Дневник чтения |
|
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
33-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 21:15 – 25 Утр. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Ефесянам 4:7 – 13 Лит. Недели по Богоявлении - Он поставил одних Апостолами, других пророками, Матфея 4:12 – 17 Земля… языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, Господь Христос Спаситель является к каждому из нас Его Духом Христовым Божиим, освобождает от власти греха и смерти, наполняет мудростью и любовью, укрепляет в Истине и поставляет каждого в данном уделе для его возделывания и хранения. Узрим же милость к нам Божию во Христе Спасе нашем и исполнимся Его чудной любовью, совокупностью совершенства и добродетелей Господних и по Его благодати – человеческих. Деян.19:1 – 8 Собор Предтечи … Ккогда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. (Деян.19:6) Ин.1:29 – 34 И свидетельствовал Иоанн, говоря: Господь Ходатайственным служением на Кресте и одесную Бога Отца крестит души Духом Святым от Отца Исходящим. Наделяет многими дарами Духа, предназначенными для пользы спасенным во Христе и Святом Православии (1Кор.12:4-11). Научает и тренирует быть Его верными тружениками и воинством в своем сердце, семье, Церкви и Отечестве, а затем посылает на служение до краев земли, во спасение всех языков и народов в жизнь вечную во славу Божию. |
|
|
34-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Евреям 8:7 – 13 - Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10) Марка 8:11 – 21 - Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мар.8:15) Господь влагает Духом
Святым в смиренные Богу, причастные Христу и Его Церкви сердца законы Божии. А
лукавый помещает туда закваску лицемерия и ущербность веры (Мф.16:12). Учение
тех, которым Господь говорит: Как у хорошего пекаря получается хорошая сдоба, так у лукавого – гнойное болото беззакония, в душах и жизнях тех, кто не заботится о чистоте и верности Господу и Его Святому Православию каждого помысла, слова и поступка. Мир и благоухание же у тех, кто прикладывает все свои усилия для стяжания мудрости Господней и святости и обретает её полноту у Христа, предупреждающего устами апостола Иоанна: - Если говорим, что
не имеем греха, - Очищает Господь
человека от скверн Его Словом, звучащим из уст Православной Церкви, Священного
Писания и Предания, покоряющим каждый помысел во власть Царя и Отца Небесного.
Вводящим в Царство Божие. Это Слово и Промысел Божий Господь также сравнивает
с действием закваски, говоря: Если же человек вот так
отдает себя в руки Христа в причастие Его Тела Церкви, Истине Святого
Православия, тогда Дух Святый начинает особо действовать в его жизни, и тогда
сбывается пророчество Иезекииля о народе Божием, напоминаемое нам сегодня
Церковью в регулярном чтении Слова Божия: Тогда не нужно заниматься поучениями друг друга, постоянно указывая, как лучше действовать в той или иной ситуации, а каждый знает, как ему поступать перед лицом Божиим. «Не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.8:11), - говорит Апостол. Это состояние общества Господня подобно современному порядку на дорогах, когда никто не выясняет и не соревнуется, кому первому проезжать или проходить перекресток, по какой стороне двигаться и где лучше остановиться, а где стоять не следует. Но каждый разумно соблюдает правила дорожного движения, понимая, что это благо каждому и всем, чудный плод узаконенной правды и порядка Божия. Узрим же, как знающие
Писания и силу Божию, первый пункт этого Закона и всякого благого порядка, уже
навсегда написанный перстом Законодателя и Царя, как на скрижалях каменных
(Втор.10:42; Кор.3:2,3) на первой странице каждого смиренного Господу,
наполняющегося Царством Божиим сердца:
|
|
34-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Луки 6:17 – 23 Утр. И весь народ искал прикасаться к Нему, Господь рядом с каждым из нас. Но человек блажен тогда, когда, во-первых, осознает свою духовную нищету, но при этом и обращается в присутствие Христа и Бога, источающего смиренным Духом Святым Его силу жизни, её здравие и блаженство. Евреям 9:8 – 10 Лит. Дух Святый показывает… (Евр.9:8) Марка 8:22 – 26 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. (Мар.8:25) - Что сделал для меня или в окружающей
жизни Бог? – так иногда спрашивают дети своих родителей. Родители молятся
Богу, и Он отвечает: - А что сотворил сатана? Он ведь тоже
вместе с его нечистыми духами так или иначе участвует в жизни каждого
человека, контролируя одержимых или влияя на свободные во Христе души, -
продолжает размышление пытливый разум. И опять Господь говорит: А Апостол далее наставляет каждого их нас: Мы же теперь вместе с мудрыми благоговейно
говорим Господу Источнику всякого блага, мудрости и сил: Евреям 13:17 – 21 Святителю Повинуйтесь наставникам вашим и будьте
покорны, Иоанна 10:9 – 16 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои
знают Меня. Господь Христос у нас дин Учитель, как и один Отец Небесный, а мы все дети Божии и ученики Христа, Его помощники в сотворении Его дела наставления душ на пути правды. Такими наставниками были и святитель Филипп Митрополит Московский, и Иван Грозный его друг детства и Царь Руси, таковыми были и бояре и Новгородское вече того времени. Все православные души, поставленные Господом служить Богу и Его народу, утверждать Его правду и закон, творить Его суд и милость. Каждый в своем уделе и полномочиях. - Да будут все едино, как Ты, Отче, во
Мне, и Я в Тебе, Вот так звучит первосвященническая молитва Христа Сына Божия Отцу Небесному. Эту молитву Господь возносит перед нашим слухом и сердцами, дабы нам открыть волю Божию и труд Христов, к которому нужно приобщиться каждой верной Господу душе. Знать свои уделы и силой Божией созидать и хранить их. Церковью верных Богу открывать всему Отечеству Его правду, в парламенте узаконивать её для всего Отечества и каждой души, царской грозой истреблять буйных и смирять необузданных в послушание Богу и Его порядку, всем народом созидать Русь Православную, её красоту и крепость, силу и плодотворность, до краев земли сиять славой, мудростью и любовью Божией во спасение многих душ. Все как всегда старались* *, однако опричина, специальный орган правоохранения и безопасности царя, был отвергнут митрополитом и не был научен правде Божией. Новгородский парламент был не без погибельных жидовских ересей и межпартийных скверных дрязг, и вече к тому времени было устранено. Правда Божия, как должно, народу не была открыта и соборно не узаконена. Сиял при этом Соловецкий монастырь трудами верных Богу душ, его красотой, порядком и благоустройством, однако явно, что при этом границы духовного удела Церкви были сужены. Царь, пытаясь даже монашествовать, сам, как мог, учил Слову Божию своих подопечных, расширив границы своего духовного удела, и не выполнив, возложенных обязанностей наведения дисциплины и внутренней безопасности среди своего воинства, превратив его из христианского в наполовину разбойничий орган наведения в конечном итоге беспорядка. И им же распущенный по причине отсутствия его должной дееспособности. Вся Русь наполнилась злодеяниями, лилась кровь, а вместо благодати Божией было много горя. Основная причина всего этого заключается в отсутствии понимания и чувства меры, в незнании границ уделов вышнего и дольного, душ и Божиих установлений, власти и ответственности. Православные труженики хотели делать все, расширяя рубежи полномочий и смешивая в одно непосильное одному, и только на своем «хуторке». При этом границы Отечества суживались до рамок собственного огорода, органы государственного и местного народовластия уничижались до личного рычага управления всеми, над трудами Церкви витал некоторый дух сектантской ограниченности. Надвигалось смутное время. И всё бы закончилось, как всегда разрухой и погибелью, если бы не одно – любовь Отца Небесного и Христос Спаситель, продолжающий и поныне чудесами и порядком, мудростью и любовью Отчей в верных созидать Святую Русь Православную, в несовершенных, но всегда указывающих на Совершенного и Усовершающего, на Свет и Просвещающего, на Всемогущего и Укрепляющего нас правдой и любовью Божией на всякое доброе дело. По молитвам Присноблаженной и Пренепорочной и Матери Бога нашего Богородицы и всех святых, преподобных и богоносных отец наших, уразумеем же свою ответственность перед Богом и Церковью, семьей и Отечеством, достойно мудро исполним всё заповеданное нам, благодатью и силой Отца Небесного, в причастии Христу Сыну Божию и Его Телу Церкви Православной, в послушании Слову и Духу Истины, в вечном блаженстве и славе тружеников и воинства Господня. |
|
34-я Седмица по Пятидесятнице Среда Иоанна 10:1 – 9 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их (Ин.10:3) Евреям 10:1 – 18 Лит. Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр.10:14) Марка 8:30 – 34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: Внимательно исследуя свою Господом ведомую историю и труды
подвижников благочестия, воспримем самое лучшее Божие и последуем Спасителю и
Его святым, в Его Слове и Духе, в Его Церкви и Святом Православии, в верности
семье и Отечеству в вечную Его жизнь и славу сего и будущего века. |
|
34-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Луки 6:17 – 23 Утр. - И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:19) И у нас есть возможность прикоснуться ко Христу Целителю, устами веры к образам Христа Иисуса и Распятию, находящемуся в каждом православном храме, направив туда стопы и прикоснувшись своим естеством к Его Дому Божию, став частью прихода, Его Тела Церкви, внимая православному наставлению, как Его ученики, взывая в молитве смиренным Богу во Имя Христа сердцем, сотворяя доброе во Его имя дело. И если хотим иметь в своей жизни полноту благодати Божией (Ин.10:10), то в полноте и должны стать причастниками Христа, не только нося нательный крест, но взяв в свои руки Крест Христов Животворящий (Мф.16:24). Евреям 10:35 – 11:7 Лит. - Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1) Марка 9:10 – 16 … И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. (Мар.9:10) Господь Бог является к творимым Им душам человеческим, воспринимая плоть человеческую, во удостоверение Его силы и власти над жизнью и смертью, над всем существующим Его творением. Сын Божий Христос Спаситель умирает, как Непорочный Агнец за грехи всего мира, в удостоверение необъятного Божия человеколюбия. И воскресает силою Бога Отца, являясь начальником жизни. В окружающем нас мире это похоже на ситуацию, когда мы видим приходящий с предыдущей остановки трамвай или причаливающий корабль, катер, лодку, то обыденно верим и надеемся, что, если то угодно будет Богу, он сможет нас довести и до следующего пункта его движения. Также и в духовной жизни, видя и понимая происходящее, удостоверяясь в истинности определенных фактов, мы верим в наступление и будущих, являющихся их следствием и соответствием учению Святой Православной Церкви. А когда, став на правый путь, кто-то ошибается, то должен слышать всегда исправляющий его глас Божий. Например, такой: Проклятием вы прокляты, Это одно из немногих мест Священного Писания, где Господь предлагает испытать Его, но только не в требовании чудес, а в верном Ему служении посредством заботы о земном Его Доме Божием, о своей Церкви Христовой Православной, без Которой нет спасения и никакой полноты у человека истинного блага Божия. Всегда при этом уточняет Господь, что Ему не нужны никакие ресурсы, как нуждающемуся в чем-либо (Деян.17:25), тем более, украденные из чужих уделов на погибель вору (Зах.5:3,4). Он Отец Небесный Вседержитель и Творец всего желает только видеть Своих детей, достойно и смренно стоящих рядом. Поэтому, если кто и немощен в вере на десятину для Церкви, то он, как истинный ребенок, и так принимается Отцом. А если только в простоте его смирения и послушания пребудет в присутствии Божием, то и однажды с непременным удивлением обнаруженных благих Господних перемен, чудных Его даров и плодов своей жизни и труда в Царстве Отца и Вседержителя. В одно прекрасное время человек также вдруг понимает, что это не Богу нужна раб-сила, а ему нужно быть у благого Бога верным тружеником, Господу посвятившим свою душу, смиренно внимающим Его Слову, узаконивающим Его правду, познающим границы уделов и соответствующей власти, полномочий и ответственности, свое призвание на труд в во многих сферах общества и своей жизни. Чтобы, находясь в мире Христа Спасителя, дерзновенно исполнить Его силой, мудростью и любовью все назначаемое Им. Его правду, повеления и закон, суд и милость, соответственно границ и уделов, определяемых человеку Его Законом (Деян.17:26; 1Тим.1:5-11) и Его призванием (Рим.8:28), обретая на этом пути приготовленные Господом Его верным душам блага, вечную жизнь и славу Божию нынешнего и будущего века. Праведный верою жив будет; |
|
34-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Евреям 11:8 , 11 – 16 Они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:16) Марка 9:33 – 41 И, взяв дитя, поставил его посреди них и,
обняв его, сказал им: На вопрос учеников - кто из них больше, важнее, полномочнее, Господь ответил, что полноценнее и важнее в сообществе является тот, кто истинно несет ближнему и всему обществу благо. Это всем известно, поэтому смекалистый народ и стремиться быть поближе к тому человеку от которого можно эти блага обрести. Но вот тут часто и ошибается, выбирая источником блага знатного ближнего, а не Бога. Видя такую ситуацию Господь устами пророка
предупреждает: А чтобы быть не вереском в знойной пустыне, а древом у потоков вод и на плодородной почве, в свое время цвести и обильно плодоносить, так Господь научает нас в вере и надежде, и непременно любовью Божией начать с малого дела, но Божьего. Угодного всегда Господу, соответствующего Его воле и закону, месту и времени, и полезного ближнему. Кто так поступает, тот принимает в сваю жизнь Христа и Бога своим истинно Господом и Источником всякого блага. Владыка то всего и укрепляет человека на служение ближнему и обществу. Если видит верных, то расширяет их уделы и полномочия, но не для исполнения собственных помрачений разума и похотей или таковых нечестивых, а, как мы уже давно поняли, для исполнения воли Господа Бога Его правдой, благодатью и во славу Его. |
|
34-я Седмица по Пятидесятнице Суббота Ефесянам 6:10 – 17 Субботы по Богоявлении - Наконец, братия мои, Матфея 4:1 – 11 Тогда Иисус говорит ему: Когда служим Господу Богу, тогда Он служит нам, уже не как всему творению, а как Его детям, труженикам и воинству. Ефесянам 5:1 – 8 Ряд. - Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, Луки 14:1 – 11 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: У Господа для нас всегда есть время и благодать Божая.
|
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2013 Правила сайта