Крест Христов Животворящий и Завет Божий в радуге. Христос воскрес и мы с Ним умираем для греха и воскресаем для правды в жизнь вечную.  

в начале  самостоятельная  реестр  дневник   введение
 
Дневник чтения
Священного Писания

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

36-я Неделя по Пятидесятнице
2013.02.10 (01.28) 
Собор новомучеников и исповедников Российских

Марка 16:9 – 20 Утр.

- Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (Мар.16:15)

2Коринфянам 6:16 – 7:1 Лит.

- Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь,
и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями… (2Кор.6:17,18)

Господи. Так выходить из мира или идти туда с проповедью Евангелия?

Матфея 15:21 – 28

- Помилуй меня, Господи (Мф.15:22)

Вот именно с такой просьбы начинается всякое благодатное движение перед лицом Божиим в выхождении из среды погибельного превозношения перед Всевышним в смирение под Его Отцовскую хранящую руку, из-под власти греха и падшего мира в свободу детей Божиих, воинства и тружеников Христовых, верных святых душ православных.

Римлянам 8:28 – 39 Мчч.

- Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас,
как с Ним не дарует нам и всего?
Кто будет обвинять избранных Божиих?
Бог оправдывает их.
Кто осуждает?
Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
Кто отлучит нас от любви Божией:
скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим.8:31-35)

Вопросы риторические, с заранее понятным ответом.
- Мы есть народ Божий, и никто, никогда, нигде и никак не сможет помешать нам быть таковыми, потому что благодать и любовь Божия Духом Святым пребывает в наших сердцах и жизнях, а сердца наши преданы Богу во Христе и Святом Православии.

Луки 21:8 – 19

- Терпением вашим спасайте души ваши (Лук.21:19)

Господь дарует человеку всё в его жизни и саму жизнь, и её дыхание. От человека же требуется только в терпении всё это принимать и использовать в верном совершении труда Господня. Не мечтать о себе, как о великом победителе, риторе, единоборце, полководце или причастнике серьезного коллектива, а быть терпеливым исполнителем воли Божией, верным в малом, чтобы не быть соучастником продажного Иуды по-большому.

Любому человеку, ставшему на путь несения Креста Христова, важно не выпускать из виду и попечения свои полученные от Господа уделы в душе, семье, Церкви и Отечестве, тогда и Божия сила, мудрость и любовь будет неизменно сопутствовать такой верной Господу душе. Тогда претерпевающему «муки» упражнений до мокрой футболки в спортзале или такой робы в физическом труде или на поле боя, становятся понятны и муки святых, совершающих самый важный в обществе труд и воинствование, в рядах Христовых, на границе тьмы и света, жизни и смерти, разума и безумия, рабства и свободы, но всегда на стороне Спасителя и Хранителя душ человеческих. Всегда в блаженном причастии Его вечной жизни и славы Божией.

Днесь радостно ликует Церковь Русская,
прославляющи новомученики и исповедники своя:
святители и иереи,
царственныя страстотерпцы,
благоверныя князи и княгини,
преподобныя мужи и жены
и вся православныя христианы,
во дни гонения безбожнаго
жизнь свою за веру во Христа положившия
и кровьми истину соблюдшия.
Тех предстательством, долготерпеливе Господи,
страну нашу в Православии сохрани
до скончания века.

37-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.02.11 (29)

Иакова 2:14 – 26

- Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак.2:22)

Марка 10:46 – 52

Иисус сказал ему:
- Иди, вера твоя спасла тебя.
И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге (Мар.10:52)

Господь дарует каждому человеку Откровение о Его существовании и славе, и так рождает в смиренных Ему сердцах веру Божию. Если человек далее поступает соответственно своему познанию Бога и Его воли для себя и своих действий, то есть по вере, то неизбежно видит результаты этой веры и еще больше укрепляется в ней и на пути обретения многих благ Господних, не только для себя, но и для ближнего. По обетованию Бога, данному еще верному в исполнении повелений Господних Аврааму:

- Я благословлю благословляющих тебя,
и злословящих тебя прокляну;
и благословятся в тебе все племена земные (Быт.12:3).

Иакова 3:1 – 10  За вторник

- Из тех же уст исходит благословение и проклятие:
не должно, братия мои, сему так быть. (Иак.3:10)

Марка 11:11 – 23

И, вспомнив, Петр говорит Ему:
- Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
Иисус, отвечая, говорит им:
- Имейте веру Божию… (Мар.11:21-23)

Направляя взгляд в историю во времена верного Богу и благословляемого Им Авраама, видим, что это благословение не стяжается грабежом или прислуживанием нечестивым. А также и его распространение не состоит в разбазаривании имущества собственного или, тем более, принадлежащего его родственникам, или людям, рядом с ним трудящихся и ходивших на защиту племянника Лота и мирного населения от разбоя проклятых нечестивых:
- Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их… (Быт.14:14,15).

Как видим, благодать Божия приходит тем, кто, трудясь и созидая, заботясь о себе и ближнем, всегда служит Богу, Его правде и закону, суду и милости. Так учит нас поступать, во-первых, Христос, собственным примером суда над бесплодной смоковницей и наставлением в вере, то есть в понимании Бога, Его правды и своего должного перед Отцом Небесным поведения. Когда противящиеся Богу сравниваются даже не со взбесившимся скотом бессловесным (оскорбляя этим тварей Божиих), но с растением бездушным, вышедшим из порядка труда и жизни Божия. Когда при этом смиренные Богу Отцу души исполняясь Духа Святого и Слова Божия, сливаются своими чувствами, разумом и волей с таковыми Всевышнего, с Его движением и результатами, о которых говорит Христос:
- Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет (Мар.11:23).

Неизменно будет, что ни скажет, но не помыслы собственного сочинения, а изречение воли Божией и явление своей истинно Божией веры. В соответствии с которой человек должен мыслить, говорить и поступать, и уже в этом обретать благодать силы, мудрости и любви Божией, а также и в дальнейших плодах своих добрых дел.

Однажды Христа и Его учеников не приняли в одном из селений Самарии, заподозрив их в благосклонности к иудеями. Тогда ученики предложили Христу:
- Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал:
- Не знаете, какого вы духа (Лук.9:54,55).

Другими словами, чтобы иметь благо от Бога, то, как учит Церковь Христова, нужно иметь Его Дух Божий в своем сердце, Дух истины и любви, а не ненависти, мщения и смерти. Все люди, кроме Христа Сына Божия несовершенны и много согрешают, в том числе, против ближнего, что особенно становится видно при познании Закона Божия, и что было бы поводом истребить друг друга и всё человечество.

Поэтому Господь в Нагорной проповеди и предупреждает, направляя Свой народ на путь жизни, Его святости, красоты и силы:
 - Вы слышали, что сказано:
- Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам:
- Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45).

Выполнить же это повеление могут только дети Божии, у остальных ничтожных в вере, любви и силе хватает энергии только, сплотившись с сатаной человекоубийцей, всю свою жизнь посвятить борьбе с их бесчисленными врагами, боданиям с таким же бесноватыми. Только народ Божий неизменно наполняется непобедимой любовью Отца и к каждой душе человеческой относиться, как к Божией, хотя весьма часто заблудшей и не знающей своего Творца и истинного Отца Небесного. Нуждающейся в спасении послушания Христу, причастия Его Тела Церкви и Его вечной жизни Святого Православия.

Поэтому только такой народ, служащий ближнему, обществу и Церкви Божией вышней силой, находящийся в здравом разуме и заботящийся о себе, может повторять за Вседержителем Христом, распятом заблудшими на Кресте:
- Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лук.23:34).
Или как исполненный веры и Духа Святого Стефан, видящий отверстые небеса и жизнь вечную, исходящую от престола Божия, а также и погибающие во грехе души, и молящий Отца:
- Господи! не вмени им греха сего (Деян.7:60).

Навстречу Аврааму вышел Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Всевышнего, и вынес ему хлеб и вино, и благословил его, и сказал:
- Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои.
Аврам дал ему десятую часть из всего. (Быт.14:18-20)

Так во все времена заботятся о Церкви Божией, все обретающие блага Господни и укрепляющиеся в Божией вере, мудрости и силе. А Христос опять предупреждает Своих учеников, укрепляя на пути веры и благ Господних:
- Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф.5:20).

Евреям 4:14 – 5:6 Священномученикам и страстотерпцам

- Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати,
чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:16)

Марка 9:33 – 41

- И кто напоит вас чашею воды во имя Мое,
потому что вы Христовы,
истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мар.9:41)

По благодати Божией, а не по своим заслугам входим мы в Царство Божие сего века и небесного. По милости, подаваемой нам во Христе Спасителе, пострадавшего за грехи наши и очищающего смиренные Богу сердца для Его силы, власти и правды. Таковыми должно быть, во-первых, предстоящим в народе, владыкам в Церкви и венценосным особам в обществе, в семье, государственном и местном управлении, а также и самому народу.

Таковых мы видим в святой далёкой и совсем недавней истории Церкви Христовой Православной. Сегодня вспоминаемого Игнатия Богоносца, Екатеринбургских святых, в том числе, царскую семью страстотерпцев. Достойно и в терпении Христовом исполнившими свой долг Богу, Церкви и всему народу, явивших вечную силу Господню в жизни и даже в её славной кончине бытия нынешнего века. После которой в свое время покаялся в злодеяниях против Церкви Христа император Траян, возомнивший было себя исполнителем вышней воли. Также и нынешние продолжатели большевистских злодеяний идут в Церковь, явно или тайно крестя своих детей, являя ничтожество атеистических фантазий, вольнодумства и притязаний руководящей и направляющей руки своих организаций, а также смирение и славу великому Богу и Его Святой Церкви Православной.

Внемлем же Слову Божию, Его многим наставлениям в вере и жизни и в терпении продолжим творить доброе в порядке Христовом, всегда начиная от вышнего содержания своих душ и семей, Церкви и Отечества, и далее, до краев земли, и так обретём Божию чудную и вечную благодать в свои преданные Христу и Святому Православию души.

37-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.02.12 (30) Собор Вселенских учителей и святителей
Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого

Иоанна 10:9 – 16 Утр.

- Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня (Ин.10:14)

Евреям 13:7 – 16

- Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы,
то есть плод уст, прославляющих имя Его.
Не забывайте также благотворения и общительности,
ибо таковые жертвы благоугодны Богу. (Евр.13:15,16)

Матфея 5:14 – 19

Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков:
не нарушить пришел Я, но исполнить. (Мф.5:16,17)

Творить добро ближнему – это поступать по отношению к нему по правде и закону Божию, совершая Божий суд и милость. От чего человек иногда уклоняется в погибельные ущербности и беззакония, слащавыми, только подобными благу, но внутри гнилыми душами, речами и поступками неся в жизни ближних многие беды (Лук.11:44; Мф.23:26-33).

Господь знает Своих, поэтому может истинно участвовать в их жизни благом. Также должно и нам знать, во-первых, всегда истинно Господа Благотворящего, а также и себя, свои истинные потребности, установленные Господом, чтобы восполнять их вовремя, а также и ближнего, чтобы благотворя ему, не принести ему новые беды. А это возможно только в общении, пример которого нам подает от создания мира Господь, общаясь сначала в Святой Троице, затем с созданным Им человеком, и его делая способным к общению, повелевая дать имена всему его окружению, приводя перед его лицо все движущееся, а затем и жену Еву. После чего мы впервые в Священном Писании слышим голос человека общающегося. И также Церковь в Сошествии на верных Духа Святого. Тогда

Охотно принявшие слово его крестились,
 и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
И они постоянно пребывали
в учении Апостолов,
в общении
и преломлении хлеба
и в молитвах
.
Был же страх на всякой душе;
и много чудес и знамений совершилось через Апостолов… (Деян.2:41-43)

Апостолы и истинные предстоящие те, кто поступает также, не выбегая друг перед другом в перемещении по храму или за его вратами, а первыми устремляясь на исполнение воли Божией, в молитву, познание Слова и Апостольского учения Церкви Святой Православной, в общение со святыми земными и небесными, в таинство литургии и духовной жизни народа Божия. Храня Церковь от превращения в пункт торговли религиозными услугами, «духовный гастроном» или в сектообразную шайку блудных и буйно-расслабленных, крикунов и фанатиков или немых и потерянных, а наполняя Дом Божий его истинным содержимым Божиими душами, наставленными в истине, вразумленными и укрепленными Божией правдой и законом, способными хранить от зла свои души и семьи, Церковь и Отечество.

- Хорошо богословствовать, но лучше очищать себя для Бога, ибо не войдет в нечистое сердце премудрость Божия, - научает нас Григорий Богослов в «Слове о соблюдении доброго порядка…» обретению непосредственно от Бога или через ближнего, но всегда из Слова Божия и уст Церкви, мудрости Господней – одного из величайших благ. А также и пути благодетельности, чтобы обретать себе и нести ближнему истинное благо, чистое и святое, а не свои собственные или от таких же необузданных и неблагозвучных «благотворительные» смердящие и погибельные скверны из их почитаемых в их кругах больших клоак и скромных болотцев.

- О, если бы человек пребыл в славе пред Богом, и имел высоту не поддельную, но истинную, возвеличенный Божией силою, просветляемый Божией премудростию, увеселяемый вечною жизнию и ее благами! – так в благоухании словесности Василий Великий в беседе «О смиренномудрии» каждому из нас указывает путь врачевства и спасения от болезней и пагубы собственных изобретений славы – уразумение Господних благ и ценностей, красоты и величия возвращения в послушание Богу, красоте и силе, великолепию и славе Его правды и закона, суда и милости. И таким путем возвращение в истинную, блаженную и сильную на добрые дела славу детей Божиих.

- Когда ты увидишь богатаго украшеннаго одеждою, убраннаго золотом, везомаго на колесницах, выступающаго в блистательных выходах, не ублажай этого человека; потому что богатство временно, и кажущееся прекрасным истлевает с этою жизнию; а видя монаха идущаго одиноким, смиренным и кротким, спокойным и тихим, соревнуй этому мужу, окажись подражателем его любомудрия, молись о том, чтобы сделаться подобным праведнику… Это поистине прекрасно, и спасительно, и благонадежно, по человеколюбию и промышлению Христа, - так научат нас доброму и славному пред Богом уже Иоанн Златоуст.

Отцы Церкви непрестанно вразумляют нас тому, что и как принимать в свою жизнь, чтобы она была наполнена великими благами Божиими. Всегда прежде всего устремляться к Богу. Обретать Его мудрость и любовь, Его власть и силу от Него Небесного Отца и Вседержителя. В Его святом присутствии и совершенном действии наполняться от Его Всемогущества. Научаться творить вышний мир в сначала своем сердце, и только затем, принимая из Божих рук свои уделы, идти в мир. Трудом и воинствованием Христа Спасителя неся ближнему и до краев земли многоразличные плоды Его правды и любви, блага смирения Христу и Его вечному Телу Церкви, источая во всем – непреложный мир Божий и сияние Господней вечной славы.

Мы же просим Святых Отцов, молясь Богу:

Яко апостолов единонравнии
и вселенныя учителие,
Владыку всех молите
мир вселенней даровати
и душам нашим велию милость.

37-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.02.13 (31)

Иакова 3:11 – 4:6

- Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак.3:17,18)

Марка 11:23 – 26

- И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. (Мар.11:25)

Господь творит мир в сердцах и в обществе, от самого близкого до краев земли, совершает Свое дело Духом Святым, а также и посредством Его народа. При этом Христос предупреждает об особенной благодати этого служения, говоря:
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5:9).
А если сынами Божиими, то значит истинно трудящимися и воинствующими, приносящими во всем плод правды Божией. То есть Господней мудрости и ведения, в помыслах, словах, поступках и их результатах, неизменно благих всем, потому что Божиих.

Святителя Никиты затворника Печерского, Епископа Новгородского
Евреям 13:17 – 21

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:20,21)

Иоанна 10:9 – 16

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9)

Жизнь святых показывает нам их, по плоти от Адама получивших греховность, но по стремлению сердца, благодатью Божией преданного Христу святость и праведность, всегда до небес несовершенных, но посредством Церкви, братий, старцев, отцов и владык, направляемых на пути познания Истины и просвещения своей, а затем и других душ. Зрим также и многие в их жизни чудеса явления силы, мудрости и любви Божией. Поэтому ежедневно читаем жития святых, истинную и святую живую историю Православной Церкви, и освящаемся от их и нашего Освятителя Христа Спасителя и Бога.

Небеснаго пространства желая,
от юности в тесне месте затворился еси,
в немже прельщен быв от врага,
паки смирением и послушанием
победил еси прелестника крепце, Никито,
и ныне, предстоя Христови,
моли спастися всем нам.

Бессребреников  мчч. Кира и Иоанна и с ними мцц. Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311)
1Коринфянам 12:27 – 13:8

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший (1Кор.12:31)

Большие дары это не двойная порция пищи для глистов на здоровом теле народного хозяйства и Церкви. Если это человек понимает по благодати Божией, то тогда сможет увидеть и путь их обретения, дочитав внимательно и благоговейно предлагаемое Церковью место из Апостола.

Матфея 10:1, 5 – 8

- Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
больных исцеляйте, прокаженных очищайте,
мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте;
даром получили, даром давайте.
Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои… (Мф.10:7-9)

Проповедь о приближении Царства Божия действенна там, где народ научен истине об этом Царстве, о смирении Царю и Отцу Небесному, о необходимости быть причастниками Богу и Христу, служить Его Церкви, во-первых, своей душой и молитвой, а также и имением.

Начинается же такой путь всегда Церковью и Её святыми, всеми без исключения, если Божии, то бессребрениками, то есть всегда служащими Богу и Его народу, Отцу Небесному и Его детям, своим братьям, а также и еще блуждающим в погибельном удалении от Церкви душам. Это и есть совершеннейший путь любви Божией, действующей в верных Господу сердцах.

- Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! (1Кор.9:16)
Так мыслит вместе с апостолом каждая душа Божия, трудящаяся по призванию Христа. Который и научает не брать с собой запас серебра для служения Богу и Его народу, но вразумлять всякую душу о её обязанности служить святым и делу Божию. И только при движении среди буйно-расслабленных язычников апостолы своими руками зарабатывали себе на хлеб и окормление Словом Божиим душ немощных в вере и скудных в познания правды и порядка Божия.

Апостол Павел шил палатки, в то время как только что рожденные для Царства Христа слушатели Евангелия вычисляли кто кому больше должен в их величании друг перед другом, и многие оставались в погибельном противлении истине Христовой (Деян.18:3-6). А от апостола Петра уносили трупы лгавших Духу Святому, пренебрегавших обещаниями Богу, пытавшихся обманом укрепить свой авторитет и подзаработать на служении апостолам и Церкви (Деян.5:1-10).

Посему в благоговении и со страхом Божиим начинаем служить Господу и Церкви, и если не оставляем свое во Христе и Святом Православии призвание и жизнь, то исполняемся многими благами и дарами Божиими, превосходнейшим из которых является Его любовь.

37-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.02.14 (01)

Иакова 4:7 – 5:9

- Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам;
очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. (Иак.4:7,8)

Марка 11:27 – 33

… И говорили Ему:
- Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? (Мар.11:28)

- Какою властью человек может противостать сатане (богопротивнику) и творящим его силой и глупостью злодейства?
- Властью покорившегося Богу, Его силе и власти, мудрости и любви, Его суду и милости. Властью освящающегося во Христе и Его Церкви, исполняющегося Духа Свята, Его истины и славы (Ин.1:12).

1 Петра 1:1 – 2, 10 – 12; 2:6 – 10 за пятницу

- Вы - род избранный, царственное священство,
народ святой, люди, взятые в удел,
дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
некогда не народ, а ныне народ Божий;
некогда непомилованные, а ныне помилованы. (1Пет.2:9,10)

Марка 12:1 – 12


- Что же сделает хозяин виноградника?
- Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим (Мар.12:9)

Истребляет Господь всех воинствующих с Ним, а смиряющихся прощает и делает Его народом, в труде и в обычном поведении вещающим Его совершенства, своими устами, а более всего жизнью, каждую секунду готовой ко встрече с Господом. Он есть Грядущий с великой силой и славою окончательно судить мир. Но ныне, даже наказывая, ниспосылает спасительную благодать и призывает обратиться во Христе и Святом Православии к Нему Богу Отцу, к Его вечной жизни, блаженству и славе.

37-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.02.15 (02)
Сретение Господа нашего Иисуса Христа

Луки 2:25 – 32 Утр.

- Предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу (Лук.2:23)

Евреям 7:7 – 17

- Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Евр.7:17)

Посвящаем благодатью Божией свои сердца Господу, отделяем их Святому и освящаемся от Его святости, покоряемся Вседержителю и обретаем власть Его тружеников и воинства, трепещем перед Его Словом, и Слово Божие изменяет наши жизни в послушание и совершенство Христово. Так обретаем блаженную способность нести святость Божию в мир.

Луки 2:22 – 40

- Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лук.2:29-32)

Господь приходит в сотворенный и хранимый Им мир, чтобы осиять Его Светом правды и жизни сидящие в языческой тьме души. И ныне простирается Духом Святым Христовым к нам, а Церковью готовит каждую душу в ожидание мига Его прикосновения и исполнения Его чудной и неизреченной благодатью.

Прислушаемся ж к словесам Церкви, Её молитвам и песнопениям, чтобы и нам подобно младенцу Христу возрастать и укрепляться духом, исполняясь премудрости, блаженно и вечно сиять славой Божией.

37-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.02.16 (03)  Праведного Симеона Богоприимца и Анны пророчицы

Евреям 9:11 – 14

Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу,
очистит совесть нашу от мертвых дел,
для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14)

Луки 2:25 – 38

- И пришел он по вдохновению в храм. (Лук.2:27)

Господь Духом Святым движет Его души на труд и ко благам вечной жизни сего и будущего века. Смиримся же Его руководству Его Словом, звучащим в устах Церкви, чтобы ныне, по примеру многих святых, очиститься от мертвых дел для нетленной правды Божией жизни сего века, и по успению иметь блаженство и жизнь вечную.

Старец днесь отрешитися
от юз моляшеся
сего жития тленнаго,
Христа восприят на руки,
Зиждителя и Господа.

1Фессалоникийцам 5:14 – 23 Ряд.

… Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1Фесс.5:23)

Луки 17:3 – 10

И сказали Апостолы Господу:
- Умножь в нас веру (Лук.17:5)
- Когда исполните все повеленное вам, говорите:
мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:10)

Смиряемся воле Божией и блаженно исполняем все повелеваемое нам Господом. Прощаем, никогда не указывая на свою «щедрость», но только на Бога Многомилостивого, способного смиряющихся Ему во Христе очищать от греха и давать силу праведности. Заботимся о ближнем и о славе Божией, и Всевышний Его благодатью дарует нам силу и мудрость верно трудиться Христу и Его Церкви, своей душе и семье, Отечеству и миру во Святом Православии до краев земли. Благоговейно в праведных трудах внимаем Слову Божию, и Господь не мерою умножает в нас Его святость и веру.

 

© Калашников Ю.В. 2013 Правила сайта