Дневник чтения
Священного Писания

в начале  самостоятельная  реестр  дневник

 

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

33-я Неделя по Пятидесятнице
2013.01.20 (7)
 Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Иоанна 21:15 – 25 Утр.

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру:
- Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?
Петр говорит Ему:
- Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.
Иисус говорит ему:
- Паси агнцев Моих. (Ин.21:15)

Ефесянам 4:7 – 13 Лит. Недели по Богоявлении

- Он поставил одних Апостолами, других пророками,
иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия,
в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф.4:11-13)

Матфея 4:12 – 17

Земля… языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий,
и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
С того времени Иисус начал проповедывать и говорить:
- Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. (Мф.4:15-17)

Господь Христос Спаситель является к каждому из нас Его Духом Христовым Божиим, освобождает от власти греха и смерти, наполняет мудростью и любовью, укрепляет в Истине и поставляет каждого в данном уделе для его возделывания и хранения.

Узрим же милость к нам Божию во Христе Спасе нашем и исполнимся Его чудной любовью, совокупностью совершенства и добродетелей Господних и по Его благодати – человеческих.

Деян.19:1 – 8 Собор Предтечи

… Ккогда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. (Деян.19:6)

Ин.1:29 – 34

И свидетельствовал Иоанн, говоря:
- Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне:
- На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем,
Тот есть крестящий Духом Святым.
И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. (Ин.1:32-34)

Господь Ходатайственным служением на Кресте и одесную Бога Отца крестит души Духом Святым от Отца Исходящим. Наделяет многими дарами Духа, предназначенными для пользы спасенным во Христе и Святом Православии (1Кор.12:4-11). Научает и тренирует быть Его верными тружениками и воинством в своем сердце, семье, Церкви и Отечестве, а затем посылает на служение до краев земли, во спасение всех языков и народов в жизнь вечную во славу Божию.

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.01.21 (8)

Евреям 8:7 – 13

- Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10)

Марка 8:11 – 21

- Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мар.8:15)

Господь влагает Духом Святым в смиренные Богу, причастные Христу и Его Церкви сердца законы Божии. А лукавый помещает туда закваску лицемерия и ущербность веры (Мф.16:12). Учение тех, которым Господь говорит:
- Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией (Мф.22:29).
- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты (Мф.23:27).

Как у хорошего пекаря получается хорошая сдоба, так у лукавого – гнойное болото беззакония, в душах и жизнях тех, кто не заботится о чистоте и верности Господу и Его Святому Православию каждого помысла, слова и поступка. Мир и благоухание же у тех, кто прикладывает все свои усилия для стяжания мудрости Господней и святости и обретает её полноту у Христа, предупреждающего устами апостола Иоанна:

- Если говорим, что не имеем греха, -
обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши,
то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Ин.1:8,9)

Очищает Господь человека от скверн Его Словом, звучащим из уст Православной Церкви, Священного Писания и Предания, покоряющим каждый помысел во власть Царя и Отца Небесного. Вводящим в Царство Божие. Это Слово и Промысел Божий Господь также сравнивает с действием закваски, говоря:
- Чему уподоблю Царствие Божие?
- Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Лук.13:20,21).

Если же человек вот так отдает себя в руки Христа в причастие Его Тела Церкви, Истине Святого Православия, тогда Дух Святый начинает особо действовать в его жизни, и тогда сбывается пророчество Иезекииля о народе Божием, напоминаемое нам сегодня Церковью в регулярном чтении Слова Божия:
- Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез.36:27).

Тогда не нужно заниматься поучениями друг друга, постоянно указывая, как лучше действовать в той или иной ситуации, а каждый знает, как ему поступать перед лицом Божиим. «Не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.8:11), - говорит Апостол. Это состояние общества Господня подобно современному порядку на дорогах, когда никто не выясняет и не соревнуется, кому первому проезжать или проходить перекресток, по какой стороне двигаться и где лучше остановиться, а где стоять не следует. Но каждый разумно соблюдает правила дорожного движения, понимая, что это благо каждому и всем, чудный плод узаконенной правды и порядка Божия.

Узрим же, как знающие Писания и силу Божию, первый пункт этого Закона и всякого благого порядка, уже навсегда написанный перстом Законодателя и Царя, как на скрижалях каменных (Втор.10:42; Кор.3:2,3) на первой странице каждого смиренного Господу, наполняющегося Царством Божиим сердца:
- Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим (Втор.5:6,7).

 

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.01.22 (9) Свт. Филиппа, Митр. Московского чудотворца (1569)

Луки 6:17 – 23 Утр.

И весь народ искал прикасаться к Нему,
потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил:
- Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. (Лук.6:19,20)

Господь рядом с каждым из нас. Но человек блажен тогда, когда, во-первых, осознает свою духовную нищету, но при этом и обращается в присутствие Христа и Бога, источающего смиренным Духом Святым Его силу жизни, её здравие и блаженство.

Евреям 9:8 – 10 Лит.

Дух Святый показывает… (Евр.9:8)

Марка 8:22 – 26

Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. (Мар.8:25)

- Что сделал для меня или в окружающей жизни Бог? – так иногда спрашивают дети своих родителей. Родители молятся Богу, и Он отвечает:
- Подойди к зеркалу и посмотри внимательно… Видишь, что сотворил для тебя Бог? А теперь можешь повторить с псалмопевцем словеса мудрости человека Божия? … Пс.118:73, … Пс.99:3.

- А что сотворил сатана? Он ведь тоже вместе с его нечистыми духами так или иначе участвует в жизни каждого человека, контролируя одержимых или влияя на свободные во Христе души, - продолжает размышление пытливый разум. И опять Господь говорит:
- Подойди к зеркалу и посмотри, чем отличается образ твоей души от Христа Сына Божия. Разница от лукавого. И не забудь потом подражать Христу и в смирении Отцу исполнять Его правду и закон, суд и милость (Иак.1:22-25).

А Апостол далее наставляет каждого их нас:
- Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте.
Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?
Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)

Мы же теперь вместе с мудрыми благоговейно говорим Господу Источнику всякого блага, мудрости и сил:
- Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. (Пс.118:73)

Евреям 13:17 – 21 Святителю

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны,
ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет;
чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно. (Евр.13:17)

Иоанна 10:9 – 16

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. (Ин.10:14,15)

Господь Христос у нас дин Учитель, как и один Отец Небесный, а мы все дети Божии и ученики Христа, Его помощники в сотворении Его дела наставления душ на пути правды. Такими наставниками были и святитель Филипп Митрополит Московский, и Иван Грозный его друг детства и Царь Руси, таковыми были и бояре и Новгородское вече того времени. Все православные души, поставленные Господом служить Богу и Его народу, утверждать Его правду и закон, творить Его суд и милость. Каждый в своем уделе и полномочиях.

- Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,
так и они да будут в Нас едино,
- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:
да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне;
да будут совершены воедино,
и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Ин.17:21-23)

Вот так звучит первосвященническая молитва Христа Сына Божия Отцу Небесному. Эту молитву Господь возносит перед нашим слухом и сердцами, дабы нам открыть волю Божию и труд Христов, к которому нужно приобщиться каждой верной Господу душе. Знать свои уделы и силой Божией созидать и хранить их. Церковью верных Богу открывать всему Отечеству Его правду, в парламенте узаконивать её для всего Отечества и каждой души, царской грозой истреблять буйных и смирять необузданных в послушание Богу и Его порядку, всем народом созидать Русь Православную, её красоту и крепость, силу и плодотворность, до краев земли сиять славой, мудростью и любовью Божией во спасение многих душ.

Все как всегда старались* *, однако опричина, специальный орган правоохранения и безопасности царя, был отвергнут митрополитом и не был научен правде Божией. Новгородский парламент был не без погибельных жидовских ересей и межпартийных скверных дрязг, и вече к тому времени было устранено. Правда Божия, как должно, народу не была открыта и соборно не узаконена. Сиял при этом Соловецкий монастырь трудами  верных Богу душ, его красотой, порядком и благоустройством, однако явно, что при этом границы духовного удела Церкви были сужены.

Царь, пытаясь даже монашествовать, сам, как мог, учил Слову Божию своих подопечных, расширив границы своего духовного удела, и не выполнив, возложенных обязанностей наведения дисциплины и внутренней безопасности среди своего воинства, превратив его из христианского в наполовину разбойничий орган наведения в конечном итоге беспорядка. И им же распущенный по причине отсутствия его должной дееспособности. Вся Русь наполнилась злодеяниями, лилась кровь, а вместо благодати Божией было много горя.

Основная причина всего этого заключается в отсутствии понимания и чувства меры, в незнании границ уделов вышнего и дольного, душ и Божиих установлений, власти и ответственности. Православные труженики хотели делать все, расширяя рубежи полномочий и смешивая в одно непосильное одному, и только на своем «хуторке». При этом границы Отечества суживались до рамок собственного огорода, органы государственного и местного народовластия уничижались до личного рычага управления всеми, над трудами Церкви витал некоторый дух сектантской ограниченности. Надвигалось смутное время.

И всё бы закончилось, как всегда разрухой и погибелью, если бы не одно – любовь Отца Небесного и Христос Спаситель, продолжающий и поныне чудесами и порядком, мудростью и любовью Отчей в верных созидать Святую Русь Православную, в несовершенных, но всегда указывающих на Совершенного и Усовершающего, на Свет и Просвещающего, на Всемогущего и Укрепляющего нас правдой и любовью Божией на всякое доброе дело.

По молитвам Присноблаженной и Пренепорочной и Матери Бога нашего Богородицы и всех святых, преподобных и богоносных отец наших, уразумеем же свою ответственность перед Богом и Церковью, семьей и Отечеством, достойно мудро исполним всё заповеданное нам, благодатью и силой Отца Небесного, в причастии Христу Сыну Божию и Его Телу Церкви Православной, в послушании Слову и Духу Истины, в вечном блаженстве и славе тружеников и воинства Господня.

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.01.23 (10)  Свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894)

Иоанна 10:1 – 9

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их (Ин.10:3)

Евреям 10:1 – 18 Лит.

Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр.10:14)

Марка 8:30 – 34

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им:
- Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Мар.8:34)

Внимательно исследуя свою Господом ведомую историю и труды подвижников благочестия, воспримем самое лучшее Божие и последуем Спасителю и Его святым, в Его Слове и Духе, в Его Церкви и Святом Православии, в верности семье и Отечеству в вечную Его жизнь и славу сего и будущего века.
 

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.01.24 (11)

Луки 6:17 – 23 Утр.

- И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:19)

И у нас есть возможность прикоснуться ко Христу Целителю, устами веры к образам Христа Иисуса и Распятию, находящемуся в каждом православном храме, направив туда стопы и прикоснувшись своим естеством к Его Дому Божию, став частью прихода, Его Тела Церкви, внимая православному наставлению, как Его ученики, взывая в молитве смиренным Богу во Имя Христа сердцем, сотворяя доброе во Его имя дело. И если хотим иметь в своей жизни полноту благодати Божией (Ин.10:10), то в полноте и должны стать причастниками Христа, не только нося нательный крест, но взяв в свои руки Крест Христов Животворящий (Мф.16:24).

Евреям 10:35 – 11:7 Лит.

- Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1)

Марка 9:10 – 16

… И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. (Мар.9:10)

Господь Бог является к творимым Им душам человеческим, воспринимая плоть человеческую, во удостоверение Его силы и власти над жизнью и смертью, над всем существующим Его творением. Сын Божий Христос Спаситель умирает, как Непорочный Агнец за грехи всего мира, в удостоверение необъятного Божия человеколюбия. И воскресает силою Бога Отца, являясь начальником жизни.

В окружающем нас мире это похоже на ситуацию, когда мы видим приходящий с предыдущей остановки трамвай или причаливающий корабль, катер, лодку, то обыденно верим и надеемся, что, если то угодно будет Богу, он сможет нас довести и до следующего пункта его движения. Также и в духовной жизни, видя и понимая происходящее, удостоверяясь в истинности определенных фактов, мы верим в наступление и будущих, являющихся их следствием и соответствием учению Святой Православной Церкви. А когда, став на правый путь, кто-то ошибается, то должен слышать всегда исправляющий его глас Божий. Например, такой:

Проклятием вы прокляты,
потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища,
чтобы в доме Моем была пища,
и хотя в этом испытайте Меня, - говорит Господь Саваоф,
- Не открою ли Я для вас отверстий небесных
и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные,
и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих,
говорит Господь Саваоф. (Мал.3:9-11)

Это одно из немногих мест Священного Писания, где Господь предлагает испытать Его, но только не в требовании чудес, а в верном Ему служении посредством заботы о земном Его Доме Божием, о своей Церкви Христовой Православной, без Которой нет спасения и никакой полноты у человека истинного блага Божия. Всегда при этом уточняет Господь, что Ему не нужны никакие ресурсы, как нуждающемуся в чем-либо (Деян.17:25), тем более, украденные из чужих уделов на погибель вору (Зах.5:3,4). Он Отец Небесный Вседержитель и Творец всего желает только видеть Своих детей, достойно и смренно стоящих рядом.

Поэтому, если кто и немощен в вере на десятину для Церкви, то он, как истинный ребенок, и так принимается Отцом. А если только в простоте его смирения и послушания пребудет в присутствии Божием, то и однажды с непременным удивлением обнаруженных благих Господних перемен, чудных Его даров и плодов своей жизни и труда в Царстве Отца и Вседержителя.

В одно прекрасное время человек также вдруг понимает, что это не Богу нужна раб-сила, а ему нужно быть у благого Бога верным тружеником, Господу посвятившим свою душу, смиренно внимающим Его Слову, узаконивающим Его правду, познающим границы уделов и соответствующей власти, полномочий и ответственности, свое призвание на труд в во многих сферах общества и своей жизни. Чтобы, находясь в мире Христа Спасителя, дерзновенно исполнить Его силой, мудростью и любовью все назначаемое Им. Его правду, повеления и закон, суд и милость, соответственно границ и уделов, определяемых человеку Его Законом (Деян.17:26; 1Тим.1:5-11) и Его призванием (Рим.8:28), обретая на этом пути приготовленные Господом Его верным душам блага, вечную жизнь и славу Божию нынешнего и будущего века.

Праведный верою жив будет;
а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
Мы же не из колеблющихся на погибель,
но стоим в вере к спасению души. (Евр.10:38,39)
 

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.01.25 (12)

Евреям 11:8 , 11 – 16

Они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. (Евр.11:16)

Марка 9:33 – 41

И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:
- Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня;
а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. (Мар.9:36,37)

На вопрос учеников - кто из них больше, важнее, полномочнее, Господь ответил, что полноценнее и важнее в сообществе является тот, кто истинно несет ближнему и всему обществу благо. Это всем известно, поэтому смекалистый народ и стремиться быть поближе к тому человеку от которого можно эти блага обрести. Но вот тут часто и ошибается, выбирая источником блага знатного ближнего, а не Бога.

Видя такую ситуацию Господь устами пророка предупреждает:
- Так говорит Господь:
- Проклят человек, который надеется на человека
и плоть делает своею опорою,  и которого сердце удаляется от Господа.
Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе,
и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. (Иер.17:5,6)

А чтобы быть не вереском в знойной пустыне, а древом у потоков вод и на плодородной почве, в свое время цвести и обильно плодоносить, так Господь научает нас в вере и надежде, и непременно любовью Божией начать с малого дела, но Божьего. Угодного всегда Господу, соответствующего Его воле и закону, месту и времени, и полезного ближнему. Кто так поступает, тот принимает в сваю жизнь Христа и Бога своим истинно Господом и Источником всякого блага.

Владыка то всего и укрепляет человека на служение ближнему и обществу. Если видит верных, то расширяет их уделы и полномочия, но не для исполнения собственных помрачений разума и похотей или таковых нечестивых, а, как мы уже давно поняли, для исполнения воли Господа Бога Его правдой, благодатью и во славу Его.

 

34-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.01.26 (13)

Ефесянам 6:10 – 17 Субботы по Богоявлении

- Наконец, братия мои,
укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
Облекитесь во всеоружие Божие,
чтобы вам можно было стать против козней диавольских (Еф.6:10,11)

Матфея 4:1 – 11

Тогда Иисус говорит ему:
- Отойди от Меня, сатана, ибо написано:
- Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф.4:10,11)

Когда служим Господу Богу, тогда Он служит нам, уже не как всему творению, а как Его детям, труженикам и воинству.

Ефесянам 5:1 – 8 Ряд.

- Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас
и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу,
в благоухание приятное. (Еф.5:1,2)

Луки 14:1 – 11

По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев:
- позволительно ли врачевать в субботу?
Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил… (Лук.14:3,4)

 У Господа для нас всегда есть время и благодать Божая.

 

                      реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

 

© Калашников Ю.В. 2013 Правила сайта