Дневник чтения |
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
|
32-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 21:1 – 14 Утр. Приходит к нам Спаситель, чтобы наполнить жизнью, но не только временной сего века, а даровать жизнь вечную. Насыщает для этого всегда, во-первых, Словом Божиим. Бывают и кормильцы-обольстители, ворующие у простодушных их души и всё, что даровано им Господом для благочестивой и блаженной жизни. 2 Тимофею 4:5 – 8 Лит. - …Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое (2Тим.4:5) Христос однако никогда не оставляет Свой народ, верной Церковью непрестанно провозглашает Благую Весть, в радости или в скорбях, но совершает блаженно свое служение. Марка 1:1 – 8 Глас вопиющего в пустыне: Прямые стези, ожидаемые от нас Господом – это стези правды Божией, истины Христовой, вышней мудрости и любви. То есть пути заботы о ближнем, в насыщении его правдой и жизнью Божией. В отличие от сатанинского воровства, погибельно присваивающего то, что принадлежит другому. 1Коринфянам 10:1 – 4 На вечерне - …Все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос (1Кор.10:4) Все люди рождаются после Адама по милости Господней, обретают дар жизни со Креста Христа Спасителя, умершего за грехи всего мира. Только не все могут сохранить эту жизнь и её неотъемлемое качество – свободу, но только Христовы, принявшие Своего Спасителя и Его Спасение. Остальные погибают, как и пораженные в пустыне Исхода. «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1Кор.10:6). Луки 3:1 – 18 - Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Лук.3:9) Если мы веруем в Бога и непреложную Истину Его Слова, то неизменно
содрогаемся. Не под нашими ли ногами – секира? И задаем себе, ближнему и Богу
один первый вопрос: 1 Коринфянам 10:1 – 4 На освящение воды - Не хочу оставить вас, братия, в неведении, Крещение и употребление духовной пищи Слова Божия – суть один процесс особого Таинства Церкви Христовой. Одно без другого не бывает, но состоит также с видимой и невидимой части, таинственного действия Духа Свята и видимого изменения помыслов, слов и поступков обретающего так благодать Божию человека. Марка 1:9 – 11 - И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане (Мар.1:9) Христос своим смирением правде и порядку Божию освятил воды крещенской купели Иоанна предтечи. Так должно и нам, обретающим в Крещении водами благодать Божию, всегда, во-первых, смиряться Богу и следовать за своим Христом Спасителем, научаясь Его шагам сотворения дорого, угодного Богу и благого себе и ближнему. Обретая так свободу от сатанинской лжи и смерти, для вечного единства с Истиной и Жизнью. Не всегда только человек следует в своих, как бы свободных, действиях за Христом и в упорстве неизменно попадает в рабство всякого обмана и погибели. Таковым нечестивым от Господа уже готов приговор, «это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет… и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет… Я навел его, говорит Господь Саваоф, и оно войдет в дом татя и в дом клянущегося Моим именем ложно, и пребудет в доме его, и истребит его, и дерева его, и камни его» (Зах.5:3,4). Это проклятие на всякую душу, ворующую у ближнего его блага, в том числе, и истину, или достоинство, или власть над его от Господа уделом в жизни. Это зло призываемое на себя и до четвертого рода лжецами и оскорбителями, стяжателями чужих ресурсов и власти. Это может быть и наказание, например, за оскорбительные карикатуры, искажающие истину о внешности человека и уничижающие его достоинство. Христос предупреждает, «кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону (суду, прим. ред.); а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф.5:22). Подлежит суду Божию и наказанию, от которого не избавится ни кто. Многомилостивый же Отец наш Небесный посылает нам Сына Своего, и Он
грядет, чтобы спасти нас от кары за таковые многие греховные поступки в наших
жизнях. А нам звучит в верных устах Церкви Христа предупреждение и призыв: А о Грядущем к нам и о каждом из нас, во Христе смиренных Богу: Возвраща́шеся иногда́ Иорда́н река́
|
