ПРАВЕДНОСТЬ И МИР

журнал православного богословия, культуры и права

Школа / Журнал / Путь спасения / назидание / Господь Пастырь мой, а не чародеи...


Господь Пастырь мой, а не чародеи и волшебники

(свобода от проклятия оккультизма)

Дети! вы от Бога, и победили их;
ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
1 Иоанна 4:4

Творец всего видимого и невидимого создал человека для вечного и благого единства с Собой. Дал ему особенную любовь, быть подобным Своему образу, мыслить, глубоко понимая окружающий мир, отличать добро от зла и выбирать то, что ему будет полезно, что принесёт вследствие его труда блага и неизреченное счастье. Условием существования такой здравости и истинной свободы разума от заблуждений является запрещенная Богом возможность отказаться от Его мудрости, от послушания Творцу, возможность, отвергнув Его руководство, лишиться единства с Богом, Им даруемой вечной жизни и всех благ, отсюда происходящих, в том числе, здравия и самой так неразумно использованной свободы. Но и в таком погибающем состоянии никогда не отставляет Господь Его народ, потому что Отец Небесный.

Происхождение греха, смерти и спасения

Падение в погибель произошло впервые в небесах, где Божью власть отверг один из прекраснейших ангелов, находившийся рядом с Господом и осенявший его славою. Он решил оставить свои обязанности и стать как Бог, поставив свой престол рядом со Вседержителем, «говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера"» (Ис.14:13). Это было нарушением порядка Божьего, который Господь восстановил, низвергнув мятежника «в ад, в глубины преисподней» (Ис.14:15). При падении сатаны (богопротивника), «хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» (Откр.12:4), превратив их в падших нечистых духов.

За сатаной и его ангелами, при падении превратившимися в демонов, в грех и разруху последовал и первый человек, Адам с Евой. Он был спасен от мгновенной смерти и полного уничтожения милостью Господней, дарованной во Христе, пролитой Им на Голгофском Кресте кровью (1Ин.2:2). Её пробразом была кровь животных, из которых Бог сшил одежды изгнанным от лица Его первым людям (Быт.3:21), удаленным из присутствия Божьего, умершим духовно, но не оставленным Творцом, а благодатью, предваряющей спасение в жизнь вечную, побуждаемым обратиться на пути правды и послушания Богу, спасенным всем для века сего. А в смирившейся Христу и Его Церкви части спасаемым в жизнь вечную. Не уничтожил до Судного Дня Господь и уже окончательно приговорённого на ввержение в озеро огненное сатану. Не уничтожает Господь и водимых падшими духами нечестивых людей, но дарует им еще шанс в покаянии спастись. Испытывает падшими Свой народ, будет ли он «держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?» (Суд.2:22). И чтобы «знали и учились войне последующие роды сынов» (Суд.3:2).

Научая войне, Отец Небесный, конечно же, желает видеть Своих детей победителями. Для этого возвращает каждому человеку, во Христе смирившемуся под Его власть, Свое присутствие, Духом Святым и Словом Божьим входит во внутреннего человека и возрождает его к жизни вечной (Ин.1:1-13). И при этом вразумляет, что «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4). Каждому человеку и народу дает власть детей Божьих, а по мере духовного, социального и иного роста — в управление уделы. Это значит, что человек, имеющий живую, действенную веру Божью, в вечном единстве со Христом Спасителем и Богом уже является победителем, во-первых, собственной глупости и греха. В противном случае, если не верит истинам, открываемым Господом и Его Церковью, то является побежденным лукавством сатаны и собственными бессмысленными, саморазрушительными и самоубийственными поступками. Как то бывает у одного человека или целого какого-либо сообщества, отвергающего Бога, Его власть, жизнь и мудрость.

Все в отступлении от Христа Спасителя и Бога становятся на пути в погибель, вечное посрамление и муки озера огненного, попадают в конечном итоге после Судного Дня в место, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар.9:44). И будут они там вечно в муках пожираемыми червями и опаляемыми огнем, съедаемыми один другим и в полной мере насыщающимися всем существующим, возлюбленным ими грехом, его злом и нечистотами, бесконечным уничижением, болью и страданиями. Господь удаляет таковых от вечного блаженства Божьего «во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25:30), и не будет ни Бога, ни Его народа и ни капли благости, добра, света и мира. Это компания сатаны и падших духов, всех кощунников, лжецов и злодеев. От всего этого спасает нас Христос, делая победителями, сейчас ограждая, а в вечности избавляя от присутствия всякого зла навсегда.

Спасительное послушание Богу

В законодательстве развитых правовых странах присутствует одно важное правило — их государственные служащие могут делать только то, что им предписано, а граждане – всё, что не запрещено законом. Этот принцип берет свое начало в правде Божьей и открывается в Священном Писании. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8), - так наставляет Своего верного служителя Бог Вседержитель. Эти же слова «дабы в точности исполнять все» относятся к каждой спасенной во Христе и Святом Православии душе, возрожденной к жизни вечной, в семью детей и Царства Божьего, а значит и воинства Господня, поставленного на служение и исполнение предписанного им труда.

