Христос – Мир наш / Каталог /

 

 

 О верности

 

 

От домостроителей же требуется,
чтобы каждый оказался верным.
(1Кор.4:2)

 

 Господь не требует от человека того, что он не сможет исполнить, например, быть абсолютно совершенным. Потому что наша святость сейчас является даром Божьим и находится в процессе развития, в освящении небезупречного христианина. Но Господь все же требует, чтобы мы стремились к весьма необходимому нам совершенству, к чистоте, святости, составной частью которой является верность – состояние человека стойкого и неизменного в чувствах, отношениях, в исполнении своих обещаний, обязанностей, долга. Вот этой верности и требует от нас Господь, в первую очередь, в служении Богу, в отношениях с окружающими, в семье или Отечестве, на работе или службе, в исполнении долга профессионального, гражданского или христианского. Это нелегко, но с Божьей помощью возможно, и только с Божьей. Потому что верность является частью естества нашего Творца. 

 

Верность Божья

 

… Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. (2Тим.2:13)

Христос Спаситель пострадал за всех - и верных, и неверных. Поэтому мы можем иметь спасение, будучи несовершенными, и, конечно же, еще тогда, когда, находясь под игом греха и его проклятия, только первый раз обращаемся к Господу в молитве покаяния.

… По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!  (Плач.3:22-26)

Особенность верности Божьей в том, что она не зависит от верности человеческой, а основана на силе Его любви к нам и милости, равных по силе которым нет во всём Его творении.

… Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. (Ис.49:15)

Не забывает Господь Своих детей, Свой народ, любящий Его и во всякий час надеющийся на своего Творца и Отца небесного. Об этом предупреждает Он нас в Своём Слове.

… Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов… (Втор.7:9)

Господь верен нам в Своих обещаниях, и не менее – в Своих делах.

… И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,

33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.

34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно.

35 Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.

36 Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;

37 а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. (Деян.13:32-37)

А если Бог и Его дела верны, то мы верим и видим, что закон и заповеди Его верны, тверды и непоколебимы навеки. Они верны истине и правде Божьей, а значит, и Самому Богу, а затем и народу, которого Он любит, для которого эти заповеди и закон Им учреждаются и открываются.

…  Дела рук Его – истина и суд; все заповеди Его верны, тверды на веки и веки, основаны на истине и правоте. (Пс.110:7,8)

Когда же мы соблюдаем Божьи заповеди и закон, поступаем по Его правде, когда они становятся частью нашей жизни, тогда этой частью становится и наш Бог, и Его правда, и Его истина и верность. Тогда Господь как елеем покрывает нас Духом Святым, облекая Своей мудростью и любовью, поставляя на служение Ему и народу.

… Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его.

22 Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его.

23 Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его.

24 Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его.

25 И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его.

26 И положу на море руку его, и на реки - десницу его.

27 Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего… (Пс.88:21-27)

Сыны беззакония не превозмогут нас, потому что мы сыны Божьи, сыны Того, Кто является Творцом и Вседержителем всего существующего, видимого и невидимого, потому что мы сыны Верного в Своих обещаниях, словах, делах и законе. Господь не желает нам зла, но может допускать его в нашу жизнь, научая противостоять ему и побеждать. И всегда при этом находится рядом, чтобы трудностей было не более, чем мы можем перенести, если поступаем по слову Божьему и верны ему в своих словах и делах, а самое важное, в своём сердце.

… Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. (1Кор.10:13)

Господь, ведя нас к победе, с одной стороны, сдерживает силы зла, с другой – укрепляет нас Духом Своим, утверждая в правде, законе, верности и вере. Пока мы не на небесах, зло всегда, с большей или меньшей силой, будет атаковать нас.

… Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. (2Фесс.3:3)

Потому что мы рождены Отцом, чтобы, укрепляясь в Его верности, – побеждать.

 

Верность апостольская

 

Посмотрим на то, как верность проявлялась в служении апостолов, описанном в 2Кор.4:1,2. А значит, таковой должна быть и в жизни всех христиан, и у нас с вами.

Посему, имея по милости [Божией] такое служение...

Труд в каждой сфере человеческой жизни дан нам по милости Господней и является частью Божьих для нас заповедей и благословений, выражением  Его верности Своим обещаниям. Еще во времена сотворения, поселив первого человека в Эдемском саду, Господь заповедал ему, а в его лице и всем нам возделывать его и хранить его, этот сад, всё Божие творение, которое окружает нас. Хотя выполнять это поручение не так-то и просто, и это, по меньшей мере. Но …

мы не унываем…

Незримо ощущая некоторые улыбки и печаль, апостол Павел призывает не быть скептиками относительно радости, получаемой  от самого процесса  работы под руководством Божьим, и не унывать. Потому что большим счастьем, под стать Эдемскому, потом утраченному согрешившими людьми, является возможность приложить к доброму делу свои руки и силы, а также обретение  дара Божьего, наслаждаться и трудом, и его плодами.

но, отвергнув скрытные постыдные [дела]…

Но трудиться, конечно же, творя только добро, отвергнув тайные аморальные и преступные дела, отказавшись от нанесения при этом какого-либо ущерба ближнему, и дальнему, и всему обществу, выполняя свой труд с высоким качеством и эффективностью, ответственностью и пользой для этого общества и каждого человека.

не прибегая к хитрости…

Честность и открытость – одни из основных признаков верности, как Божьей, так и человеческой.

и не искажая слова Божия…

Невозможно быть верным людям, отказавшись от верности Богу в познании Его воли и Слова, а затем, такого же точного их изложения окружающим, отказываясь от всякой лжи и лукавства.  

а открывая истину…

Не ложь, а только истина в устах является благом для каждого человека и окружающих его, а значит, является признаком верности. Эта истина должна быть не только в наших словах, но и во всей жизни, в каждой мысли и в каждом поступке. Так всем своим естеством мы демонстрируем  волю Божью для окружающих нас людей.

… представляем себя совести всякого человека пред Богом. (2Кор.4:1,2)

Апостолы были открыты для суда совестью ближних, они не мнили себя источником истины в последней инстанции, не допускающей сомнений, исследования и размышления над правильностью излагаемых мыслей и идей, над их соответствием текущему моменту и решаемым задачам. Делали они это, постоянно находясь, во-первых, перед лицом Божьим, потому что у Господа самый верный суд и оценка нашим поступкам. А затем, и перед лицом окружающих людей, являя собой и всей своей жизнью, а не только воскресной проповедью, письмо Христово, делая такими же открытыми, читаемыми и понимаемыми всех остальных христиан.

Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. (2Кор.3:2,3)

Каждый из нас призван быть таким посланием Христовым, читая которое люди смогли бы увидеть любовь, мудрость и верность Божьи. Которые были сначала у Господа, а затем появились и в нас, в Его детях, перенявших качества своего Отца Небесного, возрастающих духовно, исполняющих волю Господню, идущих прямым Божьим путём, несущих с собой мир Божий в сердца и жизни людей. Этот путь коренным образом отличается от метаний «миротворцев», не знающих Бога, подобно зайцам, прыгающим то влево, то вправо, ищущих себе и опору, и методики умиротворения душ человеческих и различных групп людей, конфликтующих между собой по действию своих и чужих похотей и амбиций, злого умысла и безрассудства, всякого греха и беззакония. Но дети Божьи, и они же Его соработники, движутся другой стезей - прямой в истине и верной Христу Спасителю и спасаемым Им людям.

… Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.

4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы

5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу… (2Кор.10:3-5)

 

Неверность. Её суть и результаты

 

... Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел [их] Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.

19 Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего. (Суд.2:18,19)

Чтобы отчетливее увидеть красоту верности нужно также посмотреть и на неверность или предательство, или, по-другому сказать, блуд от своих обязанностей и долга, уклонение на пути строптивых и беззаконных.

… Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,

7 и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,

8 переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,

9 в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.

10 И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,

11 шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее:

12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.

13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:

14 "мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;

15 поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя;

16 коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;

17 спальню мою надушила смирною, алоем и корицею;

18 зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью,

19 потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;

20 кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния".

21 Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.

22 Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел,

23 доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее.

24 Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.

25 Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,

26 потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею:

27 дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. (Прит.7:6-27)

Это мудрость Божья взывает к каждому из нас, призывая к путям правды, силы и успеха, пытаясь оградить от блудников, выискивающих неопытных юношей,  увлекающихся разряженными, шумливыми и необузданными, ноги которых не живут в доме, разум которых не наполнен истиной, совесть – не отягощена чувством долга и ответственности. Отличительное свойство таких распутников «любвиобильность» к посторонним, далеко зашкаливающая нормальное дружелюбие, и одновременное коварство сердца, легко предающего не только свой долг, но и, без исключений, всякого мимолётного «юношу», который как вол идет на убой, и как олень - на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее…

Есть и средство, предлагаемое Мудростью, охраняющее человека от блудных ран, смерти и преисподней:

Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее…

Это средство – уклонение от путей блуда и от сотрудничества с ходящими по ним, чтобы не стать такими же, по своему внутреннему содержанию и внешнему поведению, а затем и по плодам – разрухе проклятия. Целительная от блуда таблетка – признание высшим авторитетом и руководителем не своей похоти и вожделений, не лукавства падшего мира и сатаны, а исключительно Слова Божьего*.

… Ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни,

24 чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

25 Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими;

26 потому что из-за жены блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

27 Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?

28 Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? (Прит.6:23-28)

Вопрос звучит риторически. Невозможно, конечно же, остаться необожженным, положив себе в пазуху огонь, так же как невозможно иметь успех и Божьи благословения  в жизни, нося в своём сердце неверность и братаясь с блудниками.

… Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение. (Прит.29:3)

Здесь мудрость и верность стоят рядом и являются синонимами, признаками характера человека, умеющего и созидать, и рачительно использовать, и хранить материальные, а также и духовные блага. Так как это делает Господь со всеми нами и нашими душами, часто впадающими в самую грязь греха, подобно младенцам, прогуливающимся по грядкам среди огорода.

… Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:16-20)

Господь предлагает нам, зная наши сердца и наблюдая поведение, прийти к Нему с покаянием за очищением и благословением на плодотворный и радующий всех труд. Тех же, кто будет упорствовать, Он определяет на смерть от меча, одновременно изумляясь их отступничеством и размахом греха.

…  Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы.

22 Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;

23 князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них. (Ис.1:21-23)

Видя всё это, Вседержитель исполняется гневом.

24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!

 Но и во гневе Господь остаётся верен Своей правде и закону, и в ярости является Верным Отцом, любящим Своих несовершенных детей, нуждающихся в помощи и заботе.

25 И обращу на тебя руку Мою и, как в щелочи, очищу с тебя примесь, и отделю от тебя все свинцовое;

26 и опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная". (Ис.1:24-26)

Господь любовью и правдой, поощряя и наказывая*, гневаясь и лаская, растит Своих детей сильными и побеждающими, мудрыми и святыми. Он прилагает к этому все Свои силы, разум и любовь. Проводя, порой, нас через огненные испытаниия, чтобы очистить от шелухи греха, всякого превозношения и буйства, чтобы научить уважать людей и Бога, Божью правду, порядок и закон. Когда нужно, храня от козней сатанинских, согревая Своей Отчей любовью и теплом.

Но и детям нужно знать путь своего спасения и неуклонно следовать по нему. И это не изменение национальности, цвета фуражки или футболки, покроя костюма или чего-либо другого внешнего, а обращение от злодейства к правде Божьей и добротным делам, а вначале, от идолов (дубрав) к Богу Живому и Истинному.

… Сион спасется правосудием, и обратившиеся [сыны] его - правдою;

28 всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся.

