Праведность и мир

Журнал / Требования к публикациям

Журналист  Язык  Духовность  Назидательность  Научность  Порядок  Авторство  Формы

 

Спас Нерукотворный


 

ХРИСТИАНСКИЙ ОБЛИК ПРАВОСЛАВНОГО ЖУРНАЛИСТА
(каждого человека Божия)

Оглавление

1. Свобода слова  2

2. Знание Бога  2

3. Знание Слова Божьего  2

4. Знание истины   3

5. Возделывание  3

6. Хранение  4

7. Вкушение от плода  4

8. Отвержение зла  5

9. Страх Божий и смиренное благоговение  5

10. Любовь Божия и дерзновенное служение  6

11. Верность Богу  7

12. Почтение к человеку  7

13. Покаяние  7

14. Прощение  8

15. Совещания  8

16. Мир Божий  9

17. Победа Вседержителя и Его правды   9

 

… Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)

Свидетельствовать о Христе Спасителе – дело каждого человека, видящего чудные дела Божии в своей жизни и в окружающем мире, побуждаемого Духом Святым свидетельствовать об этом всякому ближнему, даже до краев земли, устами и, более того, поступками и всем своим существом. Имеющего в помыслах и словах, отношениях с близкими и посторонними основание истины и правды, открываемых Творцом посредством Его Слова, Священного Писания и Предания Святой Христовой Православной Церкви и всего творения, видимого и невидимого.

Всё Господь сотворил и поддерживает Его Словом и Духом Святым. Такими же творцами желает видеть и Его детей, всякую душу человеческую, обратившуюся к Небесному Отцу и преображаемую силой Его благодати и любви. Есть также и ряд профессий, главным рабочим инструментом которых является слово. Как, например, журналистика – деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью соответствующих организаций и средств, имеющая также и особенную возможность, и повеление свидетельствовать в своей работе о чудных делах Божиих. Конечно, не выискивая очередные сенсации, какие-то факты и события, особенно будоражащие чувства аудитории, а поступая, как подобает народу, знающему истину и профессионально, с любовью открывающему её своим зрителям, слушателям и читателям.

… И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:15-17)

Из общего повеления «возделывать, хранить сад и вкушать от доброго плода, но не запрещенного», вытекает и ряд частных правил, относящихся, без исключения, ко всем благословляемым Господом профессиям, в том числе, и журналистской деятельности, в сущности определяемой её особенным инструментом «словом журналиста».

1. Свобода слова

Свобода слова – свобода подаваемой информации от всякого рода зла, во-первых, от лжи, то есть от несоответствия истине, существующей духовной и физической реальности, естеству видимого и невидимого мира. Такую свободу как драгоценность, просвещающую разум человека, укрепляющую на всякое доброе, благое и плодотворное дело, нужно отличать от никчемности вещания нечистот, вводящих в заблуждения, помрачение и разруху рассудка человека и общества, всей его жизни и деятельности. Быть свободным – желание любого здравого разума, только не всегда находящего искомое, а в стремлении к большему – часто теряющего и то малое, что имеет.

… Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,  и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Ин.8:31,32)

Слово Божие – истина – свобода, как научает нас Господь, являются неразрывными частями единой правды, но не ущербной человеческой, ограниченной его сиюминутными желаниями и потребностями, а Божией, которая происходит от Творца и пронизывает всё творение, которая открывается Господом для познания каждой душой и всем обществом. Дабы человек, в отличие от животного мира, не просто выполнил записанную в генокоде программу, а обратившись лицом к Творцу, воспринял Его образ как отцовский и стал таким же созидающим и хранящим, наполненным любовью Божьей и ею наполняющим окружающий мир. Чтобы, имея свободу от греха и происходящей от него разрухи, нес эту свободу понимать и исполнять правду Божию и принимать её блага верным сердцам, во всё общество, до краев земли.

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства… К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. (Гал.5:1,13,14)

А чтобы в стремлении к свободе не попасть опять в рабство глупости, греха и беззакония, слушаем, мыслим, поступаем и говорим, как говорит Слово Божие: от Его имени, Его правдой, Его любовью, Его силой, в Его славу.

… Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.(1Пет.4:10,11)

Получить свободу, в том числе, слова, у Спасителя и нести Слово спасения и свободы людям, возделывая и храня «сад», и вкушая от его плодов, – таков дар Божий и повеление каждому человеку, включая и журналиста.

2. Знание Бога

Знание Бога – понимание Творца и принятие Его как личного Спасителя, выводящего человека из мрака заблуждений на свободу понимания истины и принятия благ жизни вечной.

… Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (Ин.8:36)

Сын же Божий освобождает души, прикасаясь к ним чистотой и силой Своего Слова и Духа Святого, действуя посредством Церкви, в православном учении окормляющей и растящей спасаемые души в меру полного возраста Христа. В таинствах и литургии, молитве и наставлении, общении и любви воссоединяет человека с его Спасителем и Отцом Небесным. Приобщая к Своему духовному Телу, на века принимает спасаемых в лоно единой Святой Сборной и Апостольской Церкви.

… Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь. (Иер.9:23,24)

Знать единого Бога Христа Спасителя и так выполнить основное условие принятия свободы и познания истины.

3. Знание Слова Божьего

Знание Слова Божьего – понимание и применение учения Христова, воли и правды Божией, открываемых человеку Творцом в пророках и апостолах, во Христе Иисусе, Священном Писании и Предании Православной Церкви. 

… А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Ин.1:12,13)

Слово Божие это, во-первых, сам Бог, а также Священное Писание – голос Божий, звучащий из уст пророков, апостолов, Христа Иисуса, Церкви Христовой, правда Божья, открывающая человеку истину о Творце и его творении, духовная пища, взращивающая спасенные души в полноту зрелости.

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. (1Пет.2:1-3)

Слово Божие еще и меч, орудие победы над обольщениями падшего мира.

… Шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф.6:17)

Именно Слово Божьим побеждал Христос сатану во время искушений в пустыне. Так же призваны побеждать и мы.

… Тогда Иисус говорит ему:
- Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. (Мф.4:10,11)

Знать Слово Божие – возродившись к жизни вечной от Духа Святого, зная Священное Писание и учение Православной Церкви Христовой, исполняться силой и властью детей Божьих, в точности и с радостью исполняющих повеления Небесного Отца.

4. Знание истины

Знание истины – умение отличать добро от зла, повеления Господни от вожделений плоти и обольщений падшего духовного мира.

- Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
Пилат сказал Ему: итак Ты Царь?
Иисус отвечал:
- Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
Пилат сказал Ему:
- Что есть истина? (Ин.18:36-38)

Истина есть то, что Христос есть Царь Господь Вседержитель, и что Царство Его не от сего мира получает силу и власть, но Творец и Промыслитель Сам наполняет всем всё существующее. Сам открывает Себя и правду обо всём, научая отличать добро от зла, Его голос от голоса лукавого, истину от лжи.

… Иисус сказал ему:
- Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин.14:6)

Спаситель, открывая нам истину о Боге и нас, о душе и её содержании, о человеческом обществе и Царстве Божием, а также и омывая Кровью Своею грехи покаявшихся душ, ведёт спасаемых к единству с Небесным Отцом, в вечную жизнь.

… И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. (Ин.10:4)

Знать истину – Христа Спасителя и Его голос, Отца Небесного Творца всего видимого и невидимого и Его творение, живое и неживое, созерцая всё это во свете Слова Божия, просвещенным от Духа Святого разумом, отличая добро от зла.

5. Возделывание

Возделывание – наведение порядка во всех уделах Божьего творения, данных в управление Его детям.

