ПРАВЕДНОСТЬ И МИР

журнал православного богословия, культуры и права

Школа / Журнал / спасение / Культура / За Отечество / Вы – письмо Христово


Вы – письмо Христово

(о святой дипломатии и чествовании дипломатических работников)

Международный день многосторонности и дипломатии во имя мира, в ООН 24 апреля
День дипломатического работника, в России 10 февраля
 

Наведывайтесь, кто в нем (городе) достоин...
приветствуйте его, говоря: Мир дому сему;
и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него...
Матфея 10:11-13
 

Отношения между Богом и Его народом, а также между народами, отдельными сообществами и людьми учреждены Богом Творцом для Его славы и во благо человека, так же и поддерживаются Им, как Промыслителем, творящим мир, красоту, гармонию и благоустройство всего Его творения. Как то было от начала, когда «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31). Таковыми же весьма хорошими, чудными и прекрасными являются и все Божьи души и народы, Им сотворенные и Им спасаемые, на путях поисков истины и благ внимающие Слову, Христу Спасителю, исполняющие Его заповеди и во всем волю Божью, исполненные Святого Духа, вышней мудрости и мира. Таковым Господь говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (Мф.5:9). Именно таковыми являются все дети Божьи, труженики и воинство Господне, воспринявшие и несущие в народы мир Божий, самыми счастливыми, в высшей степени блаженными от поселяющегося в них навечно Христа Спасителя и Бога.

Вся Библейская и доныне история повествует нам о таковых святых, например, во времена Ветхого Завета о сыне пророка, псалмопевца и царя Давида Соломоне, в свое время занявшем место на троне своего отца. Его особенно любил и почитал собственный народ, и сверх того, в знак уважения, «послы и купцы... и все цари Аравийские и начальники областные приносили золото и серебро Соломону» (2Пар.9:14). Первым же его почтил Бог потому что, как о том говорит Соломону Сам Господь, он у Бога «не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить» (3Цар.3:11). Здравый от Бога рассудок — вот что делает человека успешным в утверждении порядка и мира везде, неизменно, начиная от своей просвещенной во Христе души и разума. Что приносит человеку и народу уважение окружающих, ведёт его к процветанию и успеху, дарует многие плоды трудов и блага, во Христе и Святом Православии — жизнь вечную, истинную способность заботиться о ближнем. Действием благодати Божьей до такой степени самоотдачи, что и полагая в этом служении свои души, в обретении жизни вечной.

А благая же эта здравость разума даруется во Христе Спасителе каждому человеку Богом, Его действием восстанавливается по образу и подобию Божьему, во причастии Православной Церкви направляет в жизнь вечную. Приходит полнотой Божьей ко всем соблюдающим заповеди Христовы и поселяется в них Святым Духом, творя в человеке храм Божий (Ин.14:17,23), а потом действует посредством таких людей, как инструментов в руках любящего человека Отца Небесного (Рим.6:13,19). Обращаясь к Церкви, апостол (посланник) Христов говорит о таких же как он, носящих закон Божий в сердце, как во времена Ветхого Завета каменные скрижали Закона в ковчеге скинии и храма (Исх.24:12; 25:16): «Вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3). Это относится и ко всем послам, дипломатическим работникам, во Христе Боге ходящим не ничтожно в коварстве шпионить к окружающим народам, а ангелами Господними искать мира и сотрудничества, всего, что может привести всех ко благам, взаимообогащению, развитию и благоденствию.

После достаточного наставления в праведности Христос, призвав учеников Своих, «дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф.10:1). Так Господь дарует каждому человеку вместе с мудростью еще и силу управлять дарованными Богом уделами, власть изгонять из них падших духов, а введённых ими в заблуждения возвращать к истине, от смерти в жизнь вечную, святым врачеванием восстанавливать из разрушенного демонами состояния к здравию, всех верных утверждать на пути освящения, суть совершенствования и приближения к любящему и заботящемуся о них Богу, источнику жизни, её здравия и благ. Делая это на пути неуклонного развития, духовного и иного возрастания каждого послушного Христу Богу человека и народа, смиренно познающего и исполняющего Его волю. В причастии Христу и Его Церкви обретающего приготовленные Богом блага века сего и будущего жизни вечной.

