|
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА Журнал / Школа / Освящение / Дневник / Таблица / Послание Евреям (комментарии, уроки) |
Послание Евреям (комментарии, уроки) Содержание Вход в
покой Дома Божия. Евреям, 308 зач.,
3:5–11, 17-19
Вход в покой Дома БожияСедмица 29-я по Пятидесятнице. Понедельник. Евреям, 308 зач., 3:5–11, 17-19 Против кого же клялся,
что не войдут в покой Его, как не против
непокорнВера —
уверенность в невидимом, но
существующемых? Устроивший всё нас окружающее есть Бог Творец, Он же и Вседержитель и Промыслитель мира, доныне всё хранящий в Его порядке. Как о том говорит пророк Исаия: «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис.66:1). Откуда понятно, что там, где обитает человек, нет достаточного покоя. «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2), - говорит Господь, указывая на место, где должен быть угодный Богу покой – на дуВерен Обещавшийшу человека. И покой этот обусловлен покрностью человека его духом Духу Святому, суть самому Богу, Который есть Дух. А также и Слову Божьему, которое есть – Бог, наставляющий Своим словом, во Святой Торице, Отца и Сына и Святого Духа, открывающийся нам триединым Богом, многими путями, через пророков, Христа Спасителя, апостолов (Евр. 1:1). Всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. (Евр.3:4-6) Через Моисея Бог даровал человеку Закон, открыл благость Бога и Его закона (Исх.15:23-27), научил страху Божию (Втор.6:24). Потому он и поставлен Богом распорядителем в Его Господнем Доме, Церкви Православной. В день Преображения Господня на горе Фавор Христос Спаситель открыл своим ученикам, сначала Петру, Иоанну и Иакову, а через них и всем нам красоту и славу небожителей в беседе с Моисеем и Илией (Мф.17:3). При этом показал Свою славу Сына Божия и Бога в Его устраиваемом Им Доме. В этом Доме Церкви Христа Сына Божия призваны быть все люди, потому что Спаситель «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:2). Но не все выполнят условие вхождения в этот вечный Дом, которым является наличие у человека крепкого страха Божия и дерзновенного упования на подаваемую во Христе Спасителе человеку милость любящего его Бога. Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. (Евр.3:7-9) Из Египта до Обетованной Земли, куду Господь вызвал Его народ, по обычному маршруту срок дней пути. Однако выводимый Богом из Египетского рабства народ в начале этого пути, затосковал по потерянным благам грешного и погибельного уходящего прошлого. В недоверии Богу начал роптать на Него, отвергая Им даруемые блага свободы от греха и смерти, в обретении праведной и блаженной, вечной жизни. Тогда Бог поклялся что ни один человек из того поколения не войдет в приготовленную Богом землю, но только их дети (Втор.1:34-40). Исключением были верные, истинно понимавшие и доверявшие Богу Иисус Навин и Халев. Даже ослушавшемуся в отчаянии Моисею Господь позволил только издалека увидеть эту землю (Втор.34:4). Все остальные умерли в пустыне, не достигнув приготовленных Богом благ, потому что ожесточили свои сердца и не доверяли своему Спасителю. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. (Евр.3:10,11) Для Бога важно не просто исполнение Его воли и закона, причем, в принуждении, из-под палки. А важно сердечное при этом отношении к Нему лично, как Богу, и ко всему Им предписываемому, как к тому, что несет от Бога человеку благо, им истинно понимается и ему действительно нравится. Такое состояние человека относится к его духовно-нравственной сфере, реализуется в образовании и воспитании человека, а достигает совершенства только в причастии Христу Спасителю и Богу и Его Церкви Православной. То есть путем входа и верного пребывания в Доме Божьем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? (Евр.3:17,18) Причастие Христу Спасителю и Богу, как вход и пребывание в Доме Божьем, требует от человека покорности Христу и Богу, а