праведность и мир ЭЛЕКТРОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА домашняя / публикация

 

 

Назидание в праведности

11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.
20 Пророчества не уничижайте.
21 Все испытывайте, хорошего держитесь.
22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]. (1Фесс.5:11-24)

Внимая апостольскому наставлению, в осмыслении представленного выше текста Священного Писания, даем определение назиданию, выделяем его цель и задачи.

Духовное назидание – исполнение труда Господнего, возложенного на верных во Христе Спасителе и Боге и Его Церкви Православной: священнослужителей и церковнослужителей, начальствующих и служащих в обществе, везде трудящихся словом и делом, созидающих и охраняющих, учителей и родителей, всякого христианина, исповедующего своими устами и поступками, истинно, веру Божью.

Цель назидания – спасение человека, освящение спасаемых во Христе и Боге в отделении от идущего в погибель падшего мира, на путь единства со Христом и Богом, в веке земном продолжающееся до самого сретения с Господом на облаках в вечную жизнь и славу Божию.

Задачи назидания:
- Увещевание в православной вере и праведности.
- Почтение священства и мирян Церкви Христовой, родителей в семье и начальствующих в обществе.
- Мир с ближним, уважение друг друга.
- Вразумление бесчинных, отвергающих правопорядок и разрушающих благоустройство общества. 
- Утешение Божией любовью малодушных.
- Поддержка во Слове и Духе Святом слабых.
- Долготерпение в труде и в ожидании его плодов, в тяготах и лишениях жизни, в стремлении водворения в вечных обителях Господних.
- Отвращение злодейства.
- Добрые дела созидания и сохранения Божьего порядка и устройства.
- Обретение совершенной радости и вечного блаженства во Христе и Боге.
- Молитва и постоянное хождение человека перед лицом Господним.
- Благодарение Богу за всё Им ниспосылаемое.
- Послушание Богу Отцу Вседержителю, говорящему и действующему посредством Слова и Духа Святого, всего окружающего нас творения Божьего.
- Уважение пророчества, во-первых, Слова Божия Святого Писания и Предания Церкви, а также предупреждений в духовном наставлении о последствиях тех или иных дел человека или общества.
- Познание окружающего мира и его видение в свете Божественной истины.
- Утверждение вышней благодатью единства человека с Богом, причастия Христу и Его Церкви Божией, совершающей в нашей жизни спасительное о нас попечение, созидание ныне Православной культуры и введение однажды в вечные Небесные обители.

При подготовке статьи назидательного характера необходимо помнить об отличии стиля устной речи (научно-лекционной или духовно-назидательной) от таковой же, но письменной. Письменный текст, как правило, глубоко информационно насыщен. Что-либо не понятое с первого раза можно, возвратившись к предыдущему месту, уточнить. Устное изложение такой возможности не предоставляет. Поэтому лектор или проповедующий всегда подает материал определёнными порциями, возвращаясь к предыдущим мыслям, повторяя их, напоминая основные положения, выстраивая логику изложения так, что эта цепочка в сознании слушающих не разрывается, а приводит к искомой истине и надолго фиксируется в памяти. При Господнем благословении такой метод приводит к изменению мышления, которое, затем, в практической деятельности формирует характер человека, воспитываемого и освящаемого слушаемым Словом Божьим.

Исходя из вышесказанного, как правило, не публикуются дословные стенограммы лекций или проповедей, хотя и по всем параметрам хороших, окрыляющих на служение Богу и добрые дела, доходчиво произнесённых, но все же прозвучавших в устной речи, как и, обычно, не проповедуется и не подается лекционный материал, в точном зачитывании текста, заранее подготовленного в письменной форме. Исключение составляют официальные речи, где каждое слово должно быть тщательно заранее взвешенно на соответствие предмету выступления.

Понимаем, что средства в достижении одной цели, но используемые в устной и письменной речи, различны, поэтому одна и та же информация должна быть в каждом случае изложена в надлежащем стиле. А это значит что произнесённая речь, лежащая в основе статьи, должна быть переработана в соответствии с особенностями её формата.

Духовное назидание всегда обращено к душе человека, с её эмоциям, волей и разумом, и от такой же души, жаждущей обратить собеседника к Богу и утвердить его в истине и чистоте, святости и праведности Господней. И это непреодолимое движение внутреннего человеческого естества, ведомого Духом Святым и Словом Божьим, непременно находит свое отражение и в его трудах наставления, источающих некоторую экспрессивность, взывающих и к разуму, и к чувствам, укрепляющих дух и направляющих волю в волю Божию и на истинно во Христе и Боге добрые поступки. Такой насыщенный эмоциями стиль не уместен в научном, умеренно используется в научно-популярном изложении, в том числе, богословия права, но вполне естественен в отношениях «от сердца к сердцу». Как то всегда происходит в общении чистых душ, проистекает из их святых уст и звучит в апостольском наставлении, вразумляющем нас истиной и любовью.

«Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы» (2Кор.6:12,13).

  
  


Опубликовано 2010.03.25
Редакция: 2017.03.25

Праведность и мир © Калашников Ю.В. 2010, 2011, 2012, 2013, 2017 Правила сайта