Крест Христов животворящийПРАВЕДНОСТЬ И МИР  электронные материалы журнала  лицевая/культура

 

 

 


Калашников Ю.В. Система терминологии конституционного права в богословском аспекте (Конституция Святой Православной Руси) [Электронный ресурс] // Журнал «Праведность и мир» ISSN 2078-8932: электронное приложение ISSN 2218-032X. URL: http://sancti.ru/cnst/cnst-s-trm.htm (дата обновления 25.02.2016). 

Опубликовано: 2014.07.05
Редакция: 2014.07.07,08,11. 2016.02.25

Приложение к основной статье «Калашников Ю.В. Конституция Святой Православной Руси. Проект. [Электронный ресурс]» (См...) http://sancti.ru/plus/constit-strus.htm

Составляется по материалам опубликованной работы:
Калашников Ю.В. Вера Христова Православная. Библейское систематическое основание. [Электронный ресурс] // Журнал «Праведность и мир» ISSN 2078-8932: электронное приложение ISSN 2218-032X. URL: http://sancti.ru/th/credo.htm.

 

Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их,
уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…
(Мф.7:24)

Система терминологии конституционного права в богословском аспекте
Конституция Святой Православной Руси
(Проект в стадии разработки)

Оглавление

Предисловие. 2

Бог. 3

Бог Святая Троица. 3

Иисус Христос Сын Божий. 6

Мария Дева Богородица. 7

Откровение и вера. 9

Царство Божье. 9

Церковь. 10

Человек. 10

Православная культура и Святая Православная Русь. 10

Правовая сфера. 12

 

 

Предисловие

Это электронное издание осуществляется журналом «Праведность и мир», опубликовано в интернет версии журнала ISSN 2218-032X в рубрике «Культура» страница http://sancti.ru/cnst/cnst-s-trm.htm, находится в свободном, бесплатном доступе. Создано, как часть разрабатываемого автором проекта «Конституция Святой Православной Руси», на основании вероучения и канонов Православной Церкви, конституционного права Украины и Российской Федерации, во исполнение наставления Христа Спасителя: «Всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» [1].

Данная работа посвящена формированию системы терминологического аппарата конституционного права, изложенного на богословском православном основании, необходимого для построения правового обеспечения государственного управления в обществе обращенных к Богу душ, причастников Христа и Его Церкви Православной. В должном служении человека Богу, ближнему и обществу, в том числе, в созидании Господом установленных общественных институтов, таких как семья и Отечество, Поместная Церковь, местное и государственное управление, народное хозяйство, в наведении в этих институтах и в международном сообществе по замыслу Господа Его мира и благого порядка. В процессе созидания благодатью Божией сбалансированного, широкого и глубокого православного мировоззрения, праведной в причастии Христу и Его Телу Церкви, благочестивой, плодотворной в блаженстве и во славу Божию практической жизни каждого человека и всего народа.

Богословским основанием работы является Священное Писание и Предание Православной Церкви, в частности, Ветхий и Новый Завет Библии, Никео-Цареградский Символ Веры, канонические правила и решения Вселенских и Поместных Соборов, труды Святых Отцов и Просветителей, научно-богословское наследие Православной Церкви. В системной богословской организации излагаются основные термины конституции, построенной на православном вероучении, при этом сопровождающиеся ссылками на соответствующие места Священного Писания и Предания Православной Церкви. Они используются для размышления по данному предмету с учетом их библейского, исторического и культурного контекста, в неизменном восприятии во свете учения единой Святой Соборной Апостольской Православной Церкви.

Как результат и цель исторического духовного и культурного развития Святой Православной Руси – Церковь Христа и Его спасенных душ тесно связана со всей жизнью народа, его образованием, духовным, интеллектуальным и физическим здоровьем, с функционированием народовластия и всей системы народного хозяйства. При этом определяющими в построении общественных отношений смиренного во Христе Богу народа являются ценности и порядок Православной культуры, формирующие его нравственность, наполненное святостью и праведностью сознание. В совокупности своей представляющие собой гармоничную и сбалансированную, в высшей степени стабильную в Боге Христе Спасителе и Его Теле Церкви систему личных, национальных и общечеловеческих интересов. Они определяют содержание методологии формирования правовой системы общества, включая, каноническую правовую систему Православной Церкви и Конституцию государства.

В построении этой системы и, в частности, любого основополагающего в своей сфере нормативно-правового на первом месте всегда стоит терминологический аппарат. Не является исключением и конституция, поэтому её первым научно-богословским толкованием является представляемая система используемой при этом терминологии. Что особенно актуально для такой новой в нашем обществе и правовой науке сферы, как богословие и каноническое право. Четко сформулированные дефиниции предназначаются для ясного и однозначного понимания используемых в Конституции и соответственно в конституционном праве богословско-правовых терминов. Что важно также и для успешной практики понимания и решения вопросов отношений Церкви и государства, церковного, государственного и местного строительства и управления, созидания эффективной и стабильной экономики, правовой системы общества, в том числе, канонической, правовой и иной стабильности, духовной и национальной безопасности, во утверждение в обществе православной духовности, справедливости, верховенства права и законности, свободы и во всем человеколюбия Божия.

Данная работа предназначена для использования в образовательном процессе духовных и светских школ и для самообразования, как часть научно-богословского комментария специфических терминов используемых в Конституции, построенной на основании вероучения Православной Церкви. Будет познавательной и полезной для всех, чей взгляд направляется Господом к Православной вере и культуре, каноническому церковному и государственному праву. Работа написана с использованием общенаучного стиля, имеющего некоторые отличия от стиля богослужения, проповеди, духовной художественной литературы и поэзии, что необходимо учитывать в применении материалов и соответственно корректировать стилистику собственного изложения специалистам данных областей духовной работы.

Всегда помним, что Слово Божие, Священное Писание и Предание Церкви Христа – единственное незыблемое основание жизни всякого человека и общества, в том числе, его правовой системы и её первого государственного нормативно-правового акта – Конституции. Слово Божие, как Сам Бог, поселяющийся в верных во Христе душах и в обществе, смиренно следующем благому порядку и устройству Православной Церкви, земной и небесной ныне Воинствующей со грехом, а в вечности во святых Прославленной и Торжествующей. Слово Божие, Истиной острящее точность буквы закона и Духом Святым наполняющее эту букву закона жизнью, во сотворение в обществе доброго и благого, во спасение верных в вечную жизнь и славу Божию.

Терминология

Бог

Бог – Дух бестелесный [2], единый во Святой Троице [3]; не воспринимаемый непосредственно человеческими органами чувств [4], личностный [5], живой [6], истинный [7], единственный в особенности Бога [8]: совершенный [9], неизменяющийся [10], бесконечный [11] и безначальный [12]: в бытии [13], пространстве [14], времени [15], знании [16] и мудрости [17], силе [18], совершенстве [19].

Бог Отец – Бог, создавший человека [20], дарующий каждому человеку дыхание и жизнь [21], спасающий смиренных людей от греха и погибели [22] в праведность и жизнь [23], вводящий людей, принявших Христа Спасителя, в Его вечную жизнь, блаженство и славу [24], воспитывающий каждого человека в праведности и святости [25] в отцовскую, родительскую зрелость по образцу Христа Сына Божия [26].

Бог Вседержитель – Бог, учредивший всё по Его замыслу, правде и закону, контролирующий всё происходящее в Его Творении [27]. Владыка, Собственник всего существующего [28], в том числе, и каждой души человеческой [29]. Суверенный во власти и руководстве [30], совершающий все по изволению Своей праведной воли [31], для Его славы [32] и спасения Его во Христе людей [33]. Промыслитель, совершающий руководство Его Творением от создания мира, поддерживающий всё в Им запланированном порядке [34].

Бог Творец – Бог Создатель из ничего [35] всего видимого [36] и невидимого [37], неживого и живого [38], растений и животных [39], человека [40].

Текст выше опубликован: 2014.07.05

Бог Святая Троица

Святая Троица – триединый Бог, имеющий три Личности (Ипостаси): Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух [41], при этом одну сущность, силу и вечность [42].

Каждая из трёх Ипостасей обладает равенством и полнотой Божественной единой неделимой сущности [43].

Божеские Лица различаются по их свойствам:
- Отец не есть рожденный, не произошедший ни от кого, ни от чего, существующий вечно.
- Сын есть извечно существующий в недре Отчем, не сотворен, но рождён от Отца [44].
- Святой Дух не сотворен, не рожден, но исходящ от Отца и существует вечно. Несет блага верным душам, по любви Божией и ходатайствующему первосвященническому служению Сына Божьего Христа Спасителя [45].

Бог Отец

Бог Отец – в полноте Бог во Святой Троице, по Божественной сущности являющийся Единым с Богом Сыном и Духом Святым, а также во Святой Троице Личность (Ипостась), таким являющийся вечно.

Бог Отец имеет личные (ипостасные) свойства:
- Безначальный, не есть рожденный, не произошел ни от кого или чего [46]. Или Безвиновный, то есть Он ни в чем не имеет причины (вины) Его существования, но Сам является причиной всего, кроме греха.
- Рождает Сына [47].
- Производит исходящего от Него Духа Святого [48].
- Обладает первенством среди равных ипостасей Святой Троицы [49].

Бог Творец в Его Божественной единой сущности дает всему существующему дыхание и жизнь [50].
Бог есть Отец Христа Иисуса Спасителя нашего [51].
Бог есть Отец всего рода человеческого, как Создатель всякой души.
Бог есть Отец всех спасенных во Христе, возрожденных от Слова Божия и Духа Свята в жизнь вечную и по праву называющихся детьми Божьими [52]. При этом не все люди являются по духу детьми Отца Небесного. Оставившие Бога, Ему послушание, Его правду и закон, суд и милость, обманутые падшим миром души стали погибельными детьми сатаны, духа лжеца и человекоубийцы [53].

Бог Отец ожидает и с великой радостью принимает ныне в Свою семью Его детей, возвращающихся в покаянии из заблуждений и греха, из скорбей – в блаженство, из смерти – в жизнь вечную [54].
Бог Отец заботится о Своих детях, даруя им благодать сего и будущего века [55].
Бог Отец воспитывает Своих детей, научает и укрепляет силой, Его мудростью и любовью наказывает за грехи и поощряет в праведности [56].
Бог Отец со Христом Спасителем вводит Своих детей в Его вечные Небесные обители, из века нынешнего земного в век будущий небесный, из тления и смерти – в нетление вечной жизни [57].

Бог Сын

Личные качества Бога Сына открываются:
- в существовании Триединого Бога Святой Троицы,
- во Христе Иисусе Сыне Божием, Боге, воспринявшем плоть человека (См…) [58].

Бог Сын – во Святой Троице есть в полноте Бог, по Божественной сущности являющийся Единым с Богом Отцом и Духом Святым, и Личность (Ипостась), также во Христе Сыне Божьем, Единой Личности, есть в полноте Бог, при том что Христос есть также в полноте человек, таким являющийся вечно.

Сын в Святой Троице есть в полноте Бог, так как имеет:
- Божественную сущность [59].
- Божественные имена [60].
- Божественные свойства:
     Самодостаточность (самобытность) [61].
     Вечность [62].
     Неизменяемость [63].
     Всеведение [64].
     Вездесущность [65].
     Всемогущество [66].
     Наделение жизнью всего [67].
     Слава Божия [68].
- Божественные дела [69].
- Божественное поклонение [70].

О Божестве Сына в Святой Троице свидетельствуют:
Отец Небесный [71], Дух Святый [72], Христос Сын Божий [73],  Пророки [74], Апостолы [75], Предание Православной Церкви (Отцы, соборы, исповедания, просветители).

Сын Божий носит Имена Бога, является равным Богу по Божественной сущности и свойствам, является единым с Богом Отцом и Духом Святым в Святой Троице, таким является вечно.
Божественные свойства Сына в святой Троице ясно открываются во Христе Иисусе, Боге, воспринявшем плоть человеческую, вполне Боге и вполне человеке.

Сын Бог в Святой Троице есть Личность (Ипостась), так как имеет:

- Имена Бога Сына [76].
- Свойства Бога Сына:
     Имеет родившего Его Отца Бога [77].
     Наследует сущность Бога неизменно, нераздельно, неслиянно, неразлучно и вечно (См. выше качества, как Бога, и ниже – особенности Сына).
     Послушен Отцу в единстве с Ним [78].
- Особенности Бога Сына:
     Сын не сотворен, из ничего, как всё творение, или из творения, но рожден в сущности Бога Отца [79].
     Сын, по Божественной сущности, есть извечно существующий в недре Отчем и в рождении не отделённый от Отца [80].
      Рождение Сына, по Божественной безначальности, является рождением вечным, никогда не имело начала и не имеет конца [81].
      Рождение Сына неразлучно с Отцом [82], «как огонь и происходящий от него свет» (И. Дамаскин).

О Личности Сына в Святой Троице свидетельствуют: Отец Небесный [83], Дух Святый [84], Христос Сын Божий [85], Пророки [86], Апостолы [87], Предание Православной Церкви (Отцы, Соборы, Исповедания, Просветители).

Божественные и личные качества Бога Сына Святой Троицы открываются в полноте Бога, воспринявшего полноту человека и открывшегося так в Сыне Божием Христе Иисусе [88].

Сыновство Сына, ипостаси Троицы, определяется единой сущностью с Богом Отцом и отличается от сыновства детей Божиих, усыновленных по благодати Божией, возрожденных к жизни вечной воссоединением сущности Божией с сущностью человеческой, без смешения сущностей Творца и творения [89].

Бог Дух Святой

Дух Святой в Святой Троице есть в полноте Бог, так как имеет:
- Божественную сущность [90].
- Божественные имена [91].
- Божественные свойства:
     Источник жизни [92].
     Всеведение [93].
     Вездесущность [94].
     Всемогущество [95].
- Божественные дела.
     Совершает промысел Божий [96]
     Спасает обращенного человека в Церковь Тело Христово, возрождает в жизнь вечную [97].
     Обитает в душе спасенного человека, как в Храме [98].
     Несёт смиренным благодать Божию [99].
     Наставляет смиренных откровением Слова Божия лично и через человеков Божиих [100].
     Совершает освящение и правосудие Божие [101].
- Божественное поклонение от творения [102].

Дух Святый в Святой Троице есть Личность (Ипостась), так как имеет:
- Имена Духа Святого [103].
- Свойства Духа Святого.
     Исходит от Отца [104].
     Содействует земному служению Христа Спасителя [105].
     Продолжает дело Христа Спасителя ныне [106].

О Личности Духа Святого в Святой Троице свидетельствуют:
     Отец Небесный [107];
     Дух Святый [108];
     Христос Сын Божий [109];
     Пророки [110];
     Апостолы [111].
     Предание Православной Церкви (Отцы, Соборы, Исповедания, Просветители).

Дух Святой имеет равенство со всеми лицами Святой Троицы [112].

Бог Дух Святой – Бог Личность Святой Троицы Триединого Бога не сотворен, не рожден, но вечно исходит от Отца, несет вышнюю благодать в жизни смиренных и верных душ, исходя от Отца по Его любви и по ходатайствующему первосвященническому служению Сына Божьего Христа Спасителя.

Текст выше опубликован: 2014.07.07

Иисус Христос Сын Божий

Иисус Христос есть в полноте Бог [113], воспринявший плоть человеческую [114].
Иисус Христос есть Сын Божий [115], от вечности сущий Бог [116].
Иисус Христос Сын Божий и Отец – одно в Божественной сущности Святой Троицы [117].

Иисус Христос имеет качества Бога:
- святость, непричастность злу [118];
- восприятие поклонения как Богу [119];
- владычество и всемогущество Вседержителя [120];
- вечность [121];
- всеведение [122];
- вездесущность [123];
- неизменность [124].

Иисус Христос творит дела Божьи:
- творит мир [125];
- прощает грехи [126];
- дарует смиренным Богу Его ученикам власть над падшими духами [127];
- исцеляет, в том числе, неизлечимые и бывшие от рождения, болезни [128];
- воскрешает от Своего имени [129];
- совершает Божий промысел, дело, задуманное Богом [130].

Иисус Христос – в полноте Бог, воплотившийся от Духа Святого и Марии Девы, соединив в Себе божественное естество с человеческим, является и в полноте человеком [131].

Христос имеет вместе с Божественной человеческую сущность и качества человека:
- имя представителя человеческого рода – человек [132];
- душу человеческую [133];
- физиологические потребности [134];
- страдания и смерть [135].

Иисус Христос – в полноте Бог и в полноте человек имеет две природы, в полноте Божественную, единосущную Отца, Сына и Святого Духа, и в полноте человеческую, единосущную человеку, при этом является одной личностью [136].

Иисус Христос есть от вечности предопределенный и обетованный Мессия – Помазанник (масло помазания является символом Святого Духа) и Единородный Сын Божий, Спаситель мира, единственный посредник между Богом и человеком [137].

Иисус Христос – Бог, сошедший с небес [138], ради нашего спасения [139].
Иисус Христос – Бог, воплотившийся от Духа Свята и Марии Девы [140] для возведения человека из смерти в вечную жизнь [141], из тления в нетление [142].
Иисус Христос – Бог вочеловечившийся, чтобы человеку обожиться в Нем [143].
Иисус Христос был распят при Понтии Пилате [144].
Иисус Христос страдал [145].
Иисус Христос был погребен [146].

Смерть Христа была:
- Предсказана пророками и Христом, вместе с Его на третий день Воскресением [147].
- Во исполнение воли Отца Небесного [148].
- По добровольному решению Сына Божия Христа Иисуса [149].

Иисус Христос – Беспорочный Агнец Божий [150], умерший за нас и грехи наши [151], принеся Собой искупительную жертву [152], во исполнение закона: за грех – смерть [153], и Воскресший, во исполнение закона духа жизни [154], чтобы мы вечно и нетленно жили в праведности и славе Божьей [155].

Воскресение Иисуса Христа – Дело Божие, сотворенное:
- В третий день после распятия, по предвечному замыслу Господню, открытому в Писаниях и Самим Иисусом Христом Спасителем [156].
- В третий день после распятия, как исторический факт [157].
- Силой, властью и любовью Божией, Отца и Сына Христа и Духа Святого [158].
- Во спасение всех обращающихся ко Христу душ [159].
- Во исполнение закона духа жизни [160].
- Во славу Божию [161].

Воскрешения с последующим успением во времена Ветхого Завета [162].
Воскрешения с последующим успением во времена Нового Завета [163].

Христос Сын Божий – Первенец из умерших и воскресших к жизни вечной, восшедших в небеса [164], не увидевший тления [165].

Иисус Христос – Победитель над грехом, диаволом и адом, тлением плоти человека и его смертью [166].

Вознесения времен Ветхого Завета, произошедшие силой Божией по смирению человеческих сердец и вере в Спасителя, вслед за Христом Первенцем Сыном Божиим [167].

Вознесённый Иисус Христос восседает одесную Бога Отца в Его славе, красоте и силе [168].
Воскресший Иисус Христос перед Вознесением в течение сорока дней являлся ученикам и учил о Царствии Божием [169].
Воскресший Иисус Христос через сорок дней вознесся на небеса [170].
Восседающий одесную Бога Иисус Христос является Ходатаем перед Отцом за кающихся грешников, за ниспослание им Отца исходящего Духа Святого [171], их вечным Первосвященником [172].
Воскресший и вознесшийся на небеса Иисус Христос является Главою Его Церкви Тела и Дома Божия [173].
Иисус Христос опять грядёт со славою судить живых и мертвых [174].
Царству Иисуса Христа в веке будущем небесном не будет конца [175].

Текст выше опубликован: 2014.07.08

 Мария Дева Богородица

Мария Дева Богородица – матерь Иисуса Христа Спасителя, родившая Сына Божия [176] и человеческого [177], является и именуется Богородицей [178] по причине неслиянного и непреложного, нераздельного и неразлучного соединения в Её чреве двух естеств Иисуса Христа – в полноте Бога и в полноте человека.

Приснодева Мария является всегда девою чистою и непорочною
- до Рождества Иисуса Христа, как говорится в пророчествах [179], возвещается Ангелами, свидетельствуется Евангелием [180], утверждается II Вселенским Собором в Никео-Цареградском Символе Веры;
- после Рождества Иисуса Христа, как открывается в прообразах [181], говорится в пророчествах [182], подтверждается устами давшей обет безбрачия Марии Девы [183], утверждается Священным Преданием [184].

Пресвятая Пречистая Пренепорочная Мария Дева является святым и самым совершенным храмом Святой Троицы [185], честнейшей Херувим и славнейшей Серафим, поэтому и принимается народом, как пример смирения, являющий силу и славу Божию и ведущий к покаянию [186], а Христом и Богом всегда принимается, как Ходатайствующая за Его народ [187].

Благодатная Мария Дева является самым смиренным Богу избранным Им человеком, исполняющимся Его благодатью и несущим её в мир, по обетованию, данному Господом в древности верным: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» [188]. Поэтому через Марию Деву, родившую Спасителя Солнце Правды, почитающему Её смиренному народу источается свыше от Христа и Бога светозарный благодатный покров, просвещение душ, укрепление тел [189], благословение земли, семьи и Отечества [190].

Владычица Мария Дева Царица Небесная является от осенившего Её Святого Духа Триединого Бога Вседержителя в своем чине Богоматери, Ходатайствующей и Благодатной, проводником в мир благого действия Христа Царя и Бога Вседержителя [191], беспристрастного Судьи [192] и человеколюбивого Бога Отца и Христа Спасителя [193].

Рождество Пресвятой Богородицы – великий двунадесятый праздник, день всемирной радости, чудесного рождения в благочестивой и праведной семье Иоакима, из рода царя Давида, и Анны, из дома первосвященника Аарона, предустановленной от века Божественным Промыслом Марии Девы, чтобы послужить тайне воплощения Бога Слова – стать Матерью Спасителя мира [194].

Введение Пресвятой Богородицы во Храм – великий двунадесятый праздник, предвозвестия благоволения Божия к роду человеческому, введения во Святое святых избранной Пресвятой Пречистой и Пренепорочной Девы, носившей и нетленно родившей Слово Бога, подобно Ковчегу Завета, хранившего и даровавшего миру Скрижали Закона, начертанного перстом Божиим [195].

Благовещение Пресвятой Богородицы Приснодевы Марии – великий двунадесятый праздник объявления Архангелом Гавриилом Пречистой и Пренепорочной Марии Деве вести от Бога о том, что Она избрана стать от Святого Духа Матерью Сына Божия Спасителя мира [196].

Успение Пресвятой Богородицы Приснодевы Марии – великий двунадесятый праздник воспоминания дивного при явлении небесной силы и красоты успения, погребения и таинственного нетленного восхищения на небеса Марии Девы Богородицы по откровению Ей свыше, в присутствии Апостолов и Святых Сил Бесплотных, собранных Духом Святым по Её молитве к Ней в одно место. А также воспоминания чудесного на третий день после погребения явления Апостолам Матери Божией в воздухе со словами: «Радуйтесь, Я с вами во все дни», и ответного: «Пресвятая Богородица, помогай нам» [197].

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – особо почитаемый на Святой Руси праздник молитвенного ходатайства за Божий народ Марией Девой Богородицей, описываемый словами: «Дева сегодня предстоит в Церкви, и с ликами святых невидимо за нас молится Богу: ангелы с архиереями покланяются, апостолы же с пророками ликуют: ибо ради нас молит Богородица Превечного Бога» [198].

Текст выше опубликован: 2014.07.11

 

(Статья не окончена и находится в работе)

Бог Источник жизни и всякого блага [199].

Бог Всемогущий – Бог единственный в Своем роде, непревзойденный в силе [200], которая открывается Им в Его Творении [201], Промысле мира [202], в Спасении человека [203].

Святой – отделённый от зла, греха и несовершенства [204].

Самодостаточный – имеющий жизнь, славу, благость и блаженство в Себе и из Себя [205]; полностью достаточный в Себе и для Себя, не нуждающийся в чем-либо от Своего творения [206].

Действующий совершенной любовью в жизни человека и всего Своего творения [207].

Непостижимый для человеческого разума в полноте Его промысла, планирования и контроля, в полноте Его качеств и дел [208].

Бог Спаситель – Бог

Милосердный [209].

Верный [210].

Долготерпеливый [211].

Сострадающий [212].

Являющий истину и мудрость в Своём творении, руководстве и дарах человеку [213].

Открывающий человеку знание, достаточное для спасения [214].

Справедливый, грозный и милосердный в Своих суждениях [215].

Ревнитель Святый, наказывающий за неверность [216].

Карающий за грех, непослушание Его воле, правде и закону [217].

Прощающий и спасающий действенно кающихся грешников [218].

Дарующий благодать тем, кто усердно ищет Его [219].

Усыновляющий всякого человека, смиряющегося перед Его волей, правдой и законом [220]. Поселяющийся в душе возрождённого свыше человека [221].

Бог Отец -

Бог истинный и человеколюбивый

Божье Творение

Божий Промысел

Божье Спасение

Божий мир

Божий мир

Божья правда

Божья благодать

Божья воля

Божья вера

Божья слава

Божья власть и народовластие

Божья любовь

Богом установленный (учрежденный)

Любовь к Богу

Христос Спаситель

Грех

Откровение и вера

Откровение

Вера

Царство Божье

Царство Божье

Царство Небесное

Гражданство в Царстве Божьем

Сыновство в Царстве Божьем

Святость

Святая жизнь

Духовная жизнь

Праведная жизнь

Крест Христов Животворящий

Церковь Тело и Дом Божий

Церковь

Церковь единая Святая Соборная и Апостольская

Церковь Православная

Церковь земная Воинствующая со грехом и небесная Прославленная Торжествующая

Святое Писание Церкви Православной

Святое Предание Церкви Православной

Вероучение, догмы Церкви Православной

Благолепие жизни Церкви Православной

Каноны Церкви Православной

Причастие Христу и Его Церкви

Человек

Человек

Жизнь вечная

Жизнь земная

Жизнь блаженная

Достоинство

Святость

Праведность

Совершенствование

Смерть

Смерть духовная

Смерть вечная

Православная культура и Святая Православная Русь

I. Святая Православная Русь – то же что и Россия, Российская Федерация.

II. Святая Православная Русь – народ в его особом единении со Христом и Богом, Его Церковью Телом и Домом Божиим, в исторически складывающихся границах территории и кровнородственных связей, с одним языком межнационального общения, с общим для всех его народностей экономическим и государственным устройством, в единой Православной вере, нравственности и культуре, с его единым неизменным преимущественным духовным основанием в вероучении и жизни Православной Церкви.

Святая Православная Русь имеет единое со всем человечеством происхождение от первого сотворенного Богом человека Адама, спасенного от вод потопа Ноя, рассеянного после Вавилонского смешения народа, частично поселившегося также и на территории, где совершил свою Евангельскую миссию Апостол Христа Спасителя Андрей Первозванный. Его пророчеством о Божией благодати, которой уготовано было воссиять на Киевских горах, и установленного Апостолом там креста открылась история Русской Православной Церкви. Продолжилась служением святых I-го тысячелетия. Получила особую благодать в служении крестителя всей Руси святого равноапостольного князя Владимира. Существовала и развивалась в духовном окормлении Православной Церкви, от древних славян и иных народов, как Киевская Русь, Удельная Русь, Русское Царство, Российская империя. Во времена Советского Союза и его распада на отдельные государства свято сохранила Православную Церковь, веру и культуру.

Святая Православная Русь, в смиренных и верных Христу и Богу, Церкви и Отечеству душах, всегда сияла и сияет Божией благодатью и миром, в смутные времена видимой даже более отчетливо. Ныне после периода воинствующего атеизма и определённого духовного опустошения Святая Русь восстанавливается на от века дарованном и всегда хранимом во Христе Спасителе и Боге основании веры и жизни Православной Церкви, Её святых канонов, Священного Писания и Предания. В нынешнее время Русь окормляется автокефальной Русской Православной Церковью и её Самоуправляемыми Церквями и Экзархатами Московского Патриархата, пребывающего в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами, в неразрывном единстве со Христом и Богом и всей единой Святой Соборной и Апостольской Церковью земной Воинствующей со грехом и небесной Прославленной и Торжествующей.

Культура Святой Православной Руси созидается Христом и Богом и смиренным Ему народом, из поколения в поколение воспринимается, развивается, хранится и передается на нерушимом основании жизни, веры и служения Православной Церкви, является частью Православной и всей культуры мирового сообщества. Православная культура является системообразующей в образовании, науке и практике народного хозяйства, местного и государственного управления Святой Руси, духовного и материального развития. Святая Русь в её верных Христу и Богу душах, служащих Христу и Богу истинному и человеколюбивому, наказывающему грех, но более милующему и укрепляющего в вышней правде и благодати, активно участвует в созидании и сохранении правового порядка и мира между народами, как внутри, так и вне своих границ, в формировании международного права и институтов международного сотрудничества.

Действием Слова Божия и Святого Духа, что открывается Богом во Святом Писании и Предании, в духовной жизни Православной Церкви, народ Святой Православной Руси, как и каждый народ, имеет во Христе власть быть детьми Божьими, возделывающими и хранящими свои уделы, их мир, его благие человеку и во славу Божию плоды. При этом на основании международного права, выражающего соответствующие Православной вере и нравственности общечеловеческие ценности, ставит достижение целей поддержания международного мира и безопасности, развития дружественных отношений между нациями на принципах равноправия и самоопределения народов, международного сотрудничества в решении возникающих проблем, достижении каждым человеком и народом свободы и процветания во Христе Спасителе и Боге.

На этом, во-первых, духовном основании единый многонациональный народ Святой Православной Руси, имеющий историю более тысячелетия создания своей Богом дарованной культуры в границах исторически складывающихся территорий, в кровнородственных связях их жителей, с одним языком межнационального общения, с общим для всех его народностей экономическим и государственным устройством, в единой Православной вере, нравственности и культуре, с его единым неизменным преимущественным духовным основанием в вероучении и жизни Православной Церкви, имеет власть в духовном мире и право в человеческом сообществе на самоопределение, осознание, достижение и защиту общих умножающихся в единстве и неделимости национальных интересов, соответствующей целостности своей территории и всей культуры, на пути Спасения во Христе в вечную жизнь и во славу Божию.

В период после распада руководимого атеистической партией  Советского Союза Святая Русь Божией благодатью укрепляет и хранит свою Православную веру и культуру. В том числе, целостность и суверенитет. Исходя из Святого Писания и Предания, святых канонов и вероучения Православной Церкви и построенных на их основании национальных правовых системах республик, их конституций и систем нормативно-правовых актов, осуществляет реализацию совокупности национальных интересов, в том числе, используя правовое преследование за их предательство гражданами и нарушение иными лицами. Имея в своих межгосударственных отношениях непреложный приоритет сохранения единого Богом, Его правдой и законом, судом и милостью хранимого народа Святой Руси и его Православной культуры, благодатью Христа и Бога, трудами верных чад Его Православной Церкви, по благословению Её иерархов самостоятельные республики объединяется в политические и экономические союзы, на пути возвращения в единое волей Божией созидаемое и хранимое государство Святой Православной Руси.

Святая Православная Русь в любой её форме политического и экономического устройства, но в в неизменном причастии её народа из верных Христу Спасителю и Богу душ имеет в себе полноту Христа и является основанием полноты процветания во Христе и Боге каждого народа её территорий, а также и находящихся вне её границ, но воспринимающих исходящее от её Православной веры и жизни сияние мудрости и любви Христа и Бога, в Его Спасительном Промысле, молитвах и трудах Пречистой и Пренепорочной Марии Девы Богородицы, преподобных и богоносных отцов и всех святых.

Текст выше опубликован: 2016.02.25

Православная культура

Отечество

Святой Апостол Андрей Первозванный

Святые до Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром.

Святой равноапостольный князь Владимир

Святое Православное Отечество

Братские отношения

Равноправие народов

Самоопределение народов

Удел народа, человека

Удел, его возделывание и хранение

Религиозная рознь

Благообразие экономическое и политическое

Отделение Церкви от государства

Правовая сфера

Правда Божья

Право

Правовая система

Право

Смирение человека Богу

Свобода

Права человека

Свободы человека

Долг человека

Верховенство права и законность

Власть

Власть человека

(Статья не окончена и находится в работе)

 

Мира Божия Христова во Святом Православии
Главный редактор журнала Калашников Юрий Викторович

Обратная связь, предложения и обсуждение:
Е-почта: sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

 

праведность и мир © Калашников Ю.В. 2010, 2011, 2012, 2014, 2016  Правила сайта        



[1] Мф.7:24

[2] Ин.4:24, Лук.24:39; Ин.6:63; 2Кор.3:17

[3] Вт.6:4; Исх.20:3; Вт.4:5; Ис.45:14; 46:9; Еф.4:6; 1 Кор.8:4,6; 1Тим.2:5

[4] Ин.1:18; 1Тим.1:17

[5] Втор.4:29; Иер.33:3; Ам.3:7; Ин.14:23

[6]

[7] Исх.3:14; 1Фес.1:9; Иер.10:10

[8]

[9]

[10] Мал.3:6; Иак.1:17; Евр.13:8

[11]

[12]

[13] Ин.1:3; Откр.1:8; 1Кор.15:28

[14] 3Цар.8:27; Иер.23:23,24; Пс.138:7-10

[15] Пс.89:3; Дан.6:26; 1Тим.1:17

[16] Иер.17:10; Деян.15:8; Рим.11:33,34; 14:26; Пс.146:5; Евр.4:13

[17]

[18]

[19]

[20]

[21]

[22]

[23]

[24]

[25]

[26]

[27] Быт.15:2; Иова 34:4; Мф.10:29; Откр.11:17

[28] 1Кор.10:26;

[29] Иов.41:3; Втор.10:14; Исх.19:5; Пс.23:1; 49:12; Ис.66:1; 1Кор. 6:19,20; Кол.1:16; Деян.17:24-28

[30]

[31] Ис.43:13; Откр.4:11; 1 Тим.6:15; Дан. 4:22,32; Еф.1:11

[32] Ис.43:7,21; Рим.11:36

[33]

[34]

[35]

[36]

[37]

[38]

[39]

[40] Быт.1,2; Деян.17:24; Ин.1:3; Кол.1:16; Евр.3:4

[41] Быт.1:26; 3:22, 11:7; 18:1-3; Ис.6:3,8; 48:16. Мф.3:16; 28:19; 1Петр.1:1; 1Ин.5:7; 2Кор.13:11-13

[42] Ин.5:26; 10:30; Быт.18:13; Кол.2:9

[43] Втор. 4:15,16; Ис.40:13,18; 28; Ин. 4:24; Лук.24:39; Кол.2:9

[44] Ин.1:14,18

[45] Иак.1:17; Ин.3:16; 15:26; Деян.2:33; 5:32; 15:8; Евр.2:4; Ин.14:26; 16:7; Лук.24:49; Откр.22:1

[46] Ин.5:26; Пс.35:10; Деян.17:25

[47] Мф.11:27; Ин.5:26; Пс.2:7; 109:3

[48] Ин.15:26; 1Кор.2:12; Гал.4:6

[49] Мф.28:18,19; 1Ин.5:7

[50] Мф.23:9; Быт.1:3,7,9,26,27; Иов.12:10; Чис.16:22; Пс.103:4; Деян.17:25; Иак.1:17; Еф.3:15; Евр.1:7

[51] Лук.1:35; Мф.7:21; 17:5; Ин.3:18; 10:37; Пс.2:7; 1Пет.1:3; Рим.1:4

[52] Мф.6:9; Лук.15:24; Ин.1:12,13; 17:5,6; Иер.3:19; Мал 2:10; 1Пет.1:3; 1Ин.3:1; 4:7; Рим.8:14; 2Кор.6:18; Гал.3:26, 4:6

[53] Ин.8:44; Мф.3:7; 13:38; Лук.15:13; Деян.17:26; 1Ин.3:8-10; Деян.13:10

[54] Мф.18:14; Лук.15:4-32; Иез.18:23; 1Фесс.2:19

[55] Мф.6:30-34; 7:11; 10:29-31; Ин.3:16; Исх.20:6; Втор.32:11-14; 2Цар 22:47; Прит.8:21; Пс.144:15; Ис.40:31; 49:15; 63:9; Иак.1:17; Рим.8:28-39; 1Кор.2:9; 2Кор.9:8; Еф.1:18,19; 3:20; Евр.1:14

[56] Быт.1:28; 2:15-24; Исх.20:1-20; 34:6; Лев.26:14-39; Чис.16:32; 26:10; Втор.8:5; 32:15; Иов.5:17; Пр.3:12; 102:8-13; Пс.88:3; 92:12; Ис.64:8; Деян.5:9; 13:11; Рим.2:4; 1Кор.11:32; Евр.12:9

[57] Мф.25:34; Ин.14:2; Мар.10:40; Деян.3:26; 1Пет.1:4; Еф.1:3-6; 1Фесс.2:12; Евр.11:10; 12:22; Откр.21:1-4

[58] Ин.1:14; 10:30; Фил. 2:6

[59] Ин.1:1; 3:13; 10:30; 14:9-11; Кол.1:17; 2:9; Фил.2:6

[60] Ин.1:1-3; Деян.20:28; Рим.9:5; 1Ин.5:20; 1Тим.3:16; 1Кор. 2:8; 8:6; 15:45; Тит.2:11

[61] Ин.5:26

[62] Ин.8:58; 12:34; Откр.1:10; 2:8; Евр.1:8,11

[63] Мал.3:6; Евр.1:8,12; 13:8

[64] Лук.7:7-10; Прит.8:22-24

[65] Ин.3:13; Мф.18:20

[66] Ин.10:27; Мар.4:39; Лук.17:14; Фил.3:21

[67] Ин.6:33; 11:25,26; 14:6; Мф.25:15

[68] 1Ин.3:2; Евр.3:3,4; (Ин.3:13; 5:17, 21, 22, 26; 10:15,28,29; Евр.1:10-12; Откр.22:13).

[69] Ин.1:3; 5:12,17,21; Деян.10:36; Кол.1:16,17

[70] Ин.5:23; 14:1,13; 1Ин.4:15; 1Кор.16:22; 1Тим.1:1; Евр.1:6

[71] Мф.17:5; 22:45

[72] Ин.14:26; 1Кор.12:3

[73] Ин.5:17-21; 10:30

[74] Пс.109:1+22:45

[75] Деян.2:34; Кол.1:17; 2:9; Фил.2:6

[76] Ин.5:20; Мф.11:27; 1Ин.2:23; 2Ин.1:9; Рим.8:32

[77] Пс.2:7; Деян.13:33; Евр.1:5

[78] Ин.5:30; 6:38; Деян.13:33; Рим.8:3; Евр.1:5; 5:5

[79] Ин.1:14,18; Пс.2:7; 109:3

[80] Ин.1:1-3; 10:30

[81] Откр.1:8; 21:6; 22:13

[82] Ин.1:18; 8:29; 10:38; 16:32; 17:21,23

[83]  Мф.17:5; Пс.2:7; Евр.1:5,6

[84] Мар.1:10+Ис.42:1; Ин.1:31-34

[85] Ин.5:20; 10:30; Мф.6:1,4,6

[86] Пс.2:7; Пр.8:Ис.53:2

[87] Ин.1:14; 3:16; Рим.8:3

[88] Ин.1:14; 10:30; Фил. 2:6

[89] Ин.20:17

[90] Ин.15:26,28; 1Ин.5:7; Деян.5:4; 1Кор.2:10; 2Кор.13:13; Евр.3:7; 9:14

[91] Мф.20:20; 2Цар.23:2; Иез.36:25-27; Ис.44:3; Деян.5:4; 15:28

[92] Ин.1:13+3:5; 6:63; Быт.1:26+2:7; Иез.37:4-10; Откр.22:1

[93] Ин.14:26; 16:13; 2Петр.1:21; 1Кор.2:10,11

[94] Пс.138:7-10; Рим.8:9,11,14,16; Еф.2:22

[95] Мф.12:28; Пс.50:14; Рим.14:17; 1Кор.12:7-11; Еф.1:19

[96] Пс.103:30; Деян.1:8; 20:28; Рим.8:14

[97] Мф.3:11; Ин.7:37; 17:21-2; Ис.44:3; Деян.1:5; 1Кор.12:13,27; Еф.2:22; 1Пет.2:5; 1Ин.3:24; 4:16

[98] Ин.14:17; 23; Иез.36:25-27; 1Пет.2:5; Рим.8:9-11; 1Кор.3:16; 6:19; Кол.1:27

[99] Рим.8:15; 14:17; 1Кор.12:6-8; Еф.1:13,17

[100] Ин.14:26; Деян.1:16; 23:9; 1Петр.1:12; 2Петр.1:21; 1Кор.2:10; Еф.1:17; 2Тим.3:16

[101] Мф.3:11; 12:31; Лук.3:16; Быт.6:3; 4Цар.1:10 + Лук.9:55; Ис.63:10; Деян.5:3-10; 1Пет.1:2,22; Рим.8:13; 15:16; 1Кор.6:11; Еф.4:30; 2Фесс.2:13; Евр.10:29

[102] Мф.28:19; 12:31; Ин.4:24; Ис.57:15; 63:14; 1Кор.6:19; Еф.4:30

[103] Лук.1:35; Ин.14:26; 1Пет.1:11; 4:14; Еф.1:17; Тит.3:4-6

[104] Ин.14:26; Лук.11:13; 24:49; Пс.50:13; Иак.1:17; 1Фесс.4:8

[105] Лук.3:22; 4:18; Мф.4:1; Ин.1:33; Ис.61:1; 1Тим.3:16

[106] Ин.7:39; 16:7; Деян.1:8; 2:4,33; 5:32; 7:55; 15:8; Рим.15:16; 2Пет.1:21; Тит.3:5; Евр.2:4; Откр.22:1

[107] Мф.12:18; Быт.1:26,27; 6:3; Ис.44:3, Иез.36:25-27

[108] 2Петр.1:21

[109] Мф.12:28; Ин.16:7

[110] Иез.37:4-10; Ис.63:10

[111] Деян.10:38; Гал.4:6; Тит.3:4-6

[112] Мф.28:19; Рим.8:9

[113] Ин.1:1; 1 Тим. 3:16; Рим. 9:5; Кол.2:9

[114] Ин.1:14; 1Тим.3:16; 2:5; Евр.2:14; 1Ин.4:2; 2Ин .7

[115] Мф.16:16; Ин.1:14

[116] 1Ин.5:20; Рим. 9:5; Ин. 1:3; Кол. 1:16

[117] Ин.10:30; Флп.2:6

[118] Евр. 4:15; 7:26; 1 Кор.15:47

[119] Ин.1:49; 5:23; 9:38; 20:28; Лк.24:52; Мф.28:19; Деян.7:59; Фил.2:10; Евр.1:6; Откр.5:9,10

[120] Дан.7:14; Ин.5:19; 10:28,30; Кол. 1:15- 17; Евр.1:8; Откр.1:8; 17:14; 19:16

[121] Ис.9.6; Ин.1:1; 8:25,58; 17:5; Откр.1:8

[122] Ин. 1:48-49; 2:24,25; 4:29; 21:17; Мф.9:3,4; Евр.4:13; Кол. 2:3; Откр.2:23

[123] Мф.18:20; 28:20; Ин. 3:13

[124] Евр.13:8; 1:11,12

[125] Ин.1:3; Кол.1:16,17; Евр.3:4

[126] Мф.9:2; Мк.2:5; Лук.5:20; 7:48

[127]

[128]

[129] Ин.5:21, 24-29; 11:43; Мф.9:25; Лук.7:14

[130] Ин.5:17; Евр.1:3

[131] Ис.7:14; 9:6; Мф.1:20; Лк. 1:35

[132] Ин.8:40; 1Тим.2:5; 1Кор.15:47

[133] Ис.53:4; Лук.2:52; Мк.13:32; 14:34; Ин.11:41; 12:27

[134] Мф.4:2; Ин.4:6; 19:28; Мк.4:38; 11:12; Лук.2:7; 8:23

[135] Мф.16:21; Мк.8:31; Ин.19:30; 19:1,2,18,30,33; Лук.22:44,23:33,46,53

[136] Ин.3:13; 10:30; Рим.1:3,4; 9:5; Кол.2:9

[137] Быт.3:14,15; Ис.7:14; 9:6; 49:6; 57:15; Зах.6:13; 9:9; Мф.1:21; Лук.1:35; 4:18; Ин. 3:18,36; 4:42, 8:24; 10:28; 14:6; 1Ин 4:14; 1Кор.3:11; 1Тим.2:5; Кол. 1:20; Деян.2:36; 4:12; 16:31

[138] Ин.1:18; 3:13; 6:32-62; 8:42; 13:3; 16:28; Прит.30:4; Дан.4:10; Рим.10:6; 1Кор.15:47; Еф.4:10

[139] Ин.13:7-9; Ис.45:22; 1Пет.2:21-24; 1Ин.2:1-2; 3:5; 2Тим.1:10; Евр.2:11-14; Откр.1:4-8

[140] Мф.1:20; Ин.1:18;  Лук.1:35; Иов.14:4; 25:4; Пс.2:7; 1Ин.4:2; 2Ин.1:7; Рим.8:3; 1Тим.3:16; Евр.2:14

[141]

[142]

[143] Мф.1:21; 3:15; Лев.26:12; Рим.14:9; Фил.2:7; Евр.2:11-16; 1Пет.2:21-24; 1Ин.4:15; 2Кор.6:16-18; Откр.21:3

[144] Мф.27:26-50; Мар.15:15-37; Мар.15:15-46; Ин.19:16-30; 1Пет.3:18; Рим.5:6; 1Кор.1:23

[145] Мф.27:39-44; Лук.22:44,64,65; 23:34-39; Мар.15:29-36; 1Пет.2:21-23; 4:1; 5:1

[146] Мф.27:60,66; Мар.15:46; 16:4; Ин.19:42; 1Кор.15:4

[147] Мф.17:23; 26:12; Лук.9:22; 18:31-33; 24:7,27,46; Ин.1:29; 12:7; Мар.10:34; 14:8; Быт.3:21; 22:8; Исх.12:3-13; Пс.21; Ис.53:1-12; Деян.3:18; 17:3; 1Пет.1:10,11

[148] Мф.26:42; 27:54; Ин.3:16; Ис.53:10; 1Ин.4:9,10; 2Кор.5; Рим.5:8

[149] Мф.26:42; Пс.39:7-9; Ис.53:7,10; Тит.2:14

[150]

[151]

[152]

[153] Ин.1:29; Мф.27:51-54; Ис.53:5; 1Кор 5:8; 15:3; Рим.1:16; 3:25; 1Ин 2:2; 4:10; Гал.1:4; 2:20; 3:13; 1Пет. 1:18-21; 2:24; 3:18; 1Тим.2:6; Тит.2:14; Евр.1:3; 2:17; 7:27; 9:28

[154]

[155]

[156] Мф.16:21; 17:23; 20; 19; Мар.8:31; 9:31; 10:34; Лук.9:22; 18:33; 24:46; Пс.15:10 - Деян.2:27; Ис.55:3 - Деян.13:34; Иона 2:1 - Мф.12:40; Ис.26:19; Иез.37:11-13; Ос.6:2

[157] Мф.28:1-15; Мк.16:1-14; Лк 24:1-31; Ин.20:1-23

[158] Ин.10:18; 11:25,26; Втор 32:39; Иов 19:25-27; Деян.2:24,32; 1Пет.1:21; Рим 8:11; 1Кор.6:14; Еф.1:19,20

[159] Ин.3:16,17; 6:39; 1Ин.4:10; Рим 8:11; 1Кор.6:14; 2Кор.4:14; Еф.1:19,20; Евр.11:19

[160] Рим.8:2; Ин.6:63; Исх.20:6; Втор.27:26; Рим.8:10,11; 5:21; 6:22; 2Кор.3:6,9,17; Гал.2:19; 5:1

[161] Ин.17:1; Ис.26:19; 1Пет.1:11, 21; 1Кор.15:42-44; Флп.2:9,10; 3:21; Евр.2:9

[162] 3Цар.17:22; 4Цар.4:35; 4Цар.13:21

[163] Мф.9:25; Лук.8:54; 7:15; Мар.5:41; Ин.11:1-45; Деян.9:40

[164] Ин.1:15,27,30; 8:58; Ис.9:6; Деян.26:23; 1Кор.15:20,23; Кол.1:18; Откр.1:5; Мар.9:4; Мф.17:3+Лук.20:38

