титул самостоятельная реестр дневник Дневник чтения |
||
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
|
|
Неделя 4-я по Пасхе, о Расслабленном Луки 24:1 - 12 Утр. …И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Господь дарует во Христе дыхание и жизнь каждому человеку. А те, для которых Слова Истины не пустой звук, всегда наполняются силой Божией в нынешнем веке и спасаются во Христе в вечность. Деяния 9:32 – 42 Лит. - Петр, обходя всех, пришел и к святым… (Деян.9:32) Так и нам должно, всех обходить, а идти ко своим святым, верным во Христе и Святом Православии. Иоанна 5:1 – 15 - Кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? (Ин.5:12) Нам известно, Кем является тот Человек, Сыном Божиим, в полноте Богом и в полноте, человеком. Потому, по благодати Божией мы Им хранимся ныне и обретаем вечную жизнь века будущего. Апостоли святии,
|
Неделя 4-я по Пасхе, о Расслабленном Луки 24:1 - 12 Утр. - Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее (Лук.24:6). Христос Иисус Сын Божий и человеческий трудился, исполняя волю Бога Отца и заботясь о Его детях. И Отец Небесный не оставил Его во гробе, но возвел в Его чудное Царство Небесное. Посадив одесную себя на высоте. Также поступает и с каждым Его тружеником, предавшем Ему свое сердце и направившем стопы на сотворение доброго на благо ближнего и общества, во славу Бога и Христа Жизнеподателя. Деяния 9:32 – 42 Лит. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись
к телу, сказал: - Тавифа, значит серна, имя по характеру неустанной труженицы, заботившейся о многих нуждающихся. Что всегда возможно только силой Господа, потому что только «Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость» (Ис.40:29). Сила эта и крепость Божия приходит всем, без исключения, но может обитать только в жизни верных Господу, смиренных Его Слову, уповающих на Его Отчую милость, во Христе подаваемую миру. В понимание этого Господь обновляет нас каждый день Его чудной нам благодатью. И укрепляет на всякое доброе дело Его животворным Словом. Устами пророков и многих Его верных душ влагает в наши умы Истину, научая: Утомляются и юноши и ослабевают, Тружеников во Христе, воинство Ему верное и надеющееся на Бога, вот кого Господь хранит и наполняет силой вечной жизни. Иоанна 5:1 – 15 Иисус говорит ему: - Приходит Господь в жизни тех, кто не отчаивается подобно погибельному Иуде, желающему заботиться только о себе и то, только в своих фантазиях. А к тем, кто терпеливо совершает порученный Господом труд в своем уделе, но состоящем из многих его сфер, в чистоте Христовой и в попечении о многом, но всегда в блаженном уповании на подаваемую Богом благодать. При этом нам необычайно важно рассмотреть для обретения этой
благодати: Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: Это предостережение Христа звучит и для всех нас, во многих болезнях и нуждах, прибегающих к Богу в уповании на Его милость. Но и также часто, после прикосновения к нам Его целительной руки, забывающих воздать Господу славу и честь, а тем более, держаться Его пути правды, ведущих к здравию и спасению в вечную жизнь. Церковь же Божия молится и уповает, трудится и воинствует во Святом Православии, и во всем славит своего Творца и Спасителя Бога. На этом пути в верных руках и устах, подобных Апостолу Павлу, в глубине сердец и в литургии чудной красотой звучит песнь Господу, в том числе, и тропарь праведной труженицы Тавифы, удостоившейся Господом в чуде воскрешения прославить Его имя Христа Спасителя: Днесь вера Христова утверждается камнем веры,
|
Неделя 4-я по Пасхе, о Расслабленном Луки 24:1 - 12 Утр. Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему (Лук.24:12) В таком непрестанном, но и умиротворенном движении ко Христу происходит укрепление силой Божией, необходимой для исполнения повеления Спасителя идти и нести миру Благую Весть Царства, для предъявления видимого удостоверения причастности таких душ Царству Бога, Его силе и власти, вечной жизни и славе. Его Телу Христову Церкви Православной. Начинается оно всегда со своей собственной души, устремляющейся к Богу, к Его правде, суду и милости, продолжается уже Его силой мудрости и любви в семье, Церкви и обществе так, как то повелевает Господь всем во Христе слушающим Его и блаженно исполняющим Его повеления. Деяния 9:32 – 42 Лит. - Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей… (Деян.9:34) Иоанна 5:1 – 15 - Хочешь ли быть здоров? (Ин.5:6) Апостольское и Христово слово, приказ и вопрос, – всё это звучит для тебя, душа Божия, внимающая Слову Господню. Устремись же к Целителю и Его Слову, внемли Святому Письму и Преданию Церкви Православной, уразумей истину и прими силу жизни Божией, оставь погибельное буйство, освободись от ничтожной расслабленности, умри со Христом для греха и воскресни с Ним в тот же миг для правды и жизни вечной. … Обратились к Господу (Деян.9:35) Таковыми были результаты спасения множества душ в жизнь вечную в служении Петра, всегда льнущего ко Христу и на труд к спасаемым Им душам. Таковыми они являются во все времена у подобных не вору Иуде и не злобным лицемерам, сребролюбивым и властолюбивым погибельным нечестивцам, но у подобных Христу и Его верным труженикам чувственного и духовного, видимого и невидимого, временного и вечного Промысла Божия. Воспринимающих горнюю благодать и несущих её в дольний мир. По просьбам беспомощных вдовиц, которые «со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними» (Деян.9:39), и по милосердию Божию апостол Петр воскресил умершую добродетельную душу. На радость просившим ей жизни и во славу Божию. Если же есть кто-то со слезами предстающий в молитве Богу за нас, наше здравие и жизнь, во свидетельство истинного нашего служения ближнему, и если Господь видит все эти души в чистоте и святости смиренно устремляющимися к Нему, то не оставит без Его милостей и благодати, укрепляя Его чудной и великой силой. Исцеляя, Господь предупреждает каждого: «вот, ты выздоровел; не
греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). А вся Церковь
Христова вместе с апостолом Павлом молится Богу о том, чтобы Он просветил очи
сердца всем исполняемым любовью Божией и мудростью Святого Православия, даруя
познание:
|
Седмица 4-я по Пасхе Понедельник Деяния 10:1 – 16 - В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу (Деян.10:1,2). Господь творит человека по Его образу и подобию, заботится о его
духе, душе и теле. Называет в оценке поведения смиренные Ему души
благочестивыми, а затем описывает их признаки: Рассмотрим подробнее. Страх Божий – эмоциональное состояние, возникающее в осознании беззащитности перед Всемогущим Богом Творцом и Вседержителем, ведущее человека к единственно спасительному познанию и исполнении Его требований, правды и закона, суда и милости. Милости народу – признак познания наделенным властью человеком Бога Отца Вседержителя, открывающего высоту и святость закона, а затем судящего человека в направлении не истребления его несовершенного, а его совершенствования в познании и исполнении всего предписанного ему Благим Богом. Молитва – результат осознания человеком своего погибельного несовершенства и наказуемой греховности, а также любви и мудрости Бога Отца и Царя Небесного, восполняющего недостаточность человека, оторвавшегося от Источника его жизни. В благоговейном молитвенном общении человека с Богом Господь благодатно восстанавливает его и его жизнь в вечность в единства с Собой во Христе Спасителе и Его Церкви Божией. Это звучит «в общем» для каждого человека, а также конкретно для воинов, во-первых, командного состава. Как никто другой понимающих порядок организации труда и службы, необходимый для достижения поставленных целей. И здесь важно, во-первых, увидеть цели Божии, которые человеку, в том числе, воинству должно понимать и достигать в своей душе, семье, Церкви и Отечестве. Страх Божий в среду воинства приходит от Бога и далее развивается уже в верном Главнокомандующему служении Его подчиненных-послушников. В их познании закона Божия и неукоснительном его исполнении, а также наставлении уставу и порядку своих подчиненных, во-первых, своим примером должного в теории и практике. С неизменным использованием дисциплинирующих мер в правовой процедуре следствия, суда и исполнения наказания. Примеры этого открывает нам Бог, как то в случае с нарушением Устава Богослужения священниками, после чего «вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев.10:2). При том что они слышали учение о порядке несения службы (Исх.30:34-36), а также предупреждение: «все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того» (Втор.12:32). Но они не исполнили должного и были истреблены Богом. Так же происходит и в отношении не исполнивших приказ командиров в войсках. Например, после чудного освобождения Ангелом Апостола Петра, «Ирод же, поискав его и не найдя, судил стражей и велел казнить их» (Деян.12:19). А в результате своего непослушания Богу Главнокомандующему воинств (Саваофу), в беззаконном аресте Петра и в попытке стяжать славу Божию, «Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян.12:23). Спрашивали Иоанна Предтечу Христа также и воины: Это предупреждение от Верховного Главнокомандующего всему воинству Христову, в том числе, служащим органов государственной власти, включая правоохранительные органы и военнослужащих армии. Господь Его Всемогуществом, лично и в верных, наблюдает и страхом хранит благой всем порядок и дисциплину… Например (Нав.7:1-26). Милости народу со стороны воинства, но от Бога истинные и благие всем, являются следствием благого во страхе Божием послушания этого воинства своему Командиру Всевышнему. Это, во-первых, верная в святом самопожертвовании и высоком профессионализме служба Господу и своему народу. А милостью при этом является вот это верное отношение к вышнему должному и несовершенному обществу, включая, и народ, и командиров. В неизменном памятовании о милостях Божиих к себе недостойному этого и о необходимости прощать несовершенных силой благодати, мудрости и любви Божией (Мф.6:13-15). Всегда во укрепление порядка Божия в обществе и во Спасение во Христе душ в жизнь вечную. Милости народу от воинства – это отнюдь не подачки или отчисления из взяток и злодейски присвоенных ресурсов в преступном использовании служебного положения. А так же и не попустительство греху и правонарушениям, за взятки, по малодушию или в безумной любви. Но, во-первых, личный пример праведности и, прежде всего, в личной жизни в верности супружеским и родительским отношениям. В неукоснительном, например, исполнении вышнего правила верного супружества: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6). А если случилось таковое разрушение брака в немощи человеческой, то должно его восстанавливать силой мудрости и любви Божией во Христе и Святом Православии. Радовать командирам подчиненных и командиров, победами не в смердящем погибельном блуде (Прит.7:22), а в благоухающем святостью Христовой супружестве, созидаемом, восстанавливаемом, хранимом и укрепляемом во Христе и Боге. Совершая все по Слову Отца и Христа Сына Божия, силой действующего в нас Его Духа Святого, Который во Христе «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» (Мф.12:19-21). Во славу Христа Спасителя, чтобы на имя Его блаженно и спасительно уповали народы. Молитва Богу в осознании и исполнении должного звучит Господу прекрасным благоуханием праведности. Например, в устах Исаии мудрого советника народу и начальникам, пророка Божия, обращающегося молитвенно к Господу и в наставлении к слышащему его молитву обществу: «Когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис.26:9,10). «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян.10:15), - говорит Господь всегда взирающему на величие Божие Апостолу Петру. А Апостол объясняет благочестивому воину Корнилию и нам: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех» (Деян.10:34-36). А если Бог есть любящий всех, то и воинство Его должно быть таковым ко всему миру в служении своему Отечеству. При этом святым ратникам должно пребывать в неизменном послушании Богу, в причастии Его Слову и труду, Христу и Его Церкви. В познании Бога и Его Слова, в Его благодатью исполнении Его заповедей. В умиротворении во Христе и Его движении по миру, как свидетели Христа умершего и Воскресшего. Тогда они, как истинные Его миротворцы во Христе и Святом Православии, достойно нарекаются сынами Божиими (Мф.5:9). Иоанна 6:56 – 69 - …Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек (Ин.6:57,58). Воспринимающий наставление Христа человек неизменно обращается в послушание Богу, направляет свои стопы в Его Церковь, становится благодарным причастником Христу и Его Таинства Евхаристии, вкушения Тела и Крови Христа Спасителя. Но, не просто вкушая святое вещество, а воспринимая хлеб Слова Божия, сходящий с небес, наставляющий нас на пути Истины и добрых дел, благих их исполнителям и всему миру, любящему Бога и Христа Спасителя нашего. Будем же Господу во славу и себе на благо святыми благоухающими праведностью тружениками и воинством Христовым. Всегда верно следуя за Первенцем Христом Сыном Божиим, всегда в Первом фронте Святого Православия, как то было и во Второй мировой войне, первыми на сотворение доброго и святого, во славу Бога истинного и человеколюбивого. Твердый и всесветлый лик мученик девяти,