29 Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе;

30 ибо вы будете, как дуб, [которого] лист опал, и как сад, в котором нет воды.

31 И сильный будет отрепьем, и дело его - искрою; и будут гореть вместе, - и никто не потушит. (Ис.1:27-31)

 

Примеры неверности

 

Кто же там окажется, в огне, уничтожающем ничтожное отрепье греха? Посмотрим некоторые примеры неверности и её результаты.

 

… В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;

14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней… (Ис.14:11-15)

К таким результатам привела неверность одного из прекрасных ангелов Божьих, пожелавшего быть подобным Богу, но ставшим богопротивником – сатаной, отвергнутым Богом и выброшенным из присутствия Божьего, навеки отделённым от Божьей благодати, хлеба сходящего с небес.

… Ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей… (Быт.3:14)

 

… Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:16-19)

Плачевно и трагически закончилась неверность Богу первых людей Адама и Евы.

 

… А если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.

31 Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними;

32 и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество;

33 и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

34 И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. (Чис.16:30-34)

Живыми Господь отправил в преисподнюю всех отступников и неверных, отказавшихся повиноваться Богу, Его правде и закону, попытавшихся то возвратиться в египетское рабство, то заменить свободу вседозволенностью, несовместимой с процветанием и успехом. Заодно в народе родился страх Божий – начало мудрости, ведущей не в проклятие ада, а в землю и затем в небеса обильных Божьих благословений.

 

… И догнали Филистимляне Саула и сыновей его, и убили Филистимляне Ионафана, и Аминадава, и Малхисуа, сыновей Саула.

3 И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками.

4 И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него.

5 Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним.

6 Так умер в тот день Саул и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе. (1Цар.31:2-6)

Поражением и позорной для вождя и воина смертью через самоубийство закончилась жизнь царя Саула, неверного помазавшему его на царство Богу и Его Слову, звучащему из уст пророка Самуила. Бесславием и нечестием увенчался царь, предававший не только Бога, но и верных ему и всему народу ратоборцев, таких как Давид, и более того, нарушавший правду Божью и закон, в то время как был поставлен Господом утверждать их.

 

… Сыны Израилевы сделали преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. (Иис.Нав.7:1)

… Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; жители Гайские убили из них до тридцати шести человек, и преследовали их от ворот до Севарим и разбили их на спуске с горы; отчего сердце народа растаяло и стало, как вода. (Иис.Нав.7:4,5)

Поражение физическое и духовное, в первую очередь, пришло в народ, когда один из воинов взял себе немного драгоценностей из заклятого, то есть запрещенного для личного употребления.

… Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:14)

Иоанн Креститель учил воинов быть справедливыми, честными, удовлетворяющимися своим жалованием. В современном мире, воины – это все, занимающиеся обеспечением правопорядка, общественной и национальной безопасности, целостности границ и суверенитета государства. Все они призваны быть верными Богу, Его правде и закону, своему служебному долгу, народу и Отечеству. Холодный разум, горячее сердце и чистые руки, а самое важное Господь в сердце, а вместе с Ним правда Божья и закон, должны быть неотъемлемыми качествами таких воинов. Иначе невозможно навести чистоту и порядок в обществе, утвердить верховенство права и законность. И более того, если врач нечистыми руками попытается лечить пациента, то результаты будут плачевными и предсказуемыми даже не медиками. Когда болеет общество, ему также нужны высококвалифицированные специалисты, воины, обладающие чистотой, честью, доблестью и верностью. Если это есть в их жизни, то благословения Божьи распространяются на весь народ. Благословляются Богом и все, кто помогает им стать таковыми, словом и делом, наказанием и поощрением.

Проклятие Божье для народа за нечистоту воинов мы уже видели, а вот как поступали с самими виновниками разрухи и поражения, духовной и физической немощи и многих смертей соотечественников.

… В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то:

21 между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним.

22 Иисус послал людей, и они побежали в шатер; и вот, [все] это спрятано было в шатре его, и серебро под ним.