[165] Деян.2:27,31; 13:35,37; Пс.15:10

[166] Ис.27:1; Ин.12:31; Откр.3:21; 5:5; 20:2-3,14; 1Кор. 15:55; Кол.2:15; Флп.2:9:11; Евр. 2:14-15; Деян.9:5; 1Ин.3:8; 2Тим.1:10

[167] Быт.5:24; 4Цар 2:11; Ин.1:15-30; Мф.10:32; Деян.4:12; 1Ин.4:3; 2Ин.1:7

[168] Мар.12:36; 16:19; Пс.109:1; 1Пет.3:22; Деян.2:34; Еф.1:20; Евр.1:3,13; 10:12; 12:2

[169] Лк.24:15-49; Ин 20:14-29; Мф.28:9,17-20; Мар.16:9-19; Деян.1:1-8; 13:31; 1Кор.15:5-7

[170] Мар.16:19; Лк.24:51; 1Пет.3:22; Деян.2:34; Еф.1:20; 4:8; Евр.1:3,13; 10:12; 12:2

[171]

[172] Рим.8:34; 1Ин.2:1; Евр.3:1; 7:21-28; 8:1-6; 9:11-26; 1Тим. 2:5-6

[173] Мф.16:18; Рим.12:5; 1Кор.3:9; Кол.1:18, Еф.1:22,23; 4:15,16; 5:23-27

[174] Мф.24:30; 25:31-46; Мр.14:62; Лк.21:27; Ин.5:22; Деян.1:11; 10:42; 17:31; 1Пет.4:5; Рим.14:10; 2Кор.5:10; 1Фес.4:16,17; 2Тим.4:1,8; Откр.1:7; 19:11-16

[175] Пс.88:36-38; Дан.2:44; 7:13,14; Мих.4:7; Лук.1:33; Евр.1:8; 1Кор.15:25; Откр.22:3-5

[176] Лук.1:32,35; Мар.1:1;  Мф.1:20; 26:63,64; Быт.3:15; Деян.8:37

[177] Лук.2:7; Ин.1:14; Мф.1:25; Гал.4:4

[178] Лук.1:43; Прообраз - Ковчег Завета: Чис.10:33; Исх.30:6; Пс.131:8; Евр.9:4 и другие…

[179] Присно – всегда; «…Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (С нами Бог)» (Ис.7:14; 9:6,7); Мф.1:22,23

[180] Лук.1:26-38; Мф.1:18-23

[181] Неопалимая купина - Исх.3:2; Чермное море - 14:21-31…

[182] Иез.44:1,2

[183] Лук.1:34

[184] Ис.7:14 ?

[185] Исх.3:2; 25:21,22; Евр.9:4

[186] Лук.1:46-55; 3:10; Мф.5:5; Пс.36:11; Деян.2:37-42; 16:29-31; 24:25

[187] Лук.1:48; Иов.42:8-12; 2Пар.16:9

[188] Быт.12:3. Аналогия: Быт.18:18; 30:30; 39:5; Деян.5:15. Мф.10:12,13

[189] Исх.3:2; Мал.4:2; Лук.1:78,79; 2Кор.3:7,18

[190] Мф.15:4; Лук.10:38-42; 11:27,28; Втор.5:16; Еф.6:1-3. Исх.3:5; Деян.7:33; Быт.28:17; Нав.5:15 – освящение земли перед Неопалимой Купиной, Лестницей Иакова, Вождем Господним. Втор.27:16.

[191] Мф.2:11; 3Цар.2:19; Есф.2:17; Прит.12:4; 14:1; 17:6; 31:10,23,25; 1Пет.3:1-6; 1Кор.11:11,12

[192] Мф.3:12; 25:30,46; Втор.4:24; Ис.66:15; Чис.16:35; Пс.49:3; 96; Евр.12:29; 10:26,27; 2Фесс.1:8; Откр.20:15

[193] Мф.1:21; Ин.1:14; 3:16; Исх.34:6,7; Мих.7:18; Ис.1:18,19; 49:15; 40:29; 1Ин.4:9; Рим.5:8; 8:2

[194] 8 сентября (21 сентября н.ст.). Ин.7:42; Лук.3:23-31; Мф.1:1; 2Цар.7:13; Деян.13:22 Священное Предание.

[195] 21 ноября (4 декабря н.ст.) Чис.7:89; Евр.9:4; Втор.9:10; 10:1-5

[196] 25 марта (7 апреля н.ст.) Паремии: Луки 1:39-49,56; Быт.28:10-17; Иез.27:44; Пр.9:1-11

[197] 15 августа (28 августа н.ст.). Лук.20:38; Евр.12:22-24

[198] 1 ноября (14 ноября н.ст.).  Деян.12:5-11; 9:39-41; Евр.12:22-24

[199] Мф.19:17; Иоан.15:1-6; Неем.9:6; Деян.17:25; Иер.2:12,13

[200]

[201]

[202]

[203]

[204] Ис.6:3; 40:28; Пс.144:17; Рим.7:12; Откр.4:8; 21:27; Исх.20:3

[205] Ин.5:26; Пс.18:2; 1Тим.6:15

[206] Иова 22:2; Ис.66:1,2; Деян.17:25

[207] Быт.1:31; Втор.7:8; Иер.31:3; Ин.3:16; 10:10,28; 1Ин.4:8-16; Рим. 5:8; 8:32,35; Еф.2:4; Тит.3:4

[208] Ис.40:13,18,28; 55:8,9; Пс.130:1; 138:6; 144:3; Рим.11:33, 1Кор.13:12

[209] Исх.34:6; Пс.102:11; Пл.3:22; 2Кор.1:3; Лук.15:20

[210] Ис.49:15; Рим.11:29; Вот.7:9; 2Тим.2:13

[211] Ис.30:18; 2Петра 3:9; 1Тим.1:16; Откр.2:22; Рим.2:4; 9:22

[212] Ионы 4:2,10,11; Иак.5:11; Исх.3:7; Ис.63:9; Лук.19:41; Ин.11:33-35; Евр.4:15

[213] Пс.103:24; Пр.8; 3:19; Иер.10:12; Дан.2:20,21; Ис.65:16; Ин. 14:6,17; Кол.2:3; 1Кор.1:21-25 Иак.1:5; Еф.1:17

[214] Втор.30:19,20; Ис.1:18,19; 1Кор.2:16; Ин.1:12; 1Петр.5:10; 2Петр.1:3; Еф.1:19

[215] Втор.32:4; Соф.3:5; Неем.9:32,33; Пс.10:4; Пл.4:11-14; Рим.2:11; 6:23

[216] Исх.20:3; Нав.24:19; 1Цар.6:20; Мф.6:24; 1Кор.10:21

[217] Быт.3:15-19; Ис.3:11; Наум 1:2,3; Исход 34:7, Ам.3:2; Рим.6:23

[218] Исх.34:6,7; Ис.1:18; Из.18:30-32; 1Ин.1:9

[219] 1Пар.28:9; Пс.68:33; Плач 3:25; Ам.5:4; Рим.8:32; Евр.11:6

[220] Вт.32:6; Мал.2:10; 1Ин.3:1; Гал.4:5; Рим.8:15

[221] Ин.3:3-8; 14:23; 1Кор.3:16: 6:19