также поставленным Им лицам в семье, обществе и Церкви. При этом в благой и внутренне востребованной покорности порядку Божию в отношениях с Богом и человеком, со всем творением Божьим. Порядку, который заключается в рамки закона Божия, ведет человека в покой мира Божия, а в совершенстве понимается и реализуется в исполнении воли Божией, в блаженстве такого угождения Богу в служении Ему и ближнему, своему народу по Его воле. В соответствующей готовности так же и душу свою положить за веру и Отечество. Однако угождать так Богу можно только, имея веру Божью, «ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Итак, видим, что они не могли войти за неверие. (Евр.3:19) При Исходе из Египетского рабства народ не мог в достаточной мере угождать Богу, и потому не вошел в Его покой, соответственно, не мог он войти в Землю Обетованную, которую нужно было взять силой народа Божия. Народ же пребывал в неверии, соответственно – в своеволии и истощающей неразумной суете, и ничего не мог обрести, как только один результат – ничтожность. Потому Богу пришлось водить народ по пустыне вместо сорока дней сорок лет, наставляя его в страхе Божием и соответствующей мудрости, научая доверяться и угождать Ему, как Богу, укрепляться силой Его благодати. О ничтожных в противлении Богу людях, в той ситуации тосковавших о потерянном египетском мясе и чесноке, Моисей в его плачевной песни говорит: «Они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла… Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!» (Втор.32:28-30). Так человека, в неразумии непокорного Богу, можно уподобить, например, автомобилисту с не прошедшими балансировку колесами его автомобиля, которые разрушают этот автомобиль, разрушаются сами и вскоре отрываются от него, с разными зависящими от конструкции причинами неизбежной аварии. Или, еще проще уподобить непокорного Богу, Его порядку, техническим и иным нормам, велосипедисту, со сплющенными и изогнутыми в восьмерку колесами его велосипеда. Езду такого прыгающего и виляющего по дороге человека представить нетрудно. Как и понять, что в таком состоянии невозможно войти в покой движения по избранному маршруту. А в беспорядочной в противлении Богу жизни, в разрушающих при этом все доброе буйствах и беснованиях невозможно войти в покой вечной жизни Дома Божия, земной и небесной Церкви Православной. Что доступно только человеку, который обрел веру Божию, начал в доверии Богу укрепляться в здравой духовности и нравственности, в покаянной и смиренной во Христе Спасителе жизни, в мудрости и силе истинно человека Божия. _____________________________________ Задание урока С молитвой, внимательно и благоговейно с размышлением перечитываем, как Богом даруемые, указанные тексты Святого Писания в контексте их событий и наставлений. В дневнике в дополнение к записям прошлых уроков кратко записываем суть, цель и условия вхождения человека, его души в покой Дома Божия, Церкви Православной. Отвечаем на вопросы
по тексту Писания. В молитвах
Христу и Богу, Пречистой Богородице
и всем святым, в трудах
и всей жизни
человека Божия вышней благодатью
обитающего в нас Духа Божия учимся
смирению Богу. Что необходимо для
понимания и достижения поставленных
нам Господом целей, в обретении благ
и духовной зрелости добрых труженников
Христовых. Учим наизусть или краткое
изложение текста и его места: Практикум Повторяем десять заповедей
Господних, Десятисловие (Исх.20:1-17),
учим наизусть текст Декалога.
Просматриваем его текст заповедей
после утреннего
молитвенного правила, чтобы помнить
весь день. Сличаем по таблице после
вечернего молитвенного правила свои
поступки с должным богоугодным
поведением. И благодарим Христа
Спасителя и Бога за действие Его
благодати в нас, которая дарует понять
и исполнить благой
нам закон Божий в исполнении Его
воли, за возможность видеть свои грехи
и каяться за свою ничтожность и
злодейство в обнаруживаемых грехах.
Просим у Господа благодати,
совершенствующей нас в познании и
исполнении воли Бога, Его правды и
закона, суда и милости. Так поступаем во все дни жизни своей, терпеливо и неуклонно осваивая науку и искусство, и власть быть умиротворенными детьми Божьими, вышней благодатью спасаемыми в жизнь вечную истинно крепкими тружениками и святым воинством Христовым. Публикация: 2022.01.04. Верен ОбещавшийВеликая Пятница, на 9 часе. Евреям, 324 зач., 10:19–31 Мы знаем Того, Кто
сказал: у Меня отмщение, Я воздам,
говорит Господь. 10:19 (текст для размышления) (Урок в разработке) Праведный верою жив будетСуббота 3-я Великого поста. Евреям, 325 зач., 10:32–38 Праведный верою жив
будет; а если [кто] поколеблется, не
благоволит к тому душа Моя. 10:32 (текст для размышления) (Урок в разработке) Вера — уверенность в невидимом, но существующемЧетверг 30-й седмицы по Пятидесятнице. Евреям, 326 зач., 10:35–11:7 Вера же есть осуществление
ожидаемого и уверенность в невидимом. 10:35 (текст для размышления) (Урок в разработке) Практикум Никео-Цареградский Символ веры учим наизусть. Составляем таблицу веры по 1-у члену, просматриваем после утреннего молитвенного правила, чтобы весь день мыслить и поступать в соответствии с вероучением Православной Церкви. Проверяем по таблице после вечернего молитвенного правила свои помыслы, слова и поступки на соответствие вере в Бога, Его качества, Его Промысл и творение, включая человека, его цель, содержание и путь жизни. Благодарим Христа Спасителя и Бога за действие Его благодати в нас, которая дарует в блаженстве иметь веру Божью, мыслить и поступать в соответствии с ней. Каясь за свои попытки жить и трудиться без веры Божьей, в пренебрежении Богом и Его Промыслом, с соответствующим обретением в суетной жизни беспорядка, разрухи, ничтожности и посрамления. Просим у Господа действием Его благодати освятить нас, усовершенствовав в вере Божьей, как основе процветания и крепости человека, его семьи и общества. Для понимания веры Божьей и укрепления в ней, тщательно осваиваем уроки Катехизиса святителя Филарета, из Части 1-й «О вере» разделы: Символ веры вообще… и Первый член Символа веры. Что благодатью Божьей дарует человеку во свете вероучения и жизни Православной Церкви понимание окружающего мира, своего в нём от Бога удела и назначения. Таблицу веры для периодического, по возможности регулярного просмотра и лёгкого размышления, печатаем и прикрепляем на видном месте, например, на стене, рабочем столе или в компьютере, как обои или ссылки... рядом с такими же таблицами иных, представленных в данной серии уроков практикумов. Так во все дни жизни своей, терпеливо и неуклонно осваиваем веру Божью спасительную в жизнь блаженную и вечную, к её благам века сего и будущего, во славу Божью. Публикация: 2023.06.22. Всех святыхНеделя 1-я по
Пятидесятнице, Всех святых. Евреям,
330 зач., 11:33–12:2 Свергнем с себя всякое
бремя и запинающий нас грех и с
терпением будем проходить предлежащее
нам поприще, взирая на начальника и
совершителя веры Иисуса,
11:1-34 (предыдущее зачало, кратко) Апостол Павел, открывая содержание веры, как дарующее блага богоугождение, основанное на видимом обретении реальных благ и уверенности в невидимом, но ожидаемом человеком, сотворяемом и даруемом Словом Божьим, говорит, что «без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Затем перечисляет верующих, особо отличившихся в смиренном Богу поведении, поясняет их основанное на видимой духовной реальности мышление и соответствующие устремления в будущее, из отечества земного в отечество небесное (11:13-16). При этом Господь являет Его великую силу и славу творимыми Им чудесами в жизни Его богоугодников (11:17-31). 