Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

29-я Неделя по Пятидесятнице святых праотец
2014.12.28 (12.15)
 Сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1929)

Иоанна 20:1 – 10 Утр.
- … Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб (Ин.20:4,5)

Господь показал Своим ученикам пустое место во гробе, для того чтобы мы искали Господа в другом месте. Как Он то и обещал:
- Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин.1:51).

Как то открывалось и в Ветхозаветные времена пророкам, например, Исаии, говорящему:
- …Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы… (Ис.6:1,2).

Как то и нам должно видеть очами своих чистых во Христе сердец по наставлению и Христа, и Его апостолов.

Колоссянам 3:4 – 11 Лит.

- Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол.3:4)

Ныне сокрыт от мира и его чувственного зрения Христос и Его земной и вышний мир спасенных в Нем душ. Но только до времени Его Второго Пришествия, когда все верные «восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:17).

Луки 14:16 – 24

- … И когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово (Лук.14:17).

Это Господь уже ныне приглашает нас на Его Вечерю, с благодарностью воздать Ему честь и славу своим посещением и участием.
- Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, и сказал:
- Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (1Кор.11:23-25)

Смиренно же войдем ко Христу на пир и в жизнь вечную, чтобы со святыми праотцами и всеми святыми быть не только в числе званных, но и в числе избранных. И в чистой одежде мудрости и любви Божией, как должно в уважении к участникам пира Божия, чтобы не быть извергнутыми во тьму внешнюю, а вечно пребывать со Христом и Богом и Его всеми святыми сего и будущего века.

 

29-я Неделя по Пятидесятнице
2014.1.12 (12.30) Неделя по Рождестве Христовом Собор Богородицы

Иоанна 20:1 – 10 Утр.
- Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал (Ин.20:8)

Галатам 1:11 – 19 Лит.

- Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое… (Гал.1:11)

Потому и вера всегда приходит Словом Божьим и Духом Святым от Бога, Им же даруются верным многие плоды и дары Божьи. Вначале – всегда мудрость. Но не без участия и человека.

Матфея 2:13 – 23

Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит:
- Встань, возьми Младенца и Матерь Его… (Мф.2:13)

Так и мы ныне исполняем повеления Господа, благодатью Божией берем в руки попечения о Его многих душах и научаем их правде и закону Божию, Его суду и милости. И как дети Божьи, верные Христовы труженики и воинство обретаем многие плоды. Большинство из которых мы увидим только с высоты небес в будущих поколениях. Потому что «торопливый ногами оступится» (Прит.19:2), а верные во Христе, идущие в жизнь вечную говорят вместе с пророком Самуилом, Пречистой Девой Марией Богородицей и всеми святыми:

Не допущу себе греха пред Господом,
чтобы перестать молиться за вас,
и буду наставлять вас на путь добрый и прямой;
только бойтесь Господа и служите Ему истинно,
от всего сердца вашего,
ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами;
если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете (1Цар.12:23-25) .

 

29-я Неделя по Пятидесятнице
2012.12.23 (10)

Иоанна 20:1 – 10 Утр.
- Ему надлежало воскреснуть из мертвых. (Ин.20:9)

Колоссянам 3:4 – 11 Лит.

- Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол.3:4)
Но чтобы достичь в будущем чего-либо, то должно ныне в послушании Христу и Святому Православию трудиться над своим внутренним и внешним миром. Истреблять грехи, насаждать и растить правду Божию. Как научает Господь.
- Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. (Кол.3:14)

Луки 17:12 – 19

- Встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лук.17:19)

Христу надлежало воскреснуть из мертвых, и Он Воскрес. Нам надлежит быть Христовыми, чтобы наследовать вместе с Ним воскресение из мертвых, и мы, веруя, смиряемся Отцу Небесному по Слову и по пути Сына Божия Христа Спасителя. Поэтому обретаем Спасение и не остаемся в посрамлении ни в этом, ни в будущем веке, если только верность сохраняем до конца и не забываем благодарить Господа и трудящийся по Его Слову народ.

 

30-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.12.29 (12.16)  Пророка Аггея (500 до Р.Х.)

Евреям 8:7 – 13

- … Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10)

Это желание Бога во Спасение каждому человеку, наполнить свои помыслы законами Божиими и войти в Божий народ. То есть живущий не самостоятельно, даже с законами Божиими, а в вечном во Христе и Святом Православии единстве со своим Христом Спасителем и Богом. Единой семьей Небесного Отца и Его детей, являющихся один другому братьями.

Марка 9:42 – 10:1

- А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море (Мар.9:42)

Читаем эти строки и думаем о том, почему Господь не истребил до сих пор всех нечестивых, соблазняющих неутвержденные в правде Господней души в погибельные им беззакония. Ответ находим в следующих строках и размышлении о том, что здравомыслящий человек не истребляет свое тело, для праведности уничтожая его части. А затем и понимаем, почему еще живы многие нечестивые, потому что дети Божии, хотя и загаженные нечистыми духами и падшим миром.

- Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится (Мар.9:49)

Речь идет о душах, в их освящении подобно пищевым продуктам подготавливаемым для длительного хранения – для вечной во Христе и Боге жизни. Огнем в продуктах бактерии уничтожаются, а солевым обезвоживанием – лишаются необходимой для их жизни воды. Так и души, где огнем гнева Божия истребляются грехи, во Христе Спасителе, не повреждая, а восстанавливая человека. А удалением из разума питающих грех размышлений и наполнением его Словом Божиим человек хранится для праведной и святой жизни вечной, наполненной благами сего и будущего века.

- … И Я буду благоволить к нему… (Агг.1:8), - говорит Господь устами пророка Аггея, с чествованием вспоминаемого сегодня. А мы посмотрим в текст Святого Писания Книги пророка Аггея, чтобы узнать, к кому же будет благоволить Господь.

- Точно ли указано время откровения пророку Божию?
- В чем отступление от истины народа?
- Что является последствием такого отступления?
- Каков благой выход из создавшейся ситуации?
- С чего началось спасение? :12
- Как ответил Господь на состояние Их сердец? :13
- Как ободряет Господь боящихся Его? 2:4
- Почему Господь не оставил народ во грехах их? :5
- Что обещает Господь проклятой за грех человека земле? :6,7
- Чьи все имеющиеся на земле ресурсы? :8
- А кому принадлежит каждый человек? 1Кор.6:19
- Что должно делать человеку? :7,8; Пс.1
- Где желает видеть Господь вечный Храм? :8; 1Кор.3:16
- Кто его строит? Ин.14:23
- Каков будет этот Храм в замысле Бога? 2:9
- Как быть чистым человеку? 2:10-14
- Что происходит с нечестивыми грешниками? :16-19
- Как является милость Бога к боящимся Его? :19

- … Я избрал тебя, - говорит Господь Саваоф (Агг.2:23)

30-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.1.12 (12.31)

Евреям 8:7 – 13

- Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом (Евр.8:10)

Бог в Рождестве воспринял тленную плоть человека, чтобы возвести её в нетление и жизнь вечную, а для этого соединяет её с Собою, как Источником жизни. Элементом же, укрепляющим это соединение является Закон. Закон же является частью всей Правды Божьей, открываемой человеку для возможности его ориентирования в окружающем мире, в том числе, для использования Закона себе и обществу на благо и в жизнь вечную.