32-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 21:1 – 14 Утр. Он же сказал им: Труждаемся не в буйстве глупостей и беззакония, а ходя во Христе и Святом Православии в чистоте и правыми путями, поэтому всегда зрим рядом Господа и с благодарением можем принимать Его благодать жизни вечной. (Мф.5:8; Деян.2:25) Галатам 1:11 – 19 Лит. Недели по Рождестве Христовом Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал.1:11,12) Матфея 2:13 – 23 Поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется (Мф.2:23) Евангелие – Благая Весть Царства заключается в том, что Царь пришел не истребить нас во грехах наших, а избавить от власти греха и спасти от смерти. Он Духом Христовым Святым поселяется среди нас и в смиренных Отцу сердцах. Восстанавливает в некогда падших, но теперь освящаемых образ и подобие Божие и ведет в Церковь Его и в вечные небесные обители. (Мф.1:21; Иак.1:21; 1Тим.1:15) |
33-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
Марка 1:9 – 11 Утр. - И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мар.1:9-11) Богоявление – картина, где Господь изобразил Себя, Сына, воспринявшего плоть человека, Духа Святого, спускавшегося на Христа в виде голубя, Отца Небесного, пришедшего так с любовью встречать Своих блудных детей (Лук.15:20), возвращающихся домой. Титу 2:11 – 14, 3:4 – 7 - …Явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Матфея 3:13 – 17 …Иоанн же удерживал Его и говорил: Исполнить нам должно вышнюю правду, восприняв Слово Божие, исполнившись Духа Свята, облекшись в любовь Отца. А для этого необходимо сначала принять Таинство Крещения. Погружаясь в воду, умереть со Христом для греха и, восставая из воды, со Христом родиться для правды. Чтобы не только о Христе, но и о каждом из нас зазвучал глас небесный: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17). 1Коринфянам 10:1 – 4 На освящение Воды - Отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились… но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы… (1Кор.10:1-6) Облако воды, освященной небесами, и море воды, освященной Крещением Христа, одно и другое есть дар нам свыше, предназначенный для освящения нашего, в духовном питии и пище Слова Божия, происходящего из уст Церкви Христа Спасителя нашего. Дабы и нам, освятившись от освященного, быть освящающими во Христе Освятителе нашем. Не сквернить ни свои души, ни их окружение, но являть чистоту Слова Божия и своей жизни в Нем. В мудрости и любви Господней. Марка 1:9 – 11 И глас был с небес: Этот глас Божий звучит для нас о Христе Сыне Божием и о нас с вами, смиренных во Христе и Его Церкви Богу. Но чтобы его услышать и в полноте понять, нам должно учиться слушать и понимать язык Отца Небесного, как то даруется каждому ребенку в ежедневном общении с родителями, нам – с Богом и Его Святой Церковью, в одной семье и народе, в одном Крещении и вере Православной, в едином земном и Небесном Царстве Божием. Каждому в исцеленной Христом своей семье и Отечестве. На единой Святой Руси Православной, посреди многих народов. Как детям послушным, смиренно внимающим родителям и чудной благодатью Божией исполняющим все повелеваемое нам, обретающим так все уготованные нам плоды и блага, освящаемые водами Слова Божия и освящающими Им от греха мир, во всем славящие своего Бога истинного и человеколюбивого. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, |
33-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Иоанна 10:9 – 16 Утр. - Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. 2Тимофею 4:5 – 8 Лит. Недели перед Богоявлением Ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое (2Тим.4:5) Марка 1:1 – 8 …Проповедывал, говоря: Господь Христос Спаситель приходит к нам, отыскивая каждую душу не для наказания, а во спасение в жизнь вечную. Дело же каждого спасенного – последуя примеру святых, быть подпаском Пастыря Великого, указывая на Него, как единственного Спасителя и Хранителя душ наших, искать и приводить души к Нему, как истинно способному позаботиться о них. Колосянам 2:8 – 12 Обрезания Господня В Нем обитает вся полнота Божества телесно, Луки 2:20 – 21, 40 – 52 - По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, - И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них.
На Престоле огнезрачнем Когда родители послушны правде и порядку Божию, радуя Отца Небесного, тогда таковыми же являются и их дети, доставляющие радость и мир родителям и ближним, крепость Отечеству, опору в служении Церкви и славу Богу. Послушаться же Отцу мы можем только во Христе Спасителе, исполнившим за нас церемониальную часть Закона и ныне приводящем нас Лично в единство Всевышнему в Его неповторимо благое человеку присутствие и в жизнь вечную. Всех Господь обрезание терпит Евреям 7:26 – 8:2 Святителя Василия Великого - Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес… (Евр.7:26) Луки 6:17 – 23 - И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:19) Христос исцелял тогда народ Словом Божиим и иногда Его прикосновением, как то делает и ныне, прикасаясь Словом Божиим и Духом Святым, неизменно неся благодать словом, верно звучащим из уст Святой Православной Церкви. Во всю землю изыде вещание твое, Воспримем же истинное, не перепутав его с ложным, первостепенное не заменив менее значащим, не прикоснемся к погибельному, чтобы обрести дарованное Богом в блаженную жизнь вечную сего и будущего века. Явился еси основание непоколебимое Церкве,
|
33-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Иакова 3:1 – 10 - Язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! (Иак.3:5) Важно чтобы на этом языке было Слово Божие, просвещающее Господней мудростью умы и согревающее Отчей любовью души, истинно зажигающее, как свечу перед образами в храме, человека на служение Богу и миру. Божией благодатью и по Слову Божию: Марка 11:11 – 23 - Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Мф.5:16) - Как это было в Богоявлении? Река Иордан и служение Крещения в покаяние – это было полученное от Бога место и дело Иоанна Крестителя. И Спаситель пришел, чтобы дополнить этот труд Господень Его частью труда, как единственно способного по воле Отца крестить Святым Духом и огнем. При этом и у Христа, и у Его Предтечи Иоанна были их ученики и помощники, их родители, родственники и сотрудники, с их в едином подвиге веры трудом, которых Собор мы нынче чествуем. Память праведнаго с похвалами, Из истории этих событий Богоявления мы должны вынести для себя урок того, как «надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15). Свято относясь к закону, правде и порядку Бога, также – и к поставленным Им душам, чтобы исполнять Его волю в их уделах. Как поставлен был еще первый Адам в саду Эдемском, «чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15). Таковых служение и уделы обретены свыше и святы, не нарушаются Самим Господом и хранятся от преступления нечестивыми. «Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь» (Втор.27:17), - вот что провозглашает избранный Богом народ, вступая в свободу детей Божиих и на Обетованную землю. Мы это и ныне провозглашаем, и Господь также хранит Его силой смиренный Ему народ, не забывающий свои уделы и порядок в них Божий. Эти уделы и власть в них даруется каждому человеку, начиная от его сердца, где Господь стоит у двери и стучит со словами: «если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Укрепляет душу Его вышним миром, а после этого дарует власть и в других уделах. Как открывает то Евангелие: «тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13). Реализовать же эту власть можно только в неизменном единстве со Христом, в Соборе с Ним и Его святыми. В своей семье, понимая и принимая власть отца семейства и матери своих детей, старших братьев над младшими, в своем Отечестве – власть совершеннолетних во Христе соотечественников, в местном и государственном управлении – сограждан, в том числе, служащих на руководящих постах, в Церкви – клира и мира, отцов и владык. Научаясь видеть установленные свыше границы и в благоговении радоваться, когда на каждого такого взрослого и разумного человека, как на смиренного Христа Сына Божия, теперь по Его Ходатайству, с небес снисходит Святой Дух и слышится глас любящего его Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17). У нечестивых всё не так. Они все творят извращенно, преступая свои и чужие границы, отвергая или нарушая обязанности, оставляют свои уделы и труд и мчатся в чужие, организовывают параллельно органам местного или государственного управления свои шайки, творят расколы и секты, альтернативные семьи и супружества, прелюбодействуя в широком смысле слова и своей жизни, позоря тем Господа. Который во гневе отпускает таковых необузданных скакунов в самые безумные скверны. «Как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим.1:21-24). Конец их в самых нечистотах, куда они, как мухи с их князем Везелвулом, лезут, чтобы там и питаться, и оправляться и размножаться… Наблюдал это кто-либо? Если таковые не покаются сейчас же, если отвергнут благодать Христову, то навеки останутся с их возлюбленными нечистотами, нечистыми духами и ими плененными душами. С сатаной, которому Господь говорит после его мятежа: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис.14:11). «…Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр.20:10). Обратимся же ко Христу, познав Евангелие Царства, воспользуемся пока еще время благоприятное этой чудной Благой нам Вестью, открывающей возможность возвратиться во Христе Спасителе в послушание Богу Отцу и Царю Небесному, под Его покров власти, любви и Святого Духа. Чтобы под нашими ногами подстилался уже не червь проклятия, а святая благодатью Божией земля. Дабы войти нам так в вечную благую нынешнего и будущего века жизнь и славу Божию. Плотскаго Твоего пришествия убоявся,
|
33-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Матфея 11:27 – 30 Утр. - Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Галатам 5:22 – 6:2 Пр. Серафима Саровского Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, Луки 6:17 – 23 Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Господь – Источник нашего блаженства. Ни нищета, ни жажда, ни плачь, ни ощущение к себе ненависти, сами по себе не несут ничего хорошего, но являются сигналом надвигающейся опасности и беды. А Спасение и Спаситель от всего этого един – Христос Сын Божий. Он восполняет любую нищету от Своего богатства истинного, утоляет жажду Его присутствием, напояя Словом Божьим, дарует Своим последователям силу и крепость, мудрость и любовь, вразумляет понимать окружающий мир, опасность греха и Его Божию благость. А что человек не обольщает себя мнением о себе, как о Христовом, так верным индикатором этого является ненависть нечестивых, клокочущая из их погибельных душ на особую в любви правду и порядок Божий, сияющие сквозь несовершенства в жизнях верных Христовых тружеников и воинства, не идеальных, но детей Отца Небесного. Такому миру Божию и научает Господь нас, наставляя в истине Словом и Своей жизнью. Например, научая о непоколебимом вечном Царстве Божием многими притчами и пояснениями, а затем почивая на корме лодки во время шторма, когда ученики Его будят и говорят Ему: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» (Мар.4:38). Тогда Он, встав, запрещает буре Его Словом Владыки неба и земли, и наступает тишина. Такой же мир и покой дарует Господь всем, покорно принимающим Его Слово в свои сердца, освобождаемым Им от греха, его суеты и бесноватости (Мар.5:15). И какие бы бури не грохотали в окружающем мире, в том числе, и от смердяще несущегося в зловоние вечных мук и погибели коллектива необузданных одержимых, «освободившихся» от порядка и закона Божия (Мар.5:13), внутри же смиренного Богу человека всегда обитает мир Христов. Не расслабленность и не буйство, а полнота плодотворной жизни (Ин.10:10), какой только достоин человек, причастившийся во Святом Православии содержания, покоя и движения Господня. Своим сердцем уже воспринявший Слово и Дух Божий (1Кор.3:16). На путь обретения такого состояния наставляет Серафим Саровский, говоря: «Стяжай мирен дух и тысячи вокруг тебя спасутся» (Ин.14:21-23). Если же мы научились внимать отцам, смиренным во Христе Богу Отцу Небесному, – то не остаемся без плодов духа и жизни вечной, ни сами, ни окружающие нас, как верные души Христа, исполненные Его Духа и мира, мудрости и любви, неизреченного вечного блаженства и славы Божией. От юности Христа возлюбил еси, блаженнее |
33-я Седмица по Пятидесятнице Среда Иакова 3:11 – 4:6 - Бог гордым противится, а смиренным дает благодать Иак.4:6) Марка 11:23 – 26 - Имейте веру Божию (Мар.11:23) В этом, в вере, смирение Богу, познание Его воли, сотворение угодного Ему, в Причастии Христу, Его Телу и Божественному естеству, Духу Святому и Слову Божию, труду Христа и совместным в Ним плодам. В таком случае может и настоящая гора ввергнуться в море, но при этом совершается только то, что задумал Бог и открыл внимающим Ему. Всё остальное обольстительные харизматические (как бы дарованные Богом) фантазии, губительные для тех, кто берет на себя труд Бога и ожидает от этого благих и великих плодов. Плод такой «веры» - погибель. - Имейте веру Божию… (Мар.11:23) и вечный мир Христов. |
33-я Седмица по Пятидесятнице Среда 2Тимофею 2:1 – 10 - Укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, Матфея 10:16 – 22 - Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: Господь Спаситель пришел в мир избавить нас от вечного посрамления, мук и смерти озера огненного. К этому же служению в причастии Своему Телу приобщает и Его верных тружеников и воинство. Наставляет в мудрости, укрепляет силой духа и тела. Дарует Евангелие и учение спасения. И предупреждает о самом опасном – о людях. При чем, не только нечестивых, что само собой разумеется. Но о всех. - Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех (Ин.2:24), -
говорит Евангелист Иоанн об отношении Христа к тем, которые уверовали в Него. Выводом отсюда является предостережение, данное через пророка
Иеремию: - Не знает оно, - говорит пророк,- когда приходит зной; лист его
зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод
(Иер.17:8). - Зачем корни древу, а вера человеку? – можем задать себе вопрос и,
будучи взрослыми в разуме, однозначно ответить: - Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде (Мал.3:1-3). Это весь о том же ожидании, какое имеют и ныне все Христиане, – о Христе, ныне спасающем, а грядущем в скором будущем, чтобы судить весь мир после Всеобщего Воскресения окончательно и бесповоротно. - Претерпевший же до конца спасется (Мф.10:22), - предупреждает Христос. И направляет души в единство и послушание Отцу, укрепляет корнями в вере Божией, напояет Словом и дарует экзамены, каждому по силам и должному возрасту, «дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:7). Являет многие примеры. Вразумляет всегда быть верными Богу, никогда не оставить упование на Него и Его присутствие, не отвергнутьТого Который единственно силен, чтобы спасать нас в падениях, укреплять во многих бедах и проводить через сложные ситуации, решить которые под силу только Ему Всемогущему Господу. Укрепленные же от такого Всемогущества, мы только и можем быть
истинно верными Богу и ближнему, Христу и Церкви Православной, семье и
супружеству, детям и родителям, ближнему и Отечеству. Сначала устремляясь от
всего к Господу, затем, как Его труженики, идем созидать всё заповеданное Им в
своей душе и окружающем мире, Его силой, мудростью и любовью. Всегда помня Его
предупреждение, Христа Спасителя нашего: Уразумеем же путь спасения Христова и верно, как и многие святые, в том числе, и поминаемые сегодня пророк Малахия и блаженномученик Гордий, в причастии Святому Православию, в мудрости и блаженстве, мире и славе Божией пройдем предлежащее нам поприще нынешнего века и также в надежде и верности благодатью Божией войдем в Его чудные обители навсегда.
|
32-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Луки 6:17 – 23 Утр. …И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:19) Прикоснемся же ко Христу Целителю. Иакова 4:7 – 5:9 Лит. - Итак покоритесь Богу… (Иак.4:7) В исполнении этого повеления смирением Богу, Его правде и закону, суду и милости и приблизимся-то ко Христу и своему исцелению души и тела, семьи и Отечества. Марка 6:27 – 33 - Народ увидел, [как] они отправлялись, и многие узнали их; и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их, и собрались к Нему (Мар.6:33) Не отстанем же и мы от Христа Спасителя нашего в стремлении в Церковь Его Святую Православную, к освящению Его Словом, на Его праведный труд и доброе воинствование. Чудо явися, извещением и делы возсияв, |
32-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Римлянам 8:8 – 14 - Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Луки 10:1 – 15 - В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; Господь Его верными тружениками является в сотворенный Им мир, в человеческое общество, и несет с Собою к нам Его особый мир Божий, истинно порядок и устройство, высшую гармонию единения Бога Творца и Промыслителя и смиренных Ему душ, а также и правильное отношение к нечестивым и заблудшим. Все, принявшие этот мир Господень, принимают в свою жизнь и сердце несущего его Духа Свята, очищающего Кровью Христа падшие в погибельные грехи, но благодатью Божией смирившиеся Отцу Небесному души (1Ин.1:7-9), возрождающего их к жизни вечной и в особый статус детей Божиих (Ин.1:12). С духовным взрослением в послушании Духу Истины, Господь укрепляет верных наилучшей пищей Слова Божия (1Пет.2:2), просвещает Истиной, наставляет в праведности, делает из них тружеников и воинство Христово, настоящих братьев и сестер, отцов и матерей Своим детям, Церкви и Отечеству (1Ин.2:14). Дарует уделы для труда и Его вечное присутствие, управляющее этим трудом, наполняющее Его силой и взращивающее в нем многие Его плоды духа, души и тела, семьи и общества. Войдем же не медля в число учеников Христа, в причастие Его Телу Церкви и Святому Православию, чтобы и нам приобщиться Духу Святу, Его Жизни, Истине и Свету, вечно блаженному Его труду и миру, Его спасению и славе Божией. Христовых учеников лик седмьдесят
|
33-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Иоанна 10:1 – 9 Утр. - Овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. (Ин.10:4,5) Голос своих родителей ребенок научается отличать от других, слыша его из любящих уст его матери и отца. Голос Христа Спасителя мы учимся отличать от других, слушая его, изрекаемым устами любящей нас Церкви, Её святых праведных отцов и наставников. И идем только за Христом, как знающие своего истинно Спасителя. Православия наставниче, 1Петра 1:1-2, 10-12, 2:6-10 Лит. - …Избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится. (1Пет.1:1,2) - Как умножается у нас благодать Божия? – спрашиваем мы. Марка 12:1-12 - …И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника… (Мар.12:2) Это, как раз о плодах вещания славы Божией, как непрестанного состояния всякого человека Божия, так указывающего ближнему направление ко Спасению, ко Христу Спасителю, к обретению всех приготовленных каждому человеку Богом благ сего и будущего века. О́ком душе́вным бо́дрствуя, святи́телю, |
33-я Седмица по Пятидесятнице Пятница 1 ч. Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; Деяния 13:25 – 32 Иоанн говорил: Матфея 3:1 – 11 …И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. 3 ч. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; Деяния 19:1 – 8 Павел сказал: Марка 1:1 – 8 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои (Мар.1:4,5) 6 ч. Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; Римлянам 6:3 – 11 Неужели не знаете, Марка 1:9 – 15 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского 9 ч. Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева
своего? Титу 2:11 – 14, 3:4 – 7 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, Матфея 3:13 – 17 Иоанн же удерживал Его и говорил: 1 Коринфянам 9:19 – 27 Лит. - Все подвижники воздерживаются от всего: Луки 3:1 – 18 - И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя
крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка
Исаии, который говорит: Вечерня (паремии) Дух Божий над водою 1. Быт.1:1 – 13 В начале сотворил Бог небо и землю. 2. Исх.14:15 – 18, 21 – 23, 27 – 29 И простер Моисей руку свою на море, И простер Моисей руку свою на море, 3. Исх.15:22 – 27, 16:1 Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, 4. Нав.3:7, 8, 15 – 17 Вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое
расстояние, до города Адама, который подле Цартана; 5. 4Цар.2:6 – 14 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, 6. 4 Цар.5:9 – 14 И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, 7. Ис.1:16 – 20 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; 8. Быт.32:1 – 10 И сказал Иаков: 9. Исх.2:5 – 10 И вышла дочь фараонова на реку мыться, 10. Суд.6:36 – 40 И сказал Гедеон Богу: 11. 3Цар.18:30 – 39 … И вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою. 12.4Цар.2:19 – 22 И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: 13. Ис.49:8 – 15 … Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; На освящение воды Ис.35:1 – 10 Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; Ис.55:1 – 13 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра,
идите, покупайте и ешьте; Ис.12:3 – 6 Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; 1Кор.10:1 – 4 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, Освящая воду, Господь указывает нам на наши сердца, предназначенные Спасителем для очищения Словом Божиим. Поэтому Крещенский Сочельник сопровождается строгим постом, заменяющим пищу тленную нетленным Животворящим Словом Божиим, приготавливающим нас ко встрече с являющимся нам Богом. Только на ужин употребляется сочиво. Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою, Это вечер приготовления к созерцанию в следующем дне Богоявления Христа и Святой Троицы, Святого Бога, открывающемуся грешному и несовершенному человеку. Поэтому совершаем его с трепетом и страхом Божиим, приобщаясь великой любви и милости Отца Небесного к смиренным Ему душам (Евр.12:28,29). - И возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, Ожидая явления Ангела Господня, идущего наказать нечестивых и спасти смиренных, перед Исходом из рабства греха, народ готовил свои сердца и дома. Так ныне и мы, освящаем души Словом Божиим, чтобы укрепиться в Боге и Его Спасении во Христе Иисусе и Его Теле Церкви Святой Православной. Кровь же Агнца Христа Сына Божия ныне не на дверях домов, а на наших сердцах и семьях, хранимых Господом в мире и любви Отчей. А на дверях и перекладинах потолков, по православной на Руси традиции, изображается крест, вначале мелом в навечерие Богоявления, а затем коптится особой восковой свечой, освященной в Церкви на Сретение, «Громницей». Она называется так, потому что по традиции освящается в праздник (2 (ст.ст) 15 февраля), когда по приметам бывает гром даже зимой, знаменующий гнев Божий на всякое нечестие и грех, замеченный издревле, но ныне наполненный жизнью и святостью Господней посредством Слова Божия, Евангелия Христа Спасителя и Его Церкви Православной. Эта свеча хранится в доме за образами и возжигается по разным случаям, в горе и радости, но всегда в утешение и во славу Божию. На Богоявление же Святой водой отцом семейства, как священником этой обители, окропляются иконы, а затем все, что есть в доме и хозяйстве смиренных Богу во Христе и Святом Православии христиан, верных детей Божиих. По той же традиции, ставшей в Царской России правилом Церкви, священник, особенно сельский, всегда обходил дома своего прихода. Как и ныне принято приглашать священника, как Самого Христа, в свой дом и с радостью ожидать его посещение в праздник. Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество
|
33-я Седмица по Пятидесятнице
Суббота пo Богоявлении Луки 6:17 – 23 Утр. - Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись (Лук.6:18) Слушание Слова Божия ведет ко Христу Целителю, в Его Церковь Святую Православную и к исцелению духа, души и тела человека, его семьи и Отечества. 1Фессалоникийцам 5:14 – 23 - Умоляем также вас, братия, вразумляйте… (1Фесс.5:14) А мы добавляем: Луки 17:3 – 10 - Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лук.17:10) Так умножается наша вера Божия и её всем благие плоды века сего и будущего жизни вечной. Так Божией благодатью хранится человек на своем месте, в своем уделе труда Господня, в вышнем благом всякой душе порядке, спасается от безответственных аферистов, берущихся не за свое дело. Навеки приобщается к сонму святых и Телу Христа, Его жизни и славе Божией. Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, |
33-я Седмица по
Пятидесятнице Суббота Марка 1:9 – 11 Утр. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса
Титу 2:11 – 14, 3:4 – 7 - Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, Матфея 3:13 – 17 - И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись
Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и
ниспускался на Него. Так нам является Господь Бог в Его Святой Троице Отца и Сына и Святого Духа. Приходит из неприступного света, чтобы души наши и все Его народы просветить Светом Истины, поставить на пути Спасения, ныне наполнить благодатью и полнотой жизни, и однажды беспрепятственно ввести в век будущий. 1Коринфянам 10:1 – 4 На осв. Воды Не хочу оставить вас, братия, в неведении, Марка 1:9 – 11 Пришел Иисус из Назарета Галилейского В этот праздничный день Богоявления Церковью совершается Великое освящение воды. Каждая благочестивая православная семья по воле Божией, богословскому основанию и в каноническом порядке заботится о том, чтобы участвовать в богослужении, представить свои души освящающему Слову Божию и окроплению святой водой, а также берет воду по своим домам. Жена, как помощница, несет домой сосуд с драгоценной жидкостью, а муж, вознеся молитву Господу, как священник дома, совершает окропление нею всего, что Господь даровал в распоряжение семье (1Пет.3:1-7; Еф.5:21-35; Рим.13:1-14). Домовладыкой в соответствии с чином последования на освящение мирянином своего домашнего хозяйства (испрашивается у Господа, и ныне совершается в простоте, со словами «Спаси, Господи, люди Твоя…»), в продолжение стояния на служении в храме, как хозяином дома, таковым освящающим кроплением провозглашается духовному и физическому миру о принадлежности всего освященного Богу. При том себе и всей семье напоминается не забывать, Кому принадлежит и кем хранится собственное дыхание и жизнь, а также и все находящееся во власти и управлении. Чтобы ко всему относиться как к Божиему, в Его мудрости и любви, Его правдой и силой, на благо себе и обществу, во спасение многих душ во славу Божию. Явился еси днесь вселенней,
|
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014, 2015 Правила сайта