Христос - Мир наш / Каталог / Каталог Арт

 

 
Вот я, Господи...

 

И.К. Айвазовский "Вид на взморье в окрестностях Петербурга" 1835

 

И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?

И я сказал: вот я, пошли меня. (Ис.6:8)

 

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев:

Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
(Матф.4:18-20)

 

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною,

отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

или какой выкуп даст человек за душу свою?
ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и

тогда воздаст каждому по делам его. (Матф.16:24-27)

 

1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.

2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.

3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!

4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. (Ис.6:1-4)

Неподвластная воображению нашего разума картина видения Исаии, в котором ему открылся Бог, заставила трепетать будущего пророка перед величием и славой Божьей.

И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. (Ис.6:5)

Смерть ожидает всякого человека, увидевшего Бога, потому что не может в присутствии Вседержителя находиться ни что не чистое, оно должно тотчас погибнуть в огне гнева Божьего.

Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. (Ис.6:6,7)

Но всё же существует одна возможность остаться в живых – это милость Божья, очищающая человека, сокрушающегося в своих грехах. Признать свой грех и возненавидеть его, убоявшись Господа – вот первый шаг ко спасению, через Божье прощение и очищение. Для этого нужно еще знать правду Божью и Его закон, затем сравнить себя с эталоном святости, открытым нам через Слово Божье и Христа Иисуса, продемонстрировавшего, как мы должны исполнить его. Воплощение же закона в жизнь совершается в служении Вседержителю и людям, по правилам вот Этого Вседержителя, Который и готовит Себе служителей, очищая их от беззакония и греха.

И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. (Ис.6:8)

Так отвечает всякий человек, который лично услышал призыв Божий на выполнение Его работы. Призыв этот может быть открыт Господом разными путями, как обычно познаётся и подтверждается воля Божья. Самое важное, что с  этого момента человек начинает отчетливо осознавать, что принадлежит он только одному его Творцу, а иначе никогда не сможет выполнить Его волю.

И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете, и очами смотреть будете - и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. (Ис.6:9,10)

Будучи исцелённым от духовной слепоты и глухоты, служитель Божий исполняет свой труд, руководствуясь не «мудростью» этого века, противящейся Богу, и не голосом лукавого, ложью и лестью ласкающего, грязью и своими страхами устрашающего человека, пытаясь поработить его греху и проклятию. Отныне, Господь становится настоящим его Господином и Руководителем. Но, в результате этого, на пути служения всегда возникает проблема во взаимопонимании между теми, кто служит Творцу и теми, кто находится в рабстве у сатаны.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. (Иоан.8:43-45)

Это ответ Христа тем, кто не мог понять Его слова о свободе, которая всегда начинается со смирения перед Богом, а не с физического освобождения от угнетения. Потому что, не имея в жизни Господа, человек, стремясь к независимости, не освобождается, а попадает во все большее и большее рабство к лукавому. Он подобен сидящему в болоте не имеющему ни опоры, ни зацепки за какую-нибудь ветвь от дерева, растущего на твёрдой почве, с каждым движением всё более и более увязающему в липкой жиже. Грубое сердце, не имеющее ни любви, ни сострадания не способно понимать Бога любви, дарующего свободу и закон, помогающий реализовать всё это в своей жизни. Для жестокосердных и свобода, и закон – инструменты достижения власти над другими, чтобы грабить, унижать и уничтожать их. Ничего другого ни слышать, ни видеть, ни понимать, ни делать они не могут.

И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле. (Ис.6:11,12)

Когда же закончится такое нечестие и злодеяния? Такой вопрос задаёт себе каждый человек, особенно, когда оно очередной раз касается его лично. Ответ, как и результат греха, один – "Так будет, пока разруха проклятия не уничтожит всё нечестие и его делателей". Примерно так рассуждают и те, кто уничтожает других, но в надежде выжить и попользоваться оставшимся богатством. Но вот какой прогноз для них даёт Господь.