11:32-35 (текст для размышления) По причине нехватки времени, в этих строках апостол только перечисляет ряд особо угодивших Богу святых и ряд сотворённых Богом в их жизни чудес, суть которых заключается в явлении результатов Божьего Промысла, то есть Божьего труда в жизни смиренного Ему народа и в существовании всего Его творения. Особенностью всех чудес является их сверхъестественное, из духовного мира происхождение и из этого же мира регулирование, на основании его духовных законов и руководства Богом Творцом и Промыслителем мира, Спасителем человека. При этом в полном соблюдении законов видимого и невидимого мира, действием Бога и послушного Ему сонма ангелов и людей чудеса приносят человеку блага и жизнь вечную, а Богу славу (Деян.19:10-20). При вмешательстве в духовный мир законопреступников, сатаны (богопротивника) и им водимых противящихся Христу Спасителю и Богу духов и людей, сотворяемые падшим миром чудеса, как особые проявления духовного мира, приносят человеку зло, страдания и смерть (Мф.24:24). Иногда таковые именуются ложными, от имени их творящего сатаны — лжеца и обольстителя (Ин.8:44), хотя и являются такие чудеса, как правило, вполне реальными. Такое разного рода зло допускается Богом и в жизнь народа, во Христе Спасителе и Его Церкви идущего по пути совершенствования и приближения к Богу, то есть спасения от зла и смерти в жизнь вечную. Относительно чего апостол предупреждает: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13). Так происходит, потому что святые века нынешнего спасены от власти греха под власть Бога, но ныне ещё находятся в присутствии и под влиянием греха и зла извне. От разрушительного его действия Бог спасает каждого человека в течение века нынешнего, а особенно Его святых, являя чудеса, как знак к ним Божьего благоволения, например, в истории с апостолом Петром (Деян.12:3-17). При этом каждого верного Господь спасает в уготованное время во Христе окончательно и бесповоротно из века нынешнего в век будущий жизни вечной (1Фесс.4:17). Поэтому в истории Церкви иные «жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евр.11:35). 11:35-40 После перечисления разного рода гонений, в том числе и со смертельным исходом, апостол отмечает, что их перенесшие святые были верными своему Христу Спасителю и Богу людьми, которых и весь мир не был достоин. Говорит, что они были так же и истинно верующими, но не получившими достаточно благ от Бога в веке нынешнем по причине того, что Бог приготовил им ещё лучшие блага в веке будущем жизни вечной. При этом Господь устами апостола предупреждает, что «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15:19). Вторя сказанному через научающего святой надежде пророка Исаию о том, что «утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Ис.40:30,31). И так действием благодати Бога, обитающего во всех верующих, познающих и исполняющих во Христе Его волю Божью, таковые движутся в веке нынешнем и вводятся в век будущий. 12:1 Всех святых, уже получивших приготовленные Богом блага в веке нынешнем и будущем, а также и ещё надеющихся получить их в веке будущем жизни вечной, апостол называет облаком свидетелей великой силы, мудрости и благости Бога, чудесно явившегося Его благодатью в их жизнях. Уверяя в верности открываемой ими истины апостол призывает свергнуть с себя всякое бремя и грех, препятствующий терпеливому прохождению дарованного нам во Христе Спасителе поприща, пути спасения из века нынешнего в век будущий, от лишений к достатку, от страданий к блаженству, от тления в нетление, от смерти в жизнь вечную. Бременем называется ноша определённой массы, которую необходимо перенести с одного места в другое в прямом или в переносном смысле. В обременении от государственной власти, во времена написания текста этого послания, необходимо было выполнить конкретный труд или заплатить налог в денежном эквиваленте. Это мог быть также и штраф за проступки. В таком смысле пророк Исаия бременем, словом для исполнения, называет пророчества о наложении Богом на определённый народ наказания за грех (Ис.13:1; 14:28; 15:1; 17:1). При этом пророк Иеремия поясняет что настоящим тяжким бременем человеку и народу является не Слово Божье, а греховное нарушение человеком заключающихся в нем заповедей Господних и наказание за это от Бога. Так же ложное вероучение, извращающее понимание человеком Бога, Его Творения и Промысла, Его ценностей и путей их обретения; несоответствующие воле Божьей предсказания лжепророков, неизменно ведущие к бедам и смерти (Иер.23:32-40). Нечего добавить и трудно что-либо исключить из слов пророка Исаии, описывающего картину гнева Божия на законопреступников и всех нечестивых: «За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева. За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта...» (Ис.5:24,25). Доныне таков праведный гнев Господень, таково же по результатам