|
в начале самостоятельная реестр
дневник
введение |
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. 35-я Неделя по Пятидесятнице Марка 16:1 – 8 Утр. … И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. (Мар.16:8) Боятся говорить о Христе те, которые не знают Его Божественной силы и власти, рабы падшего мира и своей плоти. Но в том и сила Божия, что Он не истребляет до времени отступающих от Его правды и от Него Самого, пришедшего во плоти, но в терпении являет Себя, дабы милостью спасти смиренных и правдою затем ввергнуть нечестивых в вечные страдания озера огненного, в посрамление и смерть. 1Тимофею 1:15 – 17 Лит. Верно и всякого принятия достойно слово,
что Луки 18:35 – 43 - Чего ты хочешь от Меня? Он сказал: - Господи, чтобы прозреть, - повторим за слепцом и мы, чтобы обрести от Христа исцеление и видеть Его Царя нетленного вечного, единого премудрого Бога. Видеть, как во все времена видели пророки Божии, например, Исаия, возвещавший непреложную реальность о Христе Спасителе нашем: «Младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). А созерцая Его Спасение в мире, и говорить о Нем со властью детей Божиих устами, но более жизнью, сопоставляемой с Его жизнью, Сына Божия единственного не имеющего ни пятна, ни порока. Освящающего и нас Его служением Царя, Пророка, Первосвященника и Бога вразумлением почтения к Нему, Его Церкви, святым и Матери Марии Деве Богородице. Воспримем же веру Божию и Спасение Христово, исповедуя и свидетельствуя об этих и других чудных дарах Господних словами и всем своим естеством детей Небесного Отца. 36-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Ефесянам 1:22 – 2:3 - Все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою
Церкви, Марка 10:46 – 52 Иисус спросил: Христос Спаситель наш есть Наполняющий всё Его Божией жизнью, истиной, любовью, красотой и славой. Ему покоряет Вседержитель Отец Небесный всё земное и вышнее, также трудится и Его Церковь Божия, смиряя во Христе и Святом Православии всякую душу Богу, Его жизни, её здравию и полноте истинной, не в падшей мишуре, а в труде и благодати Божией. Как слепых котят, разбредающихся по сектам и шайкам буйных и расслабленных, собирает Хранящий к Источнику жизни из погибельных луж, клоак и болот грехов, скверн и многих беззаконий. - Где ты? (Быт.3:9) – взывает Господь к павшему во грех Адаму и к
каждому из нас. И не потому что не видит Всевидящий, а потому что обращается к
ослепшим (Ин.12:40; Ис.29:9-16; 1Ин.2:11; 2Кор.4:4; Откр.3:17-21). Желаниями человека и общества строится его нравственность, то есть определяется его ценностями, искомыми благами, вышними или падшими, смердящими Богу или благоухающими Ему, теми, к которым он стремится и которые использует на пути к вожделенным целям (2Пет.2:9-22). - Где ты? Чего ты хочешь от Меня? Еще нет желания прозреть? Тогда Он коснулся глаз их и сказал: Не молчим же перед Господом, как бессловесные, но и то хвалящие своего Творца своим дыханием (Пс.150:6). А есть ли у человека для Бога что-то большее, чем у скота? Чтобы быть водимым не в узде лошака, а Божиим Словом, мудростью и любовью Отца, действующего Духом Святым в Его Сыне и Церкви Его святых, обитающего в верных Богу душах, храмах Духа Святого, несовершенных, но идущих за Христом и усовершаемых Богом Его детей. 36-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Ефесянам 2:19 – 3:7 - Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым
и свои Богу, Марка 11:11 – 23 … И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. Господь творит всякого человека для Себя, чтобы обитать в его сердце, как в Храме Духа Святого, где всё посвящено Богу, каждый помысел, его форма и содержание, а также и каждое рождаемое им слово и поступок. А обитая в душе человека, заботится о том, чтобы ни какая посторонняя вещь не проносилась перед Его святым ликом, ни один нечистый от собственной неконтролируемой плоти или внешнего падшего мира помысел. Только человеку должно смиренно контролировать развитие своих размышлений и вовремя с покаянием приходить ко Христу за очищением. Состояние души человека, как храма Духа Святого, Господом очищенного, наполненного Его Словом и плодами – праведными помыслами о Боге, Его творении и Промысле, о спасительном во Христе Его действии, а также пониманием должного поведения человека, славящего во всем своего Бога и Христа Спасителя, называется – верой Божией. Только в таком исполненном благодатью Божией состоянии человек может быть успешен в вере и своих добрых делах, то есть соответствующих благому, истинно доброму Богу, движению и воле Духа Святого. Тогда всякое сказанное человеком слово будет словом Божиим, творящим в окружающем мире труд Всеведущего и Всемогущего Бога и приносящим Его плод, во Его славу и для блага человека и общества Божия. Тогда смоковницы будут усыхать или плодоносить, а горы ввергаться в море или восставать неприступной стеной, хранящей верных Богу в помысле, слове и поступке Его детей Божиих. Не чужих Богу и Его Церкви, а своих Богу, Христу и Его Телу, Его святым душам и народу, вечной, непреходящей истине и Святому Православию. 36-я Седмица по Пятидесятнице Среда Матфея 11:27 – 30 Утр. - Иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:30) Отец Небесный всё отдает в подчинение Сыну Своему Христу Спасителю, а Сын, во исполнение воли и власти Бога Отца, никогда не творит воли Собственной, но только то, что есть воля Пославшего Его в мир Бога Отца (Ин.6:38; 4:34). Так должно быть и нам подчинёнными Богу и Христу, Его Телу Церкви, стать каждой душе причастником организма Церкви во всей полноте своего естества духа, души и тела, семьи и Отечества. Получив власть во многих своих уделах, ничего не творить там своевольно, по погибельному суетливому своему разуму, но благочинно по воле Отца и Сына Христа Главы Церкви, Духом Святым обитающим в наших сердцах. Эта власть Бога и Христа Спасителя и соответствующие наши обязанности есть самое большое благо каждой душе и всему обществу. Ефесянам 3:8 – 21 … Да даст вам, по богатству славы Своей, Иметь познание Бога, себя и мира можно только во Свете Истины Божией, не скрываясь от Бога со тьму греха и беззакония, а в смирении и с покаянием всегда идя ко Христу Спасителю, в Его Церковь, перед образа и иконы духовного мира в послушание Слову Божию, повинуясь родителям и Церкви, жены мужьям, все начальствующим в обществе и друг другу в страхе Божием (Еф.5:21). Наполняясь на этом пути помыслами и движением Духа Святого, правдой и желаниями, силой и волей Всемогущего и Всеведущего Бога… Марка 11:23 – 26 - Потому говорю вам: Двигаясь в помыслах, словах и поступках соответственно Духу Святому, человек исполняет волю Божию, Его желания. В таком случае и его молитвы являются выражением того, что угодно Богу Отцу и Вседержителю и исполняются Им, как самое лучшее для Его детей, не погибельное по их буйству или расслабленности, а животворящее в процветание и успех вечной жизни Божией сего и будущего века. Галатам 5:22 – 6:2 Блж. - Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:24) Луки 6:17 – 23 И весь народ искал прикасаться к Нему, Прикосновение ко Христу рождает в жизни человека полноту Божию. У каждого свою личную и неповторимую в совокупности талантов, данных каждому человеку в распоряжение в его внутреннее существо и во внешние уделы. Но у смиренных Богу во Христе дополненное Спасителем в исправление человеческой собственной ущербности его жизни, не имеющей единства с Богом. Когда из человека, заселённого нечистыми духами, как смердящего гадючьего гнезда, Господь творит храм Духа Святого, даруя очищение и освобождение от нечистот и падших духов, поселяясь в сердце каждого человека Духом Божиим. И в этом существе Господь Бог делает спасенных блаженными во Христе и Его Теле Церкви с первой секунды начала такой жизни вечной, а также и обновляя каждый её миг хождения перед Его лицом в прикосновении к Его Духу и Слову. В счастливом супружестве или в обручении Христу, в глубокой нищете или с огромными мирскими богатствами, в оковах рабства или с венценосной властью, но всегда в полноте единства со Христом в верности Богу и Христу Спасителю, семье и супружеству, Церкви и Отечеству, и многому должному в наших жизнях, что определено её Начальником и Промыслителем и открывается нам во Святом Православии. Непременно, с благодарным Богу и всем довольным сердцем (1Тим.6:6), всегда стремящемся к лучшему и совершеннейшему, то есть к Божиему (1Кор.7:21-23; Фил.3:13). Прикоснемся же и мы ко Христу, каждый в своем состоянии естества, со своими талантами и ресурсами, чтобы, имея жизнь Божию и взирая на Христа и всех Его святых Церкви Православной, знать каждому дарованное от Бога, верно и блаженно распорядиться всем этим во спасение своей души и еще многих, во славу Божию. 36-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Иоанна 10:1 – 9 Утр. - Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, Ефесянам 4:14 – 19 Лит. … Дабы мы не были более младенцами, Марка 11:27 – 33 И говорили Ему: Бог Творец и Промыслитель всего, Спаситель человека имеет реальную и правовую, любовью действующую во всем мире силу и власть, во всем Его творении и собственности. Христос есть Бог, воспринявший плоть человеческую, и Он сделал это для спасения всякого человека, признающего Его как Бога Отца Вседержителя Творца небу и земли, всего видимого и невидимого. Христос об этом говорил косвенно и прямо, по этой причине его и распяли, не как пророка, а как покусившегося на суть и звание имеющего Божественную сущность. «Искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин.5:18). - Я и Отец – одно, (Ин.10:30) – говорит о Себе Христос, о Своей истинной власти и являет Свою силу народу в сотворении таких дел, которые никто никогда не делал и не сможет никогда сделать человек сам по себе. Это видят и понимают смиренные и чистые сердцем, любящие Его любовью своего ближнего. И не хотят понять буйные, обезумевшие в обольщении своим величием и превозношении перед обществом, а также и перед Самим Богом Владыкой всего видимого и невидимого, пред Его правдой и законом. На уточняющий вопрос за что иудеи хотят погубить Христа, они
отвечают Ему, свидетельствуя о понимании возвещенного им и о своей
дееспособности, дарованной Богом, а также и о неотвратимом соответственном
наказании за свои злодеяния: 1Коринфянам 12:7 – 11 Святителю Григорию Богослову - Каждому дается проявление Духа на пользу (1Кор.12:7) Иоанна 10:9 – 16 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. (Ин.10:14) Господь открывает Себя в Своем личном действии, а также наполняет силой Свой народ, внимающий Его Слову и исполняющий Его волю. Также наделяя силой и властью творить Его правду и закон, суд и милость всякого человека, принимающего Владыку Христа Спасителя и Его конкретный каждому удел для попечения о нем Его мудростью и любовью, начиная от своего сердца и до краев земли в возвещении Слова Божия и в молитвенном предстоянии перед Богом за всех человеков сотворенного Им мира. Об этом Церковь в нынешний день памяти Святителя Григория Богослова молится и поет Богу, воздавая славу и честь Тому, Кто наделяет верных Ему человеков силой побеждать хитросплетения помраченных умствований злодеев, противящихся порядку Божию, во-первых, в душе каждого творимого им человека. Пастырская свирель Богословия твоего Евреям 13:7 – 16 Священномученику Митрополиту Владимиру - Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово
Божие, Иоанна 10:9 – 16 - Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11) Научить народ истине силы, власти и славы Божией во Христе и Его Церкви, в чистоте преподать истину Святого Православия – это труд всякого пастыря душ человеческих. Рассказать, объяснить, показать собственным примером и вдохновить поступать также – это полнота Христовой науки. В завершение труда которой, верным Господу дается благо явить эту полноту Учителя в такой же кончине от мира падшего за спасаемые Христом души – лютой смерти, и блаженному дару от вышних и Бога – славному и чудному вхождению в небесные обители. Воинством, верным Богу и Христу, Его Церкви и труду, своей семье и Отечеству, миру во Христе и Святом Православии до краев земли, возвращающимся домой с торжеством победителей, не окольными путями посрамленных, а через триумфальные врата своего небесного града. - Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами, (Откр.22:14) – указывает нам на истинный путь славы Божией верный Господу апостол. А Церковь поет всем блаженным Его исповедникам, учителям и просветителям, как думают, мученикам, но истинно блаженным, подобно Христу и Его верным и Священномученику Митрополиту Владимиру: Образ Христова милосердия являя, 36-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Ефесянам 4:17 – 25 Вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, Марка 7:1 – 12 И сказал им: Истина в Иисусе Христе и Духом Святым Истина пребывает в нас. Её славу, как Откровение Бога, мы должны вещать ближнему и всему миру, во спасение своей души и еще многих других, смиряющихся Богу во Христе и Святом Православии. Во обретение таким послушанием Господу многих милостей и щедрот Великого Бога и Христа Спасителя нашего. Поэтому не хорошо для нас искажать истину и лгать, сочинять собственные или передавать чужие глупости, вещая их смердящими потоками в мир. Но следует освобождаться от всего, что не есть Истина и правда Божия и помогать в этом ближнему, благодатью и силой, мудростью и любовью Божией. Будучи причастниками Божественного естества, вечной жизни и славы Божией во Христе и Его Теле Церкви, в истине Святого Православия. Потщимся же уразуметь путь спасения от скверн во благодать жизни Божией сего и будущего века и блаженно с благодарением будем вечно принимать всё приготовленное нам Богом. 36-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Иоанна 10:1 – 9 Утр. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, Евреям 7:26 – 8:2 Лит. Главное же в том, о чем говорим, есть то: Иоанна 10:9 – 16 Я есмь пастырь добрый: Добрые пастыри и жизнью, и смертью, и в нынешнем веке, и веке будущем заботятся о детях Божиих, освящая их в единство с Отцом Небесным, в верность Ему и порядок Божий в их сердцах, семьях и во всем обществе, не помышляя и не стараясь о чем-либо другом, суетливом бесполезном и всем погибельном. Так воинствуя со грехом, истребляя вначале скверные помыслы в своих сердцах, затем становятся способными творить правду Божию и закон, суд и милость, освящая благодатью Божией и всем миром также и окружающее общество, обретая великие милости и блага Господни для себя и своего народа. Возвеселися таинственно честная Церковь 1Коринфянам 14:20 – 25 Ряд. - Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, Матфея 25:1 – 13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, Господь всегда находится рядом с нами Духом Святым Учителем и Утешителем, укрепляет нас в Его Церкви Его Словом и Светом, Его наставлением в Святом Православии, Его мудростью и любовью, наполняет Его жизнью Божией. Дарует Его благодатью прозорливость понимать окружающий мир, чтобы делать дело Божие самым лучшим образом, предвидя трудности понимая путь Господень в их преодолении. Являет Его славу в наших жизнях, умиротворяет их из расслабленности, делает крепкими из буйства, спасает из греховного сластолюбия в чудное блаженство детей Божиих, ежесекундно совершает Его суды правды и напоминает о Его скором приходе, чтобы окончательно судить падший нечестивый мир, на века ввергнув его в муки и смерть озера огненного, и вознести верную Его Церковь во сретение Ему на облака и затем в вечные небесные обители Отца. Будем же просты и немощны на зло, но крепки и мудры на понимание и сотворение добра, истинно правды Божией, несущей нам настоящие блага нынешнего и будущего века, насыщающей нас нескончаемым Светом Божия присутствия в наших открытых Господу сердцах и жизнях, воспринимающих и вещающих до краев земли и вечно Его, спасительную всем смиренным Ему душам, славу. |
|
© Калашников Ю.В. 2013 Правила сайта