|
в начале
самостоятельная реестр дневник введение |
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. 22-я Неделя по Пятидесятнице - Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Галатам 6:11 – 18 Лит. - Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14). Луки 16:19 – 31 - У меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения (Лук.16:28) Любовь Божия. Ничего нет драгоценнее в нашей жизни, кроме Самого Бога, источающего её в наши души. А те, которые сподобились принять её смиренными Господу сердцами, начинают так же, как и Господь, источать её в окружающий мир, во-первых, отражая Отцу Небесному, Его Христу Сыну Божию, а также и Его душам человеческим, спасенным во Христе, но и не только им, а как Христос – всему миру (1Ин.2:2; 4:10,11; Рим.5:8). Помня, что все души есть творение Господне, а сатана ничего не может созидать, только разрушать и сквернить. Если же мы Христовы, если можем сказать вместе с апостолом Петром: «Господи, ты знаешь, что люблю Тебя», то тогда истинно достигли спасения Божия и зрелости учеников Христа. Богач, ввергнутый в вечные страдания, просил почивающего в блаженстве Божием Авраама, чтобы тот послал вестника к его братьям и предупредил их об этом месте нестерпимых мук, куда он попал после земного «благоденствия». Это было выражение искренней и деятельной любви к его родственникам, забота, вероятно, как старшего брата о младших. Наверняка таковая была и в его земном существовании, в его трудах и распоряжении его богатством. Однако, узнав конец такой жизни и такого распоряжения ресурсами (во благо только своей семьи), он с великим отчаянием, затмившим даже его собственные муки, просил о братьях, о вразумлении их истиной для обретения ими настоящего ценного, благого и вечного. Теперь мы знаем, что просила из вечных скорбей своим братьям та
ущербно любившая их душа, наносившая так ущерб не только своему народу и его
обездоленным душам Божиим, ограбленным стяжателями чужого, но так же и своим
близким (Исх.20:5), а также и себе. Теперь прозревший искал блага, которое
открывает нам Христос, указывая на Отца Небесного и путь Креста Христова, Его
вечного блаженства. Это была запоздавшая для себя молитва ко святым небесным о
блуждающих по жизни земных. Но и их слышит Господь и отвечает во Христе и Его
Церкви, предупреждающей не только братьев (голубой крови) богача, но и всякую
душу: Исцеленный прикосновением Христа и Его Церкви Павел (Деян.9:3-19)
вразумляет нас, как истинно прозревший, во-первых, разумом и духом, а потом и
плотью: Смотрим в Писание и видим, как богач и Лазарь после упокоения находятся в сиянии одного Света. Только один мучится, для него Свет является огнем опаляющим. Его отправили туда, отнеся и в последний путь, еще благодарные ему близкие, наверняка с пышными похоронами. А другой радуется, потому что его на небеса отнесли Ангелы, и для него Господь является Светом любви и вечного блаженства. В земной жизни и одного, и другого хранил Христос Его благодатью, изливаемой со Креста Животворящего, где Он пострадал во искупление грехов всего мира (1Ин.2:2). Но для одного человека она оказалась спасительной, а другому только во свидетельство его отвержения Истины и Света. И уже в каждом сердце звучит вопрос: - Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто (1Кор.13:2), - предупреждает о сути Божиих оценок апостол Павел. Поэтому богач, имевший много, но не имевший в сердце сострадания и истинной любви Божией, является погибельно ущербным и не называется в Евангелии по имени. Господь говорит о нем, как о личности, отвергнувшей своего Спасителя, и поэтому не значащейся в Его Книге жизни (Исх.32:33; Откр.20:15). Его не знает Господь, как человека живого (Еф.2:1). В духовном мире он ничто и зовут его никак (Деян.19:15). - Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3), - говорит Господь о таких нищих и ущербных, но по молитвам святых и благодатью Божией узревших свое ничтожество и обратившихся ко Христу, в уповании на Господа внимающих Его Слову и верой в миренном труде обретающих Его