Крест Животворящий  Христос - Мир наш / Каталог / Каталог Арт

Божий мир и безопасность
Ковчег спасения

Так в современных доках  ремонтируют корабли, г. Севастополь

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо,
благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего;
ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. (Евр.11:7)

И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
и пришел потоп и погубил всех. (Лук.17:26,27)

... Со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми,
чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода,
в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни... (Фил.2:12-16)

 

Ковчег спасения

 … Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. (Быт.6:17,18)

Каждый человек и все сообщества мечтают о счастье, которое включает в себя постоянное удовлетворение максимума своих потребностей и интересов, а также безопасность от всякого рода зла, покушающегося на что-либо, принадлежащее этому человеку, определённому обществу или его части. Такое желанное состояние, а более, средство его достижения, напоминает Ковчег, корабль, предложенный Богом праведному Ною для совершения спасения его самого и всей его семьи от Божьего гнева, уничтожающего зло и «намертво» прилепившихся к нему грешников. Но, вероятно, Ною было немного проще, чем нам совершить своё спасение, потому что Господь подробно описал ему строение и размеры необходимого для этого судна. Для нас же Спаситель оставил Священное Писание, открывающее нам пути нашего успеха, процветания и спасения от разрухи собственной или чужой глупости, а также от гнева Творца, ненавидящего грех.

… И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:26-28)

Так Творец, создав всё, поставил человека владыкой над всем Своим творением.

 … И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

Господь также объяснил, что значит владычествовать – возделывать и хранить землю и всё сотворённое на ней и врученное Богом человеку в управление.

 

Вникая в Священное Писание и в окружающий нас мир, мы можем заметить, что всё творение Господа, небеса, земля и всё, там существующее, представляет собой некую систему, совокупность составных частей, находящихся в определённом соотношении, включающую в себя более мелкие доли, от двух огромных миров, духовного и материального, до мельчайших частей, атомов, элементарных частиц и ещё не познанных человеком энергий. Эта система состоит из разных элементов, первым из которых является Сам Бог – Творец. Следующим огромным элементом является его творение. Оно, в свою очередь, подразделяется на духовный и материальный мир. Духовный сотворённый мир состоит из ангелов, подчиняющихся Богу (две трети) и падших, нечистых духов (одна треть). Дух человеческий, мертвый или возрождённый Святым Духом, также относится к духовному миру, представляя собой некое связующее звено между Богом Духом Святым и человеком, состоящим из духовного и материального компонентов. Хотя нам трудно провести четкую черту между этими двумя мирами, особенно, если мы углубляемся в сторону дробления компонентов. Особо выделяется Церковь Тело Христа, Единство Бога и Его спасенного народа, в земной и небесной части, этого и будущего века, в Любви Духе Слове Божием и во Святом Православии. Для простоты понимания Божьего мира (окружающей нас духовной и материальной реальности) выделим основные его компоненты, открываемые нам Священным Писанием: Бог, ангелы (чистые и нечистые), человек, общество и его сферы и институты, животный мир, неживая природа.

Ø     Элементы системы мира Божьего: Бог, ангелы (чистые и нечистые), человек, общество и его сферы и институты, живая и неживая природа.

 

… Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:16,17)

Всё созданное Богом, Им контролируется и поддерживается. Но, как мы уже видели, часть Своей работы владыки всего творения Господь отдал человеку.

Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. (Пс.113:24)

… Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире… (Фил.2:12-15)

Мы созданы Творцом, чтобы совместно с Ним трудиться над данной нам частью Его владения, подобно Адаму возделывая и храня Божий сад и подобно благочестивому Ною совершая спасение в строительстве своего ковчега. И Эдемский сад, и Ноев ковчег состояли из множества участков, отделов и составных частей. Также и наша жизнь, едина в своей сущности, условно подразделяется на множество сфер, о которых нам нужно позаботиться, выполняя волю Божью и совершая Его труд. При этом важно всегда знать и не путать, где труд мой, а где Господень.

 

Элементы, которые мы призваны строить, возделывая и храня «Сад Господень» и созидая свой «Ковчег спасения».

… Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. (Прит.4:23)

Первое, о чем призван позаботиться человек, это его душа, порядок в его внутреннем мире. Потому что она имеет особенную ценность и значение для всей жизни человека и окружающего его общества. Оттуда исходит все хорошее или плохое и для самого человека, и для ближнего.

Ø     Душа человека.

 

… Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы. (1Кор.3:16,17)

Мы должны заботиться и о душе, и о теле человека, так как он в целости предопределён быть обителью Божией.  Но всё же душа важнее, по сравнению с телом, она, воссоединяясь с Богом, идёт в жизнь вечную.

… Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. (Матф.10:28)

Ø     Тело человека.

 

… И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
… И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:18-24)

Самое ближайшее окружение человека составляет его семья, родители, супружеская пара, братья, дети и так далее… род, народ.

Ø     Семья.

 

… Стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их;
6 берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь;
7 и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир. (Иер.29:5-7)

Каждого человека Господь поселяет, иногда, вдалеке от родства, в его уделе, о котором он призван заботиться, начиная от своей комнаты, стола и кровати, будучи ребенком, и далее более, в том числе, до немалой общности, называемой Отечеством, очерченной границами его территории. Принимая гражданство определённого государства, человек таким образом получает соответствующие права и обязанности, полномочия и ответcтвенность по отношению и к этому государству, и к народу, населяющему его, и ко всему обществу, являющемуся его Отечеством, новым или по крови и давнему родству.  

… Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог…
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:8-16)

Конечно, у нас есть Отечество, приготовленное нам нашим Отцом Небесным, но чтобы попасть в те небесные обители, нужно сейчас исполнить волю Вседержителя, открытую нам относительно дарованного нам во владение удела на земле.

Ø     Отечество.

 

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. (Рим.13:1-7)

Кроме семьи, важным институтом нашего общества или Отечества является государство, призванное:
- организовать в обществе порядок, ведущий к всеобщему процветанию и успеху, основанный на власти и законах, установленных Богом;
- защитить народ от злодейства;
- защитить национальные интересы и укрепить безопасность;
- построить благословляемые Богом международные отношения.

Ø     Государство.

 

… Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. (Прит.31:23)

Речь идёт об органах местного самоуправления, выполнявших в древности функции совета старейшин, нотариата, суда, исполнения наказаний и ряд других... Иов в одной из своих речей перечисляет дела, совершавшиеся им «у ворот»:

… Когда еще Вседержитель [был] со мною, и дети мои вокруг меня,
6 когда пути мои обливались молоком, и скала источала для меня ручьи елея!
7 когда я выходил к воротам города и на площади ставил седалище свое, -
8 юноши, увидев меня, прятались, а старцы вставали и стояли;
9 князья удерживались от речи и персты полагали на уста свои;
10 голос знатных умолкал, и язык их прилипал к гортани их.
11 Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня,
12 потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного.
13 Благословение погибавшего приходило на меня, и сердцу вдовы доставлял я радость.
14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло.
15 Я был глазами слепому и ногами хромому;
16 отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно.
17 Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное…
21 Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем.
22 После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них.
23 Ждали меня, как дождя, и, [как] дождю позднему, открывали уста свои.
24 Бывало, улыбнусь им - они не верят; и света лица моего они не помрачали.
25 Я назначал пути им и сидел во главе и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих. (Иов.29:5-25)

С тех пор произошло значительное совершенствование системы власти в обществе, разделение её на ряд ветвей, с присущими им специфическими функциями, но её задачи, принципы построения и работы, установленные Господом и открываемые нам Священным Писанием, остались неизменными.

Ø     Органы местного самоуправления.

 

… И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова… (Еф.4:11-13)

Созидая внутренний мир и человека, как обитель Божью, мы тем самым приступаем к созиданию и Церкви Божьей, как Тела Христова, огромной Вселенской Церкви, части Божьего естества, и поместной церкви, и церкви, как одного из основных общественных институтов, таких как семья, государство.

… Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. (Рим.12:5)

Бог в наших сердцах и мы в Боге, – Духе Святом, и в собрании верующих составляем единство освящающейся и воинствующей Церкви Христовой, победоносно входящей в небеса.

Ø     Церковь.

 

… И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.
25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия. (Кол.3:23-25)

Вокруг каждого из нас, кроме перечисленного выше, много труда для созидания всего необходимого для существования человека и всего общества. Мы призваны Господом сделать всё это Его по воле, под Его руководством и в Его славу.

Ø     Другие сферы и институты общества.

 

… И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. (Еф.2:17,18)

Во времена полётов в космос, рассматривая фотографии нашей планеты как небольшого сине-зеленого кружочка в огромном пространстве Вселенной, мы должны еще отчётливее понимать, что, живя в разных комнатах одной квартиры или на разных материках, мы все равно имеем один общий дом под названием Земля и все мы ответственны за его чистоту и сохранность, по заповеди, данной Господом Адаму.

Ø     Мировое сообщество.
 

… И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

Эти слова мы должны понимать не только образно, но и почти в прямом смысле. Мы призваны заботиться об окружающей нас природе и чистоте экологии.

Ø     Природа.

  

… А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. (Пс.74:10,11)

… А нечестивые будут, как выброшенное терние, которого не берут рукою; но кто касается его, вооружается железом или деревом копья, и огнем сожигают его на месте.

(2Цар.23:6,7)

Разрушаем силой и Словом Божиим нечестивые сообщества, спасая заблудшие души на свободу от греха и злодейства, для благодати во Христе и жизни вечной. Очищая так институты, учрежденные Богом, от греха, созидая и храня их по заповеди Господней, данной Адаму еще со времён сотворения мира.

… И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

 Ø     Сборища нечестивых, все приговорённые Богом на истребление, разрушаем.

 

Итак, мы определили и перечислили основные из многих сфер нашей жизни и Божьего Творения, над которыми Господь призвал нас трудиться под Его руководством, совершая своё спасение, наслаждаясь плодами, перенося скорби, побеждая трудности и продвигаясь с каждым шагом к вечным небесным обителям.

Ø     Душа человека.

Ø     Тело человека.

Ø     Семья.

Ø     Церковь.

Ø     Отечество.

Ø     Государство.

Ø     Органы местного самоуправления.

Ø     Коллективы трудящихся.

Ø     Другие сферы и институты общества, учрежденные Богом.

Ø     Мировое сообщество.

Ø     Природа.

Ø     Сборища нечестивых, все приговорённые Богом на истребление, разрушаем.

 

 

Качества Ковчега спасения

 

Каждый из нас должен найти своё место, роль и труд, в тех составных частях Божьего Царства и Его творения, которые приготовлены Господом для нас, но возможно, пока ещё являются пустующими ячейками, ожидающими своих обитателей и работников. А чтобы мы были успешны и плодотворны в своей жизни и труде, Господь через Его Слово и Церковь научает нас правилам строительства и показывает «чертежи» нужного нам Ковчега спасения.

… И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями… (Еф.4:11)

Господь даёт нам многих учителей и консультантов, специалистов, для приобретения знаний, умений и навыков, без которых невозможно возделывать, строить и хранить всё, заповеданное Вседержителем.

… Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фесс.5:23) 

Всё, необходимое для исполнения воли Божьей, должно быть в человеке, семье, церкви, обществе, государстве… Например, отвечая на вопрос, часто волнующий искренних и ревностных христиан: «Что должно быть на первом месте, семья или служение в церкви», мы можем сказать, что на первом месте должен быть баланс и правильное сочетание одного и другого. Что не только не будет мешать служению Богу в семье или в церкви, но во многом умножит их эффективность и действенность. И это, конечно, в таком же сочетании с другими важными сферами жизни человека, без которых не будет полноты или вообще жизни, как в естественном теле человека, лишенного каких-либо важных органов. Итак, важнейшее свойство всего ковчега и его составных частей – его целостность, укомплектованность всеми необходимыми частями.

·                     Целостность.

 

В любом организме или организации всё необходимое не просто должно быть, но оно должно еще и находиться на своём месте и выполнять свою функцию, то есть соответствовать определенному порядку. Трудно представить эффективно движущийся автомобиль, в котором сидения для пассажиров поставлены на крыше, вместо колеса руль, а колёса на месте двигателя. Это отчасти смешно, но очень грустно, если всем этим приходится пользоваться, и во многих сферах нашей жизни. Отступление от принципа упорядоченности выглядит нелепо, осуждается Богом и всегда ведёт к разрухе проклятия.

… Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее… (1Кор.12:13-28)

Только порядок ведёт к плодотворности и успеху. А к успеху долговременному и жизни вечной ведёт только порядок, основанный на Божьей правде, законе и благодати, порядок, построенный по Его плану..

·                     Упорядоченность.

 

…  Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:19,20)

Если мы говорим, что все сотворено и существует по воле Божьей, то это значит, что и порядок должен быть установлен Богом. А наше послушание Творцу определяет при этом наш успех в делах и в жизни. Существует мудрая поговорка «плох солдат, который не хочет стать генералом». Действительно, плохо, если у подчинённых нет стремления к служебному росту, но еще хуже, когда солдаты, возомнив себя генералами, выходят из подчинения командования, и вообще беда всему обществу, когда они, будучи по образованию, опыту, мудрости и званию солдатами, вдруг занимают место генералов.

1 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,
2 храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,
3 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.
4 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.
5 И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.
6 Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, [и скажет]: у тебя [есть] одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею.
7 А [он] с клятвою скажет: не могу исцелить [ран общества]; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.
8 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.
9 Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло.
10 Скажите праведнику, что благо [ему], ибо он будет вкушать плоды дел своих;
11 а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за [дела] рук его.
12 Притеснители народа Моего - дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. (Ис.3:1-12)

Как видим, проблемы в управлении начинаются тогда, когда человек выходит из подчинения Богу и Его Слову. Тогда в жизнь этого человека, в первую очередь, и во всё общество, в последующем, приходит проклятие Господне и разруха. И наоборот, человек, подчинившийся Богу в исполнении Его правды и закона, ведомый Его Благодатью, единственно кто может эффективно управлять коллективом, организовывая его работу на благо каждого участника и всего окружающего общества, и конечно, во славу Божью. Потому что он поддерживаем Самим Вседержителем*.

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. (1Пет.5:5,6)

·                     Управляемость Богом и начальствующими.

 

… Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Иоан.15:14,15)

Человек не сотворён Богом ни слепой марионеткой для Его рук, а тем более, для авторитарной власти человеческой, ни роботом, бездумно выполняющим заложенную в него «программу». Творцом дана человеку определённая самоуправляемость, относительная свобода выбора и автономность в существовании. Для биологов и медиков понятно соотношение управляемости внешней и самоуправляемости внутренней, видимой на примере функционирования в организме отдельной системы органов или в органе его отдельной клетки. Более простой и всем понятный пример мы можем видеть в Притчах.

… Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
29 "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Прит.31:10-31)

Ни у кого нет сомнения, что «у ворот» с уважаемыми людьми и старейшинами, управляющими городом, мог находиться только тот, кто достойно управлял своим домом, был мудрым и плодотворным домовладыкой, который смог подчинить всю свою семью воле и порядку Божьему*. В его доме не было хаоса и неуправляемости, праздности и безделья, но каждый, подчиняясь общему руководству, занимался своим делом, прилагая к этому всю мудрость и старание. Человек, сумевший навести такой порядок в своей жизни, своей семье, безусловно, первый наилучший кандидат на руководство большим коллективом, будь то предприятие, общественная организация, церковь или какой-либо орган государственной власти.

Мудро пользуясь относительной свободой организации собственной жизни, дарованной нам Богом, мы призваны делать и своего ближнего таким же свободным творцом, умеющим самостоятельно и плодотворно управлять своей жизнью*.

… Владеющий собою [лучше] завоевателя города. (Прит.16:32)

·                     Автономность и самоуправляемость.

 

… Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее… (Матф.16:18)

Любые организации, от маленькой, только что родившейся семьи до огромных сообществ, состоят из людей, обладающих определёнными качествами, определяющими силу и крепость таких организаций. И если они подчинены Господу, Его порядку, могут подчиняться внешнему управлению Богом и начальствующими и умеют управлять собой, то это дети Божьи, они составляют, во-первых, Его Церковь, которая, воинствуя сейчас среди зла падшего мира, победоносно входит в небесные обители, преобразуясь в Церковь Христа – Прославленную.

Эту Организацию, Собрание святых, Тело Христа, Вселенскую Церковь, никогда не смогут одолеть сатанинские совещания и сборища, потому что Она – часть Самого Бога, Всемогущего и Живущего вечно. Она, хотя и не идеальная, но идущая по дороге совершенствования, для нас является единственным примером устойчивости и стабильности веры и освящения в окружающем нас мире относительности и непостоянства. 

·                     Устойчивость и стабильность.

 

[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. (Фил.3:12-15)

Устойчивость и стабильность человека Божьего не является закостенелостью и неспособностью к развитию, а как раз, наоборот, стимулирует положительные изменения и предполагает создание благоприятных условий для совершенствования. Если такие изменения происходят по воле и Слову Божьему, то называются и являются освящением.

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,
2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.
3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго. (1Фесс.4:1-8)

Стандарты чистоты и святости, строгость закона Божьего таковы, что ни один человек, кроме Христа Спасителя, никогда не сможет выполнить их и достичь совершенства. Но тем не менее, Творец не оставил нас наедине с нашей немощью и несовершенством. Духом Святым Он наполняет нас силой видеть должное в нашей жизни, указывающее подобно маяку путь к успеху, и делать небольшие, но уверенные и бесповоротные шаги в правильном направлении, каждый день и каждый миг обретая свою маленькую, но всё же победу над грехом и проклятием, продвигаясь к заветной цели, зрелости во Христе Иисусе, восстанавливая в себе образ и подобие своего Творца.

·                     Способность совершенствоваться.

 

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Иоан.15:1-6)

Господь является источником мудрости и всякой силы. Он даёт нам дыхание и жизнь, даёт нам родителей, Он создаёт супружескую пару, дарует детей. Господь посылает нам труд и финансы, на пути служения Богу мы находим друзей и соратников. Всё это происходит только тогда, когда мы смиряемся пред Его волей, руководствуемся Его Словом и правдой, поступаем в соответствии с Его Законом. Только исполняясь Его любовью, находя в Нём всё необходимое нам, мы приобретаем мудрость и силу любить ближнего и служить ему, всему обществу и Церкви Божьей.
Основным нашим ресурсом, источником всякого блага, является наш Господь.

·                     Обладание необходимыми ресурсами.

 

… Глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (Еф.4:15,16)

Творец соединяет нас, верующих во имя Его, невидимыми связями Духа Святого, пребывающего везде и в наших сердцах.

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. (Иоан.16:13)

Самая важная связь и постоянное общение должно быть в жизни человека с Его Творцом, просвещающим Духом Святым разум каждого, смирённого пред Ним и ищущего Его воли. Потому что Господь дарует нам понимание и Его правды, и окружающего нас мира, учит нас правильно оценивать ситуацию и принимать верные решения, налаживать общение и отношения с людьми. И только научившись общаться с Богом в молитве, чтении и исполнении Его Слова, мы можем иметь эффективное общение с ближним и окружающим нас обществом.

·                     Эффективная система коммуникации, общения, обмена информацией.

 

Церковь Божья призвана спасать души человеческие для Бога и жизни вечной. Но на этом пути каждый христианин заботится не только о вечном, но и о тленном. О том, что учреждено Господом, даровано Им или венчает праведность человека, но является всего лишь нашим временным достоянием. Как, например, сам Ковчег для Ноя был не конечной целью и не постоянным местом жительства, а только инструментом спасения, используемым для сохранения от преходящего, но губительного наводнения. Кроме того, наверняка, Ною нужны были еще вспомогательные подпорки, стапеля,  для строительства Ковчега и много другого инструментария. Так и в нашей жизни мы должны заботиться о многом*, но всегда помнить о приоритетах, о самом главном, чем никогда не следует пренебрегать, тем, что, вернее, Кто является для нас единственной ценностью – Богом, а потом Его правдой, законом и благодатью. И только потом заботиться о всём остальном*.

