Христос – Мир наш / Каталог /

 

 

 

Мудрая жена

устроит дом свой

 

 

Притом знаем, что

любящим Бога, призванным по [Его] изволению,

все содействует ко благу. (Рим.8:28)

 

Один из наших любимых стихов, ободряющий, дающий силы жить, ставить правильные цели и достигать их верными путями. Здесь Господь говорит каждому из нас через Своё Слово примерно так: «Если ты оказался, в определённом месте, времени и обстоятельствах, может быть, шел правильным путём, добился достойного результата, сейчас в почете, или, ошибаясь, где-то споткнулся и упал, и видишь, что  вся твоя жизнь в проблемах и позоре, всё равно это слово о благе относится к тебе». Когда человек видит разруху в своей жизни, произошедшую по собственной глупости или злому человеческому умыслу и думает, что всё пропало, теперь конец его счастью, которое он никогда не сможет вернуть, тогда снова и снова звучат слова Христа, произносимые через апостола Павла и Слово Божье:

все содействует ко благу.

Но есть одно важное условие, чтобы любой момент нашей жизни вёл нас ко благу, истинным счастью и  успеху. Это условие – любовь к Богу. Тогда всё то, куда мы пришли, будет благом для нас. Даже если мы ошибались, - хорошо, когда мы увидели свою ошибку. Опять же идём к Богу за мудростью и прощением, потому что любим Его. А любить – это значит тянуться, желать быть поближе. Если есть что-то в нашей жизни, что мы любим, естественно мы туда стремимся, естественно, там наши мысли, там наша душа, мы хотим туда попасть и насладиться, будучи рядом с объектом нашей любви. Любить Господа, значит тянуться к Нему, находя благо в Нём во все наши дни, в любых ситуациях. Но любовь не только в том, чтобы удовлетворять свои чувства, она в большей мере в том, чтобы принести счастье любимому человеку, попытаться узнать, а затем исполнить его желания, тем самым подарить и ему немного счастья.

Быть призванным по [Его] изволению –  значит попытаться понять, а к чему же меня призывает Господь, что Он хочет для моей жизни, как я должен поступать, что должен делать, чтобы угодить Ему, чтобы снова вернуться на благословляемый Им путь, и чтобы Он был счастлив, видя мой успех. В этом проявляется следующий компонент любви к Богу, понимание Его призвания и Его воли по отношению к моим поступкам.

Невозможно быть счастливым, иметь благо, если однажды услышав, не ответить на призыв Господа ко спасению своим смирением перед Ним, как, по-настоящему, Господином, которого нужно слушаться и признать Его как Бога и своего Спасителя. Это первый шаг, который мы должны сделать – услышать и ответить на Его призвание к покаянию и получения дара жизни вечной.

- Прости меня Боже, что до сих пор я поступал, не спрашивая Тебя, правильно ли это. Прости, что водился не Твоим Святым Духом и Писанием, а идеями этого мира и своими желаниями. Благодарю Тебя за Спасителя Сына Твоего Христа Иисуса, умершего за мой грех и взявшего на Себя проклятие, предназначенное мне. Будь моим Богом и Отцом, а я буду Твоим покорным дитям и в своём послушании, труде и плодах буду славить Тебя вечно, - вот так, примерно, звучит молитва покаяния. С этого начинается наша христианская жизнь и спасение к жизни вечной.

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (Матф.14:25-31)

Когда в нашем шествовании ко Христу мы теряем Его из вида, начинаем сомневаться и погружаться в пучину неверия и отчаяния, когда кажется, что вся жизнь уже «под откос», и на воде всплывают последние пузыри, стоит только воззвать к Господу, и Он не замедлит, чтобы протянуть руку, поддержать и восстановить все разрушенное и притом в новом качестве. Он Спаситель. Но и дальше мы не можем просто стоять на месте.

Мы должны слышать, к чему мы призваны, идя дорогой освящения, знать, где нам занять своё место в семье, в церкви, в обществе и любых его сферах, понять к какой работе я призван и как её выполнить с наивысшим качеством. Постичь, любя Господа, что я должен делать, и как, чтобы моя жизнь была открыта для Его блага, и там не было дырок, через которые оно могло утекать навсегда. Доверять во всём Богу, а не падшему миру или своим плотским желаниям, и найти в этом великое благо.

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор.2:9)

Но что же приготовил Бог любящим Его женщинам? Эта весенняя мартовская тема, всегда витает в воздухе, когда мужчины дарят женщинам цветы и желают самого наилучшего, стараются понять, что же хотят женщины и преподносят то, что сделает их хотя бы немного счастливее. Ну а что же может подарить проповедник кроме проповеди? Хотелось бы, чтобы после этого размышления наши женщины и мы вместе с ними были ближе к своему благословению, которое Господь для всех нас приготовил.

Итак, к чему призвал Господь женщину? – Любить Господа и знать Его призвание, конечно в первую очередь. Но куда же двигаться? Какой быть, чтобы стать счастливой, чтобы благо сопровождало каждый день утекающей вдаль жизни. Что об этом говорит Слово божье?

Приступим к поискам ответа с самого начала, с книги Бытие.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. (Быт.2:19,20)

Чего не хватало в Едемском саду, чтобы Господь, посмотрев, сказал: … вот, хорошо весьма… (Быт.1:31)?  Да, не хватало помощницы мужчине. И когда Господь сотворил женщину и посмотрел на всё творение, увидел законченное совершенство. Женщина была там венцом всех усилий, окончательным штрихом великолепной картины, последней точечкой грандиозной работы Великого Творца. И призвание, которое Господь дал женщине, как кульминации, вершине своего творения – быть помощницей мужчине.

Конечно, есть исключения, которые мы видим в слове Божьем, и в Ветхом и в Новом Завете, это безбрачие в посвящении себя на служение Господу, но это исключение, а мы сейчас говорим об общем правиле, и о благословении, которое Господь приготовил для каждой женщины – быть помощницей. Тут возникает одна проблема, которую можно часто слышать от женщин, как правило, от тех которые еще не замужем, или уже не замужем, или уже не замужем в очередной раз. «Помощница – это, звучит и выглядит устарело, сейчас мы все равны, и сказать «помощница» даже как-то унизительно. Это как на вторых ролях, сзади. Впереди идёт мужчина, а женщина за ним и как бы второго сорта. Я не хочу быть помощницей. Это не для меня. Сейчас 21 век, мы хотим быть равными».

Как отвечает Слово Божье? Быть помощницей – действительно ли это унизительно, недостойно человека, или нет? Есть множество мест, где можно найти ответ, начнём с Псалтыря.

            Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне… (Пс.21:20).

            Здесь Давид видит в Боге помощника. Может быть он ошибается? Кто такой Давид?

 – Муж по сердцу Божьему (Деян.13:22), тот, который любил Бога, и которого любил Господь. И вот Давид называет великого Бога своим помощником.

Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, вздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего. Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра. (Пс.45:2-6)

Теперь уже сыны Кореевы называют Бога своим помощником, и поэтому они не боятся ничего. Даже если огромные силы колеблют землю, не устрашаются, потому что вся сила у Господа. Он наш помощник, и если Он за нас, то чего же нам бояться? И ни здесь, нигде в ином мете не видим, чтобы Бог стеснялся своего звания. Напротив, Он говорит Своему народу:

…Ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя": не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. (Ис.41:9,10)

Сам Бог обещает избранным своим, помочь и поддержать их.

А как же женщины, видят ли они такую же честь и достоинство стоять в Господнем служении, быть теми, через которых действует и помогает Бог? Вопрос риторический. А ответ должен быть по Слову Божьему

Есть и другого рода проблема. Женщина может сказать: «Ну, это же у Бога сила, а я вот такая хрупкая и нежная женщина, что могу я?». Может быть, нет образования или всего одно высшее… но нет никакого опыта... Как же можно помочь в таком случае? Особенно, если это молодая девушка, которая не видит в себе достаточно сил, чтобы быть полноценной помощницей.

Обратимся к событиям 3 главы Бытия. Кто там был? Четыре личности: муж, жена, Бог и сатана. А теперь посмотрим, чья сила влияния на Адама была больше? У Бога – Творца неба и земли, который всё сотворил и содержит в Своей руке, который являл Адаму свою силу и учил его закону, а потом подарил ему Еву? Или у сатаны, который к Адаму и подойти не осмелился? Или у Евы…

 … Увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт.3:6)

Вот так просто… ничего даже не говоря… дала этот запретный плод, - и он ел. Здесь как раз мы можем видеть вот ту огромную силу влияния женщины на мужчину. Может быть представители «сильного» и пола не признаются, но всё же влияние наших и матерей, и жен, и еще невест, и сестёр на нас очень велико. И на женатых, и не женатых, воздействие это всегда есть. Может быть, женщины даже и не всегда представляют, как оно огромно.

Но бывает проблема третьего рода, когда женщина вдруг осознаёт силу своей власти и говорит: «Ну, если Господь Бог – помощник, и я помощница, то и я буду теперь как Бог в семье, в церкви, в жизни вообще». И выходит эта женщина вперёд на «белом коне», с шашкой наголо и начинает верховодить, «как я сказала, так и будет, у меня сила и я могу сделать очень много в жизни мужчины и в жизни общества», - так себе размышляет она, и это отчасти верно. Такие женщины могут выходить за кафедру проповедника, и не потому что по Слову, а, осознавая явное противоречие Ему, но потому что нет, как они считают, достойного мужчины, который бы проповедал Слово Божье, а нужно же спасать души человеческие.

И пытаются «спасать»… Но это похоже, скорее, как кто-то бросается спасать тонущего человека, и когда тот всё же утонул, говорят, он сам виноват, что его голова оказалась там, где должно быть моё весло. А ведь мы если спасаем, то должны спасать правильно, по определённым существующим для этого правилам: как нужно подплыть, как взять, чтобы и человека спасти и самому не утонуть. То же самое и в церкви Божьей, то же и в семье, и в обществе. Если Господь говорит нам: вот так поступайте, то самое лучшее для нас и для семьи, и для церкви – это всё сделать по Слову Божьему, а не так как нам кажется, что это было бы правильным.

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками. (Прит.14:1)

Другими словами Господь говорит, что в руках жены огромная сила. И то, как она её применит, таков и будет её дом, будет там радость и счастье, и будет он крепко стоять, и муж будет «у ворот» (почетное собрание у городских ворот, сродни современному депутатскому в разного рода советах (Пр.31:23)). В руках женщины сила дарованная Богом для созидания её дома, и вот как это совершается.

 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. (Еф.5:22-24)

 Итак, мы видим призвание для женщины быть рядом с мужчиной быть помощником, и помощь эта заключается в том, чтобы быть в подчинении и повиновении у мужа. И вот здесь нужна огромная мудрость, как быть помощницей с огромной силой и все-таки не выйти вперёд и не попытаться сделать ту работу, которую должен сделать мужчина. А сколько нужно мудрости и сил, чтобы помочь мужчине стать способным и ответственным в своих обязанностях, в исполнении долга перед семьёй, церковью, Отечеством, во всех сферах нашего общества. И вложить все свои силы в то, чтобы он был достойным мужем Божьим. А не наоборот, пытаться сделать ничтожеством, от чего несчастье приходит ко всем, в первую очередь к самим женщинам. Когда выступают с речью нобелевские лауреаты и делятся секретами своих достижений, отмеченных мировым сообществом, подавляющее большинство говорят – это стало возможным только потому, что рядом с нами стояли настоящие женщины. Народная мудрость гласит: "там, где есть великий мужчина, всегда за ним стоит такая же великая женщина, которая помогла ему стать таковым".

Конечно, мы стремимся не к величию, а служению Богу и людям, и в глазах Божьих должны быть достойными Его детьми. И могут быть по-настоящему великими женщина и  мужчина, сделавшие что-то стоящее для церкви Божьей и общества, а это те, за спиной и впереди которых шествовал Великий Бог. Только они могут совершить то, что приближало бы каждую человеческую душу к Богу и к Его счастью.

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. (1Тим.2:8-10)

Наверно, как раз потому и не хватает в нашей жизни блага в семьях, что мужи не так часто молятся о своих женщинах, и «без гнева и сомнения», а жены не всегда осознают, что же это такое кротость и положение помощницы. А все мы серьёзно запутались в понимании, что же является в конечном итоге прекрасным, к чему нам стремиться, чем восторгаться и насаждаться. Внешним плетением волос и наружным шиком движимого и недвижимого, толстыми кошельками и властными возможностями или всё же лучше смотреть туда, где сияет красота духа, отмеченного прикосновением силы Божественной мудрости и любви?

Что же самое важное для всех нас в поисках блага? – Заботиться друг о друге, чтобы каждый нашел своё место, достойно и плодотворно исполнил всё, что предназначил и к чему призвал его Бог. Исполняться Божьей любовью и дарить её друг другу. Прибегать к Господу, Его Слову, к тем мудрым людям, христианская жизнь которых состоялась, и у которых мы можем чему-то научиться. Помочь друг другу расти и во всём этом иметь счастье, увидев которое, люди придут сначала к нам, а потом, осознав его источник – Бога,  смогут принять Его Слово, понять и реализовать его в своей жизни и научить этому  других. Мы призваны совершить это в своей жизни и этим привлечь ко Христу и ко спасению еще многие заблудшие человеческие души, прославить в этом Господа и однажды войти в Его славу навсегда.

 

... Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. (Кол.2:6,7)

 Март 2006 г.

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2007  Правила сайта