Повторяем, в государстве земном, контролируемым его правителями и народом, до одного несовершенными, части граждан позволяется «всё, что не запрещено законом государственным», а в Царстве Божьем, в том числе и века нынешнего, не так, каждому человеку должно быть гражданином этого Царства и служащим Господу, при этом стремиться действием благодати точно исполнить волю Христа Царя и Бога, совершенствуясь во Христе Спасителе на пути постоянного покаяния и освящения. «Младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1Пет.5:5,6). Это непреложное в веках повеление Господне, открывающее путь спасения и утверждающее на нем всякого человека в способности обретать приготовленные Богом ему соответствующие блага века сего и будущего.

Христос Учитель наставляет нас смиренно входить в служение Царства Божьего строгим исполнением правды и закона Божьего, «тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13,14). Предостерегает об опасности слушания лжепророков, «которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15). Результатом их лжи является отступление слушающих от спасительных путей Господних, истинно несущих блага человеку, на погибельные пути падших духов, глупости и вожделений собственных и таковых блудного падшего мира. Это относится ко всем сферам бытия человека, видимого и невидимого, природы (натуры) и человечества (культуры), каждого человека и всего общества. Потому что всё устроено и движется Богом, по Его законам и Его волей, отступление от которых является путем в погибель, а возвращение — в жизнь, «ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

Непослушание Богу — суть погибельного волшебства

Всякое отступление от правды, повелений и законов Божьих является грехом. В разных сферах называющимся по-разному. В праве — правонарушением, конкретно, в уголовной сфере — преступлением, в хозяйственном праве — неисполнением обязательств, в дружбе — предательством, в отечестве и супружестве — изменой и так далее… в духовном мире — оккультизмом, колдовством, волшебством. Пророк Самуил, вразумляя царя Саула, нарушившего порядок в служении Богу, за это лишенного Богом благодати и отвергнутого от царствования, говорит: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство» (1Цар.15:22,23). Однако Саул не внял этому предупреждению, согрешил еще более прежнего, обратился к волшебнице (1Цар.28:11-20), и получил известие не только об отвержении от царства, но и о предстоящей скорой смерти его и его сынов. Что и завершилось запрещённым Богом1, позорным его самоубийством (1Цар.31:3). Откуда следует, что сутью волшебства и всего оккультизма является непокорность Богу, отступление от Его воли, нарушение Его правды и порядка, закона, суда и милости, результатом — впадение во власть падших духов, а концом — лютая и позорная смерть.

Саул устрашился мести злобных врагов, потому в сатанинском обольщении (обмане лестью, ложном обещании благ) решил избежать позора и страданий, совершив грех убийства самого себя. При этом не осознавая, что идет в еще больший позор и муки вечного отделения от Бога, Его благодати и жизни. Туда, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар.9:44), где нет ни капли блага и утешения, нет ни какой анестезии от боли и страданий, нет даже потери сознания от болевого шока. Но бесконечные муки, смерть необратимая и вечная. Поэтому легион бесов, изгоняемых из одержимого ими человека просил Иисуса, «чтобы не повелел им идти в бездну» (Лук.8:31). Падшие духи знают об ожидающих их и всех противников Христа и Бога мучениях преисподней, потому стараются избежать их, хотя бы еще малое время пробыв там, где есть Божья благодать и отрада. Таковы и все ими водимые колдуны и злодеи, пытающиеся любыми способами отдалить от себя смерть века сего, а значит страшную смерть века будущего. Если и умирающие, то в отличие от блаженства святых со страшными гримасами от пожирающего их ужаса.

«Господи! спаси меня» (Мф.14:30), - взывает ко Христу апостол Пётр, дерзнувший ходить по воде, но испугавшийся бури и начавший утопать. Господь поддержал его за руку и ввел в лодку, суть, как у Ноя, Корабль спасения — Церковь Христову. Однако нечестивые в попытках спастись не взывают ко Христу Спасителю или не хотят входить в Его Церковь, или пытаются войти туда их собствеными путями, в злодействах и без покаяния. Потому похожи на утопающих, привязывающих себя к обречённому на гибель тонущему кораблю, вместо того, чтобы ухватиться за плавсредства, бросаемые им с корабля спасения. Так отвращаются от Христа и Его Евангелия Царства, спасения от смерти в жизнь вечную, отказываются от спасения к вечным благам, блаженству (высшему счастью) века сего и будущего.

Любое отклонение в духовном мире от незыблемых законов Божьих, в противопоставлении Христу Спасителю Богу и Его Церкви Православной собственной или иной воли, по сути является волшебством и ведёт человека из-под власти благого Бога под власть сатаны человекоубийцы (Ин.8:44), а также под карающую руку гнева Господня. При этом необходимо учесть, что, как многообразны сферы и отношения в духовном мире, так существует и соответствующее количество законов, их групп и их нарушений, имеющих свои названия. Например, астрология с её предсказаниями и гороскопами, гадания, магия, приворот, эктрасенсорика и многое другое. Эти знания составляют оккультизм – (от лат. occultus - тайный, скрытый) совокупность учений о силах, существующих в творении Божьем (в человеке или его окружении, космосе), но якобы, «коварно скрытых» от человека, и доступных только для «избранных». Эти оккультные учения нельзя называть наукой, так как они несут в своей сути и структуре отступления от Бога и Его правды, содержат в себе множество нарушений законов логики, научного познания и практики объективной реальности окружающего нас мира, творения Божьего.

