праведность и мир ЭЛЕКТРОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА домашняя / публикация

 

 

 

Духовное основание публикаций
(вещи, принципы и лица)

Слово Божие – Бог Творец небу и земли, созидающий и нашими устами и жизнями.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…  А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились»  (Ин.1:1,12,13).

Всякая излагаемая мысль должна быть наполнена истиной Слова Божьего, Которым Господь создал всё и опекается всем, Которым могущественно действует через верные Ему души в Своем спасительном Промысле.

«Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.4:11).Ин.1:3; 5:17-19; Пс.32:6-9; Ис.45:12; Кол.1:16,17; 1Пет.2:5; Еф.3:20; Евр.11:3; 4:12; Иак.1:18; 1Кор.4:15; 1Фесс.2:13
 

Слово Божье – Священное Писание и Предание, открывающее приходящую от Бога мудрость.

«Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф.7:24)

Основанием построения размышлений над затронутыми в статье вопросами должно быть Священное Писание, читаемое во свете Священного Предания, Слово Божье, принимаемое нами как богодухновенный, абсолютно совершенный и авторитетный источник истины, дарованный нам Господом через святую Его Церковь Христову Православную для созидания нашей веры и практики христианской жизни.

Мф.22:29; Лук.9:35; 24:27; Исх.4:12; Пс.1; Нав.1:8,9; Иер.8:9; Рим.1:22; 1Тим.4:14-16; Деян.7:37.
 

Священное Предание – Божья истина в благолепии устройства и в устах Церкви Христовой.

«Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам» (2Фесс.3:6,7).

Развитие мысли в её изложении, объяснении и побуждении к применению должно соответствовать Священному Преданию, содержащему Божественное откровение и опыт его применения в жизни Церкви Христовой: Никео-Цареградскому Символу Веры, вероучению, каноническому праву и законодательству Православной Церкви.

Лук.10:26; Ис.8:20; 2Пет.1:19; Деян.17:11; 2Тим.3:15-17
 

Цель изрекаемого слова – прославление Бога Отца Вседержителя.

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

Основной целью каждой работы, как и всей нашей жизни, должно быть прославление во Христа Бога, возвещение Его святых и совершенных качеств и достоинств, открываемых в полноте во Христе Иисусе Господе и Спасителе нашем.

Мф.5:16; 1Пар.16:8,34; Пс.117:1; 135:1; Рим.1:22; 14:26; 1Кор.6:20; 10:31; 2Кор 3:18; 1Пет.5:11
 

Цель изрекаемого слова – назидание в праведности Христовой всякого сотворенного Богом человека.

«Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос»  (Еф.4:11-15).

Публикация должна иметь в своей сути назидательный характер, укрепляющий в христианской вере и праведности, вдохновляющий на служение Христу и Богу, Церкви Христовой и всему обществу, своей душе, семье, Отечеству. Утверждать человека в хождении во Христе по путям Божьей правды и спасения в жизнь вечную.

Пс.50:15; Втор.6:7; Притч 1:2-4,8-10; 16:21-24; Еф.4:29; Кол.3:16; 4:6; 2Тим.3:16; 4:2
 

Слово Божие – начало всякого дела и слова человеческого.

«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4).

Обязательно цитирование  (от лат. citare призывать, приводить, провозглашать) отрывков из книг Священного Писания, являющихся основанием темы и идеи, основных положений и доказательств работы. С соблюдением умеренности во избежание превращения текста в обычную эксцерпцию (извлечение, выписку из текста), если только такое множественное цитирование не является задуманной литературной особенностью данной работы. Данные выписки и ссылки должны соответствовать текстам и нумерации Канона Священного Писания русского синодального перевода.

Лук.4:17; Ин.1:1-3; Деян.1:16; 13:15
 

Священное Писание – Откровение Божьих истинных и непререкаемых  повелений.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17).

Не допускается прямая или косвенная библейская критика, разрушающая авторитет Священного Писания и Церкви, наносящая ущерб вере и праведности спасенных душ, благолепию церковного служения и благоустройству церковной жизни. Священное Писание даруется  Богом через Церковь Христову и хранится Им, а нечисто касающиеся Писаний авторы водимы сатаной и идут в свою погибель.

…Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. (2Пет.2:12)

Ис.14:11-15; Иез.28:15,16; Быт.3:1; Втор.4:2; 12:32; Прит.30:6; 2Кор.11:3; Лук.1:3; 8:5,12;  Прит.4:13; 1Тим.6:20; Откр.22:18,19.
 

Сыны Света – народ, зрящий всё во свете истины Божьей, а не сыны рода мрака погибельного.

«И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лук.16:8).

Допускается цитирование авторов, стоящих на отличающихся от Православия богословских и философских основаниях. Такие произведения используются в качестве источников рассматриваемых и обсуждаемых реальных фактов бытия. При этом обязательно формирование должного отношения к сущности данных вещей и их объяснению, отличающемуся от истины спасительного Слова Божьего.

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9).

Ин.1:8,9; 8:12; Мф.16:6; Пс.5:10; 18:9; Ис.2:5; 60:2,19; 2Кор.4:6; Еф.5:13; 1Фесс.5:5,6; Деян.17:28; Откр.21:23
 

Священное Писание и Предание – светильник стопам народа Божьего.

«И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет.1:19)

При выборе источника истины и дальнейшей ссылки на него обязателен приоритет Священного Писания и Придания; произведений православных и христианских авторов, признанных научных трудов; церковного права и законодательства, христианской морали, права и нормативно-правовых актов государственной власти. Указанный приоритет определяется в соответствии с замыслом автора, контекстом ссылки и рассматриваемыми фактами.

Ин.1:9; 4:6; Иов.23:12; Пс.42:3; 118:105; Прит.6:23; Деян.17:11; 1Пет.2:2; 1Фес 1:8-10; 2Тим.3:15-17.
 

Священство Церкви Христовой - носитель исключительной благодати власти учения и священнодействия.

«Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2:2).

Доктринальные истины и наставление в вере преподается миру в церковном служении и литургии епископами и поставленными ими братьями. На всякое дело, особенно касающееся духовной сферы, берется благословение у настоятеля своего храма или руководителя какого-либо служения Поместной Православной Церкви.

«Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» (2Фесс.3:11,12).

Мф.10:1; Мар.3:14; Ин.15:16; Чис.18:7; 16:5-34; 2Пар.26:19-21; Деян.2:42; 20:28; Иак.3:1-6; 1Кор.12:28; Еф.4:11; 2Тим.4:2-5; Тит 2:7.
 

Благодать взаимного назидания в вере.

«И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим.15:14).

В обществе всякая душа должна искать наилучшие пути взаимного назидания в вере, словом и делом, всей жизнью являя пример служения во Христе Богу и ближнему. По образцу учения и жизни Церкви Христовой, Спасителя нашего Христа Иисуса, Его апостолов и всех святых.

«Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фесс.5:11-14).

Ин.6:45; Пс.50:15-17; 70:15-18; Пр.10:21; 15:7; Рим.14:19; Еф.4:16; Кол.3:16; 1Фесс.4:18; Евр. 3:13; 10:24,25; 2Пет.1:5-8.
 

Миротворцы и созидатели – истинно нарекаемые дети Божьи.

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим.16:17,18).

Служение Церкви Христовой направлено на созидание мира между человеком и Богом и укрепление единства спасенных душ в исполнении этого труда Господнего. Творящие же разделения, где бы то ни было, а тем паче в Церкви Святой, служат не Христу и поэтому удалены от благодати Божьей.

Чистота слова - отсутствие в речи скверны, смехотворства и всякого пустословия.

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение» (Еф.5:1-4)

Не допускается пустословие, смехотворство, неуважение к творению Божьему, что-либо не имеющее назидания в праведности. Всё должно быть изложено с любовью к Богу и Его правде, к человеку и всему творению Божьему, в направлении путём мудрости и святости ко спасению в жизнь вечную.

Мф.12:34-37; Лук.4:22; Пр.10:31; 16:21; 25:11; 26:4; Пс.72:7-9; Иуд.1:16; Иак.1:26; 3:6; 2Пет.2:18; Еф.4:29; Кол.3:8; 4:6; Рим.3:13; Тит.2:8; Еккл.12:11-14.
 

Почтение к властям – суть почтение к поставляющему власти Богу.

«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мар.12:17).

Так наставляет нас Христос в благой всем смиренным Ему во Христе душам порядок. В понимании этого порядка, его правил и приоритетов, от Бога во Христе, во своей душе, семье, братстве Церкви Святой и во всем далее обществе. Как учит и устами Апостола Павла:

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1Пет.2:17).

Дан.5:21; Рим.13:1-9
 

Глава жене – муж, мужу – Христос.

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор.14:34,35).

Не допускается женщинам в Православной Церкви, учить ни собственных, ни, тем более, чужих мужей, но быть в послушании. При твердой уверенности, что мужчина и женщина равно ценны и достойны одинаковой чести в праведном хождении перед Богом, но только когда каждый в точности знает и исполняет свое призвание и дело. В осознании того, что реальная власть в семье (так же и в обществе) начинается у мужа от действительного послушания Христу Спасителю и Богу и Церкви, а у жены – от послушания мужу.

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава – Бог» (1Кор.11:3)

Чис.12:10; Втор.24:9; 1Пет.3:1-6; 1Тим.2:11,12; Кол.3:18; Еф.5:22-24; Тит.2:5; Есф.1:17-20; Ин.4:27; Лук.10:39; Быт.1:27; Гал.3:28.
 

Отцовское и материнское наставление детям – дар Божий всей семье и Отечеству, несущий смиренным блага до тысячи родов.

«Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни» (Прит.6:20-23).

И отцы, и матери должны наставлять своих детей, да так, чтобы их заповеди были для молодых душ наилучшим руководством и охраной, никогда не умолкающим собеседником и никогда не гаснущим светильником, освещающим путь жизни. Передавая веру Божью из поколения в поколение своим потомкам.

«Пиводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим.1:5)

Примером благочестивого воспитания является, во-первых, семья, где вырос Иисус Христос, научаемый Его родителями, Матерью Пренепорочной Марией Девой и Иосифом, которые всегда всем семейством были послушны Отцу Небесному. Подобным примером является святой равноапостольный князь Владимир, почерпнувший благодатную веру от своей бабки святой княгини Ольги. Таковым примером должно быть всякой православной семье.

«Иисус пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:51,52).

Быт.18:19; Исх.20:6; Втор.5:29; 4:9; 6:7; Руф.1:16; Пс.77:5-8; Иер.32:39; Прит.22:6; 23:22; 29:15; 31:1; Еф.6:4; 2Тим.3:15
 

Вразумленная  мудростью добродетельная жена – славный венец мужа, пример совершенства всему обществу во славу Божью.

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью» (Прит.31:10-18).

Женщина мудрая, то есть знающая Бога, Его правду и закон, одетая в любовь Христову – благословенный дар Господень мужу, а также и благословение примера добрых дел всему обществу. Так бывает только тогда, когда в семье есть взаимная любовь Божья, вразумляющая к заботе друг о друге, всей семье, Отечестве и каждой душе человеческой до края земли.

«Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли» (Прит.31:23).

Прит.12:4; 14:1; 18:23; 19:14; Руф.3:11; Еф.5:25,28; 1Пет.3:7; Кол.3:19; Лк 18:1-8
 

Благодатное сестринское вразумление – взаимное наставление женщин всему доброму и угодному Богу, а всему миру - свидетельство о Христе Спасителе.

«Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Тит.2:3-5).

Разумные женщины должны научать мудрости друг друга и особенно молодых, словом и собственным примером добродетели. Всегда свидетельствуя о чудных делах Христа Спасителя, а доктрины и вероучение оставляя мужам Церкви Божией.

Лк.1:41-45; 15:8-10; 10:38-42; 1Тим.2:10; 3:11; Деян.9:39; 16:15; Мф.28:1-10; Мк.16:7; Лк 24:9; Ин.20:18.

Источник мудрости  – Бог и души, несущие от Творца в мир это благо.

«Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал"» (Иер.23:30,31).

Обязательны ссылки на источники всех заимствованных текстов, точно воспроизведённые, соответствующие их первоначальному смыслу и принадлежащие данному автору.

Мф.19:18; Исх.20:15; Зах.5:3,4; 1Кор.6:10; 1Фесс.4:6; Втор.18:20; Иер.23:16; Соф.3:4; Деян.17:11.
 

Слово Божье – огонь, уничтожающий грех и ведущий души в свободу детей Божьих.

«Есть много и непокорных…  каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит.1:10,11).

Допускается минимальное упоминание слов падшего во грехах духовного мира, максимально ограниченное до необходимого уровня в соответствующих апологетических работах, компенсируемое полным разрушением заложенных в них идей силой и авторитетом Слова Божьего, учения и практики духовной жизни Церкви Христовой. По примеру Самого Христа Спасителя, Духом Святым ведомого в искушения и Словом Божьим победившего сатану искусителя (Мф.4:11). А также и деяний Апостолов, утверждавших истину Божию, смирявших заблудшие души в послушание Творцу, отвращавших от погибели занимавшихся чародействами, которые сами затем предавали огню свои книги. Кто же не следует такому примеру покаяния чародеев, Господом отправляется вместе с его книгами и знаниями в огонь вечных мук.

«Из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]. С такою силою возрастало и превозмогало слово Господне» (Деян.19:19,20).

Лук.21:15; Исх.22:18; Втор.18:10; 1Пар.10:13; Иер.5:14; Еф.4:14; 1Тим 4:1; Евр.13:9; Деян.17:23; 1Кор.8:5; 2Кор.4:4-6; 2Фесс.2:4; Откр.20:10.
 

Пребывание в размышлении о Боге, Его правде и законе – путь к вечному блаженству, земному и небесному.

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» (Пс.1:1,2).

Господь созидает всё в порядке Его правды и закона, поддерживает все, соответствующее Его замыслу, уничтожая грех и то, что ко греху прилепляется намертво, а души человеческие освобождая на свободу от греха и всякого беззакония. Человек же призван быть соработником у своего Отца Небесного в понимании и утверждении Его правды и закона, суда и милости, правопорядка и благоустройства общества. Поэтому всегда благословляются Господом размышления над правдой Божией и путями утверждения её в нашей жизни.

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17).

Ин.14:21; Матф.7:21-23; Втор.6:6-9; 10:12,13; Нав.1:8; Пс.2:1-4; 90:4; 118:97-99; Ис.59:17; 1Иоан.2:5; 5:3; 3:18-24; Еф.6:14; 2Кор.6:7; 2Тим.1:3; Откр.22:14,15.

 

 

Опубликовано: 2010.03.25.
Редакция: 2017.03.25

Праведность и мир © Калашников Ю.В. 2010-2017 Правила сайта