Христос - Мир наш / Каталог / Каталог Арт





От Тебя Твоё Тебе приношу

 

Рембрандт, Харменс ван Рейн Жертвоприношение Авраама 1635

 

... [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире.
Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится. (Быт.22:12-14)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир,
но чтобы мир спасен был чрез Него. (Иоан.3:16,17)

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим.12:1,2)

Господу нужна не наша смерть, а жизнь вечная в Его присутствии и благословении, в плодотворности, радости и счастье. Это возможно только тогда, когда для человека самой большой ценностью во всей его жизни является Бог, как Господь и Повелитель. Для всего остального человек должен как бы умереть, и всё остальное должно стать как бы мёртвым (не существующим) для него. Каждый из нас призван сам осознать и сделать такой выбор, сначала для себя, а потом и для своей семьи, детей.

… Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:3-11)

Крещение – это погружение в воду, отделение от пребывания в атмосфере и соединение со сферой водной стихии, символизирующее такое же отделение от руководства грехом и падшим миром и соединение с другим Руководителем - Богом Христом Иисусом, прошедшим этот путь первым, и в водном крещении, и на кресте. Водное крещение христианина – таинство его воссоединения с Богом и Церковью всех святых прошлого, настоящего и будущего. В сознательном возрасте человек посвящает Богу себя, то есть жертвует. Как во времена Ветхого Завета закалали животных на жертвеннике Богу, так и в настоящей жизни человек отдаёт себя Вседержителю, только не умертвляя себя, а посвящая свою жизнь Господу, чтобы всем своим естеством, словом и делом, служить своему Творцу, в соответствии с Его правдой и законом, по Его милости и благодати.

Так мы поступаем, вручая Богу себя самого, и так поступаем, посвящая Богу своего ребёнка. Получив его от Господа, мы осознаём своё бессилие уберечь дитя от всех опасностей этого мира. И поэтому торжественно вручаем его Богу, беря на себя ответственность воспитывать в христианской вере, беречь, по мере своих сил, а всё остальное отдаем Вседержителю, в Его волю, самую для нас благую и совершенную.

… Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. (Мар.10:13,14)

Часто люди хорошие и порядочные, но не знающие Бога, заходят в тупик пытаясь понять каким же воспитать своего ребёнка, добрым и законопослушным или равнодушным к чужому горю и закону. Если добрым, то значит обречь его на прозябание и притеснения негодяев, если – черствым злодеем, то придётся перестать уважать себя, а потом и самому испить эту чашу и вкусить от произведённого плода. Решение этой проблемы только одно – сделать ребёнка любящим Бога, а значит и добрым, и законопослушным, и сильным, и самым успешным и счастливым. Для этого  нужно иметь веру Божью в своём собственном сердце и реализовать её, посвятив дитя Господу, вначале, принеся пред лицо Божье в Церкви, а затем всю жизнь, направляя по пути, указанному Христом Спасителем.

… Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. (Быт.22:1,2)

Испытывая Авраама, Бог повелел ему принести в жертву его сына, такого долгожданного и любимого, и к тому же, данного ему Богом чудесным образом. Но не смерти Исаака хотел Господь, а наоборот, полноты жизни, которую может дать только Бог, если человек имеет веру Божью. А в этой вере его могут воспитать только родители, сами наполненные этой жизнеутверждающей верой. У Авраама она была, и он сделал всё, как повелел ему Господь.

… И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего. (Быт.22:10-13)

За Авраама, а значит, и за Его сына, Бог был спокоен. Они способны были поступать в соответствии с повелениями Божьими, остальное же всё было в руках Господних.

… Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евр.11:17-19)

Жертва всесожжения предполагала её полное придание огню на жертвеннике, в отличие от других видов жертв, когда их часть употреблялась в пищу человеком. Так и мы, проходя таинство крещения, посвящая себя или своих детей Богу, должны понимать, что Ему с этого момента принадлежит вся жизнь человека, без остатка, а также и все, что у него есть в этой жизни, всё это Божье, а значит и Им хранимое, по Его Слову употребляемое.

… И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,
17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт.22:15-18)

Благословение получают не по принадлежности к нации, или религиозной организации, или чему-то другому, а по вере Божьей, наполняющей сердце и жизнь человека. И такой человек сам становится благословением для других людей, потому что, во-первых, укрепляет в них веру, тем самым приближая к любящему Богу.

… И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:14-16)

Когда в пустыне во время Исхода, людей за грех недоверия Богу начали жалить змеи, для исцеления им достаточно было с верой посмотреть на медного змия, поднятого в воздухе (Числ.21). Так и нам, когда нас жалит грех недоверия Богу, и в жизнь приходит сначала беззаконие, а потом "нарывы и язвы" проклятия, то нам достаточно с верой мысленно посмотреть на Христа Спасителя, распятого на кресте за нас и наши грехи, чтобы обрести Божье прощение, исцеление и жизнь вечную.

Как видим, Богу нужна не смерть наша и наших детей, а жизнь и счастье. И для обретения этого нам ничего не нужно платить. Господь уже уплатил самую дорогую цену – отдал Своего Сына на распятие, за наши грехи, для нашего исцеления и полноценной жизни во Христе Иисусе. Нам нужно только всецело посвятить свою жизнь Христу Спасителю, а также посвятить Ему и все то, что Господь щедро и многомилостиво даровал нам*.

Отдаём в Господни руки - возвращается сторицей и как то Ему угодно будет.  Умираем для греха - воскресаем для чистоты и правды. Посвящаем в смерть Христову - обретаем жизнь и жизнь вечную.

 

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть,
дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца,
так и нам ходить в обновленной жизни.

 

 

© Калашников Ю.В. 2008 Правила сайта