иго, власть и результаты буйств сатаны (богопротивника), Его падших духов и народов на путях грехов и своеволий человеческих. Однако наказания от Бога Отца ведут к праведности и жизни (Евр.12:5-11), а от сатаны — к смерти. Спасаясь от зла и результатов его действия: посрамления, боли и смерти, человек может пойти двумя путями: ложным, то есть не ведущим в реальности ко спасению, с его ложными чудесами, и истинным, являющим силу Божью, открывающим Его благость в истинных чудесах, проводящим человека сквозь беды, то есть делающим победителем. Об одних пророк говорит: «Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им» (Пс.2:4). Это о нечестивых, преступных сообществах, которые противятся Христу Спасителю и Богу, Его правде и закону, суду и милости. Которые собирают в свои ряды преступников, не для исправления, а для использования в достижении их преступных, греховных пред Богом целей с последующим неотвратимым наказанием — смертью, а после Судного Дня — смертью вечной, необратимой. От такого бремени и греха призывает апостол спасаться, свергая его с себя, во-первых, покоряясь Богу, а затем и всему Им предписываемому, спасительному для человека, так входя в спасительное лоно Православной Церкви, в объятия Отца Небесного. «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:30), - указывает Господь на особенности Его власти и накладываемых Им обязанностей, призывая всех трудящихся и обременённых соответственно многими их обязанностями, в том числе суетными и погибельными, прийти к Нему и, научаясь кротости и смирению пред Богом, стать под Его власть, приобщиться к Его вышнему порядку, принять на себя от Него обязанности, так обрести Его мир и покой. «Блаженны» (Мф.5:3), - говорит Господь тем, которые приступили к Нему, как Учителю и Наставнику, чтобы познать путь спасения от зла и смерти к счастливой и вечной жизни, чтобы понять, принять и явить в своей жизни любовь Божью. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» (Ин.14:15-17), - обещает Спаситель всем любящим Его в исполнении Его воли, правды и закона, суда и милости Божьей, отвращающихся грехов к праведности и жизни. Так дарует блаженное единство с Собой и все иные Им приготовленные каждому блага века нынешнего и будущего жизни вечной. О чем муж Божий пророк и царь Давид говорит: «Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог» (Пс.143:15). 12:2 Праведный Ной спасся от истребления гневом Божьим, потому что «был человек праведный и непорочный в роде своем... ходил пред Богом» (Быт.6:9). Таким же Господь заповедал быть и всему народу Божьему в лице Аврама, говоря: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт.17:1). С обетованием размножить потомство его, как угодника Божия, отца всех верующих, способного познавать и исполнять волю Господню, так обретая полноту приготовляемых ему Богом благ. «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:29), - учит нас Господь устами апостола. При этом открывая образ Божий во Христе распятом и воскресшем, вознёсшемся и восседающем ныне на Небесах одесную Отца. Указывающем так на суть даруемого Богом крестного блаженного пути — служение Богу Отцу и Его народу Божьему, «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр.12:2). Если человек склонен доверять более, например, телесериалам низкого качества, так называемым «мыльным операм», вызывающим возбуждение интереса острым сюжетом отнюдь не для духовно-нравственного воспитания, а для массового показа плачиваемой рекламы. Притом, привлекающих внимание зрителей «чудесами» успехов, обретаемых на путях фантазий, удалённых от реальности и духовно-нравственных принципов построения отношений в обществе. То за этим неизменно следуют две проблемы: нечестивое, суетливое и неразумное поведение и соответствующее разочарование с плачевными последствиями разной глубины депрессий, доходящих до самоистребления. Духовным руководителем всех участников такого «искусства» является сатана (богопротивник), сначала обманом увлекающий неутверждённых в вере на пути ложных ценностей, а затем, как истинный клеветник выступающий еще и обвинителем их пред Богом. Таковым Христос говорит: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44). Решением этой проблемы является исполнение призыва Господня взирать на