И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; [но] как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, [остается] корень их, так святое семя [будет] корнем ее. (Ис.6:13)

Они тоже будут разорены. Хотя корень святого семени, остаток верных Богу, его правде и закону, не переведётся никогда, потому что его хранит Господь, и для этого верного остатка звучит слово Божье, призывая к покаянию, святости и жизни вечной во Христе Спасителе.

Хранимый Господом остаток не блещет ни величием, ни златом, не сверкает ни роскошью, ни бриллиантами, скорее всего он похож на такого, скромного с виду, но с сильными, работящими руками и красивой, свободолюбивой душой, рыбака, изображенного художником на картине. Он услышал в своё время призыв Божий и ответил на него: «Вот я, Господи, что повелишь мне делать?», а потом с достоинством и честью стал трудиться, во славу Божью. Вероятнее всего, он не ждал особых знамений, чтобы начать честно выполнять свою работу. Для него достаточно было Слова Божьего.

И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия. (Кол.3:23-25)

Этот призыв звучит для каждого человека, независимо от труда в обществе, к которому его призвал Господь, независимо от ранга, звания и должности. Но воспринимается он только теми людьми, сердца которых открыты, чтобы слышать Бога, жить и творить по Его правде и закону, на благо общества и во славу Божью. Остальные, сначала, будут искать скрытый смысл, тайные знаки, изотерическое знание, копаться в чем угодно, а не вникать в Слово Божье, а потом, после очередного своего поражения, искать виновных и, вновь, до изнеможения, пока их полностью ни поглотит проклятие, продолжать злодействовать.

В числе тех, кто все-таки смирялся под крепкую руку Божью, был и Александр Сергеевич Пушкин. Шестая глава книги пророка Исаии касалась его сердца, и там родились вот такие стихи, которые, возможно, и нам помогут еще раз приблизиться к Господу так, как видела, слышала и приближалась к Нему душа поэта.

 

               Пророк

 

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился.

Перстами лёгкими как сон.

Моих зениц коснулся он:

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полёт,

И гад морских подводный ход,

И дольней розы прозябанье.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замерзшие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассёк мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнём,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею Моей

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

 

У каждого, призванного на труд Господень, своё и место, и время, и служение, и окружение, едино только одно – смирение перед волей Творца, а еще – счастье быть на службе у Самого Великого, Мудрого, Сильного и Любящего Бога.

… Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку;

Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу.

Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.

Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.

Ибо вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя.

А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои. (Пс.72:23-28)

 

Но что я конкретно должен делать, чтобы благодать Божья  пришла в мою душу и в жизнь окружающего общества?

 

Мир и безопасность - исполняющим закон Божий

 

 1 В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.

2 И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.

3 Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:

4 вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,

6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым… (Исх.19:1-6)

Каждый человек стремится к успеху, плодотворности, счастью, хочет иметь определённую защищенность в жизни для себя, своей семьи, благо, если для своего отечества, в совсем идеальном варианте, для всего человечества и каждого отдельного человека. Вопрос в том, как достичь этого, что делать, за кем следовать? Каждый из нас ищет ответы на эти вопросы. Существует множество предложений и идей, как достичь всего этого. Мы выбираем те, которые кажутся нам правильными, «голосуем» за них на выборах, опуская бюллетени в избирательные урны, поднимая руку на собраниях или «ногами», ища счастья в других странах и на соседних континентах, или научаясь мудрости, «молча» достигаем поставленных целей. Всё это, частично, имело место в жизни у героев веры и у Иисуса Христа Сына Божьего. Но что является действительно важным руководством в достижении успеха, процветания и безопасности, в общем, мира Божьего?

Ответ начинается уже в самом вопросе. Если мир Божий, то даровать его может только Бог. Но и человек должен отвечать определённым требованиям, чтобы принять его и воспользоваться всеми его благами. Другими словами, мы не должны быть похожи на голодного ребенка, сидящего рядом со шкафом, наполненным всякой хорошей пищей, и не знающего, как открыть заветную дверцу и насытиться.  

Обращаясь к Израилю, как и к каждому человеку, независимо от его национальности, Господь напоминает о Его помощи и постоянном присутствии, подобном орлице, носящей своих детей на крыльях, сбрасывающей их в свободный полёт и подхватывающей в падении, пытаясь научить летать самостоятельно, чтобы сделать такими же сильными и свободными, чтобы они были частью родительского гнезда и хозяевами воздушной стихии. Господь обещает нам, каждому человеку и всему обществу, смирившемуся перед ним как Богом, сделать нас Своим уделом, драгоценной собственностью, бережно взращиваемой и хранимой Создателем.

… Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля…

Но для того чтобы нам возвратить те отношения с Творцом, которые потерял Адам в Эдеме, и снова стать Господними, нам нужно вернуться к потерянному послушанию, начать каждым своим словом, мыслью, поступком созидать мир Божий в своем сердце, а потом в своей семье и в той части общества, куда Господь поставляет нас в жизни. Иногда думают, что успех, процветание и безопасность зависит от какой-то силы, находящейся где-то вдалеке, стран, союзов, групп каких-то особенных сограждан и что для обретения всего этого нужно «записаться» в какую-то организацию. Это так только отчасти, потому что, во-первых, мы сами, каждый из нас, должны стать частью Царства Божьего и вот теми особенными людьми, открывающими настоящие блага и успех, приходящие от Бога к нам и через нашу жизнь в окружающий мир.

Как однажды Господь обращался к Гедеону, наименьшему в его роде, но исполненному верой Божьей: «… Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя» (Суд.6:14), так сегодня обращается к каждому из нас, призывая стать гражданином Его царства, войти в число народа Его удела, получить спасение во Христе Иисусе и стать хорошим инструментом в руках Спасителя, совершающего Свой труд созидания мира Божьего в наших сердцах, семьях и во всём обществе.

Для того чтобы мы не сбились в пути, Господь по краям дороги к спасению, успеху и процветанию ставит Свои ограничительные знаки – статьи Закона Божьего, переступив за которые человек выпадает из хранящих рук Творца во тьму и проклятие ада. Вот одна из первых таких статей.

 

·   1 И изрек Бог все слова сии, говоря:

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх.20:1-3)

Господь Бог, сотворивший всё, существующее вокруг, даёт каждому человеку жизнь и свободу, выводя его из рабства собственного тела, идей и силы окружающего мира и сатаны. Бог является единственным источником истины и авторитетом в первой инстанции, открывающим Себя через Священное Писание и всё Своё творение. Он является Единым Вседержителем, правящим непосредственно или через ангелов, родителей, начальствующих в нашем обществе. Никаких других личностей, уподобленных Богу в Его истинности и руководстве, не должно быть в жизни человека.

Свобода, дарованная человеку, не является вседозволенностью, а только возможностью реализовать весь творческий потенциал, вложенный Творцом в каждого человека. Именно в каждого, поэтому свобода одной личности заканчивается там, где начинается свобода другой. Мера, ограничивающая действия каждого человека в отношениях, во-первых, с Богом, а затем с Божьим творением, с ближним, обществом, природой, устанавливается Богом и называется законом. Каждый закон, данный Богом или учреждаемый человеком происходит из правды Божьей, выражающейся в двух начальных заповедях о любви к Богу и к ближнему, как к самому себе.

 

·    4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,

6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Законом Божьим запрещается не только становиться под власть кого-либо, претендующего на звание или роль Бога, но не позволяется и самому создавать себе нечто, называющееся или играющее роль божества. Им может стать всё, что начинает руководить человеком, вопреки воле Божьей, даже то, что дано Богом, но поставлено человеком на место Бога. Такого кумира, управляющего всей семьёй, можно сделать даже из маленького ребёнка. Но это, отнюдь, не значит, что он будет счастливым, наоборот, этому ребёнку вместе со всеми придётся испытать на себе всю тяжесть проклятия за грех, распространяющегося до четвёртого рода ненавидящих Бога.

Существует правда Божья, на которой должны основываться законы и их исполнение. Но некоторые руководители (разного рода, от старшего брата в семье до большого начальника) могут отвергать Божьи стандарты в регулировании общественных отношений, либо попустительствуя, занижая требования закона и не наказывая за их неисполнение, либо авторитарно завышая их и наказывая невиновных. И те и другие, как противники Бога и его правды, понесут на себе Его наказание, потому что они ставили себя или других на место, принадлежащее Богу, требуя служения и поклонения, но по правде Его не поступали. Они творили идолов из себя или других и несли разруху в свою жизнь и во всё общество.

Всякий закон и власть должны быть поддержаны реальной силой, без которой они не могут ни называться таковыми, ни существовать. Свой закон Бог поддерживает Его силой и системой наказаний (проклятия) и поощрений (благословения). Поэтому Закон Божий реально существует и является инструментом наведения порядка перед лицом Божьим, на благо людей, для их плодотворности и счастья, во Славу Божью. Государственный закон также должен соответствовать правде Божьей и поддерживаться силой хорошо организованного, правового, социально направленного, развивающегося, а не съедающего себя и свой народ, крепкого государства, находящегося в руках его народа.

Основанием для наказания Богом человека является его ненависть к Творцу или пренебрежение Им. Это значит, что даже если человек будет выполнять какие-то требования закона, но в сердце своём будет при этом ненавидеть Бога, то никакого благословения от Бога он не получит, и, более того, будет наказан проклятием за эту ненависть. Потому что, в конечном итоге, человек делает то, что истекает из его сердца, является мотивом его поведения, формирует его жизненные установки и, конечно же, производит результат, плод ненависти к Богу, а следовательно, и к людям. Таким плодом является всякого рода злодейство и ущерб.

Что Бог желает видеть в нашей жизни, так это любовь к Нему. То есть максимальное посвящение Господу всей сущности и жизни человека, которую он должен провести перед лицом Господним и по Его правилам, открываемым через Священное Писание. Тогда все это будет доставлять радость и счастье, само по себе, и усилится дополнительной наградой, благословением Божьим, распространяющимся до тысячи родов любящих Господа.

 ... Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим ... (Втор.30:19,20)

 

·    7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Бог является реальной личностью, имеющей Своё имя, и не одно, в каждом из которых открывается Его какое-либо особенное качество. Как Бог, Владыка неба и земли, Господь требует к себе еще и уважения, составного элемента любви к Нему, вводящего человека в особенное перед Богом состояние, называемое благоговением. Произнося имя Божье, человек обращает на себя  Его внимание. Но, как мы видим, требования Господа к жизни человека, в том числе, к содержанию его сердца очень высоки. Поэтому если человек, вместо тщательного постоянного контроля содержания своей души, слов и поступков, в суете, обращается к Богу, то это Господь расценивает как неуважение к Нему, достойное наказания.

 Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего. (Пс.85:11)

Душа наша уповает на Господа: Он - помощь наша и защита наша; о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали. (Пс.32:20,21)

 

·    8 Помни день субботний, чтобы святить его;

9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,

10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Шесть дней человек должен трудиться, созидая и храня участок Божьего творения, который Господь в Его Провидении уделил каждому человеку индивидуально. Весь труд, совершаемый при этом, как часть полностью посвященной Богу жизни, является также посвященным Богу, поэтому должен быть выполнен по Его воле и правилам, с максимальным качеством и в необходимом количестве. Кроме этого, каждая мысль, слово, жест, поступок и вся жизнь человека должна быть построена во славу Божью. От этого зависит единство человека с Господом и обретение Его благословения.

Седьмой день предназначен для Бога и отдыха. Этот день человек должен посвятить Господу, отказавшись от выполнения повседневной работы, для общения с Богом в таинствах, молитве и чтении Его Слова, пребывании в собрании верующих, назидающих друг друга псалмами и славословиями, проповедью Евангелия и толкованием Священного Писания. Так происходит восполнение духовных и физических сил человека, мудрости, душевного равновесия и спокойствия. В седьмой день единство с Господом и Его благословение уже зависит не от выполняемой работы, а от того, насколько человек открыт для единства с Творцом, в покаянии, обретении чистоты и святости, а вместе с этим и всех Божьих благословений.

Кроме недельного цикла труда и отдыха, таковой должен быть в течение суток и в течение меньших промежутков времени, например, каждого рабочего часа. Писание также горит о семилетнем (Исх.23:11; Лев.25:4; Втор.15; 31:10) и пятидесятилетнем (Лев.25:8) циклах, которые должны соблюдаться в сфере сельского хозяйства, экономики.

Каждый человек также должен иметь неотделимое единство труда и покоя во Христе Спасителе, независимо от того спит он или бодрствует, отдыхает или трудится.

… Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)

 

·    12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Почтение к родителям и забота о семье, благословляются Богом через дар человеку долготы жизни на земле, которую Бог вручает для обитания на ней и управления (Лев.19:3; Втор.27:16; Притчи1:8; 20:20; 30:17; Мф.15:4; Еф.6:2). Отсюда вытекает важность и необходимость любви к своему отечеству, земле и обществу в котором Господь поселил человека, государству, чей паспорт он носит в своём кармане.

 ... Заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир. (Иер.29:7)

 

·    13 Не убивай.

Творец создал каждого человека по своему усмотрению, во славу Себе и является единственным собственником его жизни, определяя его судьбу до и после смерти, даруя или нет жизнь вечную, в зависимости от наличия в его жизни действенной веры. Поэтому никому не позволено лишать человека жизни, даже собственной.

По закону Моисея, если человек ослушался Бога и сознательно целенаправленно безвинно убил другого, то сам должен понести такое же наказание:

… Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию… (Быт.9:6).

Если человек решил покончить жизнь самоубийством, то он должен знать, что страдание от которого он хочет спастись является всего лишь маленьким предупредительным сигналом проклятия, ожидающего его в вечности, если он не смирится перед Богом и не найдёт в нём успокоения и счастья прямо сейчас, а потом и на всю вечность.

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! (Пс.41:2,3)

Сила нашей жизни в признании своей слабости перед Богом, утешение Его любовью и укрепление Его силой, чтобы долго не унывать, не грешить и побеждать.

В законе Моисея указывается ряд преступлений, так называемых, грехов к смерти, за совершение которых человек должен расплатиться собственной жизнью.

… Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти… Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти. (Исх.21:15,17)

… Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. (Исх.21:16)

… Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля. (Втор.22:22)

… Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину… (Втор.22:25)

... Если [кто] застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не [вменится] ему; но если взошло над ним солнце, то [вменится] ему кровь... (Исх.22:2,3)

За совершение этих грехов нужно было наказать человека смертью, что не считалось убийством, запрещенным в Декалоге Моисея. Современный мир также  поступает по закону Моисея и милости Божьей, обязательно соблюдая процедуры правосудия и действующее в государстве законодательство.

 

·    14 Не прелюбодействуй.

Семейные и, в том числе, интимные отношения между мужчиной и женщиной являются исполнением заповеди Божьей и дарованы Господом для продления рода и для радости. Поэтому должны быть построены по Его правилам. Интимные внебрачные отношения являются грехом, влекущим за собой проклятие.

… Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (1Кор.6:9,10)

Существует в законах Моисея запрет насилия над женщинами побежденных народов, над рабынями (Исх.21:9; Втор.20:10-15).

 

·    15 Не кради.

Господь защищает и частную, и общественную собственность. Однако это право не должно нарушать справеливость и свободу другого человека, а также использоваться для обогащения одних и обнищания других людей*.

Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья! (Авв.2:9)

Прокляты также те, кто помогает вору в его злодействе (Пр.29:24).

Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу. (Исх.22:1)

Вор должен вернуть в несколько раз больше похищенного.

... Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:9-11)  

Воровство, как и всякий другой грех, проклято Богом и препятствует вхождению в Царство Божье.

 

·    16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Ложь – это сознательное искажение истины, с целью введения в заблуждение. Хотя и есть ряд примеров использования военной хитрости, но всё же ложь осуждается Священным Писанием.

Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. (Пс.39:5)

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Как видим, отцом лжи является не Бог, а сатана. Значит и лжецы не могут быть детьми Божьими.

 

·    17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Из этого, последнего, повеления в Десятисловии Моисея вытекает, что не может человек получить Божье благословение, имея в поступках эгоистические мотивы, личные или узко корпоративные. Важно знать, что осуждаются и наказываются Богом не только действия, как в современном обществе, но и сердечные замыслы человека, его пожелания.

… Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.

5 Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена.

6 Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: "горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, - на долго ли? - и обременяет себя залогами!"

7 Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя, и не поднимутся ли против тебя грабители, и ты достанешься им на расхищение?

8 Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение страны, города и всех живущих в нем. (Авв.2:4-8)

Благословения Божьи над чистыми сердцем, а надменные и нечистые душой вскорости становятся таковыми и в поступках, получая возмездие Господне, и лучше  раньше, чтобы человек смог покаяться и спасти душу свою от ада и вечного проклятия. А еще благословеннее пресекать всё худое и злодейское еще в зародыше, в помышлениях своего сердца, наполняя его Словом Божьим, Его святостью, мудростью и силой.

 ... Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему... (2Пар.16:9)

 

Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. (Исх.20:18...)

Осознавая силу Божью в Его всеведении и всемогуществе, а также своё несоответствие требованиям Его закона, у каждого здравомыслящего человека возникает желание подальше отойти от подобной опасности.

19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.

Естественно состояние страха при виде таких угрожающих проявлений Божьей силы.

20 И сказал Моисей народу: не бойтесь;

Смерти не нужно бояться. И Бога самого по Себе не нужно бояться, Он благ и милостив.

Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. (Исх.20:1-20)

Должен быть страх Божий, то есть нужно бояться грешить, чтобы не получить Божье наказание.

Господь однажды, а может быть прямо сейчас, при чтении Его закона, приходит к каждому из нас, чтобы испытать на предмет соответствия Его требованиям и стандартам, и согласно этому дать проклятие или благословение. Прямо сейчас каждый из нас также может еще раз просмотреть десять статей закона Божьего, данного через Моисея, и определить, чему открыта его жизнь? Божьим благословениям или Его проклятию за грех? Насколько каждый из нас является или кирпичиком здания мира и безопасности своей жизни, семьи, общества или дыркой, которая открывает свободный вход губителю душ человеческих, разрушителю устройства, процветания и безопасности своей души, семьи и всего общества.

 

… Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.

19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;

20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:16-20)

 

Господь рядом и носит нас, как орлица птенцов на своих крыльях, чтобы научить своих детей летать и вырастить их зрелыми, успешными, крепкими и готовыми на совершение всякого доброго дела, созидающего мир и безопасность, благословлённых Богом и являющихся благословением для окружающих.

 

В. М. Васнецов. «Богатыри» («Три богатыря») 1881-1898

И.К. Айвазовский "Ночь. Контрабандисты" (Фрагмент) 1836

 

 

"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".
"Не будьте как конь, как лошак несмысленный,

которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе".
Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.
Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем. (Пс.31:8-11)

 

Так [поступайте], зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна.

Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.
Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.
Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству,

ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. (Рим.13:11-14)

 

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир;

но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:19-21)

 

Где я? Во свете или во тьме?

С кем я? С Богом или с лукавым?

Кто я? Дитя Божье или сатанинское?

Какой я? Беззаконный или законопослушный?

Что я? Камень или дырка в ограде мира и безопасности своей и своего народа?

Что я делаю? Созидаю мир или разрушаю?

Что я несу в свою жизнь и в общество? Проклятие или благословение?

Что меня ждёт впереди? Ад или небеса?

 

Эти вопросы может задать каждый сам себе. И важно потом найти правильные ответы и решения, ведущие к Божьим благословениям.

... Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте.
Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?
Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)

... А я и дом мой будем служить Господу. (Иис.Нав.24:15)

 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни,
и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. (Откр.3:5)

 

 

 

© Калашников Ю.В. 2008 Правила сайта