титул самостоятельная реестр дневник Дневник чтения |
||
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
|
|
Неделя 5-я по Пасхе, о Самаряныне Иоанна 20:1 – 10 Утр. - Итак ученики опять возвратились к себе. В труде, даже только вытирая свои слезы, но не двигаясь никуда с места или не сходя с пути, где должно нам видеть Христа, только там находит нас Господь. Иуде не было дела до нужд окружающих его людей, он не даже и не пытался воспользоваться заработанными на продаже Христа серебряниками, не зная никаких обязанностей и долга, он пошел и удавился. Не так было у Петра и учеников Христа, они отправились трудиться, и там к ним, как труженикам, пришел Спаситель. Самарянка, так же наученная святому преданию, мучавшаяся вопросом правильного поклонения Богу, не остановившаяся на потере первого мужа, имевшая еще пять, но не для неги. В труде, ушедши далеко за город за водой, встречает Христа. И обретает от Него воду, истинно утоляющую жажду и ведущую в жизнь вечную. И не останавливается в переживании личного блаженного состояния, а идет в город за людьми, собирает их и ведет ко Христу… «Верою пришедши на кладезь самаряныня, виде Тя премудрости воду: ея же напившееся обильно, Царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная» Не таковыми ли и нам следует быть, чтобы, получив от Господа дыхание и жизнь или, более того, исцелившись Им из расслабленности в силу детей Божиих, идти и в послушании Господу и Его порядку, поставленным Им мужам Божиим, совершать полезный для ближнего труд, искать семью и служить ей, а также и своему городу и Отечеству? Чтобы никогда не отчаяться погибельно, но чтобы на этом пути тружеников нас нашел Христос и напоил водой жизни вечной. Деяния 11:19 – 26, 29,30 Лит. - И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу (Деян.11:21) - Видел и ты руку Божию? От Духа Святого происходит наставление в Истине. Он ведет человека в Церковь и ко Святому Писанию. Он открывает и доныне Истину Христа, как пророкам и апостолам прошлого, авторам Святых текстов, так смиренно и с трепетом вникающим в эти Писания читателям нынешних времен, познающим Бога и ведущим к Его познанию смиряющиеся Ему души. «…Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26). Так и нам должно собираться и учиться, чтобы и называться, и быть детьми Божьими, тружениками и воинством Христа. О таковых говорит Господь: Иоанна 4:5 – 42 - Ко будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14) Эта вода жизни – Слово Божие, Сам Бог во Христе и Его Церкви, Само Священное Писание и Предание, даруемое нам свыше от Отца светов, для блаженства нашей нынешней и будущей вечной жизни. Только нам должно быть у «колодца самаряныни», в единой Церкви Святой Апостольской и Соборной, в труде и воинствоании Господнем, всегда бодрствуя и трезвясь, но неизменно исполняясь во Христе Его чудного и неповторимого мира и неисчерпаемой любви Божией. «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр.22:1). Эта река жизни приготовлена для смиренных во Христе Богу душ. А чтобы её животворящие потоки влились в наши души уже ныне, нам нужно обратиться к Богу – истинному Источнику жизни и её здравия. Стать в молитве перед святыми образами с ликами писаными и живыми на небесах, перед Святыми книгами с ликами, запечатленными в текстах Святого Письма и Предания Церкви, и перед ликами наших от Бога во Христе учителей вышней мудрости. Днесь притецем верни |
Неделя 5-я по Пасхе, о Самаряныне Иоанна 20:1 – 10 Утр. - Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых… (Ин.20:8,9) Господь открывает всякому человеку Себя, Свои дела Божии и Истину. Деяния 11:19 – 26, 29,30 Лит. - Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. (Деян.11:26) Христиане – это те, кто научен Христом и во Христе, в Церкви Его Православной, а не в заблуждениях духа, души и тела, не в блудных от Церкви организациях и душах. Не под властью нечестивых, а в смирении Единому Богу Отцу и Сыну и Святому Духу. Иоанна 4:5 – 42 Женщина говорит Ему: Бог есть Источник жизни вечной, во Христе источающий её смиренным Ему душам. Буду внимать наставлению Господню, учению Его Церкви Христовой Православной, исполняясь неисчерпаемой благодатью Божией, приходящей Его верным душам. |
Неделя 5-я по Пасхе, о Самаряныне Иоанна 20:1 - 10 Утр. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба (Ин.20:1) Мария искала Христа в тлении, как то и мы часто делаем, ища быстротечных благ для плоти, но забывая о Спасителе, как пришедшем возвести нас в нетление жизни вечной. При этом склонны искать пропитания телу, оставляя голодным разум и дух, жаждущие Слова Божия, но потребляющие то, что является сквернами падшего мира. Как следствие, становимся в никчемных достижениях и во многих грехах подобны той оставленной Господом темной, сырой и безжизненной пещере. Однако Творец создал нас не вместилищами смерти, а исходящей от Него жизни. Деяния 11:19 – 26, 29,30 Лит. … Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу (Деян.11:23,24) Увиденная Варнавой благодать Божия, не сделала его лентяем и стяжателем, пытающимся без какого-либо особого труда питаться ею. Но, как исходящая от Творца и в верное Ему сердце, вразумила с большей силой трудиться и делать самое важное – питать души Отца Словом Его. Которые тогда после года обучения впервые стали называться христианами. Потому что стали Его настоящими учениками и последователями, способными воспринимать благодать Его мудрости, любви и труда. Тут же апостол Лука, автор книги, говорит и о заботе, которую они проявили относительно земного питания, хотя и менее важного, но необходимого и обязательного. Потому что они были мужами Божьими, в отличие от многих нечестивцев, часто высокопарно и весьма духовнообразно говорящих о необходимости обретения горних благ, неприметно стяжая при этом у доверившихся слушателей их блага земные, а эти души и общество калеча и превращая в руины. - Вы дайте им есть (Лук.9:13), - говорит Господь Своим близким ученикам, сначала приводя их в замешательство, а затем укрепляя в вере. Не плодя вокруг толпы безответственных дармоедов, бездельников и стяжателей чужого, но открывая истинную благость Бога, посылаемую Его смиренным детям, и научая их трудиться, во исполнение благой воли Божией и во славу Господню. Иоанна 4:5 – 42 - Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос (Ин.4:42) Это через два дня общения со Христом, истинно источающем всем внимающим Ему душам блага. - Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его (Ин.4:34), - говорит Господь ученикам, которые просили Его вкусить принесенной ими пищи. В то время, как на самом деле были Им питаемы, как Богом, подающим всем «пищу их в свое время» (Пс.103:27). Детей Своих окормляющим всегда, во-первых, «словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4). - Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать
вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в
жизнь вечную (Ин.4:14), - обещает нам Христос. Это дыхание вечно исходиит от Христа, когда Он: Это животворящее дыхание Христа Спасителя, вышняя река здравия,
исходит также посредством Его верных душ, когда: Это дыхание жизни и вода, ткущая в жизнь вечную, вливается в наши
души, когда мы по Христову служению и молитвам Богородицы и всех святых, в
причастии Телу Христа Его Церкви, будучи вразумлены и упорядочены Святым
Православием, становимся способны в простоте просить и также в смирении
принимать от Бога «Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф.1:17) и
просвещение очей сердца, чтобы познать:
|
Седмица 5-я по Пасхе Понедельник Деяния 12:12 – 17 …Он же, дав знак рукою, чтобы молчали,
рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: Господь выводит нас из темниц грехов и беззаконий, из помрачений разума во свет Истины, от нас же требуется следовать Христу и Его Апостолам – говорить Слово Божие, устами, но более всей жизнью исповедуя Спасителя и Его чудные дела. Вещать миру о являемой нам Его благодеющей Отчей руке. Иоанна 8:42 – 51 - Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Ин.8:47). Прочтем же внимательно этот текст Евангелия и ответим на вопрос: Галатам 5:22 – 6:2 Праведника - Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал.5:25) Господь есть Дух. А следовать Ему мы можем только наблюдая Его
движение. Ветхозаветное слово «Руах» имеет два значения, ветер (Исх.10:13;
15:10) и дух, в том числе, и Божий (Быт.1:2; 6:3; Иоил.2:28 и Деян.2:16-38).
Ветер мы можем наблюдать по движению облаков или им колеблемых ветвей на
деревьях, и прочее. Также и Дух Божий в Его чудном движении являет Его жизнь
(Деян.2:41,42). Нам же должно только видеть и понимать происходящее вокруг нас
духовно. При этом Апостол предупреждает: - Но как и у кого этому научиться? Отвечает Христос Спаситель Сын Божий: Матфея 11:27 – 30 - Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть… (Мф.11:27). - Где же Его школа и практика, уже не спрашиваем. …Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле… (Иов.42:5,6) Таким был ответ праведного Иова, сдавшего на «отлично», как начальный экзамен, «как был я во дни молодости моей, когда милость Божия [была] над шатром моим…» (Иов.29:4), так и промежуточный, «…наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:21), так и выпускной в истинную духовную жизнь, «когда он помолился за друзей своих…» (Иов.42:10). В наступивших однажды напастях духовной от Бога практики говорит
ему жена: А потом в сокрушенном размышлении увидел Иов Бога, Его благодеющую Отчую руку, и обрел Иов Его милости и благодать жизни века сего и будущего. Прочтем же (и не один раз в жизни) в молитвенном благоговении книгу Иова, чтобы и нам не ослабеть душами, но всегда в самых тяжких, как нам кажется о себе, испытаниях достойно пройти ко вечному благу подаваемые нам свыше уроки наставления Господня.
|
Седмица 5-я по Пасхе Понедельник Луки 1:39 – 49, 56 Утр. - Величит душа Моя Господа (Лук.1:46) Это слова всех избранных Богом смиренных Ему душ. Деяния 12:12 – 17 Лит. - Он же, дав знак рукою, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте о сем Иакова и братьев… (Деян.12:17) Молитвой не только личной келейной, но всей Церкви Православной, и проповедью не только в своем уделе, но до краев земли всем народам являет Свою силу Христос Спаситель. Выводит из темниц греха и беззакония все души и народы, смиряющиеся Ему, Его правде и порядку, суду и милости. Иоанна 8:42 – 51 Иисус сказал им: Христос Сын Божий, научая нас мудрости и любви, имея Отцом Бога, так и поступает, как говорит. Невзирая ни на что любит все Отцом творимые Его души, каждого человека. И не в Боге, а в неразумии человека, заключается проблема непринятия любви Божией, являемой во Христе Его Сыне и Церкви Его Теле и Доме Божием. Деяния 26:1 – 5, 12 – 20 Равноап. Константина и Елены Агриппа сказал Павлу: Иоанна 10:1 – 9 - Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (Ин.10:9) Ходить за Христом, Его Крестной Жертвой однажды войдя в Царство Божие и жизнь вечную, призывает нас Сам Отец Небесный, говоря: «Его слушайте…» (Втор.18:15; Мф.17:5). Что значит пребывать в Его Слове, в послушании Богу и мире Господнем, в сотворении особого благоустройства Христова. Без инициирования кровавых революций, противостояний плотских похотей и вожделений, но в последовательном принятии и утверждении Божией правды и порядка, в укреплении всякой души и семьи, Церкви Православной и Отечества, мира между народами во Христе и Святом Православии. Достойным примером такого следования за Христом является равноапостольный Константин и его мать равноапостольная Елена, последовательными Христовыми шагами выведших свои души, семью и огромное Отечество из языческой тьмы во свет истины и порядка, благости и вечной славы Божией, под Главу Христа и Святого Православия. Также из атеистической тьмы и скверн выводит Господь и Православную Русь. Мудрыми узаконивая правду Божию, например, в Преамбуле Конституции Украины указывая на её принятие в ответственности перед Богом и готовясь ввести в текст её статей ряд необходимых поправок* о главенствующей роли Православной Церкви, утверждении в обществе открываемых Нею ценностей Божия человеколюбия, во Христе свободы, правды и благого порядка, ведущего во Христе в жизнь вечную. Креста Твоего образ на Небеси видев |
Седмица 5-я по Пасхе Понедельник Деяния 12:12 – 17 - В своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: Иоанна 8:42 – 51 - Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? (Ин.8:46) Вера Божия является даром от Господа (1Кор.12:9), Который открывает Себя от создания мира каждой душе человеческой, Духом Святым приходит в мир и несёт человеку истину. Во Христе научает и показывает, что значит быть человеком и народом Божиим. Не всякий только готов принять эту истину. Идя по путям сатаны богопротивника, пытается быть вместо Бога в определении правды и в утверждении на её основе своей жизни. Так стало только после грехопадения и будет не вечно. Ныне же происходит, как во времена пророков, Христа и апостолов. Как то повествует история от создания мира. - Подлинно ли сказал Бог… вы будете, как боги… (Быт.3:1-5), - говорит сатана, приходя «благодетелем» и «созидателем» «великого человека». Все в скобках, потому что ложь. Но существующая доныне. В её таком же содержании. Когда человек отвергает дарованное Творцом, взамен своих фантазий, всегда великих и духовнообразных. Когда Петр был в темнице, «церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян.12:5). Как и положено верующим и благочестивым душам. Но когда Господь по Его Промыслу, по молитвам Богородицы и святых, вывел Петра на волю, «верующие» не могли поверить, называя благовестницу не в своем уме. А затем придумали «духовное», и в прямом смысле, объяснение. Не приняв реальность действия Господня, начали сочинять свою теорию о ангеле. - Почему так происходит в мире? В правильно поставленном вопросе всегда есть уже половина ответа: - Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога (Ин.8:44-47), - так отвечает на вопрос Христос всякому противящемуся Его Слову. Это объяснение сути причины неверия в Бога и всякого искажения веры истинной Православной. Отвержение Отца Небесного, попытки достичь Бога своими силами или отказ от полного упования и послушания Ему. Мы не только должны знать причины бед и разрухи наших душ и жизней, но нам нужно еще видеть выход и такого положения. Христос указывает нам его. - Без Меня не можете делать ничего… Если пребудете во Мне и слова
Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам… (Ин.15:5-7). Выход из заблуждений открывается каждому человеку Богом. - Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам… (Мф.7:7).
|
Седмица 5-я по Пасхе Вторник Деяния 12:25 – 13:12 …С проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие (Деян.13:7) Иоанна 8:51 – 59 - Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (Ин.8:51) Слово Божие – Сам Бог, открывающий нам Себя и Свою Истину, правду и закон, суд и милость. Разумные же те, кто желают слушать Его Слово, понимать все бытие видимого и невидимого мира, а значит, и поступать, основываясь не на своих помраченных фантазиях, а в соответствии с реальностью окружающего мира. Где действует Великий Бог Отец и Вседержитель, Промыслитель мира и Спаситель человека. Христос Спаситель являет нам Слово Божие, как Слово Его – Бога, воспринявшего плоть тленную, чтобы возвести её в нетление жизни вечной, принявшего смерть за грехи всего мира, чтобы, «чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:22). Дарует нам зрение, чтобы мы могли видеть Его действие в окружающем нас мире. И наделяет способностью говорить и действовать, чтобы мы могли словом и делом свидетельствовать миру о Нем – Христе Спасителе нашем. 1Коринфянам 1:18 – 2:2 Креста - Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия (1Кор.1:18) Иоанна 19:6 – 11, 13 – 20, 25 – 28, 30 – 35 - И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса (Ин.19:17,18) Принимаем же мы Слово Божие – Самого Бога в свою жизнь во Спасение силой Его распятии и Воскресения. И являем вышнюю духовную жизнь несением этого Креста Христова в следовании Господу, в изыскании грехов не для истребления душ, а для их Спасения от смерти, не для присвоения их имения, а для обретения ими благодати Божией. Не для собственной погибели в безумном стяжании чужого, а для жизни и её здравия в труде созидания плодов, угодных Богу, благих человеку и обществу, во славу Божию. Узрим же являемый нам свыше Крест Христов Животворящий, осеним себя крестным знамением, во исповедание веры Святой Православной, и благодатью Божией блаженно понесем каждый свой Крест во Единой Церкви Христа, в Теле и Доме Божьем, ко Спасению своему и многих являя в своей жизни силу и славу Господню.
|
Седмица 5-я по Пасхе Вторник Деяния 12:25 – 13:12 … С проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Разумными Господь называет тех, кто желает слышать Его Слово,
вразумляться Истиной и исполнять Божию вышнюю и благую нам Его волю. Это
желание и призвание имени Господня, а при его еще не знании, имени
проповедующих, видит Господь и не оставляет без ответа. Научает правде всякого
жаждущего её. По апостольскому слову: А всех противящихся Ему, Его благу и жизни вечной Господь останавливает, при упорстве же – истребляет, как пытающихся повредить спасаемым Им душам человеческим. В конечном итоге, ввергая в полную волю бесов, несущих всех буйствующих против Его Слова, правды и закона, в озеро огненное (Откр.20:15), как стадо свиней в озеро Геннисаретское (Мар.5:13). На этом пути всё еще останавливая в движении к погибели (Ис.26:9,10) Иоанна 8:51 – 59 - Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек (Ин.8:51). Слово Божие же, во Христе даруемое смиренным Ему, вразумляя
Истиной, приобщая к Церкви Христа, Его труду и воинствованию, дарует всякому
человеку жизнь вечную. Как Слово вечного Бога, воспринявшего плоть
человеческую тленную, дабы возвести её в нетление и жизнь вечную.
