Христос – Мир наш / Каталог /

 

Сияние Благословения или Чёрный свиток?

 

И опять поднял я глаза мои и увидел: вот летит свиток. И сказал он мне: что видишь ты? Я отвечал: вижу летящий свиток; длина его двадцать локтей, а ширина его десять локтей. Он сказал мне:

это проклятие, исходящее на лице всей земли;

ибо всякий, кто крадет, будет истреблен,

как написано на одной стороне, и всякий,

клянущийся ложно, истреблен будет,

как написано на другой стороне. Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя (вора) и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его. (Зах. 5:1-4)

Не очень сладкие слова звучат со строк Священного Писания. Это изложение видения, которое Ангел Господень открыл пророку Захарии. Речь идёт о воровстве, лжи и следующем за ними истреблении, символом которого над домом грешника висит свиток с написанным на нём приговором проклятия. Размышляя над этими строками, ответим на ряд вопросов.

- В чём суть этого греховного поступка?

- По отношению к кому он может совершаться?

- Кто может его совершать?

- И, конечно же, где спасение от греха и кары?

Воровство, в украинском законодательстве, определяется как тайное похищение чужого имущества, но в Ветхом Завете это еврейское слово имеет больший объём и обозначает присвоение того, что не принадлежит человеку, то есть тех разнообразных ценностей, которые являются чужими. Это могут быть ценности материальные, интеллектуальные, духовные.

Они могут отыматься открыто – путём грабежа, с применением насилия, как это делают разбойники, могут вороваться –  уноситься, когда никто не видит, или отыматься обманом, как это делают мошенники. Особенно выделяется ложная клятва, о которой написано на другой стороне свитка. По сути, ложь тоже является воровством,  только истины, и также является инструментом мошенничества. Воровство – это хищение, когда хозяин не видит этого, а мошенничество – когда он видит, но введенный в заблуждение, не понимает ещё, что его обворовывают. Всё это запрещает делать Закон, данный Богом через Моисея. "Не кради" , – говорится в одной из заповедей священного Десятисловия (Исх.20:15).

Кого могут попытаться обворовать?

Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Так говорит Господь, защищая Свою славу. Иез.39:7. И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святого имени Моего, и узнают народы, что Я Господь,  Святой в Израиле. (Ис.42:8)

А отсюда вытекает, что относительно Бога может быть совершена попытка похитить или осквернить Его славу, или, по-другому сказать, честь, достоинство и право называться Вседержителем всего Своего творения, то есть похитить и власть. А в первом пункте Декалога (Исх.20:1-6) Господь говорит:

Я Господь, Бог твой,… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода] ненавидящих Меня,  и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Благословение или проклятие приходит в нашу жизнь, зависит от того, как человек относится к славе Божьей. В 34 гл. книги Исход видим, что, когда  Моисей шел с горы, после беседы с Богом, лицо его сияло, потому что он нес Закон Божий, ведущий народ к благословениям и славящий Бога, который есть Верховный Законодатель и Судия. В словах пророка Захарии слышим нечто противоположное - свиток проклятия, вероятнее всего, в противоположность сиянию Божьей славы, черный, нависший над теми, кто покушается на чужое, в первую очередь, над теми, кто ворует у народа закон, правосудие и благословение праведности. На нём четко написано, что проклят дом вора, всё живое до четвёртого рода, плюс дерева и даже камни, и всё это будет истреблено.

Но что еще можно пытаться воровать у Бога?

Деян. 4:18-19. И, призвав их (апостолов, которые проповедовали о Христе и творили Его именем чудеса), приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

Здесь пытались украсть учение о Христе. Это были приступившие к апостолам священники и начальники стражи при храме, и саддукеи (Деян.4:1). Те, которым Бог дал власть религиозную, политическую (саддукеи – религиозно-политическая партия) и силовую, забыли своего Господа или отказались повиноваться и служить Вседержителю неба и земли и, более того, препятствовали это делать людям, преданным в служении Богу и Его народу. Они поступали как мошенники, пытаясь обманом присвоить себе власть, принадлежащую только одному Богу, правящему посредством Своего Слова и Закона. И уже как разбойники поступали по отношению к тем, кто нёс людям истину, просвещающую сердце каждого человека, дарящую свободу от заблуждений и греха, и от власти всякого зла. Вместо сияния Божьей славы, как над Моисеем, над ними висел черный свиток проклятия.

