Дневник чтения |
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
||
30-я Неделя по Пятидесятнице перед
Рождеством Христовым, святых отец Иоанна 20:11 – 18 Утр. Это посланники от Господа долу, из бытия вечного, из града Мира Господня, из горнего, где в непреступном для греха свете обитает Бог. Евреям 11:9 – 10, 17 – 23, 32 – 40 Лит. Недели пред Рождеством Христовым - Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог (Евр.11:9,10) И мы, как и все святые, ожидаем город, с основанием, которого художник и строитель Бог. Этот град открывается нам в пророках и апостолах, во Христе Иисусе, влечет его высшей Божественной благодатью. С этого города к нам пришел Спаситель, чтобы возвести из тления в нетление, из смерти – в жизнь вечную в вечном граде Мира Господня. Матфея 1:1 – 25 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка,
который говорит: Вспоминаем и ожидаем чудный праздник Рождества Христа Спасителя мира. Победоноснаго Воскресения
|
30-я Неделя по Пятидесятнице Марка 1:9 – 11 Утр. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Титу 2:11 – 14 Лит. - Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, Явился еси днесь вселенней, Матфея 3:13 – 17 - Так надлежит нам исполнить всякую правду. (Мф.3:15) Крещением в водах, освященных Крещением Господа, суть погребением в смерть со Христом, чтобы и с Ним Воскресшим иметь и жизнь вечную. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему
небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался
на Него. И се, глас с небес глаголющий: В следовании за Христом, явившемся, чтобы избавить нас от грехов и
ввести в вечное Царство Божие, мы обретаем благоволение Отца Небесного, блага,
которые Он желает видеть в наших жизнях. Которые мы можем стяжать себе и всему
народу Божьему, исполняя повеление Отца, сказанное Им далее при Преображении
Господа Христа: Величаем Тя, Христос же Жизнеподатель, величаемый нами, и ведет нас ко благам
Божьим, научая с первых Своих слов, сказанных перед выходом на служение миру в
наставление всем нам: Слово Божие же есть Сам единый Господь Бог и Спаситель наш, Святая Троица, открывший Себя во Христе миру, высшее Благо, Благо из всех благ, Источник жизни человека и всего в ней доброго. Как то открывает нам Святое Писание. В начале было Слово, Об этом Свете, просвещающем души в жизнь вечную, свидетельствует Церковь Христова, говоря устами Евангелия о Христе Спасителе, что Он: …Свет истинный, Нынешний праздник называется: - Крещение. Потому что Христос Спаситель принял Крещение нам в пример следования Его смерти и жизни вечной. Как Вечно Святой освящает от греха воды всего мира и смиренные Ему души наши*. Величаем Тя, - Праздник Света. Потому что Свет засиял в наших принявших Его сердцах, исполнившихся Его вечной жизнью, правдой и силой, властью и славой Божией. Явился еси днесь вселенней, - Богоявление. Потому что явился нам единый Бог Святая Троица, Отец Сын и Дух Святой, Христос Спаситель. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Верно следуя же Христу,
|
30-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 20:11 – 18 Утр. Колоссянам 3:4 – 11 Лит. - Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол.3:4) Вот с такими же Ангелами, не знаем сейчас в каком виде, но подобно Христу, ныне восседающему одесную Отца (1Ин.3:2), и мы явимся пред лицо Божие в свое время. Если слышим Его призвание и идем верною дорогой. Луки 14:16 – 24 - Господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место (Лук.14:22) Еще есть места у Господа на пиру, в семье Его детей Божиих, в рядах Его тружеников и воинства. Только человек часто заблуждается в поисках этого праздника и места. Идет от истинного Света и блага правды Божией во тьму и смерть греховного болота сатаны, погибельного богопротивника, смердящего нечистотами и сквернами, где он обитает князем и совершителем всякого противного разуму и благу беззакония и глупости. Конечно, человек, имея от Христа предваряющую спасение благодать жизни, вместе с ней получает и задатки разума, стремящегося к познанию окружающего мира и его благоустройству. Однако в отделении от Источника истины и Его порядка нечестивые неизменно заблуждаются в его сотворении. Не видя Бога Творца и Вседержителя они, ведомы от века вводящим в заблуждения лукавым, начинают возводить Всевышнему «достойную» замену. Так в поисках высшего авторитета, учреждающего и контролирующего закон и правопорядок, большего, чем сам царь Навуходоносор, здраво мыслящий о себе и о своем правящем окружении, этот умудряющийся Господом властитель приказывает для поклонения возвести золотой истукан – божество и символ непоколебимости его царства (Дан.3:1-7). Аналогичный, только из базальта с высеченным на нем сводом законов, сохранился до наших дней со времен царя Хаммурапи (со второго тысячелетия до Р.Х.). Не поклонились тогда вавилонскому истукану только трое мужей
Божиих, Седрах, Мисах и Авденаго, не устрашившись за такой поступок наказания
огненной печью. Преемник Навуходоносора царь Дарий, веденный в греховное
заблуждение коварными беззаконными сатрапами его правительства, так же, как и
его венценосный предшественник, приказывает бросить верного Богу и царю
Даниила, но только не в печь, а в ров со львами (Дан.6:1-16). Не ужинавши и не
сомкнувши глаз после этого целую ночь, царь поутру, еще на рассвете приходит к
опечатанному рву, не надеясь уже увидеть своего верного помощника и друга,
жалобным голосом, более «риторически», говорит: Навуходоносору не нужно было ничего пояснять, потому что он сам
увидел Того, Кто хранит верные Богу души. С поспешностью царь встал и
приблизился к пылающей печи, говоря: Четвертый в печи, по счету Навуходоносора, это Тот, Который сошел однажды с небес, воплотился от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечился. Бог и человек Сын Божий, неизменный, неслиянный и нераздельный, неразлучный с Богом Отцом. Не оставляющий никогда также и Его верных мужей и жен, ни одну душу в верности и смирении Ему совершающих свои праведные труды и дни. Это Христос Спаситель наш, Первенец Божий из умерших и воскресших, а мы Его народ, дети Божии. Самые сильные из войска царя, связавшие троих мужей Божиих, были истреблены пламенем печи, которую они раскалили и в которую бросали узников. А те, которые замышляли зло праведнику Даниилу, мешавшему им творить на государственной службе беззакония, не долетели и до дна рва, как их кости были сокрушены челюстями проголодавшихся к утру львов. Рыкающие творения были послушны своему Творцу Богу Даниила, потому и хорошо позавтракали, в точности исполнив все правые повеления Господни. Тщательно исследовав троих верных Богу мужей и не найдя никакого
повреждения, даже запаха дыма, Навуходоносор благословил их Бога и сказал: - Возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных (Мф.22:13,14), - этот приказ звучит уже из истории правления Царя царей. Он собирает на пир и ужин достойных. Зовет всех, но приводит избранных, не упирающихся, оправдывая себя житейскими заботами, оставляя на потом молитву и чтение Слова Божия, регулярное посещение богослужений и участие в Евхаристии, пренебрегая благоговейным праведным постом и добрыми делами. Но и выдворяет тех, кто вдруг приходит к Святому, влача с собой груды смердящих нечистот. - Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, …Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Лук.3:16), - говорит о Христе Иоанн Предтеча. Вторит ему Церковь, крещая души, омывая скверны вразумительным святым православным учением и указывая на Того, Кто очищает скверны огнем Своего Слова, светом Своей любви и гнева (Ин.3:36; 1Ин.1:6-9; Рим.2:3-8). - Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель (Втор.4:24;
Евр.12:29), - предупреждает о Боге Закон Ветхого и Апостол Нового Завета. Велия веры исправления: Молимся Христу Спасителю и Его святым, чтобы обрести многие милости Господни, во-первых, чистоту и свободу от греховных скверн, связывающих души и влекущих их в озеро огненное, где уже не будет Спасителя, но только вечные муки не угасающего опаляющего огня и не умирающего вечно пожирающего души червя, скопление падших духов и нечестивцев. У трех же отроков в огненной печи сгорели дотла только связывающие их веревки. Также приходит свобода и в наши жизни. Если мы только верны Очищающему и Хранящему. Просветившееся Духом чистое твое сердце Созерцая очищенное Духом сердце пророка Божия, верного служащего, друга и гражданина, величаем Всевышнего, единственно такого Просвещающего светом мудрости и любви, истины и славы Божией. В твердой уверенности в Нем, как в Спасителе, призываем Его в свою жизнь Господом и Защитником, Руководителем на всякое доброе дело, как Избавляющего души от разнузданного буйства и ничтожной расслабленности. Но наполняющего смиренных Отцу от Его Божией безграничной мудрости и Всемогущества, красоты и славы. Рукописаннаго образа не почетше, На разных языках и наречиях, но только из чистых сердец, святые и праведные славословия Господу даруют человеку истинное благо, из ничтожных червей делают тружеников и воинов, из необузданных шаек, не владеющих собой, но притязающих на владение всем миром (Лук.4:5-7), в смирении Господу поставляют в дарованных им Богом уделах (Мф.25:15; Деян.17:26-31), от помрачения в разуме направляют к познанию правды и закона Божия, причисляют званых к избранным и ведут вслед за святыми праотцами в вечное единство ожидающему Своих детей Богу Отцу и Царю Небесному. Рукотворному тельцу не поклонились,
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 11:17 – 23 - Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления (Евр.11:23) Вера Божия делает человека способным противостоять злодейству нечестивых правителей, притом не разрушая правопорядок в обществе, его процветание и успех, а укрепляя правдой и законом, судом и милостью свыше. Храня жизнь ближнего и свою, наполняя смиренных во Христе Богу благами века сего и будущего. Марка 10:46 – 52 - Иди, вера твоя спасла тебя. Вера Божия спасает человека от болезней его духа, души и тела, его семьи и Отечества. Хранит верных Христу от погибельного греховного стяжательства власти и других ресурсов, истинно возвращает разрушенное и украденное у него грехом, во-первых, его здоровье. Правдой Божией делает здравым разум, силой Христа наполняет тело, Духом Святым поселяется в духе всякого смиряющегося Богу человека. Так делает причастником Христу и Его Церкви Телу и Дому Божию, праведному труду, доброму воинствованию и благим плодам Святого Православия. Божия Слова Премудрости изрядный служитель,
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 11:17 – 23, 27 – 31 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея
обетование, принес единородного, о котором было сказано: Такую веру обретаем и мы от Бога Отца Вседержителя – в Воскресение Христа и всех следующих за Ним, в Его учении и жизни вечной. В Воскресение своих тел, а также и всех, кто дорог нам и кого даровал нам Господь, кого мы в приносим Господу в молитвах и на руках, ведем за руку и в учении Апостолов в Церковь, в вечное причастие Христу Спасителю и Его жизни. Марка 9:42 – 10:1 - Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их. (Мар.10:1) Если Господь имел обыкновение учить, то и Его народ таков же – учащийся у Христа и в Его Церкви Святой и учащий ближнего. Каждый в меру своей власти, всегда добрым и неизменно благим нам примером упования на Господа (Ис.40:25-31) и далее происходящей отсюда силой мудрости и любви. Мудрости знать границы своих многих уделов в душе, семье, Церкви и Отечестве, а также власти и полномочий, ответственности и блаженства быть на своем месте достойным дитем Божьим, среди тружеников и воинства Христова. Деяния 19:1 – 8 Предтечи - Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Иоанн же, крестя народ, предупреждал: О Крестящем Духом Святым смиренных и грех – огнем учит Церковь и каждый Её Божий человек в меру своего труда, на своем месте в семье и Церкви Христовой Православной, в народном хозяйстве Отечества и всего человечества, но неизменно прибывая в причастии Христу Крестящему, в Духе Святом и Слове Божьем. Все таковые труженики – огромный собор Иоанна Предтечи Христа Спасителя. Иоанна 1:29 – 34 И свидетельствовал Иоанн, говоря: Крещаемся же во имя Отца и Сына и Святого Духа и мы и уже, как дети Божьи, Христовы и Его Церкви сотрудники, продолжаем свидетельство Иоанна (Деян.1:8) и Божьей благодатью ведем души ко Крещению и во Спасение в жизнь вечную. Память праведнаго с похвалами, |
31-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 11:17 – 23 - Он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование (Евр.11:19) Господь дарует нам веру Православную, от века созидаемую Им в верных Ему сердцах, в человеке, от начала мира созданном Им для вечной жизни. Этот замысел реализуется Самим Господом, Его Промыслом, силой и любовью. А всех верных Его труду Он и наполняет Его благами с самого их рождения. Это значит, что если человек верит Господу и Его обещанию вечной жизни, то хранится и укрепляется Им в этом веке и однажды вводится в век будущий. Поэтому апостол Павел предупреждает: А если в надежде на открываемое нам Святым Писанием и Преданием близкое и далекое будущее мы можем стоять перед образами, простираясь в вечное горнее, где грядущее и нынешнее сливаются во Христе, и ходить по правде и закону Бога, черпая силы в единстве с Его существом и движением, то неизменно обретаем в такой живой вере все благое, приготовленное нам Творцом и Вседержителем, из всего многого обещанного Им человеку. Из сотен обетований Божиих – то, что запланировал для каждого их нас Господь, для его души, семьи, Отечества, для его внутреннего и внешнего удела. Всегда первое – знание меры и границ, то есть Его правды и закона, суда и милости, в превращение горечи неприкаянности и необузданности в сладость плодов порядка Божия (Исх.15:25-27; 1Тим.1:5-11). Марка 9:42 – 10:1 - А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мар.9:42) Неистовой яростью гневается Господь на нечестивых, помрачающих разум Его детей, повреждающих их веру Божию, их поведение в настоящем и будущем (Рим.2:5,8). Тем самым лишающих их многих приготовленных им благ Господних, а также возможно и жизни вечной. Превращающих их в ничтожества, не имеющие ни мудрости, ни соответственно истинной любви Божией (1Кор.13:2). Поэтому в праведном гневе истребляет Беспристрастный Судия таковые скверные души, соблазняющие Его народ. Исчислил Бог царство твое и положил
конец ему; Этот смертный по содержанию и страшный по способу его вынесения приговор получил нечестивый царь Валтасар, осквернивший сосуды Храма Божия использованием их в разгульном пире и в прославлении при этом его идолов. Персты, вышедшие перед взором царя, написали ему на стене напротив его будущее, которое и исполнилось после объяснения Даниилом мужем Божиим его проступка и значения таинственных письмен. Нечестивец в ту же ночь по пророчеству был истреблен. Потому что так Господь хранит Его святую собственность, во-первых, смиренные Ему, сияющие Им души. Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, Ничего человек не может делать доброго самостоятельно (Ин.15:5), только силой Бога, обитающего в Его душе, как в Храме, источающего в мир Его блага, красоту и славу. «Но Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор.4:7), - далее объясняет реальность духовной жизни апостол. Откуда видно, что человек является святым сосудом Божиим. А если так, то именно за попытки использования такого сосуда в бахвальстве или корысти, по разумению своему падшего ума, во славу свою, своего блудного сообщества или своих идолов, приходит гнев Божий на нечестивых. На все, что творится ими в ущерб праведному народу Божию, а значит в насмешку над самим Господом. Тогда каждому таковому скверному в свое время так же начинают звучать слова, начертанные перед погибелью и Валтасару: «…Ты взвешен на весах и найден очень легким…» (Дан.5:26-28). Кто же, услышав из уст народа Божия отрезвляющее Господне Слово православное, устрашаясь Его гневом, но и вразумляясь Его милостью, в смирении припадает к стопам Христовым, а иногда и приносится к этому Престолу благодати уже на исходе последних сил блудной своей жизни, то неизменно и обретает спасение и блага жизни сего и будущего века. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И,
видя Иисус веру их, сказал расслабленному: Нам же важно, день ото дня и год от года укрепляясь верой Божией, смиряясь в святости Христовой идти на пир к Отцу Царю Небесному. Дабы не пострадать подельниками буйно-расслабленных, забывающих в их нечестивом разгуле и пиршествах правду и порядок Божий, но истинной верою Православной двигаться ко Господу, с первой секунды раскаяния во грехах обретая Христову святость, вечное блаженство и жизнь. В непрестанном единении с Богом Отцом Творцом и Вседержителем, в Его руках, трудах, красоте и славе. С наступающим Новым Годом, встречаемым верными в причастии единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Православной, с молитвой, в искренней вере и никогда не постыжающем уповании на многоразличную благодать Божью и мир Христов.
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Евреям 1:1 – 12 Лит. Василия Великого - Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (Евр.1:3) Луки 2:1 – 20 … И сказал им Ангел: … Рассмотри же хотя бы причину того, как ты стал родственным Богу. Знай, что Бог явился во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчужденной от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо… (Гомилия на Рождество. Василий Великий) См. далее Написовашеся иногда со старцем Иосифом, |
31-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Евреям 12:25,26; 13:22-25 …Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Поэтому строим благодатью Божией свою жизнь на фундаменте не зыбком и ничтожном, но, как дома – на камне и твердой почве, так и души – на непоколебимом в веках Слове Божием, Святом Писании и Предании, в Слове Боге Христе Спасителе, пришедшем спасти мир, в Причастии Церкви Христа вечному Телу и Дому Божию, в Его мудрости и любви, наполняющей мир через преданные Ему сердца (1Фесс.4:17; Пс.72:24; Дан.12:3; Откр.21:3-7; 1-5). Марка 10:2 – 12 - Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мар.10:9) Бог все во всем Своем Творении сочетал и поддерживает в Его
совершенном порядке. Всякую вещь Господь соединил соответствующими связями с
окружающим её миром, поставил законны этих соотношений, открывает их Своим
смиренным Ему душам. Первым же из которых является закон любви к Богу
(Мф.19:17-29), а затем только Его благодатью и силой – к ближнему, как Он об
этом говорит в пророках и апостолах, в Сыне Своем Христе Спасителе: Поэтому всегда заботимся о самом важном сочетании – о единстве с Богом, в сочетании с Ним, как залоге вечного благого сочетания человека со всем Божиим творением, а в Его благодати, мудрости и любви – затем и о единстве с ближним, в том числе, и в супружестве. Только всегда в соотношениях, предписанных Господом всему миру, открываемых Его Церкви верных, хранимых Им в канонах и порядке Его Святого Православия. Вышней же благодатью не отвратимся и мы от Непоколебимого и
Вечного, уразумеем в полноте, навсегда и во свое спасение великую и чудную
Божию Истину: |
31-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Евреям 12:25,26; 13:22-25 - Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам (Евр.13:22) Марка 10:2 – 12 - Оставит человек отца своего и мать Господь вводит нас в Его Собор первенцев, прославленный и торжествующий, находящийся в вечности в небесных обителях, на образах в Святом Православии и в сердцах верных Богу Его детей. Но в этот сонм святых входят только смиренные во Христе души. Наш Бог есть Свет, для послушных Господу просвещающий и согревающий, укрепляющий на всякое доброе дело, для нечестивых же Огонь поедающий (Евр.12:29). Поэтому отвращающиеся Спасителя, каждый в свое время, погибают. … Разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества (Чис.16:32,33) Это картина времен Ветхого Завета, конец несостоявшегося нечестивого священнодействия, подобного современному сектантству и расколам, совершаемого вопреки порядку и благочинию Церкви Православной, предписывающему в Правиле 34 Апостолов «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавати его яко главу…», Правило 8 I Вс. Собора «…да не будет двух епископов во граде». Как и Христос в притче о господине и слугах указывает на порядок управления городом одним руководителем (Лук.19:12-17). Таково же и благоустройство семьи, где всегда должен главенствовать Христос, Божия мудрость и любовь, а затем домовладыка, отец семейства (1Кор.11:3; Еф.5:23). Жене же не позволяется не только управлять мужем, но и поучать его и не только своего, но тем более и чужих, при чем в Церкви Божией, но только спрашивать (1Кор.14:35). Потому что Господь даровал женам особую благодать – приводить мужей Христу и Его мудрости даже без слов, силой своей особой чистой богобоязненной жизни и драгоценного перед Богом кроткого духа Его дитя (Прит.14:1; 1Пет.3:1). Когда Христос говорит: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мар.10:9), мы должны также понимать, что речь идет не только о разводе, но во-первых, о сочетании мужа и жены в порядке Божием, который только и может принимать полноту благодати Божией, приготовленной для каждой семьи. А разрушение брака начинается задолго до развода, как небольшая трещинка на крае кувшина, в конце концов, если её не заклеить, то расколет однажды весь сосуд. Первая из таких проблем «трещин» лежит в отношениях с Богом, должных быть во Христе и Святом Православии. Господь лично Духом Святым и посредством Церкви не единожды предупреждает всякого человека о важности послушания Ему, Его порядку и чинности, о благах такого послушания и о наказании за противление. Поэтому все нарушенное требует немедленного исправления во Христе Целителе и Спасе нашем (Деян.4:12; Пс.1:1-2:12). - Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы (Дан.4:30). Это наказание царю, забывшему истинного Владыку всего существующего, его Творца и Промыслителя, вдруг возомнившему себя великим и достойным славословия. Но для него обратившееся во благо, когда исполнился срок его наказания, он возвел очи к небу, еще в скотском своем состоянии, будучи мычащим на полях, но уже спасаемым Господом на продолжение труда, как способный каяться в ошибках и исправлять их, слушая пророков Божиих. Так бывает со всяким облеченным властью, обретшим дар Божий (Иак.1:17-19; Рим.1:21-2:8), но вдруг решившим воспользоваться им по своему разумению, то ли в руководстве своей душой, то ли семьей, своим уделом в Церкви и Отечестве. - Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых (Евр.13:24), - научает апостол. А мы понимаем, что в нашей жизни, если мы действительно заботимся о ней, должны быть те, кто может нас наставить в истине, не «куском почти дармового сыра», чаще в лживых обещаниях, увлечь в погибельную мышеловку греха и блудные сообщества, а привести к Целителю душ и семей, ко Христу и в Церковь Православную, в вечную жизнь, ко многим её благам сего и будущего века, во славу Божию. Замыслимся же о порядке Божием в своей жизни, призовем имя Господа Христа Спасителя, воспримем причастие Ему и Его Церкви Православной, и с этих первых дней Нового Года станем еще ближе к Отцу Небесному и во Христе к ближнему, ко всему, что чудно Господь приготовил нам, не как для нечестивых, но для верных и смиренных Ему и Его Церкви Божией.
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Среда Матфея 1:18 – 25 Утр. - Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей
Своих от грехов их. По пророчествам Божиим предыдущих времен должно было родиться Христу Спасителю. А как Господь обещает, так и творит. Бог Всемогущий воспринимает плоть человека греховную и тленную, чтобы возвести её в вышнюю святость и нетление жизни вечной. Деве Марии Духом Святым дарует быть Матерью Христа и Бога, а нам у Бога – во Христе Спасителе Его детьми. Галатам 4:4 – 7 Лит. - Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал.4:4,5) Закон дарован нам для блага, но так высок и свят, что не способен исполнить его падший во грех человек, но только – Сын Божий Христос и все, кто верен своему Спасителю, Его благодатью Божией удостаиваются быть блаженными исполнителями Закона Божия. При этом – войти смиренными праведниками в вышнее Царство и Отечество, пред лицо Царя и Отца Небесного, увидеть Его красоту и славу и прославить Его своими добрыми во имя Христа и в благочестии творимыми делами. «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис.26:10), - предупреждает нас пророк Божий о необходимости благочестия, суть поклонения и славословий Богу. Потому что, только «рожденные и вскормленные о Христе и пришедшие, насколько это возможно, в меру возраста исполнения Христова, блаженно сподобятся божественного сияния и сами, согласно написанному, воссияют как солнце в Царстве Отца их», в славе Божией сего и будущего века, как объясняет нам цель пришествия Христа и Его Спасения святитель Григорий Палама, смотреть текст... Матфея 2:1 – 12 - Из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой… (Мф.2:6) Из земли святой, по которой, освящая, ходили стопы народа Божия (Исх.3:5), из утробы Приснодевы Марии, покорной рабы Господней, происходит Вождь всего этого во Христе народа, смиренного Господу, трепещущего перед Словом Его. Там же из земли проклятой (Быт.3:17) и утроб нечестивых происходят иные вожди, беснующиеся в своих нечистотах и многих злодействах, способные истреблять в своих безумиях неповинных младенцев, творить братоубийственные войны, загаживать то, что творится многими поколениями святых созидателей Православной культуры. - Христос родился, Спаситель Царь мира, - звучит радостная нам Весть. … Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним…
(Мф.2:3) Ты, человек! В тревоге с нечестивыми или в радости и славословиях Богу с тружениками Господними? Выбери же себе компанию не погибельных стяжателей, воров, грабителей, попрошаек и человекоубийц, а коллектив во Христе и Его Церкви верных тружеников и доброго воинства. Прославь своего Бога и Христа Спасителя в своих помыслах, словах и поступках. Начни петь это со всей Церковью Христовой ныне и так войди в вечность: Рождество Твое, Христе Боже наш,
Рождество Твое, Христе Боже наш, |
31-я Седмица по Пятидесятнице Среда Луки 6:17 – 23 Утр. - И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:19) Иакова 1:1 – 18 Лит. - Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. (Иак.1:5) Марка 10:11 – 16 - Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их. (Мар.10:15,16) Господь для всех и всего Целитель, каждого человека, его духа, души и тела, семьи и Отечества. Но принять всё это должно, веруя в Бога Отца и Вседержителя, как малые дети своим родителям. Но не оставляя разум, а умудряясь во Христе и Его Церкви Святой, в призывании имени Господня и молитве, во внимании и исполнении воли Божьей, в сотворении благого всем порядка Святого Православия. Первопрестольников преемниче, |
31-я Седмица по Пятидесятнице Среда Иакова 1:1 – 18 - Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак.1:12) Марка 10:11 – 16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Мар.10:16) - Господь, говоря об испытаниях, которые нужно достойно и с победою перенести, указывает нам в сегодняшнем чтении Священного Писания на развод, как особое дозволение падшему во грех человеку, не способному построить семейные взаимоотношения. По его сокрушающему все доброе жестокосердию, появившемся в результате отсутствия в душе Духа Святого, Бога истинно Человеколюбивого Милосердного Многомилостивого Долготерпеливого и Истинного (Исх.34:6; Втор.5:10; Ин.3:16; Мф.12:45 и Ин.14:23; Мф.11:29). Поэтому Господь во все времена ставит первое самое важное условие заключения брака – единство в Боге и Его Святой Церкви Христовой Православной (2Кор.6:14). Такое единство делает брак крепким и счастливым, блаженным в способности обретать многие милости, дары и плоды Господни. Если это единство в Боге в уже заключенном браке отсутствует, то при благочестивом поведении неверующего супруга верующему запрещается инициировать развод, но предписывается освящать брак любовью и мудростью Божией (1Кор.7:12-14). Если же неверующий требует развода, то верующий, в таком случае, свободен к миру Божию (1Кор.7:15). А если у супруга отсутствие веры Божией проявляется не только в его словах, а и в его прелюбодействе, то Церковь запрещает иметь такое супружество. По Закону Ветхого Завета всякий прелюбодей должен быть истреблён из общества народа Божия (Лев 20:10; Втор.22:22-24; Чис.25:8,9; 1Кор.5:13). Также предупреждает Господь, что повторный после этого брак бывшим мужем или женой является таким же прелюбодейством, как и в браке не расторгнутом. (Прелюбодейство это частный случай многоразличного блуда, измена в супружестве). То есть после сочетания в Боге и Таинстве Венчания в Православной Церкви этот брак таковым остается навсегда, даже после греховного человеческого развода. Если только в душах сочетающихся обитает единый во всей Вселенной Бог. В новую семью разведённый человек, как правило, несет все свои проблемы, с соответствующими последствиями. Если только не вразумится вовремя истиной о православном супружестве... и при этом возвратится с повинной в свою хранимую Господом даже после его развода семью. Поэтому Господь также предупреждает, что если кто первый раз заключает семейный союз, но с разведённою душой (хранимой Богом в уже заключенном, но еще не достаточно ответственно осознанном супружестве), то это значит, что женщина прелюбодействует с чужим мужем, а мужчина с чужой женой (Мф.5:32; 19:9; Лук.16:18). Таким путем совершает грех, который будет большой проблемой на его голову, с неизбежным в нераскаянном грехе скоплением там нечистых духов и карающей рукой Божией. Однако человек в «зрелом» возрасте, уже натренировавшись лгать себе
и ближнему, склонен находить множество причин, «позволяющих» ему не исполнять
повеления Господни и весьма запутывающих его в его блужданиях по жизни. Если
не в одержимости, то, по крайней мере, под значительным влиянием падшего мира.
Между тем Господь показывает на детей, приносимых к Нему родителями и
благословляемых Им, и предупреждает: Конечно, здесь, во-первых, имеется в виду разум человека, без Господней мудрости ничего не значащий, даже при наличии нескольких честно полученных университетских дипломов, научных степеней и званий. Но также говорится и о более важном, о Источнике этой мудрости, об Отце Небесном. Именно об Отце, Который единственно может нести человека, как ребенка на своих руках. При этом всю его жизнь ведя во Христе и Церкви к совершенству и истинной зрелости. И как важно к Отцу и Его мудрости прийти с самого раннего возраста, чтобы не натворить смолоду ошибок, потом часто уже не поправимых. Хотя для смиряющихся Христу Целителю – всегда с блаженным облегчением искреннего возвращения в причастие Его чудному порядку и любви Божией. - Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему (Иак.1:5), - ободряет нас апостол Иаков. Но и предупреждает о необходимости доверия Богу и Его Церкви Православной, дарующей нам истинную веру Христову. «Потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иак.1:6,7). Благодать же приходит от Бога Его Словом. Им Господь возрождает нас к жизни вечной, Им наполняет нас разумом и силой, испытаниями укрепляет в вере, Им в Духе Святом учит терпеливому, доброму и правому труду и воинствованию, блаженно ведет через все трудности и лишения служения Христу и миру, и однажды вводит в вечные Свои обители. Словом Божиим в наших сердцах Христос Раждается. Славимо Его.
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Евреям 2:11 – 18 - Вот Я и дети, которых дал Мне Бог (Евр.2:13) Это голос Христа Спасителя, Его описание Церкви Божией, смиренного Отцу Небесному народа. А как Господь счастлив в Его коллективе, среди народа Божия, то таковыми должно быть и нам, похожим на Христа в Его помыслах, желаниях, словах и поступках, а также и в следующих за этим чувствах. В неизменном причастии Христу и Его Телу Церкви. Матфея 2:13 – 23 … Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: Поклонники неизменно в свое время уходят от своих уважаемых ими
лиц, как и многие другие… остаются радом только призванные Господом к
совершению Его труда Христова, верные в понимании и исполнении воли Божией,
помнящие о своем долге и блаженствующие в таком единстве со Христом
Спасителем, руководимые Словом и Духом Божиим, ангелами и от Господа людьми,
дети – родителями, жены – мужьями, мужи – Христом и Его Церковью, владыками и
отцами, подчиненные – начальствующими в обществе, все – правдой и законом,
мудростью и любовью Божией. Как то Собор Пресвятой Богородицы который мы чествуем на другой день по Рождестве Христове, память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника. Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. «Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем святой Иосиф был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощении через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет (вторая память его в Неделю праотец). Святой царь и пророк Давид был предком по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Младший сын Иессея, в юности Давид пас стада овец, принадлежавшие отцу. Он отличался глубокой верой, ревностно исполнял волю Божию. Поэтому во время нашествия филистимлян он Божией помощью одолел в единоборстве великана Голиафа, что решило исход войны в пользу израильского народа. Претерпев много обид от царя Саула, который видел в нем любимца народа и своего соперника, Давид явил свое незлобие и великодушие. Дважды имея возможность убить Саула, он не сделал этого. После гибели Саула и его сына Давид был провозглашен царем южной части израильского государства, а после убийства второго сына Саула — царем всего Израиля. Он устроил новую столицу — Иерусалим («Город мира»), а в нем — новую скинию; его великое желание построить вместо скинии храм не сбылось. Ему было предсказано, что храм построит его сын. Жизнь пророка Давида была омрачена тяжелым падением: он взял себе жену Урии, а самого Урию послал в сражение на смерть. Но он же дал и пример великого покаяния, смиренно, с верой неся в дальнейшем скорби, посланные в наказание за содеянный грех. Образец покаяния святой Давид дал в 50-м псалме. Умер царь Давид в глубокой старости с непоколебимой верой в пришествие в мир обещанного Богом Искупителя — Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. В Богослужении и личной молитве широко употребляется его Богодухновенная «Псалтирь». Святой апостол Иаков, брат Господень, старший сын Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией. Апостол Иаков вспоминается в святые дни празднования Рождества Христова вместе со своим отцом Иосифом и святым царем и пророком Давидом, потому что, по преданию, сопровождал святое Семейство при бегстве в Египет и пребывал там вместе с Богомладенцем Иисусом, Богоматерью и Иосифом, служа им, и с ними же вернулся в Иудею. После Вознесения Господня Иаков был первым Иерусалимским епископом, пользовался великим уважением не только у христиан, но и среди иудеев. Принял мученическую смерть за Христа: его сбросили с крыши Иерусалимского храма за то, что он публично проповедовал народу о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа (вторая память апостола 23 октября)».[1] Пречистая Богомати, Богородице, |
31-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Иоанна 10:1 – 9 Утр. - Овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин.10:4) Овцы идут за своим пастырем, а народ Божий – за своим Спасителем Христом, ведущим, во-первых, в Его Церковь Святую, на самые лучшие пажити питания Словом Божьим, чтобы в остальном не заблудиться с погибельными блудными, оставляющими святые каноны Истины и жизни в семье, Церкви и Отечестве. Но соблюдая все предписанное Богом, начиная от самого малого помысла и поступка. Иакова 1:19 – 27 Лит. - Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку,
рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: Марка 10:17 – 27 - Учитель! все это сохранил я от юности моей. Соблюдая закон, разумный человек может достигать много в освоении окружающего нас творения Божия. Это всем очевидно, имеющим хоть маломальское отношение к современной технике и самым простым инструкциям её использования и так в их соблюдении обретающим искомые блага. В духовной сфере, основе всего видимого и невидимого, первым пунктом закона и инструкции применения своей от Творца обретенной жизни является Бог (Втор.6:1-9; Ин.15:1-11). Он наполняет человека жизнью и помещает его в назначенный ему удел, чтобы со времен Эдемского сада «возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). И не как взбесившаяся на погибель хищная обезумевшая скотина и не как лукавый расточитель, а как добрый и мудрый пастырь детей своего Небесного Отца. Таковых верно следующих за Христом Учителем и Ходатаем мы видим в истории Церкви и Спасения Господня. К ним, как наставникам и учителям благочестия идем ныне в их жизни земной и небесной, за их чистой, благой и мудростью, и молитвой заступничества пред Господом (Иов.42:8; Иак.5:14; Гал.6:6-10; Мф.28:18-20). Православия наставниче, |
31-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Иакова 1:19 – 27 - Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак.1:22). Марка 10:17 – 27 - Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу (Мар.10:27). Господь открывает нам Его святые Божьи и не достижимые усилиям человека стандарты и законы и предупреждает об этом, чтобы ни одна искренне любящая Бога душа никогда не отчаялась в попытках стать больше чем просто дитя Божие и христианин, укрепляемый Господом на труд и воинствование Христово, Его смиренный труженик и воин. На этом поприще Господь дает нам всё необходимое для жизни и благочестия (2Пет.1:3). А также вооружает всем потребным для самого плодотворного труда и брани, которые всегда в нашей жизни, во-первых, духовные (Еф.6:11-19). Оттого и орудие наше всегда, во-первых, Слово Божие, Господня правда и закон, суд и милость. Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев (Иак.1:19), - направляет нас на истинно Христов путь Его апостол Иаков, указывая на самое основное в обретении этого назначенного для нас Господом инструментария и оружия – умение слушать и только потом, удостоверившись в воле Божией, совершать достойные поступки. В терпении наилучшего олимпийского единоборца или другого спортсмена высоких достижений отрабатывать день за днем свое мастерство слушать и действовать, воспринимать полноту воли и правды Бога и исполнять её Его силой и благодатью. Гнев на этом пути, как эмоциональное состояние человека, с сильной реакцией на неправое препятствие в достижении им поставленных целей, сам по себе не является греховным, но отражает образ Бога, Который весьма страшен во праведном Своем гневе (Пс.17:2-31). Но в Его совершенном знании правды и всего происходящего в мире. Таковым и в нашей жизни должен быть гнев, не пустым, суетливым человеческим, но пребывающим в великом спокойствии, мудрости и любви Божией. - Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы
делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют
землю (Пс.36:8,9), - не делать зло в исполнении гнева Божия, вразумляет нас
псалмопевец, помазанный Богом на царство среди народа Его. Вся правда Божия состоит из маленьких описаний вещей и ситуаций, а
также предписаний в реагировании человека на них. Всё так же, как и в уже
упоминаемой нами тренировке спортсменов, только с одним отличием, отмечаемым
святым апостолом Павлом: Продолжая чтение книги пророка Даниила, одного из праотец наших, зайдем в школу царя Навуходоносора и увидим плоды усилий верных учеников Господних, отказавшихся от царских яств и пищи, не здоровой и посвященной идолам. Но в скромном достаточном питании, в благодарении Всевышнему и уповании на Него обретших намного более того, что могла дать языческая школа. Выпускной экзамен принимал сам Навуходоносор, и «во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» (Дан.1:20). В таком ключе мы понимаем слова Христа, предупреждающего о проблемах входа в царство Божие и жизнь вечную надеющихся на свое человеческое богатство. Это подобно тому, как «автогонщик» бы думал победить в ралли, имея лучший автомобиль, но еще с трудом, без подсматривания, находя педали управления этим автомобилем. Так богатый юноша, уйдя от Христа, оценил свой «автомобиль» дороже Господа, научающего, во-первых, пользоваться всем необходимым, получаемым от Бога Творца и Вседержителя. В том числе, и дарованной Им жизнью вечной, предназначенной для исполнения Его воли и обретения истинно самых лучших из всего возможного (потому что Божиих) наград и благ нынешнего и будущего века. О результатах такового пути совершенствования (Иак.1:4) и
достижения вершин успеха (1Тим.4:7-16), к дольному и горнему, но всегда
Христову, напоминает нам Господь верными устами Своего апостола Павла: Поспешим же без суеты, но в великом мире, силе и терпении Христовом к Его труду и в причастие Его Божественному естеству и Телу Церкви Божией Христовой Православной. Непременно обретая на этом пути многое и самое лучшее для каждого из нас, что никогда и не приходило на ум человеку, но приготовлено Отцом Небесным для всех Ему смиренных во Христе.
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Иакова 2:1 – 13 - Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего
твоего, как себя самого, - хорошо делаете. У Бога нет лицеприятия, то есть оценки человека по его достижениям в стяжании власти и иных ресурсов, но только по Его абсолютной и непреходящей любви ко всякому человеку и способности человека эту любовь обрести своим смиренным Богу сердцем и житием. Таковыми, в ранге детей Божиих, должно быть и нам в отношении к ближнему. Любить человека, как особое творение Отца Небесного, и ненавидеть грех, это творение делающий несчастным и погибельным. И так во Христе Спасителе обретать жизнь вечную в её благах сего и будущего века, приближаясь в своей зрелости к возрасту отцовства и в степени руководителя Божия в своем уделе. Владыка вчера нам плотию прихождаше, Марка 12:1 – 12 - Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла (Мар.12:10) Это о Христе Спасителе, вводящем человека из смерти в вечную жизнь, из тления века сего в нетление века будущего, в истинно несокрушимое единство с Отцом Небесным, единственно способное взрастить человека в зрелость мудрого, ответственного труженика и доброго воина, даровать крепость опоры Божией для своей семьи, Церкви и Отечества, его процветания и успеха, безопасности и благого всем миролюбия. Владельцы виноградника хотели достичь блага, но в его построении отвергли единственно годный для этого инструмент, Сына Божия и даруемую в Нем Богом любовь. Если не можем учиться на ошибках других, то не будем же повторять много раз и тысячелетия подряд одни и те же ошибки собственные. Но направимся смиренно перед святые образа к Богу, в молитве покаяния и внимании Его Слову, ведущему нас к тому, что истинно и вечно, в блаженство жизни и славы Божией. Неизменно почитая Богородицу и рожденного Нею Христа Спасителя Сына Божия, родившегося однажды в пещере и восседающего ныне в небесах одесную Отца, также поселяющегося и пребывающего ныне в наших душах от Отца Духом Его Святым Христовым.
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Луки 6:17 – 23 Утр. - И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:19) Всех, кто искал прикоснуться ко Христу, и тех только, кто искал с доверяющим Богу сердцем Господь исцеляет, во-первых, в отношениях с их Богом Творцом и Спасителем – Источником жизни и её здравия в духе, душе и теле, семье и Отечестве. А также и всякого человека, даже самого нечестивого и хулящего своего Бога, Он исцеляет, как его Небесный Отец, но только до времени, дарованного для покаянии в жизнь вечную. Потому и предупреждает в Своем праведном гневе, скорби и любви: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6:3), а ныне и того меньше. Иакова 2:1 – 13 Лит. - …Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы (Иак.2:12). По закону свободы судит нас Господь, стреноживая буйные души для сохранения их же здравия и жизни, направляет от погибельной необузданности падших во грехи к истинной свободе во Христе Спасителе. Из шаек и сект, от идолов и ведущих в погибель – в единое Тело Церкви Христа и народное хозяйство, к любящему Жизнеподателю, Богу Целителю Царю и Отцу Небесному и Его народу. - Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я
пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10), - открывает
Христос суть Своего Пришествия в мир. И наставляет в правде и порядке Божьем,
чтобы избыток этой жизни – дара Спасителя каждому по его способности человеку,
был использован человеком на благо ему и окружающему обществу. Не в проклятие
до четвертого рода, а во благо от Бога, предупреждающего в вечном Законе: Марка 10:23 – 32 Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: Только Бог способен абсолютно и истинно судить человека и общество, его и помыслы, и слова, и поступки. И только Богу подвластно Спасение человека в жизнь вечную. Только Он Отец Небесный может по-настоящему позаботиться о нас и наших близких, но нас не устраняя от труда, а наполняя для его наилучшего исполнения верные Христу и Церкви души Его силой мудрости и любви, созидая таких же по Богу родителей своим детям и граждан своему Отечеству, Себе детей в жизнь вечную, достойное в сем и будущем веке воинство и тружеников Христовых. Станем же перед образами и вникнем в Слово Божье, от лица Всевышнего и Духа Святого воспримем в молитве и со смиренным сердцем многие блага Истины и труда Христова, Его вечной жизни, мира и славы Божьей. Слез твоих теченьми
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Пятница На 1-м часе Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил (Евр.1:1,2) Матфея 1:18 – 25 Рождество Иисуса Христа было так: На 3-м часе Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал.3:24) … Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, … Как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный
вином, …Сердце чистое сотвори во мне, Боже, Луки 2:1 – 20 Родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лук.2:7) …И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное,
славящее Бога и взывающее: На 6-м часе Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, Матфея 2:1 – 12 Звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, На 9-м часе А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, …В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; Аллилуия. Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим Заповедь же Христова Божия в том, чтобы мы в полноте вкушали Хлеб Слова Его, даруемый Церковью Христовой Православной, ежедневно вникали в Священное Писание, искали лица Божия и исполнения воли Его. Тогда исполняется всё обещанное Господом и даруется всё приготовленное Им каждому человеку, самое для него лучшее, потому что Господнее. А самый больший дар Его – Дух Святый в наших сердцах, навеки соделавший нас детьми Божьими, воинством и тружениками Христовыми, причастниками Церкви Его Тела Христа и Святого Православия. Матфея 2:13 – 23 И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, Назарет, для Младенца Сына Божия, в значении слова, огражденное место, стражница – сердце каждого верного Богу благодатью Его во Христе из детей Божиих. Иакова 2:1 – 13 Ряд. Марка 10:23 – 32
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Суббота по Рождестве
Христовом Колоссянам 1:3 – 6 - Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Кол.1:3) Желает Апостол благодати народу Божию и радуется, потому что видит у них веру – неизменное условие обретения этой благодати. Луки 17:3 – 10 И сказали Апостолы Господу: Апостолы также, понимая особую роль веры в обретении
приготовленного человеку его Богом, получаемого во Христе Спасителе, просят
Христа умножить их веру. Это похоже на желание человека, стоящего у подаренной
ему кучи продуктов, и просящего еще мешок, чтобы донести эти продукты до
своего дома и там потребить их. Господь не отказывает, но объясняет суть этого
«мешка» - веры Божией, говоря: Вот и мы, познаем от Бога Его правду и волю и исполняем то, что должны делать. Обретая в этом истинно приготовленное нам Отцом Небесным для века нынешнего и будущего, всё в свое время. Блаженствуя с благодарением во Христе и Святом Православии, все более и более укрепляемся в бесконечно благой нам вере Божией. Делаем же, что должны делать. |
31-я Седмица по Пятидесятнице Суббота по Богоявлении Ефесянам 6:10 – 17 Субботы по Богоявлении Матфея 4:1 – 11 …И приступил к Нему искуситель и сказал: Всякий ресурс, способствующий укреплению человека и народа, является его оружием в войне с противником, как ныне говорят – национальным интересом. Церковь же, не разрушая национальных (государственных) границ никакого Отечества, учит всякую душу о её Небесном Отечестве и о Боге Отце, укрепляющем Его детей в противостоянии, во-первых, греху. И во-первых, Его Духом и Словом Божьим, поселяющимся в наших сердцах, действующим Его всемогуществом в наших смиренных во Христе Богу жизнях. Господь в причастии Его Церкви Телу и Дому Божию, учению, канонам и жизни Святого Православия, дарует нам непобедимое ни кем послушание нашему Творцу и Спасителю, наполняет мудростью и силой, удаляет грех противления Богу и ведёт к совокупности совершенства духа, души и тела человека, его семьи, Церкви и Отечества, всего общества до краев земли. Говорит устами верными: - Более же всего облекитесь в любовь, Слово Христово да вселяется в вас обильно, Колоссянам 1:3 – 6 Ряд - Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа… (Кол.1:3) Об этом самом важном напоминает Апостол своим адресатам, народу Божию, об Источнике человеку блага и мира. О Боге Христе Спасителе и Его Церкви небесной и земной, ныне Воинствующей, а в вечности – уже Прославленной и Торжествующей, ныне блаженно во Христе противостоящей греху, а в вечности блаженствующей полнотой правды, мира и любви Божьей. Луки 16:10 – 15 - Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лук.16:13) Вопрос стоит так: кому должно служить Творцу или чему–либо из Его творения. Другими словами, кто или что руководит человеком, наполняет мотивы его помыслов и движения жизни? Ответив на него, человек отвечает на вопрос: имеет ли он причастие жизни вечной и её благ нынешнего и будущего века, или его путь простирается в вечные муки, посрамление, скорби и смерть озера огненного, которое уже ныне наполняет его смрадом греха и проклятия, зловонным содержанием нечистот и смерти. - Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты… (Матф.23:27) …Приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны…(Мф.5:1-3) От юности же, если возможно, последуем святым Божьим, в том числе, и чествуемым в сегодняшнем дне*, благодатью утверждавшим во Святом Православии вышнюю правду и закон, мудрость и любовь. Изберем Явившегося нам и достойное человеку во Христе и Боге, в причастии Его Церкви святой и вечной, Его Божией жизни, мудрости, любви и славе.
|
31-я Седмица по Пятидесятнице Суббота перед Рождеством Христовым Галатам 3:8 – 12 Законом высокого стандарта святости Божией человек не оправдывается, но приговаривается к смерти, избавляется же он от исполнения смертного приговора верою в Спасителя (Рим.6:23), поддерживающего благочестивых, знающих, что такое высота праведности. А на эту спасительную высоту указывает закон. Как видим, благой и незаменимо участвующий в нашем спасении (Гал.3:24)*. Луки 13:18 – 29 - Чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его? Слово Божие попадает в наши сердца и если находит добрую почву, смиренного Богу разума, то вырастая в познании Отца и Царя Небесного, заполняет всю душу и жизнь этого верного Богу труженика и воина, и распространяется далее до краев земли. Слово Божие – это Сам Господь, а не просто какая-то масса информации, более или менее необходимая для достижения благих целей. Он Духом истины ведет спасенного от власти греха во спасение от влияния греха на святого нынешнего века и затем – во спасение от присутствия греха в жизни прославленного во Христе в веке будущем*. Этот путь и есть – узкие врата, которые не все находят, широкими дорогами мчась от Христа в погибель, подобно коллективу одержимых нечистыми духами обитателей Гадаринской стороны (Мар.5:13). Не все только осознают свое движение таковым погибельным, даже
называя себя желаемым, а не действительным именем человека Божия. Поэтому ныне
Господь предупреждает об этом, устами Церкви напоминает, о том что в Последний
день объявит заблудшим, как говорит и сейчас: Но ныне благодать Божия еще наполняет падший мир, и спасительное Слово Евангелия звучит до краев земли. Оно маленьким зерном Истины попадает в каждую душу. В эти предрождественские дни, подобно святому семейству, заходящему в вертеп, чтобы там встретить Рождество Христа Иисуса, является и в наши сердца. И если они таковы же в гостеприимстве и скромности, а не как «величественные царские» во грехах палаты, то и там неизменно слышится: Христос Рождается. Славим Его.
|
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2012, 2014, 2015 Правила сайта