|
Седмица 4-я по Пасхе Понедельник Деяния 10:1 – 16 … Он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой (Деян.10:6) Иоанна 6:56 – 69 - Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Христос – Спасительное для нас Слово, как и для каждой души, рождающейся в мир, а во Христе и Его Церкви Православной обретающей жизнь вечную и её многие блага сего и будущего века. Бог есть Слово, творящее мир и опекающееся его порядком, красотой и благом для населяющих его душ Божиих. Это Слово приходит в мир во Христе Иисусе, для спасения смиренных Богу, то есть познающих и исполняющих Его Самого Слово и суть Им даруемой правды и открываемой Его воли. Без отклонений от прямой дороги истины и в ней процветания и успеха в плодоношении душ. Слова вечной жизни, изрекаемые Христом, о которых говорит апостол Петр, от которых нам некуда идти, как только в вечные скорби и погибель, должны быть источником благодати и в наших сердцах, помыслах, а затем словах, поступках. В их принятии, а затем в источении в мир. Это является условием вечного пребывания в течении реки жизни. Той, о которой говорит Иоанн, описывая нам чудное Откровение Христа. … И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. (Откр.22:1,2) Эта река течет через жизни верных Божиих душ, вливая в них здравие и жизнь вечную. А если не происходит такого течения, то душа и жизнь человека превращаются в зловонное, кишащее смертоносными гадами болото. - Как такая беда может случиться у человека? Прямая дорога жизни – это принятие и отдание всего полученного во Христе от Бога Отца Вседержителя. Что же нужно для шествия по пути Спасения Господня? 1. Получать во имя Христа благодать Божию (Мф.25:14), а не от сатаны на погибель, как «кусок сыра в мышеловке» (Мф.4:8-11 и Откр.20:9-15). То есть не в погибельном грехе, а как во Христе дети Божии и Его труженики во Святом Православии за свои труды и для дальнейших праведных трудов (Мф.25:23). Не как ленивые глисты и не как буйные злодеи (Мф.24:48-51). 2. Отдавать во имя Христа благодать Божью (Мф.10:8-11; Рим.13:7-9). Обретая Слово Божие – источать Его в мир духовно, верой и праведностью Божией, говоря и поступая, как должно перед Богом, по Его правде и закону, суду и милости, Его силой и во славу Ему. Поступая духовно, по Духу Божию. Обретая Слово Божие вразумляющее Истиной, научаться истине и учить этой истине Христовой ближнего (Мф.28:18-20). Без глупостей и обмана, но в просвещении от Бога Света и в образовании по Его образу и подобию, в послушании Отцу Вседержителю, дарованным Им родителям и поставленным Им начальствующим и учителям. Поступая разумно, по мудрости Божией. Обретая от Вседержителя уделы для попечения, в полноте заботиться о всем дарованном Господом, во-первых, духовно и мудро, но не в фантазиях, а в здоровом питании своего тела, а также и ближнего. Подавая вовремя ему хлеб, для своей семьи, и должную перед Богом плату за труды, налоги в казну Церкви, местного и государственного управления, плату за коммунальные услуги и за все другое, что получаем и за что должны уплатить, как повелевает Господь. Поступая, как должно в едином Теле Христовом (1Кор.12:12-27) и уделе Божием (Быт.2:15; Деян.17:26). Крайностями нечестивых являются отступления от жизни Божией, Его
правды и порядка: Итак, смотрите, поступайте осторожно, Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, Итак, оставляя времена неведения, Внемлем же повелениям Божиим, вразумлениям и мольбам отцов и всех мудрых святых Божиих во Христе и Его Теле Церкви Православной. |
Седмица 4-я по Пасхе Понедельник - Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом (Деян.10:4) Таковым, верным Богу в благодеянии и молящимся, нужно быть перед Господом, чтобы обретать благодать Божию и быть способным удержать её. Во-первых, в своем сердце, – глас Господень, наставляющий истине. А также и многие другие щедроты Божии, посылаемые Его народу во укрепление и процветание наших тел, семей, каждого Отечества, дарующие жизнь вечную и её полноту сего и будущего века. Таковым был этот человек «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян.10:2). Поэтому он удостоился чести откровения ему Ангелов и Царства Божия, и навсегда вошел в евангельскую историю Спасения во Христе мира. Так происходит и в наши дни, в наших жизнях, если мы благочестивы, богобоязненны в сердцах, и внешне подтверждаем свое внутреннее состояние угодными Богу, а значит истинно добрыми поступками, не слащавыми речами или деяниями, но содеянными во Христе, правдой и любовью Божией. Тогда в нашу жизнь приходит крепость Царства Божия, посредством присутствия рядом Ангелов, а Слова Божия и Духа Свята – в глубине сердец и в самой сущности всего бытия. В истории Откровения Божия, для укрепления в вере, хранения её взращиваемым Господом народом были указания Господни, запрещавшие тесное общение с язычниками. Частично они остались и сейчас. Абсолютно – в случаях, когда говорится о создании семьи и служения Церкви Дома Божия: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2Кор.6:14-16). Чтобы не было в результате так, как в известной басне о щуке, раке и лебеде, тянущими, каждый в свою сторону, мы должны об этом помнить, выбирая себе сотрудников в любом деле. Не обольщая себя надеждами на успех в трудовом единении с еретиками и, тем более, с оккультистами. И понятно, что с бесноватыми невозможно построить ничего доброго. Но будучи во Христе исполненными Духа Свята, не по своим делам, а
по милости Божией, спасенными Кровью Христа и Его заступническим служением,
нужно знать, что «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши,
но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2). А понимая труд Христов нужно исполнять
Его повеление: Все принявшие благодать спасения во Христе исполняют этот
благословенный и непреложный приказ, уча правде Христовой устами и более всей
своей благочестивой во Христе жизнью. В которой действует Господь Его великой,
очищающей спасаемых от грехов и всяких скверн силой. Поэтому, во исполнение
воли Отца и в пример нам, Он был рядом с грешниками, ел и пил с ними, но
никогда не принимал в свою жизнь их грехов, источая правду и любовь Божию.
Научая тому же, говорит Петру и всем нам: Это предупреждение Бога относится ко всякой очищаемой во Христе душе, сообществу и установлениям Божиим в обществе: семье, государству и другим. Также и к тем лицам и институтам общества, которые еще и не очищены, но только готовятся к принятию такой благодати, к которым народ Божий должен относиться как к произведению Творца, хотя испорченному сатаной и собственным грехом, но хранимому его Промыслителем для спасения. Если же поступаем, как нам заповедано, то, всегда будучи детьми Божиими, становимся истинно зрелыми, до уровня отцовства, тружениками и воинами Господа, соучастниками Его промысла спасения во Христе. Крепкими в душе, семье, Отечестве, способными принимать и нести благодать спасения Божия до краев земли. Иоанна 6:56 – 69 - Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин.6:63) Ничтожна польза от плоти, лишенной присутствия в ней Духа Божия, говорит Христос. И более того, опасна, потому что место свято пусто не бывает, как гласит уже мудрость народная, вторя Господу (Мф.12:45). Если в душе не обитает Бог, то там обязательно поселяются духи тьмы. Они ведут такую душу в смерть вечную, сея на своем пути многие скверны и нечистоты греха и всякого беззакония. Какая же тут польза для такой плоти? И от такого соседства? - Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин.6:56), - говорит Христос Спаситель, предлагая вкусить Божией благодати в исходе из-под власти греха, как однажды из египетского рабства. А чтобы быть в числе спасаемых Богом, нужно и сейчас, как в то время, вкусить Тела Пасхального Агнца. Во исполнение повеления Господня: «Да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное» (Исх.12:14). Спаситель же и Его Апостолы, как и предыдущие пророки (Ис.53:4), научают нас, что «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор.5:7). Поэтому, приняв однажды Святое Крещение мы регулярно участвуем в Таинстве Евхаристии Православной Церкви. Где всякая спасаемая душа вкушает Тело и Кровь Христа, источающие плотью Сына Божия, Духом и Словом Бога нашим душам вечную во Христе жизнь, её чудные блага и крепость сего и будущего века. Христос Спаситель никого насильно не заставляет следовать за Ним,
но открывая во Святом Православии благодатную волю Отца и Царя Небесного о
покорности Богу, Его порядку и власти, о единственном спасении в Церкви Теле
Христовом, во избавление от смерти вечного посрамления и мук, во спасение в
жизнь вечную, спрашивает Своих учеников:
|
Седмица 4-я по Пасхе Вторник Деяния 10:21 – 33 Четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу
молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде, и говорит:
Молитвы и милостыни помнит Господь, потому что не грехи считает, собираемые грешником на его голове ему же на погибель, а радуется Господь сокровищам человека на небесах. Его душе, во Христе очищаемой и наполняемой святой Истиной, возносящейся в молитве и добродетели горе в вечные Божии обители. Иоанна 7:1 – 13 …Когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно (Ин.7:10) Господь празднует особые даты памятования угодных Ему событий, в которых Его народ продвигался ко Спасению, с Ним же радуются тому же и Его верные души. Идут на учрежденные Богом праздники. Там не видимо плотскими очами Духом Святым всегда присутствует Господь, как и везде, но в жизни смиренных Ему людей особым образом, благодея Своим детям, воинству и труженикам Христовым. Взойду ли на небо - Ты там; Вот так красиво звучит песня Вездесущему в устах Его человека Божия. Также она должна звучать и в нас, и не только сладкозвучиями, но более смиренными во Христе и Боге, в Его силе, мудрости и любви помыслами, словами и поступками, ведущими нас ко благу Божию, а Господу воздающими славу. Деяния 12:1 – 11 Апостола - И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его… (Деян.12:7) Господь, спасая человека в жизнь вечную в Царство Божие земное и небесное, всегда освобождает его от ненужной ему ноши. Преступников, на время заключая в цепи умиротворенного наставления в Истине, отпускает на свободу от общественных обязанностей, которые они еще не могут исполнять. А разумных – освобождает от сковывающих движение каких-либо цепей для сотворения должного и угодного Ему. Луки 5:1 – 11 …И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним (Лук.5:11) Апостолов же Господь отпускает на свободу от хозяйственных общественных попечений для сотворения ими духовного плода в душах Его народа Божия. Не сочиняя чего-то невразумительно духовнообразного, как то бывает у помраченных в разуме, а творит красоту устройства человеческого общества и его труда, где каждый на своем месте занимается своим делом в общем народном хозяйстве. - Потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой (Втор.10:9), - так «обделяет» Господь во времена Ветхого Завета колено Левия. Не дает ему хозяйственной части на возделываемой земле среди народа, но дает в хозяйстве небесное попечение духовного служения. То же предписывают и каноны Святого Православия времен Нового Завета. «Епископ, пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина», - говорится в 6-м Правиле Святых Апостолов, а также в других. Тот же принцип узаконивается и в государственной службе правового разумного общества, когда государственным служащим запрещается занятие каким-либо предпринимательским хозяйственным делом. И на высшие должности в госслужбе они идут не для прикрытия своего бизнеса, а для служения всему народу Божию. Для этого, конечно же, готовятся с молодости в прилежном познании науки управления, а затем в таком же и еще большем прилежании послушников Богу и Церкви, смиренно стоят рядом с умудренными опытом государственными мужами, вышней благодатью проходя шаг за шагом ступени служения Богу и Его народу, возрастания в профессионализме и укрепления в духовности, неуклонного во Христе восхождения в вечные небесные обители Царства Божия. Умудримся же и укрепимся порядком Святого Православия в молитве и добродетели пред лицом Всеведущего, оставим погибельные буйства и бунты неразумных в необузданности духа и разума, и как свободные во Христе Спасителе, в Его мудрости и любви, каждый на своем месте, обретем многие милости Господни в свои жизни, на благо себе и обществу, на радость и во славу Богу. Апостол Христов был еси избранный
|
Седмица 4-я по Пасхе Вторник Деяния 10:21 – 33 - Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога (Деян.10:33) Иоанна 7:1 – 13 - Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы (Ин.7:7) Господь сотворил все души для жизни вечной в единстве с Ним, в Его любви и благодати. Он является Спасителем для всех, но только смиренные Отцу, готовые предстоять во Христе и Его Церкви пред Богом, чтобы выслушать все, что повелевается от Бога, обретают благо Его жизни вечной, её блаженства и славы Божией. Остальные ненавидят Христа Спасителя и Его народ и в своей ненависти ведутся нечистыми духами в разруху, вечное посрамление, муки и смерть. |
Седмица 4-я по Пасхе Вторник - Мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым (Деян.10:28) Всякая душа сотворена Богом, и ни одна из них сатаной, но только им
сквернится, будучи уводимой от Бога, Его правды и закона, суда и милости,
ввергаемой в нечистоты грехов и многих преступлений. Поэтому всякий человек,
являясь творением Божиим, достоин уважения, как произведение рук Творца и
Промыслителя, и нуждается в возвращении из мирских нечистот к Отцу Небесному и
Его святости. Поэтому Христос говорит: Иоанна 7:1 – 13 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы (Ин.7:7) Так в падшем мире происходит всегда. Само присутствие в обществе человека Божия является свидетельством о его Боге и Христе Спасителе. Начиная от внешних знаков принадлежности к Церкви Православной: крестного знамения в перстах, икон в доме, слов упования и благодарения Господу в устах, но не заканчивая ими, а продолжая в праведности и святости жизни. Если эта жизнь является во Христе, то она неизменно будет источать Его свет, который «пришел в мир» (Ин.3:19), и который этот падший мир ненавидит, потому что возлюбил тьму. А если ненавидит, то и противится всеми своими мятежными силами, пытаясь уничтожить и поглотить своею тьмой и смердящим болотом греха, в помрачении разума таким образом обретая своей душе вечную смерть в оставлении её Источника и Спасителя Бога. Поэтому Господь говорит нам: Поэтому Спаситель предупреждает: Если мы исполняемся даруемой нам благодатью Божией и сохраняем
верность Богу и Христу Спасителю нашему, преданны Его Телу Церкви Православной
и своей Отчизне Матери, заповеданному труду и воинствованию, тогда для нас
вечно звучат Его слова, изрекаемые верными устами апостола:
|
Седмица 4-я по Пасхе Среда Деяния 14:6 – 18 - Мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них (Деян.14:15) Господь творит человека, затем спасает его от греха и смерти, во Христе от первого достойного смерти Адама дарует жизнь всякой душе в веке нынешнем и вводит признавших Христа Спасителем в жизнь вечную. Об этом чудном нам даре мы размышляем всю нашу жизнь и особенно в порядке евангельского чтения пасхальных седмиц. В Воскресение Христово торжествуем о Боге Жизнедавце, возводящем тленную плоть из смерти в нетление вечной жизни. Фомина неделя дарует нам размышления о Христе и Боге, являющем Себя миру и источающем нам веру. Неделя Святых Жен Мироносиц обращает внимание на благоухание Божие, рождаемое в наших жизнях верой Христовой и с таким же результатом распространяющееся верными в мире. Неделя о расслабленном направляет ко Христу для обретения верой Божий Его силы в Его мудрости и любви, в приобщении Его вечной жизни. И вот ныне в половину праздника силой умершего и воскресшего мы в крепости Господней уже идем к неделе о добром Самаряныне. К разумению того, что жизнь, её блаженство, понимание порядка, правды и закона, суда и милости, её крепость Божией благодатью даруются нам для добрых дел, истинно угодных Богу, радующих нас и славящих нашего Отца Небесного. Как учит нас Апостол: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10). Иоанна 7:14 - 30 - В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил (Ин.7:14) Всегда Господь Духом Святым пребывает в нашей жизни, учит Истине, наставляет на пути Спасения, и затем является Христом Спасителем, как однажды в мир, так и каждому из нас – в Им назначенное время. Открывает славу Божию и тому же учит нас, смирению Отцу Небесному и верному исполнению благой нам и Ему угодной Его воли, труду и воинствованию Божию Христову. - Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу? (Ин.7:23), - говорит Христос, указывая нам на самое важное в Его труде, а значит, и в нашем, как Его учеников, тружеников и воинстве. На исцеление, возвращение из состояния разрухи в цельность с Богом, в цельность своего духа, души и тела, в цельность с окружающим нас обществом. Особую – в с супружестве, особую – в семейных отношениях и особую – в Отечестве, особую – в Церкви Христовой Теле и Доме Божием, особую – в народном хозяйстве. Но всегда единую в одном, в единой и неповторимой, неисчерпаемой и вечной любви Божией. - Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой (Быт.17:14), - предупреждает Бог Авраама и всех нас. Пролитой кровью повелевает подписать Завет с Ним во Спасение. В ветхозаветное время – кровью крайней плоти человека, в её обрезании, а во времена после Завета Нового – кровью Христа умершего и Воскресшего, в Таинстве Крещения младенцев, и по плоти, и по осознанию должного. В явлении каждодневного прикосновения Христа, наполняющего нас Его жизнью, здравием и вечностью от Бога. - Истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете (Ин.7:28), - говорит Христос тем, которые от этих слов воспламеняются убить Его, вместо того, что спросить о познании Его Отца и Его Христа Спасителя Сына Божия*. Первому рожденному от Адама человеку и грешнику говорит пришедший к нему Бог: «Почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт.4:6,7). Но он в противлении Богу покоряется греху, идет и убивает своего брата… Перед Христом и Богом стоят такие же последователи Каина – убийцы. Зато рука Господня простерта к нам, в мир, никак не изменившийся после Адама и Каина, после всех проливших кровь убийц и святых, но всё так же и наполняемый Божией любовью, силой и благоуханием жизни во Христе Спасителе и добрыми делами в Боге. Протянем же мы свои руки ко Христу и Его верной Церкви, но не ко смерти во грехе, а в жизнь детей Божиих, исцеленную, благую, вечную. Ныне час Христа и время нашего Спасения… Божественныя Безкровныя совершая Жертвы, |
Седмица 4-я по Пасхе Среда Деяния 14:6 – 18 - И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них, Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. (Деян.14:15-17) Иоанна 7:14 - 30 Иисус, отвечая им, сказал: Научаясь Истине и Святому Православию, обращаемся же к Богу живому и действующему, попускающему народы на свои пути, но спасающего смиряющихся Ему и отпускающего в погибель с нечистыми духами нечестивых (Мар.5:13; Мф.25:46). |
Седмица 4-я по Пасхе Среда Деяния 14:6 – 18 - Мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них… (Деян.14:15) Иоанна 7:14 - 30 - Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем (Ин.7:18) Два отрывка Священного Писания, читаемые сегодня, предлагаются Церковью для нашего размышления не только о великой чудной целительной и непреодолимой силе Божией и нашей возможности приобщиться к её благодати, но более указывают на наши сердца и жизни, которые мы должны иметь, прикасаясь к Богу и Его чудному Промыслу и Спасению. - Тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить (Деян.14:10), - эти слова также действенно звучат вечно и каждой душе. Начиная от Адама, только что получившего дыхание Божие и жизнь, а также и повеление возделывать и хранить удел Едемского сада. Но идти туда и ходить там только путями правды и добра. До нынешних времен, благодатных для нас даром Божиим спасения во Христе на пути праведности и святости. И далее вечно в небесах, где ночи не будет, и не будет нужды «ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр.22:5). Но только те, кто не променял это Царство ни на что драгоценное в веке земном, но всей своей жизнью праведного хождения славил Бога. - Он имеет веру для получения исцеления (Деян.14:9), - чудное откровение Божие звучит в разуме Павла и он во имя Христа повелевает внимательно слушающему слова его поучения человеку, и уже верующему, чтобы принять благодать Божию и начать двигаться. Таковыми должны быть и наши сердца, с надеждой внимающими Слову Господа, чтобы получить от Него благодать мудрости и смирения Его воле, а в результате этого и исцеление, сначала души, воссоединяемой с Господом, а затем и всего, что дарует Творец и Промыслитель и что способен понести человек, не более и не менее. - Меня признали здоровым… - с горечью и обидой на медиков однажды
говорит христианин, лишившийся при этом социальных льгот. Ценность просимого для его обретения должна быть осознана человеком, чтобы получить это благо от Господа, будучи зрелым в вере, а не немощным и наделяемым благами подобно грудному ребенку, которого насильно тыкают к груди матери. Беда человека часто в том, что он не желает иметь приготовленных для него благ Божиих, а с ними и ответственности за их использование, как достойного гражданина Царства Божия. Ему может казаться, что прожить червем спокойнее, чем уподобиться вымершим динозаврам. И все по причине его удаленности от мира Божия и Христа Спасителя, от созерцания величия и благости Вседержителя и Отца Небесного, дарующего Его детям во Христе истинное достоинство и величие, силу разума и любви, а вместе ними и полноту жизни Божией. - Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня (Ин.7:16), - это слова
Сына Божия совершенного и беспорочного. Образец для нас того, как нам мыслить
и говорить, чтобы обретать силу благодати Божией, а затем становиться её
носителями в жизнь ближнего. Не собственным и глупостями руководиться и не
человеческие измышления озвучивать, но мыслить и говорить, как то делает
Господь, во Христе открывая нам совершенные эталоны, в Православии – полноту
их содержания. Направляя верными устами к истине, например, указанием апостола
Петра: Обратной стороной монеты силы Слова Бога, открывающейся в устах и
поступках Его тружеников, является слава Слова Бога, которая должна следовать
за словами и делами верных Его детей. При этом трудно сказать, что опаснее для
человека, ступившего на стезю спасения, испытания страданиями и угрозой смерти
или испытания славой, воруемой у Господа или ближнего. Без сомнения, все эти
искушения сопровождают нас до самого входа в небеса, но и так же, не
сомневаясь, мы повторяем за апостолом Павлом: Естественно и здраво, если мы сомневаемся в собственных силах и даже, со страхом Божиим, теряем уверенность в собственном спасении, но никогда не следует сомневаться в любви Отца Небесного к нам и в Его спасительной к нам милости, как смиренным Ему душам. Нужно только трудиться в мире Христовом и «по силе, которую дает Бог» (1Пет.4:11). Не беря на себя посильное только Богу, но молясь о Его чудном действии в нас. Не снимая с себя ответственность за должное и не оставляя возлагаемый Господом труд, но совершая всё по Его законам и повелениям, Его силой и в непрестанном единстве с Ним. Во славу Его, Бога и Христа Спаса нашего. Итак, желать благой правды Божией, не отступать от Слова Божия и совершать все во славу Божию – это исцеляющий во Христе дух, душу и тело человека путь, несущий ему и его ближнему великие и чудные блага Господни жизни земной и небесной, победу над грехом и всяким злодейством и великий дар – вечно и блаженно созерцать сияние славы Отца и Царя Небесного в веке нынешнем и будущем, в причастии Церкви земной Воинствующей и небесной Прославленной Торжествующей. Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир;
|
Седмица 4-я по Пасхе Четверг Луки 21:12 – 19 Утр. …И будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лук.21:17) Господь воскрешает во Христе Словом Своим души к жизни вечной, укрепляет и ставит в уделах служить Ему и Его народу. Исцеленными в единство с Богом во Святом Духе исцеляет человеков и общество. Противостают же Ему все еще не имеющие здравия в помыслах, не знающие правды и порядка Бога, Его мудрости и любви. Отпавшие от Царства Божия, противники Богу Царю и Отцу Небесному в помрачении идут в погибель, а святые в просвещенном Святым Духом состоянии движутся уже ныне в вечной жизни, части этого века и всего века будущего. Всегда неизменно шествуя за Первенцем Христом Сыном Божиим. Деяния 10:34 – 43 Лит. Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть
определенный от Бога Судия живых и мертвых. Иоанна 8:12 – 20 - Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец,
пославший Меня. Эти слова Господь говорил у сокровищницы, где были сердца и стопы заблудших, не знающих Сокровища истинного и вечного, благого во всей Его совокупности совершенства. Даже в служении Благому Небесному и Вышнему, мыслящих категориями благ земных, доступных падшим во всем их «высшем благе» изобилия питательных веществ. Первому из падших, которым Господь говорит: «…Под тобою подстилается червь, и черви - покров твой…» (Ис.14:11). Но не желает оставить Господь Его детей в этих веществах и в компании их обитателей, а спасает Сам во Христе Сыне Божием и человеческом, в полноте Боге и в полноте человеке, во едином Боге Святой Троице – любовью Отца, служением Сына и действием Духа Святого (См...). Евр.7:26 – 8:2; Мф.5:14-19 Свт. - Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного (Евр.7:27,28) Бог во Христе Себя Самого приносит в жертву за грехи наши, потому мы имеем дерзновение к Всевышнему и возрождаемся Им в жизнь вечную. Исцеляемся с Цельным в Трех лицах, как то ясно излагает святитель Афанасий, и исцеляемся в своих семьях и Отечестве, как то являют своей жизнью и смертью святые страстотерпцы Борис и Глеб. Исследуем же их исполненные Духа Свята и Слова Божия жизни и будем во Христе и Святом Православии достойными святых отцов и Отца Небесного. Православия насадив учения, |
Седмица 4-я по Пасхе Четверг Деяния 10:34– 43 - Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он… (Деян.10:38,39) Иоанна 8:12 – 20 - Если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня (Ин.8:16) Утвердить истину Божию можно только вышним судом, властью Бога. А для этого нужно быть частью Его Царства, что возможно только во Христе и Его Теле Церкви, в истине Святого Православия. |
Седмица 4-я по Пасхе Четверг Деяния 10:34– 43 - Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:34,35) Иоанна 8:12 – 20 - Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин.8:12) Творец дает каждому человеку дыхание и жизнь, а вместе с этим и многие таланты, задатки, которые должно развивать (Мф.25:14) в общении с Богом Отцом и своим окружением, во-первых, с семьей. Зрение – один из таких даров Божиих человеку. Но применять и развивать его возможно только при наличии света, на который реагируют глаза и система обработки получаемой ими информации, зрительный аппарат. Также обстоит дело и со зрением души, разумом, которому необходим свет Божией истины, чтобы он мог развиваться и приносить свои плоды в жизни этого человека. Христос является Светом нетварным, Богом, Который наполняет мир сотворенным Им светом, а также воспринимает однажды плоть человеческую, чтобы, будучи еще и в полноте человеком, научить народ Божий воспринимать этот свет и озаряемый им мир во всей его полноте физических, душевных и духовных сущностей и явлений. В этом свете Господь видит всё существующее и в этом же свете открывает его Своему народу. Поэтому нам, чтобы понимать нелицеприятие и человеколюбие Бога и быть такими же, нужно видеть каждую душу во свете Его истины, так как видит Он, отличая зло от добра, скверны от чистоты, мерзости от красот Божиих. - Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего
(Исх.20:16). Всякий же человек, независимо от национальности, адекватно воспринимающий и в точности передающий информацию о видимом и невидимом бытия, угоден Господу, Который создал, растит и хранит всякую душу для здорового общения с Ним и друг с другом. Христос Сын Божий – является идеальным примером угодного Богу собеседника, в полноте видящего и понимающего, воспринимающего и передающего истину от Своего Отца Его детям. А чтобы дети Божии и Его собратья видели окружающий мир в лучах Его света и были способны общаться также, призывает нас следовать за Ним в жизни земной этого века и небесной – века будущего. Христос является Светом, несущим «свет к просвещению язычников»
(Лук.2:32), тем, которые говорят на языках, удаленных от истинного понимания
Бога. Крестной смертью и последующим Воскресением Он очищает от погибельных и
помрачающих разум грехов всех смиренных Отцу, даруя им один особый язык,
называемый истиной и любовью Божией. Обещает всем Его ученикам, следующим в
Его свете за своим Учителем и Спасителем Христом: Дух Святый Христов, возрождая человека к жизни вечной, научает его рассуждать (мыслить, говорить и поступать) не по плоти, а по Духу и Слову Божию, не по наружности, весьма обманчивой и заблуждающейся, но по сущности, представляющей полноту истины и определяющей поведение и плоды в жизни этого человека. В этом свете мы должны, во-первых, увидеть свою душу и начать очищать свое зрение от огромных бревен глупостей и грехов, чтобы затем быть способными видеть и понимать, «как вынуть сучок из глаза брата» (Лук.6:42). Свет истины Божией является просвещающим разум и согревающим всех смиренных Отцу душ. Для противящихся же Богу, Который есть Огнь поядающий Втор.4:24, Он является опаляющим и мучительным. Поэтому нечистые духи кричали Христу: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8:29). Также мучительно и для нечестивых присутствие исполненных Духа Свята душ, которых они пытаются избегать или гнать от себя всеми методами. В том числе, совершая злодеяния против масс ни в чем не повинных людей. В отличие от Православия, где никогда не было террористов, потому что Христос Словом научает и Духом Святым дает возможность отличать добро от зла в каждой душе и наказывать только с любовью и только виновных, освобождая их души от греха для благ и свободы жизни вечной сего и будущего века. Например в 16 веке было остановлено развитие жидовской (оккультно-иудейской) ереси трудами верных православных путем просвещения и использования церковного и государственного судопроизводства, при искренней и разумной поддержке всего народа, с последующим наказанием высшей мерой только части из достойных того виновных. После этого некоторые из нечестивых продолжали буйствовать, а Православие и Русь укреплялись. В отличие от 18 века и либеральных законов революции 1905 года, открывших широкие возможности для действий сектантов, захлестнувших Россию и доныне выливающихся помрачениями разума, бунтами и революциями, разрухой правопорядка и экономики, развитием тоталитарно-деструктивных организаций. Единых в своей скорой погибельности и в смрадных сквернах, но разного масштаба, от единичных сект до целых государств или транснациональных корпораций. При этом известный лозунг «Бей жидов – спасай Россию», как призыв к массовым беспорядкам, озвучивается как раз, во-первых, в устах самих же этих помраченных душ, со страниц соответствующего происхождения источников или транспарантов ходов, под их черно-желтыми флагами (цвета евреев в нацистских лагерях) или другим прикрытием, неизменно ими оскверняемом, также и пытающихся называть себя еще и православными. Для обретения же истинных благ Божиих нам дарована Церковь Православная Тело Христа и Бога, Его свет правды и порядка, Его освящение и жизнь. Потому что Он Сам Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин.1:9). Этот Свет сияет нам со страниц Священного Писания и Предания Церкви, в литургии и в личной с покаянием и благодарением молитве, в красоте окружающего творения Божия и в познании всего сущего, в проповеди и школе, в братском наставлении и всей жизни верных Богу душ. Чтобы видеть нам Творца и всё Его творение, как видит Он, Его очами и любовью. Помним же, как устами же Апостола Павла Господь призывает нас: Испытывайте самих себя, в вере ли вы; И вечно звучат в наших сердцах слова Христа Спасителя и Света:
|
Седмица 4-я по Пасхе Пятница Луки 6:17 – 23 Утр. - Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:18,19) Господь Бог есть Слово, через Которое всё начало быть и в Котором вечно существует жизнь и свет человеков (Ин.1:1-4). Поэтому всякий человек, если стремится ко Спасению от разрухи и смерти, то всегда прежде направляется к Слову, на слушание и созерцание Христа и Бога, а затем на исполнение Его силой всего чему Он учит. Вместе со Словом в таковых сердцах и жизнях поселяется блаженное здравие и жизнь, мудрость и любовь Христова вечная. Деяния 10:44 – 11:10 - Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово (Деян.10:44) Дух Святый и Слово Божие суть единый Бог, простирающийся к нам Духом и говорящий нам Словом. Превращающий человека из язычника в верного Христу и Богу, уже начинающего верно понимать, мыслить и говорить Слово Божие. И не только словами, но более – поступками и всей своей жизнью во Христе, исполненной Духа Свята, Его силы, мудрости и любви Отца Небесного. Иоанна 8:21 – 30 - Ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно (Ин.8:28,29). Как учит Отец Небесный, так говорит и поступает Сын Божий Христос Спаситель. А также и все Его последователи, дети Божии, сотрудники и воинство Христово. Не мнящие себя лидерами и царями, а смиренно следующими за Христом и Ему верными послушниками. Так приобщающихся к истинно царской власти Христа Спасителя, Его силе и славе. О Нем, как о Сыне и Царе говорит Отец Небесный: «Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты» (Евр.1:8). Жезлу вышней царской правоты, Божией правды и порядка, должно приобщиться и нам, чтобы иметь истинно от Бога силу и власть на понимание и сотворение всякого доброго назначенного нам Господом дела. Чтобы быть настоящими руководителями и послушниками. Не только простыми подчиненными, поступающими по чину и требующими этого от других, причем, погибельно оставляя Истину. Но чтобы быть всегда, во-первых, слушающими и исполняющими Слово Божие, то есть – послушниками Истины, укрепленными в святой Православной вере и культуре. А затем Божией благодатью – праведниками во всей непоколебимости и красоте помыслов и слов, сияющих правдой и любовью Божией. А затем в смиренном учении и труде в народном хозяйстве – высокой квалификации профессионалами. А затем в покорности служения Богу и Христу, Церкви и обществу – настоящими Духом и Словом Божиим организаторами и руководителями своих многих уделов духа, души и тела, семьи, Церкви и Отечества, а также и международного сообщества. Евреям 13:7 – 16 Преп. - Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими (Евр.13:7-9) Матфея 11:27 – 30 - Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, Услышим же звучащее в мудрых Божиих устах Слово, увидим же Спасителя, войдем в Его Церковь освящаемых и верных, исполнимся Христовым миром и пребудем в блаженстве и славе детей Божиих, тружеников и воинства Христова вечно. Возвысився на добродетель,
|
Седмица 4-я по Пасхе Пятница Деяния 10:44 – 11:10 - Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян.11:9) Поэтому идем ко Христу Очищающему и становимся Его святыми, Им освящаемыми и укрепляемыми на Богу угодные и нам благие истинно добрые дела. Иоанна 8:21 – 30 - Кто же Ты? |
Седмица 4-я по Пасхе Пятница Деяния 10:44 – 11:10 … Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово (Деян.10:44). Иоанна 8:21 – 30 - Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших… от начала Сущий, как и говорю вам (Ин.8:24,25). Петр проповедовал о Христе Спасителе, Боге воспринявшем плоть человеческую, явившем благость и силу Свою, избавившим от грехов народ Свой. Крестной Смертью и Воскресением даровавшем жизнь вечную. Которому дано являться предызбранным Им по вере их в услышанное о Христе Слово. Как апостолам и многим ученикам Господа, и нам, если уверовали в Спасителя. - От начала Сущий, - так говорит о Себе Христос, как о Сыне Божием
рожденном не сотворенном, Отцу единосущном, Которым всё сотворено (Быт.1:1;
Евр.1:10). - Образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им
создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли,
господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он
есть прежде всего, и все Им стоит (Кол.1:15-17), - научает Апостол. Всякому уверовавшему в имя Христа Спасителя Он является чудной силой и благостью Своей, приходит от Отца Духом Святым, чтобы наставить в истине и укрепить на труд Господень. Сам Бог в полноте является нм и поселяется в наших, найденных Им смиренными Ему, сердцах. Результатом рождения человека свыше, от Духа Свята и Слова Божия, является его способность славить Бога, вначале в двух словах: «Слава Богу». А затем, не только в молитвах и славословиях уст, но и всей своей жизнью, не только как и бессловесные просто своим существованием, тем что дышат (Пс.150:6) , но добрыми делами и любовью к Богу и ближнему. Начиная говорить на одном языке, общением Божией правды и любви, с Творцом и Его творением, с душами спасаемыми Им в жизнь вечную. Языком всегда понятным Богу и Его народу, научаемому Духом истины видеть и слышать все так, как видит и слышит Его Господь. - Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру… ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю (Ин.8:26-28). В этих словах Господь дает нам пример того, как и что говорить нам, своими устами и жизнью: Ничего не говорить от себя, но только полученное от Бога, услышанное из уст Церкви Православной, родителей, начальствующих, владык, отцов и братьев, всех в смирении умудренных Богом. Где эталоном истины является Священное Писание и Предание Церкви. Господь рядом. - Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1Пет.4:11). Это драгоценнейшие строки Священного Писания, которые каждый человек должен знать наизусть и никогда не отступать от них, как от Слова Божия, дарованного нам для жизни и благочестия, для укрепления в вере и правде Божией, для обретения многих благ Господних сего и будущего века, для плодотворности и победы во Христе Спасителе Господе нашем. И всё во славу Божию вечную.
|
Седмица 4-я по Пасхе Суббота Деяния 12:1 – 11 Лит. - Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу (Деян.12:5) И Петра хранил Господь, а затем и вывел на служение Ему и Его народу Божию. Иоанна 8:31 – 42 - …Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня (Ин.8:42) Так говорит Христос, так во имя Христа и Бога проповедуется Слово, творится всякое и самое малое дело, и труд всей жизни человека Божия. Потщимся же мы быть таковыми во Христе и Святом Православии, это единственный путь на свободу, в жизнь вечную и блаженную. Временная презревши |
Седмица 4-я по Пасхе Суббота Матфея 11:27 – 30 Утр. - Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф.11:28-30) Когда человек и народ смиряются Христу в послушание Его заповедям и воле Божией, тогда они становятся свободными от власти собственных истощающих их грехов и от ига нечестивых. Если прежде умиротворяются Христу, а не устремляется в противоборство, тогда Божией благодатью берт власть над грехом и всегда выходят на свободу победителями, при этом, непременно, со многими своими бывшими врагами, но теперь братьями в едином Боге Христе и Его Церкви Святой. Деяния 12:1 – 11 Лит. - И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. [Ангел], толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его (Деян.12:7) Так и нас толкает Ангел, сидящих в темницах отступления от Бога и Его света Истины. - …Встань скорее… Этот призыв не к тебе ли, душа, не ко твоей ли семье и народу? Но только от кого ты слышишь его и в чьи ряды становишься? Иоанна 8:31 – 42 - Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего (Ин.8:38) Мы дети Божьи и видим нашего Отца в Его к нам приходящих строгостях, но всегда более – в милостях и щедротах. А исполняясь Его любовью, и сами от силы Его к нам любви становимся Ему подобными, тружениками и воинством Христа Сына Божия. Галатам 5:22 – 6:2 Благоверного князя - Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:25,26) Луки 6:17 – 23 - Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь… (Лук.6:21) Господь смиряет тщеславных, потому что слава их в противлении Богу и Его порядку пуста. Когда же человек и народ, алчущий свободы, умиротворенно смиряется Богу во Христе и Его Церкви, приступает к познанию и исполнению Его правды и закона, канонов Святого Православия, становится смиренным послушником Христа и Его мужей Господних, тогда и Господь смиряет Его врагов, восстающих на души верных во Христе детей Божиих. Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская, |
Седмица 4-я по Пасхе Суббота … И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его (Деян.12:7) Иоанна 8:31 – 42 - Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете (Ин.8:36) Ангел освобождает Петра из темницы и от казни Иродом, а Господь,
кроме того что посылает ангелов, ходатайством Отцу Небесному освобождает от
смерти в озере огненном в жизнь вечную. Ныне Спаситель также делает всех
обратившихся к нему свободными от власти греха и смерти, даруя понимание
Божией правды и силу для её исполнения. Мы, празднуя победы земные, бывает, как потом оказывается, сомнительные, также задумываемся о том, чем же отличаются от них победы истинные. Подобно тому, как бывает истинная свобода во Христе, в отличие от обманчивой свободы в безумной вседозволенности и погибельной необузданности. И видим один и тот же ответ – победой во Христе. Во Христе, значит со Духом Святым в сердце, в верном понимании и исполнении всего заповеданного Господом. И если не оставляем Христа, то вместе с Ним всегда празднуем победу над злом, которое изгнано из наших сердец, помыслов, слов и поступков. То есть празднуем свою свободу, ныне от власти греха, еще присутствующего рядом и влияющего на наши жизни. А по вхождении в небеса в новых прославленных телах, будем праздновать свободу не только от власти, но и от присутствия рядом греха или какого-либо зла. Потому что не войдет в небо «ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27). Когда Петр был в заточении, Церковь усердно молилась Богу, и Господь освободил его из уз. Также и ныне земная и небесная Церковь молится о свободе всех находящихся в стесненных обстоятельствах. И если эти души повинуются Ангелам и посылающему их Вседержителю, то выходят на свободу. А если нет, то так и остаются в темницах своих грехов, скверн и беззаконий, в буйно-расслабленных нечестивых сообществах и злодейских шайках. Но если послушны Христу, смиряющему в повиновение Отцу Небесному,
если Слово Божие и Дух Святый обитают в наших сердцах, а не в фантазиях, если
всегда спешим научиться правде Божией и исполнить её самым лучшим образом, то
и в наших жизнях раз за разом будет звучать:
|
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014 ПРАВИЛА САЙТА