ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА |
Образовательные стандарты Определение и структура Основная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов [3]. Комплекс составных частей основной образовательной программы (ООП) предназначен для достижения главной цели – подготовки человека к выполнению определённой работы в обществе, путем формирования у него системы знаний, умений и навыков. Иными словами, его компетентности в определённой сфере жизнедеятельности или системы компетенций в конкретной профессиональной деятельности и производственных отношениях, направленных на получение определённого результата в производстве национального продукта в народном хозяйстве. Системообразующим фактором ООП при этом является специфический для определённой деятельности набор компетенций. Компетенция (от лат. competo – соответствую, подхожу, добиваюсь) – система свойств личности, включающая в себя знания, умения и навыки, необходимые для решения задач в процессе жизни человека в обществе, в том числе для проведения соответствующей высокопродуктивной профессиональной деятельности в определенной сфере (конкретной профессии, специальности или их совокупности). Система компетенций, которую образовательной организации необходимо дать учащемуся, определяется его будущей профессиональной деятельностью, классифицируемой и избираемой в соответствии с реестрами и соответственно по каждой профессии и уровню образования государственными стандартами. Государственные образовательные стандарты (ГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Для каждого уровня общего и специального образования приняты свои соответствующие государственные стандарты. Функции ГОС: Стандарты для общего и специального образования по структуре в основном одинаковы, но имеют некоторые особенности, определяемые объемом и содержанием необходимых компетенций, а также условиями и методами их формирования. ГОС включат в себя структурное основание ООП, а ООП закладывает основы разработки рабочих программ в системе их учебно-методических комплексов (УМК).
Структура образовательного стандарта специального образования
1. Область применения 2. Используемые сокращения 3. Характеристика направлений подготовки 4. Характеристика профессиональной деятельности 5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ этого уровня 5.1. Общекультурные компетенции (ОК) 5.2. Профессиональные компетенции (ПК) 6. Общая образовательная программа 6.1. Требования к структуре основных образовательных программ данного уровня 6.2. Структура общей образовательной программы 6.2.1. Общенаучный цикл: знания, умения, навыки (ЗУН) 6.2.1.1. Базовая обязательная часть (ЗУН) 6.2.1.2. Вариативная часть (ЗУН) 6.2.2. Профессиональный цикл (ЗУН) 6.2.2.1. Базовая обязательная часть (ЗУН) 6.2.2.2. Вариативная часть (ЗУН) 6.3. Практика и научно-исследовательская работа 6.4. Итоговая государственная аттестация 6.5. Общая трудоемкость ООП 7. Требования к условиям реализации ООП 7.1. Самостоятельная разработка и утверждение ООП 7.2. Создание условий для развития общекультурных компетенций 7.3. Формирование сбалансированного комплекса форм проведения занятий 7.4. Обязательные задания для развития профессиональных компетентностей 7.5. Достаточный набор (30%) вариативной части обучения 7.6. Учет максимальной нагрузки обучающихся 7.7. Объем каникул 7.8. Права и обязанности, учебный план и ознакомление с ними учащихся 7.9. Применение инновационных технологий развития профессиональных компетенций 7.10. Наличие лабораторных занятий 7.11. Практика учебная и производственная 7.12. Научно-исследовательская работа 7.13. Обеспечение научно-педагогическими кадрами 7.14. Обеспечение учебно-методической документацией и учебными материалами по всем курсам 7.15. Утверждение размера средств реализации ООП 7.16. Владение материально-технической базой, необходимой для реализации ООП 8. Оценка качества освоения основных образовательных программ 8.1. Условия и методы гарантии качества 8.2. Формы и процедуры контроля и аттестации и доведение их к сведению учащихся 8.3. Фонды оценочных средств 8.4. Создание условий оценки содержания, организации и качества учебного процесса потребителями 8.5. Максимальное приближение оценки к требованиям конкретной специальности 8.6. Итоговая государственная аттестация в соответствии с требованиями стандарта 8.7. Подготовка выпускных квалификационных работ, направленных на решение актуальных задач 8.8. Самостоятельная разработка программы государственного экзамена
Использованные НПА в области организации образования 1) КОНЦЕПЦИЯ ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Принято Священным Синодом Русской Православной Церкви (Журнал № 71 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 г.) 2) КОНЦЕПЦИЯ ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ от 17 апреля 2013 г. 3) Федеральный закон РФ Об образовании в Российской Федерации. Принят 21.12.2012 г. Одобрен 26.12.2012 г. 4) ЗУ Об образовании. ВРУ от 23.05.1991 № 1060-XII 5) ЗУ О высшем образовании. ВРУ от 17.01.2002 г.
(Статья в работе)
E-mail: sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua Опубликовано: 2014.09.09. Калашников Ю.В. Образовательные стандарты. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/lmc/glst.html (дата обновления: 09.09.2014).
|
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО
РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ |