ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА

Титул / ЭИОС / Образовательные стандарты

 

Образовательные стандарты

Определение и структура

Основная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов [3].

Комплекс составных частей основной образовательной программы (ООП) предназначен для достижения главной цели – подготовки человека к выполнению определённой работы в обществе, путем формирования у него системы знаний, умений и навыков. Иными словами, его компетентности в определённой сфере жизнедеятельности или системы компетенций в конкретной профессиональной деятельности и производственных отношениях, направленных на получение определённого результата в производстве национального продукта в народном хозяйстве. Системообразующим фактором ООП при этом является специфический для определённой деятельности набор компетенций.

Компетенция (от лат. competo соответствую, подхожу, добиваюсь) – система свойств личности, включающая в себя знания, умения и навыки, необходимые для решения задач в процессе жизни человека в обществе, в том числе для проведения соответствующей высокопродуктивной профессиональной деятельности в определенной сфере (конкретной профессии, специальности или их совокупности).

Система компетенций, которую образовательной организации необходимо дать учащемуся, определяется его будущей профессиональной деятельностью, классифицируемой и избираемой в соответствии с реестрами и соответственно по каждой профессии и уровню образования государственными стандартами.

Государственные образовательные стандарты (ГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Для каждого уровня общего и специального образования приняты свои соответствующие государственные стандарты.

Функции ГОС:
1) единство образовательного пространства Святой Православной Руси (в благодатном варианте стандартов, способных быть эталоном для международного сообщества);
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Стандарты для общего и специального образования по структуре в основном одинаковы, но имеют некоторые особенности, определяемые объемом и содержанием необходимых компетенций, а также условиями и методами их формирования. ГОС включат в себя структурное основание ООП, а ООП закладывает основы разработки рабочих программ в системе их учебно-методических комплексов (УМК).

  

Структура образовательного стандарта специального образования

 

1.     Область применения

2.     Используемые сокращения

3.     Характеристика направлений подготовки

4.     Характеристика профессиональной деятельности

5.     Требования к результатам освоения основных образовательных программ этого уровня

5.1.   Общекультурные компетенции (ОК)

5.2.   Профессиональные компетенции (ПК)

6.     Общая образовательная программа

6.1.   Требования к структуре основных образовательных программ данного уровня

6.2.   Структура общей образовательной программы

6.2.1.  Общенаучный цикл: знания, умения, навыки (ЗУН)

6.2.1.1. Базовая обязательная часть (ЗУН)

6.2.1.2. Вариативная часть (ЗУН)

6.2.2.  Профессиональный цикл (ЗУН)

6.2.2.1. Базовая обязательная часть (ЗУН)

6.2.2.2. Вариативная часть (ЗУН)

6.3.   Практика и научно-исследовательская работа

6.4.   Итоговая государственная аттестация

6.5.   Общая трудоемкость ООП

7.     Требования к условиям реализации ООП

7.1.   Самостоятельная разработка и утверждение ООП

7.2.   Создание условий для развития общекультурных компетенций

7.3.   Формирование сбалансированного комплекса форм проведения занятий

7.4.   Обязательные задания для развития профессиональных компетентностей

7.5.   Достаточный набор (30%) вариативной части обучения

7.6.   Учет максимальной нагрузки обучающихся

7.7.   Объем каникул

7.8.   Права и обязанности, учебный план и ознакомление с ними учащихся

7.9.   Применение инновационных технологий развития профессиональных компетенций

7.10. Наличие лабораторных занятий

7.11. Практика учебная и производственная

7.12. Научно-исследовательская работа

7.13. Обеспечение научно-педагогическими кадрами

7.14. Обеспечение учебно-методической документацией и учебными материалами по всем курсам

7.15. Утверждение размера средств реализации ООП

7.16. Владение материально-технической базой, необходимой для реализации ООП

8.     Оценка качества освоения основных образовательных программ

8.1.   Условия и методы гарантии качества

8.2.   Формы и процедуры контроля и аттестации и доведение их к сведению учащихся

8.3.   Фонды оценочных средств

8.4.   Создание условий оценки содержания, организации и качества учебного процесса потребителями

8.5.   Максимальное приближение оценки к требованиям конкретной специальности

8.6.   Итоговая государственная аттестация в соответствии с требованиями стандарта

8.7.   Подготовка выпускных квалификационных работ, направленных на решение актуальных задач

8.8.   Самостоятельная разработка программы государственного экзамена

 

 Использованные НПА в области организации образования

1)     КОНЦЕПЦИЯ ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Принято Священным Синодом Русской Православной Церкви (Журнал № 71 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 г.)

2)     КОНЦЕПЦИЯ ВЫСШЕГО ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ от 17 апреля 2013 г.

3)     Федеральный закон РФ  Об образовании в Российской Федерации. Принят 21.12.2012 г. Одобрен 26.12.2012 г.

4)     ЗУ Об образовании. ВРУ от 23.05.1991 № 1060-XII

5)     ЗУ О высшем образовании. ВРУ от 17.01.2002 г.

 

(Статья в работе)

 

E-mail: sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

Опубликовано: 2014.09.09.
Редакция:

Калашников Ю.В. Образовательные стандарты. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/lmc/glst.html (дата обновления: 09.09.2014).

 

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА / ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
© КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2013, 2014
Правила