Дневник чтения |
Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3) Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе. |
||
31-я Неделя по Пятидесятнице по Рождестве
Христовом Иоанна 20:19 – 31 Утр. Как нас посылает в жизнь Господь, мы можем понять, увидев, как посылает в мир Отец Небесный Сына Своего. Об этом говорит Господь ученикам: «Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною» (Ин.16:32). Вот от этого присутствия Христа и Бога, Святым Духом как раз то и рождается в душе и жизни смиренного Богу человека Его неисчерпаемый мир, благость и слава. Галатам 1:11 – 19 Лит. - Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал.1:11,12) Именно так, от Духа Святого, но в наставленном в Святом Писании разуме Апостола Павла, в явлении силы и милости Христа Спасителя, там рождается от Господа Евангелие. А затем тем же Духом движется по миру во спасение душ в вечную жизнь и славу Божию. Матфея 2:13 – 23 - Се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит… (Мф.2:13,19) И Ангел от горнего мира в движении Святого Духа приходит к Иосифу, чтобы руководить им в служении Христу и Богу. О таком руководстве предупреждает нас и брат Господень Иаков, наставляя правильно мыслить пред Богом и говорить в начинании всякого дела: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак.4:15). А Давид псалмопевец в чудных стихах пишет нам картину ведения Божия: Куда пойду от Духа Твоего, Так Собор Пречистой Марии Девы трудится и движется в исполнении благой и всем спасительной воли Божий. К этому Собору и движению присоединяемся и мы, неизменно, от стояния в молитве перед образами и внимания Слову Божию, в таком же верном и непреходящем составе входим из мира падшего и погибающего в мир вышний и вечный, ныне в веке земном скоротечном и однажды каждый в свое время в век будущий. Всегда со Христом Спасителем и в вечном присутствии Отца Небесного Вседержителя. В Вифлееме рождшуся Царю,
|
31-я Неделя по Пятидесятнице по
Богоявлении Иоанна 20:19 – 31 Утр. Ефесянам 4:7 – 13 Лит. по Богоявлении - И Он поставил Матфея 4:12 – 17 …Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, 1Тимофею 1:15 – 17 - Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. (1Тим.5:17) Луки 18:35 – 43 - Иисус, Сын Давидов! помилуй меня (Лук.18:38) В молитве Богу, Духом Святым вдохновившему верные Ему души пророческим чистым словом канона Святого Писания, воспримем и мы так же и ту же Истину со страниц и строк Святого Писания. Для того и родился Христос в овечьих яслях и принял Крещение в водах реки вместе со всем народом, чтобы каждая душа всего народа под небесами знала Своего Спасителя и Бога, умела слушать, понимать и исполнять Его несущее жизнь Слово Божье. Для того Господь и учителей поставил в Церкви, чтобы каждый из нас, познавая Христа и Бога, Его мудрость и любовь, силу и славу, возрастал в человека «совершенного, в меру полного возраста Христова», достойного Его воина и труженика (Еф.4:11-13). Чтобы исполнить повеление Господа и, читая Священное Писание, истинно внимать Слову Божьему, как это делал послушный Отцу Сын Божий Христос Спаситель наш и другие верные Господу учителя и вожди народа, то нужно учиться исследованию Священного текста, знать определённые правила и принципы толкования, изучаемые богословской наукой герменевтикой (от греч. разъяснять). Для этого, например, Блаженным Августином, основывавшемся на опыте Церкви, были сформулированы правила, изложенные ниже в свободной, но не искажающей первоначального смысла, интерпретации. I. Обладание христианской верой, благоговейное очищение себя перед
Богом и пребывание во Святом Православии. Процесс толкования текста Священного Писания можно также условно
разложить на ряд этапов: «Ибо жизнь явилась,
|
31-я Неделя по Пятидесятнице Иоанна 20:19 – 31 Утр. Евреям 11:9 – 10, 17 – 23, 32 – 40 Лит. - Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог (Евр.11:9,10) Матфея 1:1 – 25 - Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их (Мф.1:21) Христос Иисус рождается нам Спасителем во жизнь вечную и многие блага сего и будущего века. Величаем же Грядущего Господа и Пречистую Деву Марию Богородицу право и славно. Дева днесь превечное Слово Евреям 1:1 – 12 На вечерне - И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук
Твоих; Луки 2:1 – 20 И пошли все записываться, каждый в свой город. (Лук.2:3) Христос Спаситель пришел в Свой город к Своему народу, к каждому из нас, к душам, от века и по ныне на всем лице земли созидаемым Им в жизнь вечную, во исполнение воли Своего Царя и Отца Небесного. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; |
32-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Иоанна 10:1 – 9 Утр. - И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин.10:4,5) Знать голос Пастыря Христа и следовать за ним всего-то, что требуется от человека Божия для его спасения в жизнь вечную, и ее благости сего и будущего века. Иакова 2:14 – 26 Лит. - Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут (Иак.2:19) - Что же нужно человеку для полноты его веры? Чтобы она отличалась
в лучшую сторону от веры бесов, чтобы вела человека от зла к благу. Но часто
вера его не достигает и таковой, которая есть у падших духов. Они трепещут
перед Богом. А несмышленый человек сплошь и рядом пренебрегает Всевышним, как,
например, муха – вагоном, в котором она живет еще с лета. И если покинет его,