Свидетельством этого является объяснение Самого Христа, говорящего о Себе: Благодатью Божией буду со Христом и Его вечной Церковью Христовой Православной. |
Седмица 5-я по Пасхе Вторник Деяния 12:25 – 13:12 Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню (Деян.13:12). Иоанна 8:51 – 59 - Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш (Ин.8:54) Наш Бог в нас во Христе и Истине Святого Православия Тот, о Котором многие говорят, что это Бог их, но не знающие Его и не имеющие Ему послушания, далекие от Его спасения и благодати.
|
Седмица 5-я по Пасхе Среда Иоанна 21:15 – 25 Утр. - Симон Ионин! любишь ли ты Меня? И каждого из нас Господь так же спрашивает. А поручение дает соответственно ответу, тому насколько он приближается к Истине Слова Божия. И в знании текста Святого Писания, и в понимании любви Божией, приходящей во Христе в наши жизни. Деяния 13:13 – 24 Лит. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать
им: Апостолы говорят, а мы слушаем и самое лучшее принимаем в свою жизнь – во-первых, это учение Апостолов, в котором Церковь призвана наставляться от владык, отцов и мудрых во Христе братий. Так являть в своей жизни любовь Божью, зрелость отцов-пастырей своих душ и семей, Церкви и Отечества, до краев земли вещающих Слово примирения с Богом во Христе и Святом Православии. Как должно быть у святых Божиих, ведомых и ныне Спасителем к свободе и в жизнь вечную. …Около сорока лет времени питал их в пустыне (Деян.13:18), -
напоминает Апостол Исход времен Ветхого Завета, подобный нашему – из-под
власти и влияния греха. А Христос уточняет не только Источник питания, но и
пищу Им подаваемую для возрастания человека и народа в истинную свободу и
полноту жизни вечной: Иоанна 6:5 – 14 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему,
говорит Филиппу: Каков же будет мой ответ? Задумывается каждый и находит в меру своей духовности, безобразия или предприимчивости. Кто-то в простоте подсчитывает убытки, а погибельные энтузиасты-стяжатели, даже прибыль от появившейся новой «свыше» возможности… - Что же нужно для правильного ответа Христу? – опять задаем себе
вопрос, а мудрые-то – Христу: В вере Божией крепость человека, его духа, души и тела, его труда и плодов. Поэтому и вера Божия – первое из всех дел, основание и содержание всего, что делает Церковь и каждая спасенная во Христе душа, что несет Спаситель миру. Поэтому и окормлять души (в том числе, и свою) в их верном созидании нужно всегда, во-первых, Словом Божиим. - А теперь можем ответить Христу правильно и, по повелению Спасителя истинно дать голодным есть? Чтобы напитаться всем пищей «свыше» в жизнь, а не на смерть (Зах.5:3,4). 1Иоанна 1:1 – 7 Апостола - О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни… (1Ин.1:1) Бог Слово Божие открывается человеку, как высшее благо, дарующее вечную жизнь и в ней совершенную радость. Как Свет, просвещающий Истиной всякую смиренную Ему душу. Об этом вещает Церковь и говорит ныне в Послании Евангелист Иоанн. Иоанна 19:25 – 27; 21:24,25 - Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил,
говорит Матери Своей: Бог Отец и Вседержитель одинаково любит каждую душу, Им сотворенную
для вечной жизни и блаженной в ней радости. А проблема отсутствия любви Божией
в жизни человека, в Его словах и поступках, происходит не от Бога, а от
оставившего своего Спасителя человека. Однако и к нему является Господь, как к
первым согрешившим Адаму и Еве, затем – к Каину. И говорит: Если же человек по Слову во Христе Спасителе принимает от Господа
власть над грехом, не позволяет ему руководить своей жизнью, тогда становится
способным обретать любовь Божию. И вместе с Иоанном говорит всему миру:
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми
Божиими…» (1Ин.3:1). А если детьми Божиими, братьями Христу Спасителю
(Евр.2:11), Его тружениками и воинством, то и детьми Пречистой Марии Девы
Богородицы. Тогда слова Христа, произнесённые Иоанну, звучат и каждому из нас: И снова Господь этими устами верными говорит нам: Апостоле, Христу Богу возлюбленне,
|
Седмица 5-я по Пасхе Среда Деяния 13:13 – 24 - Нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который
исполнит все хотения Мои. От истинных детей Божиих во Христе и Его Церкви Отец Небесный от
сотворения мира воздвигает и нас для познания и исполнения Его воли и правды,
суда и милости, во всем мудрости и любви. Таковые духовные отцы могут сказать
о нас вместе с Апостолом Павлом: - В наших ли, в моих ли устах звучащим Словом рождает ныне Себе детей? Иоанна 6:5 – 14 - Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а
ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то
сказал ученикам Своим: По сердцу Бога те, кто заботится о Его детях, о всяком человеке, приходящем в мир. Во-первых, о проповеди каждой живой душе Евангелия Царства и о научении этих душ пути Спасения Божия от погибельных грехов в послушание во Христе и Его Церкви Православной Благому Отцу Небесному. Затем Господь питает Его детей и Его хлебом тленным, выращивая не шайки злодеев, а учеников и тружеников Христа, обращая смиренных к правде Божией, Отцу и братьям, возводя верных Христу в нетление небес. Также хранит и всякую душу труждающуюся, не переставая «свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши» (Деян.14:17). Призывая все народы к покаянию и обращению к Богу, во Христе в жизнь вечную. Научая в Святом Православии хранить себя в исполнении воли Бога и своих Ему обетований, долга благочестивой и праведной во Христе жизни. |
Седмица 5-я по Пасхе Среда Деяния 13:13 – 24 - Мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите (Деян.13:15) Иоанна 6:5 – 14 - Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир (Ин.6:14) Когда видим и понимаем окружающую Божию действительность и Бога во Христе, тогда и говорим. А до того, лучше молча и в молитвенном благоговении Господу внимать видящим и понимающим. И не откладывая, в молитве просить Господа об этом Его откровении Себя и Своего Творения, Себя Творца и Промыслителя мира Спасителя человека. Потому что не можем не говорить вообще, так как наша жизнь сама собою вещает наше видение и понимание окружающего мира. - Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а
ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел (Ин.6:11) Нужно ли нам видеть Бога и Христа Спасителя нашего? Чтобы отличить Благого от сатаны лжеца и человекоубийцы, и начать говорить во благо себе и ближнему. -… , - отвечает каждый лично и получает соответственно, по своему разумению, последующим словам и поступкам, для нынешнего века и будущего.
|
Седмица 5-я по Пасхе Четверг Иоанна 10:1 – 9 Утр. - Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9) Господь творит Спасение человеку, и тот принимает его, если видит дверь, куда должно войти, чтобы обрести от Бога приготовленное, самое лучшее для него. Господь же в этом Спасении дарует и зрение. Только вот беда – зрение, чтобы видеть дверь и Спасение получается одно и то же. Нет зрения – нет и Спасения, которого человек не видит. - Как эту задачу решает Господь? - Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их (Ин.10:3), - отвечает Евангелист Иоанн. Указывая на дарованный Господом слух, который должно направить на слушание голоса Христа Спасителя. Придверник – проповедующий Евангелие Царства и учащий истине – Церковь Тело Христа, и строение с дверью – Церковь, православный храм – Дом Божий, часть огромного Дома Божия – всего Творения. Ныне открыта дверь Спасения, открыты двери православных храмов, чтобы нам войти туда и начать слушать, а потом обрести и зрение, чтобы видеть Христа и Бога Живого Вечного Действующего и Любящего нас, уже в этом веке во Христе вводящего смиренных из мира скорбей и смерти в мир блаженной вечной жизни. Деяния 14:20 – 27 Лит. - Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам (Деян.14:27) Из Антиохии Апостолы ходили на миссию проповеди Евангелия, открытия язычникам пути и двери в Царство Божие. Туда же и возвратились, чтобы свидетельствовать о чудном через них действии Господнем. Но сначала целый год учили там народ Истине, там ученики впервые начали называться Христианами (Деян.11:26). Учителем же туда Варнава привел Павла, потому что он имел встречи со Христом в святых, в гонениях которых участвовал (Деян.7:58), потом лично повстречал смиривший его рог Христов (Деян.9:5). И при том что имел он лучшее по тем временам образование (Деян.22:3; Гал.1:14), но исправленное Христом лично и посредством Его Церкви (Гал.1:15-24). Также и нам должно искать учителей и слушать их наставление в вере, только не в сектах блудных от Христа, Его Тела и Дома Божия, а в единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Православной. Иоанна 9:39 – 10:9 И сказал Иисус: После размышлений о слушании, а затем и обретении смиренными зрения, чтобы видеть проявления Жизни Божией, как, например, Иовом* или в нынешнем размышлении –слушателями Апостолов, мы еще недоумеваем, кто же становится при этом по предупреждению Христа слепым. Ответ сначала вспоминаем прямой, в повествовании о волхве, отвращавшем от веры ищущую Бога душу. По Апостольскому гневному пред Богом слову «вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян.13:11). А затем смотрим и ответ относительно слепоты разума тех, кому Господом явлена Его слава Божия, но которые не прославили Бога своим смиренным деланием доброго, «не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели…» (Рим.1:21,22). Бог открывает Себя «Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых…» (Рим.1:4), - пишет Апостол. Об Иисусе Христе Господе нашем проповедует Церковь, чтобы верные увидели Христа и Бога в своей жизни и прославили Его. Тех же, кто начинает умствовать в помраченных философствованиях, отвращая от Христа и его Спасения души, Господь наказывает и особым образом метит, попуская их в блужданиях разума до края безумия, уже видимого всеми. Даже не сведущими в тонкостях богословия и не имеющими способность видеть тайное содержание сердец, но мало-мальски здравыми в разуме. Господь на виду у всех предает буйствующих против Истины в похотях сердец их нечистоте, так что они сами начинают сквернить свои тела и души, до краю уничижая в себе и образ Божий, и даже человеческий по плоти. Предает постыдным страстям и женщин, и мужчин, оставляющих естественное употребление тела противоестественным воспаленным разжиганием на один пол (Рим.1:24). При том не внешним насилием, а внутренним, ведомым нечистыми духами, заселяющимися туда, где Творец приготовил обитель Духу Святому. Сатана, предводитель падших духов в Ветхом Завете называется ваалом божеством аккаронским (4Цар.1:2-6). В дальнейшей иудейской традиции – веельзевулом, князем мух навозных, находящих себе пищу и место размножения в нечистотах, среди червей. Именно духу, воспротивившемуся Богу, говорит Господь: «в преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис.14:11). Именно туда, «в их национальные интересы», ведутся обезумевшие в противлении Богу души, в их движении и в нынешнем веке, и после Дня Судного. Узрим же нечистоты сего века и там копошащихся слепых душою, а также и нечистоты вечных мук, посрамления и смерти озера огненного, и вздрогнем. Увидим также и Спасителя Христа, Его даруемую нам со Креста Христова святость и красоту – и возрадуемся в благодарных Ему сердцах и жизнях славословиями уст и добрыми делами прославим, как должно, Христа и Бога нашего Отца и Царя Небесного. Евреям 13:17 – 21 Святителя - Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию
завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), Не все и не сразу мы понимаем, особенно в духовном мире. Так однажды спрашивает Ангела о рождении Христа Мария: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лук.1:34). А отвечает прежде Ангела пророк Исаия, чествуемый в нынешний день: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14). «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук.1:35), - объясняет Ангел Марии Деве. С нами Бог, Духом Святым от века действующий в Его Творении и в наших жизнях. Нам же должно смириться Его Слову и движению, открыть Ему любовью Божией сердца и обрести в тот же миг и навсегда жизнь вечную, во Христе и Его Церкви, во труде и жизни Святого Православия. Пророчества дарование прием, Луки 6:17 – 23 - И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа… которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:17-19) Станем же и мы среди народа Христова Божия, чтобы и нам, черпая у Христа Божию благодать и просвещаясь Его Светом Духа Истины, исцелиться, во-первых, разумом и душами, а затем и всем, что дарует нам Господь и есть вокруг нас. В наших телах и семьях, в единой Церкви и во всяком Отечестве, на Руси Святой Православной и до края земли, вещая Спасение во Христе, во всем благодаря и прославляя Бога нашего. Отечество свое, Миры Ликийския, не оставль духом,
