ПРАВЕДНОСТЬ И МИР электронные материалы журнала лицевая / культура / ЦПШ / орг / план
В новолетие 2011 года со школой в каждом приходе Курс 1. Основания веры Модуль 1. Слово Божие (Методическая разработка) (12 часов аудиторной 55 часов самостоятельной работы)
Тема 1. Слово Божие – Бог и Божие Откровение Тема 2. Слово Божие – Священное Писание Тема 3. Слово Божие – Священное Предание Тема 4. Слово Божие – славящее Бога Его творение Тема 5. Слово Божие – нисшедший с небес Сын Божий Тема 6. Слово Божие – говорящий в верных Дух Святый
В
начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Творец всего видимого и невидимого создал всё из ничего, наполнил посредством Своего Слова и Духа Свята особым содержанием жизни всё существующее. И сейчас, как Вседержитель и Отец Небесный, совершает попечение обо всём Его создании, пребывая везде и пронизывая всё, но не сливаясь с творением, а упорядочивая и наполняя его жизнью, особой энергией и светом. Также созидается и человек, призванный Создателем всегда быть с Ним, во Свете Его присутствия и благ вечной жизни. Увидеть, понять, приблизиться и обрести единство со своим Творцом и Спасителем, Небесным Отцом должен каждый человек. Заботится же об этом Сам Бог, открывая Себя через Церковь Свою Тело Христово, научающую души вере и жизни во Святом Православии, и всё творение Божие, являющее славу Господню. Сделать первый шаг в этом направлении, а для кого-то укрепиться в нем, помогает разработанный в рамках Базисного учебного плана «Основы Православия» модуль «Слово Божье». Построен он на основании Священного Писания и Предания Православной Церкви. В процессе освоения данного модуля предлагается чтение Священного Писания, Творений Отцов и Просветителей Церкви, использование современной вспомогательной методической литературы, выполнение самостоятельной работы, участие в семинарских занятиях с обсуждением предложенных рабочих вопросов, проработка и сдача тестов, написание самостоятельной творческой работы и сдача экзамена. В перспективе предполагается дополнение учебного материала назидательными лекциями по каждому из предложенных рабочих вопросов в виде аудио и видео записей, учебных пособий, тестов в полном объеме тем, в том числе, с мультимедиа компонентом. К разработке и усовершенствованию модулей приглашаются преподаватели светских и духовных заведений, студенты, опекающиеся душами служители и весь горящий служением Богу и человеку народ Господень. Принимаются, как всегда, замечания и предложения, работы, соответствующие тематике и требованиям журнала работы. Электронная почта sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua С пожеланиями успехов в учебе и преподавательской деятельности, главный редактор журнала «ПиМ» Калашников Юрий Викторович.
Так
говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею,
Тема 1. Слово Божие – Бог и Божие Откровение Время: 2 учебных аудиторных часа. 7 и более часов самостоятельной работы. Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель: Приступить к созерцанию Бога, Его дел и качеств, открывающихся человеку Словом Божиим. Задачи: Знания: Умения: Навыки:
Литература для чтения учащимся: 1. Пространный Катехизис, Составленный Митрополитом Московским Филаретом. Введение. О Божественном откровении. О первом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С.14-15 ((39-82)) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Введение в православное богословие СПб, 1847, 532 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С.39-82 / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_introduction_to_orthodox_theology_1847_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Протоиерей Николай Малиновский Православное догматическое Богословие. Т. 1. Сергиев Посад, 1910 г. (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 74-76 (Божественное откровение) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/malinovsky_n_orthodox_dogmatic_theology_vol.1_1910_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Святитель Григорий Богослов Слово 32. О соблюдении доброго порядка. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/publ/avtor/57403.html. 6. Святитель Григорий Богослов Слово 27 Против евномиан и о богословии первое или предварительное / МПДА. Электронная библиотека URL: http://www.mpda.ru/data/553/629/1234/Slovo%2027.pdf 7. Григорий Богослов Слово 20. О поставлении епископов и о догмате Святой Троицы / МПДА. Электронная библиотека URL: http://www.mpda.ru/data/560/629/1234/Slovo%2020.pdf 8. Святитель Василий Великий Беседы. Беседа 16. На слова: «В начале было Слово» (Ин. 1, 1). "Православие и современность. Электронная библиотека." URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/talks/talks.pdf 9. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн.1. Гл. 1-4 О постижении Бога. Гл.9. О том, что приписывается Богу. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ioanndam/ioanndam1/ioanndam1.pdf 10. Никодим Святогорец Невидимая брань. Ч.1, Гл.1-6 О надежде на единого Бога, Гл.10-14. Как искать волю Божью. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim/fight/fight.pdf 11. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О естественном и сверхъестественном откровении) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 12. Калашников Ю.В. Православная культура. Определение Православия / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение. URL: http://sancti.ru/clt/cult-01-def.htm 13. Калашников Ю.В. «Вера Христова Православная» Гл. Откровение Божье, Гл. Благодать Божья, Чудеса / Журнал «Праведность и мир» Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Места Священного Писания, указанные в тексте относящиеся к рабочим вопросам. Преподавателю. . Помочь учащимся найти необходимую
литературу. Ученику ответить на каждый вопрос письменно, используя
прочитанные тексты и предложенные места Священного Писания, дома и затем
дополнить в классе, по двум параметрам: 1.
Слово Божье – Бог, открывающийся человеку Его правдою. 2.
Откровение Божие в пророках, творении и Сыне Божием Христе Спасителе. 3.
Откровение Божье – благодать для спасения человека. Что Бог открывает
нам? 4.
Откровение Божье – источник Православия. 5.
Условия получения человеком Откровения Божьего. 6.
Труд Бога и усилия человека в восприятии Откровения Божьего. 7.
Логика в понимании Откровения. Достаточно ли разума человека и
классической логики для полного познания Бога, Его качеств и дел? Нужно ли
использовать законы логики в понимании Откровения? 8.
Отвержение благодати Откровения Божьего и его результаты. 9.
Полнота познания человеком истины и ограничения Божии. 10. Чудеса.
Преподавателю.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: . Объяснить правила и порядок благомысленного обсуждения
вопросов. . При необходимости и по возможности, предоставить или указать дополнительные источники духовной православной информации: благословляемые Православной Церковью проповеди, лекции и т.д., учитывая необходимость на данном этапе назидательного в вере компонента, но не специально-богословского или требующего зрелого сложного специального православного критического исследования и анализа. . Проконтролировать наличие рабочей тетради и периодически бегло проверять качество её заполнения, делая соответствующие пометки. . Предупредить учеников, что для получения аттестации по программе курса необходимо наличие подписанной и заполненной рабочей тетради. . При необходимости, по желанию учащихся, возможности школы назначать дополнительные часы на урок для более полного и глубокого усвоения темы.
Ученику обсудить ответы на выше предложенные вопросы в группе, с близкими, друзьями. Преподавателю. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни.
Ученику проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. Ознакомить учащихся с тестами, их структурой, типами.
Ученику читать по Плану Священное Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Преподавателю. . Ознакомить учеников с Планом чтения Священного Писания.
Предоставить образец формы дневника.
Периодически проверять наличие записей. Дать возможность по очереди нескольким
ученикам поделиться своими мыслями с группой. Предупредить о личном,
нестандартном, но в рамках православного учения, характере откровения,
получаемом каждой душой в чтении и размышлении над определёнными местами
Священного Писания.
Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на возникшие вопросы. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Тема 2. Слово Божие – Священное Писание Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы.
Все
Писание богодухновенно и полезно
Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.
Цель: Принять Священное Писание, как богодуховенное, авторитетное, безошибочное, полное и достаточное Откровение Божье. Задачи: Знания: Умения: Навыки: Ученику прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. Введение. О Священном Предании и Священном Писании. О Священном Писании. О первом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Введение в православное богословие СПб, 1847, 532 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 258-338. (О священном Писании) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_introduction_to_orthodox_theology_1847_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 3. Протоиерей Николай Малиновский Православное догматическое Богословие Т. 1. Сергиев Посад, 1910 г. (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 76-81 (О Священном Писании) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/malinovsky_n_orthodox_dogmatic_theology_vol.1_1910_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Иоанн Златоуст Толкование на святого Матфея Евангелиста Беседа I. / Библиотека православного христианина. ВЭБ-Центр "Омега". URL: http://www.wco.ru/biblio/books/ioannz7_1/main.htm , http://www.wco.ru/biblio/zip/ioannz7_1.zip 5. Иоанн Златоуст Беседы на послание к Римлянам. Предисловие (Беды от незнания Писания) / Библиотека православного христианина. ВЭБ-Центр "Омега". URL: http://www.wco.ru/http://www.wco.ru/biblio/books/ioannz9_2/Main.htm , http://www.wco.ru/biblio/zip/ioannz9_2.zip 6. Никодим Святогорец Невидимая брань. Ч.1, Гл.7-9 Как упражнять ум свой. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim/fight/fight.pdf 7. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О Священном Писании) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 8. Калашников Ю.В. «Вера Христова Православная» Гл. Священное Писание / Журнал «Праведность и мир» Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Места Священного Писания, указанные в тексте относящиеся к рабочим вопросам. Преподавателю уточнить доступность рекомендованной ученикам литературы и помочь решить возникшие проблемы.
Ученику ответить на вопросы письменно, используя прочитанные
тексты и предложенные места Священного Писания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Откровение Слова Божьего – Священное Писание. Библия. 2. Откровение Слова Божьего в Ветхом и Новом Завете. 3. Богодухновенность Священного Писания. 4. Непогрешимость и абсолютный авторитет Священного Писания, неизменного Слова Божия, предназначенного Богом для построения веры и практики жизни. 5. История формирования канона Библии. Канонические и не канонические книги. 6. Завершенность и полнота Священного Писания, как эталона истины для спасения человека. 7. Толкование текста Священного Писания. 8. Принятие Священного Писания и его блага. 9. Отвержение Священного Писания и его последствия. Преподавателю.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: . Правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов
посмотреть в уроке № 1. Ученику обсудить ответы в группе, с близкими, друзьями. Преподавателю. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе.
Ученику читать по Плану Священное Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Преподавателю. . Периодически проверять наличие записей. Дать возможность по
очереди нескольким ученикам поделиться своими мыслями с группой и кратко
обсудить их. Предупредить о личном, нестандартном, но в рамках православного
учения, характере откровения, получаемом каждой душой в чтении и размышлении
над определёнными местами Священного Писания. Ученику проработать и сдать тест, добившись максимального результата дома. Преподавателю. Напомнить ученикам о работе с тестами, их структуру, типы.
Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Тема 3. Слово Божие – Священное Предание Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы.
…
Итак, братия, стойте и держите предания,
Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель: Принять Священное Предание, как Откровение Божье, результат действия Духа Святого в жизни Церкви, сформировавшее Священное Писание и возрастающее на Его основании домостроительством Церкви во Святом Православии. Задачи: Знания: Умения: Навыки: Ученику прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. Введение. О Священном Предании и Священном Писании. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Введение в православное богословие СПб, 1847, 532 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 339-362. (О Священном Предании) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_introduction_to_orthodox_theology_1847_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 3. Протоиерей Николай Малиновский Православное догматическое Богословие Т. 1. Сергиев Посад, 1910 г. (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 81-94 (О Священном Предании) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/malinovsky_n_orthodox_dogmatic_theology_vol.1_1910_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Никодим Святогорец Невидимая брань. Ч.2, Гл.1-7 О Пресвятом Таинстве Евхаристии. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim/fight/fight.pdf 5. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О Священном Писании и Предании) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 6. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Священное Предание / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Места Священного Писания, указанные в тексте относящиеся к рабочим вопросам. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Священное Предание – откровение Слова Божьего. 2. История формирования Священного Предания. 3. Действие Священного Предания 4. Состав Священного Предания. 5. Соотношение Священного Предания со Священным Писанием. 6. Завершенные догмы и развивающееся богословие. 7. Уровни истинности и авторитета слова и текстов. 8. Акривия и экономия в Православной Церкви. Преподавателю. . Правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов
посмотреть в уроке № 1.
Ученику обсудить ответы в группе, с близкими, друзьями. Преподавателю. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе.
Ученику читать по Плану Священное Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Преподавателю. Периодически проверять наличие записей. Дать возможность по очереди нескольким ученикам поделиться своими мыслями с группой и кратко обсудить их. Предупредить о личном, нестандартном, но в рамках православного учения, характере откровения, получаемом каждой душой в чтении и размышлении над определёнными местами Священного Писания.
Ученику проработать и сдать тест, добившись максимального результата дома. Преподавателю. Проконсультировать по методике работы с тестами в учебной форме.
Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Тема 4. Слово Божие – славящее Творца Его творение Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов
самостоятельной работы. Ибо
невидимое Его, вечная сила Его и Божество, Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель Принять творение Божье, как Откровение Творца и Промыслителя, являющее человеку часть славных качеств и дел Божиих. Задачи Знания: Умения: Навыки:
Прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О Божественном откровении. О первом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С.61-124 / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб, 1883, 645 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006). С. 351-376. (О творении) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_1_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Василий Великий. Беседы на шестоднев. Беседа 1. В начале сотворил Бог небо и землю. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/shestodnev/shestodnev.pdf 5. Иоанн Златоуст Беседы на послание к Римлянам. Беседа 3 (Природа проповедует Творца) / Библиотека православного христианина. ВЭБ-Центр "Омега". URL: http://www.wco.ru/ 6. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн.1. Гл. 3 Доказательство, что Бог есть. Кн.2. Гл.2 О творении. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/09i/ioanndam/ioanndam1/ioanndam1.pdf 7. Никодим Святогорец Невидимая брань. Ч.1, 35-42. О порядке стяжания добродетелей. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim/fight/fight.pdf 8. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О мире. ВЗ Сотворение мира. Назначение человека. О естественном откровении) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 9. Калашников Ю.В. Православная культура. Введение. Объект и предмет. Определения. Метод. / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение. URL: http://sancti.ru/clt/cult-f.htm 10.
Православная культура. Схемы. / Журнал «Праведность и мир». Электронное
приложение. URL: http://sancti.ru/sh/in-sh.htm 11. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Творение Божье / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение. URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Места Священного Писания, указанные в тексте относящиеся к рабочим вопросам. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные
тексты и предложенные места Священного Писания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Откровение Божие в Его творении из ничего. 2. Откровение Божие в Его порядке. 3. Откровение Божие в Его промысле и православной добродетели. 4. Откровение Божие в человеческом уделе творения – Православной культуре. 5. Творение, как проявление и слава Божией красоты, мудрости и силы (эстетика). 6. Творение, как проявление и слава Божией благости, правды и любви (этика). 7. Человек, как проявление и слава Божьей благости, красоты, правды и любви. 8. Творение Божие или теория эволюции, замысел или цепь случайностей. 9.
Апофатическое и катафатическое богословие, Любомудрие и заблуждения
мудрствований. 10. Богословие, философия и наука, единство и различие, границы. Преподавателю. . Правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов
посмотреть в уроке № 1.
Обсудить ответы в группе, с близкими, друзьями. Преподавателю. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе.
Ученику читать по Плану Священное Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Преподавателю. Периодически проверять наличие записей. Дать возможность по очереди нескольким ученикам поделиться своими мыслями с группой и кратко обсудить их. Предупредить о личном, нестандартном, но в рамках православного учения, характере откровения, получаемом каждой душой в чтении и размышлении над определёнными местами Священного Писания.
Ученику проработать и сдать тест, добившись максимального результата дома. Преподавателю.
Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Тема 5. Слово Божие – нисшедший с небес Божий Сын Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель Принять Сына Божия Христа Иисуса, как Откровение Отца Небесного, являющее в Евангелии Царства спасительную для человека мудрость и любовь Божию. Задачи Знания: Умения: Навыки:
Ученику прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О втором – седьмом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Введение в православное богословие СПб, 1847, 532 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 159-178. (ВЗ пророчества о Христе), С. 196-232 (Божественное Откровение во Христе) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_introduction_to_orthodox_theology_1847_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С.163-191 (Откровение Бога в служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Никодим Святогорец Невидимая брань. Ч.2, Гл.1. О Пресвятом Таинстве Евхаристии. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim/fight/fight.pdf 5. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная. Гл. Иисус Христос Сын Божий / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение. URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Места Священного Писания, указанные в тексте и относящиеся к рабочим вопросам. Ученику ответить на вопросы письменно, используя
прочитанные тексты и предложенные места Священного Писания, дома и затем
дополнить в классе, по двум параметрам: 1. Бог, говорящий в Сыне Своем, рожденном прежде творения и от Девы Марии. 2. Сын Божий Христос Спаситель в Откровении Ветхого Завета. 3. Сын Божий Христос, являющий послушание Отцу Небесному. 4. Сын Божий Христос, умерший, воскресший, восседающий на небесах, ходатайствующий и грядущий на последний суд. 5. Сын Божий Христос, пророчествующий и научающий. 6. Сын Божий Христос освящающий. 7. Сын Божий Христос царствующий. Преподавателю. . Правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов
посмотреть в уроке № 1.
Ученику обсудить ответы в группе, с близкими, друзьями. Преподавателю. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе.
Ученику читать по Плану Священное Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Преподавателю. Периодически проверять наличие записей. Дать возможность по очереди нескольким ученикам поделиться своими мыслями с группой и кратко обсудить их. Предупредить о личном, нестандартном, но в рамках православного учения, характере откровения, получаемом каждой душой в чтении и размышлении над определёнными местами Священного Писания.
Ученику проработать и сдать тест, добившись максимального результата дома. Преподавателю. Проконсультировать по методике работы с тестами в учебной форме.
Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Тема 6. Слово Божие в Духе Святом Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.
Цель Принять Духа Святого, как Откровение Отца Небесного, являющее в Его действии спасительную для человека силу, мудрость и любовь Божию. Задачи Знания: Умения: Навыки:
Прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. Ч.1 О восьмом члене Символа веры, Ч.2 О Молитве. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Введение в православное богословие СПб, 1847, 532 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 233-252. (Откровение в Духе Святом) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_introduction_to_orthodox_theology_1847_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 3. Святитель Григорий Богослов Слово 32. О соблюдении доброго порядка. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/publ/avtor/57403.html. 4. Святой Дионисий Ареопагит. О Таинственном Богословии Дионисия Ареопагита, епископа Афинского, к Тимофею епископу Ефесскому / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/830/628/1234/O%20taistvennom%20bogoslovii.pdf 5. Никодим Святогорец Невидимая брань. Ч.1, Гл. 46-53 О молитве. Ч.2, Гл.4-6. О причащении духовном. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim/fight/fight.pdf 6. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий Свято-Троицкая Сергиева Лавра (Молитва) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 7. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная. Гл. Молитва, Духовное обольщение / Журнал «Праведность и мир» Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Места Священного Писания, указанные в тексте и относящиеся к рабочим вопросам.
Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные
тексты и предложенные места Священного Писания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1.
Слово Божие и Дух истины. 2.
Слово Божие и общение с Богом, молитва в Духе Святом. 3.
Слово Божие и общение с ближним, язык, единство и сотрудничество. 4.
Действие Божие таинственное и явное, трансцендентность и имманентность
Бога. 5.
Исихазм и труд Господень. 6.
Духовное обольщение: рационализм и харизматия. Их суть и последствия. 7. Защита и освобождение от
духовного обольщения. Преподавателю. . Правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов
посмотреть в уроке № 1. Ученику читать по Плану Священное Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Преподавателю. Периодически проверять
наличие записей. Дать возможность по очереди нескольким ученикам поделиться
своими мыслями с группой и кратко обсудить их. Предупредить о личном,
нестандартном, но в рамках православного учения, характере откровения,
получаемом каждой душой в чтении и размышлении над определёнными местами
Священного Писания. Сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю.
Проконсультировать учеников по методике проведения итогового по
данной теме экзамена. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
А вы,
возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей,
Итоговый экзамен по модулю Цель Проконтролировать освоенность учениками предложенного учебного материала. Задачи . Объяснить учащимся содержание и методику проведения экзамена. Методика Для оценки «Сертификат» Проверить рабочую Тетрадь: Проверить наличие Дневника ежедневного чтения Священного Писания. Провести тестирование.
Для оценки «Диплом» Проверить рабочую Тетрадь по параметрам: Проверить наличие Дневника ежедневного чтения Священного Писания. Провести тестирование. Предварительно самостоятельно выполненная работа по одному из
рабочих вопросов Раздела подается Экзаменационной комиссии в двух печатных
экземплярах. Проверяется непосредственно на экзамене (с предварительным
ознакомлением или без). По тексту и теме задаются вопросы. Для устного экзамена предлагается три вопроса по жребию номера темы
и номера рабочего вопроса.
Для оценки «Диплом с отличием» Необходимо:
Возможны пересдачи тестов, выполнение письменной работы по новой теме и проведение повторных собеседований с экзаменационной комиссией, с целью повышения усвоения и оценки пройденного раздела. Проводится при согласовании с экзаменационной комиссией, не раньше чем через три срока, необходимых для полного прохождения Модуля, из расчета суммы часов курса и восьмичасового рабочего дня.
А вы,
возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей,
|
Опубликовано: 2011.08.24
Редакция: 2011.09.01,08
праведность и мир © Калашников Ю.В. 2011 правила сайта Страница http://sancti.ru/clt/school/s1/01mtd.htm