Например, астрология и гороскопы. Астрология – оккультное учение о звездах и их влиянии на жизнь человека, его характер, поведение, настоящее и будущее, на события, происходящие в мире, якобы зависящие от взаиморасположения светил в космическом пространстве. Зародившаяся в глубокой древности, она является истоком астрономии, науки о законах расположения и движения звезд во Вселенной. С давних времен использовавшейся в практических целях, для определения промежутков времени и ведения календаря, для навигации на суше и на море. А наряду с этим, также и в попытках связать космические процессы с жизнедеятельностью человека и общества через их взаимное влияние. В разные времена, эти знания использовались по-разному и оказывали большее или меньшее влияние на общество, в зависимости от развития естествознания, распространения христианства и её практическим востребованием.

С переходом к гелиоцентрической системе мира, использованию телескопа Галилея в исследованиях и накоплении опытных данных о свойствах и закономерностях движения звезд, необходимо было определить законы, определяющие это движение. Для точного вычисления траектории движения планет при, действительно, взаимном их влиянии Ньютону понадобилась вера в Богом установленный такой порядок и учрежденные Им законы его существования, для открытия и применения которых необходимо было еще разработать систему интегрального и дифференциального исчисления, определить гравитационную константу. И только вооружившись такими инструментами, затем, описать и научно объяснить многие процессы окружающей действительности: орбиты движения планет, происхождение морских приливов, связанное с влиянием луны, и многое другое.

Так было теоретически выведено и практически подтверждено существование взаимного влияния планет, отклоняющего направления их движения. Без сомнения, существуют также и человеческие суточные и другие биоритмы, и влияние на них окружающего мира, в том числе, и космического пространства, например, солнца в его световом, электромагнитном и других воздействиях, луны — в гравитационном. Другое дело, насколько они сильны и в каком находятся соотношении, достоверных данных в настоящее время не существует. К тому же мы должны понимать, что даже появившийся, не без воли Божьей, на каком-либо «значимом» месте у человека болезненный прыщик может оказать на отдельных людей и всё общество большее влияние, чем весь космос. Так как во всем творении царствует, совершая Его чудный Промысл, Бог.

Господь в Законе предупреждает человека, чтобы он, «взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор.4:19). Творец, как видим, дает звезды в удел человеку для того чтобы они служили ему в совместном исполнении воли Бога, всегда оставаясь под Его руководством. Светила на тверди небесной Господь создаёт «для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт.1:14), то есть для обозначения времени суток и лет. При этом Ангелы, также называемые звездами, являются служебными духами, посылаемыми «на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14). И все предупреждаются о необходимости быть внимательными к слышанному, чтобы не отпасть от Бога и Его жизни вечной, потому что «через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние» (Евр.2:1,2).

Астрология же пытается руководить человеком, игнорируя Законы и власть Божью, вводя поведение человека в вымышленную зависимость от определенного положения космических тел. Такую же нелепую, как и зависимость от формы облаков или состояния внутренних органов парящих под ними птиц, наблюдая или отлавливая которых древние прорицатели «достоверно» предсказывали грядущие события, даже царям указывая на целесообразность тех или иных государственных решений. Таким образом осуществляя свое властное участие в управлении обществом. Однако свято место пусто не бывает, говорят в народе, и Господь предупреждает, что место в душе человека, не занятое Богом, в том числе и в добрых делах, занимается злейшими демонами (Мф.12:45). Нужно учесть, что результатом использования оккультных знаний, силы стоящих за ними демонов, а так же организаторских и аналитико-прогностических способностей оккультисты могут достигать определённых значимых результатов, первоначально как-бы полезных человеку и обществу. Но у сатаны лжеца и убийцы человека (Ин.8:44) такие «блага» неизменно являются «сыром» в его мышеловке. Что далее ввергает всякого человека в помрачение разума, обременённость духами, то есть в зависимость от мира падших духов, далее — в неизбежную разруху, страдания, посрамление и смерть века сего и будущего. По Слову Господню: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).

Астрологические предсказания формируются в гороскопы, наукообразно рассчитываемые и сводимые в таблицы и рекомендации относительно поведения человека в зависимости от дня его рождения, времени предстоящих действий и их содержания. Уводя так души и общество от послушного Богу и разумного поведения, тем ввергая в состояние предрешенной, не зависящей от его воли, «неизбежности», но в подчиненность от желаний падших духов и ими водимых составителей прогнозов. В «продвинутых» случаях сочетающих оккультные духовные практики с применением современных методов сбора информации, психологического и лингвистического программирования сознания, социальной инженерии, с участием организованной преступности, иногда включая деятельность сотрудников собственных и зарубежных органов государственной власти и её спецслужб.

Для привлечения жертв к такому общению используются все возможности средств коммуникации, СМИ, интернета. Его содержание может облекаться в красочную игровую и мультимедийно наполненную форму, влекущую таинственностью и новыми особыми возможностями. На первый взгляд, безобидную, но заканчивающуюся для любознательных, решивших «поиграться с магией звезд», полной духовной, волевой, материальной и другой зависимостью от падшего духовного мира и таких преступных групп. С различными вариантами неблагоприятного для пострадавшего исхода и ущерба, часто, безвозвратных значительных личных, семейных и социальных потерь, частичной или полной утратой в той или иной сфере жизни человека и общества даруемого Богом суверенитета, то есть полноты власти и ответственности за полученный от Господа удел и в нем приготовленных Богом благ. Через пророка Исаию Господь предупреждает Свой народ, храня его свободу и здравие: «Когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:19-20).

Эталоном истины, действенным способом решения проблем и удовлетворения насущных потребностей в жизни человека Богом ему дается Слово Божье, Священное Писание и Предание, вероучение и жизнь Православной Церкви. Посредством всего этого и непосредственно Отец Небесный с мудростью и любовью руководит Его детьми, исполняя Святым Духом, научая реально отражать и глубоко понимать окружающий мир, Творца и Его творение (Еф.1:15-23; 3:14-21), и на этой духовной основе (1Кор.2:7-13) делать правильные решения и ведущие ко благам разумные поступки. Пренебрегающих такими предостережениями ждут весьма большие скорби нынешнего и будущего века, «и будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму» (Ис.8:21-22). Однако до момента ухода человека из жизни этого века для него всегда есть возможность обратиться на пути правды, призвав в свою жизнь Христа Спасителя, смириться под Его власть, чтобы, познавая и исполняя Его волю, иметь истинные блага и свободу от ведущих в разруху и смерть падших личностей и их заблуждений.

Неважно с какими ссылками, на соотношение планет или на Бога и Его волю, под астрономическими картами или под святыми образами, раскинув игральные карты или прочитав строки Святого Писания, во времена страданий и лишений или в сладкие Рождественские Святки, даже от называющих себя православными христианами, существует всегда опасность получить прогнозы и рекомендации падшего, противящегося Богу мира. Важна не только внешняя оболочка, а более внутреннее содержание наставления в поведении, его соответствие воле Бога, желанию и Промыслу Вседержителя. Особенно опасна и коварна такая пропаганда оккультизма в увлекательных фильмах для взрослых и детей, в том числе в мультфильмах. Имеющих в красивой обёртке тайную от вопрошающего, а иногда и от самого медиума (гадалки, астролога, в том числе и в собственном исполнении) цель — поставить человека под смертоносный контроль падших духов и ими водимого сообщества. Господне определение и выход для таких действий и ситуаций всегда один: «возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе» (Рим.6:23).

Одинаково плачевные результаты, хотя и имеющие разную степень разрухи, проклятия, приходят в жизнь человека, который отвращается от познания воли Божьей в прямом обращении к падшим, богопротивным, оккультным силам или в «нейтральном» своевольном пренебрежении волей Божьей. Например, однажды в истории человечества сыны Божьи брали себе дочерей человеческих в жены, «какую кто избрал» (Быт.6:2), не спрашивая на то у Бога благоволения, у родителей благословения. За такие своеволия Господь, разгневавшись, укоротил на порядок продолжительность жизни человека, а в не прекращающемся развитии его развращения решил истребить Всемирным потопом весь человеческий род. Только один Ной тогда обрел благодать пред очами Господа, и вот его житие: «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт.6:8,9). Ноя и его семью в восьми душах, а с ним и род человеческий, спасла его праведная, без ущербности чистоты жизнь, пред лицом Господним, то есть не в омерзительном Богу своеволии, а в чудном благоухании познания и исполнения Его воли.

Благодать Божья в Святом Православии

Из всего выше сказанного следует, что, например, девушкам должно в Святки не гадать, а юношам ни как не своевольничать, себе, своей семье и детям на погибель, а пребывать в святости и чистоте, размышляя о высшем, Божественном и благом, о богоугодном поведении, о таком же от Бога обретении супружества, в святых молитвах и трудах на пользу Церкви и Отечества, на радость матери и отца, в умиротворенном во Христе размышлении и поведении, в чистоте интимных отношений до брака, как основы верности в супружестве, после благословения родителей, регистрации в государственных органах и с таинством Венчания в Церкви. По слову Христа Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). А при опасении относительно качества прилагаемой Богом в брак человека, услышать и понять святой душой апостольское предупреждение: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9), а это самое лучшее от самого любящего Всеведущего и Всемогущего Бога Отца. Увидеть которое и принять способен только человек с сердцем чистым, смиренным Богу, Его правде и порядку, суду и милости. Как поясняет апостол: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор.2:14), на основании духовно-нравственных ценностей Святого Православия, будучи движимым благодатью Святого Духа.

В понимании того, что счастье человека не зависит от его окружения, каких-либо событий и обстоятельств, но только от принадлежности человека Богу, является ли он Божьим. Как учит Господь устами апостола в строках Священного Писания: «Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Откуда следует, что благо и высшее счастье человека, блаженство, зависит только от одного — от любви человека к Богу и действием Его благодати от любви к ближнему, при этом в смиренном познании и исполнении призвания Господня относительно времени, места и должного в нем труда, от построения человеком богоугодных отношений с окружающим обществом и всем миром во всех сферах его жизни. Весьма важным в части богоугодности является повеление Божье: «Да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер.9:23,24).

При заключении Завета Бога с познавшим Его и верным Ему Аврамом к имени человека Божия была добавлена часть от имени его Бога, в знак согласия и вечного с единства. «Не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам» (Быт.17:5), - сказал ему Господь, и в его имени появился еще один элемент, а в жизни — любовь и сила Божья, посещение Ангелов Господних и рождение обещанного сына Исаака. Подобно этому происходит ныне и в Православной Церкви. Например, при наречении имени новорожденному или при пострижении в монашество дается имя святого небесного покровителя, а ученики апостолов Христовых «в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26). Таким образом по Слову Божьему и Духом Святым происходит воссоединение земной души с горним и дольным Телом Христовым. При этом самое важное то, что Христос Спаситель обещает любящим Его и соблюдающим Его заповеди, Свое с ними вечное единство: «Умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины… и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:15-23).

Подобно поступает и падший мир, добавляя к имени, например, адепта астрологии название знака зодиака, воссоединяя его с системой духовного оккультного обольщения и вселяясь в него. Названия, знаки и всякие другие вещи запечатлеваются в памяти человека, приводя душу своим видимым и невидимым образом в конечном итоге в общение не с Богом, а с падшими духами. Подобно этому происходит и при гадании, человеческой душе прилагается от сатаны программа действий по достижению «отгаданных» целей. Что в любом случае для неверующих является началом овладения их душами, поселяющимся там миром падших духов, а для верующих, имеющих в сердце Духа Святого, – началом значительного разрушительного внешнего влияния этого падшего мира на душу и всю жизнь. С известными тяжкими и весьма скорбными разрушительными, ведущими к истощению и в смерть последствиями для человека, нарушению здоровья его разума и тела, супружества, детей, всей семьи и окружения. Что без возвращения под власть Бога всегда заканчивается для человека вечной в муках и посрамлении смертью, «кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15). При этом всем звучит полнота предостережения закона Божия: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:5,6).

Что же конкретно делать впавшим под власть оккультизма и демонов, тьмы и смерти?
Как избавиться от тяжких погибельных последствий своеволия в жизни и, особенно, в запрещенных Богом и Церковью духовных практиках?

Отречение от греха и исповедание веры Христовой Православной

«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6), - говорит отступивший от греха праведник Иов. А затем, в точности выполняя все повеления Господни, получает благ Господних вдвое больше, чем у него было прежде. «Что буду спрашивать у Тебя, объясни мне» (Иов.42:4), - просит Иов у Бога, раскаиваясь в своевольном самомнении о себе как знатоке окружающего мира и его Творца и Промыслителя Бога. Такое раскаяние в скверных поступках и отречение от них является примером каждому христианину, в процессе духовного роста, периодически, обнаруживающего в своей жизни всё новые и новые приходящие испытания извне и собственные грехи, глупости и скверны, которые нужно преодолеть, чтобы идти дальше по пути освящения, суть приближения к Богу и совершенствования в даруемой Им жизни, укрепления в праведности и благодати Божьей. Всегда учась святой вере и жизни у Христа Спасителя Бога и Его Церкви Православной.

В процессе подготовки человека к Крещению, в чинопоследовании оглашения в Православной Церкви существует обряд запрещения и изгнания нечистых духов2. Как видим, не пережиток прошлого, чуждого современности, а вечное, до Второго Пришествия Спасителя постановление, дарующее человеку истинную во Христе свободу. Так же и следующее за ним отречение от сатаны. «Отрицавши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?» - трижды спрашивает священник, и трижды отвечает оглашенный или его восприемник (крёстный отец): «Отрицаюся». Так человек отвращается прежнего образа жизни и объявляет войну лукавому, начинает вооружаться и укрепляться Церковью верой на совершение добрых угодных Богу дел, упражняться в правде и любви Божьей, чтобы ныне быть способным защитить свой удел и каждую доверенную ему душу от козней сатаны, и однажды победителем войти в вечные Небеса, из Церкви земной, дольней Воинствующей со грехом, в Церковь Христову горнюю Прославленную и Торжествующую.

Отстраниться отречением от смертоносного греха участия в любой форме оккультизма следует так быстро, как в соприкосновении с огнём, немедленно после его обнаружения в своей жизни. От сердца и осмысленно произнести: «Во имя Иисуса Христа я отрекаюсь от греха (назвать)». Осенить себя крестным знамением, тем самым исповедуя Христа Спасителя и веру Православную. И сотворить, как минимум, краткую молитву: «Господи, помилуй!» (три раза). А затем, не откладывая, побеседовать со священником.

Очищение от греховных скверн

«Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян.19:18-20).

Отрекшись от источника греха — сатаны и падшего мира, и исповедав Христа Господом и Спасителем, нужно по примеру апостольского служения еще очиститься и от опасных греховных остатков в сердце, и от скверн в своем ближнем окружении. «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.20:6), - предупреждает нас Господь о весьма строгом наказании, истреблением души, за грех участия в волхвовании. Поэтому нужно осознать особую тяжесть греховности оккультизма и уровень ответственности за этот грех, и, чтобы не быть истребленным Господом, сразу же покаяться Ему лично, а затем исповедать отступление от правды Божьей и в таинстве Исповеди, дабы получить в разрешительной (освободительной) молитве священника свободу от греха и проклятия за его совершение. По слову апостола Христова: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

Уничтожая связь с человекоубийцей сатаной, следует удалить из своего личного окружающего пространства все, что связанно с оккультизмом, с духовной вне православия практикой: книги, аудио и видео записи, гороскопы, различные оккультные предметы (маски, талисманы, культовые предметы…). Так же — слушание или зрительное восприятие нечистой информации, например, журналов или газет с гороскопами, объявлениями, рекламой, пропагандой или практикой оккультизма, от которого нужно отказаться, не читать или переключиться на другой канал. Редакция, пропагандирующая всегда лживый и погибельный оккультизм, вряд ли достойна доверия и в остальном. А наличие такой «метки» на издании должно быть предупреждением для аудитории о значительной вероятности существования в подаваемой им информации скрытых манипуляций сознанием, лжи, подвохов, духовной нечистоты и тому подобного зла.

Так же мыслим и о себе, о своем поведении, что являем окружающим, всему обществу в словах и поступках, сатанинскую тьму и безрассудство или свет вышней Божественной истины, силу и чистоту разума. Очищение же от скверн всегда совершаем в надежде на действующую в нас и через нас благодать Божью, начиная с глубины своей души, затем слов и поступков, чтобы укрепляться во внутренней способности обретать чистоту так же и снаружи. По слову святого Серафима Саровского: «Стяжай дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся».

Освящение во Христе Спасителе, вероучении и жизни Православной Церкви

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф.12:43-45).

Внимая такому наставлению Христа Спасителя относительно опасности пустоты в духовном пространстве человека на пути его совершенствования, отвращаясь зла и очищаясь от скверн, нечистых духов и идей падшего мира, мы не должны оставлять это место не занятым. Но должны наполнять истиной и любовью Отчей, открывая двери сердец Слову Божьему и Духу Святому. Для созидания там полноты Царства Божьего, Храма Святого Духа, Жилища Господня, по обетованию Христа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). Только в ежедневном чтении Слова Божия, Священного Писания и Предания, Отцов Церкви, Жития святых, духовно-назидательной литературы и упражнении в благочестии спасительно изменяется мышление и поведение человека, его понимание и отношение к миру. Он начинает все окружающее видеть во свете учения Слова Божьего, истины Православия. Входит в благое, просвещающее, согревающее и умиротворяющее душу присутствие Господне. В богоугождении начинает смиренно познавать и исполнять заповеди Господни, действием Святого Духа двигаясь к полноте познания и исполнения воли Божьей. Соответственно — к полноте приготовленных Богом каждому человеку благ века сего и будущего.

Как об этом говорит Никодим Святогорец, научая побеждать грех: «В мире Божием, с одной стороны, поставлены все творения Божии, премудро устроенные, с другой — люди, обогащенные разумною силою, с тою целью, чтоб они разумною силою своею, рассматривая творения и узревая в создании и устроении их беспредельную премудрость, восходили к познанию и созерцанию предвечного и ипостасного Слова, "Им же вся быша" (Ин.1: 3). И мы, естественно, из действий познаем Действующего, так что следует только право и здраво рассудить, чтоб в творении обрести веру и в созданном узреть Создателя Бога»3. А затем естественно, по внутреннему убеждению начинаем на пути познания благого Бога с новой силой служить Ему и Его народу. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6), - предупржедает Христос Спаситель. Потому мы, внимая Христу Слову, действием в нас Его благодати отвергаем погибельную тьму, а обитающего в святых Небесах и святых наших душах Господа Животворящего спасительно в святых молитвах и трудах познаем, в добрых делах являем и прославляем.

«Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф.2:2), - так говорят волхвы, восточные звездочеты, искавшие родившегося Христа Младенца. А у нас возникает вопрос, насколько можно доверять информации тех, которые используют для её обретения околонаучные, изотерические знания и практики? Отвечает пророк Исаия: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20). Бог вещает нам истину устами Церкви, её Писания и Предания, её Главы Христа Бога и Его святых. Но открывается разнообразными путями, используя известный человеку язык, в том числе и духовной реальности. Так являя Свою силу в Египте, творит сначала такие же сверхестественные явления, как и жрецы (Исх.7:8-8:18), а затем являет силу Всемогущего, в конечном итоге истребляет в водах Чермного моря всех противящихся Ему и пытающихся преследовать Его народ. «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его» (Исх.14:31).

Так же, например, во времена Римской империи существовали официальные гадатели — авгуры, для предсказания результатов определённых государственных решений или предполагаемых мероприятий. Использовали они наблюдения небесных природных явлений и поведение птиц в небе и на земле, в том числе и состояние жертвенных животных, их внутренностей. Потому естественным было для императора Константина, впоследствии, святого равноапостольного, увидеть накануне решающей битвы с соперником Максенцием в 312 г. на небе знамение креста и надпись «Сим победишь». Константин повелел воинам изобразить на щитах крест и победил превосходящего в силе противника. Естественным так же было увидеть язычникам на сердце Игнатия Богоносца золотую надпись «Иисус Христос». Богоносцем же он именовался, потому что имел имя Спасителя в своем сердце. По буквальному пониманию слова апостола: «Вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3).