 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

И приблизившись Иисус сказал им:
- Дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф.28:18-20)

Возделывать сад (творить культуру) – это значит удалять всё мешающее выращиванию плодов, а также поддерживать и развивать всё способствующее этому. Удалять зло и умножать добро в  «Эдемском саду» своей души и жизни, а также и окружающего мира, от собственной семьи до международного сообщества. Творить порядок во всех сферах жизни человека, его внутреннего и внешнего мира, правопорядка в государстве и местном самоуправлении, хозяйственного порядка в народном хозяйстве, трудового и технологического – в производстве, благополучия – в семье,  благочиния и устройства – в Святой Православной Церкви. По силам и талантам, которыми наделяет Господь каждую душу.

Творить Православную культуру в жизни человека и всего общества.

6. Хранение

Хранение – содержание в целости и безопасности всего дарованного Богом человеку и обществу.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

Научившись созидать, важно еще уметь сберегать от разрушения то, что уже создано Богом и человеком, с максимальной эффективностью используя полученные ресурсы. Во всех сферах удела Божьего, данного человеку, духовной, душевной, интеллектуальной, и материальной части. Всегда благодатью Божией во Христе и Святом православии.

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. (Ин.10:29,30)

Хранить Православную культуру - создавать такие условия, при которых возможно наилучшее сохранение уже созданного, создаваемого или только предполагаемого для создания продукта.

7. Вкушение от плода

Вкушение от плода – потребление дарованного Богом и созданного человеком.

… И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть… (Быт.2:16)

Господь даёт человеку «Сад» для того, чтобы он трудился там и вкушал от созданного, чтобы мог эффективно потреблять получаемые плоды, используя их во благо себе и всему обществу, и во славу Божию. Вкушать от плода, а не съесть весь плод, значит не пытаться воспользоваться созданным исключительно лично, потому что в благословении Господнем человек творит так много, что потребить это самому, не нанеся себе же вреда, он не в силах.

… Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. (2Тим.2:6)

Внимая апостольскому наставлению и зная, что первым земледельцем является Господь, всегда от начатков первых плодов приносим Господу в Церковь Божию. Во-первых, славословия и благодарения, а также и созданный по благословению Господнему продукт, которого всегда намного больше, чем просто прибыль в виде зарплаты или полученной какой-либо денежной выгоды. Из плодов, для Господа всегда несем первое и самое важное – душу свою, созидаемую и преображаемую наши Отцом Небесным Творцом и Промыслителем. А вместе с нею и всю жизнь, включая, труд и всё созижденное в нём. То есть все, что есть у посвященной Богу души человеческой принадлежит её Господу. И здесь важно не перепутать собственника Вседержителя с какой-нибудь сектой, пытающейся стяжать под видом служения Богу чужое имущество. А также и не противиться вразумлению Христа о важности отдавать «Богу Богово, а кесарю кесарево», не забывать платить налоги и многие законные выплаты по социальным птребностям.

… Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. (Рим.13:6-8)

Важно также не перепутать законные организации с нечестивыми сообществами, пытающимися подменить «несовершенные» Божии установления, как то государство, местное самоуправление, семья и так далее… Чтобы не стать соучастниками греха и наказания Господня.

… Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. (Рим.6:20-22)

Святость и жизнь вечная – особые плоды, созидаемые Богом и смиренным пред Ним человеком, доставляющие такую же необыкновенную радость и наслаждение всякому вкушающему от них, как в земном хождении, так и в вечных Небесах.

Наслаждаться, вкушая от плода истины и святости, жизни земной и вечной, не забывая платить по многим благочестивым долгам в общественной жизни.

8. Отвержение зла

… И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:16,17)

Человек должен знать, что есть добро и зло, чтобы отличать одно от другого и не вкусить от плода злого, вначале кажущегося добром, но запрещенного Богом, приносящего удовольствие временное, быстро проходящее и ведущее в будущем к разрушению плода истинно доброго, запланированного и заповеданного Богом.

… Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. (Быт.4:7)

Не стать предводителем греха и грешников, а уметь опознавать грех, чтобы удалять его из своей жизни, души, помыслов, слов, поступков, и из окружающего общества. Уничтожать грех, но спасать души человеческие. Идти за Христом Предводителем бывших некогда грешников, но в благочестии и покаянии сердец спасаемых от погибели, освящаемых кровью Христовой, пролитой Им на Голгофе во искупление наших грехов. Отличать освящаемый Господом, ведомый Словом Божиим и Духом Святым народ от коллектива тех, кто прилепляется ко злу и кого желают поработить и наполнить легионы бесов.

… Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. (Мар.5:13)

Не стать частью компании, ведомой сатаной и нечистыми духами в погибель вечную, перепутавших истинную свободу принятия вечных благ Божиих с помрачением разума, в болезненных фантазиях о своем величии и вседозволенности, ведущего души в погибель. Даже «вооруженных последними достижениями науки и техники» думающих, что махая копытами и вращая хвостами, они, летя в бездну погибели, являются подобием самолётов и вертолётов, движущихся к вершинам славы. Но внимать Слову Господнему, наставляющему в апостольском послании:

… Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских… (Еф.6:10,11)

Всегда необходимо быть во всеоружии Божьем, потому что отвергая зло и господствуя над грехом, побеждать можно только вооружившись полным комплектом снаряжения, предлагаемого Вседержителем. Суть которого – правда, добро и любовь.

… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Рим.12:21)

Отвергать зло и господствовать над грехом, укрепляясь силой Слова Божьего и Духа Святого, побеждать, вооружаясь только даруемыми Господом средствами правды и добра.

9. Страх Божий и смиренное благоговение

… Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек. (Пс.110:10)

Страх перед Богом, строго взыскивающим за грех, и понимание высоты Его святости, закона и повелений, которые можно исполнить только с Его Отцовской помощью, ведут человека к благоговейному исполнению Его воли, а вместе с этим и к Его дарам и плодам от праведности и святости человека. Делают человека ответственным за свои поступки и плодотворным.

… Благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его;  а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом.(Еккл.8:12,13)

Страх Божий освобождает человека еще и от страха человеческого, освобождая от порабощения буйными и беззаконными нечестивцами.

… Господь за меня - не устрашусь: что сделает мне человек?
7 Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.
8 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.
9 Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. (Пс.117:6-9)

Обретаемое в истинном страхе Божьем спокойствие позволяет человеку трезво и разумно оценивать окружающий мир вообще и каждую ситуацию, в частности, и с наибольшей эффективностью замечать опасности и предвидеть возможные проблемы, а также находить с Божией помощью наилучшие решения возникающих задач. Быть максимально защищенным от многочисленных аферистов, пытающихся манипулировать людьми устрашениями и обольщениями.

… Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются. За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. (Прит.22:3,4)

Видеть максимум опасностей и угроз, но бояться только одного Бога, благоговейно и ответственно исполнять Его волю и этому учить ближнего.

10. Любовь Божия и дерзновенное служение

… Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол.3:14)

Труженику необходимо много хороших инструментов, совершенной совокупностью которых является любовь к Богу и ближнему. Но не требует Господь любви к Себе так, как бы нуждающийся в чем-то, но наоборот, источает её, наполняет ею весь сотворенный Им мир.

… Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:16)

Любовь мы не производим своими силами. Не на долго хватает человеку собственного подвига в служении ближнему. Но принимаем любовь Божью, приходящую к нам во Христе Иисусе Спасителе нашем и затем несём её в мир, согревая её теплом и просвещая её светом. Подобно свечам перед образами сияя светом служения ближнему и Всевышнему, поступая достойно перед окружающими и перед лицом Творца.

… Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. (Ин.15:10-14)

В таком служении любви Спаситель всегда рядом с человеком, укрепляя его на труд и подвиг в заботе о ближнем во славу Господню, поощряя к дерзновению в приближении к Богу и исполнении Его повелений.

… Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:12-18)

И на все времена остаётся также Господне обещание: «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою. Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость. (Пс.31:8-10)

Исполняться любовью Божией и с великим дерзновением в служении нести её ближнему.

11. Верность Богу

… Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! (Плач.3:21-23)

Верен Бог, сотворивший каждую душу, Своему народу несовершенному и грешному, но в смирении обретающему милости Его. Поэтому с великой радостью спасенный человек верно, то есть правильно, мыслит о Боге и в надежде на Его поддержку верно (преданно) исполняет Его повеления.

… Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак… (Рим.3:3,4)

Ничто не может поколебать Отца Небесного в верности своим детям, научая и нас тому же – быть верными своему Отцу достойно проходя все испытания.

- По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
претерпевший же до конца спасется.
И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной,
во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. (Матф.24:12-14)

Всегда оставаться верными Богу, Его истине, любви, призванию на труд и всем повелениям.

12. Почтение к человеку

… Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. (Еф.6:2,3)
… Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. (1Пет.2:17)

Почтение ко всем, подчинение начальствующим и любовь к братству всегда основывается на Божьей любви и правде, которыми Господь наполняет и ведёт Своих детей. Поэтому мы любим так, как любит человека и заботится о нём Господь, а не как то может требовать падший мир. Подчиняемся всегда тем приказам, и только тем, которые соответствуют Божьей правде и закону. Уважая человека, уважаем его интересы и собственность, в том числе интеллектуальную.

… Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? … И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением. (Деян.4: 19,31)

Почитаем родителей, старших, начальствующих, всякого человека. Подчиняясь человеку, выполняем только требования, соответствующие правде Божьей и закону. Любя человека и служа ему, служим так, как то заповедает нам Господь.

13. Покаяние

… Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Ин.1:9)

Будучи несовершенными, обнаруживая в своих поступках грехи, человек призывается к искреннему и сердечному покаянию в них перед Господом, чтобы получить омовение этих грехов Его кровью, пролитой за грешников на Голгофе.

… Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:16)

Необходимо также признаваться в проступках друг перед другом, исправляя ошибки и обретая в этом исцеляющую благодать Господню.

… Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. (Прит.28:13)

Обнаруживая в своей жизни грех, исповедуем в покаянии его пред Богом, признаёмся в проступках перед человеком, восстанавливая справедливость, и так обретаем исцеляющую благодать Божью.

14. Прощение

- Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф.6:14,15)

Условием обретения прощения от Бога является прощение ближнему его проступка, то есть отказ от мщения за причиненный вред, отказ от восстановления справедливости, путём нанесения соответствующего ущерба виновному.

… Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Рим.12:19)

Однако при этом человек не может прощать за других. В том числе, и преступнику, совершившему преступление против общественного правопорядка. Не участвуя в грехе, христианин призван и обличать, делая это правовыми и законными методами, привлекая к восстановлению правопорядка поставленных Богом для этого служителей и всё общество. Каждого, по мере возложенных на него Господом обязанностей, не более и не менее. С тщательным расследованием преступления и дальнейшей передачей дела в суд, который единственно может вынести от имени народа оправдательное или обвинительное решение. 

… Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим.13:4)

Прощая, общество не может поощрять преступников безнаказанностью их злодеяний, ввергая таким образом в болото беззакония всё общество.

… Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:10)

Наказание согрешившего является частью любви Божьей, отвращающей человека от вечной погибели за пренебрежение Богом, Его правдой и законом. Христово спасение не распространяется на отвергающих Его благодать прощения, возвращающую согрешившего на пути правды, а не потворствующую греху.

И тогда объявлю им:
- Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:23)

Прощаем согрешившему против нас или ближнего, отказываясь от мести, и в любви к Богу, Его правде, обществу и грешнику, поступаем в соответствии с правдой Божией и законом, совершая суд и милость, поощряя добродетель и наказывая злодейство, утверждаем Божье Царство и порядок.

15. Совещания

… Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. (Пс.72:24)

Господь является первым советником человеку, открывая ему истину о нем и окружающем его мире. Проблема заключается в том, что не может один человек знать всё и обо всём. Решение её находится в использовании консультаций со специалистами или просто осведомленными в чем-либо людьми.

… Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся. (Прит.15:22)

Важно только чтобы советники оказались действительно знающими истину. То есть сами были умеющими слушать, смотреть и понимать, чтобы информация, подаваемая ими не была однобокой и неполной, а решения основанные на ней – не оказались ошибочными. Мы призваны всегда говорить истину объективную, сбалансированную, проверенную, освещенную со всех сторон, во-первых, Словом Божиим, и поэтому по-настоящему просвещающую всех внимающих ей.

… Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)

Наилучшим советником всегда остаётся Бог Спаситель наш, приходящий к нам во Христе Иисусе. И Дух Святой, исходящий от отца по ходатайству Сына, говорящий через Священное Писание и Предание, многих верных детей Божиих, всю Церковь Христову Православную.

… Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Ин.14:26)

Всегда совещаемся с Богом правды и с осведомленными в своей области людьми, дабы подаваемая нами информация была всесторонней, сбалансированной и истинной.

16. Мир Божий

… Благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол.1:19,20)

Во Христе Иисусе обитает полнота благодати Божией, в том числе, мудрости и всякого знания, приготовленной человеку и обществу, посредством которой Он примиряет обращающиеся души с их Отцом Небесным и друг с другом, вводя в вечные Небеса. Такой же труд примирения призван нести каждый последователь Христа и, конечно же, в первых рядах, журналист.

… Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!  да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! (Чис.6:24-26)

Так начали призывать на человека мир Божий в Ветхозаветные времена, чтобы затем во все века покрывать им всякую смиряющуюся пред Творцом душу, во Христе, независимо ни от чего, но только по обращению к Богу, наполняя истиной спасения и вечными благами.

… Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Мф.5:9)

Обретать во Христе мир Божий и нести его ближнему.

17. Победа Вседержителя и Его правды

... Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр.12:11)

Кровь Христа, омывая грех, открывает человеку возможность обретения силы и мудрости Божией, наделяет способностью знать и утверждать Его правду, свидетельствуя истиной о чудных делах Творца и о всех аспектах существовании Его творения.

«… Мы за многих радуемся. Многие из них спасительно признали себя побежденными, потому что не были побеждены. Побеждено заблуждение человеческое, человек же остался целым. Ведь, врач не спорить с больным. И если больной имеет дело с врачом, болезнь побеждается, и больной выздоравливает. О том старается врач, чтобы победить; этого же хочет и болезнь, - чтобы победить. Если победит врач, больной выздоравливает; если побеждает болезнь, больной умирает. Так и в нашем состязании боролся врач за спасение больного, а больной ратовал за болезнь. Кто обратил внимание на совет врача, тот победил, одолел болезнь. Видим мы их здоровыми и радующимися с нами в церкви…» - вот так в проповеди «О вражде и мире с донатистами» говорит Блаженный Августин о победе истины над заблуждением, здравия над болезнью, а значит жизни над смертью. Таковыми должны быть победы в нашем воинствовании, уничтожающие тьму и утверждающие свет вечной правды Божией, привлекающие в Церковь Христову и на труд Господень, ведущие души на свободу и в жизнь вечную.  

… И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда. (Дан.12:3)

Побеждаем лукавого по милости Божией, Его мудростью и силой, словом свидетельства о Творце и Его творении, любя Бога и Его истину более своей жизни и так обретаем жизнь вечную. Исцеляемся от Господа и несем целительное слово истины в каждую человеческую душу и во всё общество, до краёв земли.

 

Неустанно говорит Бог Словом и Духом Святым через Церковь Свою Христову Православную и всё творение, всегда готов накормить истиной всякую стремящуюся к Нему душу, укрепить в мудрости и наполнить счастьем, которое бесконечно как Господь, источающей неисчерпаемую благодать в сердца, открытые для Его правды и любви. Православный журналист – человек, который сам, во-первых, призван принять эту истину и благодать Божью, а затем вместе со всей огромной Церковью Христовой свято и достойно нести её обществу, навеки утверждая в спасенных душах.

 

… Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся… (Мф.5:6)

  

 

 

 

Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.4:11)

Праведность и мир © Калашников Ю.В.  2010, 2011, 2012
Опубликовано 10.06.2010  Правила сайта