то тут же погибнет от стужи. - Оказывается дела веры, вот, что согревает душу человека посреди мороза падшего во грехи и погибающего там мира. А как вера должна быть Божией, то о содержании дел должно нам спрашивать у Христа Пастыря нашего и затем слушать Его руководящий голос. Внимать устам Церкви, которыми говорит Спаситель Марка 12:13 – 17 … Иисус сказал им в ответ: Как видим, частью труда животворящей нас веры является исполнение требований порядка местного и государственного управления, как учрежденного Господом для блага общества, его организации в эффективном производстве и здравом потреблении совокупности национального продукта, получаемого в каждом государстве. Так отдавая долг кесарю, который есть олицетворение государства, совершать и исполнение долга и перед Богом. Чтобы не погибельно трепетать перед Всевышним, а обретать во Христе Его мир и благодать, Им неотвратимо двигаться в Его вечную жизнь и славу Божию. Яко великим пастырем единонравна |
32-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник Матфея 10:1 – 8 Утр. - Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте (Мф.10:7,8). Господь приготовил нам пути, по которым нам должно ходить, и задачи на них поставил, как видим непосильные для исполнения без Его благого каждому человеку участия. Нечестивые же, оставляя Христа Спасителя и Бога, либо пытаются своими надменными душами сотворить труд Господень, либо, уже отчаявшись в собственных обольщениях, оставляют Слово Божие, закрывают глаза на повеления Господни, начинают погибельно пренебрегать учением и канонами Святого Православия*. Отец Небесный при этом, не истребляя с первого греха (Мф.13:27-30; Лев.26:1-45), но наставляя в Истине, Спасает смиряющихся Ему в причастие Христу, Его Церкви Телу и Дому Божию, от юности укрепляя в Истине, ставит достойными Его управителями во всех Его уделах (Лук.19:11-48; Быт.2:15). Иакова 2:14 – 26 Лит. - Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? (Иак.2:22) Вера – дар Божий всякому человеку, приходящий Святым Духом в сердца человеческие, Откровение Бога и Себе и о человеке, о его состоянии которое есть в настоящее время и о должном, о пути достижения этого должного и направлении – от собственных, очищаемых во Христе для Бога помыслов, слов и поступков, далее – в окружающем обществе, семье и Отечестве, и до краев земли. Но в шествии всегда истинными миротворцами Христовыми, по делам нарекаемыми сынами Божьими (Мф.5:9). … Согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и
взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; Многоточия – это место для имен нечестивых, и ныне пренебрегающих правдой и порядком Божиим, и ныне ввергающих души и свои, и своего народа в болото греха и погибели, в ничтожность, поражаемую врагами, более смиренными Богу и наказываемых Самим Богом (Мф.21:19; Зах.5:3; 1Кор.6:10). Всех нас предупреждает Господь в Его Слове о крепости, приходящей не от ворованного и награбленного, а от покорного Богу исполнения Его воли, правды и закона, суда и милости (Ин.15:5). … После сего утихла ярость гнева Господня (Нав.7:26). Марка 10:46 – 52 - Иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге (Мар.10:52). Утихает ярость Господня и является плод спасительной веры, когда человек и всё общество в помыслах, словах и поступках обращается на пути освящения и праведности во Христе Спасителе и Святом Его Православии, и Божьей благодатью в смиренном блаженстве через века в вечность несет обретенную в созерцании Бога святую и животворящую веру Христову.
|
32-я Седмица по
Пятидесятнице Понедельник Матфея 1:18 – 25 Утр. Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил,
что значит: Галатам 4:4 – 7 Лит. - Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего
Единородного, Матфея 2:1 – 12 - И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, Христос родился. Рождество Твое, Христе Боже наш, |
32-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Иакова 3:1 – 10 - Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению (Иак.3:1) - Кому же это возможно, не быть учителями? - А если двигаться, не обращая внимания на порядок Божий? Марка 12:18 – 27 … Иисус сказал им в ответ: Так Господь отвечает тем, кто пытается чтить царя и государственное устройство общества, однако не обращая внимания на его устроителя – Бога или заблуждаясь в понимании Его качеств и открываемой Им человеку правде и законе, суде и милости. Таковыми были саддукеи представители религиозной партии, пришедшие ко Христу после пояснения Им необходимости соблюдать финансовую дисциплину в народном хозяйстве Отечества. Не превращая его в поле игрищ или кровавых баталий шаек нечестивых душ, а труждаясь там единым народом, как в уделе, полученном от своего Отца Небесного. Вот относительно Отца и Его народа и заблуждались-то саддукеи, не понимая учения о вечной жизни и не осознавая при этом силы Бога, животворящего каждого смиренного Ему человека в жизнь вечную. Укрепляющего во Христе всякого труженика на сотворение доброго и угодного Богу, а нечестивых наказывающего и в их упорстве оставляющего на поглощение озером огненным вместе с их руководителями нечистыми духами. В страхе и трепете был народ, когда Господь давал ему в руках Моисея Скрижали Закона у горы Синай. В благоговении ныне слушаем откровение Божие в устах Апостола: … Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к
небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Предупреждает Слово, что «Бог наш есть огнь поядающий» (Евр.12:29), чтобы нам не получить от Святого беды, а быть согретыми Его любовью, просвещенными Его мудростью, напоенными Его жизнью. Понимать Царя и Отца Небесного, Царство Божие Небесное и земное, чтить царя и государственное устройство Отечества. Быть настоящими Его детьми и учителями ближнему во Христе Божией праведности и святости, причастниками вечного блаженства и славы Божией. |
32-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Иакова 3:1 – 10 - Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! (Иак.3:4,5) Вопрос в том, кто является кормчим человека, его плоть, языком приукрашающая свои похоти, или Господь, Духом Святым пребывающий в душе человека и руководящий всей его жизнью, в том числе, словами уст и поведения. Поэтому, во-первых, идем в смирении ко Христу в причастие Его Церкви Телу и Дому Божию. А там слушаем и понимаем значение Слова Божия, чтобы нам мыслить, говорить и поступать, как то делает Христос Глава Церкви и Его святые. Марка 11:11 – 23 … И учил их, говоря: Господь очищает душу человека и его общество от греха, всегда начинает от конкретной души и прихода Церкви, омывает от скверны всегда погибельных беззаконий и наполняет Его правдой и силой жизни. В непрестанной заботе затем ожидает плодов в свое время, праведности в помыслах, словах и поступках. А если не находит должного плода, то и отнимает причастие Его жизни сего и будущего века. Предупреждает от создания мира: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками…» (Быт.6:3). «И, вспомнив, Петр говорит Ему: Так и каждый человек, не приносящий плода праведности, не имеющий в себе Слова Божия, Его веры и плодов, продолжающий изъясняться подобно мычащему скоту, в оскорбление образу Божию и человеческому, и в неизменно присутствующих многих помрачениях и бесноватости – в оскорбление даже самим тварям Божьим. Он, отвергнувший Слово Божие Христа Спасителя, отвергается и отвергнутым им Словом от Его жизни вечной сего и будущего века. - А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. (Ин.1:12,13) … От Духа Святого, поселившегося в омытых Христом в святость Божью сердцах. Галатам 5:22 – 6:2 Преподобных (читаем месяцеслов и укрепляемся во Христе Спасителе и Его святых Его Божией благодатью) - Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:22,23) На таковых нет закона ограничения полноты жизни, нет закона смерти. «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23). Но чтобы принять в свою жизнь благодать Спасения от смерти, нужно ступить на путь, ведущий в жизнь. Вступить в должные отношения со грехом и Христом Спасителем. Для греха, как властителя жизни, – умереть со Христом, с Ним распять грех на кресте позора, и со Христом Начальником веры и жизни совоскреснуть в жизнь вечную, к непреходящему единству с Богом Источником этой жизни и вякого её блага, к пониманию и исполнению Его правды и закона, суда и милости. Нужно сделать это однажды в таинстве Крещения, а затем всю свою жизнь обновлять этот Новый Завет с Богом, в исповедании грехов и в даруемой Спасителем святости – творить угодные Богу и благие всем добрые дела. Господь же, призывая на путь жизни и её полноты в нынешнем и будущем веке, говорит: Матфея 11:27 – 30 - Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и
Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Пойдем же по Слову Господню. И не своими усилиями, а Божией благодатью. И не пытаясь погибельно перепрыгнуть ступени восхождения в святость, красоту и силу детей Божьих, а в смиренном и умиротворенном терпении, вразумлении и порядке Святого Православия освоим даруемые Богом Его плоды духа, души и тела человека, его семьи, Церкви и Отечества, нынешнего земного и вечного небесного. Первая из этих ступеней и неизменная часть последующих – молитва. Как эта, святым и Богу. Боже отец наших,
|
32-я Седмица по Пятидесятнице Вторник Евреям 2:11 – 18 Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не
стыдится называть их братиями, говоря: Матфея 2:13 – 23 … Придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется (Мф.2:23) Христос Сын Божий, а мы дети Божии, значит Христос по праву называет нас Своими братьями, по одному Отцу Небесному. А если Сын Божий Сам в полноте Бог называет нас так, то кольми паче мы должны уважать друг друга и Божьей добродетелью участвовать в жизни ближнего. Но возможно это только в случае, если человек истинно становится дитем Божиим и научается у Отца Его мудрости и любви, возрастает в летах, но более – в духовной и социальной зрелости. Для сего молимся Заступнице нашей Матери Христа Бога нашего Богородице Марии Деве: Пречистая Богомати, Богородице, Святая Мария была воспитана и росла среди таких особенных мужей, своей верностью Богу и чистотой жизни даровавших всему миру Божией благодатью Деву Богородицу, достойную стать Богоматерью. Как и каждый святой или праведный и знаемый по каким-либо достижениям человек, гордость своего народа, неспроста называется сыном своего народа. Потому что не может возрасти вне его правых тружеников и воинства. Которых может быть не так ух и много, но только они истинно являются благими инструментами труда Отца Небесного. И только через них продолжается род правых Божиих душ, идущий во спасение из толпы разврата и смердящих скверн в народ благоухания и света вечной жизни и славы Божией. Назарет, где вырос Господь, не являлся в то время образцом
благочестия, но именно там по воле и Промыслом Божиим, благочестивыми
родителями был воспитываем Христос (Ин.1:46). И это еще раз напоминает каждому
из нас, что не от множества человеков, их ресурсов и силы благо, а от Бога и
Его немногих, хотя и несовершенных, но усовершаемых Им и Ему смиренных Его
верных душ (Ис.66:1,2; Ин.14:18-29). А об оставивших Господа сокрушается
человек Божий Моисей: В этот день мы вспоминаем Давида праотца Марии, Иосифа Её обручника и Иакова, брата Господня. Собор немногих из огромного сонма тружеников Божиих, но именно тех, которые могут воспринимать благодать Божию и нести её в мир. Которые являются её Божьими проводниками в погрязшее в помрачении разума и беззакониях общество. Не той «благодатью», которая насыщает в погибель нечестивцев, воров и грабителей, бездельников и дармоедов, покушающихся в помрачении разума и бесноватой алчности на Божие и человеческое, но той которая дарует во Христе и Святом Православии полноту жизни вечной сего и будущего века. Будем же Божией благодатью достойны святых Церкви Христовой Православной, собора всех святых и собора душ Пресвятой Богородицы, лучших сыновей и дочерей своего Отечества земного и небесного.
|
32-я Седмица по Пятидесятнице Среда Иоанна 10:9 – 16 Утр. - Я пришел для того, Пища же Пастыря Христа Слово Его Божие, начало и вечный Источник жизни. «… Поелику упомянули мы о пастыре, то не презирай сего именования. Слышал ты, что первый угодивший Богу - Авель - был пастырь. А кто подражатель его? Моисей, великий законодатель, избежавший гнева фараонова, возненавидевший злоумышление соплеменников; он был пастырем на горе Хорив и во время пастырства беседовал с Богом. Не когда стал судиею, увидел он Ангела в купине, но будучи пастырем удостоился оной небесной беседы. Кто после Моисея? Патриарх Иаков, который в пастырствовании показал терпение за истину, и в малом образе отпечатлел всю жизнь свою. Кому передал он ревность? Давиду. Давид от пастырства перешел на царство; потому что и пастырское, и царское звание - родные сестры, за исключением того, что одному вверено управление неразумными, а другому - разумными существами. Таким образом, пастырское знание служит основанием знания высшего. Потому Господь, совокупляя в Себе то и другое, есть и Пастырь и Царь; над неразумными пастырствует, а более разумных вводит в управление Своего Царства. Хочешь ли знать, каково достоинство пастыря? «Господь - Пастырь мой» (Пс.22:1)». Так Василий Великий (Беседа 23) ведет народ Божий к высокому званию пастыря и на царство, Словом Господним, Его мудростью и любовью. Колосянам 2:8 – 12 Литургия Василия Великого - Смотрите, братия, Луки 2:20 – 21 - По прошествии восьми дней, Срок обрезания Христа Иисуса был определён Богом еще со времени верного Авраама, имя Иисуса (Господа Спасителя) назначено Им Отцом до создания мира, а когда исполнилась полнота времени, открыто устами Ангела и наречено верными Владыке Вседержителю душами. Таковыми должно быть и нам, познающим и исполняющим вслед за Христом, всё Богом назначенное, не отвлекающимся на уже исполненное и свято хранящими во Христе Новый Завет с Богом, ведущий нас к полноте Христа, в вечную Божию жизнь и славу. Верному Аврааму и всем его по вере детям, нам говорит Господь: «Ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их» (Быт.17:9). А устами святителя Иоанна Златоуста продолжает: «Ничего другого не требую от вас, кроме послушания и благодарности; а Я все, что обещал, исполню… (См. далее…)». На Престоле огнезрачнем
|
32-я Седмица по Пятидесятнице Среда Иакова 3:11 – 4:6 - Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. (Иак.3:17) Марка 11:23 – 26 - Имейте веру Божию… (Мар.11:23) То есть полученную от Бога, являющуюся частью Его естества и правды. А каков же Он? Двигающий ли горы? как то хотелось бы буйным, движущимся падшими духами, рвущим цепи их сковывающие, бросающиеся на погибель в огонь и воду, бьющиеся о камни (Мар.5:4; 9:22; Мф.15:22)? Если бы Господь был таков, то всё Творение уже давно бы превратилось в скопление смердящего мусора и болото нечистот. Как то и плещется из душ, наполненных уже ныне содержанием их будущего озера огненного. Но и для тех, кто по образу Бога Отца и Вседержителя пытается
творить Его волю и правду, звучит наставление на путь Спасения, в движении к
чистоте и порядку жизни народа Божия. От несовершенного к совершенному, но не
наоборот – от грехов и нечистот в еще большую разруху и смерть. Поэтому
Господь повелевает: Именно на этом пути к вечному благу человека Господь Его Всемогуществом движет не просто какие-то горы, хотя и может отверзать бездны земные, извергая раскаленную магму и тучи пепла, но движет порядком всей Вселенной, от микрочастицы до огромных галактик. И если человек смиренно приобщиться к такому действию Господа, к Его силе и мудрости, правде и законе, то тогда может видеть результат своих усилий, помноженный на движение Бога и являемый в чудесах особой плодотворности в сотворении не зловонных клоак в обществе, а благоухающего вышней любовью и красотой порядка Божия. Во-первых, в душах человеческих, совершенствующихся Богом в Его вразумлении Истиной и в Его прощении исповеданных Ему грехов. Только такие души обретают от Бога Отца способность на пути освящения и праведности также прощать и ближнего, кающегося в своих преступлениях и совершенствующегося Отцом во Христе Спасителе и Его Церкви Теле и Доме Божьем. В познании и Бога и Его во Христе Святого Православия. - Едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может
быть, кто и решится умереть. Помыслим о Божьей силе и любви Христа. О Его действии, которому ничто не может противостоять. Но и о Его ожиданиях самого малого движения от человека, когда, например, Апостола Петра стерегли в темнице, а «между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян.12:5). И что же произошло тогда в жизни верно исполняющих повеления Господни? - И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел,
толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи (вериги,
Прим. авт.) упали с рук его. (Деян.12:7) В этих чудесах, сначала Петр – пришел в себя, а затем и молившаяся о нем церковь – в ум Христов. Апостол – от сна, а молившийся «с верой» народ – от первой реакции на известие о чуде, выраженной в словах: «В своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:15)… Узрим же вышней благодатью путь Спасения, освобождения от цепей греха, но не в безумие погибели, а в вечное во Христе блаженство жизни сего и будущего века, во силу и славу детей Божьих. |
32-я Седмица по Пятидесятнице Среда Иакова 3:11 – 4:6 - Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? (Иак.3:11) Марка 11:23 – 26 - Имейте веру Божию (Мар.11:23) Любящий нас Бог не сладкими речами, а Словом Истины насыщает души человеческие, смиренных во Христе исполняя особой спасительной благодатью. Если и мы желаем быть таковыми, то также и поступать должны, не заглядывать по чужим карманам и уделам, и не рычать или слащавить, пытаясь овладеть чужим, а трудиться и говорить Словом Божиим. Словом Того Который обитает в сердце каждого спасенного в жизнь вечную человека. Того Который исполняет разум и жизнь послушных Ему Его верой. Её источает народ Божий из своих уст и более из своих дел в Боге. Деяния 6:8 – 15, 7:1 – 5, 47 – 60 Свят. - Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. (Деян.6:8) А находящиеся рядом с архидиаконом Стефаном: Так было по одной причине – он был исполнен Духа Святого и от Духа истины и любви обретённой верой, изгоняющей из душ человеческих зло и грех, но наполняющих их Божией неизреченной бесконечной благодатью мудрости, любви и славы. Матфея 21:33 – 42 - Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? (Мф.21:23) – спрашивали у Христа, изгнавшего торговцев из Дома Отца, где должно быть молитве, но святое место было превращено в рынок. На что Господь ответил двумя притчами. В одной указал на важность не красивых и великих планов и обещаний, а исполнения поручаемого Господом дела. А в другой притче открыл суть власть Бога Всемогущего Вседержителя всего существующего, сотворенного и хранимого Им в Его порядке и мире. А также и на власть от Его имени распоряжаться Его уделом и вовремя раздавать пищу Его народу, всегда, во-первых, Слово Божие, звучащее в устах и более в жизни верных Христу Его тружеников и воинства. При заботе же о голодных важно не накормить буйство безумных, но останавливать грехи и беззакония. И не творя еще больше беспорядка, но утверждая благую власть, правду и закон Божий, верховенство права и законность во Христе и Святом Православии. Всегда поступая по воле и правде Божией, даже если она еще не узаконена в Конституции или законодательстве*, или нарушена неправовым законом, или разрушены механизмы реализации благих законов*. Всегда поступая силой Божией мудрости и любви, со крестным знамением, призывая имя Христа Спасителя и в причастии Его Телу Церкви, всегда во утверждение правды и порядка Божия. Хотя бы весь окружающий мир шел в обратном от благ направлении, в его погибель. - Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои (Мф.21:41), - так описывают праведное и благочестивое построение здравого состояния общества слушающие Христа и Его притчи. Страшное наказание для противящихся власти Бога и вечное блаженство Его труженикам, вот результат поступков каждого, без исключения человека. Подвигом добрым подвизался еси, Этот праздничный тропарь повествует о Стефане, приносившем плоды Господу, окормляя Его народ самым важным, Его истиной. Он был исполнен света и блаженства труженика Божия. Поэтому, пострадав при исполнении и во исполнение вышнего долга, он так и остается блаженномучеником на всю вечность. Претерпевшим краткие страдания, весьма мало значимые на фоне великого блаженства никогда не заканчивающего блага – быть человеком Божиим, дитем Отца Небесного, Его тружеником и воином. Мучения блаженно трудящихся отличаются от бесномучений нечестивых, одержимых падшими духами или находящихся под их значительным влиянием. Бесномучения, как собственные беззакония на свою голову и кара Бога преступникам Его закона, никогда не закачиваются (Мф.8:29; 12:45; Лк 8:28-31; Мк.5:5; 9:18; 13:11; Откр.20:10,15). И в отличие от нынешних, где есть еще любовью Божией увещевание и прощение благочестивых христиан, хранящая Отцовская рука и благое окружение святых, то в будущем веке их ожидают муки вечные, в коллективе и месте, где не будет уже ни капли какого-либо блага, но червь не умирающий и огонь не угасающий, вечный смрад и скопление помраченных во бесах душ (Ис.66:24; Мар.9:44). Устрашившись же мрачной картины пребывания нечестивых, осенивши себя крестным знамением, во многих трудах и заботах Божиих, всегда будем помнить слова Христа «Блаженны вы…» (Мф.5:3-12). Тогда и пребудем в этом многоразличном блаженстве вечно, если Божией верою и благодатью будем держаться Спасителя, Его трудов и плодов, вечной жизни и славы Божией.
|
32-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Матфея 11:27 – 30 Утр. - Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф.11:29) Взять руководство Христа и научиться исполнять волю Божию – вот условие обретения покоя душе человека. Не впадение в спячку или погибельно истощающее безделье, а исполнение того, что повелевает Христос, в смирении Святому Духу и в обретении на этом пути Его многих плодов. Как это происходит у народа Божия, точнее? Галатам 5:22 – 6:2 Преподобному Серафиму - Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5:24) Распятием на позор плотских вожделений, вот как обретаются плоды Святого Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23). В общем – особый мир Господень в понимании и сотворении должного пред Богом в своей душе, семье, в уделах Церкви и Отечества. И в возложении забот обо всем остальном на Бога и Христа Спасителя, Его Церковь и чудный вышний Промысел. Как то потрудился Христос в земном Своем служении и как ныне служит одесную Отца. «Принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его» (Евр.10:12,13). Так должно и нам поступать, неукоснительно исполняя волю Божию, но освободив себя от обязанности и трудов исполнения греховных вожделений плоти, а также и от дел добрых и важных, но которые Господь не поручал нам исполнять. Луки 6:17 – 23 - И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:19) Исцеляет же Господь человека из разрушенного, болезненного состояния в целостность со Спасителем Христом и Богом. И после этого наполняет силой, которую Спасенный во Христе человек может наилучшим образом принять и израсходовать с самым большим коэффициентом полезного действия. Потому что Господа не путает с иными источниками силы и не расточает полученное свыше в суете бесполезных поступков. Так сам становится источником благодати Бога, обитающего в смиренном Ему сердце. По древнему обетованию, данному еще верному Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3). А также и по сравнительно недавнему выражению Серафима Саровского о стяжании мира Христова, от которого вокруг верных многие спасутся, во жизнь вечную и славу Божию, в вышние блага сего и будущего века. От юности Христа возлюбил еси, блаженне, |
32-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Матфея 11:27 – 30 - Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные (Мф.11:28) Так Христос Спаситель призывает Его божественной властью и любовью к Себе народ, особенно тружеников, уже пытающихся делать доброе дело в каждой сфере своей жизни, но без Господа ни как не способные на это. «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5), - предупреждает Господь, единственно Кто может наполнить человека жизнью, здравием его тела, души и духа. Только требует для этого верности своему Источнику жизни. А также и пророческими устами говорит: «Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь… Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2:12,13). Евреям 13:17 – 21 - Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию
завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), Господь совершенствует нас в полноту Христа (Кол.2:9,10), а для этого «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова…» (Еф.4:11,12). Нам же, если разумны, должно идти в причастие этому Телу Церкви Христа, в реальную жизнь православного прихода, епархии и Поместной и Вселенской Православной Церкви. По образцу, данному Господом от создания мира и в День Сошествия на Церковь Духа Свята, «в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42). Нет иного пути приобщения к жизни Божией, разве только в фантазиях обольщенных падшими духами душ. Услышавшие же и принявшие Евангелие Царства, обращаются от злых дел истинно ко Христу и жизни вечной, к настоящей добродетели. И не в прикрытие «добрыми делами» своего ничтожного злодейства, а в единое действие и движение с Богом Отцом Вседержителем Промыслителем мира и Спасителем человека. При этом смиренные обретают от Бога прощение грехов, обновляются в разуме и силе, власти и блаженстве детей Бога, приобщаются Его вечной жизни и славы. Луки 6:17 – 23 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также
и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к
Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои
на учеников Своих, говорил: Это блаженство приходит только от единства во Христе с Богом и распространяется через верный Ему народ от сердца к сердцу, но Святым Духом и Его любовью – даже из далеких пустынь и времен, где обитали и обитают в непрестанной молитве, познании Слова и жизни Божией души. Ревнителя Илию нравы подражая, |
32-я Седмица по Пятидесятнице Четверг Иакова 4:7 – 5:9 - Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас (Иак.4:7) Марка 11:27 – 33 - Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? (Мар.11:28) Во внимательном прочтении двух текстов, сразу же виден ответ на поставленный первосвященниками, книжниками и старейшинами вопрос. Убегает диавол от тех, кто стоит под властью Бога Вседержителя Творца и Промыслителя всего. Слово «диавол» обозначает – клеветник. А оклеветать можно только тех, кто мало или вообще не знаком слушателям лжи. То есть если человек не знаем Господом, как Его верный слуга, то и клевещет на него лукавый перед Богом. - Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? (Иов.1:9-11), - клевещет сатана Богу на праведника Иова. После чего попускаются Господом в жизнь Иова испытания, в которых Иов и Бог узнают друг друга более прежнего. Бог обретает верную душу, а Иов благодать Божью сего и будущего века (Иов.42:5-17). Не остаются и друзья Иова без благ Господних. Посрамленным уходит только сатана, как то и должно быть в жизни каждого верного Богу Его дитя, воина и труженика. Властью, о которой спрашивали Христа иудеи, владеет Бог и все Его верные души, обретающие от Господа по своим силам уделы в обществе и силой Божией их содержащие в порядке Господнем. В исполнении всего заповеданного Господом для реализации в отношении к окружающему их миру, падшему и спасаемому Христом. Если же человек отступает от исполнения Божьих заповедей, Его правды, порядка и закона, суда и милости, то это свидетельствует о его отступлении от Самого Бога Источника силы и власти. Потерянный духовный ресурс единства с Творцом человек пытается
заменить чем-либо из Его творения. Не понимая, что и эти все вещи наполняются
только Божией силой, от которой он уже отступил, уйдя в грехи и беззакония,
первый из которых, гордое и противящееся Богу сердце нечестивого и
беззаконного. К таковым «преуспевшим» в стяжании благ помимо воли Божией,
обращается Господь устами верного апостола: «Вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак.4:16), - всякого пренебрегающего Богом и Его благами, смиренно принимаемыми из Его Отчих рук, предупреждает апостол Иаков о тщетности такого пути и о злодействе на нем против себя самого. О бесплодности прославления себя, вместо смиренного движения в присутствие Бога и Его вечной истинной славы, являющейся в Его силе, мудрости и любви. - Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. Не злословьте друг друга, братия… (Иак.4:10,11), - наставляет Господь устами апостола. Указывая на истинный путь обретения вышней особой силы и власти, также предупреждая об ошибочном поведении, буйством необузданности уводящем в противоположную сторону. Призывает стать под власть Бога, чтобы обрести власть Его ставленника: в семье мужу быть подлинно отцом домовладыкой, жене – мудрой женой и матерью, в Церкви – истинным проводником владычества Божия, в обществе – самым эффективным руководителем, в жизни которого непременно и чудно действует Сам Господь. - Имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией (Рим.10:2,3), - еще раз указывает апостол на эту же всеобщую проблему власти человека, как бы и становящегося под власть Бога, но в своих фантазиях, а не в порядке Божием. Которому должно быть в размышлении, а затем и в происходящих из него словах и поступках, являющих красоту и величие Божие. Причастником этой славы повелевает Господь стать человеку, в причастии Его Телу Церкви Христовой, Его истине и труду, благодати Его Спасения и жизни вечной, в причастии правде и порядку Святого Православия. Благой Господи Боже наш, вразуми нас
|
32-я Седмица по Пятидесятнице Пятница Царские (Великие) часы на Богоявление (2014 г.) На 1-м часе: Как и во втором псалме написано: Это о Том который рожден в Боге и от Святого Духа и Марии Девы, и явился народу, рождаясь в боящихся Бога сердцах Словом, ведущим в жизнь вечную. Матфея, 5 зач., III, 1–11 - Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф.3:11,12) Будем же пшеницей доброй в руках Господних, собранными в Его Царство Небесное и земное, в вечную и блаженную жизнь сего и будущего века. На 3-м часе: - Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый (Деян.19:2) Мы знаем учение о Святом Духе и приняли Его верою во Христа Иисуса Сына Божия Спасителя мира. Марка, 1 зач., I, 1–8 - Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мар.1:2) Многие Ангелы Божии являлись нам, пришел Иоанн Предтеча, дарует Господь ныне нам полноту Христа в Церкви Его Святой и готовит в наших душах и народе путь Господу Христу Спасителю нашему. На 6-м часе: - Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения… (Рим.6:3-5) Мака, 2 зач., I, 9–15 И когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся
небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Так после Таинства Крещения Святый Дух нисходит на каждого человека и это тоже есть соверщаемое Церковью Таинство – Миропомазания. На 9-м часе: - Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке… (Тит.2:11,12) Наученные же Божией благодатью Духом Святым через Христа Иисуса мы становимся народом особенным, ревностным к добрым делам благим себе и ближнему, всему обществу Божию. Матфея, 6 зач., III, 13–17 …И се, глас с небес глаголющий: Так же и о нас, если омыты банею возрождения от Святого Духа,
говорит Господь: - Я возлюбил вас, - говорит Господь. Не преминем прочесть в благоговении предлагаемые нам в сегодняшнем дне тексты Святого Писания, чтобы от Святого Духа через Церковь, а также и лично еще раз увидеть и понять, в чем же явил Господь к нам любовь, как и к каким ведет благам. Пророчества дарованием богатея, пророче, |
32-я Седмица по Пятидесятнице Пятница 1Петра 1:1,2; 10 – 12, 2:6 – 10 …Ибо сказано в Писании: Этот Камень – Христос Сын Божий и Божье Слово, нерушимое основание всей Вселенной, и вечной жизни человека (Мф.7:21-29; Ис.48:13; Евр.1:10). «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21). Таковым Отец посылает Святого Духа, укрепляет во власти, мудрости и силе, наделяет многими назначенными благами жизни вечной сего и будущего века. И поэтому Апостол называет нас царственным священством, возвещающим совершенства Бога и Христа Господа Главы Церкви Тела нашего. Приступая к Камню – величайшей драгоценности народа Божия,
смиренные во Христе души укрепляются правдой, властью и жизнью Божией, другие,
отвергая Христа Бога и Его порядок, но пытаясь во грехах использовать Его
власть и силу, падают в немощи отвергнувших Источник жизни (Ин.14:6;
Иер.2:13). Слышат от Христа, пребывая в возлюбленных ими грехах, ныне и в
Последний день: Но ныне Господь всех предупреждает: Марка 12:1 – 12 - Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла (Мар.12:10). Будем же слушать голос и слово Пастыря, чтобы знать истинную драгоценность и блага, Царя Небесного, Его правду, порядок и жизнь вечную, принося Господу вовремя плоды – смиренные Богу во Христе и Святом Православии души. Евреям 8:7 – 16 Святителей - Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. (Евр.8:10) Этот Завет Бога – нерушимая связь Церкви Христовой, созидаемой от сотворения мира и ведомой в вечную жизнь, воспринимающая и хранящая Истину, приобщающая души к вечным благим человеку законам Божьим. Матфея 5:14 – 19 - Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16) А зная Отца, дабы знали и Сына и Духа Святого, Единого Бога Святую Троицу. А познание Бога получили бы в причастии Христу и Его Церкви Телу и Дому Божию. Об этом заботились два верных слуги святителя спасенных душ Христовых – архиепископы Александрийские. Делы возсиявше православия, |
32-я Седмица по Пятидесятнице Пятница 1Петра 1:1,2; 10 – 12, 2:6 – 10 Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди,
взятые в удел, Марка 12:1 – 12 - Что же сделает хозяин виноградника? Господь милует тех, кто раскаивается деятельно и в сокрушении сердца, и готов повиноваться Богу, помиловавшему его во Христе Сыне Божием. И устами пророка предупреждает: - Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; Отец наш Небесный особый Хозяин, а виноградник и виноградари Его – мы, если только не позорим Его своими многими грехами и сквернами, не распинаем в себе беззакониями Сына Божия (Евр.6:4-9), а возвещаем Его совершенства и славим Его своими добрыми, соделанными Его благодатью делами, мудрыми словами и поступками, верностью своему Богу и своему долгу ближнему, семье, Церкви и Отечеству. Истинное же управление и освящение происходит только от Бога Вседержителя и Святого. От Своих достоинств Он дарует и нам, как Его детям, носителям Его образа и подобия, Его владычества и святости. Эти особые дары приходят к нам в жизнь посредством Христа Спасителя, избавляющего нас от смерти в жизнь вечную, от власти и погибельного влияния греха и от производимой им ничтожности и скверн в жизни нынешнего века, а также и от тления в совершенство и славу Божию в жизни века будущего. Как, ухаживая за виноградником, его очищают от бесплодных ветвей,
Господь очищает нас от грехов, делая святыми и наполняя силой мыслить и
поступать по Богу, Его правде и закону, суду и милости. - Пребудьте во Мне… кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:4,5), - повелевает нам Господь. И объясняет, что только в Его присутствии, как Царя и Бога, Главы Церкви, мы можем иметь истинную силу и власть детей Божиих, Его тружеников и воинства – быть в своих уделах царствующими силой Божией. Если только находимся в своих уделах, благодатно полученных от Бога в святости и праведности, то и пребываем в Боге и Его силе жизни, а если в самовольно захваченных беззакониями, то значит, еще в погибельной бесноватости. 2Коринфянам 5:15 – 21 Младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных Мы - посланники от имени Христова, Матфея 2:13 – 23 Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, Господь посылает Своего Сына на Крестную смерть, и Ирод несет смерть младенцам. Только Господь Сына Своего Христа таким путем ведет в Воскресение жизни вечной и в небеса, наделяет смиренных во Христе от Своей власти, а Ирод в противлении Богу и в злодействе ищет истребления жизни невинных душ и присвоения их власти. Сын Божий Христос, покоряя души Отцу Небесному (Ин.4:34; 6:38),
восседает одесную Его на небесах, вместе со вводимыми Им в небеса Его святыми,
в том числе, младенцами. А сын царя-детоубийцы Ирода в стяжании чужой власти и
славы, в продолжение нечестия отца, находит своих поклонников, питающихся от
его стола и народа, потому и славящих его как Бога. И умирает, пораженный
Ангелом и заживо изъеденный такими же червями (Деян.12:23). Как то и говорит
Господь сверженному с небес от трона Царя сатане, а также и его подельникам
компаньонам, желающим чужого, хотя часто и человеческого, но всегда Божьего: Народ же Господень покрывает славословиями Бога и сам всегда пребывает под покровом Его благодеющей руки, милости и славы. Живущий под кровом Всевышнего Так мыслит и воспевает Бога Отца Небесного Его во Христе спасенный, освященный и облеченный властью народ. Если принимает Сына Божия Христа Спасителя (Ин.1:11-13; 14:9; Деян.4:12), то и в ответ всегда непременно слышит: За то, что он возлюбил Меня, избавлю его;
|
32-я Седмица по Пятидесятнице Суббота перед
Богоявлением 1Тимофею 3:14 – 4:5 - …Сие пишу тебе… как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1Тим.3:14,15) Поступать нам должно всегда так, как мы-то и живем в Доме Господнем, о котором Господь говорит: «Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих» (Ис.66:1). Но как смиренные Отцу Небесному дети, знающие своего Отца, Его правду и порядок, суд и милость. Матфея 3:1 – 11 - Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2) В покаянии мы приготовляем себя принятию власти Вседержителя, чтобы не потерпеть от Святого, как злодеи и нечестивые, а быть обретающими Его благодать и милость. Для этого и трудится вся Церковь Христа Тело и Дом Господень. Чтобы быть нам достойными благосклонного и любящего взгляда Отца Небесного, поясняющего: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). Апо́столи святи́и, |
32-я Седмица по Пятидесятнице Суббота 1Фессалоникийцам 5:14 – 23 Ряд. - Умоляем также вас, братия… (1Фесс.5:14) Господь верными устами обращается к Его народу, получившему власть детей Божьих, но пытающемуся пользоваться ею подобно сидящему на высоком дереве и пилящему ветвь, поддерживающую его жизнь. И как дерево, если не «испортить с ним отношений», и дальше способствует жизни незадачливого труженика, так и Бог. - …Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух
и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа
нашего Иисуса Христа. Нужно только внимательно в благоговении прочесть, а затем начать исполнять все, о чем умоляет братьев, а затем и клятвенно требует Апостол, что ведет человека к вечной жизни во Христе и Боге и её назначенным Господом благам сего и будущего века. Чего не хватает человеку для этого? Веры, - ответили бы многие. О том просят Христа и ученики… Луки 17:3 – 10 И сказали Апостолы Господу: Господь отвечает Апостолам, а также и всем внимающим их движимым
Святым Духом устам. Сначала указывает на великую силу веры Божией, способной и
горы двигать. А затем говорит о её основании, как веры Божьей, а не от
антихриста, о живой и животворящей, истинной и действенной, о порядке
Господнем во всей Вселенной, во всем Творении Божьем и о способе приобщения к
этой вере и благому нам порядку: Во-первых, должно оставить пилить ветвь своей жизни – порядок Божий, и не требовать за это медалей, а в благодарении Богу и Его народу, должно нам укрепиться в причастии Христу и Его Церкви Тела и Дома Божия, даруемому Спасителем учению, канонам и жизни Святого Православия. С благодарностью же примем дар Божий – иметь в своей жизни возможность познания Его Слова. Обратимся теперь еще более смиренными душами и очами в промежуток текста Святого Писания, оставленный нами между многоточиями выше. И в благоговении укрепимся Богом в Его великой вере Божией. Сделаем это, не просто выучив наизусть святой и освящающий нас текст, а покорно представив страницы своего сердца персту Духа Свята, чтобы Он начертал там вечные и дарующие жизнь Его Письмена. А перед этим чтением и после него вспомним ежедневную молитву из вечернего и утреннего правила. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Галатам 5:22 – 6:2 Преподобн. - Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Матфея 11:27 – 30 - Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… (Мф.11:28) Исполняя это повеление Христа Царя и приглашение Христа Спасителя, войдем же навеки в Его Церковь Святую, к Его народу Божию к образам и ликам живых века нынешнего и будущего, через которых истинно говорит наш любящий нас и укрепляющий нас на всякое доброе дело Бог. Пустынный житель, и во плоти Ангел,
Текст для запоминания
перстом Духа Свята …Братия, 15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; 16 Всегда радуйтесь. 17 Непрестанно молитесь. 18 За все благодарите: 19 Духа не угашайте. 20 Пророчества не уничижайте. 21 Все испытывайте, хорошего держитесь. 22 Удерживайтесь от всякого рода зла. 23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, (1Фесс.5:14-23) |
32-я Седмица по Пятидесятнице Суббота 1Тимофею 6:11 – 16 - Преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом (1Тим.6:11-13) Матфея 12:15 – 21 - Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; Не угасить даже дыма, не переломить уже надломленное, не истребить скверно пахнущее и ни к чему доброму не годное, но все же принадлежащее Богу. Чьей является каждая, даже самая ничтожная душа, но ныне еще хранимая Господом от вечной погибели, в Его Отцовской надежде, как у кровати иногда обреченного на гибель неизлечимо больного, но родного ребенка. Такова вышняя любовь, полнота которой обитает во Христе Сыне Божием. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:9,10). А целительное от погибели лекарство, для каждого такого страждущего еще в буйстве или уже в расслабленности, Слово Божие, Сам Господь Целитель, возвещающий народам животворящую правду. Научающий истинному суду, вначале своих помыслов, а затем слов и поступков. А затем – такой же последовательности и в жизни ближнего. В даровании ему самого лучшего – Слова Божия, целительного, напояющего мудростью и жизнью. Которое величает и Которым наслаждается псалмопевец, говоря: - Я сведущ более старцев, И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех (Мф.12:15), - говорит апостол Матфей, направляя и нас к Целителю, в последователи Ему, в ученики, чтобы Его помощью, благодатью Отца быть успешными в правде и любви. Убегать сребро- и властолюбия, но верно хранить, мудро потреблять и преумножать все дарованное Господом, принося вовремя Ему плоды праведности и спасенные Ему в послушание и в жизнь вечную души. Совершая все это в Божией мудрости и силе, в радости и любви, перед лицом Господа и во славу Его. Блаже, Господи Боже наш. Евреям 7:26 – 8:2 Святителя Макария Митрополита Московского Главное же в том, о чем говорим, есть то: Иоанна 10:9 – 16 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11) Господь на небесах наш Первосвященник, но удаление его в неприступный свет не делает Его недостижимым для человека, потому что нисходит Бог Духом Святым в наши сердца, творя там Себе Храм, в каждый чтущий во Христе Бога народ, созидая его Себе во славу, освящает и наполняет Церковь Дом Божий Его святостью, правдою и любовью. Таковыми делает и нас в каждом уделе, дарованном Им человеку, начиная от его души, семьи, продолжая общественным или церковным попечения, до особой ответственности венценосных особ и предстоятелей Церкви. Я благословлю благословляющих тебя, Таково обетование верному Аврааму, способному воспринимать особую
благодать Божию послушания Господу, блаженно ходить в ней и источать её в мир.
Так мы понимаем и обетование Христа Спасителя Его Церкви: А чтобы не перепутать таковую жизнь со стяжательством и не услышать
от Бога: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется
то, что ты заготовил?» (Лук.12:20), то народ Господень всею своею душой и
обретенным от Господа своим имением служит Христу и Церкви Его, не плодя
безумные и бессловесные существа, а благодатью Божией участвуя в окормлении и
укреплении детей Божиих. Низменно призывая вкусивших благого Глагола Господня: Богомудрым учением и книжным списанием Поклоняемся же Христу Первосвященнику Господу Богу нашему и почитаем память верных Божиих душ, чтобы и нам приобщиться Христовой жизни вечной, во Боге благой и славной.
|
реестр
<<< назад самостоятельная
вперед >>>
© Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014, 2015 Правила сайта