Христос - Мир наш / Каталог / Каталог Арт

 



Божий мир и безопасность

Господь - свет мой и спасение

 

 

Латур Жорж де "Христос и св. Иосиф в плотницкой" 1640 Париж. Лувр

 

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен;
щит и ограждение - истина Его...
... "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое". (Пс.90:1-16)

... Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой;
даже и плоть моя успокоится в уповании,
ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим,
блаженство в деснице Твоей вовек. (Пс.15:8-11)

 

 ... Господь - свет мой и спасение мое:
Кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.
3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.
4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его,
5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.
8 Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи.
9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.
11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;
12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. (Псалом 26)

 

…Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

 Мы часто в жизни похожи на Иосифа, изображенного на картине Латура, который, трудясь, плотничая, заботился о Христе Иисусе и, может быть, думал, что его мужество и сила, профессионализм и мудрость позволяют ему созидать и хранить мир и безопасность себе самому, своей семье и стоящему рядом Иисусу. В то время как, всё было совсем наоборот. Рядом с ним был Господь - Свет и Спасение его и всякого верующего в Единосущного Великого Бога Вседержителя. Часто мы также, заблуждаясь, выглядим, в своих глазах, перед Богом, как Иосиф пред Христом. Пытаясь созидать мир и укреплять безопасность, так же как Иосиф всего-навсего мастерим крест для своего Спасителя, Который рядом, чтобы взять на Себя наш грех и даровать нам то, чего своими силами мы никогда не создадим - мир Божий.

Естественным является желание каждого человека иметь в своей жизни силу и крепость, быть в безопасности от голода, холода, болезней, злодеев, предательства ближнего, бесплодности усилий и много другого, что может нанести ущерб человеку и всему, что ему дорого. Это состояние в Священном Писании называется мир Божий – ветхозаветное слово «шалом» и новозаветное «ирени». Это слово обозначает задуманное Богом состояние гармонии, баланса и равновесия в отношениях человека, как с его Творцом, так и с окружающим обществом. Оно имеет ряд смысловых оттенков, которые можно определить как: 1) гармоничные взаимоотношения с Богом и людьми; 2) физическое и духовное здоровье; 3) благополучие, процветание, успех; 4) победа над врагами или отсутствие войны, 4) безопасность.

… И сказал Господь Моисею, говоря:
23 скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им:
24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
25 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!
26 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!
27 Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их. (Чис.6:22-27)

Из двух отрывков Священного Писания мы видим что мир Божий находится только в Боге и приходит только от Господа, обратившего на человека Свое лицо, предварительно помиловав его от наказания за грехи и даровав благословение и охрану. Господь желает, чтобы мы имели этот мир, поэтому повелевает Своим детям призывать имя Его друг на друга.

·    Мир Божий – Божий дар, благо, которое должен обрести каждый человек.

Вопрос в том, почему получить вот такое состояние мира и защищенности, которое хотелось бы иметь каждому из нас, можно только от Бога, разве нет других современных и более эффективных средств? И если действительно наш мир и безопасность в Боге, то как практически достичь этого?

… Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут. Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.

Нужно понять, что рядом с человеком всегда были и будут противники и разного рода опасности, но только до небесных обителей. Их не будет лишь на небесах, ожидающих спасенных Богом Его детей. Поэтому не стоит сейчас искать такое место, где не было бы проблем, а нужно искать пути, на которых обретается и эффективно хранится Божий мир.

… И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. (Откр.21:1-4)

Определённо, что полностью расслабиться можно будет только в небесных обителях, потому что там не будет зла и никаких причин для слёз. Там наш вечный отдых, только там начинается наш «пенсионный возраст», обеспечиваемый Вседержителем. Но пока человек не достиг небес, он находится в опасном окружении. Даже в Эдемском саду было то, что могло нанести ущерб Адаму и Еве. Иначе Господь не заповедал бы Адаму, кроме выращивания плодов и наведения порядка, еще и охранять всё это от возможного вреда.

… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Быт.1:31)

… И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

Всё, что создал Бог, является прекрасным, но вокруг человека находится также и зло. Оно могло появляться и в Едемском саду, но пребывание в раю от этого отнюдь не теряло своего блаженства для первых людей. Мы не в силах избавиться от присутствия зла, но обязаны защитить мир, дарованный Богом, от его вредного воздействия.

·    Бог создал всё прекрасным, и заповедал человеку быть таким же созидателем.

·    Рядом с человеком всегда, до небесных обителей, будет находиться зло, от которого нужно хранить дарованные Богом блага.

 

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Пет.5:8)

Чтобы понять, как мы должны построить свою защиту от зла, что значит – трезвиться, нам нужно знать, во-первых, что же мы должны хранить, а потом, что такое зло, и в чем суть злодейства сатаны, желающего поглотить человека.

… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. (Иез.28:15-18)

… Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Ис.14:12-15)

Ангел, впоследствии, превратившийся в сатану, в начале был частью совершенного творения Божьего. Все качества, делавшие его прекрасным, даны были ему Творцом по благодати, а не по каким-либо заслугам. Но гордость, допущенная им в сердце, погубила красоту, желание воссесть рядом с престолом Всевышнего лишило положения ангела Господня, а тщеславие разрушило мудрость, заполнив его внутреннее существо неправдой. Это в свою очередь привело к беззаконию в отношениях с Богом и людьми. Таким образом ангел приобрёл больше свободы в действиях, но нарушив порядок Божий, потерял состояние безопасности. За нарушение закона, Господь вначале понизил его в духовном статусе и низринул на землю, а впоследствии, извлечет из него самого огонь, чтобы уничтожить его в этом адском пламени.

·    Наивысшей ценностью и благом является Бог, творящий всё и являющийся источником всякого блага.

·    Суть добра – единство с Богом, в жизни по Его правде, закону и благодати.

·    Суть зла – превозношение перед Богом, Его правдой, законом и благодатью.

·    Результат злодейства: уничижение в глазах Божьих, изгнание из Его присутствия, кара Божья за грех, лишение Божьего мира и безопасности.

 

Как в существовании ангелов, так же подобный процесс падения и потери мира Божьего происходил и в жизни первого человека.

… И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт.3:4,5)

Сатана – лжец от начала, он сам уже безрезультатно попробовал стать Богом, но по тому же порочному пути увлёк и человека.

… И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт.3:6)

Злодейство человека началось с момента, когда он подчинился своим вожделениям и предложению сатаны вместо того, чтобы руководствоваться Словом Божьим. Результат получился аналогичный таковому у согрешившего ангела – Божий приговор о наказании и его исполнение.

… Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:16-19)

Всё, что было вокруг человека, и он сам доставляло благодать только в присутствии Божьем. Без Господа всё это стало приносить скорбь, и, соответственно, не может быть, само по себе, средством и инструментом построения мира Божьего (шалома) и обеспечения безопасности человека. Всё, что изобретает человек, является более опасным, чем вред, от которого он пытается защититься, и возникает новая потребность в защите, уже от инструмента, только что созданного для этого. И так до бесконечности.

Это относится ко всем сферам человеческой деятельности: экономике и политике, государству и праву, экологии и энергетике, информации и медицине и так далее. Ряд современных ученых (независимо от их отношения к вере Божьей) сходятся во мнении, что концом такого пути развития нашей цивилизации будет большая братская могила. Это открытие не новое. Циники, такие как Диоген (4 век до Р.Х.), живший в бочке и нагишом расхаживавший по городу, днём с фонарём в руке, пытаясь найти порядочного человека, размышляли так же, предлагая отвергнуть все связанное с цивилизацией и войти в состояние естественного животного мира. Некоторые восточные учения предлагают уничижить в человеке вообще всё физическое и воссоединиться с Богом, опустошив даже свой разум. Существует еще ряд теорий и философских учений подобного рода. Вывод о тупиковом пути развития человеческой цивилизации не противоречит и Слову Божьему.

… Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением… (2Пет.3:10-15)

Писание предупреждает нас, что всё физическое созданное Богом и человеком, а также падшее духовное, однажды будет уничтожено Судиёй Беспристрастным. Однако это не значит, что мы ничего не должны делать в плане культурного созидания, заповеданного всему человечеству в лице Адама, «возделывать и хранить сад». Только нужно найти правильные приоритеты и пытаться сохранить, во-первых, то, что предназначено Богом для вечности. Прах возвратится в прах, а душа – к Господу, на его суд и определение дальнейшего существования: в муках ада или в вечное присутствие Божье в Его обителях, в состоянии вечного блаженства и безопасности, которую мы должны обрести во Христе Спасителе уже сейчас. И уже сейчас начать наслаждаться частицей небес, заполнившей наши сердца, а также красотой окружающего Божьего творения, которую невозможно закрыть никаким налётом зла и проклятия, производимым падшим миром.

Отсюда вытекает первый принцип обретения силы и крепости, полноты и безопасности жизни, - требование максимума отдачи себя в послушании Богу, Его правде, закону и благодати, в созидании и хранении, во-первых, вечного духовного. Затем только материального, в том числе, необходимого уровня развития средств защиты, созданных человеком из материи, сотворённой Богом, но пропорционально своей эффективности, являющимися опасными, по сути, и в свою очередь, требующими контроля.

В конечном итоге, ведущим принципом обретения мира Божьего и безопасности является:

·         Приоритетное, смиренное, уповающее на Бога созидание, дарующее мир Божий, включающий в себя и безопасность.

 Этот принцип вытекает из всего библейского учения, в том числе, и из заповеди Христа:

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Матф.6:33)

Так же как и мы, ведущий принцип достижения мира и безопасности, предложенный Христом, понимали и Его современники. И реакция была такой же разной. Верующие в Великого Бога Вседержителя соглашались со Христом и становились Его последователями и созидателями мира с Богом и людьми. Те, для кого имя Бога было если не пустым звуком, то отнюдь не было наполнено истинным Божественным смыслом и силой, обвиняли Христа в предательстве интересов своего народа.

… Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. (Иоан.11:45-48)

Спустя несколько десятилетий, в 70-м году, Иерусалим не только, всё еще, находился под властью Рима, но и был разрушен до основания, за исключением части западной стены и трёх мощных башен дворца Ирода, оставленных римским полководцем Титом в качестве свидетельства своей победы. Но падение Иерусалима произошло не потому, что он стал христианским, а наоборот, после попытки освободиться от римской власти путём вооруженного восстания. А этот метод Христос никогда не ставил на первое место в достижении процветания и безопасности. Как и нам следует на первое место ставить цели созидания и достижения мира Божьего, который, в значительной мере, включает в себя безопасность, а не просто искать и бороться со всем, что, как мы думаем, угрожает этому миру.

… Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. (Мф.13:24-30)

·         Растить плоды и созидать мир Божий, а не отыскивать и уничтожать всё, что нам кажется опасным, - вот путь процветания и успеха, силы и полноты жизни и безопасности, открываемый нам Священным Писанием.

 Посмотрим некоторые примеры реализации указанного принципа в достижении мира Божьего.

… И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники;
9 не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.
10 Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская;
11 и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. (Быт.13:8-11)

Когда Авраам и его племянник Лот не смогли вместе вести хозяйство и решили разделиться, то Авраам предложил Лоту самому выбрать себе земли для обитания. Лот выбрал, конечно же, лучшие. Аврааму достались остальные.

А теперь мы можем посмотреть, принесли ли лучшие условия для ведения хозяйства успех Лоту.

… Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
15 и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;
16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ. (Быт.14:14-16)

Как видим, силы Лоту плодородная земля не добавила. Спасать его и весь его род от рабства пришлось Аврааму.

… И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. (Быт.19:29,30)

По молитве Авраама Лот был спасён и от уничтожения Богом вместе с Содомом и Гоморрой. В конце концов, он, с двумя дочерьми, нашел себе пристанище в пещере.

Не так было у Авраама.

… Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская;
18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего,
19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. (Быт.14:17-20)

Авраам не искал себе комфорта и богатства, а трудился сам, организовал труд многочисленного своего родства, помогал братьям в беде, не был сребро- и властолюбивым, чтил Бога Всевышнего своим послушанием и позаботившись, отдав десятину от добычи, священнику царю Салимскому (от слова «шалом» - мир Божий). Это всё было перед лицом Господним.

… После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. (Быт.15:1)

Господь был его щитом, силой и благословением. Авраам же полностью доверял Богу, верой получив даже сына, не пожалел однажды отдать его Творцу*.

… И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт.22:15-18)

Как Господь обещает любящим Его и Его Слово, правду, закон, так и выполняет Свои обетования. Вера вменилась Аврааму в праведность, благословляемую Богом.

… А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. (Рим.4:23-25)

Жизнь Авраама – яркий и поучительный образец того, как растят и защищают плоды на ниве Божьей. На его примере учились и побеждали, обретая и храня мир Господень, многие человеки Божьи.

… И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!
13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.
14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.
15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.
16 И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. (Суд.6:12-16)

Из данного отрывка видим, - для того, чтобы стать защитником общества от его врагов, нужна не власть, не богатство и не собственная сила, а твёрдая вера Божья, необходимая, чтобы быть рядом с Господом, укрепляющим, воинствующим и дарующим нам победу.

… И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"; итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось. (Суд.7:2,3)

Как следует из данного отрывка, не нужны для победы в войне Господа и огромные армии. Богу нужны умелые, но прежде всего воины, посвященные и верные Богу, Его правде и закону. Остальные должны заниматься своим делом, к которому их призвал Господь. Ну и, конечно же, война должна быть Господа, а не человека. Примером этого, в современном мире, является исполнение долга защитника Отечества, служба в государственных органах, хранящих в обществе порядок и безопасность, а также исполнение долга семейного, гражданского, христианского и так далее, всякого труда, не менее важного и порученного Господом для совершения по Его правде и закону.

… Ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. (Рим.13:4-6)

Свое дело все, стоящие на службе Божьей, должны сделать так тщательно и добросовестно, в соответствии с правдой и законом Божьим, чтобы прославить тем самым Господа, привлечь новые души к праведности, послушанию, ко спасению и ко Христу Спасителю. Но не опозорить и не дискредитировать место и должность, учреждённую Богом для наведения в обществе Его порядка и справедливости, не отвратить от праведности и вечного спасения человека. Такое служение является весьма ответственным, под стать тому, которое совершали в Израиле левиты священнического рода.

… И сказал Господь Моисею, говоря:
6 приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему;
7 и пусть они будут на страже за него и на страже за все общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии;
8 и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов Израилевых… (Чис.3:5-9)

От добросовестности и святости в служении, порученном Богом, зависит, что получает такой служитель за свой труд, проклятие или благословение Господне, прижимает его Господь Своей весьма тяжелой рукой, как нерадивого и злодея, или хранит его на путях, является его Опорой и Щитом, Источником силы и вдохновения.

… И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню.
39 И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.
40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина.
41 Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его.
42 И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем.
43 И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами.
44 И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым.
45 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;
46 ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле;
47 и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши. (1Цар.17:38-47)

Из этого отрывка Священного Писания видим, что не количество вооружения определяет победу в войне Господа, а, в первую очередь, вера и действия, по воле и во имя Господа Саваофа – Бога всех воинств. Наша победа от Бога, поэтому нам нужно максимально приблизиться к Нему чистотой сердца, помыслов и поступков.

4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его.

Видеть рядом незримого Господа, во все дни пребывать рядом с Ним, вот чего просит псалмопевец царь Давид, осознавая, что только Бог является его опорой, силой и защитой и в жизни, и в служении, как военачальника и как царя.

5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.

Желание прославить Бога в обретении Его защиты и помощи для совершения какого-либо труда, - основной мотив и мерило правильности таких просьб, и условие получения Божьей помощи.

7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.

Исходной точкой в молитве является покаяние для получения Божьего прощения и помилования за совершенные человеком греховные поступки, отвращающие от него и его молитв лицо Божье, которое он ищет, чтобы находиться рядом со Спасителем и перед Ним проводить свою жизнь и служение, и вместе с Ним побеждать, созидая мир.

8 Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи.

Поиски лица Божьего – это повеление Самого Бога, нашедшее отклик в сердце верующего человека.

9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.

Отец и мать – люди, на которых можно надеяться более всех остальных, но и они не являются твердой опорой в жизни человека, такой как наш Спаситель.

11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;

Основная цель общения с Богом в молитве и чтении Его Слова заключается в желании получить наставления от Бога относительно правильного построения своей жизни.  Мы взываем, Господь учит:

...Тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:7,8)

Знание и исполнение правды Божьей и закона, открываемых Священным Писанием, дарует человеку благоразумие, необходимое для успеха в его делах.

12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.

