ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА Титул / Великие праздники / Преображение Господне |
ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ И КУЛЬТУРЫ»
НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ВВЕДЕНИЕ В ПРАВОСЛАВИЕ
Двунадесятые праздники. Урок
Святое Преображение Господа Бога нашего
Иисуса Христа
(08.06 / 08.19)
Ст҃о́е преѡбраже́нӏ̈е гдⷭ҇а
бг҃а и҆ сп҃са на́шегѡ ӏ҆и҃са хрⷭ҇та̀.
Мѣ́сѧца а҆́ѵгꙋста
въ ѕ҃-й де́нь.
Тропaрь Преѡбрази́лсѧ є҆сѝ на горѣ̀, хрⷭ҇тѐ бж҃е, показа́вый ѹ҆ч҃никѡ́мъ твои̑мъ сла́вꙋ твою̀, ꙗ҆́коже можа́хꙋ: да возсӏ̈ѧ́етъ и҆ на́мъ грѣ̑шнымъ свѣ́тъ тво́й присносꙋ́щный, моли́твами бцⷣы, свѣтода́вче, сла́ва тебѣ̀. |
Тропарь Преобразился на горе, Христе Боже, показавший ученикам Твоим славу Твою, яко же доступно им. Да воссияет и нам грешным Свет Твой, всегда сущий, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. |
||
Тропарь Что в преображении на горе показал Господь ученикам? Ин.17:4 |
|||
Паримии праздника а҃. И҆схо́да чте́нӏ̈е. Исх 24:12–18 в҃. И҆схо́да чте́нӏ̈е. Исх 33:11–23; 34:4–6, 8 г҃. Ца́рствъ тре́тӏ̈ихъ чте́нӏ̈е. 3 Цар 19:3–9, 11–13, 15–16 Исх 24:12–18 Зачем Господь призвал Моисея на гору? 24:12 Исх 33:11–23; 34:4–6, 8 Как говорил Господь с Моисеем в скинии и как на горе Преображения?
33:11; Мф.17:3 Почему в жизнь святых Божьих душ иногда приходят скорби и как они
исчезают? 19:4-8; Иак.5:17; Мф.14:29-32; 5:1-3 |
|||
Конда́къ На горѣ̀ преѡбрази́лсѧ є҆сѝ, и҆ ꙗ҆́коже вмѣща́хꙋ ѹ҆ч҃ницы̀ твоѝ, сла́вꙋ твою̀, хрⷭ҇тѐ бж҃е, ви́дѣша: да є҆гда́ тѧ ѹ҆́зрѧтъ распина́ема, страда́нӏ̈е ѹ҆́бѡ ѹ҆разꙋмѣ́ютъ во́льное, мӏ́рови же проповѣ́дѧтъ: ꙗ҆́кѡ ты̀ є҆сѝ вои́стиннꙋ ѻ҆́ч҃ее сӏ̈ѧ́нӏ̈е. |
Кондак На горе преобразился, и яко же могли воспринять ученики Твои, славу Твою, Христе Боже, созерцали. Да когда Тебя узрят распинаемого, страдание уразумеют добровольное, миру же проповедают, что Ты есть воистину Отчее сияние. |
||
Что видят и слышат ученики на горе Преображения? Мф.17:2-5 |
|||
Велича́ние Велича́емъ тѧ̀, живода́вче хрⷭ҇тѐ, и҆ почита́емъ пречи́стыѧ пло́ти твоеѧ̀ пресла́вное преѡбраже́нӏ̈е. |
Величание Величаем Тебя, Живодавче Христе, и почитаем пречистой плоти Твоей преславное преображение. |
||
Как и почему так, величая Христа, называем Его? Ин.1:4,11-13;
3:15,16,36; 6:47; 11:25 |
|||
Вмѣ́стѡ Досто́йно: Велича́й, дꙋшѐ моѧ̀, на ѳавѡ́рѣ преѡбрази́вшагосѧ гдⷭ҇а. Ржⷭ҇тво̀ твоѐ нетлѣ́ннѡ ꙗ҆ви́сѧ: бг҃ъ и҆зъ бокꙋ̀ твоє́ю про́йде, ꙗ҆́кѡ плотоно́сецъ ꙗ҆ви́сѧ на землѝ, и҆ съ человѣ́ки поживѐ. тѧ̀, бцⷣе, тѣ́мъ всѝ велича́емъ. |
Вместо Достойно… Величай, душе моя, на Фаворе преобразившегося Господа. Рождество Твое нетленно явилось: Бог из чрева Твоего прошел, как носитель плоти, явился на земле и с человеками пожил. Тебя, Богородице, потому все величаем. |
||
Кто прошел к нам чрез чрево Пречистой Девы Марии? Мф.1:22,23;
Ис.7:14 |
|||
А҆пⷭ҇лъ, петро́ва посла́нӏ̈ѧ, зача́ло ѯ҃є. Зачало 65. 2 Петр 1:10–19 Е҆ѵⷢ҇лӏ̈е матѳе́а, зача́ло ѻ҃. От Матфея, зачало 70. Мф 17:1–9 |
|||
2Петр.1:10–19 Как даровано нам всё потребное для жизни и благочестия? 1:1-3;
Мф.16:28 Мф.17:1–9 Что пообещал Христос ученикам перед Его Преображением? 16:28 |
|||
Задание урока Выполнить задания в указанной последовательности. Сотворить молитву из
утреннего правила
от начала до Отче наш, включительно,
и молитву на
начало учения, а затем молитву по