С проповедью укрепления к жизни посылает Господь апостолов (греч. посланников, послов) вначале в Свой народ Божий (Мф.10:6). Так силу Царства Небесного распространяет и на Его царство земное, дарует каждому послушному Ему человеку и народу достаточную способность на благо управлять своими уделами. Предупреждая, что «раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего» (Ин.13:16). При всём искусстве послов и воинства, самые лучшие их приобретения извне для пославшего их на труд своего общества, во всё разрушающей, преступной необузданности и бесполезной, истощающей суете нечестивое, противящееся Христу Богу общество всё равно безумно промотает, пустит на ветер все его богатства, наследие святых отцов и приобретения мудрых и трудолюбивых современников. Потому для безопасности каждой семьи и народа от таких не кающихся мотов законом предписывается им высшая мера наказания, смертью, побитие их камнями, чтобы так истребить зло из своей среды, и насадить страх Господень, ведущий к мудрости, крепости и развитию, к жизни, её процветанию и плодотворности (Втор.21:21).

Так в вышнем порядке и мире приближаясь к народу, Христос и Его ученики, своим во Святом Духе присутствием, Ему угодными помыслами, словами и поступками, говорили, что ко всем «приблизилось Царство Небесное» (Мф.10:7). Единое для всех народов и времён, с его Единым Христом Царем и Богом, единой правдой и законом, судом и милостью. Едиными духовно-нравственными ценностями и благими, наилучшими путями их достижения в построении необходимых в обществе отношений. С вытекающим отсюда должным их Богу угодным наполнением во внутреннем и международном сотрудничестве. В построении и дипломатических отношений, по слову Христа Спасителя, предназначенного для посещения любых добрых соседей: «Входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится» (Мф.10:11-13). И более того, по слову апостола Христова: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:18,21), то есть стремлением в конечном итоге, в том числе и в наказаниях преступников, принести им и ближним, всему обществу благо.

Где добром и благом называется и является всё, что угодно Всеблагому Богу, Которому призвана служить каждая душа и каждый народ в причастии Христу и Его Святой Церкви, Телу Христа и Дому Божию. С одинаковыми пред Богом правами и обязанностями, властью и ответственностью в своих от Бога полученных многих уделах, их сферах и отношениях. Как свет всему миру, по слову Христа воспитываемым и посылаемым Им в мир ученикам, чтобы все люди «видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16). Сначала Отца вашего, потом становящегося и их Отцом, по мере их духовного роста в увеличивающемся смирении Единому всем благому Христу Спасителю и Богу. В наведении Его действием в смиренных душах и народах Ему угодного порядка и благоденствия, в истреблении при этом зла, приведении к порядку и миру злодеев, в поддержании праведных и укреплении утверждающих вечный горний мир в дольнем, временном для всех существовании, на пути вечной жизни, в стремлении к её Богом приготовленным каждому благам века сего и будущего, во славу Божью.

Христос принявшим Его, как Христа Спасителя и Бога, верующим во имя Его, доныне дает власть быть детьми Божьими (Ин.1:12). Дарует мудрость и силу, и указывая на эту реальную власть, повелевает Своим апостолам, а в них и всей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Православной: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19,20). Указывает на Святое Писание, говоря: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8). И, как всегда, добавляет верным: «Будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Нав.1:9). Это относится ко всем Им призванным на труд, так же и к дипломатам (от греч. слова диплом — сложенная вдвое дощечка с указанием полномочий и инструкциями для представителей власти), суть с указанием от Бога полученной власти Его детей, граждан и служителей Царства, и там же руководства к действию в исполнении обязанностей, Слова Божия.

Быть вам «неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Фил.2:15), - повеление Господне всем представителям Христа и Бога, Его вечного Царства и жизни, которая в нынешнем веке проводится в чудно сотворенном Богом окружающем нас мире, но при этом и в присутствии зла и злодеев. Дьявола, его демонов и ими водимых людей и их нечестивых сообществ, которые при всякой возможности нападают на народ Божий, пытаясь воспользоваться чужими благами или просто в сатанинской зависти, ненависти и злобе нанести всем ущерб. При этом на человека восстает и собственная плоть, пытающаяся выйти из-под контроля святого разума и духа. «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Ин.4:4), - утешает нас Господь устами Иоанна Богослова. «Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет» (Ис.54:15), - обещает Его святым Всемогущий Бог, приводя нас в глубокое Себе послушание, как непреложное условие победы над всеми враждующими против нас, а значит против Самого Бога, ведущего нас через блаженные тяготы и лишения Ему служения к победам и благам века сего и будущего жизни вечной.

«С тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь» (Нав.1:9), - слово Христа Спасителя и Бога, звучащее всем смиренным Ему душам, также и дипломатам, День которых отмечается ООН 24 апреляi, а в России 10 февраляii. От которых Господь ожидает качеств апостолов (посланников) Христовых — быть носителями везде, до краёв земли, каждому человеку и народу, порядка и мира Божия, Его благ века сего и будущего жизни вечной. Как истинно причастников Православной Культуры — Церкви Христа и Дома Божия, в том числе и в международных отношенияхiii. На это есть воля Христа Бога, что отмечается и в п. 2 ст. 67.1 Конституции России: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство, - и для осуществления такой преемственности, - государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим»iv.

Во время крещения Руси равноапостольным князем Владимиром, произволением Божиим о человеческом роде, «совлек с себя князь наш — вместе с одеждами — ветхого человека, отложил тленное, отряс прах неверия — и вошел в святую купель. И возродился он от Духа и воды: во Христа крестившись, во Христа облекся; и вышел из купели просветленный, став сыном нетления, сыном воскресения»v, - говорится в Слове о законе и благодати митрополита Илариона. И ныне продолжается движение по этому пути, например, организуются в Москве Международные Рождественские образовательные чтения, координируемые Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, при поддержке Администрации Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства культуры РФ, Правительства г. Москвы. Включая проводимые в рамках этих Чтений Рождественские парламентские встречи, где в 2024 г. первой была тема «Традиционные российские духовно-нравственные ценности в образовательном пространстве как средство достижения национального суверенитета»vi. Где можно было, как и всегда, и везде, размышлять о Боге, открывающемся нам в Его суверенитете — высшей власти, способности управлять определённой совокупностью вещей, в полноте принадлежащей Богу Творцу и Промыслителю мира, во Святой Троице подаваемой Отцом Сыну Христу Спасителю, а Им в определённой мере — каждому человеку, сообществу, народу и всему человечествуvii.

Эта власть детей единого Бога Отца, понимание, реальное существование и осуществление которой является неотъемлемой частью вечной Православной Культуры — Церкви Божьей, Тела Христа и Дома Божьего, приходит человеку от Бога действием Его благодати во Христе Спасителе на Его пути спасения в жизнь вечную, в процессе воспитания Богом даруемыми наставниками и учителямиviii, по мере обретения духовной зрелостиix, не раньше, в духовном обольщении, и не запоздало в сладкой тошноте попусту прожитых лет, а с любого возраста в процессе святых во Христе Спасителе молитв и трудов. В том числе и на поприще дипломатии — деятельности по достижению целей внешней политики государства в достижении его национальных интересов, неотъемлемой частью которых является мир с Богом и между народами, в заботе действием благодати Божьей каждого о своей душе, семье и народе, и так о каждом человеке, семье и народе до краев земли, во Святом Православии во спасение смиренных во Христе Богу в жизнь вечную, к её приготовленным Богом благам века сего и будущего, во славу Божью.



Спасибо за ваши молитвы, и Божьей помощи в трудах.
Редактор журнала, Калашников Юрий Викторович





Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru.

Опубликовано: 2024.02.10.


Калашников Ю.В. Вы – письмо Христово. О святой дипломатии [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/cn/sf/diply.html, (дата публикации: 2024.02.10).



ПРАВИЛА САЙТА

© КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2024

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА
ПРАВЕДНОСТЬ И МИР



i   Международный день многосторонности и дипломатии во имя мира / Официальный сайт ООН. URL: https://www.un.org/ru/observances/multilateralism-for-peace-day, (дата обращения 2024.02.10).

ii   День дипломатического работника / Официальный сайт МИД Российской Федерации. URL: https://www.mid.ru/ru/about/professional_holiday/history/1541908/, (дата обращения 2024.02.10).

iii  Калашников Ю.В. Православная культура: предмет, функции, ди-намика, методология. [Электронный ресурс] / Школа права. Элек-тронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. – 153 с. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lessn/cult/lcultmn.pdf, (дата публикации: 2021.05.17). С. 91.

iv  Конституция Российской Федерации. ст. 67.1, URL: http://ivo.garant.ru/#/document/10103000/paragraph/45704, (дата обращения: 2024.01.24).

v  Слово о законе и благодати митрополита Илариона. Электронные публикации Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН. URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868, (дата обращения: 2024.01.23).

vi   XXХII Международные Рождественские образовательные чтения. Краткая программа. Москва 2024. / СОРОИК РПЦ. URL: http://mroc.pravobraz.ru, (дата обращения: 2022.07.27 ).

vii   Калашников Ю.В. Национальные интересы и безопасность. Православное библейско-богословское основание терминологии. Страница разработки [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: https://sancti.ru/cn/sf/term-ni-sty.html, (дата обновления: 2024.01.31). (Суверенитет).

viii  Калашников Ю.В. Православная методология в определениях педагогики. Реферат по дисциплине «Педагогика». [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/cn/prav-ped-termn.html, (дата публикации: 2022.07.21).

ix  Калашников Ю.В. Православная методология в возрастной и педагогической психологии. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/cn/prav-ped-psilogy.html, (дата публикации: 2022.08.22).