 Мы просим, Господь объясняет:

Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. (Иис.Нав.1:9)

Знание воли божьей Его правды и закона, важно для того, чтобы ходить путями праведности, приготовленными нам Господом, но спасение все же приходит не от праведности, превращающей окружающих злодеев в лютых врагов раба Господня, а от Бога, хранящего Свою правду и мир, и все верные Ему души.

13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. (Пс.26:1-14)

По-разному приходит в жизнь человека спасение, и в разных ситуациях, и разными путями, и в разные сроки, которые сокрыты от нас в Божьем провидении. Может Господь даровать человеку множество чудесной помощи в его земной жизни, а может заменить видимый материальный успех на благо Своего присутствия и вечные обители.

… И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,
34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;
35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;
36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,
37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;
38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:32-40)

Проводя читателя по галерее чудес, автор послания Евреям, в 11-й главе, рисует нам портреты героев веры, получавших чудесные ответы на их упование и молитву. Однако другие, также свидетельствованные в вере, не увидели в этой земной жизни обещанного Богом благословения, потому что для них Господь приготовил нечто лучшее – просто Своё присутствие и небесные обители. В которые страждущие могут войти, прославив Бога, не как все, - за блага, получаемые «на земле живых», а за счастье пройти все огромные испытания с победой, не предав веры Божьей, но прославив Господа верностью и радостью даже в сильных гонениях и страданиях. Такая участь является особой честью, которая даётся не каждому, потому что не каждый может перенести страдания, радуясь им, благодаря и славя Господа за такую участь.

… И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
40 Они послушались его; и, призвав Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.
41 Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие.
42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. (Деян.5:38-42)

Апостолы расценивали гонения, страдания и бесчестие, принимаемое за имя Христа Иисуса, как достоинство, даруемое Богом, поэтому радовались такой участи и не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе. О том же говорит в своём послании и апостол Пётр.

… Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. (1Пет.4:12-16)

Пострадать как Христианину, за веру евангельскую, Церковь Христову и Святое Православие – носитель истины Божией, трудясь и воинствуя в слове и деле, является великим блаженством. Об этом неоднократно говорит Слово Божье, это знает всякий, вкусивший благости Господней, которая слаще и ценнее любого блага, посылаемого нам Богом. При этом всегда нужно помнить, что гонения и страдания за Христа, это не упущение Спасителя, а Его дар, как особая честь верующему, способному продемонстрировать в сложной ситуации силу и благость веры Божьей.

… Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас.
5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени,
8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.
9 И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога;
10 и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. (Деян.3:4-10)

Чтобы нести благодать Божью людям не нужно ничего, кроме веры Божьей и глубокого посвящения на служение Господу и ближнему, в деле спасения душ человеческих для Царства Божия и во славу Христа Спасителя.

Подытоживая рассмотренные нами выше примеры обретения мира Божьего, успеха, плодотворности, здоровья, счастья и безопасности, мы можем выделить основное средство или инструмент, которым благодать Божья передается человеку – это Слово Божье. Оно всегда приходит только в молитве или как результат молитвы. Словом Божьим является Священное Писание, Откровение, полученное однажды от Господа разными людьми, в разное время и записанное ими в книги, собранные затем Церковью в единый Канон. Оно является эталоном истины, которую мы должны принять и реализовать в своей жизни. Оно созидает нашу веру, превращая её в живую и действенную, творящую Божий мир в сердцах людей и в окружающем обществе.

В соответствии с вышеизложенным, необходимым и достаточным набором инструментов для обретения Божьего мира и в нём безопасности, начиная с этого момента и во всей жизни вечной, являются:

- Молитва, в поисках лица, воли и милостей Божьих. 
- Слово Божье - средство принятия Божьей благодати.
- Жизнь человека под водительством страха Божьего и любви.
- Соответствии его помыслов, слов и поступков Божией правде и закону
- Причастие Телу Христа Его Церкви и Святому Православию.

 

... Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!
3 От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,
4 ибо Ты прибежище мое, Ты крепкая защита от врага.
5 Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,
6 ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал [мне] наследие боящихся имени Твоего.
7 Приложи дни ко дням царя, лета его [продли] в род и род,
8 да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.
9 И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день. (Пс.60:1-9)

 

 

 

© Калашников Ю.В. 2008, 2012 Правила сайта