ПРАВЕДНОСТЬ И МИР 
журнал православного богословия, культуры и права

главная / назидание / путь спасения / Господь Пастырь мой, а не чародеи и волшебники

 

 Господь Пастырь мой, а не чародеи и волшебники
(свобода от проклятия оккультизма)

Калашников Юрий Викторович. Редактор журнала «Праведность и мир»

Аннотация

Отклонение в духовном мире от законов Божьих, в противопоставлении Господу собственной воли, является по сути волшебством и ведёт человека из-под власти благого Бога под власть сатаны человекоубийцы и под карающую руку гнева Господня. Возвращение к Богу и в жизнь вечную происходит в смиренном покаянии и укреплении в вере Христовой Православной.  

Ключевые слова: Христос, вера, верность, мудрость, гороскоп, волшебство, оккультизм.

 

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. (1Ин.4:4)

Творец всего видимого и невидимого создал человека для вечного и благого единства с Собой. Дал ему особенную любовь, быть подобным Своему образу, мыслить, глубоко понимая окружающий мир, отличать добро от зла и выбирать то, что ему будет полезно, что принесёт вследствие его труда блага и неизреченное счастье. Условием существования такой здравости и истинной свободы разума является запрещенная Богом возможность отказаться от Его мудрости, от послушания Творцу и, отвергнув Его руководство, лишиться единства с Богом, вечной жизни и всех благ отсюда происходящих, в том числе, здравия и самой неразумно использованной свободы.

Так произошло впервые в небесах, где Божью власть отверг один из прекраснейших ангелов, находившийся рядом с Господом и осенявший его славою. Он решил оставить свои обязанности и стать как Бог, поставив свой престол рядом со Вседержителем, «говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера"» (Ис.14:13). Это было нарушением порядка Божьего, который Господь восстановил, низвергнув мятежника «в ад, в глубины преисподней» (Ис.14:15). При этом «хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» (Откр.12:4), превратив их в падших нечистых духов.

За сатаной в грех и разруху последовал и первый человек, Адам с Евой. Он был спасен от мгновенной смерти и полного уничтожения милостью Господней, дарованной во Христе, пролитой на Голгофском кресте кровью. Её знаком была кровь животных, из которых Бог сшил одежды изгнанным от лица Его людям. Удаленным из присутствия Божьего, умершим духовно, но не оставленным Творцом, а благодатью, предваряющей спасение в жизнь вечную, вразумляемым обратиться на пути правды и послушания Богу. Не уничтожает Господь и сатану, и водимых им нечестивых. Чтобы испытывать ими Свой народ, будет ли он «держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?» (Суд.2:22). И чтобы «знали и учились войне последующие роды сынов» (Суд.3:2).

Научая войне, Отец Небесный, конечно же, желает видеть Своих детей победителями. Для этого Он возвращает каждому человеку, смирившемуся под Его власть, Свое присутствие, Духом Святым и Словом Божьим входя в сердце и возрождая к жизни вечной. И вразумляет, что «всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4). Это значит, что человек, имеющий веру Божью, уже является победителем, во-первых, глупости и греха, а в противном случае, если не верит истинам, открываемым Господом, то является побежденным лукавством сатаны и собственными бессмысленными поступками.

Все увлеченные на пути в погибель, вечное посрамление и муки озера огненного попадают в конечном итоге, после Судного дня, в место, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар.9:44). И будут они там вечно в муках пожираемы червями и опаляемы огнем, съедаемы один другим и в полной мере насыщаемы всем существующим своим, возлюбленным ими злом и нечистотами. Господь удаляет их от вечного блаженства Божьего «во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25:30), и не будет ни Бога, ни Его народа и ни капли благости, добра, света и мира. Это компания сатаны и падших духов, всех лжецов и злодеев. От всего этого спасает нас Христос, делая победителями, сейчас ограждая, а в вечности избавляя от присутствия всякого зла навсегда.

В конституциях развитых правовых стран всегда присутствует одно важное правило – государственные служащие могут делать только то, что им предписано, а граждане – всё, что не запрещено законом. Этот принцип берет свое начало в правде Божьей и открывается в Священном Писании. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8), - так наставляет Своего верного слугу Сам Господь Бог. Эти же слова «дабы в точности исполнять все» относятся к каждой спасенной душе, возрожденной к жизни вечной, в семью детей и Царства Божьего, а значит и воинства Господня, поставленного на служение и исполнение предписанного им труда.

Так же и Господь Христос Иисус предупреждает нас о необходимости входить в служение Царства Божьего строгим исполнением правды и закона Божьего, «тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13,14). И далее предостерегает об опасности слушания лжепророков, «которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15). Результатом их лжи является отступление слушающих их от путей Господних, истинно несущих блага человеку, на пути разрухи от падших духов, глупости и вожделений собственных и таковых блудного мира. Это относится ко всем сферам бытия человека, видимого и невидимого, духов и природы, человеческой души и общества. Всё устроено и существует Богом, по Его законам. Отступление от которых является путем в погибель. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

Всякое отступление от правды, повелений и законов Божьих является грехом. В разных сферах называющимся по-разному. В праве – правонарушением, уголовном праве – преступлением, в хозяйственном праве – неисполнением обязательств, в дружбе – предательством и так далее… в духовном мире – оккультизмом, волшебством. Пророк Самуил так вразумлял царя Саула, нарушившего порядок в служении Богу, за это лишенного благодати и отвергнутого от царства: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство» (1Цар.15:22,23). Отсюда проистекает, что сутью волшебства и всего оккультизма является непокорность Богу.

Любое отклонение в духовном мире от законов Божьих, в противопоставлении Богу собственной воли, является волшебством и ведёт человека из-под власти благого Бога под власть сатаны человекоубийцы, а также под карающую руку гнева Господня. При этом учитываем, что, как многообразны отношения в духовном мире, так существует и соответствующее количество законов, их групп и их нарушений, имеющих свои названия. Например, астрология с её предсказаниями и гороскопами, гадания, магия, приворот, эктрасенсорика и многое другое. Эти знания составляют оккультизм – (от лат. occultus - тайный, скрытый) совокупность учений о скрытых силах в человеке и космосе, якобы, доступных только для «избранных». Их нельзя называть наукой, так как они несут в своей сути множество отступлений от законов логики, научного познания и объективной реальности. Рассмотрим подробнее астрологию и гороскопы.

Астрология – оккультное учение о звездах и их влиянии на жизнь человека, его характер, поведение, настоящее и будущее, на события, происходящие в мире, якобы зависящие от взаиморасположения светил в космическом пространстве. Зародившаяся в глубокой древности, она является истоком астрономии, науки о законах расположения и движения звезд во Вселенной. С давних времен использовавшейся в практических целях, для определения промежутков времени и ведения календаря, для навигации на суше и на море. А наряду с этим, также и в попытках связать космические процессы с жизнедеятельностью человека и общества через их взаимное влияние. В разные времена, эти знания использовались по-разному и оказывали большее или меньшее влияние на общество, в зависимости от развития естествознания, распространения христианства и её практическим востребованием.

С переходом к гелиоцентрической системе мира, использованию телескопа Галилея в исследованиях и накоплении опытных данных о свойствах и закономерностях движения звезд, необходимо было определить законы, определяющие это движение. Для точного вычисления траектории движения планет при, действительно, взаимном их влиянии Ньютону понадобилась вера в Богом установленный такой порядок и учрежденные Им законы его существования, для открытия которых необходимо было еще разработать систему интегрального и дифференциального исчисления, определить гравитационную константу. И только вооружившись такими инструментами, затем, описать и научно объяснить многие процессы окружающей действительности: орбиты движения планет, происхождение морских приливов, связанное с влиянием луны, и многое другое.

Так было теоретически выведено и практически подтверждено существование взаимного влияния планет, отклоняющего направления их движения. Без сомнения, существуют также и человеческие суточные и другие биоритмы, и влияние на них окружающего мира, в том числе, и космического пространства, например, солнца в его световом и других воздействиях, луны – в гравитационном. Другое дело, насколько они сильны и в каком находятся соотношении, достоверных данных в настоящее время не существует. К тому же мы должны понимать, что даже появившийся, по воле Божьей, на каком-либо «значимом» месте болезненный прыщик может оказать на отдельного человека и всё общество большее влияние, чем весь космос.

Господь в Законе предупреждает человека, чтобы он, «взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом» (Втор.4:19). Творец, как видим, дает звезды в удел человеку для того чтобы они служили ему, но не руководили его поведением. Светила на тверди небесной Господь создаёт «для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Быт.1:14), то есть для обозначения времени суток и лет. Ангелы, также называемые звездами, являются служебными духами, посылаемыми «на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14).

Астрология же пытается руководить человеком, отвергая Законы и власть Божью, вводя его поведение в вымышленную зависимость от определенного положения космических тел. Такую же нелепую, как и зависимость от формы облаков или состояния внутренних органов парящих под ними птиц, наблюдая или отлавливая которых древние оракулы «достоверно» предсказывали грядущие события, и даже царям указывая на целесообразность тех или иных государственных решений. Таким образом осуществляя свое властное участие в управлении обществом, но не благодаря оккультным знаниям, а, в лучшем случае, прикрывая ими свои организаторские и аналитико-прогностические способности, используемые для какой-то ситуативной пользы общества, в худшем, вводя в помрачение разума, обременённость от мира падших духов, но, всегда, в неизбежную разруху этого века и вечное посрамление будущего. По Слову откровения Господня: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть…» (Откр.21:8).

Астрологические предсказания формируются в, так называемые, гороскопы, наукообразные схемы и расчеты, сводимые в таблицы и рекомендации относительно поведения человека в зависимости от дня его рождения, времени предстоящих действий  и их содержания. Уводя так души и общество от разумного и послушного Богу поведения и ввергая в состояние предрешенной, не зависящей от его воли, «неизбежности», но в подчиненность от желаний составителя прогнозов. В «продвинутых» случаях сочетающих оккультные духовные практики с применением современных методов сбора информации, психологического и лингвистического программирования сознания, социальной инженерии, с участием организованной преступности, включая «услуги сотрудников спецслужб».

Для привлечения жертв к такому общению используются все возможности средств коммуникации, СМИ, интернета. Его содержание может облекаться в красочную игровую и мультимедийно наполненную форму, влекущую таинственностью и новыми особыми возможностями. На первый взгляд, безобидную, но заканчивающуюся для любознательных, решивших «поиграться с магией звезд», полной духовной, волевой, материальной и другой зависимостью от таких преступных групп. С различными вариантами неблагоприятного для пострадавшего исхода и ущерба.

Через пророка Исаию Господь предупреждает Свой народ, храня его свободу и здравие: «Когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:19-20). Эталоном истины и решений тех или иных проблем в жизни человеку дается Слово Божье, Священное Писание и Предание Православной Церкви. Которым Отец Небесный с мудростью и любовью руководит Его детьми, научая реально отражать и глубоко понимать окружающий мир, Творца и Его творение, и на этой основе делать правильные решения и ведущие ко многим благам плодотворные поступки.

Пренебрегающих такими предостережениями ждут весьма большие скорби этого и будущего века: «И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот - горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму» (Ис.8:21-22). Однако до момента ухода человека из жизни этого века для него всегда есть возможность обратиться на пути правды, призвав в свою жизнь Спасителя, смириться под Его власть, чтобы познавая и исполняя Его волю иметь истинные блага, силу трудиться и свободу.

Вопреки нечистым, от падшего мира, прогнозам благоприятных и неблагоприятных времен, дней, часов, имеющих единственную, истинно тайную от адептов, цель – поставить человека контроль падшего духовного и видимого мира, Господне определение будущего всегда одно: «возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе» (Рим.6:23). Дар же Божий приходит к нам в Его правде и любви, назначенной отразиться в смиренных сердцах, чтобы с новой силой возвратиться к Богу и ближнему, в понимании и исполнении труда, к которому призывает Господь. Как то говорит Священное Писание: «любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Каждая душа должна знать – благо и высшее счастье человека, блаженство, зависит только от одного – от верности и любви к Богу и ближнему.

При заключении Завета Бога с Аврамом к его имени была добавлена часть от имени Творца, в знак согласия и вечного с ним единства. «Не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам» (Быт.17:5), - сказал ему Господь, и в его имени появился еще один элемент, а в жизни - любовь и сила Божья, посещение Ангелов Господних и рождение обещанного сына Исаака. Также происходит и в Православной Церкви. Например, при наречении имени новорожденному или при пострижении в монашество дается имя святого небесного покровителя, таким образом по Слову Божьему и Духом Святым происходит воссоединение земной души с горним Телом Христовым.

Подобно поступает и падший мир, добавляя к имени, в данном случае, адепта астрологии название знака зодиака, воссоединяя его с системой духовного бесовского оккультного обольщения. При этом названия, знаки и всякие другие раскраски запечатлеваются в памяти человека, приводя душу своим видимым и невидимым образом в конечном итоге в общение нечистых духов. Для неверующих являющимся началом одержимости падшими духами, а для верующих, имеющих в сердце Духа Святого, – началом значительного разрушительного внешнего влияния падшего мира на душу и жизнь. С известными скорбными и тяжкими последствиями для человека, здоровья его разума, тела, супружества, детей, всей семьи и окружения. Без верности и покаяния испытываемого человека, всегда заканчивающимися для него озером огненным. Можно, в этом отношении, освежить в памяти пример «труда» сатаны в жизни Иова (1,2 главы).

Каждый из нас однажды, так или иначе, сталкивался с астрологией, многие рассматривали и читали гороскопы, кто-то пытался следовать рекомендациям. А кто-то еще и составлял, и практиковал, может быть, приобщая к этому злу другие души.

Что же теперь делать? Как избавиться от тяжких последствий?

Отречение греха и исповедание веры Христовой Православной

«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов.42:5,6), - говорит отступивший в грех праведник Иов, затем, в точности выполняя все повеления Господни, получает благодати Божией вдвое больше, чем у него было прежде. Что является примером каждому христианину, в процессе духовного роста, периодически, обнаруживающего в своей жизни всё новые и новые приходящие испытания и собственные грехи и скверны, которые нужно преодолеть, чтобы идти дальше по пути освящения и укрепления в праведности и благодати Божьей.

В процессе подготовки к крещению, в чинопоследовании оглашения в Православной Церкви существует обряд запрещения и изгнания нечистых духов[1]. Как видим, не пережиток прошлого, чуждого современности, а вечное, до Второго прихода Спасителя постановление, дарующее человеку истинную во Христе свободу. Также и следующее за ним отречение сатаны. «Отрицавши ли ся сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?» - трижды спрашивает священник, и трижды отвечает оглашенный или его восприемник (крёстный отец): «Отрицаюся». Так человек отвращается прежнего образа жизни и объявляет войну лукавому, вооружается Церковью верой на совершение добрых угодных Богу дел, укрепляется в правде и любви Божьей, чтобы быть способным защитить свой удел и каждую доверенную ему душу от козней сатаны, однажды победителем войти в вечные небеса и находящуюся там Прославленную Торжествующую Церковь Христову.

Отметим, что отречься греха участия в любой форме оккультизма следует, как в соприкосновении с огнём, немедленно, после его обнаружения в своей жизни, от сердца и осмысленно произнеся: «Во имя Иисуса Христа я отрекаюсь от (назвать грех)». Осенить себя крестным знамением, тем самым исповедуя Христа Спасителя и веру Православную. И сотворить, как минимум, краткую молитву: «Господи, помилуй!» (три раза). А затем, не откладывая надолго, побеседовать со священником.

Очищение

Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне. (Деян.19:18-20)

Отрекшись от источника греха – сатаны и падшего мира, и исповедав Христа Господом и Спасителем, нужно еще и очиститься от опасных греховных остатков в сердце и от скверн в окружающем мире. «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев.20:6), - предупреждает нас Господь о весьма строгом наказании, истреблением души, за грех участия в волхвовании. Поэтому нужно осознать суть греховности оккультизма и уровень ответственности за этот грех, с раскаянием, чтобы не быть истребленным Господом, исповедать отступление от правды Божьей Господу и в таинстве исповеди. И «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

Уничтожая, также, следует удалить из своей окружающей обстановки все, что связанно с оккультизмом: книги, аудио и видео записи, гороскопы, различные оккультные предметы (маски, талисманы…). Включая, также слушание или зрительное восприятие нечистой информации, например, журнала или газеты с гороскопами, объявлениями, рекламой или пропагандой оккультной практики, от которой нужно отказаться, не читать или переключиться на другой канал. Редакция, пропагандирующая оккультизм, вряд ли достойна доверия и в остальном. А наличие такой «метки» на издании должно быть предупреждением для аудитории о значительной вероятности существования в подаваемой им информации скрытых манипуляций сознанием, лжи, подвохов, духовной нечистоты и тому подобного зла. Также мыслим и о себе, о своем, в словах и поступках, являемом окружающим отношении к проявлениям тьмы и Богу. Тьму отвергаем, Господа познаем и прославляем.

Укрепление в вере

… Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. (Мф.12:43-45)

Мы же, отвращаясь зла и очищаясь от скверн, нечистых духов и идей падшего мира, не должны оставлять это место пустым, но наполнять истиной и любовью Отчей, открывая двери сердец Слову Божьему и Духу Святому. Для созидания там полноты Царства Божьего, по обетованию Христа: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). При ежедневном чтении Слова Божия, Священного Писания и Предания, Отцов Церкви, духовно-назидательной литературы  изменяется всё мышление и поведение человека, его понимание и отношение к миру. Он начинает все окружающее видеть во свете учения Слова Божьего, истины Православия, находясь в благом, просвещающем, согревающем и умиротворяющем душу, присутствии Господнем. Как об этом говорит Никодим Святогорец, научая побеждать грех: «В мире Божием, с одной стороны, поставлены все творения Божии, премудро устроенные, с другой - люди, обогащенные разумною силою, с тою целью, чтоб они разумною силою своею, рассматривая творения и узревая в создании и устроении их беспредельную премудрость, восходили к познанию и созерцанию предвечного и ипостасного Слова, «Им же вся быша» (Ин.1: 3). И мы, естественно, из действий познаем Действующего, так что следует только право и здраво рассудить, чтоб в творении обрести веру и в созданном узреть Создателя Бога»[2].

Всегда важно более всего доверять Богу, быть верными Его вечной любви и милости. «И ты, если отвергнешь волхвования, чары и ворожбы, и умрешь от болезни, будешь совершенный мученик, потому что, когда обещали тебе выздоровление посредством нечестия, ты порешил лучше умереть с благочестием. Это сказано нами к тем, которые хвалятся и говорят, что демоны исцеляют. А чтобы тебе увериться, что и это неправда, послушай, что Христос говорит о диаволе: «Он человекоубийца был искони» (Ин.8:44). Бог говорит: человекоубийца, а ты бежишь, как к врачу? Какой же, скажи мне, дашь ответ на обвинение в том, что обманам этих людей веришь более, нежели изречению Христа?»[3] - научает нас правильному выбору друзей и врачевателей Иоанн Златоуст, а также и правильному выбору собственного пути.

Для полноты жизни, с её « избытком» (Ин.10:10) во Христе, необходима полнота понимания окружающего нас мира, Творца и Его творения, воспринимаемая, хранимая, открываемая обратившимся от тьмы к свету душам в течении тысячелетий Православной Церковью и кратко отраженная в Никео-Цареградском Символе Веры. Нужно только вразумиться истиной и выучить наизусть текст. Текст Символа Веры запомнить не так сложно, а на осмысление Бога и Его правды уходит вся жизнь, которая и является умным созерцанием Творца и Вседержителя Отца нашего Небесного, хождением перед Его очами и ликами святых небожителей непрестанно взирающих на нас и молящихся за наши нужды. «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29), - говорит Христос Спаситель.

Воинствование греха

Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. (1Пет.2:15,16)

Радикальным является требование очищения в Ветхозаветном Законе: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Однако в ответ на предложение учеников свести огонь на отвергнувших Евангелие, как Илья на пятидесятки воинов, Христос запретил им, сказав: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лук.9:55,56). Последовав Господу, и мы должны уничтожать не грешный народ, как это делает сатана, а грех, освобождая от скверн души. Истребляя противление Богу и глупость силой правды и Слова Божьего. И только в крайнем случае, когда нечестивые «намертво» прилепляются к греху и наступают, то обязаны применять силу, соразмерную угрожающему ущербу, руководствуясь правдой и законом Божьим, утверждая, в конечном итоге, Правду и Царство Божье, верховенство права и законность, благоустройство душ и общества.

Господь ставит каждого человека в его уделе, как первого Адама в Едемском саду, чтобы «возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). Поэтому мы, осознавая свой, во-первых, христианский долг, а также гражданский, профессиональный, родительский супружеский, семейный, защитника Отечества и Православия, должны хранить всё Богом данное от разорения злодеями и всякими нечестивцами, водимыми грехом и похотями, глупостями мира и падшими духами.

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин.17:15), - так просит Христос Небесного Отца, не отделить народ Свой от общества в секту, а насыщая верные души в пустынях молитвы и вразумления Словом Божьим, возвращать их в общество и нести туда свободу от всякого греха. Не убегать от решения проблем, а укрепившись в Боге, в Его присутствии, любви, мудрости и силе, уметь вовремя замечать, что «у дверей грех лежит… влечет… к себе» (Быт.4:7), и, во исполнение повеления Господня, господствовать над ним. А все вокруг и всякую душу силою любви и правды Божьей покорять «в послушание Христу» (2Кор.10:5), во спасение жизни вечной, во славу Творца нашего Отца Небесного и Христа Спаса.

 

 

 © Калашников Ю.В. 2011   http://sancti.ru/pr/godislord.htm , копия представлена на http://festzmi.org/node/1194   Опубликовано 2011.03.26. редакция 2011.03.29    правила сайта



[1] Настольная  книга священнослужителя Издание Московской Патриархии. М.1994, Т. 4, С. 118. / Электронная библиотека ПГСТУ URL:  http://pstgu.ru/download/1183389980.tom_4.pdf  (дата обращения 22.03.2011).

[2] Никодим Святогорец Невидимая брань Перевод с греческого святителя Феофана Затворника С.33-36.  /  Электронная библиотека «Православие и современность» URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim/fight/fight.pdf  (дата обращения 26.03.2011).

[3] Святитель Иоанн Златоуст Полное собрание сочинений святителя Иоанна Златоуста в двенадцати томах Том 1, Кн. 2. «Против иудеев»  Слово 8:8. С. 205.  / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/08z/zlatoust/zlatoust1_2/zlatoust1_2.pdf (дата обращения 19.12.2010).