|
Седмица 5-я по Пасхе Четверг Деяния 14:20 – 27 - Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали (Деян.14:23) Иоанна 9:39 – 10:9 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин.10:4). Господь всегда и ныне руководит Своим народом, от младенчества – посредством умудряющихся в Истине родителей, в обществе – посредством легитимно избранных народом Божиим начальствующих, в Церкви – посредством священства, имеющего верно хранимую власть апостольского правопреемства. И всегда неизменно любовью Отца, Словом Божиим и Духом Святым участвует в жизни каждой души человеческой, как Спаситель для смиренных в жизнь вечную. Уразумеем же эту истину и будем спасаться во Христе и Его Церкви Православной в вечную жизнь и славу Божию. |
Седмица 5-я по Пасхе Четверг Деяния 14:20 – 27 - Были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. (Деян.14:26) Иоанна 9:39 – 10:9 - Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас … Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.9:42,10:9) Увидим же и войдем во Спасение Христово, в Его Церковь и Святое Православие. |
Седмица 5-я по Пасхе Пятница Иоанна 21:15 – 25 Утр. - Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин.21:25) Чудные никому из человеков не посильные дела сотворил Господь, явил
в Своем служении славу Божию. Деяния 15:5−34 - Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Деян.15:16,17) От потопа спасал Господь верного Ноя и его семью в Ковчеге (корабле) (Быт.6:14). Ковчегом Спасения, где обитала сошедшая свыше слава Господня (Исх.24:16; 40:34; Чис.16:42), при Исходе народа из египетского рабства была также скиния, в причастии которой Спасался народ. Скиния, в свою очередь, была прообразом Храма Божия, не просто каменного здания, а местом обитания Бога и Им спасаемого народа, причастника жизни Божией, её вышнего порядка и благого человеку устройства. Ветхозаветная Скиния и Храм с Его народом Божиим является тем, что Господь воссоздает и исправляет во Христе Спасителе, наполняет по Его обетованию Духом Святым. Возрождает его народ в жизнь вечную (Иез.36:27; 37:4), распространяет до краев земли, суть огромного Дома Божия – Церкви Христа Спасителя где, как говорит Господь: «Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих…» (Ис.66:1). Этот Дом мы – народ Божий во Христе и Святом Православии, от создания мира и всю вечность с Богом. Иоанна 10:17–28 - Долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи
нам прямо. Господь от создания мира открывает Себя во Христе Спасителе и Его Церкви – Доме Божием, в Его Творении и Слове. Только не все способны это видеть, потому что их глаза закрыты противлением Богу, многими грехами алчности и злобы, зависти и убийств. Для них слова Христа безумие и бесноватость, ничего не значат аргументы здравых в разуме: «Может ли бес отверзать очи слепым?» (Ин.10:21). - Овцы Мои слушаются голоса Моего, Человеку, еще не знающему и не видящему Христа Спасителя, как должно, не нужно волноваться о своей потерянности больше страха Божия, особенность которого заключается в том, что Бог, Которого боится человек, любит этого человека, уже Божия. И уже спасет его, как младенца на руках нося по жизни. Направляет его стопы в Церковь, в православный храм, учит слушать голос Отца Небесного и призывать Его имя. Из неразумных детей возводит в мудрых детей Божиих, тружеников и воинство Христа. Укрепляет в Слове и Духе на понимание и исполнение чудной воли Божией, на созерцание и явление в своей жизни славных дел Христа Спасителя и Бога. 1Коринфянам 4:9 – 16 Апостола - Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии (1Кор.4:10) Мы во Христе с Апостолами причастники жизни и славы Божией для духовно слепых нечестивцев этого века – безумны. Но именно от этого нашего в Боге состояния Его благодатью смиряющиеся Ему души возрождаются к вечной жизни, её здравию и блаженству века нынешнего и будущего. - Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.. (1Кор.4:16), -
говорит Апостол Павел. А ему вторим и мы: Матея 13:54 – 58 - Откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Мф.13:54,55) Так спрашивают себя и друг друга те, кто не знает нашего и Христа
Спасителя, и Отца Небесного. Но для нас и них звучит в устах Апостолов и
Церкви вразумляющее и покоряющее Истине Слово Господне: Апостоле святый Симоне, |
Седмица 5-я по Пасхе Пятница Луки 7:17–30 - Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:22,23) Деяния 15:5−34 - Апостолы и пресвитеры и братия… братиям из язычников: радоваться (Деян.15:23) Иоанна 10:17–28 - Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Радуемся, потому что пребываем в причастии Христу и Его Церкви, а
значит, в послушании Богу и руке Божией истинно. По свидетельству Христа: И мы во Христе и Святом Православии с Отцом едино. Следуя верным Господу пророкам и величайшему из них Иоанну Предтече, смиряем в это единство Богу всякого человека. 2Коринфянам 4:6–15 Предтечи - Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа (2Кор.4:5) Матфея 11:2–15 - От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф.11:12,13) Закон и его пророческое объяснение, а также реальная сила и власть его утверждения являются единым выражением правды и воли Божией для каждого человека и всякого народа, его поведения перед лицом Всевышнего в Его Царстве Божием. В понимании и исполнении повелений Господа, в причастии Его Телу Церкви и Истине Святого Православия, в обретении Божиих благ и блаженной жизни вечной сего и будущего века. Светоявленный и Божественный в мире столп, |
Седмица 5-я по Пасхе Пятница Деяния 15:5 – 34 - Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы (Деян.15:28,29) Как же быть здравыми, по какому закону? Иисус сказал ему: Эту заповедь слушали ученики Христа и по ней поступали все верные
Богу отцы, в Законе читающие: Так должно поступать всякой душе, обретшей от Творца и Промыслителя дыхание и жизнь, во все времена и во всех народах. Истинная же любовь начинается от понимания любви Отца Небесного, Духом Святым входящим в смиренные Ему сердца, возрождающего во Христе Иисусе всякого человека в жизнь вечную, научающего Его мудрости и любви. Чтобы помраченные в разуме не перепутали, что есть истинная любовь к Богу и ближнему, Господь в Откровении Священного Писания и Предания, в том числе, во-первых, в каноническом праве Православной Церкви, дарует человеку законы и правила взаимоотношений и уточняет их применение. Например, в Законе говорит: Господь не накладывает на Православную Церковь бремени более необходимого, но и предупреждает, что если любовь спасаемых душ не будет Божией, по Его правилам и закону, то и любовь эта будет ничтожна, и таковыми же являются её носители (1Кор.13:1-3). И укрепляет нас Словом и Духом Святым на блаженный труд и воинствование во Христе во Спасение душ наших, созидание порядка и благоустройства Церкви и всего общества. Иоанна 10:17 – 28 - Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин.10:25-27) Священное Писание могут прочесть или послушать все имеющие слух и зрение, владеющие человеческим языком общения, но не все видят действие Божие, не все слышат Его голос, потому что не имеют Бога Отца, их отец диавол и они хотят исполнять похоти отца их, лжеца и отца лжи (Ин.8:44). Они не являются послушными детьми Божиими ни по духовной сути, ни по поведению, но суть овцы двора не Божьего, а нечестивцы сатанинского сборища. Смиренные же Богу, понимающие Его правду и закон, суд, любовь и милость видят совокупность всего этого во Христе Сыне Божием Святом и Непорочном, каким может быть только Бог, воспринявший плоть человеческую. Они принимают Его по пророчествам Ветхого Завета, Его Божиим делам, учению правде и любви. И Бог Отец по ходатайству Сына собирает Духом Святым их всех рассеянных по всему миру и временам Его детей в единое Тело Христа Церковь Православную.
|
Седмица 5-я по Пасхе Суббота Иоанна 10:9 – 16 Утр. - Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… (Ин.10:11) Это Бог – во Христе Спасителе Пастырь наш добрый, в Его Церкви, приводящей нас в единое Тело богочеловеческий Организм. Духом Святым обитающий в наших сердцах, из смерти возводящий в вечную жизнь в Боге. Его благодатью Божией творящий лично и посредством верных Ему душ Его труд в наших жизнях, наполняя их Его благом и славой. Деяния 15:35 – 41 Лит. - …Отправился, быв поручен братиями благодати Божией (Деян.15:40) Бог наш благой, поэтому и ведет Церковь Божия всякую душу и народ в Его благость в единство с Ним во Христе и Святом Православии. От блужданий разума и стоп, от противления Богу и Его порядку – к послушанию Истине. В молитве и слове назидания вручает благодати Божией. - Ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; Это ответ Христа тем, кто думает, что им не нужен ни Бог, ни Его благодать Божия. Золото, огнем очищенное – это святость, даруемая человеку со Креста Христова, освобождение от всякой вины за всякое злое деяние, слово и помысел. Святость Христова – истинное богатство, суть наше единение с Богом, дарующим каждому из нас жизнь, всякое в ней истинное нам благо сего века и вход в век будущий жизни вечной. Белая одежда – покров славы Божией на наших несовершенных ныне телах, ввергнутых от Адама во греховную разруху, но во Христе от создания мира и появления в нем смертоносного греха спасаемых в жизнь. Покров, даруемый всякому человеку в короткий отпущенный ему Господом промежуток жизни земной сего века, а принявшим Христа – от нынешнего века в век жизни вечной. Глазная мазь – Слово Божие, предназначенное для прозрения души человека, возвращаемого благодатью к его Спасителю Христу и Богу от самой крайности душевного недуга (нозологической единицы в психиатрии). От непреодолимой страсти подглядывания, «чтобы видеть всё», даже абсолютно не нужное, но в отсутствии истинного знания погибельными для души сквернами наполняющее заблудших в направлении их взоров. Мазь, предназначенная для потерявшихся в понимании видимого и невидимого, преступающих закон Божий, уголовный и здравия духовного, морального и самого простого разума. Сделка купли-продажи – это покаяние человека и обращение его лицом к Спасителю. А цена его Спасения в этой сделке – его все грехи и вина за их совершение, обмениваемая у Креста Христова на святость Божию. Процесс этот называется – обретение грешником благодати Божией. Иоанна 10:27 – 38 - Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; Веруем же во Христа Спасителя, когда начинаем прислушиваться к Его Слову Божию, вещаемому Церковью, открываемому Богом в Его Святом Православии – суть единстве веры и жизни Бога и человека, их труда и плодов в обществе народа Божия. В понимании и созерцании Бога и Его во Христе и наших жизнях чудных благих дел и славы. Евреям 7:26 – 8:2 Равноапостольных учителей - Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр.8:1,2) Но чтобы понять нам устроение скинии Божией, Господь Освятитель наш дарует нам скинию земную – православный храм, а чтобы не заблудиться нам ныне в шествии в храм небесный, Господь наставляет нас в вышней Истине и порядке Святого Православия. Для этого дарует язык и способность понимать его, наполняет каждое слово, выражение и всю речь Его вышним Словом. Очищает от неизбежно возникающего там мусора падшего во грехах мира, от искажений звучания и содержания святых слов. Священную двоицу просветителей наших почтим, Так поет ныне на славянском языке Церковь Христова, ублажая святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, исполненных мудрости и любви Божией, избранных Христом, чтобы научить славян пути Спасения, принявших от Господа свое избрание на труд и верно исполнивших его, и ныне молящихся о душах наших. Матфея 5:14 – 19 - Вы - свет мира… Это Христос повелевает каждому человеку и всем народам сиять Его
светом. Им Самим, Светом, просвещающим Истиной и согревающим любовью души
человеческие, в которых обитает Бог. Это Христос повелевает и славянам, ныне
благодатью Божией и своими трудами святых Церкви Христовой старательно
исполняющим свое от Господа призвание. Делающих это по образцу Христа,
предупреждающего: Исполняем же, все что повелевает нам Господь, благодатью Божией, действием Слова и Духа Свята в наших смиренных во Христе Отцу жизнях, сияющих в Его Святом Православии Его правдою, любовью и славой Божией. Яко апостолом единонравнии |
Седмица 5-я по Пасхе Суббота Деяния 15:35 – 41 - Отсюда произошло огорчение, Мудрые избирают себе верных Божиих из тех душ, которые готовит Господь для Его дела проповеди Евангелия и спасения смиренных Богу во Христе и Его Церкви. И каждой душе в этом труде находится место и соратники, не совершенные, но Богом избранные и хранимые, укрепляемые на труд. Всех таковых научает и воспитывает Православная Церковь, в каждом, всё более и более сложном деле поручая благодати Божией. Испытывает, поправляет и дисциплинирует в понимании и исполнении Божией правды, на своем месте в своем уделе, в единстве с Богом и Его Церковью Христовой. Зная, что только в таком труде, «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Иоанна 10:27 – 38 - Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин.10:27) Христос ведет всякую душу в послушание Отцу и вводит в Его Церковь, Тело Христа и Дом Божий. Духом Святым и верными Христовыми в Его народе научая Его мудрости и порядку, храня в благом здравии и плодотворности от погибельного помрачения разума и суеты в словах и поступках. Буйных же в назидание человеку часто истребляет Сам Господь, как,
например, принесших чуждый Господу огонь в кадильницах Надава и Авиуда. Как то
происходит у сектантов, творящих не порядок Божий, а свои блудные от порядка,
как бы церковные служения. Таковыми же являющихся и во всем остальном в
обществе. Не благоухающих, как должно, Богу, а смердящих во погибель
измышлениями необузданной, в помрачение плененной нечистыми духами души. А чтобы нам не погибнуть под тяжестью собственных грехов или не быть истребленными Господом ныне и в Последний Судный день, так нужно уметь умолкать, слушая глас Господень, научаясь Его Слову, правде и закону, суду и милости. И только потом действовать, уже пытаясь служить Богу, и не в собственных выдумках, а в причастии Его мудрости и любви, Телу Церкви Христа, верно ходящей в истине и порядке Святого Православия. Ответим на вопросы, открываемые нам в сегодняшнем размышлении
Святым Писанием и ведущие наши души в благой порядок Божий: Буду следовать за Христом, смиряясь и смиряя каждую душу в благое послушание во Христе Отцу Небесному, в Его порядок Святого Православия в Его вечную и блаженную жизнь и славу Божию.
|
Седмица 5-я по Пасхе Суббота Деяния 15:35 – 41 По некотором времени Павел сказал Варнаве: Братское общение между детьми Божиими является одним из первых важнейших элементов жизни православного христианина. Оно возможно настолько, насколько души могут общаться, во-первых, с Богом во Христе Иисусе, научаясь истине и совершая совместные и личные молитвы, участвуя в таинствах Церкви. По примеру первого после Сошествия Духа прихода, где верующие «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). Туда, где такое существо собрания верных имеется, в то время Господь «ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:47) и сейчас поступает также. Такие собрания крепки, таковыми делают прилагаемые к ним души, их семьи и Отечество. Поэтому верные Христу должны заботиться о здоровом общении детей Божиих, для их совместного познания Бога Творца и Его творения, совершения угодного и блаженного труда Господня. Пример этого нам показывает Христос, Который еще в отрочестве при первой возможности уже был в Доме Его Отца, где учили Слову Божию и общались, имея в разуме горние истины. Это увидели Его родители, когда «нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лук.2:46,47). Результатом было то, что Иисус «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:52). Если мы хотим уподобиться дарованному во Христе эталону, быть сильным и успешным в Боге Его народом, то поступаем также. Иоанна 10:27 – 38 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин.10:33). В современном мире есть еретики, которые считают себя истинными
последователями иудаизма, но не следуют пророчествам Ветхого Завета и
реальному поведению иудеев, описываемому Новым Заветом. В общении со Христом
все видели Его человека и открываемую Им Его сущность Бога, воспринявшего
плоть человеческую. А те которые, видя, еще и относятся ко Христу как Сыну
Божию и Спасителю, обретают в Нем единство с Богом во все времена и вместе со
Христом могут сказать: Разница между нами и Христом состоит только в том, что Он с Отцом
одно в одной Божественной сущности, как в полноте Бог и в полноте человек. А
мы одно с Отцом в единении духа человеческого с Духом Божиим, поселяющемся в
наших душах, как во Храме Его жительства. Апостол также напоминает: Отец Небесный научает Его детей мудрости и любви, силе и власти,
успеху и плодотворности, делает это, открываясь в Теле Христовом Церкви
Православной Духом Святым каждому человеку, во-первых, пророкам, апостолам и
во Христе Иисусе Сыне Божием, в идеальном Учителе. Он же говорит: Этой любви общения с Богом и Его Церковью Христовой, а также с каждым человеком, суть творением Бога, нужно учиться, смирено обретая Его благодатью истину и силу жизни, исполненной любви Божией, во спасение своей души и еще многих в жизнь вечную сего и будущего века, во славу Господню.
|
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014 ПРАВИЛА САЙТА