окончании учения. Прочитать указанные в таблицах тексты читаемого на литургии Святого Писания: 2Петр.1:10–19, Мф.17:1–9. Святое Писание см… Прочитать комментарии: Кратко ответить в Дневнике чтения Святого Писания на представленные в таблице вопросы по текстам: 2Петр.1:10–19, Мф.17:1–9. В качестве листа электронной тетради для ответов допустимо использовать данную страницу. Прочитать: Прочитать предлагаемые тексты праздничного богослужения, их толковый перевод, их основание в Священном Писании с комментариями святых отцов. Научиться правильно читать богослужебные тексты на церковнославянском языке и объяснять смысл. Учебное пособие по церковнославянской азбуке см… Кратко ответить в Дневнике на предлагаемые ко всем богослужебным текстам вопросы, с использованием Писания по указанным и иным ссылкам. Проконтролировать чтение церковнославянских текстов, в том числе, в небольших группах или в парах в воскресной школе. Обсудить ответы на все тексты в воскресной приходской школе, при необходимости откорректировать. Повторить знание наизусть десяти пунктов начертанного
перстом Бога закона Скрижалей Завета (Исх.20:1-19). В Катехизисе святителя
Филарета часть 3-я «О любви», см…
Объяснить суть и цель обещанного Богом наказания ненавидящим Его и
обещанных Им благ – любящим Его (Исх.20:5,6; 34:6,7; Ин.14:15-18). В
Катехизисе святителя Филарета Вопрос 164, 165, см… Почему праздник называется Спасом? Ис.7:14; 9:6; Матф.1:21; 17:5;
Тит.3:3-5 Выучить наизусть тропарь праздника и текст Священного
Писания: Написать небольшое эссе (при немощи, рассказать устно) на основании Святого Писания: «Как преображает меня созерцание Преображения Господня». Сдать свою работу на проверку преподавателю или обменяться мнениями с соучениками воскресной школы и в семье… Лучшие работы, испросив благословения у настоятеля храма, опубликовать в блоге, средствах массовой информации прихода, епархии или иных. Дополнительно Прочитать службу празднику по Праздничной минее на
церковнославянском языке и, параллельно, в современном толковом переводе.
Научиться пересказывать смысл. |
|||
Описание урока Урок Курса начал православной веры и жизни разработан в соответствии с богослужебными текстами Святого Писания и Минеи праздничной. В уроке открываются элементарные основы понимания духовно-нравственного и богословского содержания двунадесятого праздника Преображения Господня, а также основные черты пути преображения и спасения человека вслед за Христом Спасителем нашим. В понимании явления нам закона и благодати посредством служения законодателя Моисея и пророка Ильи, а также всей Церкви Православной, открывающей и поясняющей закон Божий, благодатное использование этого даруемого свыше блага познания порядка и мира Божьего. В повелении человеку сиять окружающему миру добрыми делами во Христе и Его Церкви Православной, в состоянии преображения в образ Божий, на пути спасения от вечной смерти и мук в жизнь вечную, к полноте благ сего и будущего века. На основании избранных текстов богослужения из Праздничной Минеи данного дня и мест Святого Писания, читаемых на богослужении и иных являющихся основанием рассматриваемых молитвословий, у учащихся формируется благоговейное отношение к освящающему и преображающему нас Христу Спасителю и Богу. А также побуждение к обретению единства со Христом и Его Православной Церковью, к служению Церкви и миру благодатной силой Божьей мудрости и любви. В освоении материала урока предполагается активное исследовательское участие самих учащихся, а также рождение и укрепление при этом их стремления к полноценной приходской жизни Церкви Православной, в неизменной надежде на подаваемую при этом смиренным во Христе благодать Божию. Божьей помощи в трудах. |
|||
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru Опубликовано: 2017.08.18 Калашников Ю.В. Введение в Православие. Великие праздники. Преображение Господне. Урок. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/min/0819-trfigur.htm, (дата обновления: 2023.08.18).
|
|||
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО
РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА |