Праведность и мир

Журнал / Требования к публикациям

Журналист  Язык  Духовность  Назидательность  Научность  Порядок  Авторство  Формы

  Авторское и смежное право 

«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт.2:19,20)

«Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга» (Иер.23:30).

История всего мироздания Божия неразрывно связана с творческим потенциалом, вложенным в естество человека, и его реализацией, заповеданной и движимой Господом, возделывать и хранить данный каждому человеку и всему обществу удел Божий. А также нерушимостью авторской целостности и принадлежности всего созидаемого Богом и людьми. Как сотворил Господь всё видимое и невидимое, так оно поддерживается Его промыслом и всегда находится в Его собственности, как называет во исполнение повеления Божьего человек всякую душу живую, так тому и должно оставаться в употреблении. Покушение же на чужое, карается Богом, Его властью и судом. Вразумляясь этой истиной, понимаем происхождение права интеллектуальной собственности, а значит, и поступаем соответственно воле Божьей, пребываем в Его милости и благодатном попечении, возрождающем наши души к жизни вечной, укрепляющем нас силой Господней мудрости и возвращающем нас в образ и подобие нашего Творца. Господь же делает и нас такими как Он, творящими, утверждающими Его власть и правду, укрепляющими правопорядок и созидающими благоустройство в каждой душе человеческой, возвратившейся в послушание своему Христу и Спасителю и Отцу Небесному, и во всём обществе, ходящем достойно перед лицом своего вечного Владыки.

Всякое творение принадлежит его создателю, начинается со Слова Божьего, воплощающегося в разумной личности, а значит, во-первых, являющегося собственностью Божьей, благословляемой и хранимой Богом. В юриспруденции современного общества это «слово» называется интеллектуальная собственность. Существует и соответствующая отрасль права, изучающая эту собственность и регулирующая возникающие в её существовании общественные отношения. Задача же человека и общества – знать и свято хранить её основы – Божий фундамент учения о Творце и Его собственности, и интеллектуальной, и всей остальной, от этого происходящей.

Право интеллектуальной собственности – (в субъективном смысле) право лица и общества на результаты интеллектуальной творческой деятельности и связанные с ними объекты, в процессе их создания и использования.

Право интеллектуальной собственности – (в объективном смысле) отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере интеллектуальной творческой деятельности.

Объекты ИС:

1. Литературные, художественные и научные работы, базы данных, изобретения, научные открытия, промышленный дизайн, торговые марки... (Авторское право или копирайт).

2. Выступления исполнителей, видео- и фонограммы, вещание в эфир... (Смежное право).

3. Другие, промышленные и торговые, объекты.

В зависимости от объекта собственности право ИС подразделяется на ряд отраслей, во-первых, авторское и смежные права, но этим списком далеко не исчерпывается.

Авторское право включает объекты, являющиеся результатом творческой деятельности личности, создавшей оригинальное произведение, воплощенное в объективной форме. То есть нечто особенное, отличающееся от существующего и находящееся не только в разуме автора, но уже воплощенное в определённую форму, отделившуюся от её создателя.

Происходящими от авторских прав являются смежные права, по своей сущности вторичные, появляющиеся в результате использования уже созданного произведения, например, при исполнении певцом песни или при опубликовании редакцией статьи. Смежные права защищают интересы тех, кто помогает авторам довести до широкой аудитории их творческие замыслы и распространять произведения. Подобно тому, как и каждый человек хранится его Творцом, если способствует утверждению замысла Вседержителя о верховенстве в обществе Его правды и закона, суда и милости. А если же он своими действиями разрушает созидаемое Господом, то ввергается в скорби, по упорству нечестивого его сердца, превращающиеся в вечные.

Возникают рассматриваемые нами права в момент правового появления авторского первичного или смежного (последующего) произведения. Но для действенной защиты этих прав необходима их фиксация еще и в дополнительных формах, определённых законом и принимаемых в качестве доказательства авторства в процессе использования произведения, в том числе, при возникновении спорных ситуаций и в возможных судебных процессах.

Права интеллектуальной собственности подразделяются на неимущественные (моральные) и имущественные (финансовые). Неимущественные права не могут быть переданы другому лицу, за некоторыми исключениями, определяемыми законом. Имущественные права, позволяющие использование произведения, могут быть отчуждены, в том числе, и за определённое вознаграждение.

Для оповещения общества о возникновении нового продукта его культурного наследия и части  своих права на эту вещь автор уполномочен на каждом таком произведении ставить знак охраны авторских прав (копирайт), своё имя и год первого его представления народу (обнародования или опубликования). Например: © Счастливый Творец, 2015. Такой подход важен в дальнейшем распределении Господних ресурсов на созидание правопорядка и благоустройства общества, его культурного продукта, каждому участнику соответственно его способностям, возможностям и доле труда в данном произведении, определяемой законами, в том числе, и Уголовным Кодексом.

Общественные отношения в сфере интеллектуальной собственности регулируются правдой Божьей, открываемой нам в Священном Писании и Предании Церкви Христовой, а также происходящем отсюда национальным и международным законодательством.

Предела же творчеству и наслаждению пребывания в нём нет, если только совершается оно на благо ближнего и для процветания всего общества, во спасение душ человеческих и во славу Божью.

На этом пути Иисус напоминает нам: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» (Ин.5:19,20).


 
 


Опубликовано: 2010.03.25
Редакция: 2017.03.25

Праведность и мир © Калашников Ю.В.  2010, 2011, 2012, 2017 Правила сайта