спасение, вечную жизнь в Его присутствии, богатство истинное, бесконечное и нетленное. Лазарь (Божья помощь) – имя, даруемое надеющимся на Бога, призывающим имя Его и обретающим Его благодать века нынешнего и будущего. Таковым, как и Христу Сыну Божию, предназначено служение Ангелов (Мф.4:11) и всего творения Господня (Лук.16:21; 3Цар.13:6; 19:6), они везде и всегда, ныне и в веке будущем, пребывают в любви Божией, в Его бесконечном блаженстве, силе и славе. Только, чтобы видеть это, нужно сначала в смирении Богу идти ко Христу Целителю (Откр.3:18). - Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны (Ин.3:20,21). Христос – Свет наш (Ин.1:9). Для нечестивых Он ныне и вечно мучительный (Мф.8:29), а для верных Богу во Христе и Святом Православии вечно источающий мудрость и любовь, непреходящее блаженство и славу Божию. Будем же Христовыми и Божиими, с этой секунды и вечно блаженствующими в Боге, в Его Свете, в Его правде и труде, в Его мудрости, любви и славе, во Святом Православии. 23-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник 1 Фессалоникийцам 1:1 – 5 - Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. (1Фесс.1:5) Луки 10:22 – 24 - Блаженны очи, видящие то, что вы видите! (Лук.10:23) Блаженны все души Христовы, потому что ищут лица Божия, Его мудрости и любви. Только они могут видеть Его достоинства, великие чудеса, красоту и славу, потому что не копошатся в нечистотах падшего мира, а вникают в Его Слово, ищут Его Святости, Его благодатью совершают Его труд и свое спасение. 23-я Седмица по Пятидесятнице Вторник 1 Фессалоникийцам 1:6 – 10 - Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. (1Фесс.1:9,10) Луки 11:1 – 10 Когда молитесь, говорите: Помыслим же о себе. На кого мы надеемся, кому послушны, чью
исполняем волю, у кого просим, от кого получаем всё и кому даем отчет, с кем
счастливы ныне и с кем будем вечно? 23-я Седмица по Пятидесятнице Среда 1 Фессалоникийцам 2:1 – 8 - В учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни
лукавства; Луки 11:9 – 13 - Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, Отец Небесный воспитывает нас во Христе, научает, посылает на труд и всегда испытывает сердца наши. Поэтому мы, чтобы не оказаться перед Ним в посрамлении, просим у Него самое главное, открываем Ему самое большее желание – иметь Его участие в наших жизнях, Его руководство, Его очищение от грехов, Его благодать мудрости и любви в наши сердца и жизни. Молимся со всей Церковью Православной. Всегда в утреннем и вечернем правиле говорим Господу, как Отцу и как Владыке неба и земли: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
23-я Седмица по Пятидесятнице Четверг 1 Фессалоникийцам 2:9 – 14 - Мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих (1Фесс.2:13) Луки 11:14 – 23 - Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение (Лук.11:21) Слово Божие – Сам Бог Творец и Вседержитель, а самое ценное имение наше это душа человеческая, в которой обитает Господь Его Словом и Духом, хранит её в жизнь вечную во славу Божию. Остальное всё прикладывается смиренным Богу, укрепленным силой Его мудрости и любви, во Христе и Святом Православии в жизни этого и будущего века (Мф.6:33). Примем же слово, проповедуемое Церковью Христовой Православною, как Слово Божие, укрепимся Им, чтобы достойно возделывать и хранить полученные от Господа уделы и имения, во спасение наших душ, во славу Божию. 23-я Седмица по Пятидесятнице Пятница 1 Фессалоникийцам 2:14 – 19 - Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Луки 11:23 – 26 - Кто не со Мною, тот против Меня; Господь собирает души в жизнь сего и будущего века. С Ним трудятся также и Его верные соработники, старающиеся о смирении всякого человека Богу, во исполнение его Духом Святым, возрождающем в жизнь вечную и хранящем во Христе до Его Пришествия и восхищения в Сретение Господу на облаках. Если же нечестивыми Слово Божие отвергается, то хотя они могут быть и «высоко» образованными, знать и исполнять правила хорошего тона, но ни для них ни для общества от этого никакой пользы не будет. Потому что истинное благо приходит человеку только от Бога в и через смиренные Ему души. Не имеющие Духа Свята нечестивые неизменно будут заполнены падшими духами, по духовному закону, аналогичному физическому, в соответствии с которым, мир не любит пустоты, и вакуум в атмосфере при первой возможности всегда заполняется воздухом. Так и в душе, если там нет Духа Святого, поселяются духи нечистые. Душа же человека сотворена Господом для Его обитания, как самое лучшее место во всем Его творении, поэтому и для бесов является лучшим даром от блуждающих. Только в благодарность за это они получают вечные страдания и смердящие нечистоты, разруху духа, души и тела, и всего, что есть в их окружении, посрамление и смерть. При состоянии человеческого сердца, вымытом некоторыми поверхностными этическими, даже может быть христианскими, правилами, но не имеющем причастия Христу и Его Церкви, истине и порядку Святого Православия, а значит, не имеющем в себе Бога, в него всегда возвращаются некогда обитавшие там духи вместе со злейшими от себя. «И, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лук.11:26). И напротив, Христос Спаситель обещает нам, говоря: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). Любим же мы Бога отражением Его любви, воспринятой нашей покорностью Ему. Его благодать, поселяющаяся в наших душах Духом Святым, наполняет нас жизнью, здравием и всем, великим блаженством и миром спасенных детей Божиих. Потщимся же быть в смирении Богу, с благодарностью и трепетом принимать Его Слово, а затем исповедовать Его устами и жизнью, верно совершать труд Господень, и неизменно будем найдены и заселены Святым Духом, а не бесами, и не в злую погибель, а на радость Церкви Христовой в вечную жизнь и славу Божию. 23-я Седмица по Пятидесятнице Суббота 2Коринфянам 8:1 – 5 - Они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия (2Кор.8:2). Луки 8:16 – 21 - Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет (Лук.8:16). Господь – наш Свет и радость. Он обитает в наших сердцах, и Его благодать, чудно действующая в наших жизнях, сияет особой радостью и силой, приходящей не от мира дольнего, но от света горнего, от Отца, что на Небесах. Это тайное сердечное присутствие Христа и Духа Свята всегда делается явным, так что его невозможно никак скрыть, но видно оно чистым взорам и до краев земли. - Но они отдали самих себя, во-первых, Господу (2Кор.8:5), -
объясняет апостол Павел причину такого внутреннего радушия даже среди внешней
нищеты, но народа Господня. А Христос, предупреждая о главном, наставляет: - Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие
его (Лук.8:21), - говорит Христос, упоминая и Пречистую Матерь Марию
Богородицу, умеющую внимательно слушать и беспрекословно исполнять повеления
Господни. Это из её благодатных уст мы слышим кроткий ответ Ангелу Божию,
научающий и нас обретению на земном пути многих благ небесных: - Братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на
слышание, медлен на слова, медлен на гнев… (Иак.1:19), - говорит Иаков,
перекликаясь с Екклесиастом Проповедником, наставляющем в правильном,
умудряющем усердии всех жаждущих благодати Божией: У Господа много мудрых уст. И узнаются они по тому, как могут слушать других, ибо, «кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Прит.18:14). Потому что умеющему внимать, слушая и наблюдая, всегда есть что поведать и ближнему, такому же умиротворенному душою и ищущему Божьих откровений и мудрости, всегда готовому вместе с псалмопевцем сказать Господу: «…Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей…» (Пс.118:105). Вот это Слово просвещает и согревает народ Божий во все времена. Если Оно в наших сердцах, то и они непременно будут наполнены во Христе и Святом Православии теплом и крепостью любви Божией, Его мудростью и терпением… внимать и сиять Богом и Богу, Его правдой и любовью окружающему миру, кому-то с этой секунды, и всю вечность. - Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мф.13:43) |
© Калашников Ю.В. 2012 Правила сайта