|
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА Школа / Христос Целитель / Путь спасения / Святые / Пророк Самуил, судья израильский |
Пророк Самуил, судья израильский (урок по празднику) (20 августа / 2 сентября) Житие пророка Самуила, судьи израильского Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судья Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился, испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит "испрошенный"), и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей. Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: "Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий" (1Цар.4,22). По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей Иоиля и Авию судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был "как прочие народы" (1Цар.8,20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1Цар.; Сир.46:16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь. Настольная книга священнослужителя.
Т.3. Месяцеслов (март – август). Издание
Московской Патриархии, М. 1979, - С.
738-739.
Минея месячная. Месяц август.
Задание урока Выполнить задания в предлагаемой последовательности. Вначале более кратко, а в следующих повторениях и в следующие годы более углублённо и подробно. При этом лучше делать это в семейном, с товарищами и приходском обсуждении и общении. Сотворить молитву из
утреннего правила
от начала до Отче наш, включительно,
и молитву на
начало учения, а затем молитву по
окончании учения. Стать на путь спасения и утверждаться на нём в памятовании необходимости духовной зрелости для восприятия полноты истины, понимания и исполнения и воли Божией, сотворения добрых дел и соответственного обретения благ века сего и будущего. Прочитать предлагаемый выше текст из Жития пророка Самуила. Научиться читать на церковнославянском языке, молитвенно, с разумением тропарь и кондак пророка Самуила. По возможности и вдохновению выучить наизусть. Пересказывать на русском языке. Прочитать из Библии 1 Книгу Царств. Составить развёрнутый план-структуру книги. Ответить кратко на указанные ниже вопросы по житию пророка Самуила. В ответах по каждому вопросу сделать ссылки на их основание – Святое Писание, во-первых, 1 Книгу царств. Записать ответы в Дневник чтения Святого Писания или в аналогичную Тетрадь уроков по святым. Повторить указанные уроки по темам. Вопросы по житию пророка Самуила Каким по счету судьей был
пророк Самуил в период судей, до
периода царей? Изучить материалы
Архиерейского Собора 1994 г. Составить
краткий конспект Определения «О
задачах Церкви в области религиозного
образования». Официальный сайт Русской
Православной Церкви. URL:
http://www.patriarchia.ru/db/text/527249.html,
(дата обращения: 2023.09.03). Какой святыней завладели
филистимляне? 1Цар.1-6 Кем спасается народ Божий, в
грехопадении караемый Богом? Мих.7:18;
Ис.49:26; Деян.2:37-43 Просмотреть страницу «Путь спасения», отметить в Дневнике мероприятия, которые выполняются в домашнем и ином служении в дополнение приходского служения, как неотъемлемая часть воспитания православного человека, его духовного роста. Посмотреть статьи «Образовательная среда», «Воспитание», «Культура и домостроительство Божье», определить пути взаимного дополнения в воспитании духовно и нравственно зрелого человека в Теле Христа и Доме Божьем. Когда и при каких обстоятельствах
народ восстановил свою власть над
своим уделом? 1Цар.7:2-14 Что и почему потребовал народ,
бывшее у всех народов? 1Цар.8:7 Ответить кратко на вопросы по указанным ниже текстам из праздничного богослужения памяти пророка Самуила. В ответах по каждому вопросу сделать ссылки на их основание – Святое Писание, записать ответы в Дневник чтения Святого Писания или в аналогичную Тетрадь уроков по святым. Вопросы по тропарю пророка Самуила Как отмечаем память пророка
Самуила? Вопросы по тропарю иному пророка Самуила Как неплодная Анна обрела
ребёнка и на что посвятила? Вопросы по кондаку пророка Самуила Когда Самуил был посвящен
Богу? Выучить наизусть место Святого Писания: «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1Цар.15:22,23). Применяя цитату к своей жизни, в покаянном размышлении укрепиться в вышней мудрости и власти над полученными от Бога уделами своей души, семьи, Церкви и Отечества, поддержания мира между народами. Повторить урок о любви, выполняя практическое задание два месяца, но творя и отмечая в дневнике добрые дела, во-первых, Богу, пред Его лицом, чтобы радовать Его и поэтому становиться и вместе с Богом более счастливыми, блаженными. Спасенными подобно Ною, который «был человек праведный и непорочный в роде своем... ходил пред Богом» (Быт.6:9). Знающими порядок и закон, суд и милость Божью, подобно пророку и судье Самуилу, который был «судьею Израиля во все дни жизни своей» (1Цар.7:15). Сделать это по ссылкам о добрых, богоугодных делах: Втор.10:12; Мих.6:8; Мф.25:31-46; Ис.58:3-12; Прит.12:10,11; Исх.20:1-17. Из учебного курса по Катехизису святителя Филарета, повторить Часть III. О любви, особенно обратив внимание на 1, 2 и 5-ю заповеди, о поклонении Богу и почтении к родителям и их замещающим лицам в обществе и Церкви, о неразрывном единстве спасительного, действенного и чудесного служения Царю и Отцу Небесному, и Царю (властям в народовластии) и Отечеству земному, в памятовании непреложных приоритетов и спасения в жизнь вечную. Повторить библейские основы теории государства и Церкви. Повторить учение о молитве. Из Катехизиса святителя Филарета, Молитва. Дополнительно, молитва. Написать два эссе (при немощи, рассказать устно) на основании Святого Писания и жития пророка Самуила. 1-е — на тему важности воспитания человека в страхе Божьем и вышней любви для спасения его в жизнь вечную, обретения им и его обществом благ века сего и будущего, в неразрывном единстве служения Царю и Отечеству Небесному и Царю и Отечеству земному. 2-е — на тему соотношения церковного, школьного и домашнего воспитания человека, пребывающего в Теле Христа и Доме Божьем. Аргументированно описав этот процесс и приоритеты, при этом важность понимания спасения в жизнь вечную. Обсудить в воскресной школе. Если будет благословение, опубликовать. Использовать при написании
эссе параллельные уроки: Содержание урока Урок по житию и празднику памяти Пророка Самуила, судьи израильского, предназначен для обретения учащимися мудрости и силы в понимании важности духовно-нравственного воспитания на пути спасения в жизнь вечную, в служении Богу Отцу Царю Небесному, а также Отечеству и Царю (властям в народовластии) земным, действием вышней благодати и своими по воле Божией святыми молитвами и трудами. С рассмотрением приоритетов в служении Богу и Церкви, в реализации пред лицом Божьим духовно-нравственных оснований освящения своей души, построения и укрепления народовластия, эффективной и стабильной во Христе и Святом Православии системы семейного, народного и церковного образования, в направлении укрепления в обществе должного порядка, законности и мира, его развития, крепости и безопасности, в созидании и поддержании мира между народами, во славу Божью.
Опубликовано: 2023.09.02 Калашников Ю.В. Пророк Самуил, судья израильский. Урок. [Электронный ресурс] Праведность и мир. ISSN 2218-032X. URL: http://sancti.ru/sl/lekary/st-samuil.html, (дата публикации: 2023.09.04).
© КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2023 |