… В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39 у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42 а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. (Лук.10:38-42)

Этот эпизод жизни Христа и Его наставление еще раз открывают нам важность понимания и правильного применения приоритетов, позволяющих, не бросаясь в крайности, ведущие к разрухе в жизни, мудро распределить свои дела, ориентируясь на их важность. Вначале духовное, ведущее к Божьим благословениям и вечной жизни, а только потом материальное, необходимое нам, но тленное и временное. Поступать так, как открывает нам Слово Божье, значит быть соработником у Бога, созидающего красоту и гармонию в Своём творении. Результатом этого всегда будет обретение полноты своей жизни и процветания, успех, победа и жизнь вечная.

·                     Ранжирование дел по приоритетности.

 

Итак, мы определили основные свойства, присущие любой системе и определяющие её эффективность, будь то сердце человека или международное сообщество.

·                     Целостность

·                     Упорядоченность.

·                     Управляемость.

·                     Автономность и самоуправляемость.

·                     Устойчивость и стабильность.

·                     Способность совершенствоваться.

·                     Обладание необходимыми ресурсами.

·                     Эффективная коммуникация, обмен информацией.

·                     Ранжирование дел по приоритетности.

 

Такие принципы заложены Творцом во всём мироздании, а гармония всего этого называется миром Божьим, обозначаемым ветхозаветным словом «шалом». Эта красота создана и поддерживается её Творцом, Который и нас желает видеть такими же созидающими великолепное и прекрасное в своей жизни, внутри и вокруг себя.

… И сказал Господь Моисею, говоря:
23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
25 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
26 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
27 Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их. (Чис.6:22-27)

Потерявшего Бога человека Господь призывает обратно в Своё присутствие, чтобы восстановить вначале самую важную связь, разрушенную грехом, соединяющую человека с его Творцом и Господом, восстанавливающую в человеке подобие и образ создавшего его Бога. Строительство нашего «Ковчега» спасения всегда должно начинаться с восстановления и укрепления правильных отношений с Богом. Также как это было и в жизни Ноя. Ведь его спасение началось не с приобретения проекта строительства Ковчега, а с праведности, нравящейся, благословляемой и хранимой Богом, заключающейся в знании и исполнении Божьей правды и закона. Об этом говорит и Моисей Израилю и каждому из нас.

Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею;
6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.
7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?
8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня? (Втор.4:5-8)

И конечно же, закон не сам по себе спасает человека и дарует ему плодотворность, победу и мир Божий, он только указывает нам благословенные пути Господни, Который лично силою Своей милости, любви и благодати, всегда находясь рядом и в наших сердцах, созидаемых, водимых и хранимых Его Отцовскою рукой, делает нас такими же творцами и победителями, как и Он Сам.
 

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)

 

А вот это сотворил Господь, силой Его мудрости и любви,
и нас научает трудиться так же верно, неустанно и совершенно

 

Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой?
2 Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях;
3 она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери:
4 "к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!
5 Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму.
6 Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда;
7 ибо истину произнесет язык мой, и нечестие - мерзость для уст моих;
8 все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства;
9 все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание.
10 Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото;
11 потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
12 Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания.
13 Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
14 У меня совет и правда; я разум, у меня сила.
15 Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду;
16 мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли.
17 Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня;
18 богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;
19 плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра.
20 Я хожу по пути правды, по стезям правосудия,
21 чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю.
22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.
32 Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои!
33 Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте [от] [него].
34 Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих!
35 потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь, и получит благодать от Господа;
36 а согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть". (Прит.8:1-36)
 

И.К. Айвазовский "Спокойное море" 1863

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.

4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

5 Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не [сыны] ночи, ни тьмы.

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь.

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19 Духа не угашайте.

20 Пророчества не уничижайте.

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие]. (1Фесс.5:1-24)

Важно и нам трудиться в спокойствии и, при этом,
 не опоздать на корабль Христова спасения.

 

 

© Калашников Ю.В. 2008, 2012 Правила сайта