Мы уже перешли к человеку, как тому, на ценности которого кто-то положил свой нечистый глаз. У Бога пытались украсть право быть учителем, а у людей право на знание Слова Божьего, что является нашей величайшей духовной ценностью, которую Церковь Божья призвана хранить и дарить людям. Воруют и сейчас и отымая, но больше разрушая авторитет Священного Писания путём богословского либерализма, частично или полностью отвергающего Богодухновенность, а значит, и авторитетность Библии, в попытке заменить Божественный авторитет Писания и закона собственым. И тут же воруют разум и волю человека, разрушая их, толкая человека в харизматические грёзы, таким путём ставя под полный собственный контроль. Так создаются тоталитарно-деструктивные религиозные организации, греховные в глазах Божьих, преступные, с позиции закона, несущие проклятие и разруху  в жизнь как отдельных людей, так и всего общества.

На что еще запрещено Богом покушаться? Это можно понять, внимательно просмотрев Десятисловие Закона Моисея, начертанного на каменных скрижалях собственным перстом Творца. Следует особо обратить внимание на то, что Бог судит не только за деяния, как правосудие  человеческое, но и за желания сердца, откуда начинается всё доброе и худое.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (Исх.20:17)

Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города,  чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями. (Притчи 9:13-15)

Здесь говорится о глупости, которая противопоставляется мудрости, описанной в предыдущей главе Притч, находящейся с Господом от сотворения всей вселенной. Прекрасной художницей называет мудрость Бог. Ею, как совершеннейшим инструментом, творил наш Создатель всё видимое и невидимое. Мудрых она призывает вооружиться ею и созидать также, как и Создатель всего, и призывает нас также радоваться делам и наслаждаться плодами своих рук. Не так призывает глупость: -

..."Кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она: "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". (Притчи 9:16)

Сладость краденного она призывает испробовать тех, кого сама же и считает скудоумными. Наличие дипломов, научных степеней и званий как видим, не определяет степень разумности человека, но только то, чем он наслаждается – разрушением, воровством или творчеством, созиданием.

И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. (Притчи 9:18)

Вечное благо хождения по путям правды Божьей, истины и творчества или сиюминутные наслаждения чужими плодами – таков выбор ставит перед нами Господь и объясняет, что есть мудрость.

Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том. (Притчи 29:24)

Мы можем сказать, что не покушаемся на чужое сами, но также важно знать, что потворствовать воровству - есть такой же грех. Помогать делать то, что мерзко перед глазами Божьими – значит становиться соучастниками и греха и следующего за ним наказания Божьего.

Как сделалась блудницею верная столица, исполненная правосудия! Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою;  князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.  Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!(Ис.1:2-24)

Как видим, бывает в истории, что и те, которых Господь поставил на страже Его порядка для сдерживания зла в обществе сами становятся законопреступниками и сообщниками злодеев. При этом, из служителей Божьих они превращаются в Его врагов, и вместо того, чтобы рука Божья была для них источником мудрости, силы, безопасности она превратится в орудие Божьего, для них, возмездия.

Важно, всегда помнить, что Бог не бросает слов на ветер, и они всегда исполняются, и всегда, непреложно, возмездием за грех будет смерть. Но также важно помнить, что Христос Спаситель наш является другом грешников, как он сам о себе говорит (Мф.11; ЛК.7), грешников, но не греха, не того зла, которое делает человек.

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис.1:16-17)

Чудесное преображение разума, сердца, поступков и всей жизни приготовил наш Господь для каждого, кто признал свой грех, действенно раскаялся. Бог не устаёт предупреждать:

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:19-20)

Будем наблюдать за тем, что владеет нами и что находится над нашими головами . Не будем рабами греху и глупости, не будем жить под покровом страшного черного свитка, а покоримся Богу и Его чудной воле и спасающей и преображающей благодати. Оставим желания владеть не принадлежащим нам, а исполнившись Духа Святого будем как наш Господь - творцами, наслаждающимися делами рук своих. И вместе с апостолом Павлом скажем:

 

Господь есть Дух;

а где Дух Господень, там свобода.

Мы же все открытым лицем,

как в зеркале, взирая на славу Господню,

преображаемся в тот же образ от славы в славу,

как от Господня Духа. (2Кор. 3:17)

 

 

 

© Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта