Крест Христов Животвтрящий и Завет Божий в радуге. Христос воскрес и мы с Ним умираем для греха и воскресаем для правды в жизнь вечную. 

в начале   самостоятельная  реестр  дневник   введение
 
Дневник чтения
Священного Писания

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

23-я Неделя по Пятидесятнице
2012.11.11 (10.29)  
Матфея 28:16 - 20 Утр.

- Дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Итак, идите, научите все народы,
крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се,
Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф.28:18-20)

Это повеление Церкви Христовой Её Главы, всякой душе и на все времена, каждому в своем уделе и призвании, в вечном присутствии Христа, говорящего о Себе, как о Спасителе наших душ, в причастии Его Церкви Православной, вещающей нам истину:
- И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек;
и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех;
и никто не может похитить их из руки Отца Моего (Ин.10:28,29).

Ефесянам 2:4 - 10 Лит.

4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,
- благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела,
которые Бог предназначил нам исполнять. (Еф.2:4-10)

Трудно что-либо добавлять, размышляя о чистом Слове Божием, только свое смиренное и трепещущее пред Господом сердце. И в благоговении посмотреть еще один конкретный пример спасения души на свободу Божию.

Луки 8:26 – 39

- И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. (Лук.8:35)

- Господь умиротворяет души в спокойствие и силу правды Божией. Видя это, Церковь радуется и прославляет Господа, а буйный мир исполняется ужасом и пытается подобно Адаму скрыться от взора Божия (Быт.3:10), или просит Христа, отойти от их пределов, или гонит, беснуясь, иногда подобно крысам, загнанным в угол и становящихся опасными для окружающих, но всегда при этом мучаясь в присутствии святости Божией, обитающей во Христе и спасенном Им народе. Свет Божией мудрости и любви просвещает льнущие к Нему души и согревает смиренные Ему сердца, для нечестивых же он всегда опаляющий и приносящий страдания от истребляемых святостью Божией грехов, «намертво» приросших к всякой противящейся Богу душе.

Будучи помраченными в разуме, такие заблудшие во грехах сообщества, не идут ко Христу, за освобождением от погибельных грехов, не обращаются к мудрости и порядку тысячелетия созидаемого Православия, но мчатся подобно ведомым бесами свиньям в свою смерть, в вечное посрамление и мучения озера огненного. В нынешнем веке не имея покоя, но и успокаиваясь в мимолетных наслаждениях и в истощении сил, согреваясь теплом многих даров Божиих и сатанинских наркотических обольщений, они уходят в вечность, где уже не будет ни капли Господней благодати, но только скорби, боль и вечное отчаяние потерянного навсегда присутствия Божия.

Узрим же, что спасение Божие не от нас, но от Господа и Его Церкви Святой Православной, молящейся о заблудших, воспринимающей, хранящей и открывающей Истину Спасения, идущей в мир собирать Христу души и уходящей из Воинствующей со грехом земной в Прославленную и Торжествующую Церковь небесную. Укрепимся в правде Божией, умиротворимся во Христе, вразумимся Православием и пойдем исполним повеление Христа нам получившим от Него свободу:
- Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог (Лук.8:39).

Он «пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус» (Лук.8:39). Так и мы, благодатью Божией начинаем со своего сердца, затем движемся в своей семье и Отечестве, начинаем видеть огромную семью детей Божиих на всех континентах и однажды входим в небесный Отцовский дом навсегда.

24-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.11.12 (10.30)

1 Фессалоникийцам 2:20 – 3:8

- Вы - слава наша и радость…  теперь мы живы, когда вы стоите в Господе (1Фесс.2:20; 3:8)

Луки 11:29 – 33

- Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет (Лук.11:33)

Господь Христос Спаситель научает нас мудрости понимания Бога Творца и Его творения. Он Учитель совершенный. Но удостоверяют Его мастерство не дипломы учебных заведений, а Его народ, спасаемый Им из-под власти падшего мира и его грехов, от буйства собственной плоти и необузданного разума. Церковь Божия – есть слава Христа и Бога, а также и многих святых, нас с вами, труждающихся в ней, смиряя себя в орудия правды Божией.

Слава и земных учителей не методики и удостоверения о квалификационном уровне, что должно быть на своем месте, как наилучшие, сертифицированные педагогическим сообществом и Церковью Православной, орудия труда, но их ученики, наученные и выращенные в зрелых граждан и умелых специалистов, достойных чад Божиих, детей своих родителей и Отечества. Как видим, совершенство труда – есть признак славного Бога Творца и Промыслителя, и он же является таковым для детей Божиих, Его тружеников и воинства Господня, во Христе восстанавливающих образ и обретающих подобие Бога Отца, Его вечную жизнь и славу. Так понимают Господень труд Его верные души.

Лукавым же нужны какие-то сверхъестественные доказательства того, что и так понятно человеку с чистым и светлым разумом. Но даже и имея их, нечестивые продолжают противиться Богу, Его воле и труду Его народа. «Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Лук.11:29), - предупреждает Христос их и всех нас, объясняя, что если человек продолжает творить глупости и беззакония, то это похоже на движение неразумного по краю моста или обрыва. Причем с закрытыми глазами. Очень скоро он оказывается в пропасти, в воде или болоте. Это и есть знамение пророка Ионы, воспротивившегося было пути Господню и очутившегося поэтому во чреве кита, волей Божией ввергнутого туда на трехдневное заключение, с доставкой на место прохождения службы (Ионы 1-2).

Всё подвластно Господу Царю царей и Господу господствующих, небо и земля, живая и неживая природа. Даже сатана (богопротивник) и его падшие духи, обитающие в одержимых ими прибегают кланяться Христу или творить козни народу Божию, ведут одержимых не только в погибельные пустыни и болота, но сначала на встречу с верными Божиими, на освобождение и на вразумление Церковью Христовой. Проблемы начинают стремительно развиваться только, если душа продолжает противиться Богу. Когда встречающие беснующихся причастники Христу еще не сподобились в срок обрести достаточно силы мудрости и любви Божией и являются еще никчемными Его тружениками. И когда буйные, услышав Слово Божие, продолжают противиться Ему и лукаво выискивать для себя какие-то доказательства того, что нужно оставить грех и смириться во Христе и Святом Православии Богу, Его правде и закону, суду и милости.

Для каждого упорствующего во грехе, в том числе, и для спасаемых во Христе детей Божиих, всегда у Господа есть соответствующее знамение Ионы пророка, весьма стесненные обстоятельства для его духа, души или тела, или его свободы и деятельности в обществе. Так Отчая дисциплинирующая рука опускается на душу человека, что и дохнуть невозможно (Пс.17:5), и если человек продолжает упорствовать во грехе, то все внутри и вне покрывается тьмою, а душа начинает поглощаться бездной.

Что делать в таком случае?
В глубоком раскаянии, призвать имя Христа Спасителя: «Господи Боже Творец и Вседержитель неба и земли, Христе Спасе наш, спаси и сохрани» (Деян.4:10-12; Пс.17:4,7). Затем, уже благодатью Божией, вспомнить нарушенные повеления Господни, наставления родителей, учителей, владык и отцов, начальствующих, свои обещания Богу, и обратиться к Нему, приняв Его приглашение, как Спасителя душ и их единого совершенного Целителя.

- Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих;
перестаньте делать зло; научитесь делать добро,
ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь.
Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю;
если будут красны, как пурпур, - как волну убелю.
Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли;
если же отречетесь и будете упорствовать,
то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят. (Ис.1:16-20)

Это Евангелие Ветхого Завета, в этом отрывке, как во многих других местах, почти не нуждающееся в комментариях, по причине понятности изложения. Повторяемое не раз до Христа и ясно засиявшее в устах Спасителя, поясняющего, что без Него ничего не можем делать (Ин.15:4). И только призвав благодатью Божией Его имя Христа Спасителя, начинаем двигаться в помыслах, словах и поступках навстречу Богу, принимая Его прощение, чистоту и святость, удаляя Его силой зло из своих размышлений и поступков, Его благодатью научаясь делать добро и во всем этом блаженствовать вечно (Мф.11:28-30; 25:34-46).

- … Что обещал, исполню: у Господа спасение! (Ион.2:10), - возносит из чрева кита молитву Господу Иона.
- Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем (Пс.50:6), - кается Господу псалмопевец, муж по сердцу Божию.
- Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим (Лук.15:21), - обращается к отцу возвратившийся из погибельных блужданий сын, наконец-то вразумившийся некогда в юности преподанной ему отцом истиной.
- Не я ли, Господи? (Мф.26:22), - звучит из уст учеников настоящий апостольский вопрос Христу о Его предателе.

- Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый… (1Тим.1:15), - говорит апостол Павел, призывая последовать ему и святым не во грехах, а в покаянии Христу и смирении Отцу Небесному. Если же мы правильно идем за верными Христовыми душами, то также укрепляемся Господом в вере, становимся истинными тружениками Господними, обретаем чистоту доброй совести и крепость жизни, многие плоды сего и будущего века, вечное пребывание в блаженстве и славе Божией. Плод спасенных и укрепленных во Христе учеников – свидетельство благодати жизни вечной от Господа их учителям.

- Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет (Лук.11:33), - говорит Христос и наполняет нас Его светом правды и добра, дабы мы сияли Ним всему миру до краев земли, во славу Божию. Так просвещает Его мудростью и согревает Его любовью всякую душу, а всех обратившихся Ему в послушание – вечно.

24-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.11.13 (10.31)

1 Фессалоникийцам 3:9 – 13

- Вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем,
какою мы исполнены к вам,
чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. (1Фесс.3:12,13)

Луки 11:34 – 41

- Светильник тела есть око;
итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло;
а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. (Лук.11:34)

Отец Небесный радуется каждой спасенной во Христе душе, обретающей Его отцовство и жизнь вечную (Лук.15:7, 10, 23, 32). Так же радуется и Христос Сын Божий за возвращенные Отцу Его души, научающий и нас, как некогда пророка Иону, истинной радости Божией (Ионы 4:11; Фил.2:5), не от созерцания истребления грешников, а за их спасение в смирении Богу, в покорение Его правде и любви. Такая радость – признак зрелости человека, перешедшего уже из радужного детства прощения Божия и из юношества истребления грехов Божией силой в возраст Христа Спасителя и истинного отцовства (1Ин.2:12-14).

Если же уже чиста душа человека от греха превозношения и ненависти к ближнему, от желания стяжать чужое, то и око его чисто, чтобы видеть истину и являть любовь Божию к тому, кто рядом. А всякий ближний еще только совершенствуется, но если бы и был чист, как Христос, то все равно был бы осужден нечестивыми рассуждениями только возрастающего в Боге человека. Поэтому, если есть в человеке зачатки чистоты помыслов, желаний и последующих поступков во благо ближнему, то есть в нем и чистота ока, то в нем будет столько же и любви Божией к ближнему, какую мы видим в строках послания и в жизни апостола Павла, а также Марии Девы Богородицы и всех святых.

В такой любви утверждает нас Господь и Церковь Православная, чтобы нам предстать святыми и непорочными пред Богом и Отцом в пришествии Христа. Как Господь научает нас и ныне со строк Евангелия, указывая на истину фарисеям, имеющим разум, чтобы мыть руки и посуду перед едой, но еще не понимающим, что нужно, во-первых, очищать сердце свое, чтобы было чисто око, являлся образ и подобие детей Божиих, а не слепота и образ помраченных червей, гадюк и глистов с боем стремящихся в нечистоты хищений и лукавства, а значит, в вечные муки, посрамление и смерть (Лук.3:7-9; Ис.14:11, 59:5; 1:31).

Мы же ежедневно в молитвенном правиле, смиряясь телом долу и вознося го'ре свои желания народа Божия, просим Господа Его милости, мудрости и любви к нам, в том числе, и Пресвятой Троицы. Молимся так единому Богу:

Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша;
Владыко, прости беззакония наша;
Святый, посети и исцели немощи наша,
имени Твоего ради.

…И никогда не остаемся без благодати Божией, потому что радуется Господь спасению, укреплению и успеху детей Его в Его мудрости и любви.

24-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.11.14 (01)

1 Фессалоникийцам 4:1 – 12

- Воля Божия есть освящение ваше… (1Фесс.4:3)

Луки 11:42 – 46

- Но горе вам, фарисеям, что… нерадите о суде и любви Божией, сие надлежало делать, и того не оставлять (Лук.11:42)

Господь наш есть любящий всякую душу, но не лицеприятен. Благоволит ко всякому стремящемуся к познанию правды и исполнению её. Дарует многие блага трудящимся и исполняет желания праведных сердец. Но и суд начинает, во-первых, с дома Божия (1Пет.4:17), потому что нечестивые уже осуждены в своих сквернах и наказываются своими грехами, а также судятся и карающей рукой Божией, более милующей, чем наказывающей.

Господь в Слове Своем предупреждает о необходимости одного и другого, суда и милости, наказания и прощения, санкций за преступления и поощрений в праведности.

Родителям Господь повелевает:
- Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней (Прит.23:13,14; 10:13; 13:25; 22:15; 29:15).
- Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится (Прит.22:6).
- Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф.6:4).

Всему народу также Господь от века приказывает творить Его суд и милость во утверждение правды и порядка Божия. В лучшем случае, при истинном развитом устройстве Господнем общества, с использованием орудия народовластия - государственных и, в том числе, правоохранительных органов (Рим.13:1-6), или по прямому действию правды Божией и Закона, Конституции, если она есть, Вседержитель на всякое время, во утверждение мира Божия устами верного пророка, в молитвенном исповедании Господу  истины, и нас предупреждает:

- Когда суды Твои совершаются на земле,
тогда живущие в мире научаются правде.
Если нечестивый будет помилован,
то не научится он правде,
- будет злодействовать в земле правых
и не будет взирать на величие Господа.
Господи! рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее;
увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой;
огонь пожрет врагов Твоих (Ис.26:9-11).

В совершении суда и милости, как предупреждает Господь (Лук.11:42-46):
- Не превозносимся над ближним, красуясь в собраниях и перед людьми, но смиряемся Богу и смиряем Ему воспитуемые души, во всем прославляя Его Вечного Спаса нашего (Мф.3:11; Ин.6:38).
- Не лицемерим, но наполняемся и движемся истинною верой Христовой Православной (Мар.11:23; Ин.14:23).
- Познаем правду и благой Закон Божий и узакониваем его в своей жизни (Мф.22:36-40; Иак.1:25; Прит.8:15).

Освящаясь же благодатью Господней во Христе и освящая окружающий мир, предаем сердца свои Слову Божию:
- в ежедневной искренней молитве,
- в благоговейном, внимательном чтении Святого Писания,
- во свете Предания Православной Церкви,
- в принятии Вечного и беспристрастного Судии  в свои помыслы,
- в причастии Христу и Его Телу Церкви Православной,
- в исполнении Духом Святым,
- в совершении труда Господня,
- в смирении всегда Отцу Небесному, Его суду и милости, правде и руководству, самому мудрому и благому для наших жизней.

Вместе со всей Церковью, в одном порыве и с неизменным молитвословом, неустанно и вовремя возносим в высоту небес прошения о всякой душе и о себе, взывая Господу. В том числе, говорим и так:

… Просвети ум мой светом разума Святого Евангелия Твоего,
душу - любовию Креста Твоего,
сердце - чистотою словесе Твоего,
тело мое - Твоею страстию бесстрастною,
мысль мою Твоим смирением сохрани,
и воздвигни меня вовремя подобно на Твое словословие…

(Из вечернего правила молитвы 2-й святого Антиоха ко Господу нашему Христу)

24-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.11.15 (02)

1 Фессалоникийцам 5:1 – 8

- Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся,
облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения (1Фесс.5:8)

Луки 11:47 – 12:1

- Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения:
сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лук.11:52)

Господь Творец и Промыслитель неба и земли, учредил Его чудный порядок во всем Его творении и поставил человека в его уделе, возделывать и хранить его (Быт.2:15). А для этого дарует ему разум и наполняет пониманием Творца и Его творения, законов по которым существует Создатель всего и Его создание, включая, человека и его общество. Сам Бог во Христе и Его Теле Церкви Православной просвещает Духом Святым и несомой Им Истиной разум смиренного Ему человека, наполняет Его особой мудростью и силой помыслы, слова и поступки верных Ему.

Не мерою приходит от Отца Дух Святый в жизнь человека (Ин.3:34), но всей полнотою Божией, покрывает всех обратившихся к Богу совершеннейшей броней Своего присутствия и веры Божией, содержащей человека в безопасном для его души покрове и состоянии. Но не подобием слонообразного трактора в посудной лавке делает народ Божий. Любовью и мудростью Отца этот покров несет благодать не только хранимой душе, но и всем с ней соприкасающимся, как драгоценнейшим сосудам Божиим, созидаемым и хранимым Им (Ис.45:9; Иер.18:2; Рим.9:21). Если только они не противятся Богу, если смирены Его правде и закону, суду и милости, то и они обретают в свои души благодать неисчерпаемой полноты Христовой, как обитель Божия (Ин.14:23; 1Кор.3:16; 2Кор.4:7; Кол.2:10).

Особо хранят верные свое разумение спасения в Боге, в Его Святости и чистоте, правде и законе, ходатайством Христа Сына Божия и причастием Его Телу Церкви, под покровом Отца Небесного, Его отцовской мудрости и любви. Господь Спаситель предупреждает о слабости и ничтожности человека, оторванного грехом от его Создателя, от Его мудрости и любви (Ин.15:4; 1Кор.13:2; Иер.17:6), и направляет всякую душу в единение Христу и Богу, в истинное процветание и успех (Ин.3:5; Пс.1:1; Иер.17:7), в блаженство жизни вечной сего и будущего века. Устами пророка Исаии Господь открывает Источник жизни и указывает путь к Нему, научая, что «надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис.40:31).

Это ключ разумения входа в Отечество и Царство Божие. Это шлем спасения во Христе Иисусе. Им ведет и хранит Господь душу Божию в окружающем мире, злобном и коварном, полном греха и искушений, неизменно наступающих на душу человека и желающих поглотить его нечистыми наслаждениями и страхами, истребить его душу и тело собственными и чужими помрачениями, а затем ввергнуть в вечно мучительную бездну проклятия за грех. Так продолжается  пока Господь не привлекает Его Божией благодатью верную душу из века сего и Церкви земной Воинствующей в век будущий в Царство Небесное и Церковь Небесную Прославленную и Торжествующую.

Ныне повелевает нам Господь бодрствовать, не суетиться и не отчаиваться, не буйствовать и не расслабляться, но пребывать, отдыхам ли мы или трудимся в неусыпном Боге, осознавая себя пред лицом и в руках Отца Небесного, в рядах Его детей и народа, спасаясь во Христе Сыне Божием в Теле Церкви Его, во Святом Православии. А если мы дети Божии (Рим.8:16) и святые православные, то именно к нам, исполненным Духом Святым и Словом Божиим, Его силой мудрости и любви, а не погибельными националистическими или другими амбициями, относятся слова Песни восхождения в земные и горние обители Божии, Песни движения и пребывания в вечной благодати Христова спасения и мира.

Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
Не даст Он поколебаться ноге твоей,
не воздремлет хранящий тебя; не дремлет и не спит хранящий Израиля.
Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей.
Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.
Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь.
Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое
отныне и вовек. (Пс.120:1-8)

Потщимся же, ожидая Пришествия Христа Судии мира, бодрствовать, быть в облачениях веры и любви, в шлеме спасения. Не зная времени, но точно зная, что Он грядет, будем Божией мудростью и благодатью планировать свою жизнь на многие годы и десятилетия вперед, а в смирении Промыслителю совершенствоваться и корректировать планы, и в каждый миг ожидания Его будем поступать в благоговейной чистоте, святости и любви Христовой, для истинного спасения нашего в жизнь вечную во славу Божию.

24-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.11.16 (03)   

1 Фессалоникийцам 5:9 – 13, 24 – 28

- Бог определил нас не на гнев,
но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете … (1Фесс.5:9-11)

Луки 12:2 – 12

- Не пять ли малых птиц продаются за два ассария?
и ни одна из них не забыта у Бога.
А у вас и волосы на голове все сочтены.
Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц. (Лук.12:6,7)

Дух Святый творит в нас и через нас Его великие чудеса и труд благодати Божией, если только мы не противимся Его воле в нашей жизни, но смиряемся Ему во Христе, в послушании Отцу Небесному. Он вразумляет нас неисследимой мудростью Божией, если мы открываем Ему свои сердца, направляя взоры в Священное Писание и Предание Православной Церкви. Он особо наполняет Его любовью, если мы свои стопы направляем в причастие Христу и Его труду в наших душах, семьях, Церкви Христовой и во всем обществе, до края земли.

Особое уважение должно проявлять к предстоятелям и вразумляющим нас по Слову Божию, так как это благо нам – прислушиваться к мудрости Божией, не мчаться мимо Христова науки подобно тому стаду заселенных бесами свиней, движимых падшим миром в погибель (Лук.8:33). В человеческом обществе падшие духи властвуют над нечестивыми душами неосознаваемым ими путем (1Кор.12:2) или обольщениями и страхами в разуме (Ин.8:44; Рим.16:18; 2Кор.11:13-15). От первой проблемы происходит исцеление молитвой верных и Церкви Православной, окропление святой водой, участие в чине отчитки. А далее невозможно двигаться к свободе без Слова Божия, но только вразумляясь Истиной, смиряющей души в послушание Богу во Христе и Святом Православии (Ин.8:32; 14:6; 2Тим.3:16).

Не устаем же в благоговении молиться и переворачивать страницы Слова Божия, ничего не пропускаем, но внимательно молитвенно размышляем над всякой строкой и словом, от главного к второстепенному и поясняющему следуем в размышлениях за мудрыми Божиими, чтобы Сам Господь чертил Его письмена на скрижалях наших сердец, наполнял помыслы Истиной, укреплял нас в мудрости и труде, действовал в нас и через нас Духом Святым, даровал великое блаженство и хранил в жизнь вечную во славу Божию.

P.S. Помним, что не записанная мысль, как правило, является потерянной для человека. Поэтому в попечении о богатстве и свободе своих душ не забываем регулярно и аккуратно заполнять дневник чтения Священного Писания. Господь же при этом позаботится о внутренних письменах, духовной и всякой силе детей и тружеников Божиих.

24-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.11.17 (04)

2Коринфянам 11:1 – 6

- Ибо я ревную о вас ревностью Божиею (2Кор.11:2)

Луки 9:1 – 6

- Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных (Лук.9:1,2)

Господь сотворил человека для Себя и славы Своей (Ис.43:7; Еф.1:14), для вечного единства Отца со Своими детьми. Его любовью наполняет всё и, во-первых, сердца Его народа, смиренно приходящему к своему Творцу и Отцу Небесному, с трепетом внимающему Его Слову (Ис.66:2). А как любит, так и хранит верные Ему души (Ис.41:11), наполняет силой в понимание и исполнение правды и труда Божия. «Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе"» (Ис.41:13), - пророческими устами укрепляет смиренно слушающих Его, понимающих и чувствующих так, как мыслит и чувствует Отец Небесный и Его Сын Божий Христос.

А если в нас «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил.2:5), то и мы, зная волю Божию, принимая от Христа призвание творить Его труд, идем облеченные Его силой, чтобы служить Отцу и Царю Небесному и Его народу Божию, Церкви Христовой Православной, своей семье и Отечеству, суть единому и цельному, неделимому во Христе и Духе Святом. Как Божии верные орудия сотворения Его мира и спасения душ в Его вечную жизнь и славу. Научаясь у самого лучшего Учителя и наставляя друг друга в вышней праведности.

Проповедовать же силу над падшими духами возможно только являя ее в своей жизни, которая должна при этом быть в Царстве Божием, в нерушимом единстве с Богом, во Христе Духом Святым, Его силой, истиной и красотой, наполняющем всякий помысел, слово и поступок человека Божия. К такому исцелению призывает все творимые Им души Вседержитель, в таковых нас исцеляет Христос и таковыми посылает также проповедовать и врачевать. Отец, принимая тленную плоть, возводит смертное в нетление, Сын, умирая во искупление грехов, дарует смиренным святость, Дух Святый, исходя от Отца, возводит верных в Его силу, Отечество и Царство. А затем ведет на труд ревности по душам детей Божиих.

- Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11), - говорит о Себе Христос, служа Отцу и Его народу, не как наемник за выгодную плату, а как Сын Божий за своих братьев – народ Господень. Не в близорукости тленных удовольствий и славы, но на вечном пути со Своим Отцом и Его народом Церковью Христовой земной и небесной, Воинствующей и Торжествующей, еще истребляющей грехи и уже празднующей победу.

- Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду (Лук.9:6)

Последуем же им и мы, спасаясь от погибельных скверн в красоту, силу и любовь Царства и Отечества Божия, ко Христу и за Христом, Его Словом и Духом, служа Отцу и Его народу, с земными и небесными, Божией благодатью и своим смирением, обретая в блаженство в Спасителе и воздавая Ему во всем славу, с этой секунды и всю вечность.

А ежедневно, и ни один раз, в молитвенном правиле взывая:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины,
Иже везде сый и вся исполняяй,
Сокровище благих и жизни Подателю,
прииди и вселися в ны,
и очисти ны от всякия скверны,
и спаси Блаже души наша.

 

© Калашников Ю.В. 2012   Правила сайта