23 Они взяли это из шатра и принесли к Иисусу и ко всем сынам Израилевым и положили пред Господом.

24 Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него [было], и вывели их на долину Ахор.

25 И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни.

26 И набросали на него большую груду камней, [которая уцелела] и до сего дня. После сего утихла ярость гнева Господня. Посему то место называется долиною Ахор даже до сего дня. (Иис.Нав.7:20-26)

 

… И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,

2 и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.

3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. (Чис.25:1-3)

Блуд физический и духовный всегда рядом, неверность супружеская и неверность Богу имеют одно происхождение – от сатаны. И результат всегда один – гнев Господень и разруха проклятия во всех сферах жизни человека.

… И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.

7 Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,

8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. (Чис.25:6-8)

Это пример того, как мы должны уничтожать в своей жизни грех и всякую другую неверность Богу и супружескому долгу. Уничтожать грех, но не людей, истребляемых этим грехом.

 

… Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь… (Лев.10:1-3)

Если священники (с них особый спрос, они призваны стоять к Богу ближе всех) да и любой из нас, вдруг попытается славить Бога, не так, как Он этого желает, не по Его правде, закону и уставу, а по своему недалёкому разумению, то есть распространять о Нём славу, на самом деле, порочащую Господа, тогда следует вскорости ожидать в свою жизнь небесного огня. Но лучшим таким ожиданием является молитва покаяния и возвращение на стези верности Творцу, Его Слову и закону.

… Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?  (Матф.26:14,15)

… Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его. (Мар.14:10,11)

Испытание на верность может проходить разными путями, и страхом смерти или ущерба здоровью, и искушением продать честь и долг за определённое количество благ. Неизвестно что действует сильнее. У каждого свои слабости. Одинаков только конец всякого рода предательства – потеря Божьих благословений. А это значит, исчезновение Божьего света в жизни такого человека и наступление настоящей духовной тьмы, погружение в пучину невыносимого давления тоски и отчаяния. Осознание чувства вины еще более усугубляет положение такого человека. Раскаяние перед собой и людьми не даёт облегчения, часто добавляется осознание человеческого безразличия или, более того, презрения.

… Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. (Матф.27:3-5)

Для Господа не была секретом цена, которую запросил за Его предательство Иуда.

… И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника. (Зах.11:12,13)

О измене и её цене предвозвещал Господь еще через пророка Захарию. Этим самым Господь предупреждает и нас о проблемах предательства еще до совершения этого греха. Сатана то же самое делает после. Господь пытается предотвратить грех и проклятие, сатана – загнать еще дальше и в грех, и в разруху проклятия, до самого завершения смертью от черной тоски и душевных мук.

Но жизнь всё равно продолжается. Дарованная Богом, она никогда не прекратится у тех, чьи сердца преданы Творцу. У Господа всегда найдутся верные, которые готовы занять опустевшие места, забывающих о своём долге и обязанностях, предающих Бога и Его дело.

… И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал

16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;

18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;

19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови. (Деян.1:15-19)

Разруха в разуме, вере и верности всегда заканчивается разрухой всего вытекающего отсюда: здоровья, семьи, служения, работы, отношений, всякой плодотворности и успеха. Поэтому для нас важно жить не задним, сатанинским, умом, расхлёбывая плоды своей неверности, постоянно выбираясь из создаваемых собственноручно проблем, а исполняться Божьим Словом и истиной, научающей путям верности, плодотворности и успеха во всяком благом деле.

 

… Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику

2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.

4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. (Деян.9:1-6)

Бывают случаи, когда человек становится отступником от истины Божьей, искренне заблуждаясь. Тогда Господь останавливает его на пути и разворачивает в обратную сторону. Так же как и каждого из нас, всю нашу жизнь, корректируя и направляя на путь истины и правды Божией.

 … Явился и мне, как некоему извергу.

9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. (1Кор.15:8-10)

Если что доброе и есть в наших жизнях, то произведено это не нашими «грандиозными» усилиями, а благодатью Божьей. Только бы не была она тщетной для нас, но находила бы добрую почву и давала плод в тридцать, шестьдесят и сто крат, на благо всем нам и во славу Божью.

 

Примеры верности

 

Чтобы нам не оказаться в огне своей глупости или под жесткой рукой Божьего возмездия, чтобы не испытать в своей жизни разруху, подобно вывалившимся внутренностям повесившегося и затем упавшего со скалы Иуды, посмотрим некоторые примеры верности, открываемые нам Священным Писанием. Лучше, конечно, не только бегло окинуть взглядом этот ряд отрывков, а понаблюдать за людьми, которых Господь называет верными, внимательно перечитывая Слово Божье, анализируя  их характер, прослеживая  духовный рост и то, как может несовершенный человек быть верным Великому и Святому Богу.

… Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура Халдейского, и дал ему имя Авраама, и нашел сердце его верным пред Тобою, и заключил с ним завет, чтобы дать семени его землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Иевусеев и Гергесеев. И Ты исполнил слово Свое, потому что Ты праведен. (Неем.9:7,8)

 

… И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба.

6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;

7 но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем:

8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит… (Чис.12:5-8)

 

… Вот что сделал Езекия во всей Иудее, - и он делал доброе, и справедливое, и истинное пред лицем Господа Бога своего. И во всем, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своем, он действовал от всего сердца своего и имел успех. (2Пар.31:20,21)

 

… Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем. (Дан.6:3,4)

 

… Это посвятите священникам из сынов Садока, которые стояли на страже Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от Меня, как отступили [другие] левиты. (Иез.48:11)

 

… И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите [у] [меня]. И убедила нас. (Деян.16:14,15)

 

… Я (Апостол Павел) ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.

21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.

22 Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;

24 а оставаться во плоти нужнее для вас. (Фил.1:20-24)

 

 … Я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. (1Кор.4:17)

 

… И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. (Откр.2:12,13)

 

1 Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

3 Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его,

4 ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог. (Евр.3:1-4)

 

… Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. (Рим.3:3,4)

 

Верность Богу – критерий истинной верности ближнему

 

… Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. (Лук.14:26,27)

 … Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного… (1Тим.5:8)

Два места Священного Писания, казалось бы, противоречащих одно другому. Но для их понимания в правильном соотношении – посмотрим еще одно.

… И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?

10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,

12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,

13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.

14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:

15 ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.

16 Если кто имеет уши слышать, да слышит! (Мар.7:9-16)

 

Итак, в данном случае мы можем выделить три лица, находящихся в определённых взаимоотношениях. Это – Бог, человек и его ближний. Человек должен построить правильные, благословляемые Богом взаимоотношения как с Самим Господом, так и с ближним*. Приоритет этих взаимоотношений, без всякого сомнения, должен принадлежать тем, которые строятся с Богом, потому что Он является самой большой нашей ценностью*. Отсюда следует, что человек должен быть верен прежде всего Богу, Его правде и закону.

Но все Божьи заповеди и закон покоятся на твердом основании, которое называется – любовь (Мф.22:40), всегда выражающаяся в заботе о Боге (Его славе), о ближнем (его благе), и о себе (о своём благе). Высшим же благом, ценностью, как мы уже говорили, для нас является Сам Бог, Его присутствие в нашей жизни и наше единство с Ним. К этому благу стремится каждый христианин и, прежде всего, заботится о существовании  этого блага в жизни ближнего, отодвигая на второе место все остальные ценности, которые Господь призывает нас оставить. Потому что они будут мешать достижению основной нашей цели – единству с Богом. А все что мешает человеку в достижении его целей он рано или поздно начинает ненавидеть. Хотя  любовь Божья, излитая Духом Святым в наши сердца, всегда будет больше и сильнее всякого зла и ненависти.