начальника и совершителя веры Христа Спасителя. Совершеннейшего и достойнейшего почтения в полноте человека и в полноте Сына Божия и Бога, но на пути ко благам не получившего в веке нынешнем от спасаемого Им падшего мира достойного ни морального, ни материального воздаяния за Свои святые труды, но — Крест позора. И учеников Своих научающего такой же несокрушимой и чудотворной вере святых богоугодников: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лук.17:10). При этом Крест позора, для таковых верных Христу становится Крестом Животворящим, наполняющим чудной благодатью Святого Духа, Который возрождает человека к вечной жизни, растит к зрелости и наполняет блаженством. Дарует способность всегда наслаждающихся в высшей степени счастьем единства со Христом и Богом, в Его жизни и труде заботы о ближнем во славу Божью. Дарует из уст Христа слышать повеление любви и видеть результат: «...Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин.13:17). Речь при этом идёт уже не только о том что не нужно преступно стяжать и желать того, что принадлежит ближнему, что удаляет человека от образа и подобия Божия, жизни и её благ. А о том, что не должно пытаться и за свои богоугодные святые дела быть в почете от ещё только совершенствующегося во святых окружающего, в той или иной степени несовершенного падшего мира. С учётом и своей собственной погибельной греховности, ещё неизменно присутствующей на пути освящения, от которой спасаемся только в покаянии и нисходящей со Креста Животворящего благодатью Божьей. Потому для блаженства в своей жизни не ищем орденов и не ожидаем особых наград, а только познания и исполнения воли Божьей, и при этом наслаждаемся чудными на этом пути плодами единства жизни и труда со Христом Спасителем Сыном Божиим и Богом. От этих плодов для Бога отделяя славу, а остальное оставляя для себя и нуждающихся ближних. Разумно извлекая прибыль от праведных трудов, по слову Господню: «Трудящийся достоин награды за труды свои» (Лук.10:7). Но работая, если нужно и бесплатно или доплачивая из собственного имения, притом в способности и души свои полагать за веру и Отечество. Всем святым на этом пути Господь дарует достаточно Им приготовленных благ века нынешнего и будущего, о таковых пророк говорит: «Блаженны все, уповающие на Него» (Пс.2:12).
Это тропарь недели 2-й по Пятидесятнице, в которой празднуем память всех святых, в земле Российской просиявших, верных Христу Спасителю и Богу созидателей и хранителей её православной культуры. В предыдущую неделю чествовали всех святых, просиявших пред лицом Божьим. Такой порядок определяется Святым Писанием, где Господь предупреждает: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Устами пророка наставляет истинному посту и служению ближнему: «От единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:7). В Доме Божьем говорит: «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал.6:10). В последовательности от своей души и жизни, своей семьи, в ней от супружества и близких отношений между родителями и детьми, братьями и сёстрами, так продвигаясь к добрососедству и трудовому товариществу, своему Отечеству и Поместной Церкви, за их пределы в межцерковных и международных отношениях. В установленном Богом порядке и послушании, с учётом приоритетов и всегда по воле Божьей, каждый служа ближнему тем даром, который имеет от Бога, во спасение своей души и многих, во славу Божью. Итак, на пути веры и освящения Христос Спаситель и Бог дарует человеку блага века нынешнего и будущего. В жизни одних истинно верующих являет чудеса действия благодати Божьей в сверхъестественных достижениях души и плоти, силы жизни века нынешнего. А в жизнях иных при уничижении души и плоти — в достижениях духа, Духом Святым дарующего стойко претерпевать лишения служения Христу и Богу, Церкви и миру, семье и обществу. При этом в способности даже полагать и жизни свои в познании и исполнении воли Христа Спасителя и Бога. На этом пути свергая с себя бремя греха, чтобы в свободе от неразумной суеты и беспорядка, в созерцании Христа Спасителя, под Его руководством, действием силы Его благодати блаженно пройти каждому верующему свой путь спасения в числе всех святых Церкви Православной и своей земли, в своё время вселиться в вечные Небеса Царства Божия.
_____________________________________ Задание урока Внимательно, благоговейно, с молитвой и размышлением перечитываем текст зачала сего дня, а также иные указанные тексты Святого Писания, как истинно Богом даруемые, в контексте их событий и наставлений. В дневнике в дополнение к записям прошлых уроков кратко записываем суть и цель жизни святых, особенность обретения ими благ века сего и будущего. Поясняем прохождение данного человеку Богом поприща в свободе от греха и его бремени в созерцании Креста Христова, в блаженстве исполнения заповедей Господних и жизни в причастии Христу и Его Православной Церкви, Телу и Дому Божию. Описываем два пути явления чудес в жизни святых. Отвечаем на вопросы уроков
Всех святых и Всех
святых земли Русской по тексту
зачала Святого Писания (Евреям, 330
зач., 11:33–12:2). В молитвах
Христу и Богу, Пречистой Богородице
и всем святым, в трудах
и всей жизни
человека Божия вышней благодатью
обитающего в нас Духа Божия учимся
смирению Богу. Что необходимо для
понимания и достижения поставленных
нам Господом целей, в обретении благ
и духовной зрелости добрых труженников
Христовых. Учим наизусть или краткое изложение текста и его места: «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:1,2). Практикум Учим наизусть девять блаженств Христовых (Мф.5:3-12). Составляем таблицу, просматриваем после утреннего молитвенного правила в постные дни, среду и пятницу, чтобы с верой и блаженно заботиться о себе и ближнем весь день. Проверяем по таблице после вечернего молитвенного правила свои поступки на соответствие должному в единстве со Христом святому поведению. Благодарим Христа Спасителя и Бога за действие Его благодати в нас, которая дарует в блаженстве понять и исполнить Его волю. Каясь за свои попытки жить и трудиться без упования на Христа Спасителя и Бога, в пренебрежении Его благодатью, а так же и за последующее душевное и физическое истощение с его неизбежным греховным, погибельным унынием. Просим у Господа действием Его благодати освятить нас, усовершенствовав в терпеливом познании и исполнении Его воли, правды и закона, суда и милости. Для уяснения сути, целей и ценности единения человека во Христе Спасителе с Богом, тщательно штудируем Катехизис святителя Филарета митрополита Московского, раздел «Учение о блаженстве», суть о благодати Божьей, дарующей радость каждому человеку, который благоговейно и смиренно приближается ко Христу Спасителю и Богу в верном познании и исполнении Его воли. Таблицу блаженств печатаем и прикрепляем на видном месте для периодического без особого напряжения просмотра, например, на стене, рабочем столе или в компьютере, как обои или ссылки, рядом с такими же таблицами иных, представленных в данной серии уроков практикумов. Так поступаем во все дни жизни своей, терпеливо и неуклонно осваивая науку и искусство, власть и ответственность быть со всеми святыми детьми Божьими, вышней благодатью спасаемыми в жизнь блаженную и вечную, истинно крепкими тружениками и верным воинством Христовым, во славу Божью. Публикация: 2023.06.22. |
Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru Опубликовано: 2022.01.04. Калашников Ю.В. Послание Евреям (комментарии, уроки). [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/sl/hs/intr-pre/lect/nt/76hebrews.htm, (дата публикации: 2023.06.22).
ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО
РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА /
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ |