Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

  

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

27-я Неделя по Пятидесятнице
2014.12.14 (1)
 Пророка Наума (VII до Р.Х.)

Луки 24:12 – 35 Утр.

- … Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам (Лук.24:36)

Ефесянам 6:10 – 17 Лит.

- … Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских… (Еф.6:10,11)

Призывает нас Господь апостольским поучением в Его воинство Христово, к крепости и победе, но на этом пути, в выборе средств и понимании их приоритетной силы и важности, предупреждает…

Луки 18:18 – 27

- … Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! (Лук.18:24)

Каждому человеку и народу Господь дарует лично выбрать Его, как вечный и истинный Источник всякого блага, процветания, успеха и безопасности. «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» (Наум.1:7), - говорит пророк, но при этом и предупреждает о Вседержителе: «Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его, и вселенная и все живущие в ней. Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» (Наум.1:5,6).

- Кто же спасется от Его гнева? - спрашивает человек, уже увидевший один из основных законов Божиих – где грех, там смерть. А отвечает Господь, опять устами верного пророка, призывающего нас к добрым, угодным Богу и благим нам делам. Первое из которых – услышать горний глас, Благую Весть:

… Придите - и рассудим, говорит Господь.
Если будут грехи ваши, как багряное,
- как снег убелю;
если будут красны, как пурпур,
- как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь,
то будете вкушать блага земли;
если же отречетесь и будете упорствовать,
то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.
(Ис.1:18-20)

А апостолы учат в исполнении пророчеств и закона, в явлении силы и любви Божией, в благолепии святого Православия и сослужении Христу Спасителю, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). Входят сами и ведут вышней благодатью смиряющиеся Богу души в Его Царство Божие сего и будущего века, под вечную и благую власть Царя и Отца Небесного, в Его начинающуюся ныне бесконечную жизнь и славу.

Пророка Твоего Наума память, Господи, празднующе,
тем Тя молим:
спаси души наша.
Тропарь пророка Наума

 

27-я Неделя по Пятидесятнице
2013.12.29 (16)

Луки 24:12 – 35 Утр.

…Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. (Лук.24:12)

Поэтому и Христос явился Петру, согрешившему предательством отречения от Него, но бежавшему ко гробу в надежде на какое-то чудо. Даровал ему исповедать любовь к преданному им Сыну Божию и наделил его властью пасти смиренные души детей Небесного их Отца.

Не так всё происходит у нечестивых сего мира, потому им говорит пророк Аггей:
- Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею.
- За что?
Говорит Господь Саваоф:
- За Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. (Агг.1:9)

Поэтому и мы вслед Спасителю и Его святым устремимся в Дом Божий, на труд Христу и Его Церкви Святой Православной. Приложим к сему, во-первых, свои души, наполняемые любовью и благами Господними, созидаемые Духом Святым во Его Божий Храм. Неизменно при этом обретаем с силой Божией мудрости и любви также и власть в своих от Бога уделах: в сердце и семье, в Церкви и Отечестве. До краев земли простираемся с Евангелием Царства и учением Спасителя, в смирении повелению Христа Царя - «Идите и научите…» (Мф.28:19), как миротворцы – сыны Божии (Мф.5:9).

Колоссянам 3:4 - 11 Лит.

- Когда же явится Христос, жизнь ваша,
тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Итак, умертвите земные члены ваши:
блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание,
которое есть идолослужение,
за которые гнев Божий грядет на сынов противления… (Кол.3:4-6)

Уже ныне Господь покрывает и наполняет во Христе и Его Церкви всех детей Божьих Его славой. Ею наслаждается народ Божий, но только она никак не видна из болота греха, в котором пребывает падший мир. И лишь в Последний Судный день, когда Господь отделит Его народ от вечной смерти, мук и посрамления, смиренные Богу души – от погибельных последователей сатаны, тогда с высоты небес во всей красоте и славе засияет вышняя Преображенная и Прославленная Церковь Христова, души Божьи навеки святые и всегда блаженные Богу.

- И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда (Дан.12:3)

А чтобы уже ныне достичь этого блаженного душам сияния славы Божией, сейчас же необходимо начать истребление своих грехов, не чужих, а собственных, и не дарованных Богом и отцами членов и талантов, а безумного и смердящего Господу их употребления в своей жизни. Не пытаясь осушить и преобразить греховное болото, а в надежде на Бога выходя во Христе на обетованную Господом Им приготовленную благодатную землю сего и будущего века.

Важно при этом правильно начинать действие освящения – от личного смирения Христу перед образами, от собственной души, в выведении её из болота греха на свет Евангельской Истины, от собственных очей, в прозрении сначала о своем состоянии, позорящем не только образ Божий и человеческий, но оскорбляющем даже и бессловесных тварей, более послушных их Творцу и Промыслителю Богу.

Луки 14:16 – 24

- Никто из тех званых не вкусит моего ужина,
ибо много званых, но мало избранных (Лук.14:24)

Никто не может вкушать благ Господних из тех, кто не обращается к Господу в Причастие Его Телу и Крови, кто неблагодарно, за многие уже обретённые милости Божии, пренебрегает Таинством Евхаристии (Благодарения), кто более любит Божьи дары, чем Самого их Подателя Бога Отца и Вседержителя, кого влекут собственные дома, а не Дом Господень сего и будущего века. Они не могут вкушать благ Господних, потому что все время стремятся двигаться в противоположном от их Источника направлении.

Но Отец Небесный и Его Церковь ожидают души во Спасение вечной жизни и славы Божией, день за днем зовут Своих заблудших детей:

- Идите, ибо уже все готово... (Лук.14:17)

 

27-я Неделя по Пятидесятнице
2012.12.09 (11.26)

Луки 24:12 – 35 Утр.

- Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. (Лук.24:26,27)

- Христос Спаситель наш есть Бог, воспринявший плоть человеческую, чтобы избавить человека от власти тления и смерти. Он единственный Спаситель, кроме Которого другого не существует. И Он показывает нам во Христе Сыне Божием путь обретения Его спасения Господня. Объясняет, на Кого и как нам должно надеяться в жизни, полагаться в помыслах и поступках. Дарует Хлеб небесный и земной, наполняет на всякое доброе дело Своим Словом и Духом. Делает причастниками Его Тела Церкви, научающей нас мудрости в падшем, погибающем во грехах мире жить и побеждать.

Ефесянам 6:10 – 17 Лит.

- Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
Облекитесь во всеоружие Божие… (Еф.6:10,11)

Луки 13:10 – 17

- Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:16,17)

Покоримся же Богу и Его Слову, Священному Писанию и Преданию Церкви Православной, чтобы быть орудием Божией правды, суда и милости.
Станем верными тружениками и воинством Христовым, чтобы Господь вложил Его всеоружие Божие в наши помыслы, слова и поступки.
Возложим на себя иго Христово, чтобы Он облачил нас в Его самое действенное орудие, в совокупность всего совершенства – любовь.

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.12.15 (2)
 Пророка  Аввакума

2Тимофею 2:20 – 26

- Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа…  Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2Тим.2:19-21)

Если делает человек свое дело по правде и воле Божией, тогда это дело является истинно добрым, а человек – истинно годным для труда Господня и в достоинстве дитя Бога Отца и Царя Небесного Вседержителя, сосуда, наполненного благоухающей Божий правдой, святостью и любовью.

Луки 20:27 – 44

- Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лук.20:38)

Это о тех, которые с Богом. Это с Ним и у Него все живы, а остальные в смерти уже ныне в этом земном веке и, если не обратятся во Христе к Богу, то никогда и не увидят вечной жизни Божией, Его истинного, бесконечного и непреложного мира и безопасности (Еф.2:1-10). «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв.2:4), - говорит Господь устами пророка Аввакума. Предупреждает желающих укрепиться нечестием: «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!» (Авв.2:9).

А чтобы нам более познать Бога и Его к нам отношение, правду и суд, благодать и милость, поразмышляем вместе с взывающим к Богу пророком.
- О чем сокрушается пророк? Авв.1:1,2
- Может ли закон в обществе терять силу? :4
- Как может реагировать на превратный суд Бог? :5-
- От кого исходит суд, когда Господь попускает множиться злу?
- Кто от этого страдает?
- Почему праведник страдает вместе с его нечестивым обществом от злодеев?
- Что сделал пророк, чтобы узнать истину от Бога? 2:1
- Что повелевает Господь?
- Каково правило о стяжательстве? :8
- Что в результате на доме нечестивого? :10-13
- Чем благодатно наполнится земля? :14
- Что обрушится на злодея? :17
- Где Господь? И почему пред Ним должно умолкнуть?
- Чем увенчалось внимание пророка? 3:2
- Перечислим все, что слышал и видел пророк. 3:15
- Каково стало состояние души пророка? :16
- Каков должен быть человек в день бедствия? :16

Хотя бы не расцвела смоковница
и не было плода на виноградных лозах,
и маслина изменила, и нива не дала пищи,
хотя бы не стало овец в загоне
и рогатого скота в стойлах,
но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего (Авв.3:17,18)

- Достойно ли нам знать эти строки наизусть? и петь их вместе с пророком и всем народом Божьим, радоваться во Христе и Святом Православии, потому что этому есть одна  вечная и неизменная причина (также знаемая наизусть):

Господь Бог - сила моя:
Он сделает ноги мои как у оленя
и на высоты мои возведет меня! (Авв.3:19)

- Где источник моей жизни и её силы?
- Может ли Он иссякнуть? Ис.40:28
- Как человек может укрепляться этой Божией вечной жизнью и силой? 2:20-3:3,18; Пс.1:3; Ис.40:31; Иер.17:5-8; Ин.15:5; 2Кор.5:1; 1Фесс.4:14-18; Откр.22:1-5.
- Где мои высоты? Быт.2:15; Рим.8:28; 1Фесс.4:14-18; Откр.22:1-5

Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых,
ибо у Него все живы (Лук.20:38)

28-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.12.30 (17)
 Прор. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила

2Тимофею 2:20 – 26

- Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. (2Тим.2:21)

- От чего же начать очищаться в первую очередь, - задаем мы вопрос Господу.

- Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
А непотребного пустословия удаляйся… (2Тим.2:15,16), - отвечает Господь устами Апостола Павла. А в Апостоле Петре добавляет:
- Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. (1Пет.4:11)

Благо человеку, выучившему эти чудные словеса наизусть и на всю свою жизнь. Потому что человеку Божию должно говорить только Его Слово, угодное его Богу Отцу Вседержителю, неотлучно обитающее в его верном сердце и разуме. А также должно делать дело Божие, используя дарованные Господом ресурсы, не беря на себя неподъемную тяжесть, затем падая под её грузом и обвиняя окружающих в равнодушии и других грехах. А также и не ленясь в погибельное наказание от Господа, чтобы не услышать в свой адрес: «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов…» (Мф.25:30). Но исполняя благодатью Божией только заповеданное Им.

Марка 9:42 – 10:1

- Лучше тебе увечному войти в жизнь,
нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый (Мар.9:43)

Размышляя над этим местом Святого Писания, всегда помним последний пункт Декалога, вечного Закона Божия:
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего (Исх.20:17)
Откуда понимаем, что если человеку остаться без всех его органов и членов и еще жить, но не избавиться от нечестивых помыслов, то и собственное членовредительство не поможет спастись в жизнь вечную, но еще усугубит наказание Господне за разрушение своего тела, предназначенного Богом быть Его храмом. Как напоминает Апостол Павел:
- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог:
ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. (1Кор.3:16,17)

О внутреннем верном Богу состоянии, во-первых, учит Христос в Его Нагорной проповеди. Указывая, например, на запрет человкоубийства, говорит:
- Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" (глупец, прим. авт.), подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Мф.5:21,22)
- Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1Ин.3:15), - Апостол Иоанн глубже объясняет нам эту истину о ценности жизни человека и явственности Богу сокрытого в наших душах мышления. Направляет к достойному перед Всевышним состоянию душ, во их укрепление и жизнь вечную.

Евреям 11:33 – 12:2 Прор. Даниила и трех отроков

- …Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими… (Евр.11:33-35)

- Мы хотим быть такими, - однозначно ответят многие, прочитав эти строки Святого Письма, - но как? Кто научит, объяснит и покажет путь непобедимых детей Божьих, воинства и тружеников Христовых?

Луки 11:47 – 12:1

- …Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали… (Лук.11:52)

Господь создал все существующее в Его порядке, поставил Его незыблемые законы существования всего, и открывает человеку те из них, которые позволяют верным Ему войти в движение высшего порядка Божия. Чтобы в единении с разумом и волей Божией трудиться и получать в своей жизни плоды, в много раз и на порядки превышающие количество вложенных сил.

Мудрость Божия, Сам Бог и Его Слово учит нас, объясняя путь обретения укрепляющего человека Его Закона, говоря:
- У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. (Прит.8:14-16)
Это о благословенных руководителях, тружениках и учителях Господних. А тем, которые вопреки их призванию от Бога и в уклонении от исполнения должностных обязанностей, сами отвергают Закон Божий и других совращают в безумное и погибельное беззаконие, Господь говорит:
- Горе вам… (Лук.11:52)

Так, например, во времена пророка Даниила вавилонский царь Навуходоносор (6 в. до Р.Х.) сделал золотой истукан для поклонении ему всего народа. Подобный ему, но изготовленный из базальта, дошел и до наших времен от царя Хаммурапи из Месопотамии (18 в. до Р.Х.). На нем мы можем видеть свод законов того времени, с указанием на их высшее божественное происхождение. По аналогичному замыслу Навуходоносора всему народу должно было поклоняться такому изваянию, носителю и символу закона. Целью этого было смирение всех граждан государства под вышнюю власть укрепляющего народ Закона.

Не подчинились указу царя только трое верных Богу мужей.
- С умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? (Дан.3:14), - спрашивает их царь. А затем мудро, по Христу, предлагает покаяться и принять, как он думал, всем благой порядок.
На что мужи Божие ответили:
- Нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся (Дан.3:16-18).

Раскаленная печь поглотила воинов царя, бросавших верных Богу в её зев, но и явила Истину этому царю, заблудившемуся в поклонении высшему на пути созидания правого порядка в своем уделе.
- Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию (Дан.3:92), - с изумлением говорит окружающим Навуходоносор, которые затем и осматривают вышедших обратно учителей Закона, не находя на них ни веревок, некогда связывавших их, ни даже запаха дыма.
Четвертым с ними в огне был Сын Божий Христос Спаситель, всегда находящийся рядом с верными Ему душами, научающими народ Его правде, силе и жизни Божией, по Его вечному повелению и обещанию:
- Идите и научите… И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:19-20).

- Царь! вовеки живи!
Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления (Дан.6:21,22).
Эти слова Даниила услышал царь Дарий, пришедший с раннего утра ко львиному рву, куда ему по козням лукавых, пришлось бросить им почитаемого и любимого Даниила и куда были ввергнуты нечестивые, кости которых сокрушены были проголодавшимися львами не достигнув и земли.

«После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле:
- Мир вам да умножится!
Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно. Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов". (Дан.6:25-27)

Если и мы внимательно прочитаем это послание царя свидетеля Христова, то неизменно и обретем желаемый им мир Божий, во-первых, Самого Господа, а с Ним во Христе и Святом Православии Его мудрость и любовь, правду и закон, суд и милость, Его силу и власть, процветание и плодотворность, и так войдем в Его вечное блаженство и славу.

Велия веры исправления:
во источнице пламене, яко на воде упокоения,
святии трие отроцы радовахуся,
и пророк Даниил
львом пастырь, яко овцам, являшеся.
Тех молитвами, Христе Боже,
спаси души наша.
Тропарь пророка Даниила
и трех отроков Анании Азарии и Мисаила

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.12.10 (11.27)

2Тимофею 2:20 – 26

- Держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа…
рабу же Господа не должно ссориться,
но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
с кротостью наставлять противников,
не даст ли им Бог покаяния к познанию истины… (2Тим.2:22-25)

Луки 19:37 – 44

- Если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! (Лук.19:42)

Господь творит человека для вечного с Собой единства, открывает Себя в верных Ему душах, в Церкви Христовой, как Бог Отец Вседержитель Творец небу и земли, желает, чтобы Его знали и призывали по имени. Тому научают нас Пророки и Закон, история, Христос Сын Божий и Его апостолы, Церковь Православная (Мф.6:9). Но предупреждает, что сердце, слова и поступки призывающих должны быть чисты от грехов, первым и основным из которых является пренебрежение послушанием Богу и Его Церкви Христовой (Мф.7:22-29), правде и порядку Божию.

Ныне и «камни» (так называют в компьютерах процессоры на кристаллах) вопиют славословия Богу, по Слову Христа, но и верные Господу никогда не умолкают. Также и Господь, видя призывающих и ожидающих Его, плачет о многих из них, потому что не все познали путь к миру Божию, путь крепости и силы, процветания и плодотворности в Боге. Множество заблудших так и продолжает погибельно искать поддержки от Господа их скверных вожделений, глупостей, многих грехов и беззаконий.

- Держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа… (2Тим.2:22), - повелевает нам Господь апостольскими устами. Извергает из Храма торговцев, желая видеть молитвенников Его Отцу и исполнителей Его Слова. Засушивает бесплодную смоковницу, предупреждая о будущем отторжении от жизни Божией всех нечестивых, предназначенных для ввержения в Судный день в озеро огненное, а ныне лишаемых в их буйствах и расслабленности многих Его благ Господних.

С милостивым Ты поступаешь милостиво,
с мужем искренним - искренно, с чистым - чисто,
а с лукавым - по лукавству его,
ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. (Пс.17:26-28)

Так звучат славословия Господу душ Божиих. И в них открывается верными Ему устами Его спасение всем смиренным Богу. Для них Господь источает Его благодать, и, воспринимая её, они становятся носителями Его чистоты и благ. А нечестивые и ныне отправляются в их же скверны (Рим.1:24) и их же только и способны погибельно разносить на своем пути. Одни у Господа являются сосудами в чести, славящими Его святостью, покаянием и правдою, а другие находятся в употреблении по статусу ночных горшков, наслаждающимися и окормляющими таких же любителей своего содержимого.

Пытаясь избавиться от смердящих скверн, заблудшие творят их еще больше в своих грехах и беззакониях, поглощающих их уже в этом веке клоакой нечистот и ведущих в вечные страдания, посрамление и смерть озера огненного. Они не понимают, что искать нужно свободы от цепей сатаны, влекущего их грехами в смертные муки, а не от смиряющей рубашки Божией, до времени хранящей необузданных в разуме скакунов от пропасти греха.

Пророчество Христа о разрушении столицы народа, встречавшего Христа славословиями уст и нечестивостью удаленных от Бога сердец, сбылось всего лишь через несколько десятков лет. Оплаканный Спасителем Иерусалим после восстания был разрушен войсками Рима до основания. «Мудрые учатся на чужих ошибках», - говорит народная мудрость, а реальность уточняет: «Хорошо бы не повторять своих… и десятки раз подряд».

Будем же мудры в реальности Божией, чтобы быть у Господа сосудами в чести, способными в избытке обретать многие Его милости и щедроты и нести Его блага смирения, мудрости и порядка до краев земли и вечно.

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.12.16 (3)
 Пророка Софонии (635-605 до Р.Х.),
 Прп. Саввы Сторожевского (Звенигородского) (1406)

2Тимофею 3:16 – 4:4

- Все Писание богодухновенно и полезно для научения,
для обличения, для исправления,
для наставления в праведности,
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2Тим.3:16,17)

- Как это возможно?

Луки 21:12 – 19

- Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам (Лук.21:15)

Господь дарует нам мудрость и силу, если только внимаем Его Слову и исполняем Его повеления, стремимся к Нему и сливаемся с Его помыслами и движением, чувствами и волей. Тогда сбывается чудное пророчество человека Божия Софонии и в наших жизнях:  

- Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием (Соф.3:17)

Явился еси светозарен Божественным Духом,
пророче Софоние,
Божие явление возгласив:
радуйся зело, дщи Сионя Иерусалимова, проповеждь:
се Царь Твой грядет, спасаяй.
Кондак пророка Софонии

А мы для более глубокого уяснения помыслов пророка Божия и Бога, смиренные движению Святого Духа, вникнем в текст Книги Софонии, Евангелия и Апостола, снова зададим вопросы и услышим на них от Господа ответы. Сделаем это самостоятельно… с Божией помощью, в Его присутствии и благодати…

28-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.12.31 (18)

2Тимофею 3:16 – 4:4

Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
- Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием (2Тим.4:1,2)

Марка 10:2 – 12

- Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мар.10:9)

Господь сначала дарует человеку Его Слово Святое Писание и Предание Церкви Православной, научает Истине и труду Божию, и в этом процессе ставит на особый труд – познания и проповеди Евангелия. Некоторых в качестве призванных учителей Церкви, и всех исповедниками веры Божией Христовой Апостольской. Не умствующими, а внимательными учениками Христа, не навязчивыми, но усердными учителями ближнему. По Апостольскому повелению:
- Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью;
научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями,
во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
И все, что вы делаете, словом или делом,
все делайте во имя Господа Иисуса Христа,
благодаря через Него Бога и Отца. (Кол.3:16,17)

Как это возможно в окружающем мире? – спрашивают все уже попробовавшие жить праведностью или только помышляющие о том.

- Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже до края земли (Деян.1:8), - дает последнее земное наставление нам Христос Спаситель и Духом Святым возносится на небеса, воссев там одесную Отца. Указывая всем нам путь детей Божиих – земной, во сретение Христу на воздухе и в вечной жизни будущего века. В неизменном вечном единстве с Богом, Духом Святым обитающим в наших возрожденных Им к вечной жизни душах.

- Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мар.10:9)

Только в понимании вечного сочетания Бога и человека во Христе и Его Церкви мы можем понять верность вечного несокрушимого сочетания человека Божия супружеству и семье, Церкви и Отечеству. И не в упрощенной сухой теории, отвлеченной от реальной жизни, но в познании истинной силы жизни Божией, Христова прощения и любви, жертвенного служения и наслаждения блаженством детей Божьих сего и будущего века.

- Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мар.10:9)

Поразмыслим же внимательно и в благоговении пред Господом над этими вечными словами Христа Спасителя, да так чтобы это Слово Божие стало основанием и источником жизни и её порядка каждого из нас. И обязательно узрим и Спасение Господне, и уже ныне, среди зла и непотребств жизни падшего мира, - красоту мира Божия, неизреченное блаженство во Христе, и избыток вышних благ, и на земле – небесную славу Божью.

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.12.11 (11.28)

2Тимофею 3:16 – 4:4

- Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2Тим.3:16,17)

Луки 19:45 – 48

- Дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме (Лук.19:46,47)

Господь даровал нам Его чудные блага Священное Писание и Церковь Тело Христово. Слово Божие научает нас истине, а вещают её уста Церкви. Храм же не для множества торговли, а для молитвы Богу и вниманию Его вразумлению. Там начинается стояние народа перед Богом и продолжается везде, куда Господь ни призывает человека на труд. И не простое «столбычение», а пребывание в молитве и славословиях Богу, учении Апостолов, общении с ближним и таинствах, по образцу рожденной от Духа Свята Новозаветной Церкви Христа (Деян.2:42). И все в соответствии каноническому порядку Православной Церкви.

- Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? (Ис.66:1), - спрашивает Вседержитель народ, указывая на Его Дом Господень, (в трансформировавшемся переводе с греч. Септуагинты) на Церковь, всю сотворенную Им Вселенную. А затем и отвечает:
- А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2).
В этом особом Доме Божием желает обитать Господь Духом Святым, в душе смиренного Ему человека, имеющего сокрушенное во грехах сердце, с трепетом внимающего Слову Божию. А человек, в котором поселился и обитает Господь, призывается к жизни в Доме Божием, в своем уделе из всего творения Его, «под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего» (Пс.90:1).

Учится же хождению под покровом и перед лицом Господним всякая смиряющаяся Богу душа, начиная с Церкви – приходского храма и Церкви – народа Божия. Вразумляется по Слову Божию – Святому Писанию и Преданию Церкви, как же ей стоять, двигаться т творить доброе дело Христово перед образами, сотворенными иконописцами на стенах и сводах храма, а также везде в своей жизни перед ликами святых небесных и земных, созидаемых рукой Бога Творца и Промыслителя мира Спасителя человека.

Примкнем же к коллективу не тех, кто погибельно буйствует против Бога, Христа и Церкви Православной, а к тому народу, который блаженно и неотступно слушает Христа и в причастии Его Церкви Телу и Дому Божию познает и творит Его правду, волю и труд во спасение своей души и во славу Божию.

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.12.17 (4)
 Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306) Прп. Иоанна Дамаскина (776)

2Тимофею 4:9 – 22

- Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. (2Тим.4:17,18)

Луки 21:5 – 7, 10,11, 20-24

И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал:
- Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено… (Лук.21:5,6)

Господь открывает нам вечное и временное, но всё необходимое для единения человека с Богом. Временные, как видим на фоне истории тысячелетий, рукотворные храмы и вечные в руках Господних православные души. Создаваемые человеком храмы, предназначены для уразумения на земле Царства Небесного, а созидаемые Богом души – для их вечного пребывания в Царстве Бога и земном, и небесном, века и сего, и будущего.

Уразумеем же главное и второстепенное, хотя все необходимое, и потрудимся, во-первых, избрав по Слову Христа «благую часть, которая не отнимется» (Лук.10:42) ни у кого и никогда, откроем сердца Господу, Который Его Словом и Духом будет обитать в них, как храмах живых, вечно, направимся в причастие Телу Христа, в непреложное и бесконечное общение и единство с Богом, Христом и Его святыми, спасенным в вечную жизнь и славу Божию народом.

Сделаем это Божией благодатью в нас во исполнение молитвы Христа Богу: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин.17:23).

Варвару святую почтим:
вражия бо сети сокруши
и, яко птица, избавися от них
помощию и оружием Креста, всечестная.
Тропарь великомученицы Варвары

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.1.1 (12.19)

2Тимофею 4:9 – 22

- Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. (2Тим.4:22)

Марка 10:11 – 16

Истинно говорю вам:
- Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Мар.10:15)

Бог Отец Вседержитель обитающим в нас Духом Святым Христовым дарует нам в причастии Христу и Его Церкви жизнь вечную, которую может принять в смирении Богу даже самый простой в образовании человек, понимающий только, что Бог есть и Он на небесах для нас, как на земле отец по плоти. И что Он «…так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную…» (Ин.3:16).

Образование же человека, особенно, помрачившее его сознание в отступлении от Бога и от Его Истины во Святом Православии, может быть весьма серьезным препятствием в обретении таким «взрослым» Спасения Христова. И того, что даруется в первом смирении Богу в обращении к Нему, и того, что обретается в простом исполнении Его заповедей, без наукообразного оправдания своих многих грехов оставления Бога и должного пред Его лицом в обществе.

Поэтому еще раз слушаем Христа и, как простые дети Божии входим Царство Его вечной мудрости и любви, жизни и славы:

- …Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
И, обняв их, возложил руки на них и благословил их (Мар.10:14-16).

И на нас, как смиренных Ему в молитве и внимании Его Слову детей Божиих, Христос Спаситель возлагает Его чудные целительные нам руки и благословляет здравием духа, души и тела, семьи и общества, Церкви и Отечества. Всякому человеку, исполненному Его веры, надежды и любви, дарует во Святом Православии неисчислимые блага жизни вечной сего и будущего века.

С 2014 года Новолетием в обновленной и блаженной во Христе и Святом Православии жизни вечной века нынешнего земного и грядущего небесного.

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.12.12 (11.29)

2Тимофею 4:9 – 22

- И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков (2Тим.4:18)

Луки 20:1 – 8

- Скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? (Лук.20:2)
- Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? (Лук.20:4)

Бог и Отец Вседержитель суверенно владычествует над всем видимым и невидимым творением. И всякая душа, смиренно познающая и исполняющая Его волю, приобщается Его владычества и власти, Его движения и силы, Его вечной жизни и славы. Господь же Духом Святым пребывает рядом с каждым человеком, наполняя его жизнью, разумом и силой.

Однако не каждый человек в стремлении к благам Божиим желает слышать Его истину, которая обличает его скверные и греховные мотивы и поступки.
- Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин.3:19), - говорит Христос о Своем приходе в мир и об отношении мира к Спасителю: одних, идущих к Свету, других, прячущихся во тьму, в попытках скрыться там от суда Божия и человеческого. Тем самым осуждающих себя на ввержение в озеро огненное, в вечное отделение от света Божией правды и закона, суда и милости, а ныне лишающих себя истинных Господних вышних благ.

Идущие же ко Христу, ищущие Его лица, познания и исполнения Его воли обретают просимое, но всегда в самом лучшем качестве и количестве, «как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).

Будем же внимательны к Слову Божию в чтении Священного Писания и в размышлении над Его истинами, в литургии и молитвах, в учении, отдыхе и труде, воспринимая все в чистом свете Священного Предания Церкви, чтобы нам знать и принимать все приготовленное нам Богом, Его Откровение о Себе и о нас, о назначенном нам труде Христовом и о многих благах, ожидающих смиренные души на пути его исполнения.

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.12.18 (5)
 Прп. Саввы Освященного (532)

Луки 6:17 – 23 Утр.

- И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех (Лук.6:19)

Не изменился Господь и доныне, только нам должно уметь прикоснуться ко Христу, в молитве перед образами, в движении помыслов за образа рукотворные к живому образу Христа Сына Божия, восседающего одесную Отца на Небесах. В созерцании Его красоты и славы, в размышлении над Его Словом, в освящении Его Кровью и укреплении Его Телом, в причастии Его вечной жизни и славы Божией.

- Понятно только отчасти, остальное выглядит таинственно.
- Так оно и есть, как о том учит Церковь, объясняя суть и результат участия в Таинствах Церкви, во-первых, Причастия и Соборования, исцеляющих дух, душу и тело человека в цельность с Богом и в цельность с даруемым Им здравием вечной жизни, в благодати сего и будущего века. Только помнящих об апостольском предупреждении: «кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает….» (1Кор.11:29,30).

Потому должно нам тщательно, как учит Церковь, готовиться к участию в таинствах и благоговейно в них участвовать, чтобы не потерпеть, а обрести благо от особой встречи и соприкосновения с Богом.

Галатам 5:22 – 6:2 Лит. Преподобному

- Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал.5:22,23)

- Как обрести эти плоды?

Матфея 11:27 – 30

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные,
и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем,
и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30)

Не скрывается Христос Спаситель от нас даже на небесах, но приглашает на встречу. И исключительно по Им указанному пути соблюдения Его Заповедей, в уповании на Его благодать Божию, в смиренном состоянии своих сердец, старающихся внимать Господу и исполнять Его волю. Только нечестивым, устремляющимся во грехах и злодеяниях ко благам Божиим, говорит:

- …Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:23).

Устами же пророка Исаии объясняет:
- А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2)

Сокрушимся же перед святостью и величием Бога, вострепещем перед Его Словом – и в таком прикосновении ко Христу и Богу неизменно обретем вышние блага сего и будущего века жизни вечной.

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,
и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,
и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Савво, отче наш,
моли Христа Бога спастися душам нашим.
Тропарь преподобного Саввы

 

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.1.2 (12.20)
Праведного Иоанна Кронштадского

Матфея 6:1 – 13 Утр.

- Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:6).

С Богом, который есть Дух, и говорить должно нам всегда, во-первых, духом, в тайне скрытого от человеческих чувств мира, но открываемого нам Словом Божиим во Спасение душ наших в его вечность, и открывающегося нам во Христе и Его Кресте Животворящем Источником жизни – Богом.

Титу 1:5 – 2:1 Лит.

- Для чистых все чисто;
а для оскверненных и неверных нет ничего чистого,
но осквернены и ум их и совесть.
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются,
будучи гнусны и непокорны
и не способны ни к какому доброму делу. (Тит.1:15,16)

Знать Бога – это значит уже иметь чистоту разума от скверн падшего мира, иметь общение со Святым во Христе Спасителе, очищающем нас для этого знания и жизни, а значит и для созерцания всего во свете Истины, для сотворения истинно добрых в Боге дел.

Марка 10:17 – 27

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его:
- Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Иисус сказал ему:
что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог (Мар.10:17,18)

- Если только Бог благ, то и нам должно обращаться к Благому и Истинному, чтобы наследовать жизнь вечную, что возможно только во Христе и Его Богочеловеческом Теле и Доме Божьем – Церкви Христовой. Чтобы быть ныне чистыми и освящать свой удел чистотой Христовой, быть способными ко всякому доброму делу, то нам должно быть во Христе и Святом Православии.

Евреям 4:14 – 5:6 Праведного Иоанна

- Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр.4:14-16)

Матфея 5:14 – 19

- Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. (Мф.5:14)

Мы по Слову Божию – свет мира, и сияем не своим светом, а Господним, вышним Словом Божиим и Духом Святым, обитающим в наших сердцах. Его обретаем мы дерзновением обращения в Освящающем Христе к Святому Богу. И уже не можем укрыться нигде, чтобы не виден был этот свет миру, потому что источает его в нашей жизни Господь. Творит в ней дела чудные и только Ему посильные. Нам же должно свидетельствовать о нашем Боге миру, о Христе Спасителе и Его божественных в нас совершенствах, вести к Нему всякую душу во спасение и жизнь вечную, во славу Божью.

По примеру Христа и Его святых праведных и мы в благоговении приступаем к тайному духовному, тогда и в наших смиренных Богу жизнях из невидимого горнего неизменно проявляется всеми обнаруживаемая доле неисчисленная благодать и слава Божия.

28-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.12.13 (11.30)
Апостола Андрея Первозванного

Матфея 4:18 – 23 Утр.

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им:
- Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. (Мф.4:18,19)

И не только их призвал Господь, но и иных Его чудным изволением и мудростью, а по их Благовестию и многих других, идущих до краев земли во исполнение повеления Христа: «Идите и научите», бывших в лице Андрея Первозванного и на просторах будущей Святой Руси Православной.

Войдем же по слову апостола Андрея Первозванного и мы, как званные Христом на труд Его, во спасение душ наших.

Титу 1:5 – 2:1 Лит.

- Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель,
не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением,
чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. (Тит.1:7-9)

Луки 20:9 – 18

- Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время (Лук.20:9)

Хозяин виноградника – Господь наш, а мы Его насаждение в уделах Его, дарованных нам для жительства. Виноградари же те, кто призван, внимательно наблюдая за собой и уделом, ухаживать за наследием Господним, отцы – в семействах, епископы (смотрители) – в Церкви Божией, многие начальствующие – в обществе. Но для этого нам всегда должно созерцать Бога, дарующего ясность разума, власть и крепость тружеников и воинства Христова, используя данные Господом таланты – всегда учиться у Христа и учить Истине ближнего.

Полученными от Господа силами и полномочиями, открываемыми и обретаемыми во Святом Православии, все мы призваны растить души в жизнь вечную, в процветание и успех сего и будущего века. Вовремя получая плоды и вовремя раздавая должную пищу, храня и умножая наследие во славу Божию. Всякий свыше дар и плод духа, души и тела, семьи и общества, используя по назначению, а значит по воле Господней и с дальнейшими результатами, наполняемыми многоразличной благодатью Божией.

1Коринфянам 4:9 – 16 Апостола Андрея

- Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов;
я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:15,16)

Иоанна 1:35 – 51

Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему:
- Мы нашли Мессию, что значит: Христос. (Ин.1:40,41)

Вслед за апостолом Андреем и мы в самые лучшие мгновения нашей жизни, при встрече со Спасителем, говорим, что нашли Христа и Бога. А затем через многие годы освящения и вразумления Господня начинаем понимать, что это не мы, а Спаситель находит нас, при том что никогда от сотворения каждой души и не теряет ни одно Свое произведение, но хранит и ведёт в жизнь вечную, к праведным плодам сего и будущего века, во многих милостях и дарах Господних.

Яко апостолов первозванный
и верховнаго сущий брат,
Владыце всех, Андрее, молися,
мир вселенней даровати
и душам нашим велию милость.

Также призваны поступать и мы, как уже зрелые дети Божии – подражая Христу и Его святым и праведным. В терпении совершая свой труд и зная, что во Христе он никогда тщетным не бывает, но всегда приносит плод свой в свое время. Только бы души не отворачивались от их Создателя и неиссякаемого Источника жизни, но устремлялись бы к своему Творцу Отцу Небесному в причастие Христу Сыну Божию и Святому Православию. А найдя Христа Спасителя, вели к Нему многие души, начиная с самых близких и родных, и всех до краев земли, в вечную блаженную сего и будущего века жизнь, во славу Божию.

Мужества тезоименитаго богоглагольника
и Церкве возследователя верховнаго,
Петрова сродника восхвалим,
зане якоже древле сему
и ныне нам воззва:
приидите, обретохом Желаемаго.

  

28-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.12.19 (6)
 Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345)

Иоанна 10:1 – 9 Утр.

- Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет (Ин.10:9)

Церковь есть Тело и Дом Божий. О Её двери говорит Господь. Эту дверь должно открыть однажды человеку, чтобы навсегда войти в единственный Ковчег своего спасения, без которого невозможно достичь вечной жизни и её благ сего и будущего века.

Евреям 13:17 – 21 Лит.

- Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр.13:17)

Для человека особенно полезно повиновение поставленным Церковью наставникам, как и своим родителям. Таковых можно уподобить ограждающей от пропасти ограде, хранящей человека от падения в смерть, направляющей ко Христу и вечной жизни.

Луки 6:17 – 23

- … Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись (Лук.6:18)

Войдем же в эту чудную Дверь – Христа Спасителя, Церковь Его Святую, смиримся в послушании наставникам Христовым, и обретем истинную свободу и здравие своей жизни. Вразумимся примерами Христа и Его святых, чтобы и нам можно было достичь полноты Божией и возраста Христова, быть настоящими тружениками и добрым воинством Господним в своих уделах, всегда блаженствовать и во всем славить Бога.

Правило веры и образ кротости,
воздержания учителя
яви тя стаду твоему
Яже вещей Истина.
Сего ради стяжал еси смирением высокая,
нищетою богатая,
отче священноначальниче Николае,
моли Христа Бога,
спастися душам нашим.
Тропарь святителя Николая

28-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.1.3 (12.21)
 Свт. Петра митр. Московского и всея России чудотворца (†1326)

Иоанна 10:1 – 9 Утр.

- И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его (Ин.10:4)

Это поучение Христа о нас и нашем Пастыре Христе Спасителе, ведущим нас на самые лучшие для нас ныне благодатные нам места и в жизнь вечную будущего века.

Титу 1:15 – 2:10 Лит.

- Ты же говори то, что сообразно с здравым учением… (Тит.2:1)

Не все только слушают голос Пастыря, но Его ученики дети Божьи всегда блаженствуют, пребывая в Боге и Его Слове, в познании и исполнении правды и воли Божией, вышнего закона, суда и милости. Внимательно исследуют Святое Писание, чтобы знать и исполнять то, что сообразно со здравым учением Христа Целителя наших душ и тел, всякой смиренной Ему семьи и Отечества.

Марка 10:23 – 32

- Многие же будут первые последними, и последние первыми (Мар.10:31)

Ныне и всегда Господь является Первым – Главой Церкви Его Тела и Дома Божия. Как «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1), так и во все времена, всегда в начале Бог, и те, кто в Нем и исполнен Его Слова и Духа Свята. Не демонстрирующие свое первенство на видных всем местах, но первыми познающие и исполняющие волю Божию. Их богатство знающий их Бог Царь и Отец Небесный. Они уже ныне, среди глупости и злодейства, сребро- и властолюбцев, находятся в Божьем Царстве мудрости и любви, Его красоты, силы и славы.

Будем же и мы всегда первыми на всякое доброе, назначенное нам дело в Боге и Христе Спасе нашем, всегда на своем месте, по образцу, оставленному нам Самим Христом и всеми Его святыми. Например, святителем Петром митрополитом Московским и всея России чудотворцем.

«Святитель Петр, митрополит Московский, родился на Волыни от благочестивых родителей Феодора и Евпраксии. Еще до рождения сына в сонном видении Господь открыл Евпраксии благодатную предызбранность ее сына. В 12 лет юный Петр поступил в монастырь. К тому времени он успешно изучил книжные науки и с особой ревностью стал исполнять монастырские послушания. Много времени уделял будущий святитель внимательному изучению Священного Писания и обучился иконописанию. Иконы, написанные иноком Петром, раздавались братии и посещавшим монастырь христианам. За добродетельную подвижническую жизнь игумен обители рукоположил инока Петра в сан иеромонаха. После многолетних подвигов в монастыре иеромонах Петр, испросив благословение игумена,, оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Рате он поставил келлию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте подвигов образовался монастырь, названный Новодворским. Для приходивших иноков был выстроен храм во Имя Спаса. Избранный игуменом, святой Петр кротко наставлял духовных чад, никогда не гневался на провинившегося инока, словом и примером поучал братию. О добродетельном игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника.

Однажды обитель посетил Владимирский митрополит Максим, обходивший Русскую землю со словом поучения и назидания. Принимая святительское благословение, игумен Петр принес в дар написанный им образ Успения Пресвятой Богородицы, перед которым святитель Максим до конца своей жизни молился о спасении вверенной ему Богом Русской земли.

Когда митрополит Максим скончался, Владимирская кафедра некоторое время оставалась незанятой. Великий князь Владимирский, а им был в это время святой Михаил Тверской (память 22 ноября), направил к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию.

По совету Галицкого князя Юрия игумен Петр также отправился к Константинопольскому Патриарху для принятия святительской кафедры. Бог избрал для окормления Русской Церкви святого Петра. Плывшему Черным морем Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала: «Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии». Слова Божией Матери в точности исполнились: Патриарх Константинопольский Афанасий (1289—1293) с собором возвел на Русскую митрополию святителя Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезенные Геронтием. По возвращении в Россию в 1308 году митрополит Петр в течение года пребывал в Киеве, а затем переехал во Владимир.

Много трудностей испытал Первосвятитель в первые годы управления Русской митрополией. В страдавшей под татарским игом Русской земле не было твердого порядка, и святителю Петру приходилось часто менять места своего пребывания. В этот период особенно важны были труды и заботы святителя об утверждении в государстве истинной веры и нравственности. Во время постоянных объездов епархий он неустанно поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия. Враждовавших князей он призывал к миролюбию и единству.

В 1312 году святитель совершил поездку в Орду, где получил от хана Узбека грамоту, охранявшую права русского духовенства. В 1325 году святитель Петр по просьбе великого князя Иоанна Даниловича Калиты (1328—1340) перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Это событие имело важное значение для всей Русской земли. Святитель Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России.

По его благословению в Московском Кремле в августе 1326 года был заложен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Это было глубоко знаменательное благословение великого первосвятителя Русской земли. 21 декабря 1326 года святитель Петр отошел к Богу. Святое тело Первосвятителя было погребено в Успенском соборе в каменном гробу, который он сам приготовил. Множество чудес совершилось по молитвам угодника Божия. Многие исцеления совершались тайно, что свидетельствует о глубоком смирении святителя даже после смерти. Глубокое почитание Первосвятителя Русской Церкви со дня его преставления утверждалось и распространялось по всей Русской земле. Через 13 лет, в 1339 году, при святителе Феогносте (о нем 14 марта), он был причтен к лику святых. У гроба святителя князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, после присоединения к Москве при Иоанне III клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца. При гробе святителя нарекались и избирались русские Первосвятители.

О нем постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба святителя Петра. В 1472 и 1479 годах совершалось перенесение мощей святителя Петра. В память этих событий установлены празднования 5 октября и 24 августа.» [i]

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.12.14 (01)   

Титу 1:15 – 2:10

- Во всем показывай в себе образец добрых дел,
в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
слово здравое, неукоризненное,
чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого. (Тит.2:7,8)

Луки 20:19 – 26

- Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Лук.20:25)

Смиренно обретая и отдавая Богу должное во Святом Православии, человек в чистом и праведном во Христе поведении и принимает, и отдает всё предназначенное Господом в отношениях и с ближним (Иуд.1:22-25; Рим.13:7,8). Делает это во спасение и процветание своей души и семьи, Церкви Христовой и Отечества, во утверждение мира Божия до краев земли во Христе и Святом Православии.

Станем же учиться у Христа и Его святых обретать многое благое и истинно Божие, чтобы иметь истинную силу и власть трудиться по наставляющему нас Слову, иметь и воздавать каждому должное и достойное, творить в своих сердцах и жизнях всё во славу Бога и Христа Спаса нашего.

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2014.12.20 (7)
Селигерской (Владимирской) иконы Божией Матери

Ефесянам 1:16 – 23

- … Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых… (Еф.1:17,18)

Это желание Апостола, а значит и Христа Спасителя – иметь просвещение и очи сердца, чтобы понимать и видеть открываемую Господом Истину.

Луки 13:18 – 29

- … Господи! неужели мало спасающихся?
Он же сказал им:
- Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут (Лук.13:23,24)

Истина – это дверь в Царство Божие и жизнь вечную, это Сам Господь Спасающий, Который предупреждает устами пророка: «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» (Ис.43:11). А, восприняв плоть человека и явившись к спасаемым, говорит: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9).

Потому должно нам искать видеть Христа и Бога, чтобы иметь блага жизни сего и будущего века. Но встает вопрос о том, как же это сделать. Находим ответы в Святом Писании:

- Помнить, что о нашем прозрении молится Церковь Еф.1:16-18.

- Знать, что этого желает Христос и Бог и предлагает Его средство, говоря: «Глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:18,19). То есть повелевает смиренно пред Богом принимать Его обличения и каяться, видеть Его отцовские наказания и принимать с благодарность, как от любящего Отца, спасающего человека из состояния слепого котенка в мужа полного возраста Христа.

- Увидеть Христа, стучащего в наши жизни, не вламывающегося безобразно и необузданно, а приходящего с уважением, как к детям Божиим, чтобы открыть нам Себя, показать Истину навсегда и ввести в Царство Божие. Говорящего: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

- «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105), - открывает тайну духовного зрения и хождения путями Господним псалмопевец, указывая в молитве Господу и на суть этого светильника, говоря: «Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи» (Пс.118:104). А Апостол уточняет, где же нам найти безошибочное Слово Божие, истинное наставление: «Притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте… Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Пет.1:19,21).

- А принимая Священное Писание Православной Церкви, как живое Слово Божие и движение Духа Свята, всегда помним, что Писание Церкви нужно и принимать из рук и уст Церкви Христовой, чтобы истинно уже в этом начать видеть Христа и Бога, учительствующих поставленными свыше учителями…

К совершению святых, на дело служения,
для созидания Тела Христова,
доколе все придем в единство веры
и познания Сына Божия,
в мужа совершенного,
в меру полного возраста Христова;
дабы мы не были более младенцами,
колеблющимися и увлекающимися
всяким ветром учения, по лукавству человеков,
по хитрому искусству обольщения,
но истинною любовью все возращали в Того,
Который есть глава Христос (Еф.4:12-15)

Итак, чтобы иметь нам духовное зрение, нужно впустить в сердце Святого Духа Христова, заполняя разум Словом Божиим, в смирении познавая и исполняя волю Господню. А для этого нужно ежедневно творить утреннее и вечернее молитвенное правило, ежедневно читать также вместе со всей Церковью Слово Божие – Евангелие и Апостола, а также и Ветхий Завет, без которого невозможно понять Новый, потому что Христос, все Апостолы и народ Божий всегда цитировали Писания предшествующего Откровения Божия. Таким же должно быть и нам, последовательно и терпеливо, Божией благодатью и в мире Христовом познающими Истину и созидающими на незыблемом основании Слова Божия свою жизнь.

Чтобы затем вместе со святым праведным Иовом  всеми святыми в свое время каждый смог смиренно сказать Господу:

… Я слышал о Тебе слухом уха;
теперь же мои глаза видят Тебя… (Иов.42:5)

 

 

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Суббота перед Рождеством Христовым
2014.1.4 (12.22)

Галатам 3:8 – 12 Субботы перед Рождеством

- Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою.
Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего,
что написано в книге закона.
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно,
потому что праведный верою жив будет. (Гал.3:9-11)

Господь дарует человеку жизнь, а с ней удел Его творения и ответственность за обращение со всем полученным от Бога «чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15), в том числе, и за свою душу и тело. Для ухода за содержимым всего удела дает многие инструменты, первым из которых является Закон. Его человек призван блаженно познавать и применять в соответствии открываемой Богом Его правды о всем окружающем человека.

Человек же склонен применять закон по своему усмотрению, а не по воле и правде Божией, творить дела не веры Христовой, а зла, «за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол.3:6). Не умея пользоваться законом и получая наказание за его извращение, общество в нечестии пред Богом может и отвергать всякий закон, превращаясь в биомассу, позорящую даже исполняющих закон в рефлексах бессловесных, не говоря об образе Божием и человеческом.

Луки 13:18 – 29

Тогда станете говорить:
- Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
Но Он скажет:
- Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. (Лук.13:26,27)

Такие слова слышат от Христа все отвергающие веру Божию, заменяя её помраченными во грехах измышлениями, творящими, что взбредет в нечестивую голову. Часто при этом прикрываясь духовнообразностью, которая есть суть впадение во власть нечистых духов. Которые в таком случае владеют человеком, а не Бог во Христе и Его Церкви Православной. Не «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный…» (Исх.34:6), а лукавый, о котором Христос говорит нечестивым: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44).

Однако истинный Отец Небесный не оставляет Своих детей, даже отвергающих Его в обольстительных и погибельных похотях, но стремится к ним со Спасением и многими Его благами. Идет в мир, чтобы искать заблудших и возвращать в Его Церковь вечно живых и блаженных душ. Уподобляется пастырю, нашедшему заблудшую овцу, который созывая, соседей говорит: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу, - а устами Христа добавляет, - сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лук.15:6,7).

Неизреченно радуются небеса, когда находится во Христе в жизнь вечную некогда блуждавшая в погибель душа, когда исполняется верой Божией от Слова и Духа Святого, силой жизни – со Креста Животворящего. Также радуются и святые сего века.

Ефесянам 1:16 – 23 Ряд.

- Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих… (Еф.1:15,16)

Поразмыслим же о себе, своей вере и должной быть в нас вере Божией, ответим на вопросы, вытекающие из читаемого сегодня текста Святого Писания, Послания Ефесянам 1:16 – 23.

- За что благодарит Бога Апостол Павел и Церковь? :16; 2Фесс.1:3; 1Фесс.1:3; Фил.1:3; Рим.1:8
- Кого и как благодарят святые, созерцая верных Богу? :16
- У кого и что просят для детей Божьих святые? :17; 1Цар.7:8; 1Фесс.1:2; 2Пет.1:3-21; 3:18; 1Ин.2:4; Кол.1:9; 2:2; Еф.3:18
- Зачем святые земные и небесные просят у Бога Духа Святого для нас? :17, 18; Ин.14:26; Лук.12:12; Деян.6:10; Быт.41:38;
- Что приготовлено Отцом Небесным для Его детей? :18; Иер.9:24; Ин.17:3; Мф.11:27
- Что имеют смиренные во Христе от Бога Отца Вседержителя? :19; 2Кор.4:7; 5:17; Деян.26:18; 4:10; Кол.1:29; 2:12; Ин.1:12; Фил.2:13; Рим.1:16
- Где мы можем видеть явление животворящей в вечность силы Божией? :20; Деян.2:24-33
- Где ныне пребывает распятый, умерший и воскресший Христос? :21 Мф.26:64; Мар.14:62; Деян.7:55; Кол.3:1; Евр.1:3
- Кем является Христос ныне для нас? :22; Ин.14:16; 1Ин.2:1; Пс.15:9-11; Рим.8:34; Еф.2:5; Фил.3:10; Откр.1:17
- Что есть Церковь Христова? :23; Мф.16:18,19; 1Тим.3:15
- Кто мы в Церкви Христовой Теле Господнем? Ин.1:12; 3:7; 15:1-5; Деян.7:48; Ис.66:2; 1Кор.3:16; 6:19; 12:12-31; Еф.2:6
- Кто мы в Церкви Христовой Доме Божием? Ин.10:1-30; 15:11-17; Быт.2:15; Ис.66:1; Пс.121:1; 5:8; 83:11; 137:2; Деян.7:49; Евр.3:1-6; 12:28

Луки 16:10 – 15

Он сказал им:
- Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лук.16:15)

Будем же познавать и искать то, что высоко у Бога, чтобы быть перед Его лицом достойными Его детьми Божьими, тружениками и воинством Христовым.

 

28-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.12.15 (02)

Ефесянам 1:16 – 23

- Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах (Еф.1:19,20)

Луки 12:32 – 40

- Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лук.12:32)

Бог Творец и Вседержитель влагает в каждую созидаемую Им душу Его дыхание и жизнь. Задачей же человека является не потерять своего Отца Небесного, не уподобиться обреченному на засыхание листу дерева, оторванному бурей от своего основания и жизни. Кто благодатью Божией решил эту задачу, тот причастился безмерному могуществу Господню, стал человеком, носящим в своем сердце Духа Святого и покорным воле Отца Небесного, смиренным Его Слову и Промыслу, помыслам и движению.

Христос призывает Своих учеников к смелости и душевному миру, предупреждая, что Отец имеет благое желание – дать им Царство. Не поцарствовать над миром или его частью, в противлении Богу, начиная с собственного удаленного от Всевышнего Владыки сердца, как предлагает сатана, а смириться власти Царя и Отца Небесного, порядку Его Царства и Святого Православия, начиная с земного удела нынешнего времени и на всю вечность. Обретают это Царство и его многие блага те, которые внимают Христу и в терпении, верно исполняют Его повеление:
- Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лук.12:31).

Противящихся же словам Сына Божия Спасителя нашего и Закону Божию, ходящих своими путями беззакония и неизбежной на них погибели ожидают многие скорби сего века, разруха души и жизни, превращение всякого их дела в скопление нечистот (Рим.1:24). По одной причине – они не заботятся иметь Бога в разуме, словах и поступках, поэтому теряют благодать Его Промысла и Спасения, силы и власти (Мф.7:23). А входящие на место Духа Святого нечистые духи неизменно все загаживают, истребляют и в конечном итоге ввергают такие души вместе с собой в озеро огненное (Мф.12:45; Откр.20:10-15).

Апостол Павел, как слышим из сегодняшнего чтения Святого Писания, и вся Церковь Христова земная и небесная непрестанно молится о еще заблудших и уже спасаемых душах, о их просвещении в познании чудного и славного наследия святых – полноты прощения и жизни, воинствования и труда, многих плодов и даров Господних, обретаемых верными во Христе и Святом Православии (1Ин.1:9; Лук.12:37; Ин.15:1-15).

Верные Богу труженики и воинство всегда ожидают миг Второго Пришествия Христа, Который грядет чтобы в последний раз судить мир и ввести верных в вечные Небеса. Дата Его наступления никому не известна, кроме Отца Небесного. Поэтому мудрые планируют свою жизнь на многие десятилетия вперёд, как если бы Господь пришел не скоро, и совершают свой труд в уповании Господнем, чистоте и святости Христовой, потому что Спаситель может прийти в каждую следующую секунду их жизни. А Господь всегда рядом и совершает Свои суды, но ныне более милует.

Будем же причастниками благоговейно молящихся и смиренно воспринимающих Божии многие милости, уделы и силу, ответственность и Царство, во всем мир и любовь Христову.

 

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014   Правила сайта
 



[i] Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. М. Издание Московской Патриархии, 1978 г . С. 408-410.