассуждать по правде и закону Божию, силою Всемогущего поддерживающий установленный Им однажды порядок во всем Его творении, включая, человека и общество (Быт.26:3-5; Лев.19:37; Пс.118:54). Этот Творец, Законодатель и Судья есть наш Бог Отец и Царь Небесный, спасающий нас во Христе, Сыне Его нашем вечном Первосвященнике. Иуда и нечестивые искали убить Христа и в этом себе смерти (Мф.5:21; 23:35; Исх.20:13 21:12-17; 22:2; Быт.9:6; Чис.35:31), народ благочестивый искал слушать Христа, чтобы познавать и в совершенстве исполнять волю Небесного Отца и иметь жизнь вечную. И каждому Всевышний воздал и воздает искомое. Иуда предал Христа, пошел и удавился, спокойно, в тоске оставления Господа, но и как умиротворенный за три года нахождения рядом со Христом, тихо, но и как ничтожество, ушел в вечное посрамление, страдания и смерть. Иные же мучаются жизнью, во многих беззакониях и сквернах ищут смерти и страдают не находя ни суда, ни спасения Господня (Мар.11:21; Суд.9:54; 1Цар.31:4; Иов.30:7; 29:17; Ис.59:1-12; Иез.7:16-27; Деян.13:8-12). И так будет соответственно дел у каждого вечно. Смиренные Богу внимают Его наставлению и правде, приобщаются Его Господню делу и обретают не мерою Его благодать Божию сего и будущего века. Так всегда и ныне Господь творит Его Промысел, а Его народ – поручаемый Им труд, кому – во истребление в вечное посрамление и муки, кому – во спасение в жизнь вечную (Мф.25:46; 23:35; 21:20; Иуд.1:22, 23; Рим.13:4; Деян.13:8-12), но всем по правде и закону Божию, Его судом и милостью, в созидание красоты и благости вечного порядка и плодов культуры Православной. Обратим же Христу сердца наши, освятимся Его Словом, укрепимся во Святом Православии, чтобы и нам в наших от Него принятых уделах быть соработниками Высшего Законодателя и Судии Бога, и Первосвященика Сына Его Христа Спаса нашего. Сделаем это не в богопротивных блудных шайках и сектах, а в Причастии Христу и Его Церкви Православной, в благодати и силе, мудрости и любви, во славе Божией.
|
||||||||||||||||||||||||
29-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Ефесянам 2:11 – 13 - А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою (Еф.2:13) Это о всех душах, возвращающихся во Христе Луки 14:1 – 11 … По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: И Сам же ответил делом, угодным Отцу Небесному, исцелил страдающего
человека, возвратил ему радость жизни и познание силы и любви Божией. Не искал
при этом Господь славы Себе, но смирял души Отцу, в Его благодать и славу. Тем
оставил пример и нам, стремиться к познанию и сотворению правды и воли Божией,
зная, что все остальное угодное Богу и по нашим способностям нести даруется
нам Господом. По Его Слову: Благочестия веры поборницы, |
29-я Седмица по Пятидесятнице Суббота 1Тимофею 6:11 – 16 Субботы по Рождестве Христовом - Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа… (1Тим.6:13,14) Матфея 12:15 – 21 - И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех (Мф.12:15) - Как же нам следовать за Христом, чтобы войти в число всех
обретающих Божью благодать исцеления наших тел, душ, жизней, семей и народов?
Где эта дорога нашего здравия? На этом пути Господь дает Его народу устав и закон и испытывает его, и предупреждает: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой» (Исх.15: 26). Древо (Исх.15:25), источающее нашим жизням сладость – Крест Христов Животворящий, а Источник этой сладости и блаженства – Бог, в Рождестве и Сыне Его даровавший всем смиренным и благоговеющим Ему душам и народам причастие Его вечной жизни и славы. Ефесянам 2:11 – 13 Ряд. - И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, Но какое же это Царство, в котором Господь дает нам гражданство? Луки 17:3 – 10 Он же сказал: - Самому малому, что может быть в начале его пришествия в наши жизни и души, как Младенцу в яслях вертепа, но и самому великому, больше которого нет ничего в Творении Божьем, кроме Самого Бога Отца и Вседержителя нашего. 2Коринфянам 5:15 – 21 Муч. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего
нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не
вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Мы и просим, и именем Господним повелеваем: В исполнении воли Божией мы также и жизни свои полагаем, следуя со своим Крестом за Христом Спасителем, и именем Господним применяем оружие на поражение наступающих на нас в войне противников Бога, Его правды и порядка, Его Святой Церкви Православной и Отечества. Матфея 2:13 – 23 - Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (Мф.2:16). Народ же Божий сих младенцев несет в Крещении к Отцу и Царю Небесному, а затем наставляет во Святом Православии в крепких и счастливых тружеников Христовых, причастников Его вечной жизни, блаженства и славы. Уразумеем же, и никогда не перепутаем, разницу между имеющими власть Божью и власть падших. Поскорбим со святыми о смердящих и погибельных нечестивых (Лук.19:41; Иов.31:29; Прит.24:17; 16:5; 17:5; Авд.1:12-15; 1Кор.13:6; 2Ин.1:4; 1Ин.1:4) и в Божьем мире порадуемся за всех не без крови и достойно детей Божьих входящих в жизнь вечную сего и будущего века.
|
29-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Ефесянам 2:11 – 13 - Вы были в то время без Христа (Еф.2:12) Луки 13:18 – 29 - Чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? (Лук.13:18) Царство Божие место служения Христа Спасителя – Царя, Священника и Пророка, Рождество Которого воспевали славословиями ангельские небесные силы и даже восточные мудрецы принесли соответственно этим трем статусам дары: золото, ладан и смирну (Мф.2:11). Его служение человеку, как Бога, подтверждено было и всегда свидетельствуется неподвластными человеческому разуму и воле чудесами. Такое о Христе и Его Царстве дарует Откровение Господь и так мыслит, во-первых, Православная Церковь, принимая Спасителя, как Бога и Сына Божия во Святой Троице, Всемогущего и Вездесущего. Его Царство распространяется в величину от малого слова, подобного горчичному зерну, до огромных размеров, как у взрослого растения, оно заполняет всё пространство души и её окружения, подобно частичке дрожжей, сквашивающих всё тесто. Если только принятое слово является Словом Божиим, Словом Бога Царя, звучащим в устах Православной Церкви. Это огромное Царство Бога проницает все Его творение силой, правдой и любовью своего Творца, хранит всю Вселенную и души Божии. Но вход в него, в то же время, является весьма узким. Эта дверь к Богу – смирение во Христе Всевышнему, Его правде и закону, суду и милости, причастие Христу и Святому Православию (Мф.7:13-14; Ин.15:4,5). - И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня,
делающие беззаконие (ἀνομία
- аномия) (Мф.7:23), - говорит Христос устами Матфея, бывшего служащего
государственной власти, сборщика налогов, мытаря (Мф.9:9), наставленного в
Законе и обращающегося, во-первых, к иудеям, впавшим в его многие нарушения.
Рукой которого во всем Евангелии, вышедшем из-под его пера и помыслов, водимых
Духом Святым, дается множество ссылок на Ветхий Завет, как нерушимое основание
Православной веры и Царства Божия. От древнегреческих божеств Номоса и Дике, Закона и Правды, обожествленных свойств Творца и Вседержителя, Христос Сын Божий направляет нас к истинному Богу и в Его Царство и Отечество, в обитель Его красоты, силы и порядка, Его правды, узаконенной Его мудростью и любовью (Прит.8:16, 12-31). И не только указывает путь, но и ведёт по нему Божественным всемогуществом и любовью, дарует всем смиренным Богу причастие Его Телу Церкви, Его Крест Животворящий и беспрепятственный вход в Его вечные обители. Узрим же чудного Бога Источник Правды и Закона, войдем во Христе в Его Царство узкими вратами праведности и Церкви Православной, не медля и не откладывая, чтобы не быть поглощенным пучиной тьмы и скверн, но обретая просвещение души Духом Святым, восстановление образа и подобия Господня Словом Божиим, исполняясь благодатью и любовью Небесного Отца, приобщаясь вечной жизни и славы Царя Творца и Вседержителя, Христа Спаса нашего.
|
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014 Правила сайта