|
… Я Господь, Бог твой… (Втор.5:6) Творец неба и земли всегда остаётся их Владыкой, никогда не теряя контроль над Своим Творением. И Он такой Един. … Господня - земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. (Пс.23:1,2) Вторит Второзаконию Моисея псалмопевец. … Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. (Пс.49:10-12) Еще раз подтверждает Сам Господь. … Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет… (Дан.4:22) Говорит пророк Даниил, отдавший свою жизнь святости служения Богу и людям, открывавший царям волю Божью и молившийся Господу за народ. ... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:27,28) Сотворив человека, Господь, даёт ему власть над землёю и всем, что наполняет её. ... И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15) Наделяет Господь человека властью для наведения и сохранения порядка в творении Божьем, по правде и закону, в пределах очерченных Творцом. … Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его… (Пс.8:6-7) Только перед ангелами умаляет Господь человека, ставя над Своим творением владыкой. … Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым… (Исх.19:5,6) Есть только одно условие у Бога, дарующего человеку власть над «Едемским садом» – послушание Ему человека. Но только не из-под палки, а по здравому смыслу и как своему любящему Отцу Небесному. … Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор.6:4,5) Звучит призыв Божий человеку – любить своего Создателя и Бога Единого, принять Его любовь, милости и спасение во Христе Иисусе и вернуть её взаимностью и смирением. Так открываются нам отношения между Богом и человеком. Творцом, властвующим над Своим созданием и человеком, понимающим это и смиряющимся под власть и волю Его Создателя. Инструментом управления всем существующим миром является власть – сила, которая в полноте находится в распоряжении у Бога. Но Господь не только Сам пользуется нею, а влагает духом Святым и в Своё творение, упорядочивая его и наделяя способностью приносить своим существованием какую-либо пользу каждой её твари. Часть этой силы и власти Господь передаёт человеку, делегируя ему определённые полномочия по управлению уделом Своего творения. … Мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Всем, принявшим Христа Спасителя, как Бога, пришедшего во плоти, и подчинившимся ему как Владыке вечному, смирившим перед Ним свою волю, наполнившим свой разум очищающим Словом Божьим, приходит Дух Святой, возрождающий к вечной жизни и возвращающий власть детей Божьих. Ту власть и силу, которая была у Адама в Едемском саду, затем исчезла в результате грехопадения, но возвращается Христом Спасителем. 1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Равно, как смирившиеся под власть Божью, наполняются силой Божьей, так и отрекшиеся Господа, лишаются Его силы, становятся людьми немощными, своеобразными духовными инвалидами, неспособными на осуществление власти, данной Богом его детям. По виду, как дети Божьи, а по сущности и наполнению, по духовному руководству – дети сатаны. Такое состояние характерно для «последнего времени», о котором предупреждает Христос, времени перед Его Вторым Пришествием. Мы должны знать об этом и быть начеку, чтобы не попасть в болото разрухи или под весьма жесткую руку Божью, карающую всякое нечестие и грех, беззаконие и противление Его воле. Времена такие действительно тяжкие, подобные по своему содержанию ситуации, когда, например, человек приобретает в известной компании «Благочестие» автомобиль, а он оказывается липовым, в прямом смысле сделанным из высококачественной липы. И который не может, соответственно, выполнять своё предназначение, перевозить полезный груз, к тому же его самого нужно таскать на верёвке. Подобным этой компании является наше общество, не всегда соответствующее по содержанию своему благочестивому виду и, конечно же, неспособное выполнять возложенные на него функции и обязанности. … И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и
Последний, Который был мертв, и се, жив: Нам нужно с терпением и верностью Богу, Его правде и закону
пройти через все эти испытания последнего времени, чтобы быть благословлёнными
Ним и однажды, с победою достигнув Небесных обителей, получить венец вечной
жизни. А для этого, еще раз, перечитывая представленный выше текст Священного
Писания (2Тим.3:1-5), вглядимся повнимательнее в такое «липовое», пустое и
бессильное благочестие, а параллельно и каждый в себя, чтобы знать, над
чем нам нужно трудиться и о чем конкретно просить Бога в молитве об исцелении
от немощей и об исполнении силой и властью детей Божьих. Сребролюбивые – любящие более всего «серебро», то есть деньги, всё оценивающие в денежных единицах и пригодности к продаже. Спаситель же предупреждает: … Не можете служить Богу и маммоне. Деньги дают определённую, подчас, немалую силу и власть человеку, так как несут в себе силу всеобщего эквивалента определённых благ, исходящих от Бога через природу и труд человека. Однако у Творца и отпавшего от Него творения ценности отличаются в обратной зависимости «что высоко у людей, то мерзость пред Богом». Это относится и к власти, получаемой или от Бога (частично и через финансы) или от денег, в противлении и противопоставлении силы финансовой силе Божьей. Что высоко и Кто выходит победителем в этом противостоянии понимают мудрые, а значит любящие не серебро, а Бога. Гордые – люди с чувством преувеличенного собственного достоинства и самоуважения. В учении Христа слово гордость всегда употребляется в отрицательном смысле, так как истинное достоинство человека зависит не от человеческого мнения (личного или постороннего), а от его оценки Господом, в хождении человека перед Его лицом. … Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и
домостроителей таин Божиих. Если же человек ищет или даже, не ища, принимает положительные оценки у людей, а не воздаёт славу Богу (если достижение действительно пришло по благословении Господнем), то становится рабом людей и теряет при этом силу и власть раба Божьего. Надменные – имеющие завышенное о себе мнение и одновременно уничижающие других. Самонадеянные в поступках, поэтому часто ошибающиеся, но при этом обвиняющие в своих промахах других, кого угодно, в том числе, и Бога. Их заносчивость и кичливость выражается в спесивом отношении к окружающим, как правило, тем, кто слабее, и в одновременном раболепии перед теми, кто сильнее, чтобы заручиться поддержкой своих амбиций. Начало всякой надменности в неуважении Бога, в непонимании Его величия, Его силы и власти, Его закона и строгости к законопреступникам, в частности и к тем, которые посягают на чужое достоинство и честь. … Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу
наказание за грехи ваши, А чтобы не истощалась наша сила и власть, нам нужно оставить надменность, исполниться страхом Божьим, а затем, и Его мудростью и любовью. … Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я [мудрость] ненавижу. (Прит.8:13) А по тому, как мы уважаем ближнего и заботимся о нём, а не злодействуем, мы, будучи мудрыми, можем увидеть силу своей любви к Богу, и величину Его благословений для нашей жизни. … Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость. (Прит.11:2) Так научает нас через Писание Господь. Как, например, и царя Озию, в своё время. … Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на
погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо
вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном. Усиливая Своих детей, Господь поражает надменных. Значит, чтобы быть сильным – нужно быть Господним. Злоречивые – несущие своими речами и отдельными словами зло окружающим. … Сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти. (Лев.24:15,16) Сделать самое большое зло человеку – это оставить его без Божьих благословений, лишив сначала Страха Божьего, и так открыв его жизнь для греха и проклятия. Поэтому всякого, говорящего злые слова на Бога, тем самым разрушающего Его авторитет, порочащего Его имя, Господь приговаривает к смерти и разными Им определёнными путями исполняет этот приговор. То же касается и авторитета родителей, на которых возлагается ответственность воспитать ребёнка мудрым, дисциплинированным, смиренным перед Богом и Его правдой. … Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти… (Исх.21:17) Кто не подчиняется власти, данной родителям Творцом, тот наказывается их Создателем. Современное гуманное общество, не знающее Библейского человеколюбия, отвергающее Вседержителя и Его порядок, пытается наказывать более родителей, усмиряющих детей розгой, научающих их порядку и ставящих на путь процветания и успеха. В этом явно заметна эволюция греха и проклятия, но не человека, более того, разрушение образа Божьего в человеке и Божьего порядка в обществе, и так находящегося во тьме греха и беззакония. … Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы. Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии. (Прит.20:20,21) Родители, знающие и почитающие Бога, призваны донести до своего ребёнка свет Божьей любви и мудрости, родив дитя на свет, еще и привести Его к Богу, возрождающего человека к жизни вечной. Над теми же, кто мешает родителям в воспитании и укреплении ребёнка для успешной взрослой жизни, находится жесткая карающая рука Господня. В том числе, и над самим ребёнком, если он растет буйным и непослушным. Не принесёт успеха человеку преждевременно захваченное наследство*, включая, и власть руководителя семьи при живом отце, униженном злословием необузданного сына. То же касается и злословящих власти и начальства, поставленные Господом для наведения порядка в обществе и защиты его от злодейства. … Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших… (2Пет.2:9,10) Спаситель, избавляя человека от проклятия греха, предупреждает также, что грехом, достойным вечного отделения от Бога, является злословие любого человека, унижающее его достоинство и разрушающее процесс духовного роста и интеллектуального развития. Злословие приравнивается Христом к физическому убийству человека. … Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Матф.5:21,22) Отправляя в геенну огненную злодеев, Господь всё же остаётся Творцом, как и в начале, и любящим Отцом Небесным, как всегда. … В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Господь, во-первых, созидает Своим Словом и такими же созидателями, а не злословящими убийцами и разрушителями желает видеть нас. Для этого Он и наполняет каждого смиренного пред Ним человека силой и властью детей Божьих.
Родителям непокорные … Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся
голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не
слушает их, - Сын, разрушающий свой разум, авторитет родителей, их хозяйство (мот), в конечном итоге, разрушающий порядок Божий и Его благословения для семьи и общества, судится Самим Творцом и приговаривается к самой высшей мере наказания – к удалению из общества навсегда, из земного, и, безусловно, и из общества Небесного. … Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. (1Пет.5:5,6) Во-первых, к смирению перед Богом призывает нас Господь через Слово Своё, а в этом смирении и к послушанию перед поставленными Господом в нашем обществе руководителями. Только научившись подчиняться власти Божьей и человеческой можно стать тем, кого Господь «возносит» на руководящие посты, начиная с самого малого и далее, и далее до самых Небесных обителей. По образцу, оставленному нам Иисусом Христом. … Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным
Богу; Чем больше смирения у человека перед Богом, Его правдой и законом, а значит и человеческими властями (в рамках правды Божьей), тем ближе он ко Христу Царю. Неблагодарные – люди, не благодарящие за сделанное им добро. … И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек
прокаженных, которые остановились вдали Только один из десяти, исцелённых от проказы, вернулся ко Христу, чтобы поблагодарить*. Вера спасла прокаженного не только от болезни, но и для вечной жизни. Остальные неблагодарные Богу ушли с чистой кожей, но с сердцами, еще нуждающимися в прикосновении спасающей руки Господней. Признательные же Господу не забывают сказать спасибо и ближнему, только как и Христос, совершают труд Господень независимо от получаемых благодарностей. … Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10) Нам же всегда есть, за что благодарить нашего Бога. … Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных
лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне
и рогатого скота в стойлах, -
Нечестивые – не воздающие честь и славу Богу, противоположность благочестивым. Человек не может быть абсолютно совершенным, но должен быть благочестивым, то есть уважающим Бога и славящим Его имя. Нечестивые же не просто не уважают Бога и всё Божье, но и противятся Господу, Его власти и порядку. 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на
пути грешных и не сидит в собрании развратителей, «Зелёный свет» светофора загорается для благочестивого человека на дороге к Божьим благословениям, к исполнению силой и властью детей Божьих, а для нечестивых – мрак даже среди белого дня, а также вечные и беспросветные муки горящего серным огнём ада. … Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит
Господь, и исцелю его. Нет от Бога мира нечестивым, но приготовлено Его благословение для смиренных. И если мы любим ближнего и желаем ему добра, то должны не только молиться о нём, но, сами смирившись под крепкую благословляющую руку Божью, смирять и ближнего. Для этого и дан детям Божьим арсенал средств, полномочия власть и сила. … Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:9,10) А когда после вразумляющего наказания человек начинает с уважением взирать на величие Господа, тогда обретает шанс испытать на себе не только гнев, но и любовь Божью, самую благую, совершенную и вечную. Недружелюбные – не любящие дружбу. … И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто
с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин,
юноша, не отлучался от скинии. Сам Господь Бог показывает нам пример настоящей дружбы в Его верности Своему Слову и человеку, в Его любви, назидании, поддержке, утешении. И когда человек, веруя в Бога, в своих поступках развивает такие же качества характера, то Господь называет его Своим другом. … Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на
жертвенник Исаака, сына своего? Те же, кого не может Господь назвать Своим другом, кто не любит Бога, не имеет Его силы, чтобы по правде Божьей заботиться о других, у того недостаёт дружелюбного характера, тот не может быть настоящим другом и человеку. Непримирительные – люди, не желающие мирного разрешения споров и урегулирования конфликтов, не примиряющиеся, во-первых, с Богом, упорствующие против Господа, его правды и закона, также грешно и беззаконно поступающие и по отношению к ближнему. Без мира с Богом не может быть мира и с ближним, как бы этого не захотел человек. … Если вы будете поступать по
уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, Те же, которые примиряются с Богом, должны искать мира и с ближним, устрояя гармонию отношений в системе человек – Бог – общество*. … Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:23,24) Самый большой дар Богу – примирение с Ним человека и тем самым спасение его от проклятия ада для жизни вечной, а также и устроение мира в обществе, созидание Божьего порядка, гармонии взаимоотношений среди людей, ведущей к успеху и процветанию всего общества, во славу Божью. Так поступают и трудятся дети Божьи. … Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матф.5:9) Клеветники – люди, распространяющие заведомо ложные, позорящие и оговаривающие кого-либо измышления, в суде или в обыденной жизни. Клевета приравнивается к лжесвидетельству, запрещенному Декалогом и влекущему ответственность. … Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. (Исх.20:16) … Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя
его в преступлении, Но в первую очередь, конечно человек должен сам избавиться от лжи, а потом облечься силой Божьей мудрости и любви, чтобы судить другого. … Истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого
человека, истлевающего в обольстительных похотях, Невоздержанные – люди не умеющие сдерживать и контролировать себя, свои мысли, слова, поступки, не владеющие собой, руководимые силой плоти, а не разума и Духа Божьего. … Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города. (Прит.16:32) Завладевший городом, но не владеющий собой, суетящийся в неразумных, опрометчивых и, соответственно, бесплодных поступках не может быть успешным и процветающим в жизни. … Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим. (Прит.25:28) Жестокие – люди безжалостные, беспощадные, бессердечные, крайне суровые, холодные, угрюмые, сердитые, грубые, жестокосердные, представляющие собой противоположность милосердным. … И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам
Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их
изменники предо Мною до сего самого дня. Плач, стон и горе – вот результат «трудов» и пища, приготовленная Господом для жестокосердных, возмущающихся против Бога, и по грехам своим и беззакониям нападающих на ближнего. Но то же самое Слово Божье – пища сладкая и укрепляющая на всякое доброе дело всех любящих Бога и своего ближнего. … Дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят
слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем. Не любящие добра – люди, не любящие то, что хорошо, полезно для человека и общества. Добро противоположно злу и называется еще благом – тем, что приносит человеку счастье. Каждый человек обычно стремится быть счастливым, то есть обладать максимальным количеством приносящих ему удовольствие благ. Как, например, молодой юноша, спрашивающий Христа о том, как приобрести жизнь вечную. … И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать
мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? У юноши было большое материальное богатство, полученное им по наследству, было благочестие. Он хотел иметь еще и жизнь вечную, однако сердце его было прилеплено к благам земным так сильно, что не позволило прилепиться к Богу, не продающему, а дающему жизнь вечную в наследство Своим детям. Понимать, что есть добро и любить благо настоящее, важно каждому человеку, чтобы ставить правильные, достойные цели и приоритеты в своей жизни и с успехом достигать их. … О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. (Мих.6:8) Предатели – люди, не имеющие верности* чему-либо, нестойкие и изменчивые в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей и долга. … Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10) Наглые – люди, ведущие себя дерзко, беззастенчиво, бесстыдно. … Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить
между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, [и]
[будут] несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место,
которое изберет Господь, Бог твой, Поступать нагло и дерзко – это значит пренебрегать Богом и Его правдой, игнорировать закон и заповеди любви в отношениях как с Господом, так и с ближним, не слушать священника, судью, а также любого начальствующего, поставленного Господом для управления обществом, находящегося при исполнении обязанностей, в рамках его законных требований и полномочий, включая и родителей. … Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте… (Рим.12:10) Напыщенные – люди, преувеличенно важные, с горделивым, чрезмерно торжественным видом. … Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти
и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Как большой воздушный шарик, снаружи кажущийся огромным, на самом деле просто растянутый воздухом и пустой, так и напыщенный человек, великий в своих мыслях, словах и внешнем виде. Но внутри ничего из декларируемого не содержащий, ни мудрости, ни любви, ни силы Духа Святого. … Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность
чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Но не горе, а радость приготовил Господь всем любящим Его. … Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями
сердца их; Более сластолюбивые, нежели боголюбивые – люди, получающие наслаждение от утех плоти, а не от единения с Богом, соответственно, и водимые вожделениями плоти, а не Духом Святым, могут быть наполнены силой физической, но лишенные силы Божьей. … Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и
зависть, и всякое злословие, Для роста и укрепления детей Божьих предназначено молоко Слова Божьего*, наполняющее разум мудростью и истиной, укрепляющее и взращивающее его дух, не оставляющее без здоровья и тело, а также ведущее в жизнь вечную. Но чтобы жаждать такого питания нужно однажды вкусить благости Господней, к которой стремятся далеко не все. … К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают
женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, Противление Богу, внутренняя нечистота и последующая отсюда пустота разума и духовная немощь всегда вскоре обнаруживаются в делах и плодах человека. Для смиренных перед Господом, но подчас заблуждающихся, такое выявление проблемы, чем раньше, тем лучше, так как можно вовремя покаявшись перед Господом, с Его благословения всё переделать заново. Буйствующие же против правды Божьей не могут воспользоваться такой благодатью. … А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере,
великодушии, любви, терпении, Зло в последние времена умножается и атакует детей Божьих, но всё это мы преодолеваем силой возлюбившего нас Бога, открывающего нам Его правду, научающего истине через Священное Писание, укрепляющего силой на всякое доброе дело. А теперь сведём в одну таблицу все, открываемые в рассмотренном нами тексте Писания, черты характера человека, лишающие и облекающие его силой власти как дитя Божьего.
Если же мы с Господом и развиваем благочестие, то и Господь всегда рядом с нами и наполняет нас силой и властью детей Божьих. … Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями
своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Вложенное Творцом в человека желание руководить Господь направляет в верное русло, открывая путь обретения власти и сущность руководства. Своим ученикам Господь объясняет, что для вхождения в число облеченных властью от Царства Божьего, нужно идти за Христом, выполняя Его труд и неся Его крест, претерпевая с Ним все невзгоды и тяготы такого служения. Но вместе с Ним и наслаждаясь благодатью называться и быть детьми Божьими. Власть Божья передаётся только тем, кто сам вначале стал под руководство Божье, по образцу, данному нам Христом Иисусом. Но сила и власть детей Божьих даруется нам не по нашим заслугам, а по любви и милости к нам Нашего Отца небесного*. … Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими... (1Иоан.3:1) Сущность власти детей Божьих заключается не в том, чтобы навязать свою волю другим лицам, а чтобы с любовью, через наставление в истине, наказывая и поощряя, направить человека в послушание Вседержителю, созидающему Его порядок и ведущему нас на пути процветания и успеха. Конечной целью Божьего руководства, в том числе, и через Его служителей, является благо для подвластного человека и всего общества, но не благо руководителя в ущерб подчинённым. Этим отличается господствующая власть от власти служащей, власть детей падшего мира от власти детей Божьих. 31.12.2008 |
© Калашников Ю.В. 2008 Правила сайта