|
в начале самостоятельная реестр
дневник
введение |
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. 36-я Неделя по Пятидесятнице Марка 16:9 – 20 Утр. - Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мар.16:15) 2Коринфянам 6:16 – 7:1 Лит. - Выйдите из среды их и отделитесь, говорит
Господь, Господи. Так выходить из мира или идти туда с проповедью Евангелия? … Матфея 15:21 – 28 - Помилуй меня, Господи (Мф.15:22) Вот именно с такой просьбы начинается всякое благодатное движение перед лицом Божиим в выхождении из среды погибельного превозношения перед Всевышним в смирение под Его Отцовскую хранящую руку, из-под власти греха и падшего мира в свободу детей Божиих, воинства и тружеников Христовых, верных святых душ православных. Римлянам 8:28 – 39 Мчч. - Что же сказать на это? Если Бог за нас,
кто против нас? Вопросы риторические, с заранее понятным ответом. Луки 21:8 – 19 - Терпением вашим спасайте души ваши (Лук.21:19) Господь дарует человеку всё в его жизни и саму жизнь, и её дыхание. От человека же требуется только в терпении всё это принимать и использовать в верном совершении труда Господня. Не мечтать о себе, как о великом победителе, риторе, единоборце, полководце или причастнике серьезного коллектива, а быть терпеливым исполнителем воли Божией, верным в малом, чтобы не быть соучастником продажного Иуды по-большому. Любому человеку, ставшему на путь несения Креста Христова, важно не выпускать из виду и попечения свои полученные от Господа уделы в душе, семье, Церкви и Отечестве, тогда и Божия сила, мудрость и любовь будет неизменно сопутствовать такой верной Господу душе. Тогда претерпевающему «муки» упражнений до мокрой футболки в спортзале или такой робы в физическом труде или на поле боя, становятся понятны и муки святых, совершающих самый важный в обществе труд и воинствование, в рядах Христовых, на границе тьмы и света, жизни и смерти, разума и безумия, рабства и свободы, но всегда на стороне Спасителя и Хранителя душ человеческих. Всегда в блаженном причастии Его вечной жизни и славы Божией. Днесь радостно ликует Церковь Русская, 37-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Иакова 2:14 – 26 - Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак.2:22) Марка 10:46 – 52 Иисус сказал ему: Господь дарует каждому человеку Откровение о Его существовании и славе, и так рождает в смиренных Ему сердцах веру Божию. Если человек далее поступает соответственно своему познанию Бога и Его воли для себя и своих действий, то есть по вере, то неизбежно видит результаты этой веры и еще больше укрепляется в ней и на пути обретения многих благ Господних, не только для себя, но и для ближнего. По обетованию Бога, данному еще верному в исполнении повелений Господних Аврааму: - Я благословлю благословляющих тебя, Иакова 3:1 – 10 За вторник - Из тех же уст исходит благословение и проклятие: Марка 11:11 – 23 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Направляя взгляд в историю во времена верного Богу и
благословляемого Им Авраама, видим, что это благословение не стяжается
грабежом или прислуживанием нечестивым. А также и его распространение не
состоит в разбазаривании имущества собственного или, тем более, принадлежащего
его родственникам, или людям, рядом с ним трудящихся и ходивших на защиту
племянника Лота и мирного населения от разбоя проклятых нечестивых: Как видим, благодать Божия приходит тем, кто, трудясь и созидая,
заботясь о себе и ближнем, всегда служит Богу, Его правде и закону, суду и
милости. Так учит нас поступать, во-первых, Христос, собственным примером суда
над бесплодной смоковницей и наставлением в вере, то есть в понимании Бога,
Его правды и своего должного перед Отцом Небесным поведения. Когда
противящиеся Богу сравниваются даже не со взбесившимся скотом бессловесным
(оскорбляя этим тварей Божиих), но с растением бездушным, вышедшим из порядка
труда и жизни Божия. Когда при этом смиренные Богу Отцу души исполняясь Духа
Святого и Слова Божия, сливаются своими чувствами, разумом и волей с таковыми
Всевышнего, с Его движением и результатами, о которых говорит Христос: Неизменно будет, что ни скажет, но не помыслы собственного сочинения, а изречение воли Божией и явление своей истинно Божией веры. В соответствии с которой человек должен мыслить, говорить и поступать, и уже в этом обретать благодать силы, мудрости и любви Божией, а также и в дальнейших плодах своих добрых дел. Однажды Христа и Его учеников не приняли в одном из селений
Самарии, заподозрив их в благосклонности к иудеями. Тогда ученики предложили
Христу: Другими словами, чтобы иметь благо от Бога, то, как учит Церковь Христова, нужно иметь Его Дух Божий в своем сердце, Дух истины и любви, а не ненависти, мщения и смерти. Все люди, кроме Христа Сына Божия несовершенны и много согрешают, в том числе, против ближнего, что особенно становится видно при познании Закона Божия, и что было бы поводом истребить друг друга и всё человечество. Поэтому Господь в Нагорной проповеди и предупреждает, направляя
Свой народ на путь жизни, Его святости, красоты и силы: Выполнить же это повеление могут только дети Божии, у остальных ничтожных в вере, любви и силе хватает энергии только, сплотившись с сатаной человекоубийцей, всю свою жизнь посвятить борьбе с их бесчисленными врагами, боданиям с таким же бесноватыми. Только народ Божий неизменно наполняется непобедимой любовью Отца и к каждой душе человеческой относиться, как к Божией, хотя весьма часто заблудшей и не знающей своего Творца и истинного Отца Небесного. Нуждающейся в спасении послушания Христу, причастия Его Тела Церкви и Его вечной жизни Святого Православия. Поэтому только такой народ, служащий ближнему, обществу и Церкви
Божией вышней силой, находящийся в здравом разуме и заботящийся о себе, может
повторять за Вседержителем Христом, распятом заблудшими на Кресте: Навстречу Аврааму вышел Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога
Всевышнего, и вынес ему хлеб и вино, и благословил его, и сказал: Так во все времена заботятся о Церкви Божией, все обретающие блага
Господни и укрепляющиеся в Божией вере, мудрости и силе. А Христос опять
предупреждает Своих учеников, укрепляя на пути веры и благ Господних: Евреям 4:14 – 5:6 Священномученикам и страстотерпцам - Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, Марка 9:33 – 41 - И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, По благодати Божией, а не по своим заслугам входим мы в Царство Божие сего века и небесного. По милости, подаваемой нам во Христе Спасителе, пострадавшего за грехи наши и очищающего смиренные Богу сердца для Его силы, власти и правды. Таковыми должно быть, во-первых, предстоящим в народе, владыкам в Церкви и венценосным особам в обществе, в семье, государственном и местном управлении, а также и самому народу. Таковых мы видим в святой далёкой и совсем недавней истории Церкви Христовой Православной. Сегодня вспоминаемого Игнатия Богоносца, Екатеринбургских святых, в том числе, царскую семью страстотерпцев. Достойно и в терпении Христовом исполнившими свой долг Богу, Церкви и всему народу, явивших вечную силу Господню в жизни и даже в её славной кончине бытия нынешнего века. После которой в свое время покаялся в злодеяниях против Церкви Христа император Траян, возомнивший было себя исполнителем вышней воли. Также и нынешние продолжатели большевистских злодеяний идут в Церковь, явно или тайно крестя своих детей, являя ничтожество атеистических фантазий, вольнодумства и притязаний руководящей и направляющей руки своих организаций, а также смирение и славу великому Богу и Его Святой Церкви Православной. Внемлем же Слову Божию, Его многим наставлениям в вере и жизни и в терпении продолжим творить доброе в порядке Христовом, всегда начиная от вышнего содержания своих душ и семей, Церкви и Отечества, и далее, до краев земли, и так обретём Божию чудную и вечную благодать в свои преданные Христу и Святому Православию души. 37-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Иоанна 10:9 – 16 Утр. - Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня (Ин.10:14) Евреям 13:7 – 16 - Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, Матфея 5:14 – 19 Так да светит свет ваш пред людьми, Творить добро ближнему – это поступать по отношению к нему по правде и закону Божию, совершая Божий суд и милость. От чего человек иногда уклоняется в погибельные ущербности и беззакония, слащавыми, только подобными благу, но внутри гнилыми душами, речами и поступками неся в жизни ближних многие беды (Лук.11:44; Мф.23:26-33). Господь знает Своих, поэтому может истинно участвовать в их жизни благом. Также должно и нам знать, во-первых, всегда истинно Господа Благотворящего, а также и себя, свои истинные потребности, установленные Господом, чтобы восполнять их вовремя, а также и ближнего, чтобы благотворя ему, не принести ему новые беды. А это возможно только в общении, пример которого нам подает от создания мира Господь, общаясь сначала в Святой Троице, затем с созданным Им человеком, и его делая способным к общению, повелевая дать имена всему его окружению, приводя перед его лицо все движущееся, а затем и жену Еву. После чего мы впервые в Священном Писании слышим голос человека общающегося. И также Церковь в Сошествии на верных Духа Святого. Тогда Охотно принявшие слово его крестились, Апостолы и истинные предстоящие те, кто поступает также, не выбегая друг перед другом в перемещении по храму или за его вратами, а первыми устремляясь на исполнение воли Божией, в молитву, познание Слова и Апостольского учения Церкви Святой Православной, в общение со святыми земными и небесными, в таинство литургии и духовной жизни народа Божия. Храня Церковь от превращения в пункт торговли религиозными услугами, «духовный гастроном» или в сектообразную шайку блудных и буйно-расслабленных, крикунов и фанатиков или немых и потерянных, а наполняя Дом Божий его истинным содержимым Божиими душами, наставленными в истине, вразумленными и укрепленными Божией правдой и законом, способными хранить от зла свои души и семьи, Церковь и Отечество. - Хорошо богословствовать, но лучше очищать себя для Бога, ибо не войдет в нечистое сердце премудрость Божия, - научает нас Григорий Богослов в «Слове о соблюдении доброго порядка…» обретению непосредственно от Бога или через ближнего, но всегда из Слова Божия и уст Церкви, мудрости Господней – одного из величайших благ. А также и пути благодетельности, чтобы обретать себе и нести ближнему истинное благо, чистое и святое, а не свои собственные или от таких же необузданных и неблагозвучных «благотворительные» смердящие и погибельные скверны из их почитаемых в их кругах больших клоак и скромных болотцев. - О, если бы человек пребыл в славе пред Богом, и имел высоту не поддельную, но истинную, возвеличенный Божией силою, просветляемый Божией премудростию, увеселяемый вечною жизнию и ее благами! – так в благоухании словесности Василий Великий в беседе «О смиренномудрии» каждому из нас указывает путь врачевства и спасения от болезней и пагубы собственных изобретений славы – уразумение Господних благ и ценностей, красоты и величия возвращения в послушание Богу, красоте и силе, великолепию и славе Его правды и закона, суда и милости. И таким путем возвращение в истинную, блаженную и сильную на добрые дела славу детей Божиих. - Когда ты увидишь богатаго украшеннаго одеждою, убраннаго золотом, везомаго на колесницах, выступающаго в блистательных выходах, не ублажай этого человека; потому что богатство временно, и кажущееся прекрасным истлевает с этою жизнию; а видя монаха идущаго одиноким, смиренным и кротким, спокойным и тихим, соревнуй этому мужу, окажись подражателем его любомудрия, молись о том, чтобы сделаться подобным праведнику… Это поистине прекрасно, и спасительно, и благонадежно, по человеколюбию и промышлению Христа, - так научат нас доброму и славному пред Богом уже Иоанн Златоуст. Отцы Церкви непрестанно вразумляют нас тому, что и как принимать в свою жизнь, чтобы она была наполнена великими благами Божиими. Всегда прежде всего устремляться к Богу. Обретать Его мудрость и любовь, Его власть и силу от Него Небесного Отца и Вседержителя. В Его святом присутствии и совершенном действии наполняться от Его Всемогущества. Научаться творить вышний мир в сначала своем сердце, и только затем, принимая из Божих рук свои уделы, идти в мир. Трудом и воинствованием Христа Спасителя неся ближнему и до краев земли многоразличные плоды Его правды и любви, блага смирения Христу и Его вечному Телу Церкви, источая во всем – непреложный мир Божий и сияние Господней вечной славы. Мы же просим Святых Отцов, молясь Богу: Яко апостолов единонравнии |
|
37-я Седмица по Пятидесятнице Среда Иакова 3:11 – 4:6 - Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна,
послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Марка 11:23 – 26 - И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. (Мар.11:25) Господь творит мир в сердцах и в обществе, от самого близкого до
краев земли, совершает Свое дело Духом Святым, а также и посредством Его
народа. При этом Христос предупреждает об особенной благодати этого служения,
говоря: Святителя
Никиты затворника Печерского, Епископа Новгородского Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:20,21) Иоанна 10:9 – 16 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9) Жизнь святых показывает нам их, по плоти от Адама получивших греховность, но по стремлению сердца, благодатью Божией преданного Христу святость и праведность, всегда до небес несовершенных, но посредством Церкви, братий, старцев, отцов и владык, направляемых на пути познания Истины и просвещения своей, а затем и других душ. Зрим также и многие в их жизни чудеса явления силы, мудрости и любви Божией. Поэтому ежедневно читаем жития святых, истинную и святую живую историю Православной Церкви, и освящаемся от их и нашего Освятителя Христа Спасителя и Бога. Небеснаго пространства желая, Бессребреников
мчч. Кира и Иоанна и с ними мцц. Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и
Евдоксии (311) Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1Кор.12:31) Большие дары это не двойная порция пищи для глистов на здоровом теле народного хозяйства и Церкви. Если это человек понимает по благодати Божией, то тогда сможет увидеть и путь их обретения, дочитав внимательно и благоговейно предлагаемое Церковью место из Апостола. Матфея 10:1, 5 – 8 - Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; Проповедь о приближении Царства Божия действенна там, где народ научен истине об этом Царстве, о смирении Царю и Отцу Небесному, о необходимости быть причастниками Богу и Христу, служить Его Церкви, во-первых, своей душой и молитвой, а также и имением. Начинается же такой путь всегда Церковью и Её святыми, всеми без исключения, если Божии, то бессребрениками, то есть всегда служащими Богу и Его народу, Отцу Небесному и Его детям, своим братьям, а также и еще блуждающим в погибельном удалении от Церкви душам. Это и есть совершеннейший путь любви Божией, действующей в верных Господу сердцах. - Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это
необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! (1Кор.9:16) Апостол Павел шил палатки, в то время как только что рожденные для Царства Христа слушатели Евангелия вычисляли кто кому больше должен в их величании друг перед другом, и многие оставались в погибельном противлении истине Христовой (Деян.18:3-6). А от апостола Петра уносили трупы лгавших Духу Святому, пренебрегавших обещаниями Богу, пытавшихся обманом укрепить свой авторитет и подзаработать на служении апостолам и Церкви (Деян.5:1-10). Посему в благоговении и со страхом Божиим начинаем служить Господу и Церкви, и если не оставляем свое во Христе и Святом Православии призвание и жизнь, то исполняемся многими благами и дарами Божиими, превосходнейшим из которых является Его любовь. 37-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Иакова 4:7 – 5:9 - Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Марка 11:27 – 33 … И говорили Ему: - Какою властью человек может противостать сатане (богопротивнику)
и творящим его силой и глупостью злодейства? 1 Петра 1:1 – 2, 10 – 12; 2:6 – 10 за пятницу - Вы - род избранный, царственное священство, Марка 12:1 – 12 … Истребляет Господь всех воинствующих с Ним, а смиряющихся прощает и делает Его народом, в труде и в обычном поведении вещающим Его совершенства, своими устами, а более всего жизнью, каждую секунду готовой ко встрече с Господом. Он есть Грядущий с великой силой и славою окончательно судить мир. Но ныне, даже наказывая, ниспосылает спасительную благодать и призывает обратиться во Христе и Святом Православии к Нему Богу Отцу, к Его вечной жизни, блаженству и славе. 37-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Луки 2:25 – 32 Утр. - Предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу (Лук.2:23) Евреям 7:7 – 17 - Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Евр.7:17) Посвящаем благодатью Божией свои сердца Господу, отделяем их Святому и освящаемся от Его святости, покоряемся Вседержителю и обретаем власть Его тружеников и воинства, трепещем перед Его Словом, и Слово Божие изменяет наши жизни в послушание и совершенство Христово. Так обретаем блаженную способность нести святость Божию в мир. Луки 2:22 – 40 - Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по
слову Твоему, с миром, Господь приходит в сотворенный и хранимый Им мир, чтобы осиять Его Светом правды и жизни сидящие в языческой тьме души. И ныне простирается Духом Святым Христовым к нам, а Церковью готовит каждую душу в ожидание мига Его прикосновения и исполнения Его чудной и неизреченной благодатью. Прислушаемся ж к словесам Церкви, Её молитвам и песнопениям, чтобы и нам подобно младенцу Христу возрастать и укрепляться духом, исполняясь премудрости, блаженно и вечно сиять славой Божией. 37-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Евреям 9:11 – 14 Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, Луки 2:25 – 38 - И пришел он по вдохновению в храм. (Лук.2:27) Господь Духом Святым движет Его души на труд и ко благам вечной жизни сего и будущего века. Смиримся же Его руководству Его Словом, звучащим в устах Церкви, чтобы ныне, по примеру многих святых, очиститься от мертвых дел для нетленной правды Божией жизни сего века, и по успению иметь блаженство и жизнь вечную. Старец днесь отрешитися 1Фессалоникийцам 5:14 – 23 Ряд. … Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1Фесс.5:23) Луки 17:3 – 10 И сказали Апостолы Господу: Смиряемся воле Божией и блаженно исполняем все повелеваемое нам Господом. Прощаем, никогда не указывая на свою «щедрость», но только на Бога Многомилостивого, способного смиряющихся Ему во Христе очищать от греха и давать силу праведности. Заботимся о ближнем и о славе Божией, и Всевышний Его благодатью дарует нам силу и мудрость верно трудиться Христу и Его Церкви, своей душе и семье, Отечеству и миру во Святом Православии до краев земли. Благоговейно в праведных трудах внимаем Слову Божию, и Господь не мерою умножает в нас Его святость и веру. |
© Калашников Ю.В. 2013 Правила сайта