При этом Господь, несомненно, направляет взоры Его народа не в погибельный оккультизм, а из его среды к Истине — Христу Спасителю, в вероучение и жизнь Святого Православия и в даруемую Им со Креста Христова Животворящего жизнь вечную. Потому всегда важно более всего доверять Христу Богу и Его Церкви, чтобы быть верными носителями Его вечной жизни и любви, её благого всем порядка и неизреченной милости. «И ты, если отвергнешь волхвования, чары и ворожбы, и умрешь от болезни, будешь совершенный мученик, потому что, когда обещали тебе выздоровление посредством нечестия, ты порешил лучше умереть с благочестием. Это сказано нами к тем, которые хвалятся и говорят, что демоны исцеляют. А чтобы тебе увериться, что и это неправда, послушай, что Христос говорит о диаволе: «Он человекоубийца был от начала» (Ин.8:44). Бог говорит: человекоубийца, а ты бежишь, как к врачу? Какой же, скажи мне, дашь ответ на обвинение в том, что обманам этих людей веришь более, нежели изречению Христа?»4 - научает нас правильному выбору друзей, сотрудников и врачевателей Иоанн Златоуст, достойному поведению на пути в жизнь вечную. Где человек действием благодати Божьей проходит совершенствование и приближение к Богу, во Христе Спасителе совершаемое и именующееся освящением.

Воинствование против греха на пути к зрелости и свободе

«Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Пет.2:15,16).

Радикальным является требование Ветхозаветного Закона относительно очищения от оккультизма: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Однако в ответ на предложение Иоанна свести огонь, как Илья на пятидесятки воинов (4Цар.1:10), на жителей селения, не пустивших Христа и Его учеников к себе, Христос запретил им, сказав: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9:55,56). Последовав Господу, и мы должны уничтожать не грешный народ, как это делает сатана, а грех, освобождая от сатанинских скверн души Божьи, истребляя противление Богу и глупость разума силой и Слова Божьего, Истины Христа Спасителя и Его вышней правды. И только в крайнем случае, когда нечестивые в нераскаянии «намертво» прилепляются ко греху и наступают, упорно угрожая окружающим, их миру и безопасности, то благочестивый народ обязан применять силу, соразмерную неизбежному ущербу, руководствуясь правдой и законом Божьим, утверждая, в конечном итоге власть Христа Бога, Его правду и закон, суд и милость, соответственно, канонический порядок в Церкви, верховенство права и законность в государственном управлении, благоустройство в каждой душе и обществе, и во всём любовь.

Господь ставит каждого человека в его уделе, во многих его сферах, как первого Адама в Едемском саду, чтобы «возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). Поэтому и мы, осознавая свой, во-первых, христианский долг пред Богом, а также долг гражданский, профессиональный, родительский, супружеский, семейный, защитника Отечества и Православия, должны всё Богом данное хранить от разорения всякими злодеями и нечестивцами, водимыми грехом и похотями, падшими духами и им подвластным миром. И подобно саду, где нужно истреблять сорняки, а не всё вместе с ними попадающееся под руку, трудимся каждый над своей душой, семьёй, уделами в Церкви и Отечестве, помогаем в том ближнему. Делаем это как пророчествовал Исаия о Христе Спасителе: «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы» (Мф.12:20,21; Ис.42:3). Как это и явилось, когда ко Христу привели бесноватого слепого и немого, и Господь не истребил его, впавшего во власть падших духов, а исцелил, освободив от этих духов и их злодейств, и наставлением всех направил на путь спасения.

Так Христос Бог, «единый сильный (souverain, фр.) Царь царствующих и Господь господствующих (solus potens rex regum et Dominus dominantium, Vulgata)» (1Тим.6:15), оставил для нас пример воспитания человека в жизнь вечную путем истребления в его поведении злого и развития доброго, удаления от своеволия к исполнению воли Божьей, уничижения ничтожности и восстановления дарованной Богом полноты власти (суверенитета, в современной российской политической терминологии) над полученными от Него уделами, во-первых, всегда своей души, затем семьи и так далее в обществе, в его духовном, государственном, местном, хозяйственном управлении. Что было дано Творцом еще первому человеку, Адаму и Еве, когда «благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте...» (Быт.1:28). Ныне действием вышней благодати в служении смиренных душ Христу Спасителю и Богу, Церкви и миру, каждого своей душе, семье, Отечеству и миру между народами эта первозданная полнота вышней власти, способности ответственно и плодотворно управлять своим уделом, является всем красотой, силой и благостью вечной Православной культуры.

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин.17:15), - взывает Христос Сын Божий Небесному Отцу, умоляя Его не отделять народ Божий от общества в изолированную секту, а насыщая верные души благодатью в пустынях молитвы Духом и наставления Словом, хранить их в обществе, посредством их служения неся туда свободу от смертоносного падшего мира и греха. Человека же учит не убегать от решения проблем, а укрепившись в Боге, в Его присутствии, любви, мудрости и силе, уметь вовремя замечать, что «у дверей грех лежит… влечет… к себе» (Быт.4:7), и, во исполнение повеления Господня, господствовать над этим грехом. Не становясь главарями банд, иных каких-либо греховных, преступных сообществ, но и не пытаясь сотворить на земле безгрешный Рай, а в понимании Промысла Божия относительно сего мира, приготовленного «огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Петр.3:7), всякую душу силою любви и правды Божьей покорять «в послушание Христу» (2Кор.10:5). В причастие Его Церкви, Телу Христову и Дому Божию, во спасение к жизни вечной, во славу Христа Спасителя и Бога.

Для обретения каждым человеком приготовленной ему Богом зрелости и полноты жизни, с её «избытком» (Ин.10:10) во Христе, человеку необходима способность восприятия полноты откровения, даруемого ему во Христе Богом, познание Самого Бога Отца Вседержителя Творца и Промыслителя мира, понимание сотворенного и спасаемого Им человека и общества, его сущего и должного состояния, его жизни и здравия, мудрости и силы, власти и ответственности. В неизменном приобщении спасаемых к вероучению и жизни Православной Церкви, в её спасительном лоне — к живой вере, воспринимаемой и хранимой святыми, в течении тысячелетий открываемой Христом обратившимся от тьмы к свету душам. Для обретения человеком этой власти и способности нужно обратиться от власти сатаны и греха под власть Бога и Его правды. Текст Символа Веры запомнить не так сложно, а на осмысление его содержания, познание Бога, Его правды и закона, благости и свободы, суда и милости, во всем любви, необходимо определить всю жизнь. На умное созерцание Бога Отца, смиренное хождение перед Его очами и ликами святых небожителей, бесстрастно взирающих на нас с образов, а на Небесах во Святом Духе в сострадании и сорадовании непрестанно молящихся за нужды наши, во спасение наше, во славу Божью. «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29), - говорит Христос Спаситель.



После первой публикации этой статьи 27.03.2011 и молитвы на IV Украинском фестивале православных СМИ в октябре 2011 г. в Балаклаве о защите Божьей от астрологии Господь сотворил массу чудес: в одной из социальных сетей была удалена функция автоматического присвоения участникам знака зодиака, а автору статьи и инициатору молитвы пришло уведомление о зачислении в Общецерковную аспирантуру и докторантуру им. святых Кирилла и Мефодия, как результат научно-богословских исследований опубликованы книги: Калашников Ю.В. Православная культура: предмет, функции, динамика, методология: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lessn/cult/lcultmn.pdf, Калашников Ю.В. Православная культура: Предмет, методология, канонические и правовые основы преподавания: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lessn/cult/lcultur.pdf. Наш единый по сути народ России и Украины, действием благодати Всемогущего Бога во Христе и Святом Православии, в преодолении всех козней лукавого, шаг за шагом возвращается в единое святое и суверенное Отечество. И это только некоторые из неисчислимых результатов жизни народа Божия в свободе во Христе от падшего мира для смиренного служения Богу и Его Святой Православной Церкви, Отечеству и миру между народами, во славу Божию.

Спасибо за ваши молитвы, и Божьей помощи в трудах.
Редактор журнала, Калашников Юрий Викторович

Публикация: 2024.01.09
Редакция: 2024.01.13

Аннотация

Отклонение в духовном мире от законов Божьих, в противопоставлении Господу собственной воли, является основой волшебства и ведёт человека из-под власти благого Бога под власть сатаны человекоубийцы, в проклятие и к смерти. Возвращение к строго наказывающему, но любящему миловать, любящему каждого человека Богу Отцу и в даруемую Им во Христе жизнь вечную и благую происходит действием Его благодати в смиренном покаянии и укреплении человека в вере и жизни Православной Церкви.

Ключевые слова: Христос, вера, благодать, спасение, гороскоп, волшебство, оккультизм.

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru.


Опубликовано (http://sancti.ru/pr/godislord.htm): 2011.03.26.
Редакция (http://sancti.ru/pr/godislord-240109.html): 2024.01.09,13.

Калашников Ю.В. Господь Пастырь мой, а не чародеи и волшебники (свобода от проклятия оккультизма). [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/pr/godislord-240109.html, (дата обновления: 2024.01.13).



ПРАВИЛА САЙТА

© КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2011 - 2024

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА
ПРАВЕДНОСТЬ И МИР



1   Филарет (Дроздов), митрополит Московский, святитель. Пространный катехизис Православной Церкви: редакция к соврем. норме рус. языка: Калашников Ю.В. [Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский, свт. Пространный христианский катехизис Православныя кафолическия Восточныя Церкви. Изд. 66-е. М.: Синодальная типогорафия, 1886.] [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lessn/st-philaret.html, (дата публикации: 2022.10.25).

2   Настольная книга священнослужителя. Издание Московской Патриархии. М.1994, Т. 4, С. 118.

3   Никодим Святогорец. Невидимая брань. Перевод с греческого святителя Феофана Затворника С.33-36.

4   Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание сочинений святителя Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Том 1, Кн. 2. «Против иудеев» Слово 8:8. С. 205.