титул самостоятельная реестр дневник Дневник чтения |
||
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
|
|
8-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 20:11 – 18 Утр. - Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин.20:17) Господь указывает нам направление, которым прошел Он и которым должно идти нам. В молитве и размышлении над волей Божией ежедневно и каждый миг возносясь сердцем к Отцу в неприступный свет Царства Небесного. Во всяком помысле, слове и деле. Чтобы однажды взойти туда со Христом и всеми Его святыми, а также и ныне обретать источаемую свыше благодать Божию. 1Коринфянам 1:10 – 18 Лит. - Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1Кор.1:10) Господь соединяет нас Духом Святым и Словом Божиим, Его таинственным невидимым для нас духовным действием и воспринимаемым нами и понимаемым Его Словом Божиим. Так навеки приобщая каждую верную Богу во Христе душу с Отцом Небесным и Церковью Христа, Его Телом и Домом Божиим. Так наставляя смиренных на всякую истину, праведные помыслы, слова и поступки. Так созидая среди Своего народа мир Божий. Это трудно понять человеку, удаленному от Тела и Дома Божия. Он, видя поступки таких верных Христу душ, иногда совершаемых не по пункту закона (в падшем мире может быть извращенному или лишенному механизмов реализации), а по его духу и любви Божией, по прямому действию Закона Божия или Конституции, при этом, как язычник, может принимать такой народ Божий за преступников закона. А когда, в лучшем случае, пытается помочь святым в добром деле, то, не имея с ними единства духа и помыслов, часто творит действительно погибельные беззакония. Такое основание единства духа и помыслов закладывается в современном конституционном принципе верховенства права и законности. И действует он реально и благо для всего общества тогда, когда оно подчинено единому Богу и Его Закону, пребывает в единой Церкви Христа, в единой вере Святой Православной. Не в помраченных свободомыслиях или удаленных от Истины верованиях, ни в сектах и расколах, а во святом единстве Духа и Слова Божия, обитающего в верных Христу душах, все творящих во укрепление правды и закона Божия, порядка в своей душе, семье и обществе. Как это единство возможно в нашем мире, где многие рвутся к свободе самовыражения и самореализации, сочиняют себе идеи (иногда целые религии) и затем устраивают гражданские и мировые войны в тщетной попытке достичь того, что Бог никогда не предназначал ни одному человеку? но более того, явно предписывает прямо противоположное. Матфея 14:14 – 22 Он сказал: Христос повелел ученикам принести Ему имеющиеся у них хлебы, чтобы умножить их Его вышней силой Спасителя. И благословив их, воззрев на небо, накормил всех голодных. Даже более того, после вкушения пищи собрали оставшихся хлебов двенадцать коробов. Нам Господь оставил этим пример умножения имеющихся ресурсов – в посвящении их Богу и использовании с благодарением на доброе дело Божие. Также и, во-первых, своей души и всего, что у неё есть, всякого своего слова и дела. Своих детей, семьи, Отечества. Остальное все в воле и руке Божией, Его чудном нам Промысле. Повелевает Господь однажды пророку Изекиилю: «Изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут» (Иез.37:9). Пророк изрекает Слово Божие, а Господь творит только Ему посильное, и восстает воинство Господне. Народ Единого духа и помыслов. О нас звучат эти пророческие слова и ныне, молитвы Пречистой Марии Девы Богородицы и всех святых. А Господь Бог, воспринявший плоть человеческую тленную, чтобы возвести её в нетление жизни вечной, творящий Его чудные дела, предупреждает: «Сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян.1:8). И повелевает верным в едином Духе и помыслах: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19,20). Пророче Божий Иезекииле, |
8-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 20:11 – 18 Утр. - А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса (Ин.20:11,12) Слезы от сокрушенного перед Богом сердца истинно очищают очи, чтобы им зреть Бога и Его духовный мир, во всей его красоте и славе. 1Коринфянам 1:10 – 18 Лит. - Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях (1Кор.1:10) Матфея 14:14 – 22 - И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы,
воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики
народу. Так приходит благодать Божия в жизни тек, кто следует за Христом, чтобы верно познавать и исполнять правду и волю Божью, чтобы служить Богу и ближнему, Церкви Православной и Отечеству, миру между народами до краев земли, во Христе и Святом Православии. - Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания… (Иак.5:5). Это тоже о напитавшихся, но другим способом, переложив ресурсы из карманов тружеников в свои, убивших Праведника Христа и преследующих праведников Христовых. - Ты же, сын человеческий, так говорит Господь Бог, скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь (Иез.39:17) Это Сам Бог устами пророка от Первого лица говорит о Себе Закалающем нечестивых, всю шайку подельников буйных и расслабленных, которые действием или бездействием отвергают Бога, Его правду и закон, суд и милость, назначенных Им до четвертого рода на истребление и вечную мучительную смерть. …И явлю славу Мою между народами, и все народы увидят суд Мой… (Иез.39:21) Христово преображение предузрящем |
8-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 20:11 – 18 Утр. - Что ты плачешь? кого ищешь? (Ин.20:15) Так спрашивал Господь Марию в День Воскресения и ныне Духом Святым
Утешителем пребывает рядом с каждым находящимся в скорби человеком. По Его
Слову, сказанному пред Крестной смертью и Воскресением: 1Коринфянам 1:10 – 18 Лит. - Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. (1Кор.1:18) Это сила Бога Истинного и Человеколюбивого, действующая во Христе Сыне Божием, Богу единосущном и смиренном, а также в следующих Ему в послушании Небесному Отцу душах. Матфея 14:14 – 22 - И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. (Мф.14:14) Потому что наш Бог есть Бог Целитель каждой смиренной Ему души, семьи и народа.
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник 1Коринфянам 11:31 – 12:6 - Дары различны, но Дух один и тот же; Как человеку в его обществе добиться реального с ближним единства в семье, в действиях во многих отраслях народного хозяйства и служения в Церкви? Можно однозначно ответить: - Только в Духе Святом и Его Слове Божием, во Христе и Святом Православии. Тогда каждый без исключения одарованный талантами человек, водимый Духом Святым, знающий язык мудрости и любви Божией в своих действиях направляется в единое движение труда всей Церкви и общества Православной культуры, в Едином Теле и Доме Божием. Так мыслят дети Божьи, но от такой вышней простоты удалились в их
изобретениях идей философы и разного рода мошенники авантюристы, разжигатели
конфликтов, стяжатели в разрушаемом ими обществе чужих ресурсов. Церковь же,
не уставая, напоминает: О том же учит и Христос… Матфея 18:1 – 11 - …Кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном (Мф.18:4) Христос Спаситель предлагает использовать в отношениях с Богом Отцом детскую веру, еще не поврежденную помраченными идеями падшего мира. Воспринимающую чистоту вероучения и святые каноны Церкви Православной без предвзятых самомнений, на долгие годы, а то и навсегда лишающих человека восприятия Истины и плодов Духа Святого и Слова Божия. Но в здравом познании и последовательном, верном исполнении Божией благодатью всего открываемого Церковью, начиная от самых простых правил человеколюбия. Мы же, как разумные, становимся детьми в доверии Богу, в простоте творим утреннее и вечернее молитвенное правило, то же перед приемом пищи, ежедневно со всей Церковью в размышлении читаем Святое Писание, стопы направляем в Церковь под образа, стремимся быть блаженно похожими на Христа и Его святых. Творим мир в душе, семье, Отечестве, единство братьев в каждом приходе и Церкви, мы – на Святой Руси Православной. Стремясь к простоте, удаляемся примитивности и недоразвитости. Не обманываем, во-первых, себя собственными фантазиями, а наблюдаем реальность и познаем её законы, во-первых, познаем ее Творца и Промыслителя Бога. И так истинно возрастаем в зрелых детей Божиих, тружеников и воинство Христово, здраво рассуждающих о себе и своих поступках, оставляющих глупости и грехи во вразумлении Истиной и в покаянии её Учителю и Спасителю Христу, неизменно наполняясь Его безграничным благим миром, вечной жизнью и славой Божией. Христу, нас ради от Девы рождшемуся,
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Луки 9:28 – 36 Утр. - И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме (Лук.9:30,31) Господь размышлял со святыми Ветхого Завета о Его исходе из Иерусалима, до определённого Господом времени бывшего центром спасения человека в жизнь и Царство Божие. И по предуготованной Богом смерти Христа «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф.27:51). Так с высоты небес Спаситель открыл каждому во Христе смиренному Отцу Небесному человеку вход из единого предназначенного для поклонения храма в единое Царство Небесное. Куда первенцем вошел Христос. А за Ним и все верные Ему и Богу Отцу души. Ныне верные, как и Христос, преображаются в сердцах и помыслах Словом Божиим и Духом Святым, а в Последний Судный День обретут также и преображенные прославленные тела. И в таком благодатью полученном состоянии будут вознесены в сретение Христу Спасителю на воздухе и далее в вечные небесные обители, в вышний Иерусалим (город Мира). Который открывает Спаситель для созерцания Иоанну и всем нам его верным свидетельством: - Я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога
с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я
громкий голос с неба, говорящий: 2Петра 1:10 – 19 Лит. - Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. (2Пет.1:10,11) Матфея 17:1 – 9 - Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф.17:5), - говорит нам Отец Небесный. Чтобы и нам можно было ныне видеть в Слове Божием Преображающегося на горе Фавор Христа с сияющим, как солнце, лицом и в одеждах белых, как свет. А также чтобы и нам светить миру добрыми Его силой, мудростью и любовью творимыми делами в веке земном и небесном. - Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. (1Ин.3:2) Преобразился еси на горе, Христе Боже, |
9-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник 1Коринфянам 11:31 – 12:6 - Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Господь наказывает нас, как Своих детей, во спасение от погибельных грехов. Понимая это, разумные Его дети сами начинают судить о себе и себя здраво, оставляя грехи, получая во Христе жизнь вечную и многие милости Божии. - Что дарует Господь? Дары различны, но Дух один и тот же; Все Господь делает во благо смиряющемуся Богу человеку. По одной причине: Матфея 18:1 – 11 - Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Мф.18:11) |
9-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Луки 1:39-49, 56 Утр. - И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лук.1:43) - От Бога пришла Матерь Господа моего к нам, как и ко всякой смиренной Ему душе, способной принимать свыше блага Господни. Пред святою Твоею иконою, Владычице, 1Коринфянам 12:12 – 26 Лит. - Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1Кор.12:26) Это о Церкви Христовой, едином Теле Господнем, куда встраивается Духом Святым каждая смиренная Христу и Богу душа. В таком состоянии пребывает каждый святой нынешнего и будущего века, отделённый от падшего мира и воссоединенный со Христом. Живя в этом Теле Господнем – Церкви Православной мы и мыслим соответственно, радуясь и печалясь с ближними душами, до краев земли и истории сего и будущего века. В таком Теле и так мыслил и жил святой праведный воин Феодор Ушаков и его царь российский Павел I. Для них и всех таковых не было границ заботы о Теле Христовом Церкви Православной. И ходили они в заморские страны не стяжать чужие ресурсы. Но шли до краев земли подобно святым Апостолам по повелению Христа «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (Мф.28:19), и восстанавливали Святое Православие, мир и благоденствие своих по Духу и Телу Божию народов. Это для них не было и ныне не является скучным или в тягость, потому что с таковыми пребывают не смердящие и погибельные алчные идеи, а всегда благой исполненный полноты Божия человеколюбия Христос Спаситель. Поэтому их встречали и ыне встречают с радостью и почестями, как освободителей от «просвещенной» тьмы. Им до сих пор стоят памятники во всех странах, где ступала их нога, как святых достойных представителей Святой Руси Православной, просвещенных от Святого Духа и несших Свет Истины народам. Именно потому Церковь в сегодняшнем дне с почтением и как достойнейший пример нынешним поколениям воинства и всех вспоминает Феодора Ушакова, адмирала, российского флотоводца, одного из создателей Черноморского флота и его командующего с 1790 г. Доблестного воина и чистого православной душою святого. Потрудившегося на своем месте во славу Божию во Святом Православии и ныне молящегося о душах наших. Державе Российстей Архистратиг непобедимый явился еси, Матфея 18:18 – 22, 19:1,2, 13-15 - За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там (Мф.19:2) Христос Бог и Спаситель наш есть истинный Целитель, взирая на Него мы воспринимаем Его не просто, как часть красивой истории Учителя, наставника добрых нравов, а как Источник и Движитель всей истории человечества и каждого в ней человека. Как Бога, и ныне движущего мир в веке сем и всех святых – в вечности в Его вечный и чудный мир и славу Божию. Направляя внимание на воинствующий падший мир и всегда созерцая Церковь Христа Воинствующую, противостоящую греху, вспоминаем отдельные войны, прокатившиеся бедой среди народов, но всегда обращаемые Целителем во благо Его верным. Так в нынешних днях вспоминаем сто лет назад начавшуюся Первую мировую войну. Вспыхнувшую от одной искры, убийства эрцгерцога Фердинанда в Сараево в июле 1914 г., но явившейся той частицей, которая сродни снежинке, инициирующей горную лавину, миллиграмму вещества, запускающего критическую массу смертоносного изделия… А затем посмотрим в страхе Божием в свои сердца и ужаснемся, что там? Не потоки ли злобы, плещущие в мир, несущие смерть, чаще всего в попытках реализации самых «добрых» своих идей. Творимых своими же силами или с подельниками, без благословения Церкви, без благодати и любви Божией, вне единства с Телом Христовым, а значит совместно с буйствами человекоубийцы сатаны. А останавливая клокочущую в мир злобу своих сердец, начинаем понимать смысл повеления Христа в устах святого Серафима Саровского: «Стяжай мир Господень и тысячи вокруг спасутся». И тогда Господь начинает исцелять наши души и хранить их от тех капель злодейств, которые собираются в беды мирового масштаба, неся разруху и горе миллионам душ. Сравним для этого две человеческие жизни, их поступки и последствия, обратимся в достаточно описанную историю. Увидим юного представителя «Млада Босны», мечтавшего объединения всех южных славян, пытавшегося сделать это путем наведения страха на «врагов», террором, после чего зажглась Первая мировая война, также его почти современников единомышленников в России с самодельными бомбами в руках. И посмотрим на святого Федора Ушакова, дисциплинированного воина, флотоводца, имевшего в своем распоряжении действительную мощь военной флотилии, но бывшего во власти, мудрости и силе Христа и Бога, в величайшем послушании начальствующим и Церкви, в благодати и благости Святого Православия. Рядом с кем из них, с какими воинами и тружениками в своем уделе станем, как достойные образа и подобия Божия и человеческого? Как зрелые мужи и дети Отца Небесного, вои и делатели Христовы. Чтобы не выглядеть безумными и бесноватыми, но истинно умудренными человеколюбием Божиим, умеющим отличать ничтожное хуторско-сектантское мышление и падшие амбиции мирового господства, от истинной во славу Божию во Христе заботы о своей душе и семье, Церкви и Отечестве, о мире во Христе и Святом Православии до краев земли. Мыслим и выбираем достойное, причастие жизни, труду и воинствованию Тела Христова сего и будущего века, трудимся и несем в мир не потоки зла, а хотя бы капли свыше доброго и благого, угодного Господу и не мерою умножаемого Им, внимаем и молимся Христу и Богу, Пречистой Марии Деве Богородице и всем святым… и так никогда не остаемся без благодати Божией сего и будущего века. О, преславный защитниче земли русския
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Вторник 1Коринфянам 12:12 – 26 - Как тело одно, но имеет многие члены, Матфея 18:18 – 22, 19:1,2, 13-15 - Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного (Мф.18:19) Это о всех тех, кто соединен одним Духом Божиим, а не своими похотями и кознями сатаны. Кто соединен со Всевышним и в Церковь Христову Святую, а не с падшими и не в шайки нечестивых, еретиков и раскольников. Кто стоит перед образами в Храме, а также перед Богом и Его Церковью небесной Прославленной и Торжествующей на всяком месте перед лицом Божиим. Кто верен Христу и Его Апостолам, рукопреемству апостольской власти и каноническому устройству единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, живущей по правде и во славу Божию, Православной. С таковыми призывающими имя Христа в свою жизнь и во имя Его творящими всякое дело всегда рядом Христос. Они находятся в воле и труде Христа Спасителя. За Ним последовало много людей, и Он исцелил их там. (Мф.19:2) Здоровье духа, души и тела, семьи и Отечества, Церкви Божией – всё это несет силу и плодотворность, радость и счастье, блаженство, в высшем и вечном его выражении, каждому человеку и является одним из наивысших даров Божиих во Христе Спасителе.
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Вторник 1Коринфянам 12:12 – 26 - Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. (1Кор.12:24,25) Матфея 18:18 – 22, 19:1,2, 13-15 Иисус сказал: Это необходимо для заботы Христа и Бога о Своем Теле Господнем Его Церкви и Царстве, куда дети входят, принимая Таинство Крещения. |
9-я Седмица по Пятидесятнице Среда Луки 21:12 – 19 Утр. - Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят… терпением вашим спасайте души ваши (Лук.21:16-19) Спаситель если обещает, то никогда не отрекается Своего Слова. Но как же нам тогда понимать предсказание об умерщвлении и спасении Христовом? Это похоже на события, происходящие на корабле, где трудится множество народа. Самая трудная работа на палубе в зной и бурю, и многие в это время вспоминают свою уютную каюту. Корабль это вечная Церковь Христова – Ковчег Спасения нашего в нынешнем и будущем веке, как для праведного Ноя его корабль спасения от потопа, но только для нас в жизнь вечную. Палуба – век нынешний, а каюта – век будущий. - Для меня жизнь - Христос, и смерть – приобретение (Фил.1:21), - говорит Апостол Павел. А потом добавляет, что для народа Божия лучше, чтобы он еще побыл с ним для его успеха. И из любви к порученным ему Христом детям Божиим устремляется в жизнь сего века. Сопоставив пример и свидетельство Слова Божия, понимаем, как в свете вероучения Церкви глупо выглядят злодеи, насильно истребляющие верных матросов с палубы в их каюты – вечные небесные обители. В отличие от тех, которые выпрыгивают самостоятельно за борт корабля и всеми силами сопротивляются команде, пытающейся их спасти обратно от неизменно поглощающей их морской пучины, за оградой Церкви – в вечные скорби, посрамление и смерть озера огненного. 1Коринфянам 13:4 – 14:5 - Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое (1Кор.13:11) Оставим же и мы неразумные измышления «эволюционистов» и других неразумно философствующих там, где должно быть вере Божией. Вразумимся учением о жизни вечной и благой нам во Христе Спасителе, чтобы уже ныне на земле в этом веке исполниться нам небесным века будущего, блаженством мира Божия, снисходящим свыше в наши души и жизни. По предупреждению Апостола: «Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15:19). Будем же верующими и надеющимися на Христа в жизни сего и будущего века, чтобы быть нам всегда успешными и счастливыми во Христе и Святом Православии, на своем месте в своем Отечестве. Матфея 20:1 – 16 - Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Пойдем и мы ко Христу и Богу в своих уделах творить Его труд святой и благой нам и всем смиряющимся Богу во Христе нашем Спасителе. И не останемся без плода жизни вечной, потому что так Господь обещает. Хотя бы это была и последняя секунда нашей жизни в сем веке (еще на палубе) Корабля Спасения. Римлянам 8:28 – 39 Святых благоверных князей - Кто отлучит нас от любви Божией… я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.8:35-39). - Как это получается? Иоанна 15:17 – 16:2 - Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною (Ин.15:26,27) Такими свидетелями любви Христа и святого послушания Православной Церкви были Борис и Глеб, младшие сыновья святого равноапостольного князя Владимира. Наученные христианскому благочестию, они в своей, хотя и недолгой, жизни князей показали истинную добродетель в уделах, полученных от отца, и обрели там любовь народа. После смерти отца князя Владимира, узнав о коварной зависти нечестивого старшего брата Святополка окаянного, ставшего князем Киевским, и о его замысле убить их, как своих потенциальных конкурентов на трон отца, они не стали воевать с ним. Для них он был по возрасту, как отец, о чем они и возвестили ему в своих добрых намерениях. И для них были дороги души их верных в брани воинов и всего народа Святой Руси Православной, братьев по крови, во Христе и вере Божией, которых они не посмели ввергнуть в братоубийственную войну. Их жизни они оценили выше своих руководящих. Потому распустили по домам дружины, а души свои вручили Христу Спасителю. «Любовь… не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла…» (1Кор.13:4,5), эти строки Святого Писания были во Святом Духе частью их жизней, наполненных Богом и Его истинной любовью Божией. Они были убиенны рукой помраченного брата, но спасены Христом в вечную жизнь небес и в вечную память своих благодарных соотечественников, во все века чтящих своих первых страстотерпцев благоверных князей, оставивших достойнейший пример своим потомкам и вышней любви, и святого послушания. Таковым был и последний (конца второго тысячелетия) страстотерпец царь Российской империи Николай II, отрекшийся от трона в бурное революционное время, внеся так последний свой посильный вклад в примирение народа России. Показавший истинное достоинство православного офицера, сына своего Отечества и Церкви, также и в руках большевиков, всегда начинавших после общения уважать его, до самой его Богом уготовленной святой кончины. Правдивая страстотерпца Божья справедливость через несколько лет настигла нечестивого Святополка рукою верного Христу и Православной Руси Ярослава Мудрого и уже воспитанного в Православии народа. Даже могила того окаянного еще долго производила зловония. Благоверные же Борис и Глеб благоухающей любовью Христовой после этого никогда не оставляли свою Святую Русь, всегда приходя в молитвенном заступлении в её лихие годины. Александру Невскому – перед Ледовым побоищем, Димитрию Донскому – перед Куликовской битвой. Так является благодать Божия и нам их верным Христу последователям, если призываем в чистоте сердец и намерений, в любви к ближнему и во славу Божию. Сотворим в это мятежное время и мы молитву благоверным князьям Борису и Глебу, а потом в обретении благодати Божией не забудем поблагодарить и прославить за них Бога. И, как получили, передать святую и благую веру Божию потомкам. О двоице священная, братия прекрасная,
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Среда 1Коринфянам 13:4 – 14:5 - А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше (1Кор.13:13) Приближающийся же искренне и в труде к наибольшему, к любви и её неиссякаемому Источнику, и получает независимо ни от чего, но только во Христе и Его Теле Церкви, таковое наибольшее, полноту Божию и жизнь вечную, от Истинного и Человеколюбивого Всемогущего Бога Отца Вседержителя. Матфея 20:1 – 16 - Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных (Мф.20:16). Избранные – это те, кто пришел на труд Господень, чтобы вещать Его Слово (пророчествовать) устами, но более всей своей жизнью человека Божия. Вещать Евангелие Царства, Весть о любви Божией и возможности спасения от неотвратимого гнева Вседержителя на нечестивых, обретения милости Бога во Христе и Его Теле Церкви. Эта милость Божия – жизнь вечная, которая или есть или её нет, но даруется всем обратившимся от злых дел к Богу и его труду. Подобно динарию, единой монете, платы за дневной труд работнику времени земного служения Христа. |
9-я Седмица по Пятидесятнице Среда 1Коринфянам 13:4 – 14:5 - Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Кор.13:8) Матфея 20:1 – 16 - Или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных. (Мф.20:15,16) Господь сотворил человека для Его славы и наделил Своими
качествами, образом и подобием, совокупность совершенства которых является
любовью (Кол.3:14). И вложил в душу человека стремление к лучшему и
совершенному, дарующему непреходящее наслаждение и мир. Именно этим лучшим и
является любовь, которою Господь творит человека и спасает нас из греховного
ничтожества, «чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Ин.3:1). |
9-я Седмица по Пятидесятнице Четверг 1Коринфянам 14:6 – 19 - Ревнуя о [дарах] духовных, Матфея 20:17 – 28 …Иисус сказал в ответ: - Какого богатства и первенства желает человек и для чего? Чтобы истолковать, объяснить какую-либо истину, нужно сначала стать в послушание Богу и ближнему, внимательно выслушать, а затем открыть Божие человеку, учительское – ученику, от начальника – подчиненному. На что это похоже и как выглядит в конкретной реальности? Внимание, должное быть у человека Божия, похоже на внимание и послушание матери и отца младенца, реагирующих на малейшие движения ребенка. А тем более – на плач. И при этом, если он запачкал пеленки и плачет, то его не пытаются успокоить кормлением, а если голоден, то от слез избавляют не подбором «подходящего» цвета ползунков. Если конечно здравы в душе и имеют святое послушание. И так во всем. Если зрелые отцы и матери, то не обвиняя детей в проблемах своей еще недостаточной мудрости и зрелости. А если еще не зрелы для отцовства в обществе, то здраво занимая скромное место в руководстве его жизнью. Если руководитель не прислушивается к насущным нуждам подчиненных, а творит угодное себе, с точки зрения себя «великого», то оказывается, в лучшем случае, руководителем одного лица, собственного (3Цар.12:16-18). Оставляя заботу о ближнем, сам лишается такого блага со стороны общества. Будучи наполнен злом и себялюбием, получает для «наслаждения» такое же злодейское окружение и оказывается в вечных муках его присутствия в озере огненном (Мф.25:41-46). Но с другой стороны, также видим, что часто действительно заботящиеся о ближнем руководители собирают себе подобных в нуждах и способах их реализации, при этом организовывая разного рода, уровня и степени греховности коллективы. Так творя в обществе немалые беды воинствующего коллективного эгоизма и злодейства, неизменно погибая в междоусобных войнах в вечные скорби и посрамление озера огненного. По причине того, что не научились истинной любви и заботе Божией, имея извращенную нравственность, стремились в скверны, не познав настоящих ценностей Царства Божия и вечной жизни, не были наставлены послушанию Христа и Святого Православия. Нам хотелось бы иметь больше даров, потому что так устроил человека Бог, для вечного с Ним единства, как с Источником жизни и всех её благ. Поэтому в процессе построения и восстановления нарушаемого человеком этого единства и соответствующей блаженной жизни Господь указывает нам на его порядок и истинные блага. На приоритет духовного и использование его для назидания Церкви, опять вот в этом порядке и благом устройстве. Во-первых, для назидания своей души, как храма Святого Духа, чтобы она имела действительно святое содержание Жизни (Ин.14:6), а не заселялась легионами несущихся истребить её нечистых духов (Мф.12:43-45). Польза же человеку в его уповании на Бога (Ис.40:31), в смирении Святому Духу и внимании Слову Божию, звучащему в устах Церкви (Ин.6:33; 14:14; Ис.66:2). Во-первых, в домашней Её части, где учат Святому Православию, как обещали Богу при Крещении своих детей. В понимании Его смысла и значения, в соответственном действию и требованиям Слова построении своих помыслов, слов и поступков. А далее – в наставлении ближнего этой истиной послушания Христова (Ин.6:38; Мф.7:21; 12:50; 21:31) и любви Божией (Ин.3:16; 1Ин.4:10-5:4; 3:15-24), во-первых, её практикой в своей жизни, но ясно истолковываемой тем, кому это требуется для единения с Богом и Его народом, Церковью Христа Его Телом и Домом Божиим, как учит Христос и Его Апостолы. - Теперь знаем, для чего нужен человеку понимаемый ближним язык общения и как он развивается в обществе? Для заботы и послушанием. Теперь сказал бы нам Христос: «Знаете чего просите»? Власти послушания и служения Богу и ближнему, в благодати, мудрости и любви Божией. Прародителей Христовых память празднуем,
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Иоанна 21:15 – 25 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Избирает Господь на служение и труд любящих Его, а значит и Его Слово, животворящее души в вечность и непреходящее блаженство со Христом и Богом. 1Коринфянам 14:6 – 19 - Ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви (1Кор.14:12) Назидание Церкви в полноте истины и порядка Святого Православия – главный труд, исполняемый Христом и Его верным народом Божиим. Матфея 20:17 – 28 - Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону,
а другой по левую в Царстве Твоем. Идем в Причастие Христу и служим Богу и Его народу, во Христе и Его Церкви благодатью, силой, мудростью и любовью Отца Небесного, как Он повелевает, а не как желает то буйная необузданная плоть или бесноватые души. Внимая учению Христа и назидая в правде и любви друг друга. Во спасение свое и многих, во славу Божью. Деяния 1:12 – 17; 21 – 26 Помолились и сказали: Луки 9:1 – 6 - Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? Свято место пусто не бывает. У Господа всегда найдется душа, чтобы стать на труд Божий, заполнить место выбывшего из строя труженика или воина Христова, отпавшего в погибель, как Иуда, или верно вошедшего в небеса, как Иоанн Предтеча. При отпадении же души от Христа, беда приходит не Церкви, а этой душе, уходящей в вечные скорби, муки и смерть, теряющей жизнь вечную и её блага нынешнего и будущего века. Господь же и Его верные Божией благодатью всегда трудятся и блаженствуют во Христе и жизни вечной. Апостоле святый Матфие,
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Четверг 1Коринфянам 14:6 – 19 - В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке (1Кор.14:19) Матфея 20:17 – 28 - Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Мф.20:26-28) Господь даровал Его творению человеку язык, способность и инструмент для общения и взаимопонимания, как его Творца, так и ближнего. Этот дар истинно укрепляет человека единением во Христе и Его Теле Церкви с Богом и окружающим человеческим обществом во спасение свое и во славу Божию (Деян.2:11). Делает его плодотворным и счастливым в приобщении к огромному океану знания, правды, славы и любви Божией, приходящей к нам Откровением в созерцании и слушании многообразно говорящего нам Сущего и Всеведущего Отца и Учителя. Пытаясь же напустить на себя духовной таинственности и величия, издревле еретики и души, находящиеся в духовных (харизматических) обольщениях, относительно обладания дарами Духа Святого (дар – греч. харизма), пытаются молиться и пророчествовать, издавая наборы бессмысленных звуков. А затем истолковывают их, якобы переводя на понятный для слушающих язык. Называют такое звукопроизношение ангельским языком. При осмыслении этого явления нужно вспомнить, что ангелы с их способностью говорить бывают двух видов: Божии и падшие. При этом везде и всегда в Священном Писании вышние ангелы говорят на понятном их слушателям языке, точно передавая послания Божии, верно истолковывая действительность и волю Божию. Ведя за руку человека от погибельного греха ко благам Господним (Быт.19:16). Почти также сатана и падшие духи лжецы, неизменно для совращения человека на погибельные пути греха обращаются к нему на языке его народа, но извращая смысл Истины и Слова Божия. В отличие от ангелов Божиих они служат не единению душ с Богом и ближним, а его разрушению, вносят в созидаемые Христом взаимоотношения раздор, а в язык и его логику – обессмысливающий его беспорядок. В конечном результате к совсем невразумительному и бессмысленному звукопроизношению. Услышав же его, «не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23), - задает риторический вопрос апостол Павел тем, кто пытается пустую и погибельную бесноватость выдавать за духовность. Иностранный человеку язык был сотворен Богом во время Вавилонского строительства, угрожавшего возгордившемуся перед Господом народу погибелью. Спасительно лишив нечестивых взаимопонимания, «рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город» (Быт.11:8). Народы стали друг другу непонимающими Бога и ближнего язычниками. Но в день Пятидесятницы во время сошествия Духа Святого на учеников Христа, Господь особо во Святом Духе даровал нам способность понимать Его и ближнего, говорить на иностранных языках, для прославления имени Христа и Бога до краев земли. При этом представители многих окружающих народов недоуменно задавали друг другу вопрос: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились… Что это значит?» (Деян.2:8,12). Это значит, что Господь Его мудростью и любовью во Христе Иисусе Сыне Божием приготовил спасение и свободный вход в Церковь Христову, в Свое вечное присутствие и жизнь, всякому смиренному Богу человеку, сотворенному Им под небесами. Чтобы даровать спасаемым жизнь вечную, восстановить образ и подобие его Отца Небесного. Научить общаться единым языком Отцовской мудрости и любви, языком служения Богу и Его душам до краев земли, в причастии Христу Царю и Его Телу Церкви Православной. |
9-я Седмица по Пятидесятнице Пятница 1Коринфянам 14:26 – 40 - И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают… (1Кор.14:29) Господь наш является Богом Всеведущим и Истиной, Словом – Логикой, то есть всё знающим и обо всем совершенно рассуждающим. Восстанавливая в человеке во Христе и Его Церкви полноту образа и подобия Божия, Господь восстанавливает полноту знания и способность совершенно логически мыслить – рассуждать. В достижении вот этой цели – единства с Богом и обретение от Него во Христе здравого рассудка, и заключается победа человека Божия и Церкви Святой Православной. Об этом говорит Христос через пророка Исаию и Сам лично во плоти: Не воспрекословит, не возопиет, Открывает Господь путь в достижении этой победы, направляя от глупости и неправильных поступков к Истине и Праведности Богу, к Его помыслам и движению Святого Духа. Бог же является Творцом и Промыслителем, не разрушает всё вокруг, а созидает, восстанавливает от разрушения и совершенствует. Таковым видит и Его народ. - «Не воспрекословит». Основание любого здравого и ведущего к победе диалога – в нахождении в размышлении собеседника истинной части, хотя бы её крупицы, от которой должно начать строительство полноты истины. Для этого Господь не единожды учит: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев…» (Иак.1:19). Далее устами Апостола указывает на важность умиротворенного исполнения этой истины в своих словах и поступках, не обманывая, во-первых, себя. Но познавая Слово Божие и Его вечный благой нам закон. - «Не возопиет». То есть не повысит голос в аргументации истины, заменяя здравость размышления безумной силой и помраченными амбициями гневающегося во грехе человека. Но даже и перед применением праведной силы в случае буйного упорства противника будет стремиться к продуктивному диалогу разума, его готовностью Божией благодатью и любовью приступить от противостояния к умиротворяющему размышлению. - «Никто не услышит на улицах голоса Его». В древности, как и ныне, существовали специальные для всего места, для всякого дела – свое. Для размышления о делах справедливости в то время был совет у ворот (Прит.31:23; Втор.21:19; 16:18; Мф.16:18). Собрание мудрых, избранных городом мужей, решавших городские дела. Как ныне на Руси существуют для этого Советы народных депутатов, а также и суд, а также и исполнительная власть, для её части рассуждения и выполнения предписаний закона, а также и семейный совет и братское собрание какого-либо коллектива, для решения насущных вопросов. Нарушение этого порядка является признаком нарушающегося в отступлении от Бога рассудка и разворота человека и общества в направлении погибели. - «Трости надломленной не переломит». Господь наш есть Промыслитель, поддерживающий и восстанавливающий Им установленный всегда благой человеку порядок. Его народ таков же в следовании за Христом, в праведности называемый «восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис.58:12). Во-первых, в отношении к каждому человеку, который есть суть творение Божие. В поисках в его душе и жизни хотя бы чего-то достойного для развития и спасения в жизнь, во Христе – в жизнь вечную. - «Льна курящегося не угасит». Человек сотворен Богом для того, чтобы славить своего Творца, и получает объяснение, как это делать: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16). Начинается же сияние такого света с «дыма» в улюлюкании и движениях жизни младенца физического или душевного в его невнятных размышлениях и частых весьма дурно пахнущих поступках грешника. Признаком же родительской зрелости в подобной ситуации является способность развивать у таковых детей дарованные Господом таланты – от несносного дыма до дарующего наслаждение света праведности Божией. - «Доколе не доставит суду победы». Так Господь отвечает на вопрос: «Сколько же терпеть этот зловонный дым и расслабленную надломленность несовершенного и часто весьма грешного ближнего?» Столько, сколько необходимо для достижения победы в его жизни вышней Истины, открываемой миру Святой Православной Церковью, и здравого рассудка, в праведном суде своих помыслов, слов и поступков, а затем таковых и у своего ближнего – уже Божией мудростью и любовью. Во исполнение Христова повеления: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Лук.6:42). Вначале Божией благодатью обретя победу суда в своей душе, а затем и в окружающей жизни. - …Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1Ин.5:4), - поясняет Апостол условие и суть победы человека и Церкви Божией. Матфея 21:12 – 14, 17 – 20 …Увидев это, ученики удивились и говорили: Вера наша это и понимание погибельности состояния человека, когда в его жизни отсутствует плод того, что должно славить Бога. Господь долготерпит в Его труде над заблудшими и незрелыми душами в ожидании плода праведности, но предупреждает нечестивцев, отступающих от Него, от познания и исполнения Его воли: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками» (Быт.6:3). А затем, будучи Спасителем человека, на примере бесплодной смоковницы демонстрирует неотвратимость наказания за грех и истинность Его вечного и благого человеку Слова. - Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф.21:13), - в гневе говорит Господь, а затем очищает его для молитвенного в здравом рассуждении единения человека с Его Христом Спасителем и Богом. В Апостоле напоминает: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы» (1Кор.3:16,17). Именно оттуда начинается вечная жизнь человека для пребывания Его в Церкви Христа Теле и Доме Божием. Уразумеем же победу и суд Истины, и так вышней благодатью во Святом Духе и здравом рассуждении спасемся от вечного посрамления, скорбей и смерти, но обретем в свою жизнь Христа и Бога, Его вечную блаженную жизнь и славу Божию.
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Пятница 1Коринфянам 14:26 – 40 - Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. (1Кор.14:26) Матфея 21:12 – 14, 17 – 20 И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: - Да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Мф.21:19) Когда у Господа и Его Церкви всё к назиданию, а у человека отсутствует плод слушания и покаяния святость служения Богу и ближнему, тогда он, как продолжающий творить скверны, изгоняется Господом из Его Храма, Дома Божия, лишается Господом Его благодатной защиты и спасения в жизнь. В нынешнем веке он засыхает, отвергнутый Христом Спасителем, по его помраченному буйству против Бога, прах идет к праху, а душа на Последний Суд к Судие Неподкупному, а затем, как избравшая противление Христу, в теле воскрешения в осуждение (Ин.5:29) ввергается в озеро огненное, в вечные муки, посрамление и смерть. |
9-я Седмица по Пятидесятнице Пятница 1Коринфянам 14:26 – 40 Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых. (1Кор.14:33) Матфея 21:12 – 14, 17 – 20 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. (Мф.21:14) Когда в душах и среди народа Божия наводится порядок, тогда Господь там действует Его великой, дарующей жизнь, здравие и плодотворность силой. Устройство же всего начинается с разума человека, заполняемого Словом Божиим, просвещаемого Духом истины, покоряющегося мудрости Святого Писания и Предания Православной Церкви, укрепляемого святостью Бога и наполняемого способностью Божией благодатью освящать свою душу и окружающее общество. Такое состояние смиренной Богу души и есть плод действия в ней Духа Свята (Гал.5:22). Такие плоды праведности и святости ожидает и ищет в нашей жизни Спаситель (2Пар.16:9). Увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя
на ней, кроме одних листьев, говорит ей: Мы же благоговейно призываем Христа Спасителя в свою жизнь и
приобщаемся жизни Его Тела Церкви Православной, открываем Ему свое сердце
(Откр.3:20). И когда Он входит туда, то наводит там красоту Царства Божия
(Ин.14:23; Евр.3:3). Хранит её и говорит: |
9-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Луки 21:12 – 19 Утр. - Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам (Лук.21:15) Господь поселяется в сердце каждого верного Ему человека, наполняет его помыслы Словом Божиим, действует через его слова и поступки, Святым Духом наполняет его жизнью, а его верными Христу руками творит чудеса Божии, несет жизнь и её здравие народу, смиряющемуся во Христе Богу. Этой премудрости Божией – любить ближнего и нести ему от Бога жизнь и здравие духа, души и тела, никто не может противостать, если только не одержим падшими духами, отправляющими таковых их рабов ныне в смердящие погибельные скверны грехов, а далее, в вечные муки, посрамление и смерть озера огненного. Святым же Христовым труженикам и воинству, не устающим Божией
благодатью творить доброе, Христос заповедует: 2Тимофею 2:1 – 10 Лит. - Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов (2Тим.2:6) - Какие же плоды вкушают труженики Христовы, во-первых? Иоанна 15:17 – 16:2 - Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною (Ин.15:26,27) Христос Сын Божий свидетельствовал о силе мудрости и любви Бога Отца, таковым свидетелями являются и Его исполненные Святого Духа последователи святые, Его Церковь Тело и Дом Божий. Одним из них был святой великомученик Пантелеимон, почитаемый на Святой Руси, как покровитель воинства и целитель. Немного необычное, но весьма нам поучительное соотношение казалось бы несовместимых двух видов помощи Божией, одним – для исцеления, а другим – для поражения. Однако это дело святого принесло плод, им потребленый, как трудящимся земледельцем первым, не в сухих морализаторских поучениях, а в отношении к собственной жизни. Святой, увидев от Бога знак Его силы в исцелении укушенного змеёй мальчика и при этом силой свыше истребления гада, посвятил Богу свою жизнь и с того момента, уже будучи врачом, начал исцелять своих пациентов во имя Христа, всегда указывая на благого Бога и Христа Целителя. Всегда начинающего с душ человеческих, а далее двигающегося в их уделы, в общество, не менее нуждающееся в исцелении его жизни. Христос же творил в труде святого Свои великие дела Божии, и особенно в последние его часы жизни в земном веке. Спаситель исцелял его после нанесения ран, хранил от огня и расплавленного металла, от повешения на дереве и утопления в море. Меч в прикосновении к нему обрел мягкость, став как сделанный из воска. А его ноги в цирке лизали выпущенные на его растерзание дикие звери. Народ, наблюдая всё это, кричал: «Велик Бог христианский». А нечестивый император и такие же его подданные продолжали в ярости упорствовать, требуя его смерти. Святой Пантелеимон был научен в семье и школе благочестию уважения государственной власти, хотя языческой и несовершенной, в то время преступной в противлении Христу и Богу, Его правде и закону, суду и милости. Поэтому он повелел воинам выполнить злодейский приказ императора, казнить его. Он повиновался всеми услышанному в тот момент голосу с небес и всем святым известному Слову Божию: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13:1). Тогда Господь по имени только его призвал в Царство Небесное, а смирившихся Ему воинов, отказывавшихся казнить святого и целовавших его, оставил служить во Христе Божией силой и благодатью своему Отечеству. Узрим же в ежедневном чтении «Жития» у святых Божиих достойные образцы для нашей жизни, чтобы и нам в полноте и первыми вкусить плодов, как «земледельцам» душ человеческих, из которых первой всегда является своя душа и жизнь во Христе Спасителе и Боге нашем. Величаем тя, Римлянам 14:6 – 9 Читалось в пятницу - Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. (Рим.14:7,8) Матфея 15:32 – 39 Говорит им Иисус: Честно говорим Господу, сколько у нас есть в распоряжении сил и ресурсов. А далее поступаем по слову Его Апостола Петра: «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.» (1Пет.4:11). Остальное же всё находится в благой руке Бога Отца Вседержителя. Только, как посвятившие Христу свои жизни, не забываем в окружающем мире наблюдать и свидетельствовать в славословиях о чудных делах нашего Христа Спасителя и Бога. О великий Христов угодниче и
преславный целебниче, великомучениче Пантелеимоне! Душею на Небеси Престолу
Божию предстояй и Триипостасныя Его славы наслаждаяйся, телом же и ликом
святым на земли в Божественных храмах почиваяй и данною ти свыше благодатию
различные чудеса источаяй. Призри милостивым твоим оком на предстоящия люди и
честнейшей иконе умильно молящиеся и просящия от тебя целебныя помощи и
заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплые молитвы свои и испроси
душам нашим оставление согрешений наших. С верою призываем имя твое, святый
праведный Пантелеимоне. Яко ты приял еси благодать от Господа Бога - недуги
отгоняти и страсти исцеляти. Тебя убо просим: не презри нас, недостойных,
молящихся тебе и твоея помощи требующих. Буди нам в печалех утешитель, в
недузех лютых страждущих врач. Напаствуемым - скорый покровитель. Очам
недугующим - прозрения датель. В скорбях пребывающим - готовейший предстатель
и исцелитель. Исходатайствуй всем вся, яже ко спасению полезная. Яко да твоими
ко Господу Богу молитвами получивше благодать и милость, прославим всех благих
Источника и Дароподателя, Бога Единого, в Троице Святой славимого, Отца и
Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Римлянам 14:6 – 9 - Кто различает дни, для Господа различает; Потому что Господь является нашей жизнью, она и всё, что мы делаем в ней, является Господним. Матфея 15:32 – 39 Говорит им Иисус: Христос спрашивает учеников о пище, необходимой для их жизни, а они, находясь пред лицом Господа вечности, считают только хлебы и рыб, пищу тленную и временную. Господь же научает: - Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; В удостоверение грядущего Хлеба, дарующего жизнь вечную, Спаситель вначале причащает народ к Его хлебу, несущему жизнь тленную, но в благодарении Богу и Его благодатью чудесно насыщающему от нескольких штук хлебов и рыб тысячи душ, и только всех верно следующих Христу. Так трудится Спаситель мира, приобщая тысячи людей к праведной благодати Божией, но отвращая их от масштабных греховных мероприятий, также предназначенных для тысяч, но не Господом, а сатаной и им водимыми нечестивыми. Так же всем несущих плод поступков, во греховной трапезе многие скорби и погибель века нынешнего и будущего, а в служении Богу и ближнему – вечные блага, жизнь и славу Божию. Последуем же Христу и станем причастниками Его Хлеба жизни вечной и блаженной, во славу Божию сего и будущего века.
|
9-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Римлянам 14:6 – 9 Живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. (Рим.14:8,9) Матфея 15:32 – 39 Взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились (Мф.15:36,37). Христос Спаситель властвует над всем миром, над смиренными и нечестивыми (1Кор.15:25), Он Сын Божий есть Царь вечный от сотворения мира (Евр.1:82; Пет.1:11). Его Царство несет смиренным Отцу душам жизнь вечную, наполняет её благами сего века и дарует беспрепятственный вход в век будущий. Христос от века дает пищу всему живому (Пс.144:15), и особенно боящимся Бога и уповающим на Него (Пс.110:5; 146:9-11; 3Цар.17:12-16). Господь окормляет всё творение (Пс.103:21,27), но для человека, в отличие от всех скотов, Им творимых, приготовил особенное насыщение, Словом Своим (Мф.4:4; Втор.8:3). Знамением этого была манна с неба народу, послушно выходящему из рабства на свободу быть мудрыми и верными детьми Божиими (Исх.16:35; Мал.3:9-11). Всегда и ныне от Слова Божия и Ему послушания приходит человеку истинная жизнь, её блаженство, укрепление, здравие и вечность (Ин.6:63; Мф.5:1; 6:33; 7:25; 8:8; 9:2). А принять это Животворящее Слово Евангелия Царства и нести Его миру Господь призывает нас (Мф.10:1; 28:18-20; Деян.1:8) Поэтому, говоря о почивших во Христе, Господь предупреждает: |
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014 ПРАВИЛА САЙТА