Крест Христов Животворящий и Завет Божий в радуге. Христос воскрес и мы с Ним умираем для греха и воскресаем для правды в жизнь вечную.  

в начале  самостоятельная  реестр  дневник   введение
 
Дневник чтения
Священного Писания

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

34-я Неделя по Пятидесятнице
2013.01.27 (14) 

Матфея 28:16 – 20 Утр.

Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус (Мф.28:16)

Всякое доброе дело начинается с самого малого послушания Христу Спасу нашему. Поэтому чтобы что-либо сделать в своей жизни значительное, всегда начинаем с причастия Христу и Его Телу Церкви, Его святости и праведности. А затем и Его большему труду – свидетельству о Его чудных делах и милостях, проповеди Евангелия, всегда, во-первых, своей жизнью.

Колоссянам 3:12 – 16 Лит.

Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол.3:14)

Луки 18:18 – 27

Слышавшие сие сказали:
- Кто же может спастись?
Но Он сказал:
- Невозможное человекам возможно Богу. (Лук.18:26,27)

Возможное Богу приходит Его благодатью в наши жизни, не для того, чтобы человек был богат или нищ, но для того, чтобы он был блажен со Христом, имея в своем распоряжении столько, сколько способен понести на плечах любви и заботы о дарованных Господом ресурсах, о себе и ближнем, семье и обществе, о Церкви и Отечестве, о мире до краев земли во Христе и Святом Православии, всё это свершая во спасение своей души и многих в жизнь вечную, во славу Божию.

Лукавый же желает вывести человека из такого равновесия и мира Божия, столкнув с прямой дороги благодати, крепости и успеха на обочину и в болото помрачений разума, греха и беззакония. Примером является искушения сатаной Христа, на которые Он поведен был Духом Святым, чтобы победить нечистого, а нас наставить на путь победы детей Божиих.

Говорит сатана взалкавшему по окончанию сорокадневного поста Христу: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3). То есть начни приобретать материальное богатство духовными силами и будь богатым, сытым и успешным. На что Господь отвечает: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4). Человек действительно может иметь полноту жизни и успеха только в приобщении к духовным силам, но не в оккультной погибельной практике, а в смиренном послушании Слову Божию, звучащему из уст Христа и Его Церкви Православной.

Ставит лукавый Христа на крыле храма и говорит Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф.4:6). Другими словами, будь нищим в разуме и жизни и Бог всё сделает вместо тебя: накормит, оденет, защитит. На что Господь отвечает: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф.4:7). То есть не требуй чудес Божиих вместо твоего смиренного труда и его благодатных плодов в твоей душе, семье, частном и народном хозяйстве.

А на предложение сатаны получить в распоряжение все богатства мира и их славу Христос отвечает: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10). Не лжецу его аферистам, а истинному Творцу и Владыке неба и земли, Источнику вечной жизни и непреходящей славы Божией, с сокрушенным в осознании собственного несовершенства сердцем, трепещущем перед Словом Божиим, научающемся истине и плодотворно исполняющем её в силе и терпении Христовом, в мире Божием.

1Коринфянам 4:9 – 16 Равноапостольной Нины

- Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:16)

Матфея 25:1 – 13

- Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий. (Мф.25:13)

Христос грядет в мир, чтобы судить нечестивых, а благочестивые смиренные Богу души ввести в Его Царство небесное. Мудрые, ожидающие Его всегда исполнены Слова Божия и Духа Свята, символом Которого является масло, и провождают жизнь добрых в Господе дел, символом которой является светильник, по слову Христа:
- Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф.5:16)

Первым же добрым благочестивым делом христианской жизни, особой силы и результата, является молитва, сопровождаемая искренним упованием на Подателя всякого блага и свидетельством о Его благах, чудных милостях и щедротах нам. Примером такой души является равноапостольная Нина, просветительница Грузии, служившая Христу и ближнему, оставившая на тысячелетия после своей земной жизни своему народу свет Евангелия и благолепие Святого Православия. И ныне молящаяся о всех душах наших.

Приидите днесь вси,
воспоим избранную от Христа
равноапостольную проповедницу Божия слова,
мудрую благовестницу,
люди Карталинии приведшу на путь живота и истины,
Богоматере ученицу,
усердную заступницу и неусыпающую хранительницу нашу,
Нину прехвальную.

35-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.01.28 (15)

Евреям 11:17 – 23, 27 – 31

- Он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование (Евр.11:19)

Марка 9:42 – 10:1

- А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мар.9:42)

Господь научает нас думать правильно, доверяя Его Слову, звучащему из уст Святой Церкви Православной. Авраам думал, как его наставил Господь, и получил обещанное и титул – отец верующих (Рим.4:16). Так должно мыслить и поступать нам, знать обетования Божии и всегда ходить путями живой истинной веры Божией, а получая от Отца Небесного обещанное Им – Его дары, всегда благодарить Его и славить, свидетельствуя о Его благих делах Господних. Тем самым научая жизни в семье детей Отца Небесного и другие души, суть все существующие Господни, потому что созидаемые Богом.

Сатана ничего не творит, только всё загаживает и разрушает, в том числе, во-первых, со времен Адама, веру детей Божиих, соблазняя их лживыми обещаниями и погибельными путями. Человек же должен избрать – на чьей он стороне, Господней верной в вечную жизнь и блага или сатанинской, противящейся Богу, погибельной в вечные муки озера огненного, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар.9:48).

Утопнуть в море со жерновом на шее не есть страх Божий, только бы не, как злодею (1Пет.4:15), говорит Апостол, а вот быть ввергнутым в озеро огненное в вечные муки, посрамление и смерть, - является ужасом истинным. Для удостоверения в этом нужен простой почти научный эксперимент – нужно поднести свой палец поближе к огню и испытать ощущения, а потом понять, что они будут сопровождать осужденных нечестивых вечно.

А судит человека Бог по вере и проистекающих из его помыслов словам и поступкам. Не по делам, но по живой вере, совокупности дел и помыслов, их производящих (Иак.2:14-26). Не ограничиваясь поверхностным, но проникая в глубину сердец и мыслей (Исх.20:17; Мф.5:28). Известно это издревле, поэтому и стремящийся к благам Господним народ вместе с благочестивым псалмопевцем всегда просит Господа:

- Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;
испытай меня и узнай помышления мои;
и зри, не на опасном ли я пути,
и направь меня на путь вечный. (Пс.138:23,24)

И мудрые затем верно слушают Христа Сына Божия, говорящего: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Так Спаситель, объясняя суть греха и от него спасения, наставляет нас в истине Православной, в причастие Его Телу Церкви, Его помыслам, труду и жизни, непреходящему блаженству в единстве со своим Отцом Небесным, в Его вечной славе Божией.

Господь не загоняет насильно в Его небеса освободившихся от Его порядка Божия, с «правами человека», озвучивать названия которых на православных сайтах не позволяет Слово Божие (Еф.5:3), но которые пытаются узаконивать помраченные в разуме удаленные от Святого Православия. Христос предупреждает о конечном пункте скачек таких необузданных (Мар.5:13) и радуется, когда они ведутся Духом ко владыкам и отцам Церкви, надеясь получить на это благословение, и получают вначале наставление – вразумиться во Святом Православии и начать узаконять правду Божию, а не смердящие погибельные похоти плоти и измышления лукавого.

Не с первого раза, конечно, совершенно покоряется Христу человек и начинает покорять Ему других. Бывает вначале ведом и трепещущими бесами ко Спасителю (Мар.5:6). Но если по молитвах святых и богоносных отец наших, Марии Девы Богородицы, эти души не останавливаются и не истребляются, как нечестивые, а освобождаются и хранятся Господом, и идут далее служить Богу, Церкви и Отечеству, намотавшись по философиям, учениям и конфессиям, по уделам за морями и лесами, обращаются во Христе ко Богу, то могут и услышать Господа Христа, и ответить вместе с апостолом Петром, как однажды Иисус спросил учеников:
- Не хотите ли и вы отойти? - а Симон Петр отвечал Ему:
- Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин.6:67,68).

И только, приобщившись Богу во Христе Спасителе Отцу, Его Телу и Святому Православию, укрепившись в Его вере Божией, силе, мудрости и любви Господней, верные Христу снова идут, но уже не в поисках свободы, правды и защитников, а как потом оказывается греха и в нем подельников, но как шествуют несущие мир Господень до краев земли Его блаженные сыны Божии (Мф.5:9).

35-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.01.29 (16)

Евреям 12:25,26, 13:22 – 25

- Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего.
Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания,
то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес (Евр.12:25)

Марка 10:2 – 12

- Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей,
и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. (Мар.10:7-9)

Основополагающее место для руководства благословенной Богом семейной жизни человека, для её успешного начала и продолжения в радости и горести, в здравии и болезни, в трудах и мире Христовом, пока и смерть не разлучит, и то на короткое время до встречи на небесах.

Выучим же наизусть эти строки, понимая и применяя в помыслах и поступках каждое слово и их сочетание, от которых зависит жизнь человека и её блага не под карающей, но под благодеющей рукой Божией нынешнего и будущего века.

35-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.01.30 (17) Преподобного Антония Великого

Матфея 11:27 – 30

- Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца;
и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф.11:27-30)

Евреям 13:17 – 21

- Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны,
ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет;
чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр.13:17)

Это первое наставление каждому человеку, входящему в жизнь или в её новые сферы и обязанности. Где еще долгие годы нужно учиться и совершенствоваться, что можно делать только рядом с мудрыми, но не мешая им, а повинуясь их опыту и становясь их помощниками, свою энергию молодости влагая в руки мудрости, и так умудряясь самым лучшим образом.

Первым же Наставником всегда, по вразумлению Церкви и благочестивых родителей, должно избирать Бога и Сына Его Христа Спасителя, приглашающего в причастие Его Телу Церкви и наилучшему наставлению. Тех учителей, которые, идут по стопам Христа, всегда опирающегося в Своем Слове на Писания Ветхого Завета, апостолов, утверждающих Слово Христа, Отцов Церкви, неизменно учащих на основании всего Священного Писания, и как это делает современная Православная Церковь, открывая красоту учения совершенного здания Слова Божия Святого Письма и Предания.

Только выполнив такие обязательные для исполнения требования, человек получает приготовленные Отцом Небесным блага, силу, мудрость, власть и ответственность. Потому что, по слову Апостола, Сам Бог, Воскресивший Христа Пастыря в жизнь вечную, для служения народу Его Божию:
- Усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! (Евр.13:21)

Луки 6:17 – 23

И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:
- Блаженны… (Лук.6:19,20)

Истинно блаженны. А первая причина, по которой и приходит это блаженство к человеку, есть его положение, когда он вот так становится перед Христом, чтобы слушать и обретать от Спасителя исцеление духа, души и тела, разума, слов и поступков, а затем нести это здравие и мир Божий в уделы, куда направляет его Господь.

В день памяти Преподобного Антония, как раз и хорошо помыслить о таком совершенствовании и умиротворении каждой души у ног Христа. Чтобы в продолжение накануне начатого размышления о неразлучном сочетании душ в супружестве, понять, на первый взгляд, парадоксальную мысль: «Кто не стал в душе монахом, тот не может стать хорошим супругом и семьянином». Это, конечно же не призыв к монашествующим, оставить обеты безбрачия в обручении сердца Христу, и не учение о каком-то помраченном ущербном супружестве. Это призыв к каждой душе, сначала вручить Христу свое сердце, исполниться Его мудростью и любовью, и только потом вступать во взрослую жизнь семьи, Церкви и Отечества.

В монастырском общежитии хорошо учиться послушанию старшим и смирению ближним, исполнению в семье верных душ Христовых Его Заповедей, следующих за обещанием блаженства:
- Ударившему тебя по щеке подставь и другую,
- Отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку,
- Всякому, просящему у тебя, давай,
- От взявшего твое не требуй назад (Лук.6:29,30).
И исполнению многих других поучений Христа, которые необходимо, начинать практиковать только со своей души, семьи и жизни, где праведность народа Божия, по Слову Христа, должна превосходить праведность книжников и фарисеев, а совершенство соответствовать совершенству Отца Небесного (Мф.5:19-48).

Учиться делать это нужно в коллективе, где не потворствуют нечестивым и беззаконникам, отправляя их в преисподню адских мук, а исполняют закон по самому высокому стандарту блаженства Сына Божия Христа, предупреждающего нас: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17). Этому исполнению и учит монастырь, даруя нам опыт тысячелетий святоотеческого наследия в литературе и реальной жизни современных пустынь.

Только научившись быть счастливым, не имея в собственном распоряжении ничего, кроме своей смиренной Господу, трудящейся Церкви и ближнему души, человек то и может идти затем в достойное блаженное супружество и в верное гражданство. В поисках уже не благ от ближнего, а приложения дарованных Господом талантов, сил, способностей, свойств тела и души, в служении семье и в даровании благ Господних ближнему.

Поработав же душой и телом в ранге «трудника» рядом с посвященными и обрученными Христу, хорошо не забывать о мире, приготовленном для труда верных Христу душ в обручении уже супружеству и долгу многих попечений в обществе, в освящении его уделов в Православную культуру, а душ в жизнь благую вечную.

Хорошо не только взрослым, но и юным получать благословение родителей и отцов Церкви на каникулярное «трудничество» рядом с монашествующими, а затем возвращаться в молодежные служения и мероприятия приходов, но уже не пусто-увеселительные, развлекательно-отвлекательные от добрых дел и плодотворности (и это еще в лучшем случае), а туда, где идет настоящий труд Господень. В помощники сотворения истинно добрых дел. Где и дарует Бог многие блага и таких же сотрудников, не пустых, что значит бесноватых, а истинно полновесных, совершенствующихся Христом и облекающихся в Его любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол.3:14) и основание всякого успешного дела, семьи, Церкви и Отечества.

Иакова 1:1 – 18 Ряд.

Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:4)

Марка 10:11 – 16

Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Мар.10:11,12)

Другими словами, разводящимся супругам всегда не хватает веры Божией в сердце, мудрости и терпения Христа в разуме и действиях, чтобы не разрушать, а созидать совершенное Божие, и не идти в легкое и погибельное сатанинское. А для совершенствования всегда нужно устремляться не в разные стороны, а, во-первых, к Совершенному и Совершенствующему, причем всегда вместе, единым во Христе супружеством. Как и во всех конфликтах в жизни человека, одним коллективом к единому Владыке неба и земли, от Которого всякий совершенный дар, под руководством Им поставленных мужей, во Христе и Его Церкви, где человек рождается и укрепляется Словом Истины.

35-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.01.31 (18)

Иакова 1:19 – 27

- Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
ибо гнев человека не творит правды Божией. (Иак.1:19,20)

- Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем,
тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела,
блажен будет в своем действии. (Иак.1:25)

Марка 10:17 – 27

Иисус опять говорит им в ответ:
- Дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! (Мар.10:24)

Господь дает нам множество ресурсов для исполнения Его труда в Его же уделах, дарованных нам их вечным Владыкой. И предупреждает о самом важном – о надежде на Него в каждом помысле, слове и поступке человека Божия. Потому что, цели и стандарты у Бога велики, а исполнить «человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мар.10:27).

Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
а надеющиеся на Господа обновятся в силе:
поднимут крылья, как орлы,
потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся. (Ис.40:29-31)

Будем же верующими и надеющимися, во всем являющими мудрость и любовь Божию.

35-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.02.01 (19)

Иакова 2:1 – 13

- Говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. (Иак.2:12)

Марка 10:23 – 32

- Многие же будут первые последними, и последние первыми. (Мар.10:31)

Господь даровал нам Закон, ограничивающий всякую душу от греха и неизбежной за ним погибели. То есть Законом нам дарована свобода жизни, а также и полноты её плодов и благ. Потому что всякое предписание, данное человеку Богом, является для него инструментом сохранения его свободы от разрухи, для успешного познания, а затем и достижения благих целей Божиих.

Потому всегда прежде устремляемся не к земным богатствам и их носителям, не раболепствуем перед ними идолопоклоннически, что нечестиво и погибельно перед Богом (Исх.20:2-5), но всегда в смирении направляем стопы к Всевышнему за познанием Его правды и закона, суда и милости, за укреплением в Его силе, мудрости и любви. И делаем это в непрестанном совершении доброго, угодного Богу, которое и наполняется Божиими благами, а души наши и многие спасет в вечную жизнь и славу Божию.

Не пытаемся никогда судить сокровенное Богом в душе человека о его спасении в жизнь вечную, как бы вынося приговоры от Самого Бога (1Кор.4:5), но всегда духом и мудростью от Святого рассматриваем слова и поступки, во-первых, собственные, а затем и ближнего (1Кор.2:4-16). Чтобы не быть глуповато-поверхностными и лицеприятными или туповато-правильными и лицемерными, но проницательными и предусмотрительными, понимающими ход духовных и душевных вещей, содержание помыслов, слов и поступков человека, его мотивов, а значит и его отношения к движению Господня Духа.

«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить…» (Мар.10:32). Здесь Евангелие показывает путь всякого человека Божия, за Христом и в начальном страхе Господнем (Прит.1:7-9), неизменно наполняемым в послушные сердца Отцом Небесным Его мудростью и любовью, неисчислимыми благами вечной жизни и славы Божией.

35-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.02.02 (20) Преподобного Евфимия

Матфея 11:27 – 30 Утр.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф.11:28)

Евреям 13:17 – 21 Преп.

Бог же мира, воздвигший из мертвых
Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа),
да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его,
производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа.
Ему слава во веки веков! Аминь. (Евр.13:20,21)

Луки 6:17 – 23

Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
И весь народ искал прикасаться к Нему,
потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:18,19)

Смотрим же на преподобных и всех верных Богу и не пытаемся выискивать недостатки, в повод необузданных полошаковать (Пс.31:8-10) и дармоедов поглистовать (Втор.21:18-23; 2Фесс.3:10), а подражаем святым, как они подражают Христу. Тогда и Господь благодатно преображает наши души в образ и подобие Божие, как Его достойных тружеников и воинства, а не погибельных подельников сатаны, антихристов и христопродавцев (Мф.4:8-11), и жизнь наполняет многими Господними дарами и плодами, непреходящим вышним блаженством и славой Божией.

Всегда внимательно, с молитвой и благоговением вникаем в тексты Слова Божия, в том числе, установленные Православной Церковью для чтения на богослужениях, предназначенные для построения основания и всей нашей жизни, и мир Божий непременно исцелит и заполнит наши сердца и всё окружение Его чудной благодатью, правдой и порядком, мудростью и любовью.

 

© Калашников Ю.В. 2013 Правила сайта