Марка 12:13 – 17

- Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. (Мар.12:17)

Быть народом Божьим – таково требование Закона Бога Отца Вседержителя. А чтобы действительно быть Божьим, нужно правильно построить отношения с ближним, с обществом и всяким в нем установлением Господним*. Этому учит нас Христос, ныне Главою Церкви пребывая в небесах одесную Отца, а также – Духом Святым Христовым – в Его Теле и Доме Божьем, в наших смиренных Ему и внимающих Его Слову сердцах.

Усвоив эту простую Истину о Боге и Его Законе в нас, еще раз, но с большим осознанием смысла, совершим молитву из повседневного молитвенного правила:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси Блаже души наша.

30-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.12.24 (11)

Евреям 8:7 – 13

- Все, от малого до большого, будут знать Меня (Евр.8:11)

Марка 8:11 – 21

- Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мар.8:15)

Господь сотворил человека для вечной в Его присутствии жизни, для пребывания перед Его лицом и в исполнении Его правды и закона, суда и милости. И еще во времена Ветхого Завета обещает:
- И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом (Иез.11:19,20).

То же повторяет ученикам Христос, уходя в вечные обители Отца Небесного:
- Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин.14:26).

По восшествии на небеса Господь ходатайствует Отцу о ниспослании Духа, во исполнение воли Божией, пророчеств и Его обетования Его ученикам. Всем нам говорит:
- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин.14:23).

При этом Господь предупреждает беречься способной заполонить всю душу человека «закваски», учения фарисеев и саддукеев. Потому что фарисеи были лицемерными, а во лживое сердце Дух Святый не входит, по причине его приверженности сатане, первому лжецу. Саддукеи же, религиозная партия, отвергавшая учение об ангелах и духах (Деян.23:8), по своим заблуждениям не могли принять в свои сердца приготовленного им дара Божия – Самого Духа Святого. Не имея общности с Духом Божиим, они не знали Бога, потому и требовали от Христа какого-либо знамения, то есть удостоверения Его Сыновства Божия.

Призывая в единение Его Телу Церкви и Богу, в познание Творца Вседержителя и Его Спасения в Крестной смерти и Воскресении Христа, Господь подает верным Хлеб и Вино Причастия и говорит:
- Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лук.22:19,20).

- Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет.3:15), - научает апостол Петр пути обретения благ Господних, заключающемся в уповании на Бога, Его действие и любовь. В благоговении, которое в отличие от пустого фарисейства и саддукейства, включает в себя усмирение, во-первых, своих помраченных падшим миром помышлений и страстей, плотских желаний и греховных притязаний к ближнему, а затем силой Божией и таковых у ближнего. Это и есть говение поста, дарующее благо.

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов…» (Мф.25:31,32). Так однажды познают Бога абсолютно все народы. Но ныне каждому должно подумать и найти ответ:
- В каком строю находится сейчас и в каком тогда окажется душа моя?

Познаем же Бога истинного и посланного Им Сына, с благодарностью и в благоговении принимая Дары Христовы. В Таинстве действия Духа Свята и Слова Божия научимся правде о Творце и Его творении, о Новом во Христе и Его Крови Завете, и о нас погибельных во грехах, но в смирении Богу Его благодатью спасаемых в жизнь вечную во Христе Иисусе и Святом Православии.

 

30-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.12.30 (12.17)  Пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.)

Евреям 9:8 – 10; 15 – 23

- Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов… говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. (Евр.9:19-20)

Это кровь нерушимого от создания мира Союза Творца с высшим своим творением – человеком, в Крови Христа Спасителя – Завета вечного.

Марка 10:2 – 12

- Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мар.10:9)

Посмотрим же на Самого Бога, который всегда первым демонстрирует нам Свою верность, на Христа Спасителя, всегда пребывающего со Своим народом и всегда ищущего привести в Дом Божий все смиряющиеся Отцу некогда заблудшие души… Откроем Святое Писание…

- Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию (Дан.3:92)

Это и есть Сын Божий Христос Спаситель – четвертый в огненной печи и всегда первый в служении Его Телу Церкви, народу Божию, всякой воззвавшей с верою к Нему душе.

Пройдем от первой по последнюю страницы Святого Писания, в том числе, и 3-ю главу Книги Даниила, и узрим чудную Божию верность и любовь. А в верном следовании Христу и пославшему Его Отцу, будем неизменно исполняться нею, чтобы и для нас, в каждой нашей семье и Отечестве, всё было тем, что Бог сочетал, и человек никогда не силах разлучить… даже самые буйные и нечестивые…
- Потому что эти, творящие разделения между братьями и близкими, Господу пахнут весьма смердящие (Прит.6:16-19).
- Потому что «все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас… ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:37-39)

Велия веры исправления:
во источнице пламене, яко на воде упокоения,
святии трие отроцы радовахуся,
и пророк Даниил
львом пастырь, яко овцам, являшеся.
Тех молитвами, Христе Боже,
спаси души наша.
Тропарь пророка Даниила и трех отроков
Анании Азарии и Мисаила

 

 

30-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.1.14 (1)  Обрезание Господне

Иоанна 10:9 – 16 Утр.

- Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9)

Входим в святые храмы православные и из них выходим в свои уделы и семьи. Входим с надеждой и верой и выходим с силой и мудростью Господней. Входим с благоговением и выходим в мире Христовом, в Духе Святом и Слове Божьем. Идем и вышней благодатью во Христе творим волю Господню, ожидая в особый день Христов – особого…

2 Тимофею 4:5 – 8 Лит.

- …А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2Тим.4:8).

- А как же он будет выглядеть зримым нашими очами образом? – спрашиваем мы Господа. И Он отвечает устами этого же Апостола, наставляющего души в Истине и Мире Христовом:
- Кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? (1Фесс.2:19)

Мы есть слава апостолов и Церкви Христа, мы есть слава Божия в мире. Нас всех Господь создал и спасает в вечность смиренные Ему души. Словом пророка предупреждает: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66:2). Укрепляя мудростью и силой, проводит через испытания, закаляет в лишениях и тяготах служения Христу и Церкви, Отечеству и миру между народами до краев земли. Делает несокрушимыми и плодотворными, мудрыми и любящими Небесного Отца и ближнего. Созидает нас самыми счастливыми, только от одной причины, которой является вечный Бог в наших навсегда преданных Ему сердцах.

- Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак.1:12), - еще раз подтверждает сказанное Апостол Иаков, утверждая Церковь на путях Христовых.

Марка 1:1 – 8

Глас вопиющего в пустыне:
- Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мар.1:3)

Этот глас пророка звучит нам, чтобы мы были всегда готовы к тому особому и последнему для тленного мира Дню, когда Господь придет, чтобы дать венцы Его жизни и славы верным Ему во Христе душам. Чтобы в то время нам не быть ввергнутыми в вечный огнь, муки, посрамление и смерть, но продолжить вечность в причастии Христу и Богу нашему, которая начинается с этого нынешнего века и дня Крещения во Святой Православной Церкви, восстанавливается и обновляется в каждом миге покаяния Господу.

Колоссянам 2:8 – 12 Обрезания

- Смотрите, братия,
чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением,
по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
и вы имеете полноту в Нем,
Который есть глава всякого начальства и власти.
В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным,
совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
быв погребены с Ним в крещении,
в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога,
Который воскресил Его из мертвых (Кол.2:8-12)

Луки 2:20 – 21; 40 – 52

- По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лук.2:21).

Всё это сбылось по слову Ангела Господня Иосифу: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21). Имя Иисус обозначает - «Бог Спасает» (сокращенное от Иегова шуе). Именно, во-первых, от грехов спасает, а не от грешников, потому что грех является для человека смертельно опасным, а ни какая-либо плоть или что-либо из Творения Божия. Спасая же от грехов, Христос не только рассказывает теорию Спасения, но всей своей жизнь демонстрирует его, исполняя волю Бога Отца, Его правду и закон, суд и милость.

Таковыми делает и нас, как настоящих родителей Господних, учителей и наставников молодым и друг другу. Мы следуем за Христом и наследуем качества нашего Отца Небесного, чтобы и наши дети и воспитанники, подражая нам, восприняли достоинства нашего вышнего Отца. Приобщились Его вечной жизни, мудрости и красоте, любви и славе.

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17), - говорит Христос нам. А вместе с Ним и мы – тем, кто видит наше перед Богом движение по правде и воле Божией, бывает по прямому действию Закона Божия и Конституции нашего Святого Отечества, среди падшего во грехи общества, разрушившего многие законы Господни и механизмы их правовой реализации. Но поступаем всегда во Имя Господа, Его силой и благодатью, мудростью и любовью, неизменно во утверждение правды и порядка Божия, говоря языком юриспруденции, во утверждение верховенства права и законности.

Что только возможно во Христе и Святом Православии. В Новом Завете с Богом, и не в сочинении человеческом, а в продолжении Завета Ветхого. В движении от крови обрезания несовершенной плоти и от крови невинных жертвенных животных (Быт.2:15-17; 3:15-17; 9:1-17; 15:18; 17:3-14; Исх.24:7,8; 34:1-15) – к Крови Спасения и Спасителя Истинного, непорочного Агнца Божия (Быт.22:8; Евр.8:7-13; Ин.1:29; Мф.26:28; 1Кор.11:23-28).

- …Так надлежит нам исполнить всякую правду… (Мф.3:15), - говорит Господь Иоанну Крестителю, от него принимая Крещение в водах Иордана.
- Так говорят родители Христа, принесшие его в храм на восьмой день, по данному еще верному Аврааму Закону, на обрезание, введение в число народа Божия (Быт.17:10-14; Лев.12:13).
- Так говорят и все христиане, принося своих младенцев на Крещение в Церковь Православную, вводя в причастие Христу Его Телу и Дому Божию, Его спасенному в вечную жизнь народу. И с восприемниками (крестными родителями) обещают при этом благодатью Божией наставить дарованного Господом ребенка в спасительной в жизнь вере Православной.

Евреям 7:26 – 8:2 Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской

- Главное же в том, о чем говорим, есть то:
мы имеем такого Первосвященника,
Который воссел одесную престола величия на небесах
и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. (Евр.8:1,2)

Он дарует нам и Его священников для века сего и Церкви Его Святой Православной. Таковым был чествуемый сегодня Василий Великий.
«Великий Василий, великий архиерей Церкви, прошел небеса не телом, но созерцанием и духом. Подражая Первому и Божественнейшему Иерарху – Иисусу Христу, он и сам вошел во внутреннейшее завесы, изнес оттуда закон духа и гром учения, и молниеносною Евангельскою проповедию поразил и низложил закон письмени и обрезания плотского». (Слово Амфилохия Иконийского)

Луки 6:17 – 23

- И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:19)

Такова же целительная сила исходит и ныне через священство Церкви Божией, научающей Истине и творящей в душах и обществе всем благой Его порядок. Во-первых, через предстоящих народу, а также и через всякую наученную и поставленную на своем месте душу, словом и всей жизнью исповедующую веру спасительную Христову. Потому что «благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается» (Прит.11:11). По слову Божию и Христову, данному еще верному Аврааму и всем его потомкам:
- Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные (Быт.12:3).
- Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши! (Зах.8:13)
- Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16).

 

30-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.12.25 (12)

Евреям 9:8 – 10, 15 – 23

- Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (Евр.9:15).

Марка 8:22 – 26

- Приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему (Мар.8:22)

Господь очищает грех человека Кровью Его, пролитой за грехи мира на Голгофском Кресте (1Ин.2:2). Прикосновение Его Духа Христова дарует всякому человеку жизнь, а смиренным во Христе и Его Церкви Православной – жизнь вечную, здравие духа, души и тела, семьи и Отечества века нынешнего и беспрепятственный вход в век будущий и Отечество Небесное.

Приобщает Господь спасенных к вечной жизни, заключая с человеком Новый Завет в Теле Христа Его Церкви, удостоверенный Его Кровью, пролитой на Кресте. Как удостоверены кровью были и все заветы ветхие, что значит временные, потому что на крови животных, которая только указывала на наказание за грех, а не уничтожала грехи (Евр.10:4), а не на крови виновника греха, впавшего в беззаконие человека. Эти заветы были заключены с Адамом (Быт.3:21), с Ноем (Быт.8:20), с Авраамом (Быт.15:10). Также с Моисеем и народом Божиим Ветхого Завета, при исходе и вкушении пасхального агнца (Исх.12:6).

Наша же Пасха Христос Беспорочный Агнец Сын Божий, закланный за грехи мира. Его Кровь, пролитая на Кресте, освобождает смиренных Богу от истребления за грех, очищает наши души (Мф.26:28; 1Ин.1:7). Как кровь ветхозаветного пасхального агнца на косяках и перекладинах дверей, Кровь Христа хранит нас, пребывая на наших окропленных нею сердцах, крестами на наших телах и косяках входных дверей в домах, на куполах храмов Божиих (Исх.12:7, 13; 1Пет.1:2; Евр.10:29; 11:28).

Однако бывает, что человек, останавливаясь на веншнем, не задумывается об истинном внутреннем носителе Божией благодати в Его жизнь – Самом Боге и Его Слове (Пс.83:12). Господь вводит в Церковь Свою Христову всякого спасаемого Им, чтобы освятить его Богу, приобщить благам вечной жизни сего и будущего века, «очистив банею водною посредством слова» (Еф.5:26). Дарует для этого учителей и наставников, святоотеческое и просветительское наследие, Духом Святым открывает ум для восприятия Священного Писания и Предания Церкви Православной (Мф.28:20; Ин.14:26; Еф.4:11).

Словом Божиим Господь очищает смиренных Богу от их грехов и освобождает от смерти, питает во укрепление в праведности и для возрастания в жизнь вечную (Ин.1:4; 1Ин.5:11; 1Пет.2:2).

Только выходящий из этой обители очищающего и укрепляющего слова человек иногда может уподобляться незадачливому посетителю бани. Весьма нуждавшемуся после падения в полную грязи яму в помывке и попользовавшемуся там всеми возможными достижениями банного сервиса. Всевозможными шампунями и разнообразными мылами, полотенцами и фенами, парной и сауной, банными халатами и особыми тапочками, даже прошедшему курс массажа. Но в конце мероприятия приобретший необычный вид, состояние и запах, по возвращении домой всеобщее осторожное внимание обходящих его стороной прохожих. По одной простой причине… в бане он так и не воспользовался водой.

Такой духовный вид может быть у человека, который, войдя за церковную ограду,  начинает искренне соблюдать многие правила, молитвы и посты, трудится в послушании отцам и владыкам, смиренно уповает на Кровь Христа, очищающую от вины за грех, и на Тело Христа, преданное во искупление грехов и источающее в причастии Ему жизнь, но вот только не удосуживается пользоваться чистою водой Слова Божия. Той, которая единственно во Христе Спасе нашем может омыть от смердящих скверн и глупостей его душу, её помыслы, слова, поступки, и наполнить вечной жизнью, её мудростью, красотой и силой. (Ин.17:17-19; Иез.36:25; 1Пет.3:21)

Обращаясь к величающимся блеском и благоуханиями своих душ, «свежевымытых», но без воды, напоминая и всем нам о величине наших достоинств, но достигаемых собственными усилиями, Господь говорит:
- Не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. (Откр.3:17,18).

Предлагаемая драгоценность Христова это Его одежда святости и вечной жизни Сына Божия, а просимая за неё плата – это наши смердящие погибельными грехами одеяния (Ис.55:1; 64:6). Глазная мазь – это елей Таинства Миропомазания, Соборования, помазания елеем по богослужению, а Целитель – Дух Святой Христов Животворящий. Вода очищения душ от грехов Кровью Христа и наполнения их благодатью Отца Небесного – Слово Божие.

Будем же Божией благодатью смиренно умудряться в истине и очищаться от грехов, укрепляться в здравии духа, души и тела, используя все средства, даруемые нам Господом в Церкви Православной, первое из которых Слово Божие – Сам Господь Христос Целитель и Спаситель наш.

30-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.12.31 (12.18)

Евреям 10:1 – 18

- Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых (Евр.10:14)

Это о нашем Господе Христе Спасителе и о нас.

Марка 10:11 – 16

- Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Мар.10:14,15)

Это опять о Христе Спасителе, обнимающем нас Его вышней Отчей любовью и милостью, и о нас, стремящихся ко Христу, истинно омывающему наши грехи и наполняющему Его жизнью, миром и славой Божией.

Мирскаго мятежа бегая,
все желание обратил еси к Богу,
да в видения восход обрящеши горе,
отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,
но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным,
притекающим к тебе, праведный Симеоне.
Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми,
и моли спасти души наша.
Тропарь праведного Симеона Верхотурского

30-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.1.15 (2)  Серафима Саровского

Матфея 11:27 – 30 Утр.

- Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф.11:27)

Отец открывает Его правду обо всем и о Нем Самом Сыну, а Сын Христос Спаситель – нам, тем, кто внимает Его Слову. И исполняет Его, что является признаком истинного внимания, а значит и просвещения наших душ Словом Божиим и Духом Святым.

Евреям 10:1 – 18 Лит.

- Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. (Евр.10:1)

Закон Бога это святые Его Заповеди, регулирующие наши отношения с Ним и Его Творением, которые нам нужно познавать и исполнять, которые в таком случае ведут нас к обретению Духа Свята в наши сердца и жизни.
Итак, не Закон является конечным благом, а цель, к которой он ведет – единство с благим нам Богом. А этого единства можно достичь только благодатью Божьей, открывающейся нам во Христе Спасителе и Его Церкви, в прощении разделяющих нас с Богом грехов и наставлении в правде и законе, тому, как не грешить, чтобы не терять единство с благим Богом.

- С чего же начинается закон и наше праведное и благое ему следование? – спрашивает человек, уже решив войти в вечное благо единства с любящим нас Богом Отцом Вседержителем. Отвечает же Господь в Его пророках, апостолах и Христе Сыне Божьем

Марка 12:28 – 37

- Первая из всех заповедей:
слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,
и всею душею твоею, и всем разумением твоим,
и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!

Вторая подобная ей:
возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Иной большей сих заповеди нет. (Мар.12:29-31)

- Но относится ли это к нам? Это же обращение к Израилю? А он кто? – размышляем мы.
- Борющийся с Богом – в переводе и открытии смысла этого имени. Как его именует Сам Господь: «…Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт.32:28).

Так и к нам это относится, как к противящимся много Господу в исполнении Его повелений, святых канонов Церкви Православной. «Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2). Но от погибельного сатаны (богопротивника) мы отличаемся смиренным Богу раскаянием во грехах. Что Господь объясняет устами пророка:
- …Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).

Эти слова Господа звучат в контексте вопроса месте о Его обитания: «Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (Ис.66:1). А ответ отсюда вытекает один – в сердцах наших желает обитать Господь, но имеющих определённое неизменное свойство, найденное нами и отмеченное выше.

- Я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно (Кол.1:29), - говорит о себе Апостол, знающий Источник его силы, видящий место Его обитания, внимающий Ему и верно исполняющий Его повеления. И нам напоминающий об этой весьма важной истине:
- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог:
ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. (1Кор.3:16,17)

Учит ли этому Православная Церковь в ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле?  Когда вот так мы обращаемся к Богу:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси Блаже души наша

Вопрос был риторический, для подчеркивания очевидного, поэтому внемлем Церкви Святой, воссоединимся с Телом Христа в едином дыхании жизни, и обретем многие блага Божьи, даже и не приходившие человеку на падший его во грехах ум (Еф.3:20), но приготовленные нам Отцом во Христе Спасе нашем.

Галатам 5:22 – 6:2 Преподобных

- Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:22,23)

Нет на истинные духовные плоды закона, потому что они сама суть искомого человеком блага, не мерою даруемого Богом смиренным Ему душам. Не имеют духовные плоды границ в совокупности совершенства Божия, созидаемого Им в нас, которое называется любовью Божьей. Не ограничиваются они Богом Отцом Вседержителем, но взращиваются в душах, идущих в вечную Его жизнь и славу.

Луки 6:17 – 23

- Блаженны… (Лук.6:20)

Это нам говорит Спаситель, всегда и только тогда, когда мы следуем за теми, «которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лук.6:18,19).

Они всегда рядом с нами в труде Христовом, их лики взирают на нас со сводов и стен православных храмов и образов наших обителей, и всегда – с небес, где одесную Бога Христос и Его верные Церкви небесной Прославленной и Торжествующей. Куда мы вошли уже ныне (Лук.22:30; Еф.2:4-7; 1:3), став причастниками Христу и Его Церкви земной Воинствующей, противостоящей греху и дарующей верным не мерою любовь и мир Божий.

 

30-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.12.26 (13)

Евреям 10:1 – 18

Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь:
- Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
и грехов их и беззаконий их не вспомяну более. (Евр.10:16,17)

Марка 8:30 – 34

- И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть (Мар.8:31)

Господь учит нас помышлять о том, что является Божиим, а не человеческим, потому что в этом заключается основание обретения человеком многих Его благ (1Кор.2:9). В смиренные Богу и трепещущие перед Его Словом сердца Господь вселяется Духом Святым, исходящим от Отца по Ходатайству Его Сына Христа Спасителя (Ин.14:23), и Своим действием Духа истины наполняет помыслы, слова и поступки такого человека Его Божьей правдой и законом, мудростью и любовью (Ин.16:13). А вместе с этим и плодами Его благ.

Одним из первых плодов жизни спасенного во Христе человека является его возрождение от Духа Свята в жизнь вечную (Ин.1:12), то есть совершение его, как дитя Божия путём однократного принесения в жертву за его грех Беспорочного Агнца Сына Божия. Но такой человек всё еще остаётся подверженным многим греховным помыслам, словам и поступкам и нуждается в освящении от них Богу. В очищении от греха и в укреплении в праведности. Этим продолжает заниматься Господь, воспитывая и укрепляя детей Отцу Небесному в зрелость возраста Христа, в истинно тружеников и воинство Господне (Еф.4:11-15).

Это всё действие Господне, но происходит в сердцах, смиренных Ему благодатью Божией, с трепетом внимающих Его Слову Божию и исполняющих Его повеления в обретении многих благ жизни вечной сего и будущего века, во славу Божию.

 

30-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2015.1.1 (12.19)  Святого мученика Вонифатия (290). Прп. Илии Муромца Печерского (1188)
Начало индикта – гражданское новолетие

Евреям 10:35 – 11:7

- Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:35,36)

Упование и терпение, два компонента, необходимых человеку в достижении обещанных нам Господом благ сего и будущего века. Основой  упования является знание приходящего к Богу, «что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). А областью приложения терпения является поиск Бога в познании Его воли и затем в сотворении её в порядке Божием, в добром деле. В жизни каждого такого человека и является в свое время соответствующий плод его святости и праведности в вышнем уповании и терпении.

Марка 10:17 – 27

- … Одного тебе недостает… (Мар.10:21)

Каждому человеку хорошо во всей своей жизни общаться со Христом, Который и подсказывает вот так в каждый миг смиренного исполнения воли Божией то, чего человеку недостает, что ему нужно сделать, чтобы двигаться к указанной Христом цели – совокупности совершенства, которое есть любовь (Кол.3:14). Опасаясь не того, что Господь может отдать приказ и сделать человека в его послушании на всю жизнь несчастным, а бояться не понять и не исполнить Его волю, чтобы не потерять истинное и приготовленное каждому от Бога благо. То, которое человек часто и не знает, «как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

Уразумеем же, что каждому, без исключения, человеку всегда чего-то недостает, чтобы быть на пути к совершенству, наполненности любовью Божией. Одному и в определённое время Господь предлагает раздать свое богатство, а другому в его время, наоборот, вручает ресурсы. Так поступает, испытывая верность и любовь человека не к богатству, а к Нему Богу и Христу Сыну Божию, а также и способность распорядиться имеющимся богатством во благо себе и ближнему и во славу Божию. Потом говорит: «… Хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов…» (Лук.19:17). «… И ты будь над пятью городами» (Лук.19:19). «… В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф.25:21).

Так, например, испытывает верного Авраама, даруя ему в преклонных летах сына, а потом приказывает принести его в жертву. Увидев же веру и смиренное послушание, устами Ангела говорит: «Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт.22:12). И будучи Богом человеколюбивым Сам дарует Своего Сына Божия во Спасение человечеству. И те, кто принимают эту Жертву, как Спасителя мира, истинно спасаются в жизнь вечную, в приготовленные каждому блага сего и будущего века.

Апостол далее учит нас о том, «что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28). Потому поспешим к познанию Бога*, Его правды, порядка и закона, суда и милости, Его воли для каждого из нас, своего от Господа призвания на труд и правил его совершения, и тогда не останемся без обетований Господних. Не забудем при этом всегда благодарить Святого о дарованном каждому из нас дыхании и жизни, многих талантах и огромном культурном наследии Святого Православия, суть о благе познания правды и славы Божией, во всем Его чудной и вечной любви.

С Новым годом!
С новым в послушании Христу Спасителю достатком!
 

Начало индикта
– церковное (ныне гражданское) новолетие
 

Всея твари Содетелю,
времена и лета во Своей власти положивый,
благослови венец лета благости Твоея, Господи,
сохраняя в мире град Твой,
молитвами Богородицы, и спаси ны.
Тропарь индикта
 

В Вышних живый, Христе Царю,
всех видимых и невидимых Творче и Зиждителю,
Иже дни и нощи, времена и лета сотворивый,
благослови ныне венец лета,
соблюди и сохрани в мире град и люди Твоя, Многомилостиве.
Кондак индикта

 

К сословию послан мучеников,
мученик был еси истинен,
пострадав за Христа крепчайше, всехвальне,
мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне,
моли Христа Бога
прияти нам грехов прощение.
Тропарь мученика Вонифатия
 

30-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.1.16 (3)  Предпразднство Богоявления. Пророка Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.)…

Евреям 10:35 – 11:7

- А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6)

Марка 12:38 – 44

- И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу… (Мар.12:41)

Следуя Христу и ходя пред Его лицом и каждому из нас должно смотреть на собственное поведение, как я в сокровищницу Церкви кладу деньги и как отдаю Богу свою жизнь. Это и есть отражение веры человека, наружное явление внутреннего состояния.

- Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!

К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. (Ис.1:10-15)

- И устроил Ной жертвенник Господу…

И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал… (Быт.8:20,21)

Это две крайних точки в спектре отношения Бога к тому, что и как приносит человек Господу. И определяются они не составом приносимого, а состоянием человека пред Богом, тем, кого он представляет собой: смиренного Богу или нечестивого Ему. Нечестивые, нарушители порядка Господня в обществе, развратные в нечистотах, стяжатели чужого, проклятые Господом воры (Зах.5:3,4), понимая, что им все-таки нужна поддержка в обществе, они неизменно несут взятки власть имеющим, и также в помрачении разума поступают в отношении к Богу. Пытаются тщетно подкупить и Всевышнего, а потом вообще оставляют служение Богу и Церковь.

Пророк Малахия обличает во множестве грехов такого оставления Бога нечестивый народ, который:
- Бесславит Бога, принося в жертву плохое вместо хорошего, как и всякий небрежно выполняемый труд во имя Господне (Мал.1:10; Иер.48:10). Потому что человек должен делать пред Богом всё ему поручаемое самым лучшим образом и с самым лучшим качеством (1Пет.4:11).
- Уклоняется от пути правды и закона Божия, во-первых, священство не наставляет народ в законе. Презирает таким образом Господа, за что он обещает: «За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона» (Мал.2:9).
- Вероломно поступает, прелюбодействуя как в отношении к Богу в идолопоклонстве (Иез.23:37), так и в супружестве. Что наказуемо смертью в законе (Исх.20:14; Лев.20:10; Чис.25:8; Евр.13:4), также запрещено Христом, предупреждающим: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6).
- «Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:9-11).

По обещанию Бога, высказанному устами пророка, обретает эти блага каждый человек и народ только после вразумления Церковью, Её учением, святыми канонами и порядком. Она единственно Божьей благодатью и служением верных Богу обращает «сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» (Мал.4:6), чтобы Господь, придя, не поразил земли проклятием. Преданным же Богу во Христе Спасителе, смиренным Его правде и закону, суду и милости, ожидающим Грядущего Спасителя и Судию, Господь обещает, говоря о нынешнем и будущем веке:
- А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его… (Мал.4:2).
 

30-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.12.27 (14)

Евреям 10:35 – 11:7

- Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
- Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души (Евр.10:38,39)

Марка 9:10 – 16

- Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними (Мар.9:14)

Как в орошаемом Господом оазисе среди пустыни всегда много жизни и растительной, и животной, так и рядом с учениками Христа всегда достаточно душ с их конкретными и часто не осознанными нуждами. Одни желают обрести от Божией благодати, другие – поспорить и навести свой порядок, но Господь предупреждает всех:
- Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр.10:36).

Господь прежде человека знает, что ему будет во благо, поэтому разумным является у Него спросить относительно развития своих желаний и продвижения своих устремлений (Ис.64:4; 1Кор.2:9). Куда и как их направлять?
- На познание и исполнение воли Божией, - повторяют за Христом прилежные Его ученики и не перестают вразумляться истинами Божиими, а затем исполнять всё, что повелевает Господь. Потому что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Этот путь обретения многих благ Господних хорошо бы усвоить каждой душе, уже уверовавшей в существование Бога Отца Вседержителя Творца всего видимого и невидимого. И если наш Господь Христос Спаситель является Учителем для апостолов, а Его все последователи именуются Его учениками, то и нам должно быть таковыми – учащимися (Мф.23:8-12). Познающими Бога Творца и Его Творение, Его правду и законы, по которым всё движется и существует, Его суд и милость, которые спасают нас в жизнь вечную и даруют многие блага сего и будущего века.

Должно нам также быть и в смирении Богу научающими Его правде ближнего, потому что самое лучшее усвоение науки происходит тогда, когда её истину, в том числе, и православную, нужно объяснить другому, так укрепляясь в вере и укрепляя в ней ближнего (Лук.21:15; 2Пар.19:10; Иез.3:17-21; Рим.15:14; Еф.4:11; Кол.1:28; 1Фесс.5:12-14; 1Тим.3:2; 2Тим.2:24; Евр.3:13). Делая это от имени и силой, мудростью и любовью Того, Кто говорит нам: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:18-20).

Хорошо при этом также помнить святоотеческое наставление: «Учить – хорошо, а учиться – безопасно». Как предупреждает Господь и через апостола Иакова: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» (Иак.3:1). Потому что в ответственности перед Богом становимся не только за себя, а и за последователей, увлекаемых за собой, иногда даже без слов, но тем более в осуждении, потому что Господь даровал нам быть не бессловесным скотом, стадами бегущим за кормами (Ис.1:3; Еккл.3:18; Пс.72:22).

- А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6), - далее научает нас Апостол. Откуда видим путь поиска Бога, а в Его присутствии и обретения Его благ, – непрерывное познание Божьей правды, Его Слова, чтобы мыслить и говорить, как это делает Отец Небесный и Его дети. Чтобы иметь постоянный статус и состояние учеников Христа, Который и пришел в мир, чтобы привести нас к Богу, в нынешнем веке в познание Его частичное, но достаточное для спасения, и в веке будущем в познание лицом к лицу, подобно тому, как познаны Богом мы ныне (1Кор.13:1-13).

Потщимся же учиться и учить, но всегда в причастии Христу и Его Телу Церкви, Его Словом, мудростью и любовью, не преступая границ дарованных нам уделов, но в дерзновенном служении Богу и ближнему, укрепляясь в вере и обретая многие Господни блага, непременно во спасение своей и многих душ в жизнь вечную во славу Божию.

 

30-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2015.1.2 (12.20)  Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца (107).  Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908)

Евреям 11:8,11 – 16

- Они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр.11:16)

- А что же здесь, в веке нынешнем и сегодня в граде нашем? – невольно спрашивает каждый из нас вслед за учениками Христа.

Марка 10:23 – 32

… Иисус сказал в ответ:
- Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной (Мар.10:29,30)

Веруем тому, что говорит Господь, потому и следуем за Ним, не пускаем свои таланты и имение на ветер, но познаем от Господа, как нам использовать всё по воле и во славу Божию, чтобы истинно иметь от Господа блага сего и будущего века. Становимся сотрудниками Бога и Христа в Его деле Промысла мира и Спасения человека, и не остаемся без Его благости и плодов в наших жизнях.

Православныя веры поборниче,
земли Российския печальниче,
пастырем правило и образе верным,
покаяния и жизни во Христе проповедниче,
Божественных Таин благоговейный служителю
и дерзновенный о людех молитвенниче,
отче праведный Иоанне,
целителю и предивный чудотворче,
граду Кронштадту похвало
и Церкве нашея украшение,
моли Всеблагаго Бога
умирити мир и спасти души наша.
Тропарь праведного Иоанна Кронштадтского

30-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.1.17 (4)  Предпразднество Богоявления. Собор 70-ти апостолов

Царские (Великие) часы на Богоявление

1-й час
Деяния 13:25-32

- Бог воскресил Его из мертвых (Деян.13:30)

- Господь - Пастырь мой;
я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях
и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою,
направляет меня на стези правды ради имени Своего. (Пс.22:1-3)

Христос Бог воспринявший плоть человека, умерший за нас и воскресший из мертвых – наш Пастырь, только нам должно стать причастниками Его народа, Церкви Божией.

Матфея 3:1-11

- Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем (Мф.3:11)

Примем же Крещение Христово Духом Святым в Тело Христа, чтобы не быть крещенными в вечный огонь истребления греха и возлюбивших его нечестивых.

3-й час
Деяния 19:1 – 8

- Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? (Деян.19:2)

Марка 1:1 – 8

- Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. (Мар.1:2)

Господь желает нашего очищения, призывает к Себе, наставляет в Истине и очищает смиренных Ему для благ жизни вечной. Вселяется Духом Святым в сердца верных. Обращается к нам во пророке:

…Придите - и рассудим, говорит Господь.
Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю;
если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас:
 ибо уста Господни говорят. (Ис.1:18-20)

6-й час
Римлянам 6:3 – 11

- Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения… (Рим.6:3-5)

Марка 1:9 – 15

- Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:15)

В том и состоит Благая Весть, что человеку грешному и погибельному по своим делам даруется во Христе и Его Церкви Спасение от вечного посрамлении, мук и смерти озера огненного в вечную блаженную жизнь Царства Божия. Более благой для человека вести не существует.

9-й час
Титу 2:11 – 14, 3:4 – 7

- Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке… (Тит.2:11,12)

Слушаем слова Святого Писания в богослужении, а затем читаем внимательно, в контексте и, повторяя с размышлением, наслаждаемся особым даром – иметь в своих домах Слово Божие, в разных форматах, с различными шрифтами, на бумажных и электронных носителях. Такого блага не было у верных во времена, когда писались те святые строки. Но всегда человеку Божию во Христе даровалась и даруется особая привилегия – носить Слово Божие не только в сумке или кармане, но в своем сердце, исполненном Святым Духом, Духом Истины. Мыслить, говорить и поступать Его силой и властью, мудростью и любовью.

Матфея 3:13 – 17

…И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий:
- Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф.3:16,17)

Таким же крещением, но только на Кресте, в девятом часу закончилось земное служение Христа Спасителя в воспринятой Им тленной плоти человека. Римский крест позора Спасителем превратился в Крест Животворящий, а тленная плоть падшего человека во грех человека Служением Освящающего обрела нетление и жизнь вечную.

…Иоанн же удерживал Его и говорил:
- Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ:
- Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. (Мф.3:14,15)

Крещением, следуя по стопам Христа, с Его благочестивыми родителями от посвящения во Храме Богу – до Отца Небесного в небесах, где Господь Царь всему Творению Священник и Пророк человеку восседает ныне, и куда нам так должно прийти, исполнив всякую правду. В послушании Богу Отцу Вседержителю и Христу Сыну Божию, Всевышнему и Его Церкви Христа Телу и Дому Божию, отцам владыкам – в Церкви Поместной, родителям – в семье, руководителям – в обществе, всем и во всем – вечно благому порядку Божию во Святом Православии.

 

30-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.12.28 (15)   

Евреям 11:8, 11 – 16

- Они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город (Евр.11:16)

Марка 9:33 – 41

- Кто больше (Мар.9:34)

Господь сотворил человека для того, чтобы поставить его владыкою над делами рук Своих, все положил под ноги его (Пс.8:7-9). Однако человек, в грехе оставив Бога, не только не стал больше предназначенного ему Творцом, но и потерял всё от Господа полученное. А не исчез только по милости Божией и Крестной Жертве Христа, сотворенной во искупление грехов мира (1Ин.2:2), спасающей каждую несовершенную душу от истребления в озеро огненное. Но только до времени, дарованного Промыслителем мира грешнику для смирения Ему, Его правде и закону, суду и милости.

Каждому человеку, рождающемуся после Адама, согрешившего и распространившего наследие греховности, дарована Господом предваряющая спасение благодать Божия. Она, по замыслу Бога, должна в свое время перейти в спасительную благодать, вводящую благочестивых в жизнь вечную сего и будущего века (Рим.5:17-21; 1Кор.15:19-23).

Понимая такой путь, открываемый нам учением Святого Православия, мы и стремимся верою к лучшему и большему, выбирая правильное направление и средства, в свое время обретаем плод, приготовленный нам Спасителем. Лучшее – это небесное жительство, и большее – всё, что источается от Отца светов. Когда же мы с минут утреннего молитвенного правила простираемся в горнее, сердцами возносясь далеко за образа в Божии обители, тогда и благодать Господня непременно устремляется в наши смиренно отверстые для неё жизни. Тогда и всё дольнее вокруг наполняется благоуханием, красотой и силой нашего Христа Спасителя и Бога.

Обретая эти чудные дары Господни, человек становится истинно Божиим, и в прямом смысле, в том числе. Потому что в его душе, как Храме поселяется Дух Святый – Господь. Он делает нас лучшими и большими, начиная отсчет от исходной точки под названием ничтожество, о котором Апостол говорит: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто» (1Кор.13:2). От такого состояния пустоты к наполненности истинной любовью Божией ведёт нас Спаситель Его Крестом Животворящим. От состояния неразумного и во всем зависимого от родителей дитя к тому лучшему и большему, что приготовил для каждого зрелого во Христе человека Господь.

Современные средства массовой информации, как и весь мир, в значительной мере рисуют нам картины успеха, процветания и величия весьма далёкие от запланированных Господом. В то время как Господь обращает наши взоры на Крест Христов. Наполняясь греховным и суетным смыслом и движением падшего мира, творящего всё наоборот, к верху ногами, навыворот и задом наперёд, человек неизменно истощается и впадает в уныние, в безнадежное отчаяние и в конечном итоге в смерть вечных мук. Становясь же на путь Креста Господня, умудряется Словом Божиим, исполняется благодарностью Спасителю за дарованное дыхание и жизнь, не по заслугам, которые бы пригвоздили законом ко кресту, а по милости и любви Отца, отдавшего за нас на смерть Своего Сына, нам же источившего жизнь и в ней всё наполняющее нас Его щедротами и благами (Еф.2:5; Лук.9:24-27).

С такого старта в помыслах о ценном и стандартах бытия начинается, а затем и продолжается жизнь народа Божия во Христе, всех тех, которые приняли Его, верующих во имя Его, и которым Господь дал власть быть детьми Божиими (Ин.1:12).

- Кто больше? (Мар.9:34)
- Начинаем считать верою от точки своей собственной без Бога пустоты к детской радости во Христе усыновления Отцом Небесным. И так миг за мигом день за днем обретаем силу и власть жизни Животворящего Креста Христова. В Вере Православной укрепляемся и в Божьей жизни возрастаем, Словом и Духом Святым, Отцовской благодатью и любовью превращаясь в по-отцовски зрелых, мудрых и крепких тружеников и воинство Христово... И вечно блаженствуем во многих  трудах Господних, в безбрежном океане неисчерпаемой Божией любви и милостей, плодов и славы.

30-я Седмица по Пятидесятнице Суббота перед Рождеством Христовым
2015.1.3 (12.21)  Святителя Петра митрополита Московского и всея России чудотворца (1326)

Иоанна 10:1 – 9 Утр.

- Когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин.10:4)

Христос пришел в мир, чтобы вывести верных Ему из погибели в жизнь вечную, её блага его и будущего века. Являет Свой голос в устах Церкви, Её Святого Писания и Предания. Входит в сердца внимающих Ему и наполняет их жизнью, суть силой и разумом её использования, верой Божией Христовой

Галатам 3:8 – 12 Лит.

- Праведный верою жив будет (Гал.3:11)

Если и мы хотим иметь полноту вечной жизни, тогда нам нужно иметь и полноту веры, в познании Бога, Его правды и закона, суда и милости. Ничего не пропустив в понимании и исполнении. Чтобы с мига вручения своей души Господу и всю вечность быть со своим Христом Спасителем, ныне и после Последнего Судного дня.

Луки 13:18 – 29

- И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием (Лук.13:29)

Это о тех, кто уже ныне пришел ко Христу и в Его Церковь Православную, чтобы внимать, понимать и в послушании исполнять волю Божию, спасительную всякому верному Христу человеку. Для этого и является в мир Бог, воспринимая плоть человека тленную, чтобы возвести её в нетление жизни вечной, берет на Себя наказание за грехи мира, даруя смиренным вышнюю святость. Служить братьям, чтобы сделать и Его народ, тружеников и воинство Христово, истинно и блаженно служащими.

Таковы Его последователи, например, сегодня чествуемый митрополит Московский и всея Руси Петр, уроженец Волыни, подвизавшийся в смирении служения Христу и ближнему, посланный к Константинопольскому Патриарху Афанасию Галицким князем Юрием, как один из кандидатов на Первосвятительский пост во Святой Руси, и получивший его. Учитель благочестия и порядка Божия, единства между братьями одного Отечества, предсказавший освобождение от ига орды и освобождения захватчиков в свободу детей Божиих Церкви Святой Православной. Он по просьбе князя Ивана Калиты перенес митрополичью кафедру в Москву и предсказал будущее возвышение Москвы, как центра всей России.

Потому, чтобы нам не услышать в тот день от Христа: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды…» (Лук.13:27), то должно нам ныне, не отлагая, стать на путь следования за Спасителем и Его верными душами, видеть и понимать их чудные примеры, оставить позорные братоубийственные противостояния и войны, учиться останавливать бесноватых в их многочисленных злодействах и начать творить правду и любовью Божию. И так войти во Христе в Его мир и сонм святых, в жизнь и славу Божию навсегда.

Яже прежде безплодная, земле,
ныне веселися:
се бо Христос светильника в тебе показа,
яве сияюща в мире
и исцелевающа недуги и болезни наша.
Сего ради ликуй и веселися со дерзновением:
святитель бо есть Вышняго сия соделоваяй.
Тропарь святителя Петра

30-я Седмица по Пятидесятнице Суббота перед Богоявлением
2014.1.18  (5) Крещенский Сочельник

1Тимофею 3:14 – 4:5 Лит.

- И беспрекословно - великая благочестия тайна:
Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)

- Что же нам нужно для того, чтобы узреть и понять эту открывшуюся нам великую тайну благочестия? С чего начать?
- Знать, что есть истинное благо, Благо из всех сотворенных Богом благ, Кому должно нам воздавать честь и славу. Господь предупреждает: «Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды… Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф» (Иер.2:11-19).

По причине неразумности человека в нем может отсутствовать понимание какой-либо очевидной опасности для его жизни. Первой из которых является незнание Бога Отца Вседержителя, Его правды и закона, суда и милости.

- Но как же не ошибиться и Истине, не заблудиться во многих ересях, не попасть в послушание блудным сектам? – задает себе вопрос обращающаяся к мудрости душа. Отвечает Сам Господь устами Его Церкви:

- Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь… (Иер.33:3)
- Придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:18-20)
- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… (Мф.11:28)
- Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе… Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Лук.11:2-9)

- Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт.4:7), - обращается Господь к первому от Адама грешнику, как и ко всем нам. Приходит, как Утешитель и Спаситель, наставляет поднять лицо к горнему, Церковью учит стать перед святыми Его образами и вечно быть пред лицом своего Бога Отца, во Христе научающем Истине.

- А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.
Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой... (Пс.5:8,9), - отвечает душа Божия, ищущая Святого через Его освящающее, простирающаяся к Духу Невидимому Небесному, в правильном отношению к видимому земному, в Его Доме Божием Церкви Святой.

- Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? (Втор.4:7), - говорит Моисей народу, выведенному из египетского рабства крепкой рукой Божией, видевшему и познавшему Бога Его страх и любовь, всегда милость к призывающим Его Спасителя помощь в свою жизнь.
- И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется… именем Иисуса Христа… ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.2:21; 4:10-12), - научают апостолы всякую до краев земли душу пути Спасения. И во-первых, его начала в призвании имени Того, Который не только ожидает к Нему обращения, но и Сам идет к нам в мир к нашим Им сотворенным душам.

Матфея 3:1 – 11

- Он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Мф.3:3)

Это о Иоанне Крестителе Предтечи Христа, готовящему народ к благой для него встрече с идущим к нему Спасителем. Это голос Церкви Христовой, проповедующей Евангелие Царства, научающей обретению Спасителя и Его Спасения, укрепляющей на Его путях и вводящей к Нему в вечность. Нам же должно услышать проповедь о Христе в верных Ему душах Спасителе мира, вещаемую Его Святой Церковью, не блудными еретиками и сектами, а Телом Христа – Бога, явившегося во плоти, оправдавшем Себя в Духе, показавшем Себя Ангелам, проповеданном в народах, принятом верою в мире, вознесшегося во славе, открывшем нам неведомую доселе великую благочестия тайну.

Ефесянам 5:1 – 8 Ряд.

- Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас
и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу,
в благоухание приятное.
А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым… (Еф.5:1-3)

Нам же не просто запрещено именовать нечистоты окружающего нас падшего мира, но предписано, во-первых, выйти из их болота, истребляя их из своей жизни, из помыслов, слов и поступков. Начиная со своего сердца, семьи, Отечества и до краев земли, простираясь в силе и власти Являющего Себя нам и всему миру Христа Спасителя. По Его нерушимой в веках заповеди для Его единой Святой Соборной и Апостольской Церкви:
- Дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:18-20).

Луки 18:2 – 8

- Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:8)

Ту веру, с которой человек, как ребенок, на радость родителям впервые в своей жизни говорит слово «папа» или «мама», но теперь уже на радость Отца Небесного начинает призывать Его имя. И никогда не остается без ответа, «ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2Пар.16:9).

Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою,
вознесшуся Илии,
и разделяхуся воды сюду и сюду
и бысть ему сух путь, иже мокрый,
во образ воистинну Крещения,
имже мы текущее жития преходим шествие:
Христос явися во Иордане освятити воды.

Если воды реки и всего мира способен освятить Христос Спаситель, то коль ми паче нас*, к нам, зовущим Его, приходя Духом Святым Христовым, если только находит веру, от века Божьей благодатью даруемую смиренным Ему душам.

  

30-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.12.29 (16)

Ефесянам 5:1 – 8

- Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас
в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф.5:1,2)

Луки 14:1 – 11

- Позволительно ли врачевать в субботу? (Лук.14:3)

Отец Небесный в любви к человеку отдал Сына Своего Единородного для его вечной жизни, для здравия сего века и прославленного преображенного состояния века будущего. Так что же из Божиих благ может быть оправданным препятствием на пути к обретению человеком из рук Христа этой жизни и здоровья? Но напротив того, всё дарованное Господом и должно быть подчинено этой единственно угодной Богу цели – принятию спасаемыми душами вечной во Христе жизни, ныне – её здоровья духовного, душевного, телесного, семейного и общественного (Лук.4:18,19), а в век будущий – беспрепятственного входа в вечные и совершенные небеса (2Пет.1:11).

Такое отношение Бога Творца к венцу Его творения и есть Божья любовь – суть даруемая Божия жизнь и её полнота во Христе Спасителе и Его Теле Церкви, в Истине Святого Православия.

- Подражайте Богу (Еф.5:1,2), - наставляет нас в этой любви апостол Павел.

А чтобы нам исполнить это повеление, начав по-детски копировать Отца Небесного, то нужно стать вначале Его детьми, приняв Христа, как своего Спасителя и Бога, при этом обретя рождение от Духа Свята в жизнь, силу и власть детей Божьих (Ин.1:12,13). С неизменной внутренней потребностью к питанию, устремляющей к утолению духовной жажды и голода Хлебом Слова Божия, чистым словесным молоком, взращивающим и укрепляющим души во спасение (1Пет.2:2). С этого момента уже начиная приятно благоухать Отцу и Его народу, запахом Его детей, в их наполненных ароматом истины и любви Господней словах, делах и всей жизни, пребывающей в Боге (2Кор.2:14-17).

- Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света (Еф.5:8), - продолжает наставлять Апостол нас, детей Божиих.

И мы поступаем, как дети Света, в которых начинает сиять любовь и истина Господня. Которых Он ставит на высоте, чтобы видны были всем их дела во славу Его. Отнюдь не, как те, которые пробиваются к почетным креслам и доходным местам, но как идущие служить Царю и Отцу Небесному в его уделы (Мф.5:9). Чтобы Его силой и властью творить Его правду и закон, суд и милость (Ин.6:27-29). Всегда, как дети Всевышнего, неизменно, как труженики и воинство Христово, и в вечную славу Божию.

Будем же здравыми и достойными детьми своих родителей и праотцев, Православной Церкви и Отца Небесного.

 

                     реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014, 2015   Правила сайта