Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

 

26-я Неделя по Пятидесятнице
2014.12.07 (11.24)

Луки 24:1 – 12 Утр.

- …И показались им слова их пустыми, и не поверили им. (Лук.24:11)

Для полноты понимания Истины Богом даруется каждому человеку разум, а чтобы иметь от него полноту пользы и блага, то должно его смирить своему Творцу и Отцу Небесному, наполняющего этот разум мудростью.

- Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
Но да просит с верою, нимало не сомневаясь,
потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа… (Иак.1:5-7)

- У кого же вера Божия стремится к достаточности?
- У того, кто ежедневно перед образами творит молитвенное утреннее и вечернее правило, ежедневно читает по календарю Святое Писание и продолжает познание священной истории в Житиях святых. Это неизменное начало укрепления человека в вере Божией…

Ефесянам 5:8 – 19 Лит.

- Итак, смотрите, поступайте осторожно,
не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.
Итак, не будьте нерассудительны,
но познавайте, что есть воля Божия. (Еф.5:15-17)

Чтобы Истина Христа и Бога была в наших душах, устах и поступках и приносила такой же плод силой Господней во славу Божию.

Луки 13:10 – 17

…И когда говорил Он это,
все противившиеся Ему стыдились;
и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:17)

Благо и любовь Божия приходит к нам во Христе Спасителе, не пустым красноречием и ласкательством, обольщающим сердца простодушных и разрушающим их благо единства со Христом и друг с другом (Рим.16:17,18), а приходит она мудрым наставлением послушанию Богу и Его Церкви Христовой, исполненному Духа Святого народу, детей –родителям, жен – мужьям, мужей – отцам и владыкам Церкви Святой Православной, подчиненных – начальствующим  в обществе. Такой народ устами и более делами и примером собственной наполненной Божией благодатью жизни открывает нам славу Божию, устыжает противников Христа и Святого Православия и укрепляет на дела света и любви Божией всех тружеников и воинство Христово.

Явися во бранех непобедимь воин,
от римлян родом,
сыновство име града Смоленска,
яко бо сих ради наречеся,
яко от Богородицы страж крепок послася граду,
песньми Меркурия ублажим
празднующе весело память его,
яко да избавит град наш от беды ратник.
Кондак мученика Меркурия Смоленского

 

 

26-я Неделя по Пятидесятнице
2013.12.22 (9)
 Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы

Луки 24:1 – 12 Утр.

- …И показались им слова их пустыми, и не поверили им. (Лук.24:11)

Такими же пустыми казались в суетливом обществе и жизни святых Иоакима и Анны, долгое время не имевших детей, но терпеливо и верно служащих Богу и Его народу. Слово Божие же во все времена неизменно являет смиряющимся Господу душам Его плоды, духа, души и тела. Потому не осталась без даров Господних и эта святая чета.

Ефесянам 5:8 – 19 Лит.

- Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. (Еф.5:8,9)

Божией милостью во Христе и Святом Православии вышняя плодотворность доступна каждому человеку, принявшему Свет и Жизнь в свое сердце, мудрость Божию – в разум, здравие – во всё свое естество и окружение, ставшему причастником Божественного естества и действия.

Луки 17:12 – 19

Тогда Иисус сказал:
- Не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лук.17:17,18)

Кто же воздает славу Богу за Его чудные человеку благодеяния и за саму жизнь, - тот истинно исцелён Христом и верой Божией в жизнь вечную, её блага нынешнего и будущего века.

- И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. (Лук.7:16,17)

Славили Бога Иоаким и Анна, и в их жизнях явился Господь, предуготовляя Себе Ковчег Завета, даровал смиренным душам Марию Деву Богородицу. Так же и каждому из нас дарует Господь приготовленное Им и самое лучшее для Его всякой верной Ему души и общества.

Галатам 4:22 – 31 Прав. Анны

- Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Гал.4:31)

Мы дети свободной не от правды и порядка Божия, не от должного в своей жизни, а от грехов и всего восстающего на душу человека. Свободны от падшего мира Христом и для Христа Спасителя в Его Церкви Теле и Доме Божием. Свободны от живущих по вожделениям падшей плоти, восстающих на души Божии, часто в обольщении считающих себя Божьими.

Луки 8:16 – 21

…Он сказал им в ответ:
- Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его. (Лук.8:21)

Словом Господь сотворил всё видимое и невидимое, Им же Небесный Отец творит и Себе детей Божьих, нам – братьев и сестер во Христе, Им истинно дарует родителей и детей, Церковь и Отечество.

«Зачатие святой Анны, «егда зачат святую Богородицу». Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левиина. Она вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября), который был родом из Галлии. Долго святая Анна была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией. Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. «Внизу иконы, по сторонам ее, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную».

Существуют также иконы, на которых святая Анна держит на левой руке Пресвятую Деву в младенческом возрасте. На лице святой Анны изображено особое благоговение. Старинная икона большого размера, написанная на холсте, находилась в селе Миньковицах Дубенского уезда Волынской епархии. Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами.» [i]

Днесь безчадия узы разрешаются,
Иоакима бо и Анну услышав, Бог
паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,
из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,
Ангелом повелев вопити Ей:
радуйся, Благодатная,
Господь с Тобою.
Тропарь Зачатия праведной Анны

  

26-я Неделя по Пятидесятнице
2012.12.02 (11.19)

Луки 24:1 – 12 Утр.

- В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу (Лук.24:1)

Ароматы и нам должно нести Христу с раннего утра, молитву (Откр.5:8) и добрые, угодные Господу дела в чистоте неповрежденного Слова Божия (2Кор.2:15-17).

Ефесянам 5:8 – 19 Лит.

- Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (Еф.5:17-19)

Луки 12:16 – 21

- Он рассуждал сам с собою: что мне делать? (Лук.12:17)

- Господь дарует человеку жизнь и разум, чтобы он правильно воспользовался всем этим и другими многими частями своего внутреннего и внешнего удела. И первое желание Господне состоит в том, чтобы человек не покидал свет Его присутствия, который исходит от Духа Свята (1Ин.1:5-9). А Дух Святый пребывает в сердцах, смиренных Богу, Его правде и закону, суду и милости. Проблема только в том, что человек все Божие извратил своим помрачением, разумом ушедшим от Бога (2Кор.4:4). Поэтому Господь для обретения блага душе и жизни человека, устами верного апостола и призывает: «Испытывайте, что благоугодно Богу» (Еф.5:10), а не безумным, смердящим их грехами и погибелью.

- В Бога богатеет (Лук.12:21), - говорит Господь о тех, кто смиренно Богу, а не погибельным, творит Его добрые и угодные Ему дела, на благо человека и общества, а не об обогащении себя или своей шайки заботиться. Кто творит в своей душе и семье порядок Божий, созидает и хранит броню праведности (Еф.6:14), а не клоаку нечистот, помрачено мечтая построить посреди неё себе оазис благоденствия.
- Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится… щит и ограждение - истина Его (Пс.90:1-4), - предупреждает Господня Песнь нас об угодных Богу хранилищах наших душ и всех благ, о домостроительстве Божием в уделе человеческом*. И всегда указывает на Христа и Его Тело Церковь, на Его строгость к нечестивым и великие милости смиренным Ему. Ведет на немедленное покаяние Христу Спасителю и на исповедь отцам, а затем в великие и богатые милости Божии. Не по блудным сектам и шайкам, не скрываясь от Царя Небесного и Церкви Православной, а в блага послушания Господня.

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2014.12.08 (11.25)

1Тимофею 5:1 – 10 Лит.

…И сие внушай им, чтобы были беспорочны (1Тим.5:7)

Сие – учение Святого Православия, основанное на Священном Писании и Предании Церкви, ведущее человека во Христе к истинной святости и совершенству, избавляющее от пороков души, более уродливых, чем таковые могут быть в теле. Но дарующее каждой смиренной Христу и Богу душе истинную красоту и славу детей Божьих, приобщающее к вечному сиянию мудрости и любви Божией.

Луки 19:37 – 44

- И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем… (Лук.19:41).

Помыслим, радуется или плачет о нас ныне Господь, и поспешим ко Христу, в причастие Его вечной жизни, нескончаемому блаженству и совершенной радости.

27-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.12.23 (10)

Иоанна 10:9 – 16

- Я есмь пастырь добрый:
пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. (Ин.10:11,12)

Как это бывает в обычной жизни православного мирянина или священника?

1Тимофею 5:1 – 10 Лит.

- …Старца не укоряй, но увещевай, как отца;
младших, как братьев;
стариц, как матерей;
молодых, как сестер, со всякою чистотою.
Вдовиц почитай, истинных вдовиц... (1Тим.5:1-3)

Если так, по слову апостольскому, Слову Божьему, то это значит, что в жизни человека происходит, как должно быть у Божьего пастыря. А если не так, то как у наемника, пренебрегающего ближним, пытающегося всего-навсего попользоваться своим ближним, при том дарованным Господом для попечения, как истинному мужу и отцу, жене и матери, брату или верному сыну своих родителей, Отечества и Церкви Святой Христовой. Но на этом пути бывают и другого рода проблемы.

Марка 8:11 – 21

- Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мар.8:15)

Даже в относительно здравом разуме и обществе человек, понимая и поддерживая Христову истину о настоящем пастырстве и отцовстве, часто в реальности отступает от неё в поведении. Об этом предупреждает Спаситель, называя такие грехи закваской фарисейства и саддукейства. Фарисеи были весьма лицемерны в своем поведении, а саддукеи не признавали, как должно, духовный мир, полагая надежду на человеческие организации, во-первых, на политическую власть.

Об одних, духовнообразных, но не имеющих Духа Свята в сердце, Господь говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты, так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф.23:27,28)

Других Господь предупреждает устами пророка Иеремии, говоря: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой» (Иер.17:5,6).

Внутренняя и внешняя пустота, неизменно заполняемая нечистотами падшего мира, ожидает тех, кто не внимает Христу, научающему Истине, ведущему смиренных в благоговейное единство Богу, на исполнение Его правды и закона, суда и милости, в причастие Его Церкви Телу и Дому Божию, благодатным путем к Источнику вечной Божией жизни и славы.

Внемлем же Спасителю, а учась и труждаясь вместе со всем народом Божиим, в утреннем и вечернем правиле еще более внимательно будем петь Его чудную молитву:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси Блаже души наша.

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.12.03 (11.20)

1Тимофею 5:1 – 10

- Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1Тим.5:8).

Луки 17:20 – 25

- Царствие Божие внутрь вас есть (Лук.17:21).

Господь обитает в верных сердцах и жизнях, как Отец Небесный, во всякой верной Господу семье и Отечестве, в общении со Христом и Богом и друг с другом. Не скрываясь и не убегая от Духа Свята и ближнего, здравого по Слову Божию общения и труда, но пребывая в размышлении об Истине и в почтении друг ко другу и Богу Вседержителю. Чтобы быть водимыми Господом, Царем Небесным царей земных (Втор.10:17; Прит.8:15,16; Дан.2:47; 4:14; Фил.2:9-11; 1Тим.6:15; Откр.1:5; 17:14; 19:16,13), а не собственными глупостями, бесами и аферистами. Если душа принимает Христа Царя Спасителя, тогда Царствие Божие истинно наполняет такие души, семьи и братства, Церкви и приходы (Ин.1:11-14).

Христос, когда ведет Свой народ в жизнь и на труд, идет перед ним; а труженики дети Божии следуют за Ним, потому что знают голос Его (Ин.10:4). Беда же им если, как бессловесные, только и могут изречь: «Муу…» или что иное, попугайски и может быть похожее на человеческую речь, но смысла Божьего животворящего и благого не имеющее. Тогда в оставлении Пастыря и Его верных душ, они неизменно уподобляются и соответственному коллективу (Мар.5:12-17), в своих «созвучиях свободы», суть какофонии глупости, и в своей обильной парфюмерии, суть смраде грехов, несущемуся в озеро вечных мук, посрамления и смерти.

- Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою (1Тим.5:1,2). Этим поучением и единственно верным путем направляет Христос Спаситель весь Его народ  к пониманию Его истины в очищении своих сердец и затем таковых ближнего, а с этим – и всей жизни. Только, во Христе и Святом Православии и неизменной благодатью Божией, вводящей в Его Царство и Отечество, наполняющей смиренных Ему многими плодами сего и будущего века, вечной Его мудростью и любовью, жизнью и славой Божией.

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2014.12.09 (11.26)

1Тимофею 5:11-21

- Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1Тим.5:17)

И учиться тому же, сначала познавать волю Божию, и только потом говорить слова и совершать поступки, научаться самим, а затем учить Святому Православию своих детей, свои семьи, и далее в обществе всегда быть живым примером человека Божия, из числа всех святых небесных и земных Церкви Христовой.

Луки 19:45 – 48

… И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им:
- написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников… (Лук.19:45,46)

Что же далее сделал Христос? Может так, как это происходит у неверных и помраченных в разуме? Все разрушил, всех обругал, собрав молодые и неутвержденные в Истине души и раздав им просмоленную солому для дымления, затолкал в революционные действия против несовершенного и преступного священства и государственной власти?

Для ответа прочтем далее Евангелие, и так будем поступать, если последователи Христа, а не сатаны, уже не как безумные истребители даров Божиих в своей душе, семье и Отечестве, а мудрые добрые Христовы труженики и воинство.

27-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.12.24 (11)

1Тимофею 5:11-21

- Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. (1Тим.5:21)

Господь действует в Его Творении, по Его замыслу, правде и закону, Его Всеведением и Всемогуществом. От Его действия и благодати также и человек получает возможность наследовать часть качеств своего Отца Небесного. Как ничего не добавляет к Своей святости Господь, также призван и человек ничего не добавлять к правде Божией. Никаких собственных предубеждений и фантазий к убеждениям, основанным на Истине Христа и Святого Православия и конкретных фактах окружающей действительности. Никакой собственной страсти – к исполнению того, «что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2). Тогда неизменно и благо Божие будет в жизни такого человека и народа Господня. Во исполнение апостольского повеления:

Говорит ли кто, говори как слова Божии;
служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог,
дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа,
Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:11)

Марка 8:22 – 26

…И послал его домой, сказав:
- Не заходи в селение и не рассказывай никому в селении. (Мар.8:26)
- Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. (Деян.1:8)

Два разных повеления Христа душам, избранным Им для единого явления Его Божьего человеколюбия и исцеляющей силы. В чем же тогда разница между исполнителями Его воли?

Бывший слепой мог рассказать только о том, что начал видеть в окружающем Творении Божьем. А апостолы уже могли свидетельствовать о Творце и Промыслителе мира и Спасителе человека. Только что прозревшему нужно было учиться понимать окружающее его видимое очами, а Церковь уже может наставлять в Истине веры Божьей и того, что видимо только одухотворенным и просвещенным от Света разумом и сердцем. Только что исцеленный Христом мог ввести народ в недоумение и многие непотребные поступки, а последователи Христа, свидетельствуя о Его чудных делах, вещают просвещающую души, спасительную и творящую благой всем порядок Истину.

Так же нынешние наблюдатели происходящего вокруг говорят миру о необычных событиях и, умствуя безбожным помраченным разумом, как всегда вводят слушателей во многие заблуждения понимания окружающего мира и общества, в заблуждения поступков, соответственно происходящих из тьмы падшего и погибельного разума и мира. Народ же Божий призван в полноте познавать Бога и Его Творение, Его Слово и действие, мыслить, говорить и поступать так, как о том молится Господу, например, Апостол Павел:

… Да даст вам, по богатству славы Своей,
крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви,
могли постигнуть со всеми святыми,
что широта и долгота, и глубина и высота,
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову,
дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
А Тому, Кто действующею в нас силою
может сделать несравненно больше всего,
чего мы просим, или о чем помышляем,
Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды,
от века до века. Аминь. (Еф.3:16-21)
 

27-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.12.04 (11.21)
Введение во храм
Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Луки 1:39 – 49, 56 Утр.

И сказала Мария:
- Величит душа Моя Господа (Лук.1:46)

Евр. 9:1 – 7 Лит.

- … А над ним херувимы славы, осеняющие очистилище (Евр.9:5)

Луки 10:38 – 42, 11:27-28

- Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. (Лук.10:39)

Днесь благоволения Божия предображение
и человеков спасения проповедание:
в храме Божии ясно Дева является
и Христа всем предвозвещает.
Той и мы велегласно возопиим:
радуйся, смотрения
Зиждителева исполнение. (Тропарь празника)

Господь вводит в Его храм только верные Ему души, внимающие Его Слову и исполняющие Его волю. И только величающие Бога соприкасаются с Его величием, чтобы воспринять Его благодать в свое сердце и нести её до краев земли, во все времена. И чтобы самим являть в своей Богу преданной жизни Его славу.

Присоединимся же и мы к сему чудному действию славословия Богу и уважения Его святым, Пресвятой и Пренепорочной Марии Деве:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице,
и чтим еже в храм Господень вхождение Твое

1Тимофею 5:11-21 Ряд.

- Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1Тим.5:17)

Луки 17:26 – 37

- Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее (Лук.17:33)

Отдаем души свои Господу, умирая для греха и рождаясь для вечной жизни во Христе Спасе нашем, для блаженного и праведного труда во славу Божию. Под водительством Слова и Духа Святого, а также и дарованных Господом руководителей в обществе, во-первых, в Церкви научающих народ путям спасения, ясности мышления, праведности поступков, обретения благодати и щедрот Божьих. Получаем каждый от Господа силу и власть и соответствующую ответственность за сотворение Его дела Божия, без пристрастия, но только по Слову Господню.

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2014.12.10 (11.27)

1Тимофею 5:22 – 6:11

- Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению,
а некоторых [открываются] впоследствии.
Равным образом и добрые дела явны;
а если и не таковы, скрыться не могут. (1Тим.5:24,25)

Из этого простого рассуждения делаем для себя ряд выводов.

Нам должно делать добрые дела, а не их рекламу или имитацию, но при этом и свидетельствовать о Христе, Его любовью и благодатью действующем в нас. По Его Слову: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян.1:8).

Человек склонен обманывать, как ни странно, во-первых, самого себя своими пристрастиями и предубеждениями, отклонениями от Божией правды и благ. Поэтому во избежание беды всегда следует просить Господа о Его помощи, свете и истине, последуя молитве мудрого псалмопевца:
«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое;
испытай меня и узнай помышления мои;
и зри, не на опасном ли я пути,
и направь меня на путь вечный» (Пс.138:23,24).

Когда нас обличают или останавливают окружающие нас люди, то всегда нужно поблагодарить за это Бога и в молитве спросить Его, не от Него ли эти слова и поступки, не дар ли это Господнего вразумления на путь к истинному благу. Не Христос ли это Его пастырской любовью касается наших жизней? А потом действовать, без суеты и дорожа временем, во имя и во славу Христа и Бога.

Луки 20:1 – 8

… И сказали Ему:
- Скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? (Лук.20:2)

… Мы можем искренне недоумевать, почему же Христос лишил тогда познания истины вопрошавших его? Ведь они были первосвященниками и старейшинами среди народа, призванными учить весь этот народ истине. Чтобы учителя были достойными слов Сираха: «Знание мудрого увеличивается подобно наводнению, и совет его,— как источник жизни» (Сир.22:16). Чтобы были они источником мудрости и жизни Божией для общества.

Господь же исследовал спрашивавших Его простыми вопросами и определил их состояние, как не способное усваивать и нести в мир ни мудрость, ни жизнь Божию, но только надмеваться своими отвращающимися Истины размышлениями и властью, устрашаться чего угодно, но не Бога. По слову того же Сираха «Сердце глупого подобно разбитому сосуду и не удержит в себе никакого знания» (Сир.22:16,17). А Премудрый Соломон продолжает: «Неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований…» (Прем.Сол.1:3-5).

Поэтому, в поисках познания чудной правды и воли Божией, Истины Христа и несомой Им от Отца благодати, позаботимся о вместилище для всего этого, о своих в благоговении смиренных Богу и тщательно освящаемых во Христе сердцах, о верных Господу помыслах, словах и поступках.

Наста днесь всечестный новый праздник,
пренесение честных мощей
блаженнаго князя Гавриила,
веселящи изрядно всех благочестивых множества,
темже, вси вернии,
сошедшеся во святый храм Живоначальныя Троицы, возопием:
блаженне княже Гаврииле,
имея дерзновение ко Христу Богу,
моли спастися празднующим любовию память твою. Тропарь благоверного князя
Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворца

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.12.25 (12)

1Тимофею 5:22 – 6:11

- Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
Ибо мы ничего не принесли в мир;
явно, что ничего не можем и вынести [из него].
Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
А желающие обогащаться впадают в искушение
и в сеть и во многие безрассудные
и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу… (1Тим.6:6-9)

Желание богатеть благами Божьими, а не близостью с Богом, в противлении Его воле, ведет человека от вечного блаженства и жизни в вечное посрамление, муки и смерть. Если поверим этому, то тут же обратимся ко Христу и во Святое Православие, значит, истинно – к Богу, в вечную Его жизнь и славу.

Марка 8:30 – 34

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им:
- Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя,
и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Мар.8:34)

Крест Христов – это исполнение возложенных Господом на человека обязанностей, самоотверженное исполнение того, что предписано Господом, является должным для человека в его душе, семье, Церкви и Отечестве, на его рабочем или служебном месте. Но всегда совершаемое в причастии Христу и Его Церкви, в благодати Бога, в понимании и исполнении Его правды и закона, суда и милости. При этом Христос Сын Божий и человеческий, Бог, воспринявший плоть человека во Спасение ему, в Его Кресте совершает только Ему, Всевышнему во Святой Троице и Главе Церкви, посильный труд обретения человеком плодов его усилий. Как Он и предупреждает: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Будучи же довольны тем, что есть, мы в исполнении во Христе совершенной воли Божией истинно начинаем движение к лучшему, к настоящим плодам и дарам, приготовленным нам Господом. Это довольство в Боге не тормозит развитие человека и общества, его освящение и укрепление, а подобно стартовой площадке для ракеты, единственно делает возможным взлет смиренного Богу человека к вершине совершенствования (Ис.40:31), которая называется любовью. По Слову Божию в устах Апостола: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14).

27-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.12.05 (11.22)

1Тимофею 5:22 – 6:11

- Храни себя чистым. (1Тим.5:22)

Святый и чистый Бог таковыми желает видеть и Его детей, неоскверненными от зла, греха и многих беззаконий, творимых падшим миром. Повелевает заботиться о здоровье (чистоте от болезней и немощи) своей плоти, как о совершенном храме Духа Святого, но всегда, во-первых о чистоте души, помыслов, устремлений и чувств, а затем поступков и всей жизни, отношений с Богом и ближним. Особенно, предупреждает Господь о желании обогащаться, стяжать запасы необходимого для своей жизни и праведных трудов.

- Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него (1Тим.6:6,7), - научает властью Христовой апостол. И такое отношение часто весьма, как ни странно, поддерживается нечестивыми, пораженными страстью сребро- и властолюбия, но только в наставлении ближнего и окружающего общества. По их мнению так можно обирать и, нечестиво стяжая власть и ресурсы, управлять ближним. Однако мы должны знать, что это повеление Господа, Который первый наблюдает за порядком во всем Его творении и также призывает и укрепляет Ему в помощники верных Его тружеников.

Каждая душа Божия должна знать свой удел, в котором призвана творить правду и порядок Божий, не стяжая принадлежащее ближнему и Господу, а силой Его мудрости и любви исполняя Его волю. Чтобы обрести не скопление бесов и бесноватых на свою голову, и не прикосновение карающей руки Господней, а многие милости и щедроты Божии.

Для этого еще раз внимательно вслушаемся в апостольские слова:
- Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. (1Тим.6:9-11)

Луки 18:15 – 17, 26 – 30

Слышавшие сие сказали:
- Кто же может спастись?
Но Он сказал:
- Невозможное человекам возможно Богу. (Лук.18:26,27)

Господь Творец и Вседержитель. И только Его силой и благодатью мы становимся причастниками Его естества, жизни и труда. Если приходим к Нему, как дети, и если научаемся у Него мудрости и любви, как у Отца Небесного, тогда и пребываем в Его присутствии и труде праведно и свято, как подобает быть в Царстве Божием, перед лицом Царя Небесного.

- Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной (Лук.18:29,30), - утешает Господь Его учеников. Но как видим, и предупреждает, что оставлять всё в своей жизни нужно не на расхищение буйным необузданным лошакам и расслабленным червям на их же погибель, а в покорение своей души Царству Божию, а затем и Его силой всего, что Господь возвращает в руки верных Ему детей и тружеников.

Так верным управителям уделов Божиих Господь говорит:
- Добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов…
- И ты будь над пятью городами… (Лук.19:17-19)

Станем же перед лицом Божиим ныне, чтобы не только в последний Судный день увидеть в первый и последний раз лицо Судии Беспристрастного, но быть в Его присутствии и движении вечно, в причастии Христу и Его Телу Церкви, во свете истины Святого Православия, в непрестанном блаженстве и славе Божией.

27-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2014.12.11 (11.28)

1Тимофею 6:17 – 21 Лит.

- … Сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (1Тим.6:19)

Проблема человека в его понимании будущего и соответственно необходимых для его основания сокровищ. Помыслим же каждый о себе, что ему нужно для будущей секунды, минуты, часа, дня, недели, месяца, года, десятилетия, жизни земной и вечной века будущего…

Обо всем позаботились? Есть ли в списке место Христу и Его Церкви Святой Православной? единственному Ковчегу Спасения в жизнь вечную и её блага сего и будущего века.

Луки 20:9 – 18

- Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время (Лук.20:9)

И Ковчег Церкви Христа, и Его Виноградник, всё суть произведение и собственность Бога Отца Вседержителя. Как о том предупреждает Писание и учит Церковь, говоря устами Своих Божьих душ:

Если Господь не созиждет дома,
напрасно трудятся строящие его;
если Господь не охранит города,
напрасно бодрствует страж... (Пс.126:1)

А Христос Сын Божий, Царь мира и Капитан Корабля Спасения продолжает наставление:

Я есмь лоза, а вы ветви;
кто пребывает во Мне, и Я в нем,
тот приносит много плода;
ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин.15:5)

Уразумев же свое реальное состояние пред Богом Отцом и то, Кому нам должно приносить плоды, вместе со всей Церковью и задаемся последним важным в основании будущих благ вопросом:

Что воздам Господу
за все благодеяния Его ко мне? (Пс.115:3)

И вместе с мудрыми, смиренными пред Богом и трепещущими пред Его Словом душами находим ответ:

Чашу спасения прииму
и имя Господне призову. (Пс.115:4)

Что же еще могут ожидать счастливые родители от дарованного Господом младенца, и Господь от Его детей? как ни услышать из уст детей их имена и принимать их заботу. И в этом процессе взращивания семьей и Церковью постепенно становиться такими же, достигающими единства «веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13). О том же и говорит далее псалмопевец:

Обеты мои воздам Господу
пред всем народом Его. (Пс.115:5)

И опять Господь здесь первый дарует Его верным и смиренным душам многие обещания, говоря, всем вместе с верным Авраамом:

Я благословлю благословляющих тебя,
и злословящих тебя прокляну;
и благословятся в тебе все племена земные. (Быт.12:3)

Ему смиренно и с любовью вторят родители, принимая ребенка из рук крещавшего его священника и обещая Богу воспитать чадо Господне в вере и жизни православной, на радость и благо себе и обществу, в крепость Церкви и Отечеству, во славу Отцу Небесному. Затем терпеливо и блаженно ведут к Чаше вечного Спасения Христова, путями мудрости и трудов, веры, надежды и любви Божией.

Христос же на этом пути дарует еще многие обетования и в свое время исполняет должное верным Его труженикам-виноградарям:

Если пребудете во Мне
и слова Мои в вас пребудут,
то, чего ни пожелаете, просите,
и будет вам.
Тем прославится Отец Мой,
если вы принесете много плода
и будете Моими учениками… (Ин.15:7,8)

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.12.26 (13)

1Тимофею 6:17 – 21 Лит.

- Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. (1Тим.6:20,21)

Если мы хотим, чтобы благодать была с нами нам нужно хранить Предание Святой Православной Церкви, основанием которого является эталон истины – Священное Писание. Что в совокупности есть часть Слова Божьего, возрождающего верных Христу в жизнь вечную, ведущего к благам жизни сего и будущего века.

Марка 9:10 – 16

- …И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых (Мар.9:10)

Только что видев Моисея и Илью в живых и общающихся со Христом Сыном Божиим, ученики все таки не могли понять, что же это значит – воскреснуть из мертвых. Однако позже Духом Святым говорит Апостол Иоанн:
- Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. (1Ин.3:2)

27-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.12.06 (11.23)

1Тимофею 6:17 – 21 Лит.

- Богатых в настоящем веке увещевай,
чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное,
но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;
чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего,
чтобы достигнуть вечной жизни. (1Тим.6:17-19)

Луки 18:31 – 34

- Совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. (Лук.18:31-33)

Сын Божий – Бог, во Христе Спасителе воспринявший плоть человеческую,
самый богатый – Он владеет всем,
самый благой – только Он может так прощать и даровать такие блага,
самый добрый – Он совершает Свой Промысел, чтобы нам было хорошо,
Он собирает Себе сокровище на небесах.
А это сокровище – мы.
А наше сокровище – Бог, спасающий нас во Христе и Святом Православии, и Церковь Его Христова – хранимый Им народ Божий.

Это сокровище Господне мы призываемся собирать в небеса, приводить души в послушание Христу и Богу, а значит во спасение и жизнь вечную, во многие блага Господни сего и будущего века. Это сокровище Божие всегда находится рядом с нами в этом веке в труде Христа и веке будущем в Его молитвенном Ходатайстве Отцу за нас. Таковым сокровищем нас творит Сам Господь, находя смиренные Ему сердца, Словом Божиим касаясь наших душ, причащая Христу и Его любовью созидая в них образ и подобие Божие, взращивая из младенцев во Христе в возраст отцов, крепких детей Божиих, тружеников и воинство Христово.

Но если ко Христу Сыну Божию так относились нечестивые, то чего же ожидать нам от таких же помраченных в разуме и погибельных в действиях, буйных на скверны и расслабленных на добро, всегда ничтожных на правду и любовь Божию? Но как в жизни Христа Сына Божия являлась великая благодать и сила Господня, так она является и в наших верных Ему словах и поступках. В жизнях, посвященных Отцу Небесному, смиренных слушать и исполнять Его волю, сподобленных Его благодатью всегда находиться в блаженстве Его присутствия, в плодотворности Его труда, в строгости и милости Его суда, всегда в величии вечной Его любви и славы Божией.

Услышим же Господень глас, звучащий в верных апостольских устах и в просвещающем служении Православной Церкви. Глас, зовущий ко Христу Спасителю и благодатью Божией вводящий праведными земными попечениями, хотя ныне и тленными, но в нетленные блага горних никогда не ветшающих и вечных сокровищ и обителей Божиих.
Вонмем слову, вечно источающему блаженное горнее в наше смиренное Богу земное:
- Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь. (1Тим.6:20,21)

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2014.12.12 (11.29)   

2Тимофею 1:1 – 2, 8 – 18

- … Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь (2Тим.1:18)

Так молитвы творят о своих сотрудниках в деле Божием святые небесные и земные. А Господь неизменно благодеет Его народу, верному в помыслах, словах и поступках, исполняет благодатью мудрости и любви Божией, проводит с победой, честью и достоинством через все испытания.

Луки 20:19 – 26

- Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь… (Лук.20:21)

Так говорили Христу коварные лицемеры, говорили правильно, но не понимая и не видя великой силы Божией, обитающей в правде и истине, нелицеприятной, но исполненной уважения к ближнему и умудренной от Бога жизни Его народа. Такое состояние души смиренного во Христе человека, исполненного Святого Духа и благодати Божией, избавляет его от бесплодной и расточительной суеты слов и поступков, позволяет в вышнем мире с самыми малыми ресурсами достигать наибольших результатов.

Суетливый же и неутвержденный в истине Господней народ, во грехах изуродовавший в себе образ Бога Творца и потерявший подобие Ему, более похож в поступках на корову, вдруг выбежавшую на лед. Скользящую и сваливающуюся то в одну, то в другую сторону. То мордой, то задом втыкающуюся в «коварный» для неё путь. Таковым хотели увидеть искусители и Христа, задавая Ему вопрос: «Позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?» (Лук.20:22).

- … И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали… (Лук.20:26).

Потому что велик и непоколебим Господь в Его правде и законе, совершенстве суда и милости. Таковыми делает и Его народ Божий. Поэтому всякий человек, верный во Христе и Святом Православии Богу, может истинно сказать о себе, например, вместе с псалмопевцем, мужем по сердцу Вседержителя:

Всегда видел я пред собою Господа,
ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
От того возрадовалось сердце мое
и возвеселился язык мой;
даже и плоть моя успокоится в уповании,
ибо Ты не оставишь души моей в аде
и не дашь святому Твоему увидеть тление,
Ты укажешь мне путь жизни:
полнота радостей пред лицем Твоим,
блаженство в деснице Твоей вовек. (Пс.15:8-11)

Эти строки цитирует Апостол Петр в первой проповеди, прозвучавшей в праздник Пятидесятницы, в день рождения от Святого Духа Новозаветной Церкви Христа (см. Деян.2:25). Эти же строки вещают и все верные Спасителю и Богу души, во Христе приобщающиеся к вечному и непоколебимому, ведущему в жизнь и славу Божию сего и будущего века (см. в историю и современность жизни народа Господня).

27-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.12.27 (14)   

2Тимофею 1:1 – 2, 8 – 18

Возлюбленному сыну:
- Благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. (2Тим.1:2)

Господь, обитающий в Его пророках и апостолах, и в нас Духом Святым, обращается к нам, как Отец к Своим детям, желая и принося нам Его блага, милости – не по заслугам укрепляющие расслабленных от суетной жизни, мир – для склонных в отступлении от правды и порядка Божия буйствовать. Не оставляет Бог Его народ в Его Отцовстве и Учительстве, приходит во Христе и Церкви к заблудшим во многих погибельных грехах и преступлениях.

Марка 9:33 – 41

Спросил их:
- О чем дорогою вы рассуждали между собою?
Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. (Мар.9:33,34)

А как нам не остаться в молчании перед Господом и без ответа, и без Мудрости, и без Божьих благ?
Отвечает Сама Премудрость Слово Божье:

- Начало мудрости - страх Господень,
и познание Святаго - разум;
потому что чрез меня умножатся дни твои,
и прибавится тебе лет жизни.
если ты мудр, то мудр для себя;
и если буен, то один потерпишь. (Прит.9:10-12)

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.12.07 (11.24)   

2Тимофею 1:1 – 2, 8 – 18

- Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня,
с верою и любовью во Христе Иисусе.
Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. (2Тим.1:13,14)

Луки 19:12 – 28

- Твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! (Лук.19:22)

Неизменную благодать приготовил Господь для каждой души человеческой, жизнь во Христе, милость и мир от Бога. А заключил её в Слове Своем, приходящем грешникам в даре Благой Вести, Слове о прощении грехов во Христе и о благе вразумления во Святом Православии. Духом Святым это Слово поселяется в смиренных Ему сердцах, готовых исполняться верой Божией и хранить её всей жизнью, во всяком своем помысле, слове и поступке.

Сотворяя каждую душу человека, Господь оставляет в ней отпечаток Своего образа, влагает в неё многие таланты, возможности и задатки, способность мыслить и творить, как то делает Отец Небесный, как то являет Сын Божий Христос Спаситель и Его народ, верные ученики и труженики. Они также оставляют нам доброе и самое лучшее наследие, образец здравого мышления и веры Божией, истинной мудрости и любви Господней. Требует же Господь одного – смирения и верности Отцу Небесному, которое всегда начинается с самого малого, понятного и доступного человеку по его полученным от Господа силам и разумению.

- Хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов (Лук.19:17), - обращается Христос к душе, уже способной благодатью Божией управлять собой своим малым уделом своей души по Слову Божию, по учению Церкви Христовой и во Святом Православии, в причастии Христу и Его Телу Церкви, труду, плодам и славе Божией. Дарует в этих словах Господь также и разумение, что власть управлять уделами Его это не дозволение движущимся в проклятии червям глистам вселяться в города верных тружеников Божиих, но сила и ответственность смиренным соработникам Христу и Богу, заботиться о владении Всевышнего.

- Как это тотчас засохла смоковница? (Мф.21:20), - удивляются ученики Христа, видя увядающие и осыпающиеся листья того дерева, которое не принесло Спасителю в свое время плода. Также как удивляются и ныне увядающим и осыпающимся листьям с засохших дерев, всех некогда растимых Господом, но оказавшимися пустоцветами на добро, на служение Богу и человеку, Церкви Православной и Отечеству. Пустых во блудных помыслах и скверных в смердящих грехами и беззакониями поступках, и уходящих в такую же пустоту бездны вечных мук и смерти.

Таковые нечестивые на погибель себе удаляют сердца от Животворящего Креста Христова, а простираясь с буйным бесноватым миром к Господним ресурсам и наслаждениям, истребляются гневом Божиим,
   как гибнут скудоумно мотыльки
   от пламени в ночи сияющей свечи.
Такая их «поэзия» греха рано или поздно, но неизменно оборачивается горькой и зловонной прозой похмелья в возвращении к Господней реальности, как некогда отвергших Свет истинный, просвещающий мудростью разум, укрепляющий тело и действительно наполняющий теплом сердца, ведущий в жизнь вечную, источающий нам чудные блага Божии сего и будущего века.

- Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Мф.21:22), - предупреждает далее Господь всех способных слушать Его и иметь веру Божию на благо себе, наполняющую во Христе всякую душу разумом и силой. Не погибельными сатанинскими полуправдами, вывернутыми наизнанку и поставленными с ног на голову лживыми словами и такими же поступками, смердящими множеством грехов и беззаконий. Сначала кажущимися вечными благами, непоколебимой опорой и нерушимым покровом, но впоследствии открывающимися засасывающим в вечные муки, посрамление и смерть болотом.

- Твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! (Лук.19:22) – говорит Господь таковым скверным, отвергающим правду и закон, суды и милости Божии, приобщающимся к погибельным путям противления Христу Спасителю, прилепляющимся намертво к грехам и беззакониям, блуду и всяким сквернам.

- Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего (Мф.25:21), - говорит Господь верным Ему душам, любящим Бога, Его правду и закон, суд и милость, прилепляющимся во Христе к Своему Отцу Небесному, познающим и исполняющим Его волю, способным впитывать и источать в мир многие блага Господни, истинно делающие человека счастливым и плодотворным, крепким на всякое доброе дело во свое спасение и во славу Божию.

Помыслим же каждый о себе благодатью Господней, вразумляющей занять перед Христом достойное человеческой душе место, стать причастником единого Его Тела Церкви и Святого Православия, чтобы вечно наслаждаться всегда благим нам Словом Божиим.

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2014.12.13 (11.30)  Апостола Андрея Первозванного (62)

Матфея 4:18 – 23 Утр.

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им:
- Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (Мф.4:18-20)

Братья тогда лишились очередного улова рыбы, но обрели иное, вечное, духовное и нетленное.

Галатам 5:22 – 6:2 Ряд.

- Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержании  (Гал.5:22,23)

Без этих плодов внутреннего человека, не может быть и плодов вне, даже у человека, пытающегося что-то делать полезное. Но тем более наводящего беспорядка и разрухи вокруг себя в обществе. По одной причине, по незнанию истинной духовности, обретаемой от Духа Святого и в причастии Его Церкви Христовой, истине и жизни святого Православия.

Луки 12:32 – 40

- … Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лук.12:34)

Особое сокровище всякого человека есть Церковь Христова – Богочеловеческий организм, единение Бога и Его народа, пребывающего во Христе и Святом Духе, во-первых, в духовном единстве со Всевышним и друг с другом. По Слову превосвященнической молитвы Христа Отцу Небесному:

Да будут все едино,
как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,
так и они да будут в Нас едино,
- да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне,
Я дал им:
да будут едино, как Мы едино. (Ин.17:21,22)

Наше вечное единство во Христе Спасителе с Богом и Его народом – чудный благой нам дар свыше, наполняющий нас жизнью и покрывающий нас особой славой детей Божиих, верных и добрых тружеников и воинства Господня.
- Почему сокровище?
- Потому что сокровенно от поверхностных взглядов, пустого, алчного и развращенного ума, но открываемо Богом Ему смиряющемуся народу, Его верными во Христе и Святом Духе душами.

1Коринфянам 4:9 – 16 Ап.

- Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков (1Кор.4:9)

Это для поверхностных, а исполненным истины и любви Божией звучит иной глас Господень:

- Вы - свет мира… (Мф.5:14)

И далее – повеление светоносным душам Божиим:

- Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф.5:16).

А славим мы своими поступками Отца Небесного, потому что они добрыми могут быть только, если исполнены благодати Божией. Как и наилучший бриллиант может засиять в темноте, только если на него упадет хотя бы тончайший лучик света. О каждом таком сияющем в мир сокровище говорит Евангельское повествование:

- Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.
Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин.1:8,9)

Иоанна 1:35 – 51

Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему:
- Мы нашли Мессию,
что значит: Христос; и привел его к Иисусу... (Ин.1:40-42)

Так и нам должно ходить во свете и истине Божией, свидетельствуя о Христе и приводя ко Свету блуждающие во тьме грехов и погибели души. Чтобы сиять Им всякому человеку Божию во всякий миг его вечной жизни сего и будущего века, переходя шаг за шагом от славы в славу Божию, из века сего в век будущий. Как это было у Апостола Андрея, память которого чествуем сегодня, первого избранного и освятившегося Словом Христа Спасителя, также освятившего и нашу землю своим присутствием, стопами и пророческим словом на киевских горах: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей».

Сияние киевсих гор ныне. Фото. Калашников Ю.В., осень 2014г.

Фото. Сияние Киевских гор ныне.
Киевская Печерская Лавра, осень 2014 г.

Яко апостолов первозванный
и верховнаго сущий брат,
Владыце всех, Андрее, молися,
мир вселенней даровати
и душам нашим велию милость.
Тропарь апостола Андрея Первозванного

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.12.28 (15)

Галатам 5:22 – 6:2

- Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:25,26)

Дух Святой поселяется в смиряющихся Богу сердцах, не превозносящихся ни перед Богом, ни перед ближним. Однако таковым в полноте человек становится только в духовной зрелости, а до этого пытается сравнивать себя и «свои» достижения не с Эталоном Истины и Совершенства Христом Спасителем, а с ближним. При этом ходит не перед оценивающим взором Бога Отца Вседержителя, а старается достойно выглядеть в глазах окружающего мира, в том числе, и падшего в своих нравах. Впадая в психологическую и духовную зависимость от нечестивых, в различные глупые состязания в достижении никчемных пред Богом и разрушительных для человека и общества целей и состояний. В том числе, и в тщеславие.

На что Апостол Павел говорит:
- А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14). У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10).
Также и для всей Церкви Христа, свободной от помраченного мнения  нечестивых, падший мир является постыдным в его извращенных ценностях, греховных поступках и ничтожных достижениях, поэтому в сердцах верных Господу он распят на кресте позора, каковым во времена Христа был Его Крест. При том такое же и у нечестивых отрицательное отношение, но к Богу, Его святости и ценностям, и таковым Его народа.

Луки 14:1 – 11

- Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лук.14:11)

Это Господне предупреждение относится к тем, кто идет по стопам сатаны (богопротивника), который «говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера» (Ис.14:13). Но, не имея на то силы ни разума, ни мышцы, он просто нарушил порядок Божий на небесах и был оттуда сброшен, как помраченный в разуме и неисправимый в своей погибельной гордости. Ныне туда же падший увлекает и души человеческие, не утвержденные в Истине и Святом Православии.

Взяв Христа, после сорокадневного поста Духом Святым ведомого на испытание, и поместив на весьма высокую гору, сатана показал Ему все царства мира и славу их и сказал: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф.4:8,9). Лукавый хотел совратить Спасителя отвернуться от поклонения Богу в правде и верности в поклонение ему падшему во лжи и в отвержении Бога, Его правды и закона, суда и милости. И был посрамлен ответом Христа Сына Божия, сказавшего: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10).

Пришедший в мир Христос Спаситель воспринял тленную плоть человеческую для того, чтобы возвести её в нетление небес и жизни вечной. И не для того конечно же, чтобы от приговоренного к ввержению в озеро огненное сатаны лжеца и человекоубийцы что-либо получить. Но чтобы наполнить силой вечной жизни покоряющиеся Богу души. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:12,13).

Дарованная Богом власть исходит в наши жизни со Креста Христова, Духом Святым и Словом Божиим. Она истинно наполняет всякого спасенного во Христе человека силой вечной Божией жизни, мудрости и всякого совершенства, благодатью созидающегося в его духовно зреющих словах и поступках, совокупность которого называется любовью. Такой народ никогда самочинно не возвышается в обществе, даже может уходить от властных должностных мест, и не по своей ложной скромности, а по неспособности буйно-расслабленного общества подчиняться Богу и Его начальствующим душам.

Как, например, после насыщения пяти тысяч пятью хлебами, Иисус, «узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин.6:15). А когда, все же Царем входя в Иерусалим, наблюдал пагубность помыслов властолюбивого и сребролюбивого народа в его ожидании Миссии, как думали, грядущего во исполнение их похотей, то «заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои… разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне…» (Лук.19:41-44).

- Изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я поставлю их начальниками вашими (Втор.1:13), - Святым Духом говорит Моисей народу после силой благодати Божией его Исхода из египетского рабства. Тем самым повелевает развивать способность видеть и возвышать среди себя истинно достойных в Боге на то мужей, умеющих вести себя и народ не в разруху глупости и буйства, а во смирение Богу, Его правде и закону, суду и милости. В истинную вышнюю крепость и силу, процветание и плодотворность, ко благам и во славу Божью нынешнего и будущего века.

Божьей благодатью и Святой Православной Церковью нам ныне даровано каждый день в чтении Евангелия и Апостола слушать наставление и голос Христа и Бога, в Священной истории и Житиях святых – видеть души Христовы Божии, чтобы на их примере у Христа Учителя и Бога Отца учиться святости и достоинству, истинной силе и власти детей Отца Небесного, тружеников и воинства Христова Господня. А затем, сияя сквозь собственное несовершенство достоинствами обитающего в нас Духа Святого, не превозносясь друг перед другом, но служа Богу и ближнему, всё это являть в своей жизни миру.

 

27-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.12.08 (11.25)

Галатам 5:22 – 6:2

- Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:22-24)

Луки 10:19 – 21

- Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются,
но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лук.10:20)

Господь, возрождая Духом человека от смерти в жизнь вечную, дает ему власть детей Божиих, «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:13). Источает Духом Святым, обитающим в нас, хранящую нас благодать Божию, силу побеждать зло и заботиться о многих уделах Господних. Начиная всегда с самого важного, со своего сердца, покоряемого в послушание Слову Божию, а также продолжая попечением о своей плоти, смиряемой от похотей в порядок и силу Закона Божия (Рим.13:14).

Никто не носит теплую одежду зимой в сумке, но согревается, одевая её на тело. Также никто не моет дорогу за дверью дома тщательнее собственного лица. И находясь в пути, заправляют не соседний автомобиль. Аналогично не стоит идти воевать с духами и нечестивыми в окружающем мире, пока не побеждены собственные глупости и необузданность своей плоти, пока не обретен во Христе мир и крепость собственной души. Чтобы не обледенеть в холоде окружающего злодейства и не обрасти грязью и плесенью многих мирских скверн, чтобы не быть поглощенным болотом погибельных беззаконий и не втянуть туда многие не утвержденные в праведности Божией души.

- Что же делать человеку еще недостаточно крепкому в Боге, а в особенности уже призванному воинствовать со грехом по службе или по положению: в семье – отцам, родителям и старшим братьям, всем нам – гражданам своего Отечества?

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим… (Мф.11:28,29), - искренне вопрошающим и готовым исполнять все повелеваемое отвечает Сам Господь, призывающий души ко спасению от погибельных буйств и сует, истощающих их в расслабленность ничтожества и смерти.

- Идти и учиться быть счастливыми детьми и плодотворными тружениками Божиими, - единственный ответ Христа Спасителя, единственного совершенного Учителя, открывающего истину устами верных пророков и апостолов, лично научающего Словом и показывающего пример праведности, Церковью Своею окормляющего народ Божий и созидающего в обществе вечную Православную культуру.

Господь предупреждает также о единственном Источнике правды и любви, творящем Духом Святым в нашей жизни Его плоды:
- Один у вас Учитель – Христос…
- Один у вас Отец, Который на небесах… (Мф.23:8,9)

К этому Отцу и Учителю существует только одна дорога – смирение Богу сердца во Христе и Святом Православии. И идти нам по ней всю свою жизнь, обретя однажды благодать быть причастниками Христа и детьми Божиими и далее укрепляясь в возраст Христа и отцов, в возраст родителей не только по плоти, но и родителей по духу истины. Чтобы каждый мог сказать о себе, и не в фантазиях пустого превозношения, а действительно вторя апостолу: «У вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор.4:15). Важно же не только родить детей, но и потом не бросить их на съедение блудных и погибельных сект и различных шаек, абсолютно всех разрушающих порядок и целостность душ и единой Церкви Христовой, всякого Отечества, его хозяйства и благого устройства, но благодатью Господа и своим смирением Ему воспитать достойными православными душами Божиими.

Незаменимым на этом пути духовного роста и укрепления в Боге, в силе Его правды и любви, является, как размышляем в эти дни, пост – дар и установление Божие. Инструмент обретения созидающей души благодати Господней. А овладевают им «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Распяли на позор и смерть, как покушавшуюся руководить жизнью человека Божия, но превращаемую на Животворящем Кресте Христовом из плоти - ничтожного вместилища скверн в благоухающий Богу и миру храм Духа Святого. В человека уже на земном пути воспринявшего небесное жительство (Еф.2:4-10), обретающего многие плоды и дары Господни (Рим.12:9-18; Еф.5:9; Гал.5:22) и начинающего сиять (Мф.5:16) вечными красотами славы Божией. И даже иногда рождающейся при этом поэзией.

Узрим же, народ, чудны и благи
Господнии вышние многи дары,
Повергнемся Богу, смиренно  
и духом воспримем небесны миры.

Воздвигнемся душами в силу Креста
и будем в молитве усердно учиться,
постясь и во Спасе Христе, благодатно
и право, блаженно и славно трудиться.

 

 

                          реестр 
<<< назад  самостоятельная  вперед >>>

 


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013, 2014   Правила сайта
 


[i]  Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. М. Издание Московской Патриархии, 1978 г . С. 377-378.