Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

24-я Неделя по Пятидесятнице
2013.12.08 (11.25)
Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Марка 16:1 – 8 Утр.

…И говорят между собою:
- Кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мар.16:3)

Ефесянам 2:14 - 22 Лит.

- Он есть мир наш,
соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением,
дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека,
устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом
посредством креста, убив вражду на нем.
И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким… (Еф.2:14-17)

Луки 13:10 – 17

- …Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились;
и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:16,17)

Любящий Бог чудный Творец и Спаситель человека никогда не оставляет Свое творение и тем более детей, всех сотворенных Им людей, даже и тех, которые грехами отвергаются своего Отца Небесного, ввергают свои души в смертную тень противления Жизнеподателю. Им говорит Спаситель:
- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Мф.23:27,28)

- …И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены… (Еф.2:5), - говорит Апостол Павел, и себя относя в число некогда мертвых, не знавших Христа и Бога так, как должно то знать для спасения в жизнь вечную. Камни же , заслоняющие вход в таковые души мертвых во грехах людей, отваливает Сам Господь и Его Ангелы видимого и невидимого мира, как видим в Святом Писании: - когда «сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые…» (Мф.28:2-4);
- когда Христос у гроба Лазаря говорит: «Отнимите камень…  развяжите его, пусть идет…» (Ин.11:39,44), суть – «…Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (Мф.28:19)

Невозможно удержать живое Божие в темницах смерти, Слово Божие – в верных Ему спасенных, проповедующих Евангелие Царства устами и более жизнью. Но войдет ли в погибельные сердца Бог, зависит от смирения Ему слушающих наставление Церкви.
- Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:1,2)
- Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною... (Откр.3:20)
Так от века Творец созидает и хранит верные Ему души, приходит Словом Истины, возрождает их из тления в жизнь вечную, наполняет силой святой жизни, мудрости и любви, проводит путями правды среди зла и однажды вводит в вечную славу и жизнь века будущего небесного.

Человек своими грехами ведет Христа на Крест и несет в склеп смерти, а Спаситель возводит смиряющегося Ему человека в из смерти в жизнь вечную. Предупреждает об опасности очищенные нравственными правилами, но пустые от Святого Духа души, о неизменности их заселения нечистыми духами, которые «войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф.12:45). А верным святым православным детям Божьим, труженикам и воинству Христову напоминает устами Апостола:
-  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1Кор.6:19,20).

Молитвами и трудами Пречистой Девы Марии и всех святых Церкви Христовой входит в наши сердца Бог Спаситель наш.

Пречистый храм Спасов,
многоценный чертог и Дева,
священное сокровище славы Божия,
днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,
Яже в Дусе Божественном,
Юже воспевают Ангели Божии:
Сия есть селение Небесное.
Кондак праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

 

24-я Неделя по Пятидесятнице
2012.11.18 (5)  
Марка 16:1 – 8 Утр.

Войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им:
- Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь (Мар.16:5,6)

Ефесянам 2:14 - 22 Лит.

- Вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф.2:22)

Луки 8:41 – 56

- Не бойся, только веруй (Лук.8:50)

Бог Творец создал каждую душу для Себя и для вечности, из погибельного состояния спасает в жизнь вечную, из тления плоти в нетление, из века и мира земного ведет в век и обители небесные. Ныне всякая смиренная Богу и Его Святому Православию душа воссоединяется во Христе с Отцом Небесным, Духом Святым наполняется Его силой жизни, мудрости и любви. Направляется душою к горнему и Отцу Небесному, очами в Слово Божие и окружающий мир, стопами на сотворении доброго и истинно благого нам и всем, во славу Божию.

- Не бойся, только веруй (Лук.8:50)

25-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.12.09 (26)

2 Фессалоникийцам 1:1 – 10

- Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами (2Фесс.1:3,4).

Луки 19:37 – 44

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал:
- О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих… (Лук.19:41-45)

Господь Промыслитель мира и Спаситель человека совершает Свой труд, приводя в должный порядок всё существующее, удаляя всё нарушающее его и наполняя хранящим и поддерживающим его. Таковыми делает и нас, удаляя от грехов и обращая к Богу, Его правде и закону, суду и милости. Из ересей и пустых философий – к Истине, из расколов и сект – в Церковь Христову Святую Православную. Выводит из иногда простительного незнания к знанию, нарушение, которого не может прощаться Богом, так как противится Ему во грехе.

- Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи (2Пет.2:21,22).

Познавши же правду Божию нужно идти и исполнять её, а не уклоняться в погибельные и смердящие сквернами грехи. Таковым Исполнителем, не имеющим ни одного пятна греха и порока, является Христос Спаситель наш, наставляющий нас на пути жизни Словом в устах и примере праведности послушания Отцу Небесному. Чтобы и мы поступали так же, но Божией благодатью в наших совершенствующихся ею жизнях, не печалящих ни нас, ни Бога, но радующих, среди глупости и зла являющих чудеса, вышнюю мудрость, любовь и славу Господню. Для этого и потому говорим в утреннем молитвенном правиле:

От сна восстав,
полунощную песнь приношу Ти, Спасе,
и припадая вопию Ти:
не даждь ми уснути во греховной смерти,
но ущедри мя, распныйся волею,
и лежащего мя в лености ускорив восстави,
и спаси мя в в предстоянии и молитве,
и по сне нощнем воссияй ми день безгрешен,
Христе Боже, и спаси мя.
Молитва святого Макария Великого

 

25-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.11.19 (6)

2 Фессалоникийцам 1:1 – 10

- Будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия (2Фесс.1:5)

Луки 12:13 – 15, 22 – 31

- При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. (Лук.12:15)

Господь дарует жизнь всякому человеку, творит его для вечного единства с Собой, чтобы наполнять его силой жизни, её блаженством, мудростью и любовью. А чтобы быть в непрестанном благом присутствии Божием, нужно соблюдать правила поведения перед лицом Господа, слушать и исполнять Его указания, а не единственно свои желания и собственные изобретения путей их достижения, всегда надеяться более на Творца и Промыслителя, чем на Его творение и ресурсы.

- Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лук.12:31), - научает нас Христос истинному пути плодотворных поисков удовлетворения многих нужд.

Может ли человек по оживленной автостраде двигаться по своим собственным правилам? Попытки экспериментальной проверки таких вопросов можно видеть в хронике ДТП с неизменными покорёженными автомобилями и изуродованными телами... Но кто же видел движение Господне? «И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4Цар.6:17). По благодати Божией сотрудник пророка увидел и движение в духовном мире, и победу над врагами, живым кругом оцепивших тогда двух воинов, верных Богу и своему народу. Их верностью и явлением великой силы и человеколюбия Божия агрессоры направлены были тогда на пути спасения и жизни, а народ обрел мир на многие десятилетия.

Но бывает так, что некому помолиться рядом с упорствующей в своем блуждании душой. Тогда Господь может использовать самые неожиданные способы, иногда весьма посрамляющие «мудрецов». «И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое» (Чис.22:31). Это уже после того, как Господь посредством ослицы спас нечестивого пророка от смерти вразумлением и действием животного, в роде его, не особо слывущем рассудительностью, но способном исполнять благую волю Божью более тех, кто потерял в своей жизни образ и подобие Божие и стал глупее бессловесного скота.

- Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! (Ис.1:3,4). Так сокрушается Господь о народе, избранном Им во благословение всего мира (Быт.12:3), но и о себе не способном правильно помыслить и позаботиться, оставляя послушание Богу, разум и жизнь, обращаясь в погибель от собственного греха и многих беззаконий.

- Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:14), - предупреждает апостол Павел о движении народа, послушного Отцу Небесному, чтобы перемещаться под водительством Божиим, в Его Царстве, по Его правде и закону, совершая на этом пути Его суд и милость, обретая многие благие плоды сего и будущего века. Кто же движется здесь по своим помрачениям, не останется без наказания за грех. Свидетельством тому в видимом мире является уже упомянутая хроника ДТП, а также и многие беды душ, блуждающих по жизни в поисках удовлетворения потребностей, но не прилагающих ни ума, ни сердца к разумению порядка движения в Царстве Божием.

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. (Пс.22:2-4)

Так поет душа Божия, знающая пути Господни, ищущая Его Царства и руководства, и не оставленная без благодати Божией.

- …Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему...

Так поем утреннее молитвенное правило мы, начиная двигаться во Святом Православии всем миром истинными путями Божьими, под Царским руководством Христа Сына Божия, познавая и исполняя Его волю и заповеди, благодаря за укрепление в вере и умножение любви среди Его нарда, являя Его красоту в душах наших, обретая Его милости и многие плоды, истинно насыщающие наши души, во спасение их, во славу Божию.

25-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.12.10 (11.27) Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»

Луки 1:39 – 49, 56 Утр.

Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала:
- Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! (Лук.1:41,42)

Господь посетил народ Свой, сотворил величие Марии Деве, даровал Спасителя миру, по вечному предведению, по Знамению, предвозвещенному пророком:
- Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис.7:14).

Эммануил - с нами Бог Спаситель наш.

2 Фессалоникийцам 1:10 – 2:2

- Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству (2Фесс.1:10)

Всегда Господь со Своим народом, однажды приходил во плоти тленной, чтобы возвести её в нетление и идет во второй раз, чтобы Духом Святым вознести Своих на воздух, во сретение Господу. По Слову Апостола:

- Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1Фесс.4:16,17).

Луки 19:45 – 48

- Написано: дом Мой есть дом молитвы… (Лук.19:46)

Дом общения человека с Богом творит Господь во Вселенной, предупреждая:
- Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих... (Ис.66:1)
Но ищет Господь для Своего обитания и сотворения вечного храма смиренные Ему сердца, говоря:
- Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2)

Нечестивые загаживают этот Дом Господень своими смердящими Богу сквернами слов и постпуков, а народ Божий Христов – очищает.

Евреям 9:1 – 7 Богородицы

- И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное (Евр.9:1)

Это святилище тоже сотворено верными Богу руками, над ним трудились «все мудрые сердцем, которым Господь дал мудрость и разумение, чтоб уметь сделать всякую работу, потребную для святилища, как повелел Господь» (Исх.36:1). В Святое Святых находился Ковчег Завета, содержащий в себе Скрижали Завета с начертанным на них Законом. А определённое время спустя таким Ковчегом Слова Божия стала Мария Дева Богородица. Однажды введенная духом Святым во Храм, а затем сама ставшая Храмом Божиим, нося Святой плод во своем чреве.

Станем же пред святой иконой «Знамение», узрим Истину Святого Православия, и всегда будем пред благим лицом и под покровом молитвы Той, Которая является вечной носительницей Истины, любви и милости Божией.

Луки 10:38 – 42; 11:27,28

- Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. (Лук.10:41,42)

Воспримем же всегда прежде Слово Божие, ведущее нас в вечность, а затем вышней непреходящей силой мудрости и любви прикоснемся и к временному, дабы явить в добрых делах славу Бога Отца Вседержителя, уже ныне наполниться вечной жизнью и славой, плодами и блаженством тружеников и воинства Христова.

Яко необоримую стену и источник чудес
стяжавши Тя, рабы Твои,
Богородице Пречистая,
сопротивных ополчения низлагаем.
Тем же молим Тя:
мир граду твоему даруй
и душам нашим велию милость.
Тропарь Божией Матери перед
Её иконой «Знамение»

25-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.11.20 (7)

2 Фессалоникийцам 1:10 – 2:2

- Молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе… (2Фесс.1:11)

Луки 12:42 – 48

- И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. (Лук.12:48)

Господь дарует каждой душе жизнь и здравие, многие таланты души и тела, имения и национальных ресурсов, наставляет тому, как ими воспользоваться, чтобы придя на проверку найти народ свой верным и праведным, а не распутным, скоплением ленивых расслабленных червей или необузданных лошаков. Спрашивает прежде с отцов. Так как им вверено руководство всем, заботой, во-первых, о детях, и о всем домашнем и народном хозяйстве.

- Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф.4:4), - отвечает Христос сатане, побеждая погибельного лукавого и научая нас истинным приоритетам в попечении о себе и ближнем. О Слове Божием, Которым должна быть накормлена всякая душа, Которое истинно несет жизнь народу Божию, вразумляет на самое эффективное использование имеющихся запасов и открывает жизнь для обретения большего, как верным управителям малого (Мф.25:21; Лк.19:17).

- И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим.12:2), - апостол Павел, движимый Духом Святым, управляет нас на пути служения Богу, взразумляя каждого понять свое призвание от Господа, свой удел, а затем трудиться, созидая и храня. Получив от отцов наследие, а от Вседержителя благодать спасения и жизни, возделать всё это, сохранить, умножить и отцовской рукой передать детям. Начинать наведение порядка и управление вещами всегда прежде со своего разума и помыслов, откуда происходят слова и поступки, движущие свою и многие души рядом.

- Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так (Лук.12:43).Христос предупреждает, чтобы не случилось ДТП на жизненных путях, нужно учить прежде правила движения Господня и своих перемещений и усилий. Идет Царь Царей Господь Господствующих в наши жизни каждый миг. Мудрые же не пытаются скрыться от грозного Судии, наследуя грех и поведение Адама, а последуя Христу, устремляются к Отцу и Сыну Божию и на заповеданный Им труд. И не погибают в оставлении Источника жизни, а напояются из Него силой, мудростью и любовью в жизнь вечную. И более того, становятся сосудами и проводниками Божией благодати ближнему (Быт.12:3), подобно Христу, называющего Себя лозой, а нас ветвями (Ин.15:5).

- Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс.138:23,24), - просит умудренный Господом муж Божий, призывая в свою жизнь Спасителя, а не скрываясь от Него. Чтобы быть на путях труда Господня, крепости разума и тела, семьи, Отечества. В Господней мудрости и безопасности, в Им дарованном уделе и труде, в Его блаженстве и славе вечной. В течении Его труда и благодати Божией в мир, в движении Слова Божия и Духа Свята. Только уподобляясь не погибельным глистам в гуще «благодати» питательных веществ, а плодоносным ветвям Господним в чистоте праведности и святости Христовой.

- Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою. Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе (Пс.31:8,9), - отвечает вопрошающим Его присутствия, руководства и милости Господь Бог Отец и Царь Небесный.

Будем же верными Божиими тружениками и детьми, смиренными Его воле и порядку, обретающими Его многие для нас приготовленные блага и всегда пребывающими в Его никогда не иссякающей нам Отцовской любви во Христе и Святом Православии.

 

25-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.12.11 (11.28)  Сщмч. Митрополита Серафима

2Фессалоникийцам 2:1 – 12

- Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Фесс.2:7)

Луки 20:1 – 8

И сказали Ему:
- Скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? (Лук.20:2)

Кто дал власть Христу Спасителю удерживать развитие болезней человека и общества? – так спрашиваем и мы Господа и Его учителей Церкви.
- Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин.6:38), - отвечает устами Евангелиста Иоанна Христос Вседержитель Сын Божий, от Отца получивший власть Владыки неба и земли, всего видимого и невидимого.
- Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте… (Евр.1:1-3), - Бог Святая Троица Единый во Христе в полноте Бог и в полноте человек теперь отвечает нам в Сыне, открывает нам апостольскими устами Его власть Вседержителя – Отца и Сына и Святого Духа.

- Что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут... (Деян.5:9), - говорит Петр лукавым лицемерам, ворующим у Церкви Христовой, таким образом противящиеся Духу Святому и истребляемые Им в Его Промысле мира по поддержанию там вечного порядка Божия и Его Спасении человека в вечную жизнь, здравие, мудрость и любовь Божию.

- Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс.126:1), - указывает псалмопевец на Бога Вседержителя Творца и Хранителя всего. А также и на человека, смиренно укрепляющегося в Боге и в Его верных сынах, взращиваемых на святой вере, научаемых в добром труде и воинствовании истинно почитать родителей и Отечество, нести во имя Христа Его мир до краев земли и вечно.

- Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени… (Деян.3:6,7). Так Святой Апостол Лука повествует историю явления целительной власти и силы Божией в жизни Его верных тружеников, способных во имя Христа, в проповеди Евангелия Царства укреплять души силой этого Царства Божия. Силой Самого Бога, дарующего благодать жизни и жизни вечной во Христе смиренным Ему душам. Этой силой творят здравие человека и его общества все верные Христовы, во славу Божию храня мир Господень от буйствующего и расслабленного злодейства. Научаясь в Церкви Божьей Христовой сначала в храме, смиренно сослужа Богу, стоять под образами, а затем также в послушании Его правде и закону, суду и милости, ходить в вышнем мире, его плодах и блаженстве перед ликами святых земных и небесных и лицом Самого Бога и Христа Спасителя везде и вечно.

Саровскому чудотворцу тезоименит быв,
теплую любовь к Нему имел еси,
писаными твои подвиги и чудеса по миру возвестив,
верныя к его прославлению подвигл еси
и благодарственного посещения
самого преподобного сподобился еси.
С ним же ныне, священномучениче Серафиме,
в Небесных чертозех возворяяся, моли Бога
серафимская радости нам причастником быти.

 

25-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.11.21 (8) Собор Архистратига Михаила и Небесных Сил бесплотных

Матфея 13:24 – 30, 36 – 43 Утр.

-

Евреям 2:2 – 10 Лит.

-

Луки 10:16 – 21

-

2 Фессалоникийцам 4:1 – 12 Ряд.

-

Луки 12:42 – 46

25-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.11.22 (9)

2 Фессалоникийцам 2:13 – 3:5 Лит.

- Итак молитесь за нас, братия,
чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас,
и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей,
ибо не во всех вера. Но верен Господь,
Который утвердит вас и сохранит от лукавого. (2Фесс.3:1-3)

Луки 20:9 – 18

И начал Он говорить к народу притчу сию:
- Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время… (Лук.20:9)

Слово Божие творит в жизни человека и общества порядок и приносит плод благости, насыщение жизни силой и совершенством Божиим, любовью Отца и блаженством Христа Спасителя. Это состояние человека и его общества Господь сравнивает с виноградником. А тем, кто его насадил, является Сам Господь. Как первому Адаму, так и каждому из нас дарует Он свой удел этого чудного сада Божия. От каждого же ожидает плодов его от Бога полученных талантов и места их приложения.

- Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? (Пс.115:3), - удивляется псалмопевец, созерцая красоту и величие Бога, и наблюдая несовершенства падшего во смердящие грехи мира. И тут же отвечает, ведомый Святым Духом:

- Чашу спасения прииму и имя Господне призову (Пс.115:4).

Что нужно Отцу от упавшего в болото погибели Его дитя? Не протянуть ли руку, призвав имя Господне, с надеждой спасения к сильному и любящему Богу? И этим даровать Ему радость служения Его детям. Не чашу спасения ли взять из рук Христа? Даровав Спасителю радость найденной Им в погибели души и возращенной Его Крестом и Словом в Его народ и жизнь вечную.

- Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его (Пс.115:5).

Только что стоят эти обещания человека Богу, без причастия человека Божественному естеству? Пустые слова любящих фантазии падших в гордость превозношения в высоком о себе мнении душ, весьма скоро разочаровывающихся в своих мечтах, но при этом идущих двумя путями. За Иудой, вором у Христа и Его Церкви Божией, удававшимся во тьме своих скверн. Или за Петром, заботящимся о ближнем труженике Божием, горько плакавшем о себе после предательства уважаемого и любимого им Христа, и не оставленного Спасителем, но поставленном пасти Его народ Божий.

- Дорога в очах Господних смерть святых Его! (Пс.115:6)

Эти слова слышим на каждой литургии во храме Божием среди святых Христовых душ. Потому что дорога Подателю вечной жизни смерть Его детей, тружеников и воинства Христова, верных в их помыслах, словах и поступках своему Спасителю, ценящих эту преданность Христу и Богу выше всего дарованного человеку в нынешнем веке, даже выше своей жизни тленной, преданной её Начальнику и Хранителю в вечность нетления и славы Божьей.

- О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои. (Пс.115:7)

Разрушает Господь человеку узы смерти, даруя верным Христу и Его Телу Церкви свободу и жизнь вечную, поэтому разумный в Боге псалмопевец называет себя рабом Дарующего жизнь и её свободу. И в благодарности обещает:

- Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову. (Пс.115:8)

Жертва хвалы Богу – суть Его слава, обитающая в жизни Его народа, смиренного Его Слову и Духу, правде и закону, суду и милости. В мире исполняющего всё повелеваемое Господом и обретающего Его плоды. Ибо Господь предупреждает: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

Так что же принесём Богу, как не души свои и славословия Любящему, в верном познании и исполнении всего должного Богу и благого нам, в служении Всевышнему и ближнему, Христу и Его Церкви, правде и закону во Святом Православии, свой душе, семье и Отечеству, своим по вере и всему миру. Ничего не перепутав, не поставив с ног на голову и задом наперед, но всегда пребывая во Христе, очищающем нас от глупостей и скверн, дарующем мудрость и её совершенство Божие – Его вечную любовь и славу.

«… И в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника…» (Лук.20:10), чтобы научили славословиям и истинному благодарению Богу Отцу Вседержителю своим от Слова и Духа Божия словом и всей жизнью в служении Богу и Его душам, суть всем Божиим, но находящимся на разном расстоянии от своего Отца небесного и Спасителя Христа, Его Церкви и Спасения в Его жизнь и славу вечную.

- Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. (Мф.28:19,20)

Шествие же это начинается не с площадей собирающихся там толп потерянных от Бога душ, ищущих благ, но удаленных от их Подателя, а от Христа Спасителя и Его Церкви, в вечном единстве и жизни Божией, в своем уделе способных навести благой и блаженный порядок Божий и тому же научающих ближнего до краев земли.

25-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.11.22 (9) Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери "Скоропослушница"

Луки 1:39 – 49, 56 Утр.

- Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
что призрел Он на смирение Рабы Своей,
ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его… (Лук.1:46-49)

Смирение святых Богу, особо явленное в послушании Марии Девы Духу Святому, залог особого действия Божия в их жизнях, не противящихся Духу, но исполняющих Его волю и являющих в своей жизни Его силу и славу.

2 Фессалоникийцам 2:13 – 3:5 Лит.

- Бог от начала,
через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,
к которому и призвал вас благовествованием нашим,
для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа (2Фесс.2:13,14)

Достижение славы Христовой является важнейшей частью плода жизни человека Божия. Эта слава открывает миру во Христе и Его верных силу Бога Творца и Промыслителя, создавшего всё видимое и невидимое, содержащего всё в Его особом порядке и наказывающего за нарушение благого порядка Божия, но и прощающего в тот же миг покаяния грешника его преступления закона и порядка Божия. Это суть Благовествования Христа, а явление его в обществе в жизни верных и смиряющихся – слава Божия.

Смиряющиеся Богу в миг покаяния Ему обретают свободу от проклятия за грех и помощь Божию в сотворении Его правды. Верные и святые в миг принятия просьбы молиться за них грешных, некогда творивших этим святым зло, в тот же миг возносят за них Господу прошения о прощении. Господь слышит и отвечает на такие молитвы, радуется всеми небесными силами спасению этих некогда заблудших, но ступивших на путь спасения в жизнь вечную. Так Господом творится в душах и обществе Его чудный порядок, а имя Божие славится. Нечестивые же вместе со грехом в свое время истребляются Господом и Его верными.

Луки 13:1 – 9

- … Не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее (Лук.13:9)

Так говорит Господь виноградарю Своего участка, истинной душе Божией, пастырю, просящему за души, уже приговоренные к смерти Святым законом Божиим, но по молитвах Церкви – спасаемые и хранимые Божиим человеколюбием. Не осуждает Христос меч правосудия Пилата, смешавшего кровь нечестивых с жертвами их, принесенными не Богу и не в сотворение Его правды и порядка, а для продвижения преступлений этих беззаконных душ.

А если Господь не осудил прокуратора Пилата, то это значит, что пришло благословение Божие блюстителю правопорядка и его верному вышней правде воинству. Но и к таковым, только в отступлении во грех буйства или расслабленности, преступного действия или бездействия, в конечном итоге пренебрегающим своими обязанностями смешать кровь упорствующих в нечестии злодеев с их орудиями неправды, относится предупреждение Христа, всё так же звучащее, но только уже верному Его воинству земному и небесному: «…То в следующий год срубишь ее…».

- Сколько есть еще лет или мгновений у меня или ближнего до исполнения гнева Божия? – так задается вопросом умудряемая Словом Божиим душа.
- Господь знает, у Него же и Свое измерение времени и точки его отсчета, - отвечает Мудрость.

Умудримся же от Бога. Не будем медлить с покаянием и сотворением правды Божией. Но на всё свое время, место и обстоятельства, известное точно Богу и насколько Он открывает внимающим Ему душам. Весь же народ Божий – Его труженики и воинство, созидающие и хранящие, истребляющие и спасающие, каждый в своем уделе и месте, с силой, властью и ответственностью, которые определяются и даются нам Творцом и Вседержителем, нашим Царем и Отцом Небесным. Совершенным и Святым и неизменно Любящим.

Филиппийцам 2:5 – 11 Богородицы

- В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил.2:5)

А значит такие же помыслы, слова и поступки, как у Сына Божия Христа, Пастыря и Блюстителя душ Божиих. Если же мы следуем Ему во всем, начиная от самого сокровенного своей души, тогда и в наших жизнях будет явлен Его труд, плоды и во всем этом слава Божия.

Луки 10:38 – 42, 11:27, 28

- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11:28)

Мария и Марфа, слушающие и соблюдающие Слово Божие души, суть полнота смирения и блаженства, являемая нам Христом и Его народом и должная быть в наших жизнях. Такова Скоропослушница* Мария Дева Богородица в Её жизни земной и небесной, умеющая слушать, говорить и совершать всё повелеваемое ей Богом, заботиться о чистоте Своего образа и о славе Божией, о наказании грешных и о спасении внимающих предупреждающему погибель Слову Божию. Своей вечной верностью Богу и Его народу Она являет нам великую силу Господню, ведущую нас на сотворение чистоты и порядка в уделах земных, а также в свое время вводящую верных в святость и порядок обителей небесных, в вечную жизнь и славу Господню.

- Господи! открой глаза им, чтобы они видели (4Цар.6:20), - по воле Божией просит Господа пророк Елисей о недавно пытавшихся истребить его воинах, но отданных силой Божией в его верную Богу руку, не попускающей злу, но всегда являющей в себе силу любви Отца Небесного. А потом кормит их от царского стола и отпускает домой к их царю, покоряя Царю Небесному, даруя мир их душим и своему народу.

- Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа (Деян.9:17), - повторяет слова и действия святых муж Божий Анания, открывая очи некогда гнавшему христиан Савлу, остановленному Христом, чтобы стать ему апостолом Павлом, обратить на путь жизни и истинного служения Богу и сделать верным Его слугою в сотворении Христова спасения душам Божиим.

Не то же ли мы видим мы и в событиях перед иконой Матери Божией Скоропослушницы на пути спасения воспитываемого и хранимого любовью Бога Отца скромного монастырского кухаря? Не то же должно нам узреть и явить в своих смиренных Христу жизнях? Любовь Отца Небесного и заступничество небожителей, сильных Богом ангелов и святых душ Христовых.

Последуем же разумным и смиренным Богу во Христе и Святом Православии. Не будем сквернить образы святых и Пренепорочной Пречистой Марии Девы, чтобы не погибнуть на пути от гнева Божия, но будем подобны славящим Господа в явлении Его силы и любви, освящая души и лики небесных и земных в скором послушании Богу в Его служении Его народу, покоряемому правде Божией во спасение его, в обретение чистоты и вечной жизни Божией.

К Богородице притецем, сущии в бедах,
и святей иконе Ея ныне припадем,
с верою зовуще из глубины души:
скоро наше услыши моление, Дево,
яко Скоропослушница нарекшаяся.
Тебе бо раби Твои в нуждах
 готовую Помощницу имамы.
(Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Скоропослушница»)

И не перестанем все возносить молитвы Пречистой Марии Деве Богородице Скоропослушнице, как узревшие себя немало накоптившими перед чистыми образами и ликами святых и Всеблагой Матери Божией, Христа и Бога нашего:

В мори житейстем обуреваемии,
треволнению подпадаем страстей и искушений.
Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи,
якоже Петрови Сын Твой,
и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:
радуйся, Всеблагая Скоропослушнице.

 

25-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.12.13 (11.30) Апостола Андрея Первозванного

Матфея 4:18 – 23 Утр.

- Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (Мф.4:19,20)

2 Фессалоникийцам 3:6 – 18 Лит.

- Мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. (2Фесс.3:7-9)

Луки 20:19 – 26

- Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. (Лук.20:25)

Имея почтение к Богу Отцу Вседержителю, мудрые в возрасте отцов не пытаются воспользоваться своей властью, что избежать труда, переложив его на плечи своих подчиненных, в своей семье или обществе, в труде сферы духа или своего огорода и многих общественных обязаннойстей. И тем являют истинное уподобление Творцу и Промыслителю мира – Богу. Но и не выполняют при этом труд вместо своих воспитанников, а вразумляют, объясняют, показывают и вдохновляют на доброе, как то в совершенстве делает только Господь Спаситель. Всегда указывая на приоритеты – сначала внимание Слову Божию, а потом неизменно и данному Господом уделу, чтобы заботиться о нем, по заповеди, данной еще Адаму и закону Божию – «Возделывать его и хранить его» (Быт.2:15).

1Коринфянам 4:9 – 16 Апостола

- Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:16)

Апостол Павел, совмещая теорию с практикой истинной духовной жизни, призывает к тому Коринфскую Церковь, а также и всех нас. Во-первых, всегда искать Бога, Его лица и Отцовской милости, Исцеления Его мудростью и любовью. Единения с Ним в Его правде и любви.
- Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге (Кол.3:1-3), - наставляет устами Апостола и от века пророками Господь каждого человека.

Иоанна 1:35 – 51

… Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему:
- Мы нашли Мессию,
что значит: Христос; и привел его к Иисусу…. (Ин.1:40-42)

Также и Андрей Первозванный преподает нам пример труда Господня –искать Христа, силы Его Царской власти, мудрости Учителя, благости Спасителя человека. В этом труде всегда начинать с поисков чистоты Христовой для собственного сердца, а затем святой смиренностью Отцу Небесному приводить ко Спасителю в Его исходящую от Отца благодать, в Церковь Христову многие еще блуждающие во тьме грехов души. Всегда также начиная со своего ближнего, самого родного, которого имеет человек в своей жизни, а затем в продолжение этой последовательности и – до краев земли.

И когда человек так идет в воле Господней, в Духе Святом и Слове Божием, он всегда блажен, в его жизни свершается явление великой силы и славы Божией. С позиции тьмы неизменно кажется, что эта душа всегда гонима и вечно страдает. Но это только с поверхности, подобно ореху, для не знающего его содержимого, представляющегося непотребным и никчемным камнем. Уподобляется такое понимание благочестивых также и неразгаданной тайне закрывшего глаза и на ощупь пытающегося отличить повидло от изделия его нашалившего кота.

Когда же Апостол Павел говорит о славе и благости, обитающих в верных Христу сердцах, то уточняет: «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2Кор.4:7). И это сокровище часть Креста Христова, который дарует человеку его благой Спаситель, который никогда не оставляют верные, вкусившие благости Божией, с которого тем более не может снять и мир, иногда ужасающийся зрелищем, иногда покоряющийся являемой святыми силой и славой Божией. Потому что является этот Крест Христов Животворящим, вводящим в вечное блаженство и славу Божию. Это есть путь следования за Христом Спасителем и Богом.

«Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра (Ин. 1, 35—42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.

После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать — Церковь Константинопольскую с ее дочерью — Русской Церковью.

На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестил. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу (I 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.

Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла – апостола Тимофея.» [1]

Будем же достойными последователями Христа и Его святых верных Ему душ, обретем вечное блаженство и славу стоящих у Креста Христова Животворящего и пред лицом Господним, следующих в жизнь вечную по стопам апостолов и Андрея Первозванного, Церкви Православной и Её святых, своего Христа Спасителя и Бога.

Яко апостолов первозванный
и верховнаго сущий брат,
Владыце всех, Андрее, молися,
мир вселенней дарвати
и душам нашим велию милость.
 

25-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.11.23 (10)   

2 Фессалоникийцам 3:6 – 18

- Сам же Господь мира да даст вам мир всегда во всем.
Господь со всеми вами! (2Фесс.3:16)

Луки 13:31 – 35

- Сколько раз хотел Я собрать чад твоих,
как птица птенцов своих под крылья,
и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Сказываю же вам, что вы не увидите Меня,
пока не придет время, когда скажете:
благословен Грядый во имя Господне! (Лук.13:34,35)

С нами Бог, потому что мы приняли Его власть и спасение, смирили Его благодатью души свои в послушание Отцу и Царю Небесному, приняли Его Христа Сына Божия, воспринявшего плоть тленную и грехи наши, чтобы её и нас освятить в нетление и жизнь вечную. Из бесчиния и нечестия возвратились в порядок Божий.

Бесчиние – это непризнание порядка Божия в своей жизни, а нечестие – отвержение того, Кому нужно воздавать честь в первую очередь, Самого Бога, пренебрежение благоговейным воздаянием Ему славы и чести, а также пренебрежение и Его тружениками, в том числе, руководителями, в сотворении ими дела Божия. Для лучшего понимания сути этих терминов посмотрим на противоположные крайности: чинопочитание и раболепие. Одна более относится к должности, другая к личности, но они также едины в отступлении от Божией правды и порядка.

Человек же Божий должен во всем и всегда, во-первых, быть любящим Бога Его рабом в полном почтенном сыновнем смирении Ему, несущему нам блаженство Отцовского присутствия, попечения и любви. Во-вторых, человек должен быть мудрым рабом Божиим, гражданином Его Царства, понимающим и признающим Бога наивысшим Руководителем всего – Вседержителем Царем неба и земли, всего видимого и невидимого творения Божия. Так человек избавляется от нечестия, потому что почитает Бога, как достойнейшую личность, и от бесчинства, так как подчиняется Богу и Его порядку, как Всевышнему Царю.

Такие же отношения должны быть построены и в человеческом обществе. В избавлении от бесчиния и чинопочитания, а также от нечестия и раболепия. Для отражения Царства Божия в земном естестве и устройстве человека и общества, а также и для соответственного наполнения этого порядка Божия вышними благами сего и будущего века.

Чтобы не быть бесчинным, человеку следует подчиняться начальствующим в обществе, но чтобы не свалиться в другую сторону греха, в чинопочитание, подчиняться никогда не более того, как предписывает закон чина Божия. То есть в соответствии с имеющимися у определенного начальника от Бога полномочиями, предназначенными для исполнения воли Божией. А для этого необходимо каждому совершеннолетнему и зрелому, дееспособному члену общества знать правду и закон Божий, нормативные повеления Господни и условия их применения, в том числе, в данном случае, отношений руководства-подчинения.

Например, после чуда исцеления хромого апостолами начальствующие иудеи запретили им проповедовать Евангелие Христа и совершать Его именем чудеса. На что Петр и Иоанн сказали: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19). А далее в ответ на молитву всей Церкви Господу «поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян.4:31). Они служили Богу и Господь укреплял Их в труде. При этом священники и начальники иудейские были нечестивыми, так не уважали Сына Божия Христа, и бесчинными, так как препятствовали исполнению повеления Христа апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа…» (Мф.28:19).

Также во времена египетского рабства, когда благочестивые повитухи не исполняли приказ фараона уничтожать рождающихся детей, тогда Бог за это «делал добро повивальным бабкам» (Исх.1:20), а бесчинного и нечестивого фараона впоследствии вместе в его войском утопил в чермном море (Исх.14:27-30). Фараон был нечестивым, так как не уважал Бога, и бесчинным, так как не исполнял Его повеления. Поэтому был истреблен в морских водах в предупреждение всякому бесчинному и нечестивому, пренебрегающему Божией правдой и порядком, судом и милостью.

Грех чинопочитания выражается в многообразном заискивании перед начальствующими лицами, в готовности выполнять любые их приказы этих начальствующих или кого-либо имеющего силу должностного положения, не проверяя на соответствие Божией правде и порядку повеления властителя и свои действии во исполнение их. Таковые грешники движутся желанием обрести искомое благо или избежать угрожающего ущерба для своей жизни, при этом отделённой от Божией правды и закона, от Его жизни вечной сего и будущего века. Это соучастники должностных преступлений тех, кто владеет властью легитимно в Божием благословении, а также подельники преступлений тех, кто взял власть на себя самовольно, вопреки воле Божией, грешно и беззаконно. Когда обласканный почитателями чиновник теряет свое положение, то почитавшие его чин не замедляют оставить его и могут «со спокойной душой» растоптать такого человека, ставшего для них уже ничтожным, и уже, в служении найденному ими другому «великому» чину.

Грех раболепия включает в себя и чинопочитание, но не ограничивается им, выражается в таком же, как и чинопочитание, многообразном заискивании, но не только перед начальствующими, а перед любыми лицами, имеющими силу власти, не только должностного происхождения, а любого. Находят себе манипуляторов в погибельных сообществах и готовы исполнять все их приказания, независимо от их положения в обществе и соответствия их повелений Божией правде и закону, даже в ущерб своим благам жизни. Будучи рабами тления и нечистых духов, они не могут быть под руководством святых Божиих начальствующих, которые всегда ведут души к свободе от греха и к соответствующей ответственности за свои поступки, к послушанию во Христе Богу, Его правде и закону, суду и милости.

Господь наказывает всех, и творящих себе идолов, взамен Бога, в том числе, возводящих на трон Господень собственную персону, и также мнящих себя великими повелителями душ, не только собственных, но пытающихся руководить ближними и обществом по своему разумению. Они удалятся от Бога, а значит от Его милости и благодати, они не являются детьми Вышнего Отечества и гражданами Царства Божьего. Их нет со Христом и Богом, не значатся они в Божией книге жизни. Они ныне заселяются нечистыми духами и ввергаются ими в озеро огненное в последний Судный день.

А «кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15). И в этом веке это озеро уже мучительно тлеет в их смердящих нечистотами помыслах, словах и поступках. Природа не терпит пустоты и духовный вакуум, если там нет Духа Свята в тот же миг заполняется нечистотою. А если Господь говорит нечестивым и бесчинным: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Лук.13:34,35), то в оставлении Бога и Его жизни они тут же начинают заполняется зловонными сквернами падшего мира и смертью. Находиться с ними рядом становится весьма отвратительно и опасно. Да и они не могут выносить святости и чистоты Божией, испепеляющего их вожделенные грехи Света Истины. Поэтому они противятся всем детям Божиим, Христову воинству и труженикам, всеми бесноватыми силами пытаются отгонять святых от мест своего обитания.

Не оставляет такие поверженные сатаной во скверны и тьму греха души только Христос Спаситель и Его народ, в стремлении к чистоте и благоуханию, комфорту и безопасности, вечным благам, которые могут быть только от Бога, идет Христовой силой и властью к падшим на проповедь Евангелия, наводит порядок Божий во всех уделах, получаемых от Бога в попечение. Каждому человеку в его меру времени и срок обращается Господь Его милостью, устами Церкви призывая ко спасению из нечистот и от окончательной погибели. То же делают все зрелые дети Божии, достигшие возраста отцовства во Христе. Они высматривают грехи не для обвинения и последующего истреблении грешных душ, а для их очищения их в святость, праведность и крепость народа Божия.

- Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы (Мф.12:20), - говорит устами пророка и Сына Божия Отец Небесный. Являя во Христе Свою милость и истинное человеколюбие ко всем нам, без исключения надломленным и курящим, восстанавливая и созидая наши души, семьи и отечества, наполняет крепостью и силой и дарует сиять светом Истины, поселяясь в каждом смирившемся Богу сердце, творит там Себе Храм Духа Свята и Слова Божия.

А мы в каждом утреннем и вечернем правиле в подтверждение своего смирения и желания далее исполняться Духом и даруемыми Им благами и миром, в ожидании пришествия Христа Спасителя на Последний Суд, осознавая свою греховность несоответствия высокому Закону и совершенному Христу, всегда, как в первый раз, но укрепляя вечное единство с Богом и призывая Его имя, творим Ему молитву:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси Блаже души наша.

 

25-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.12.14 (1)

Галатам 1:3 – 10

- У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога?
людям ли угождать стараюсь?
Если бы я и поныне угождал людям,
то не был бы рабом Христовым. (Гал.1:10)

- Господь есть Бог ревнитель и мститель;
мститель Господь и страшен в гневе:
мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих.
Господь долготерпелив и велик могуществом,
и не оставляет без наказания;
в вихре и в буре шествие Господа,
облако - пыль от ног Его.
Запретит Он морю, и оно высыхает, и все реки иссякают…
Горы трясутся пред Ним, и холмы тают,
и земля колеблется пред лицем Его,
и вселенная и все живущие в ней.
Пред негодованием Его кто устоит?
И кто стерпит пламя гнева Его?
Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним.
Благ Господь, убежище в день скорби,
и знает надеющихся на Него. (Наум.1:2-7)

- Кто устоит?

- Те, кто ищет благоволения у Бога, а не у человека, кто воспринял благодать Христову и никогда не переходит к иному благовествованию, кроме Благой Вести – Евангелия Царства.

Луки 12:32 – 40

- …Продавайте имения ваши и давайте милостыню.
Приготовляйте себе влагалища не ветшающие,
сокровище неоскудевающее на небесах,
куда вор не приближается и где моль не съедает… (Лук.12:33)

Место, любимое аферистами-сектантами в его извращенном варианте толкования, как повеление отдать проходимцам свой от Бога и отцов полученный удел. Заставляющее вздрогнуть разумных, которых Апостол, вторя Христу, предупреждает:
- Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:3)
Что направляет нас к Богу Отцу истинно любящему, к ободрению и обещанию Христа:
- Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Лук.12:32)
А в уповании на Господа и в совершенствовании своей души, вершиной которого является любовь Он направляет нас к истинной власти и безопасности, силе и мудрости в общности с Богом Отцом Вседержителем.

Подобную последовательность открывает нам Господь и устами пророка Исаии, приказывая:
- Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю…. (Ис.1:16-18)
Сначала Господь указывает на мерзость Его душе – на грехи человека, затем направляет смиряющихся на сотворение доброго, а затем принимает сокрушенных с покаянием и исповеданием своего бессилия перед злом мира и собственным несовершенством, очищает их от грехов и дарует вышнюю царскую силу святости помыслов, слов и поступков.

- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5:3), - говорит Христос тем, кто вот в таком сокрушении сердца сидит у Его ног и внимает Его Слову, освящающему от скверн и спасающему в полноту жизни Божией. Не открывает Господь в этом новость, но укрепляет в от века вещаемой человеку Истине.
- …Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис.66:2), - говорит Господь в ветхозаветном пророке, указывая на небеса – престол Господень, и на землю – подножие ног Его, спрашивая о том, где же человек может построить Ему Дом Господень – Церковь, Храм Божий. А во Христе Спасителе, отвечая, учит:
- Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Ин.3:7)
- А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин.1:12,13), - звучит в Евангелисте Иоанне учение Христа о Царстве Божием и нашем к Нему благом причастии. Не оставляющем места заблуждению в учении о Спасении, якобы посредством добрых дел, но учащем о Спасении, как единственной возможности обретения благодати Божией для сотворения во Христе и Его Церкви истинно доброго и благого всем, всем труженикам и всем обретающим плоды этого труда Божия. Не воспитываемым никчемными нахлебниками, но взращиваемым истинно работниками и воинством Божиим Христовым. Учащимся отличать воровство от благодати Божией, сатанинские козни – от милостей Господних, человекоубийцу сатану – от Христа Спасителя, истинную заботу о душах – от развращения их в лени и сквернах.

- Вот, на горах - стопы благовестника, возвещающего мир… (Наум.1:15), - говорит Наум, указывая нам на Христа, ныне и вечно в горнем восседающего одесную Отца, Ходатайствующего о душах, угождающих не человеку, но Богу, надеющихся не на тленное, но на Христа Спасителя, стоящих на молитве перед святыми образами и чающих непрестанно и свято созерцать лице Господа и лики всех Его святых в вечной жизни и славе Божией.

Пророка Твоего Наума память,
Господи, празднующее,
тем Тя молим:
спаси души наша.

25-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.11.24 (11)

Галатам 1:3 – 10

- У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10)

Луки 9:37 – 43

- И все удивлялись величию Божию (Лук.9:43)

Бог Святой и обитает в неприступном свете (1Тим.6:16), но также и Его благодатью в смиренных Ему сердцах (Ин.14:21; Ис.66:1,2). Видеть же благое проявление Божие человек может только чистыми очами и в жизни чистых душ, где поселяется Дух Святый, кого очищает для Своего жительства и кем руководит в их помыслах, словах и поступках. Задачей же спасаемого во Христе человека является быть угодным Богу, понимать свои поступки и стараться понять насколько они соответствуют желанию и действию Господа, Который приходит в покорную Ему душу человека, как Вседержитель и Отец Небесный.

Чтобы привести падшего человека в единство Святому Богу, избавив его от власти лукавого века, Христос пострадал за грехи всего рода людского, и ныне ходатайствует Отцу Небесному за каждую душу, призывающую Его имя Христа Спасителя во оставление грехов и причастие Богу. Христом же и совершенствуется каждый спасенный, освобождаясь после вхождения в единство с Богом от пагубного и тлетворного влияния падшего мира, от пытающихся выйти из-под контроля вожделений своей плоти.

Смиряясь же Богу, человек начинает действовать в причастии Его благодатной силе в жизни ближнего и общества. При этом не отворачиваясь от Господа в противостоянии Его слову и воле, а в помыслах, словах и поступках воссоединяясь с Ним в Его движении, представляя собой орудие Божие, используемое Всевышним в Его Промысле о Его творении, во-первых, о душах человеческих. Если же не хватает человеку верности Господу, в его отвращающихся от Христа помыслах, то отпадает он и от сильного и благого труда Господня. О таковых говорит Христос: «О, род неверный и развращенный!» (Лук.9:41). И уже самим определением указывает направление спасения – вера Слову Божию, как совершенной Истине, и обращение к Богу, как к единственному Источнику жизни, обратно в направлении от заманчивых скверн мира и от предающего святость Божию желания этих погибельных «благ» своей душе.

Доверие и обращение к Богу – это два условия обретения силы вышней духовности, необходимой для совершения святого служения и праведной жизни православного христианина. А тренируются они в посте, о котором в единстве с молитвой говорит Христос Своим ученикам, не имевшим силы на освобождение одержимого от нечистых духов (Мар.9:29). О нем же нужно помнить и нам, чтобы всегда быть в свободе от духовных погибельных влияний, от идолопоклонства человекоугодников и от угождения вожделениям своей плоти, но идти в благодать угодников Божиих, поклоняющихся Богу в духе и истине. Сам Господь после сорокадневного поста победил сатану, но не простым неедением, а Словом Божьим, мудро изреченным устами Христа Сына Божия в Его верной покорности Небесному Отцу.

В таком размышлении видим, что пост это смирение Богу духа, души и тела человека.

1. Пост всегда начинается с призвания в свою жизнь имени Христа Спасителя, чтобы по Его ходатайству от Отца исполняться Духом Святым, обретать Его таинственное присутствие и животворящее воздействие дух человеческий.

2. Продолжается пост в познании Слова Божия, вразумляющего нас пониманием всей правды Божией, открываемой нам для укрепления в вере и праведности, для умудрения на понимание и сотворение всего заповедуемого нам Господом. Для познания заповедей и законов Божиих, а также, что весьма важно, для глубокого понимания условий их применения во Свете Истины.

3. Завершающим компонентом единой сущности поста являются правильные помыслы и поступки, совершаемые уже в значительной степени телом. Суть совокупности которых – исполнение воли Божией в Его служении человеку и миру, в том числе, посредством таких верных Ему душ, наполненных любовью Отца во Христе Слове Божием и Святом Духе.

Понимая пост, как совокупность духовного труда, мы должны знать и о существовании ущербных, однобоких действий в его совершении.

1. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного… (Мф.7:21-29), - учит нас Христос об пагубе ограниченного применения первого компонента поста, призывания имени Господа, без познания Его Слова и исполнения Его воли, правды и закона.

2. Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе (Иак.2:17), - также наставляет верующие души Божии на понимание и обязательное исполнение воли Господней апостол Иаков. А если на исполнение дела, то пост является не просто голоданием, истощающим тело, а обращением от утучнения тела на укрепление разума и духа.

3. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:5), - предупреждает Господь о том, что если человек думает, что он много знает, умет и сам способен исполнить возложенные Богом на него обязанности, то он весьма ошибается. Делать что-либо, без мудрости познания Бога, то есть в падшей суете, что попало, – глупая трата сил и времени. Таковой же бесполезной суетой является и делание без причастия Христу и Богу, без призывания Его имени и без смирения Его движению в мире и в своей душе.

Поэтому всегда творим дело Господне, но всегда призывая имя Бога, умудряясь пониманием Его воли на исполнение этого дела, уже истинно Божия и в смиренном Ему причастии Его Промысла мура и Спасения человека.

- А как же ограничение в пище?
- Оно должно быть, совершенно очевидно. Но насколько и как?
- Никто да не осуждает вас за пищу, или питие (Кол.2:16), - говорит апостол Павел, и так прописано в канонических правилах. Но если человек пытается воровать не запрещенную к употреблению пищу, то его наказывают, так же, как и за пренебрежение постом. Значит не в составе пищи дело, кроме крови и удавленины (Деян.15:20), а в отношении к ней своей души, и посредством неё к Богу и к ближнему.
1. Смирение Богу в явление искренности своей молитвы покаяния или познания воли Божией. Суть – не ешь, а благоговейно жди и ищи:
- прощения Божия (3Цар 21:27);
- заступничества Божия;
- блага Божия мудрости (Исх.34:28; Деян.9:9);
- здравия и другого необходимого человеку и угодного Богу.
2. Смирение Богу в служении не только себе, а и ближнему. Суть – не ешь только сам, а раздели свой хлеб с голодным (Ис.58:7).

Пост может быть греховным и поэтому наказуемым Богом, Церковью и обществом, потому что может нанести вред собственному духовному, душевному и телесному здоровью, ближнему или обществу, если совершается:
- Без воли Божией, открываемой и подтверждаемой мудрыми родителями, мужьями, отцами и владыками.
- Ущербно и однобоко в духе, душе и теле, мудрости и делах (Ис.58:3).
- Не осмыслено, а только формально правильно.
- Просто по графику для «галочки» в исполнении.
- В угоду помраченным в разуме фанатикам или злодеям законникам (Фил.3:2).
- Как усиление требования исполнения Богом своих вожделений (Иак.4:3).
- Истощая организм в течение болезни.
- Истощая организм в процессе исполнения обязательного тяжелого труда (Деян.27:33; 1Цар.14:29).

(Смотреть статью «Пост» http://sancti.ru/th/credo.htm)

… Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его… (Лук.9:42)

Устремимся же ко Христу и во смиренное причастие Его Телу Церкви Православной, истинно умудримся от Спасителя на познание и исполнение правды Божией, обретем свободу от многих супостатов, глупостей и грехов, войдем в радость истинного поста и насыщения многими благами Божьими сего и будущего века. Во славу Божию.

 

 


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013   Правила сайта
 



[1] Настольная книга священнослужителя. Месяцеслов. М. Издание Московской Патриархии, 1978г . С. 345-347