ПРАВЕДНОСТЬ И МИР электронные материалы журнала лицевая / культура / ЦПШ / план
В новолетие 2011 года со школой в каждом приходе Курс 1. Основания веры Модуль 2. Вера Божия Православная (Методическая разработка) (13 уроков. 26 часов аудиторной и 135 часов самостоятельной работы)
Урок 1. Вера – дар человеку жизни Божией Урок 2. 1 член Символа Веры. Единый Бог Отец Вседержитель и Творец Урок 3. 2 член Символа Веры. Христос Сын Божий Урок 4. 3 член Символа Веры. Сошедший с небес и воплотившийся Господь Урок 5. 4 член Символа Веры. Христос распятый, страдавший и погребенный Урок 6. 5 член Символа Веры. Христос воскресший Урок 7. 6 член Символа Веры. Христос восшедший на небеса Урок 8. 7 член Символа Веры. Христос грядущий судить и вечно царствующий Урок 9. 8 член Символа Веры. Дух Святой животворящий Урок 10. 9 член Символа Веры. Церковь Тело Христа Урок 11. 10 член Символа Веры. Единое крещение во оставление грехов Урок 12. 11 член Символа Веры. Ожидаем воскресения мертвых Урок 13. 12 член Символа Веры. Ожидаем жизни будущего века
А тем, которые приняли Его, Творец всего видимого и невидимого создал всё из ничего, наполнил посредством Своего Слова и Духа Свята особым содержанием жизни всё существующее. И сейчас, как Вседержитель и Отец Небесный, совершает попечение обо всём Его создании, пребывая везде и пронизывая всё, но не сливаясь с творением, а упорядочивая и наполняя его жизнью, особой энергией и светом. Также созидается и человек, призванный Создателем познавать Его, Искать его и всегда быть вместе с Ним, во Свете Его присутствия и благ вечной жизни. Модуль 1 «Слово Божие», предыдущий, призван помочь обращенным во Христе душам услышать, увидеть, понять, приблизиться к Источнику всего и так обрести единство со своим Спасителем Отцом Небесным Творцом и Вседержителем. «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (Ис.7:9), - говорит Господь устами пророка Исаии. И заботится об удостоверении Своего существования, в первую очередь, Сам, открывая Себя лично Духом Святым и Словом Божиим, через всё Свое творение, вещающее славу Господню, через Церковь Свою Тело Христово, научающую души вере и жизни во Святом Православии. Любовью Церкви Матери помогая рождающимся детям Божиим сделать первые шаги, а вернее, вначале, бессвязные движения жизни, делая их всё более осознанными во Святом Православии, направляя в жизнь вечную, укрепляя на путях правды и благодатного присутствия Господня. Научая слышать, видеть и понимать Бога любящего Отца и царствующего Вседержителя, Христа, спасающего благодатью заступничества и даруемой святости. Во всем творении замечать непреодолимое и благотворящее движение Духа Божия. Модуль 2 «Вера Божия Православная», предлагаемый ниже, имеет свою задачу – помочь христианину укрепить веру Божию в понимания характера Отца Небесного Творца и Вседержителя, совершаемого Им дела, вследствие этого, упрочить отношения с Господом и крепость своей жизни. «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает?» (Ис.40:28) – удивляется пророк тьме разума человека, не понимающего, каков же есть на самом деле Бог. И вразумляет, что только в истинной вере надеющиеся на своего Спасителя «обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис.40:31). Посредством приобщения освящаемых и совершенствуемых душ к открывающейся в учении святости и совершенству Бога, к силе Его правды и любви. В наполнении при этом смиренных душ жизнью Божией, жизни земной многими благими дарами и плодами от жизни небесной. В неугасающем сиянии помыслов, слов и поступков всех верных учеников Христа, во Святом Православии источающих свет Его мудрости и силы, красоты и благости. Этот модуль построен, как и весь курс, на основании Священного Писания и Предания Православной Церкви. В процессе его освоения предлагается чтение текстов Священного Писания, Творений Отцов и Просветителей Церкви, использование современной вспомогательной методической литературы. Также предусмотрено выполнение самостоятельной работы, участие в семинарских занятиях с обсуждением предложенных рабочих вопросов, проработка и сдача тестов, написание самостоятельной творческой работы и сдача экзамена. В перспективе предполагается дополнение учебного материала назидательными лекциями по каждому из предложенных рабочих вопросов в виде аудио и видео записей, учебных пособий, тестов в полном объеме тем, в том числе, с мультимедиа компонентом. К разработке и усовершенствованию модулей приглашаются преподаватели светских и духовных заведений, студенты, опекающиеся душами служители и весь горящий служением Богу и человеку народ Господень. Принимаются, как всегда, замечания и предложения, работы, соответствующие тематике и требованиям журнала работы. Электронная почта sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua Участников, содействующих развитию данного курса, Господь благословляет Его милостями и щедротами, великой благодатью, всегда сопровождающей сотружеников Христа, участвующих в Его деле спасения душ в жизнь вечную сего и будущего века, во славу Божию. С пожеланиями успехов в учебе и преподавательской деятельности, главный редактор журнала «ПиМ» Калашников Юрий Викторович.
…
Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
Благословение священника на предстоящие занятия. (При непрерывном учебном процессе урок может проводиться в сокращенной форме на заключительном занятии предыдущего модуля и на первом занятии данного модуля). Решение организационных вопросов. Знакомство учеников и преподавателя, кратким представлением. Инструктирование по подготовке к урокам, по вопросам темы и чтению Священного Писания. Практика на примерах. Раздача необходимых материалов. Повторение основных вопросов предыдущего модуля. Тест по предыдущему курсу на проверку «выживаемости знаний» и исходного уровня ученика. Домашнее задание.
Урок 1. Вера – дар человеку жизни Божией А без
веры угодить Богу невозможно; Верую… Время: 2 учебных аудиторных часа. 7 и более часов самостоятельной работы. Начать урок дома и в классе с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу. «…
Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар.9:24)
Цель урока: Понять, какова есть истинная вера Божия Христова Православная, что она несёт смиренным Богу душам, испросить её у Бога, обрести во Христе её и многие её плоды. Задачи: Знания: Умения: Навыки: При подготовке к уроку Прочитать: 1. Пространный Катехизис, Составленный Митрополитом Московским Филаретом. Разделы: О Вере. О Символе веры вообще и о его происхождении. О членах Символа веры. О первом члене Символа веры. О Надежде. Понятие христианской надежды / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О вере христианской. Символ веры) С. 499 / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Введение в православное богословие СПб, 1847, 532 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С.14-63, 83-178 (О вере) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_introduction_to_orthodox_theology_1847_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Протоиерей Николай Малиновский Православное догматическое Богословие. Т. 1. Сергиев Посад, 1910 г. (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 74-105 (Источники христианского вероучения, Вероизложения) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/malinovsky_n_orthodox_dogmatic_theology_vol.1_1910_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Святитель Василий Великий Беседы. Беседа 15. О вере / "Православие и современность. Электронная библиотека." URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/03v/vasily/talks/talks.pdf 6. Иоанн Златоуст Полное собрание сочинений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Том первый, книга первая. К Феодору падшему. Увещание 1-е, Увещание 2-е / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/08z/zlatoust/zlatoust1_1/zlatoust1_1.pdf 7.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Глава IX (82). О
вере и крещении. Глава X (83). О вере. Глава XI (84). О кресте и еще о вере /
Православие и современность. Электронная библиотека. URL: 8. Никодим Святогорец Невидимая брань. Ч.1, Гл.1-6 О надежде на единого Бога, Гл.10-14. Как искать волю Божью. / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikodim/fight/fight.pdf 9. Калашников Ю.В. «Вера Христова Православная» Гл. Вера, Благодать Божия, Духовное обольщение, Молитва / Журнал «Праведность и мир» Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на каждый вопрос письменно, используя прочитанные
тексты и предложенные места Священного Писания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Правда, истина и жизнь Божия – дары человеку, смиренно внимающему Отцу Небесному. 2. Вера Божия. 3. Человеческие заблуждения, их происхождение и последствия. 4. Основание и начало веры. 5. Вера, надежда и любовь. 6. Вера и Православная Церковь, содержащая, хранящая и вещающая истину Божию. 7. Действие Божие и человеческое в обретении дара веры и её плодов. Укрепление в вере. 8. Молитва веры. 9. Плоды веры. Сдать тест по теме Ученику. Обсудить тему и ответы накануне и после занятия, с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю.
Здешние были благомысленнее Фессалоникских: . Объяснить правила и порядок благомысленного обсуждения
вопросов. . При необходимости и по возможности, предоставить или указать дополнительные источники духовной православной информации: благословляемые Православной Церковью проповеди, лекции и т.д., учитывая необходимость на данном этапе назидательного в вере компонента, но не специально-богословского или требующего зрелого сложного специального православного критического исследования и анализа. . Проконтролировать наличие рабочей тетради и периодически бегло проверять качество её заполнения, делая соответствующие пометки. . Предупредить учеников, что для получения аттестации по программе курса необходимо наличие подписанной и заполненной рабочей тетради. . При необходимости, по желанию учащихся, возможности школы назначать дополнительные часы на урок для более полного и глубокого усвоения темы. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни.
Ученику проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Помочь учащимся найти необходимую
литературу. Ознакомить учащихся с тестами, их структурой, типами. . Напомнить ученикам о Плане чтения Священного Писания.
Предоставить образец формы дневника.
Периодически проверять наличие записей. Дать возможность по очереди нескольким
ученикам поделиться своими мыслями с группой. Предупредить о личном,
нестандартном, но в рамках православного учения, характере откровения,
получаемом каждой душой в чтении и размышлении над определёнными местами
Священного Писания. Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по Плану
Священное Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 2. 1 член Символа Веры. Единый Бог Отец Вседержитель и Творец Сия же
есть жизнь вечная,
Верую во единаго Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым…
Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. Начать урок дома и в классе с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.
Цель урока: Увидеть и понять полноту достоинств, величия, красоты, мудрости и любви Божией, открываемой человекам. Задачи: Знания: Умения: Навыки: При подготовке к уроку Прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О Боге. Свойства Божии. О первом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О первом члене Символа Веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3.
Григорий Богослов Слово 20. О поставлении епископов и о догмате Святой
Троицы / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: 4.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Глава V- XIV (О
Боге) / Православие и современность. Электронная библиотека. URL: 5. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 14-124 (О Боге и общем Его отношении к миру и человеку) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 6. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 1. 4-е изд. СПб, 1883, 645 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 66-218, 262. (О Боге в Самом Себе. О Боге Отце) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_1_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 7. Протоиерей Николай Малиновский Православное догматическое Богословие Т. 1. Сергиев Посад, 1910 г. (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 143-458 (О Боге) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/malinovsky_n_orthodox_dogmatic_theology_vol.1_1910_%5Baxion.org.ru%5D.djvu (Факультативно) 8. Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Том 2. Ставрополь-Губернский, 1902, 466 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 5-385 (О Боге в отношению Его к творению) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/malinovsky_n_orthodox_dogmatic_theology_vol.2_1902_%5Baxion.org.ru%5D.djvu (Факультативно) 9. Калашников Ю.В. «Вера Христова Православная» Гл. Бог, Бог Отец, Творение Божье, Промысел Божий, / Журнал «Праведность и мир» Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания, дома и затем дополнить в классе, по
двум параметрам: 1. Бог Единый и Святая Троица. 2. Бог Творец. 3. Бог Промыслитель. 4. Бог Вседержитель. 5. Бог Отец Небесный. 6. Бог Всемогущий Всезнающий и Вездесущий. 7. Бог Любовь (наказывающий и многомилостивый). 8. Бог Святой Огонь, поядающий, совершенствующий и очищающий. 9. Народ Божий, знающий своего Владыку и благоговейно ходящий пред Его лицом. Проработать и сдать тест по теме. Ученику. Обсудить тему и ответы накануне и после занятия, с близкими, друзьями. Преподавателю. Помня Апостольское слово, «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так…» (Деян.17:11,12), повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1.
На уроке Преподавателю Уточнить доступность рекомендованной ученикам литературы и помочь решить возникшие проблемы. . Периодически у каждого ученика проверять наличие записей в дневнике чтения Священного Писания. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного
Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. . Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Проконсультировать по методике работы с тестами в учебной форме. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику Задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 3. 2 член Символа Веры. Сын Божий Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. Знаем
также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум,
Верую… И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденого прежде всех век, Свет от Света, Бога; истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша…
Начать урок дома и в классе с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Созерцая особое единство Божие, Отца, Сына и Духа Святого, рассмотреть, каковым открывается нам в Святом Писании и Предании Сын Божий. Задачи: Знания: Умения: Навыки:
При подготовке к уроку Прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О втором члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О втором члене Симвала Веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 1. 4-е изд. СПб, 1883, 645 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 218-239. (О Сыне Божием) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_1_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Протоиерей Николай Малиновский Православное догматическое Богословие Т. 1. Сергиев Посад, 1910 г. (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 354-381 (Божество Сына), 406-411 (Личное свойство Бога Сына) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/malinovsky_n_orthodox_dogmatic_theology_vol.1_1910_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Калашников Ю.В. «Вера Христова Православная» Гл. Бог Сын / Журнал «Праведность и мир» Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm.
Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Сын Божий – одно их трех лиц Святой Троицы. 2. Сын Божий – Единородный, не сотворенный, от Отца рожденный, прежде всех веков. 3. Сын Божий – Свет от Света. 4. Сын Божий – Бог истинный от Бога истинного. 5. Сын Божий – Единосущный Отцу. 6. Сын Божий – через Которого всё произошло. 7. Дети Божии – верные Богу души, воссоединившиеся во Христе Спасителе с Небесным Отцом в любви и мудрости, в движении Его воли и в исполнении Его труда. Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать по методике работы с тестами в учебной форме. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 4. 3 член Символа Веры. Сошедший с небес и воплотившийся Господь Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
Верую… Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившася от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася…
Начать урок дома и в классе с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Научиться созерцать Бога, единственно способного спасать человека и воплотившегося для этого во Христе Иисусе. Задачи: Знания: Умения: Навыки: При подготовке к уроку Прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О третьем члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О третьем члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Афанасий Великий ТСО Ч.1 Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1902. 472 с. «Слово о воплощении Бога Слова и пришествия Его к нам во плоти» С. 191-264. 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 126-138 (О Боге Спасителе нашем), С. 139-162 (О двух естествах и одной ипостаси Христа), С. 163-171 (О пророческом служении Христа), С. 184-191 (О Царском служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 7-39 (О Боге Спасителе), С. 41-115 (О воплощении и двух естествах Христа), 117-132 (О пророческом служении Христа), С. 164-180 (О царском служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 6. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Иисус Христос Сын Божий / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Места Священного Писания, указанные в тексте относящиеся к рабочим вопросам. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Бог Спаситель, ведущий человека от зла во благо земное и блаженство вечное. 2. Бог Сходящий к человеку с небес Ангелом Господним до воплощения во Христе. 3. Бог Избирающий смиренных для единства с Ним в Его присутствии, мудрости, любви и труде. 4. Бог Воплощающийся от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечивающийся. 5. Богородица Дева Мария Присноблаженная Пренепорочная и Благодатная. 6. Христос в двух естествах и одном лице, в полноте Бог и в полноте человек. 7. Пророки, движимые Духом Святым, и пророческое учительское служение Христа Бога. 8. Цари, помазанники Божии, и царское служение Христа Владыки всего видимого и невидимого, природы и жизни. 9. Священники, приносящие жертвы Богу за грехи народа, и Христос Бог непорочный Агнец Божий, освящающий мир. 10. Дети Божии, смиренно принявшие во Христе Спасителе Бога, а с Ним жизнь, силу и власть руководителей, учителей и освятителей, уделы для пастырского попечения и ответственности за употребление всего полученного от Творца и Вседержителя. Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 5. 4 член Символа Веры. Христос распятый, страдавший и погребенный Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. Пришел
Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
Верую в… Распятого же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша, и погребена…
Начать урок дома и в классе с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Увидеть Бога, совершающего единственную спасительную для всех смиренных жертву непорочного Агнца Сына Божия Христа Иисуса. Задачи: Знания: Умения: Навыки: При подготовке к уроку Прочитать: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О четвертом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О четвертом члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 171-185 (О первосвященническом служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 7-39 (О Боге Спасителе), С. 40-115 (О воплощении и двух естествах Христа), С. 133-163 (О первосвященническом служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Иисус Христос Сын Божий / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Закон Божий, за грех – смерть. (Рим.5:12, 6:23; Иак.1:15; Иез.33:8) 2. Без пролития крови нет прощения. (Евр.9:22; Лев.4:20, 5:18; 17:11; Мф.16:21) 3. Ветхозаветное жертвоприношение – указание на будущую искупительную жертву Христа. (Евр.10:4; Быт.22:8; Откр.13:8; Быт.3:21) 4. Поверженный на древке змей – грех, распятый Богом. (Ин.3:14,15; 8:28; Чис.21:7-9) 5. Страдания и смерть Христа – от века назначенный спасительный промысел Божий. (Лук.24:27, 44; Ис.53:6-8; Деян.2:23; 3:13; 1Пет.1:20) 6. Страдания, смерть и погребение Христа – факт истории. (Лук.1:2; Деян.10:39) 7. Исполнение Закона смерти – часть первосвященнического служения Христа Агнца Божия. (Ин.1:29; 10:11; 1Пет.3:18; Рим.4:25; Откр.7:14) 8. Новый Завет в Крови Христа и Крест Животворящий. 9. Смертью Христа верные Ему получают жизнь, ранами Его исцеляются. (Мф.8:17; Лук.4:18; Ис.53:4-6; Зах.3:4; Мал.4:2; 1Пет.2:24; Гал.3:13; Откр.22:2)
Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 6. 5 член Символа Веры. Христос воскресший Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. … Если
устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом
Верую в… И воскресшаго в третий день по Писанием…
Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу. Цель урока: Приблизиться к Богу, источающему жизнь и её силу, во Христе дарующему верным победу над грехом и смертью Задачи: Знания: Умения: Навыки: «Ибо если мы соединены с Ним подобием
смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что
ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы
нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:5,6). Прочитать при подготовке к уроку: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О пятом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О пятом члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 185-191 (О царском служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 164-180 (О царском служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Иисус Христос Сын Божий / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Бог – источник и сила жизни. 2. Указания обновления и жизни творения Божиего на Воскресение Христа. 3. Мифы человечества, отступившего от Бога, но мечтающего о возрождении и вечной жизни. Погибельные обольщения фантазий и спасение в вере Божией Православной. 4. Пророчества Ветхого Завета и Христа о Его воскресении. 5. Воскресение Христа – дело Божие. 6. Воскресение Христа – факт истории. 7. Воскресение Христа – торжество победы Бога и Христа Царя правды и жизни над царством греха и смерти. 8. Закон жизни и исполнение его Богом и верными Ему во Христе Воскресшем. Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 7. 6 член Символа Веры. Христос восшедший на небеса Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. … И
как безмерно величие могущества Его в нас,
Верую в… И восшедшаго на Небеса, и сидяща одесную Отца…
Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу. Цель урока: Приступить к созерцанию Бога Вседержителя и Христа Спасителя, восседающего одесную Отца и ходатайствующего перед Ним за верные души Божии. Задачи: Знания: Умения: Навыки: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к
вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные… Смиритесь пред
Господом, и вознесет вас» (Иак.4:8-10). Прочитать при подготовке к уроку: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом О шестом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О шестом члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 171-185 (О первосвященническом служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 133-163 (О первосвященническом служении Христа) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Иисус Христос Сын Божий / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Предвечный замысел о человеке, носящем образ и подобие Божие и вечно живущем со своим Творцом и Промыслителем Отцом Небесным. 2. Восхождение к Богу в ветхозаветные времена, в его греховной и погибельной части. (Возгордившийся ангел, Адам, Вавилон…). 3. Восхождение к Богу в ветхозаветные времена, покорное и благодатное. (Енох, Лестница Иакова, Моисей, Илья, Елисей, Изекеиль…). 4. Вознесение к Отцу Христа Сына Божия Первенца из воскресших и восшедших на Небеса. 5. Первосвященническое ходатайствующее служение Христа, восседающего одесную Отца. 6. Вхождение святых за Христом в Торжествующую Церковь на небеса и их ходатайствующие молитвы. 7. Восхищение Церкви во сретение Христу на облака в последний Судный день. 8. Восхождение человека к Богу, то есть обожение человека, в смиренном следовании верных за Христом, в их преображении от Духа Свята и Слова Божия и в обретении ими нетления жизни вечной. Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения
вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 8. 7 член Символа Веры. Христос грядущий судить и вечно царствующий Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. … Он
повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать,
Верую в… И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца… Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Укрепиться в созерцании Бога, царствующего и воздающего по делам и смирению душ в этом веке, грядущему судить человечество в Последний Судный день. Задачи: Знания: Умения: Навыки: Прочитать при подготовке к уроку: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О седьмом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О седьмом члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 185-191 (О царском служении Христа), С. 317–368 (О Боге Судье и Воздаятеле) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 164-180 (О царском служении Христа), С. 520 - 674 (О Боге Судье и Воздаятеле) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Иисус Христос Сын Божий / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Христос Господь Бог Вседержитель и повседневный суд живых. 2. Благодать смиренным и наказания нечестивым сего века. 3. Христос Господь Бог Царь, грядущий (идущий) судить живых и мертвых. 4. Последний Судный день для всего человечества. 5. Воздаяние праведникам и грешникам после Судного дня в веке будущем. 6. Вера в грядущего Христа душ, созидающих и хранящих свои уделы, полученные от Бога, судящих, наказывающих и поощряющих силой, мудростью и любовью Божией. Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 9. 8 член Символа Веры. Дух Святой животворящий Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. …
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Верую… И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима, глаголавшаго пророки… Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Укрепиться в понимании Триединого Бога Духа и исходящего от Него единосущного с Ним Духа Свята, Животворящего, Утешителя, Истины, освящающего, обитающего в верных и несущего в мир благодать Божию. Задачи: Знания: Умения: Навыки: «Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам
же Бог мира да освятит вас во всей полноте» (1Фесс.5:22). Прочитать при подготовке к уроку: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О восьмом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О восьмом члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Афанасий Великий ТСО Ч.3 Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1902. 524 с. (О Духе Святом) С. 3-92. 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 45-61 (О Боге троичном в лицах. О святом Духе) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 1. 4-е изд. СПб, 1883, 645 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 239-253; 267-349 (О Святом Духе) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_1_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 6. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Бог Дух Святой / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Места Священного Писания, указанные в тексте относящиеся к рабочим вопросам. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Бог есть Дух. 2. Необходимость и ограниченность человеческого разума и классической логики в понимании Триединого Бога и Духа Свята (См. М.1. У.1.). 3. Святой Дух есть личность Святой Троицы. Свидетельства Ветхого и Нового Завета, Священного Предания. 4. Равенство и единая сущность Бога и Духа Святого. Свидетельство Слова Божия, Священного Писания и Предания. 5. Исхождение Духа Свята от Отца. Свидетельство Слова Божия, Священного Писания и Предания. 6. Дело и имена Духа Святого (Царь Небесный, Животворящий, Утешитель, Дух Истины, Податель благодати…). 7. Вера спасенных во Христе душ в Бога Духа Святого и духовность человека и общества. Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 10. 9 член Символа Веры. Церковь Тело Христа Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. … Я
создам Церковь Мою, Верую… Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Понять истину и увидеть красоту Церкви Тела Христова, во свете Святого Православия, труда Бога и человека, благодати Спасителя и смирения верных душ Христовых. Задачи: Знания: Умения: Навыки: Прочитать при подготовке к уроку: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О девятом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О девятом члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 210-241 (О Церкви и Таинствах) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Введение в православное богословие СПб, 1847, 532 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин, 2006) С. 369-412 (О Церкви) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_introduction_to_orthodox_theology_1847_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 187-247 (О Церкви) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 6. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Церковь / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Церковь – Дом Божий (Храм, Вселенная, душа человека, семья). 2. Церковь – собрание святых. 3. Церковь – Тело Христа. 4. Церковь Воинствующая земная и Торжествующая Прославленная небесная. 5. Церковь видимая и невидимая. 6. Церковь Соборная, Поместная, епархия, благочиние и приход. Диптих. 7. Основы богослужения и Таинств Церкви. 8. Основы церковного порядка и поведения. 9. Вера спасенных в Церковь в полноте их единства с Богом, Телом Христа, в благочестивом поведении и соблюдении порядка в мире и Церкви, силой Божией и во славу Божию.
Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 11. 10 член Символа Веры. Едино крещение во оставление грехов Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. … Мы
погреблись с Ним крещением в смерть,
… Исповедую едино крещение во оставление грехов… Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Понять истину о Таинстве Крещения, открываемую во свете учения и практики Святой Православной Церкви. Задачи: Знания: Умения: Навыки:
Прочитать при подготовке к уроку: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О десятом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О десятом члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 242-251 (О Таинстве крещения) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 317-344 (О Таинстве крещения) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Спасение, Освящение / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm.
Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Крещение в Ветхом Завете. 2. Крещение Иоанна Предтечи. 3. Сущность и духовный смысл Крещения, заповеданного Христом. 4. Божественное установление Таинства Крещения. 5. Видимая и таинственная части Крещения. 6. Крещение в Православной Церкви. Требования к крещаемым и крестящему. 7. Неповторимость Крещения. 8. Исповедание благочестивыми и верными Христа Спасителя и Крещения. Крестное знамение. Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 12. 11 член Символа Веры. Ожидаем воскресения мертвых Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы. … Не
дивитесь сему; ибо наступает время,
… Чаю воскресения мертвых… Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Понять истину о Всеобщем Воскресении Последнего Судного дня, открываемую во свете учения и практики Святой Православной Церкви. Задачи: Знания: Умения: Навыки:
Прочитать при подготовке к уроку: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. Об одиннадцатом члене Символа веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (Об одиннадцатом члене Символа веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 344-354 (О Последнем дне) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 622-633 (Воскресение мертвых и изменение живых) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Спасение, Освящение / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Воскрешения во времена Ветхого Завета. 2. Воскрешения во времена Нового Завета. 3. Пророчества о Всеобщем Воскресении. 4. Христос о Всеобщем Воскресении. 5. Апостолы о Всеобщем Воскресении. 6. Предание Православной Церкви о Всеобщем Воскресении. 7. Состояние тела человека после Всеобщего Воскресения. 8. События Всеобщего Воскресения. 9. Ожидание благочестивыми и верными Всеобщего Воскресения в причастии жизни Христа воскресшего. Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Урок 13. 12 член Символа Веры. Ожидаем жизни будущего века Время: 2 учебных аудиторных часа, 7 и более часов самостоятельной работы … Ибо
тленному сему надлежит облечься в нетление,
Чаю… И жизни будущего века. Аминь. Начать урок с молитвы Богу: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся
исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти
ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша. Преблагий Господи ниспошли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе нашему Создателю во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и Отечеству на пользу.
Цель урока: Понять и принять истину о вечной жизни спасенных в будущем веке, рассматриваемую во свете учения и практики Святой Православной Церкви. Задачи: Знания: Умения: Навыки:
Прочитать при подготовке к уроку: 1. Пространный Катехизис Составленный Митрополитом Московским Филаретом. О двенадцатом члене Символа Веры. / МПДА. Электронная библиотека. URL: http://www.mpda.ru/data/2011/02/03/1234404615/Prostrannii_katikhizis_v_dostupnom_izlozhenii.pdf 2. Протоиерей Серафим Слободской Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра (О двенадцатом члене Символа Веры) / Электронная библиотека ПСТГУ. URL: http://pstgu.ru/download/zakon_bojii.pdf 3. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. Москва, 1913, 412 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 61-124 (Отношение Промыслителя к человеку), С. 359-368 (О воздаянии после Последнего Суда) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_guide_to_orhtodox_dogmatic_theology_studies_1913_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 4. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 1. 4-е изд. СПб, 1883, 645 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 514-597 (О Боге Промыслителе), С. / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_1_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 5. Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Булгаков) Православное догматическое богословие. Том 2. 4-е изд. СПб, 1883, 723 стр., (эл.вар.: СПб.: Аксион эстин [axion.org.ru], 2006) С. 538-612 (О воздаянии Божием в этом веке), С. 648-673 (О воздаянии после Судного дня) / Электронная библиотека СПбДА. URL: http://www.spbpda.ru/biblio/bulgakov_m_orthodox_dogmatic_theology_vol_2_1883_%5Baxion.org.ru%5D.djvu 6. Калашников Ю.В. Вера Христова Православная Гл. Спасение, Освящение / Журнал «Праведность и мир». Электронное приложение URL: http://sancti.ru/th/credo.htm. Ответить на вопросы письменно, используя прочитанные тексты
и предложенные места Священного Писания и Предания, дома и затем дополнить в
классе, по двум параметрам: 1. Промысел Божий о человеке и спасение его во Христе. Удаление спасенной души в обращении к Богу – из-под власти греха, в освящении – от его влияния и в жизни будущего века – от его присутствия. 2. Воздаяния Божии благочестивым в сем веке. 3. Воздаяния Божии нечестивым в сем веке. 4. Указание воздаяний Божиих сего века на окончательное и безвозвратное состояние человека после Судного дня в вечности. 5. Состояние благочестивых в жизни вечной будущего века. 6. Состояние нечестивых в вечном посрамлении и муках. 7. Неопределённость устрашающего будущего в жизни помраченных в разуме нечестивых. 8. Самоубийство – греховная попытка ухода от страданий сего века, ведущая в позор и мучения вечные. 9. Блаженное ожидание жизни будущего века в долгосрочном праведном планировании и святости каждого мига жизни благочестивых верных спасенных и укрепленных во Христе человеков Божиих.
Проработать и сдать тест, добившись максимального результата. Преподавателю. . Повторить правила и порядок благомысленного обсуждения вопросов посмотреть в уроке № 1. Ученику поразмышлять по теме и обсудить ответы с близкими, друзьями.
На уроке Преподавателю. . Организовать обсуждение записей планового чтения Священного Писания (10-15 мин). . Организовать обсуждение темы в группе, соответственно вопросам плана. Напомнить учащимся о необходимости внеурочных размышлений над вопросами, их обсуждения с ближними и применения открывающейся истины в практике жизни. Можно дать конкретное задание, а потом обсудить результаты в группе. Преподавателю. Проконсультировать учеников по вопросам теста. Ученику участвовать в обсуждении темы и сдать тест.
В завершение занятия Ученику задать возникшие вопросы. Преподавателю. Ответить на вопросы. - Читать по плану Священное
Писание, делать каждый день записи в дневнике чтения. Завершить урок и модуль «Вера Божия Православная» молитвой. Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.
Уровни усвоения темы «Вера Божия Православная» (26 часов аудиторной 135 часов самостоятельной работы)
«Сертификат» о прослушанном курсе: «Диплом» усвоенного курса: «Диплом с отличием» усвоенного курса: Возможны пересдачи тестов, выполнение новой письменной работы и проведение собеседования с экзаменационной комиссией, с целью повышения оценки пройденного курса. Документ составляется на фирменном заверенном печатью бланке школы или прихода, с указанием адреса, телефонов, е-почты, сайта, даты и номера регистрации в журнале выданных сертификатов и дипломов. Указывается название темы, Ф.И.О. обладателя документа, дата прохождения курса, дата сдачи экзамена, Ф.И.О., сан, степень и звание (при наличии) преподавателя и членов экзаменационной комиссии, с подписями.
|
Опубликовано: 2011.11.14.
Редакция: 2011.11.15,17,18,23
праведность и мир © Калашников Ю.В. 2011 правила сайта Страница http://sancti.ru/clt/school/s2/02mtd.htm