|
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА Журнал / Школа / Путь спасения / Великие праздники / Рождество Пресвятой Богородицы |
ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ И КУЛЬТУРЫ»
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВИЕ
Великие двунадесятые праздники. Урок
Рождество Пресвятой Славной Владычицы нашей Богородицы и
Приснодевы Марии
(09.08 / 09.21)
Ржⷭ҇тво̀ прест҃ы́ѧ сла́вныѧ влⷣчцы на́шеѧ бцⷣы и҆ приснодв҃ы марӏ́и.
Мѣ́сѧца септе́мврӏ̈а въ и҃-й де́нь.
Что возвестило вселенной Рождество Богородицы Девы? Паримии праздника а҃. Бытӏ̈ѧ̀ чте́нӏ̈е. Быт 28:10–17 в҃. Прⷪ҇ро́чества ӏ҆езекӏ̈и́лева чте́нӏ̈е. Иез 43:27; 44:1–4 г҃. При́тчей чте́нӏ̈е. Притч 9:1–11
Быт 28:10-17 Что увидел Иаков во сне? 28:10-17 Иез 43:27; 44:1-4 Какой
жертвы ныне ожидает от человека Бог? 43:27; Пс.50:19; Рим.12:1,2; 1Тим.2:1-4 Притч 9:1–11 Какова Премудрость Божья, и чему доброму она научает? 9:1–11 |
||||||
От чего освободились Иоаким и Анна, а также Адам и Ева
Рождеством Богородицы? 1Кор.15:42-57
Кого величаем, кого чтим, что славим и почему?
Что и почему величаем? |
||||||
А҆пⷭ҇лъ къ фӏ̈лӏ̈пписӏ́ємъ, зача́ло с҃м. Послание к Филиппийцам, зачало 240. Флп.2:5–11 Е҆ѵⷢ҇лӏ̈е лꙋкѝ, зача́ло н҃д. Евангелие от Луки, зачало 54. Лк.10:38–42; 11:27–28 Флп.2:5–11 Как должно человеку относиться к ближнему, чтобы вместе с Марией
Девой возрастать в духовности и святости? 2:2-4 Лк.10:38–42; 11:27–28 О чем заботилась Мария и о чем – Марфа, приняв Христа в свой
дом? Почему послушание Богу лучше самовольного труда или иной даже искренней жертвы? 1Цар.15:22,23; Исх.19:5; Еккл.4:17; Прит.21:3; Пс.50:18,19 Имена Мария и Марфа обозначают – Госпожа, но как человеку быть истинно руководителем (господином) в своем уделе семьи, Отечества? 1Петр.5:1-6; 3:1-9; 2:17; Еф.6:1-4; Рим.6:13,19 Как Мария Дева обрела высшую во все времена честь – быть Матерью Божией и Заступницей рода человеческого перед Христом и Богом? Лук.1:38,48-53 Почему Господь посетил именно этот дом из множества других, и каковыми быть нам, чтобы подобно Иоакиму и Анне удостоиться от Бога посещения и достойных пред Ним плодов в своей жизни, в том числе детей? Что кроме мудрости, силы, власти и иных плодов в своем уделе дарует Бог внимательно слушающим и соблюдающим Слово Божье? 11:27,28 Чем человеку должно, во-первых, питаться, чтобы, питая, блаженно растить своих детей во святые угодники Божьи? 11:27,28; 4:4 История Рождества Марии Девы Богородицы Какое по нравственности и вере было время рождения Пресвятой
Владычицы и Приснодевы Марии? Слово святителя Андрея Архиепископа Критского Почему этот праздник называется началом праздников? |
||||||
Задание урока Выполнить задания в указанной последовательности. Сотворить молитву
из утреннего правила от начала до Отче наш и молитву на начало учения. Прочитать указанные в таблицах тексты читаемого на
литургии Святого Писания: Флп.2:5–11; Лк.10:38–42; 11:27–28.
Лопухин А.П. «Толкование на Евангелие от Луки» Гл.10,11. Прочитать поучения сегодняшнего дня: краткую историю рождения Марии Девы Богородицы и праздничное поучение из прилагаемой Хрестоматии, см… Ответить на представленные в таблице вопросы по тексту Беседы. Прочитать предлагаемые тексты праздничного богослужения, их толковый перевод, их основание в Священном Писании с комментариями святых отцов. Научиться правильно читать тексты на церковнославянском
языке и объяснять смысл. Кратко ответить в Дневнике чтения Святого Писания на представленные в таблице вопросы по текстам: Флп.2:5–11; Лк.10:38–42; 11:27–28. В качестве листа электронной тетради для ответов допустимо использовать данную страницу. Кратко ответить в Дневнике на предлагаемые ко всем богослужебным текстам вопросы, с использованием Писания по указанным и иным ссылкам. Проконтролировать чтение церковнославянских текстов, в том числе, в небольших группах или в парах в воскресной школе. Выучить наизусть: Двум человекам, в молитве испрошенным у Господа, рассказать наизусть заданные тексты, хорошо – взаимно, с объяснением и обсуждением. Выполнить электронные тесты (готовятся). Написать эссе небольшого размера (при немощи, рассказать
устно) по данной теме на основании Святого Писания или истории рождения Марии
Девы Богородицы. В том числе на одну из тем: Сдать свою работу на проверку преподавателю и обменяться мнениями с соучениками воскресной школы и в семье… Лучшие работы, испросив благословения у настоятеля храма, опубликовать в блоге, средствах массовой информации прихода, епархии или иных. Участвовать в богослужении праздника, начиная с вечерни накануне праздничного дня, с пониманием текстов и открывшихся таинственных истин пройденного урока. Дополнительно Прочитать службу празднику по Праздничной минее на церковнославянском
языке и, параллельно, в современном толковом переводе. Научиться
пересказывать смысл. Описание урока Урок разработан на основании богослужебных текстов Минеи месячной (сентябрь), в том числе, читаемых текстов Священного Писания. В уроке открываются элементарные основы понимания духовно-нравственного и богословского содержания двунадесятого праздника Рождества Пресвятой Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, как произведшей Спасителя миру Солнце Правды, упразднившего смерть и даровавшего нам жизнь вечную. О чем радуемся, в блаженстве удаляясь погибельных грехов и подвигаясь к познанию и исполнению благой и совершенной, ведущей в жизнь вечную воли Божьей. При том в долготерпении добрых дел во Христе и Его Церкви Православной, совершаемых по примеру святых Иоакима и Анны, а также Марии Девы Богородицы и всех святых. В просьбах к Марии Деве Богородице Её заступнических перед Христом и Богом молитв, дарующих верным Христу и Святому Православию победы над восстающими на Истину противниками, спасающих во Христе от вечной смерти и мук в жизнь вечную, к полноте благ сего и будущего века. На основании избранных текстов богослужения из Праздничной Минеи данного дня и мест Святого Писания, читаемых на богослужении и иных являющихся основанием рассматриваемых молитвословий, формируется благоговейное и благое человеку отношение к Пречистой Деве Марии и Рожденному Нею Христу Спасителю и Богу, к смиренному во Христе труду, не остающемуся Божьей благодатью без благих плодов. Учащиеся побуждаются к молитвам Богородице и иным святым для укрепления единства со Христом и Его Церковью, для терпеливого и смиренного благодатной силой Божьей совершенствования в мудрости и любви на пути освящения во Христе, служения Христу и Богу, Церкви и миру. В освоении материала урока предполагается активное исследовательское участие самих учащихся, а также рождающееся и укрепляющееся при этом их стремление к полноценной приходской жизни Церкви Православной, в неизменной надежде на подаваемую при этом смиренным во Христе благодать Божию. Божьей помощи в трудах. |
||||||
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru Опубликовано: 2017.09.19
Калашников Ю.В. Введение в Православие. Великие двунадесятые праздники. Урок. Рождество Пресвятой Богородицы. Проект. [Электронный ресурс] / Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/min/0921-tt.htm, (дата обновления: 2023.09.20). |
||||||
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА ОФИЦИАЛЬНЫЙ
САЙТ |