Христос - Мир наш / Каталог / Каталог Арт

 

 
Надеющиеся на Господа

 

Фрагмент картины И.К. Айвазовского "Парусник" 1860-е

 

 

... Сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам,

и в упорстве погибают, как Корей.
Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;
свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими;

звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. (Иуд.1:10-13)

 

Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы,

потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся. (Ис.40:28-31)

 

 Как не уставать, как не падать и как, упав, подниматься, чтобы продолжить свой путь? Вопросы волнующие каждого человека. Существует много ответов , не одно мнение и методика, не одна теория. Господь же Свою волю открывает нам через Священное Писание. А посмотрев на полотно Ивана Константиновича Айвазовского «Парусник» мы можем еще и наглядно увидеть, как это бывает – идти вперёд, вопреки ветру в лицо.

Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую... (Матф.5:39)

Трудно понять целесообразность этой заповеди Христа, пока не увидишь наглядный пример такого ответа на «агрессию» вне человеческих отношений, а там, где мудро используют законы природы, в частности в мореплавании под парусами. Если капитан яхты вдруг захочет показать своё величие и проявить личные амбиции в собственной методике хождения под парусом против ветра, но не под углом, как этого требуют правила, а лоб в лоб побороться с напором воздушных масс, то окажется еще дальше от конечной точки намеченного маршрута, чем до начала такого «подвига». А также и от дальнейшей карьеры на этом поприще. Но только подставляя то правую то левую «щеку» своего паруса и борта, судно может уверенно и с максимальной безопасностью двигаться к намеченной цели. Так поступали мореплаватели еще в древние времена, не имея никакого представления о законах аэродинамики. Так поступают и современные авиастроители, но уже вооруженные соответствующей наукой и достигающие намного более высоких результатов в искусстве передвижения и против ветра, и уже просто по воздуху. Причем  гибнет людей в таких путешествиях несравненно меньше, чем в войнах зажженных амбициями как мелких так и «великих», относящихся к законам человеческого общежития и заповедям Христа, как к чему-то пустому.

Приблизившись в размышлениях к противостоянию между людьми, нельзя обойти стороной похожую по принципу действия методику рассеивания силы противника и направления её воздействия против самого нападающего, используемую в одном из восточных видов единоборств – айкидо. Её элементы и принципы широко используются в работе современных подразделений органов правопорядка для нейтрализации физического сопротивления. Минимальная травматичность и виновность за полученные повреждения, лежащая на самом нападающем, – определяет такие приёмы как идеальное средство в современной человеколюбивой, правовой и демократической системе противостояния злу. Однако, насколько всё это является новым становится ясно, когда мы заглядываем в глубину веков и конечно же в Священное Писание. А ещё… посмотрим на картину.  

Когда апостол Иуда говорит о бесплодной человеческой суете, по своей сути являющейся беззаконием и грехом, то какбы видит перед собой «свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими…» (Иуд.1:13) с картины Айвазовского. Здесь они почти накрывают корпус парусника, грозя вот-вот поглотить его в своё чрево, вздымаются ввысь, гонимые ветром, но тут же и разбиваются в мелкие брызги, не оставив после себя ничего кроме шума и пены. А еще часто и щепок от разгромленных кораблей, капитаны которых, в большинстве своём, пренебрегали законами и правилами общения с морской стихией.

Господь же пытается наставить нас в Его Слове, чтобы мы не потерпели кораблекрушения своей жизни, чтобы и не были похожи на буйствующие бесполезные волны морские, чтобы могли противостоять злу, бушующему в современном мире с не меньшей силой, грозящей вот-вот поглотить всякого человека в чрево своего греха и проклятия. В послании Иуды (не того, который предал Христа и повесился, а апостола) говорится о горе, преследующем злословящих то, что не понимают, вместо того, чтобы просить Бога о знании и благодарить за всё происходящее вокруг, хорошее и плохое. И о горе для тех, кто растлевает, разрушает себя, руководствуясь лишь вожделениями своей плоти. Идущие в проклятие сравниваются с убийцей брата Каином, пророком взяточником Валаамом, Кореем, противящимся требованиям Бога.

Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя… (Иуд.1:12)

Речь идет о тех людях, которые прикрываются Божьей благодатью, якобы прощающей их нераскаянные в грехе сердца, стремящиеся к стяжательству и утучнению себя, во многих отношениях, материальных, физических.

… Это безводные облака, носимые ветром… (Иуд.1:12)

От которых никакой пользы, только одна видимость источника такой желанной и жизненно необходимой влаги.

… Осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые… (Иуд.1:12)

А в конечном итоге, они остаются как осенние деревья, не только без плода, но уже и без листьев.

… Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими… (Иуд.1:13)

До своего приземления беззаконники и злодеи, гордые и буйные всегда выглядят свирепо и кичатся своим срамом, всей той грязью в словах и поступках, которую порядочный человек если испачкается, то старается как можно скорее смыть с себя.

… Звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. (Иуд.1:13)

Звездами Священное Писание называет ангелов, сотворённых Богом для духовного служения в Его Царстве*. Однако не все из них смогли достойно выполнить свой долг, часть их заблудилась, уклонившись от путей послушания истине и Богу. Треть ангелов пошла за мятежным сатаной, возгордившимся, будучи гонимым беззаконием, поднявшим его со своего места к престолу Божьему, подобно той пенящейся морской волне воздымаемой и гонимой ураганом. И с небес все заблудшие упали вместе, также как волна, разбившись в ничтожество. Эти звезды никогда не засияют на небесах, потому что им приговор уже вынесен Судьёю Праведным и обжалованию не подлежит. Только человек, единственный из всего сотворённого, имеет от Создателя великую благодать и милость - и свободы, и возможности покаяния, и обновления в праведности, для служения Богу и людям и для жизни вечной.

Надёжные паруса, несущие нас против ветра, и владение искусством единоборства, нейтрализующего агрессию злодейства, - всё это хорошо, по меньшей мере, но только они ничего не значат, если в жизни человека нет Бога, без которого и полноценной жизни не бывает. Может быть движение, оказывающееся в конечном итоге суетой, или бесконечная борьба, лишающая человека сил, превращающая общество в арену постоянного кровопролития и неизменно рождающая вопрос: «А где же Бог с Его обещанной справедливостью и счастьем?»

А Господь только и ждёт, когда Его спросят о важном, чтобы открыть Себя и истину. Его Слово века звучит к нам со страниц Священного Писания.

… Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.

29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.

30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,

31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся. (Ис.40:28-31)

Паруса кораблей по своей форме напоминают крылья орлов. Тех, которые могут часами парить в небесах не уставая, потому что используют не столько свои силы, сколько силу встречного ветра, и строго подчиняются законам, вложенным в их разум Господом. Они весьма эффективны и плодотворны в своём действовании.

Из всего осмысленного нами получается, что надеяться на Бога, это значит не только иметь какие-то переживания и чувства, но, во-первых, поступать по Слову Божьему, помня о своём призвании и долге, зная правду Божью и закон, с высоким профессионализмом и ответственностью выполняя свой труд. И, самое важное, никогда не забывая, что наш Господь не только Вседержитель, Законодатель и Судья, Он наш Отец, готовый принять, простить, обнять, согреть, наполнить силой и снова отправить туда, где бушуют бури, ветер бьёт в лицо, а волны пенятся своей свирепостью. Его очи и сердце обращены к нам,  чтобы укреплять в пути, чинить нашу лодку и паруса, утихомиривать штормы, указывать направление, а прошедшим весь путь и победившим открыть однажды двери Неба.

 

Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр.22:14)

Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
(Откр.21:7)

 

 

 

 

 

© Калашников Ю.В. 2008 Правила сайта