Когда человек понимает это и пытается так поступать в жизни, то непременно столкнётся с проблемой приоритетов, когда необходимость физической, материальной заботы о себе и о ближнем, препятствуют верности Богу в выполнении Его повелений и закона. Неизбежно среди падшего мира, храня верность Богу, приходится подвергать себя и ближнего нападкам сатаны и его рабов. Но все же мы поступаем так, храня верность Господу, потому что никакие блага или атаки падшего мира никогда не превзойдут влияние на нас Великого Любящего Бога, Которому мы служим, детьми Которого являемся, Который хранит наши жизни для Себя и вечных небесных обителей.

 

… Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение,

4 но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,

5 под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,

6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

7 в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,

8 в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны;

9 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;

10 нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.

11 Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено.

12 Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно.

13 В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы. (2Кор.6:3-13)

Мы верны Богу и этой верностью, ровно на столько же, верны окружающим людям, принимая их для общения, такими как они есть, с их несовершенствами, пороками и грехами. Но пытаясь обратить на пути правды Божьей и освящения.

 

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Пс.1:1,2)

… Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?

31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию. (Лук.5:30-32)

Это еще один пример, казалось бы, противоречия Слова Божьего, да и поведения Самого Бога. Однако решение этой проблемы также находится в сфере верности Богу, Его правде и закону.

Человек блажен тогда, когда находится в единстве с Богом, прилагая к Нему и Его воле свой разум и поведение, всю свою жизнь. Для укрепления этого благословенного единства также одновременно нужно удаляться от греховных мыслей, поступков и людей, которые могут совратить человека на пути беззакония и проклятия. Этот процесс называется освящением. Так человек хранит себя от гнева Божьего для Его милостей и щедрот. Но с этого только начинается настоящая жизнь и святость детей Божьих, всякого христианина.

Мы призваны заботиться не только о себе и о собственном благе, но и о ближних, открывая им, в первую очередь, пути к успеху и настоящему процветанию, которое может прийти только от Бога. А для того, чтобы донести эту истину идущим в погибель грешникам, человеку Божьему нужно иметь с ними общение, быть рядом и вместе с ними.

И это общение обязательно приносит всем благо, но только тогда, когда в собрание развратителей идут верные Богу люди. Посылает их туда Господь не для того, чтобы они стали соучастниками греха, а чтобы принесли заблудшим свет Божьей истины и чистоты, единственно могущих спасти грешников от хождения по погибельным путям злодейства и всякого беззакония. Вот такая верность угодна Богу, и такие верные, идущие в компании злодеев, благословляются  Им.

 

Благословения Божии Его верным

 

Верность Божья и Его милости к нам основаны не на нашем совершенстве и верности, а, скорее,– вопреки им, потому что эта верность – часть любви Божьей, которую Он изливает в наши сердца Духом Святым, совершающим в нас работу освящения.

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера… (Гал.5:22)

И когда мы верны Богу, то в нашей жизни эта верность умножается, и благословения Божьи возрастают во всяком плоде рук наших. Об этом свидетельствует Слово Божье и все те, кто прилепляется к Господу.

… Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,

27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену. (Пс.17:24-30)

Господь любит всех людей одинаково, однако отношение у Него ко всем разное, и зависит оно от содержания сердца, слов и поступков каждого конкретного человека. Одних Он сам может уничтожать за их мерзости, других же поддерживает, укрепляет и даёт победу в их испытаниях и борьбе. Но всё это совершается всегда больше по Его любви и милости, чем в соответствии с нашими делами.

… Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе!

23 В смятении моем я думал: "отвержен я от очей Твоих"; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе.

24 Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком.

25 Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа! (Пс.30:22-25)

Молитва верных привлекает Господа к слушанию их, когда они в стеснённых обстоятельствах взывают к Нему о помощи. Их, любящих Его, Господь делает праведными, а надеющихся на Него, укрепляет силой и мужественностью.

… Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей,

14 то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой;

15 и дам траву на поле твоем для скота твоего, и будешь есть и насыщаться. (Втор.11:13-15)

По любви человека к Богу, к Его правде и закону благословляется наша земля и все что растет на ней, укрепляемся и мы, и жизнь наша.

… Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:

28 ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится.

29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек. (Пс.36:27-29)

Полнота нашей жизни может быть только в единстве с Богом и Его жизнью, в верности Господу и Его слову.

… Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.

4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.

5 Если кто праведен и творит суд и правду,

6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,

7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,

8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,

9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.

10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,

11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,

12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,

13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? [Нет], он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем. (Иез.18:3-13)

Неверные же своему Творцу никогда не будут иметь полноты жизни и счастья, как бы они не старались отнять это счастье и блага у других, все равно они прокляты и предназначены Богом на истребление. А перед нами Господь ставит высокую планку чистоты и святости, послушания Божьей правде и закону. Но верность великая и настоящая всегда начинается с верности в малых, казалось бы, незначительных делах.

… Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. (Матф.25:21-23)

Каждому человеку Господь даровал таланты, которые должны быть развиты, умножены и употреблены на благие дела и во славу Божью. В этом и заключается наша верность Богу и людям.

 

Верность наша

 

Мы можем просмотреть по предлагаемому Словом Божьим плану свою жизнь во всех сферах наших отношений с окружающим миром и оценить свою верность долгу отцовскому, материнскому, сыновнему, сестринскому, братскому, семейному, супружескому, христианскому, гражданскому, служебному, профессиональному, общественному и многим другим, у каждого свой набор. И если мы делаем это исследование честно, то тогда более отчетливо начинаем понимать звучащие для нас слова Священного Писания.

... Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:6-10)

Мы можем иметь прощение своих многочисленных предательств только по одной причине – Божьей к нам верности, как Отца Небесного и Спасителя нашего. Господь очищает нас от грязи греха, приобретённого в состоянии духовной немощи и поисках своего, а также и от того, что налипает, когда мы, совершая духовный труд, подобно водолазам-спасателям ступаем в самую клоаку, болото греха и проклятия, чтобы дать возможность погибающим там выти на свет Божьей любви и истины, обрести Христово спасение и жизнь вечную.

И вместе с пророком Иеремией мы говорим.

Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач.3:21-23)

Господь, будучи верным, на Своём примере учит и нас такой верности в наших поступках. Чтобы и мы были подобны Ему. К сожалению мы далеко не всегда таковы, как желает того Господь, но Он всегда рядом, чтобы помочь нам на путях освящения, укрепления в вере и верности. Он также желает, чтобы и мы были помощниками в этом друг другу, чтобы поступали так как, например, царь Давид, которого Господь называет мужем по сердцу Его. Этот муж внимательно смотрел на окружающих его людей и относился к ним соответственно их поступков, об этом молился Богу и об этом пел в своих псалмах.

1 Псалом Давида. Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.

2 Буду размышлять о пути непорочном: "когда ты придешь ко мне?" Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.

3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.

4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.

5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.

6 Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.

7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.

8 С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие. (Пс.100:1-8)

Конечно же, мы должны поступать так, как учит нас собственным примером наш Господь Христос Спаситель – любить людей и ненавидеть грех, воевать не против человека, а против поработившего его греха, освобождая людей на свет Божьей истины и любви, послушания правде Божьей и закону. Потому что не истребления желает Господь для человека, а жизни вечной в Его блаженном присутствии. Истребляет же Бог грех. Не уничтожения наших жизней жаждет Господь, а напротив, Он отдал свою жизнь на Голгофском кресте, чтобы мы имели прощение  грехов, единство со своим Творцом и Отцом Небесным и жизнь вечную.

… Надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:5-10)

 Спасая нас от гнева Божьего, даруя прощение и надежду, Господь и нам предлагает ступить на этот путь верности Творцу и Его делу спасения падшего творения. Он предлагает нам  вместе пройти испытания различными сложными обстоятельствами и проблемами, вместе выйти из них победителями, вместе испытать огромное счастье и радость победы, лично получить венец жизни из рук Творца и во всём этом прославить нашего Единого Бога Отца и Сына и Святого Духа.

 

Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять.

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр.2:10)

 

 

 

 

© Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта