Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

21-я Неделя по Пятидесятнице
2012.10.28 (15)

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

-

Галатам 2:16 – 20

-

21-я Неделя по Пятидесятнице
2012.10.28 (15)

Иоанна 21:1 – 14 Утр.

Ученик, которого любил Иисус, говорит Петру:
- Это Господь.
Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море (Ин.21:7)

Христос идет к Своим ученикам и к каждой душе, которая суть творение Божие. Он и ныне несет никогда не проходящую любовь Отца, общение Духа Свята, достигающего каждого человека, везде и всегда, где бы он ни находился, дарует в прощении грехов причастие Его Телу Христову и вечной жизни.

Церковь, как Иоанн, изрекает Слово о приближающемся к нам Христе, как Петр, устремляется к Спасителю, как послушные ученики Христа, поступает в труде, и обретает многие милости и щедроты Божии. Не теряя при этом святости и чистоты, но исполняясь ею от Христа, несет её в общество, как величайший дар Божий, творит нею мир Господень, отражение Царства Небесного – Православную культуру.

Галатам 2:16 – 20

- И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:20)

Луки 8:5 – 15

- Семя есть слово Божие… упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. (Лук.8:11-15)

Христос – Сын Божий и Слово Божие, Духом Святым, как единый Бог Святая Троица, Он приходит в наши смиренные Ему сердца и творит там Себе обитель, наполняет наши души Его неиссякаемой жизнью и её плодами внутри и вне нас. Помыслы, слова и поступки такого человека наполняются силой, правдой и любовью Божией. Он становится истинно реальным и видимым всему миру продолжением жизни Христа, Который обитает в его душе.

- Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17), - говорит Христос Сын Божий о цели Своего прихода в мир во плоти человеческой. На Кресте Он совершенно исполняет закон церемониального жертвоприношения, указывавшего на Его будущую жертву, как Беспорочного Агнца (Евр.10:1-4), умершего во искупление грехов всего мира, прошлого, настоящего и будущего (1Ин.2:2). А в жизни верных Ему помогает им исполнить Закон вечный, начертанный в десяти Заповедях на Скрижалях каменных перстом Божиим (Исх.31:18), а также написанный Словом и Духом Святым на страницах сердец, смиренных Богу и спасенных во Христе душ (2Кор.3:3).

- Мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (Гал.2:16). Потому что Закон так совершен и высок, что ни один человек своими силами не смог Его исполнить и поэтому приговаривается по этому Закону к смерти. Даже за самый маленький, как мы склонны говорить, грех. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10), - предупреждает апостол. Итак, сами по себе мы все грешники, приговоренные вечным Законом к смерти.

- Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Еф.2:8), - возвещает нам Евангелие Царства Божия, открывая нам несовершенным, но в смирении усовершенствующимся во Христе Божией мудростью и любовью. Наша собственная ущербность восполняется целительной силой, праведностью и святостью обитающего в нас Духа Свята Христова. Он возрождая нас к жизни вечной, вводит в присутствие Отца и Царя Небесного, потому что, «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). А если кто благодатью входит в Царство Божие, то значит, и в исполнение Его Закона.

Уразумеем, что благодать* спасения дарована нам Господом во Христе не для продолжения погибельного буйства в беззаконии, а для спасения от смертной кары за преступления Закона и для возвращения в благое Его исполнение. Как нам объясняет и апостол Иаков: «Кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак.1:25). Так блага Божии приходят в наши жизни, очищаемые от погибельных грехов силой Божией во Христе и наполняемые спасительным послушанием Господу, Его правде и закону**, во Святом Православии от начала мира и по ныне созидаемые в благолепии учения и устройства жизни Церкви и детей Божиих, верных тружеников и воинства Христова.

- Неужели Христос есть служитель греха? Никак (Гал.2:17).

И мы не служители греха, но Бога, Его правды и закона, суда и милости, во спасение наше, во славу Божию.

 

22-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.10.29 (16)

Колоссянам 2:13 – 20

Быв погребены с Ним в крещении,
в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога,
Который воскресил Его из мертвых,
и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей,
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и
Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту… (Кол.2:12-14)

Луки 9:18 – 22

Он же спросил их:
- А вы за кого почитаете Меня?
Отвечал Петр:
- За Христа Божия (Лук.9:20)

Бог Творец и Промыслитель создает и хранит каждую душу, только Он может из падшего во грех состояния возвести её в нетление вечной жизни, восстановив образ и подобие Божие.
- Как и кому это возможно, - спрашивает человек, никогда не слышавший Евангелия и учения Святого Православия.
- Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня (Ис.43:11; Ос.13:4), - отвечает верными устами Вседержитель и Отец наш Небесный. А затем, воспринимая тленную плоть, являет Себя человечеству в видимом мире, дарует нам со Креста спасение, умирая за грехи наши и воскресая силой Божией к нетлению и жизни вечной. Это труд Христа Спасителя Сына Божия.

Список грехов человека Господь пригвождает Телом Своим ко Кресту, а взамен дает святость и в личном «послужном списке» каждого смирившегося во Христе и Святом Православии Богу, делает несколько записей:
- Грехи прощены (Лук.24:46, 47; Деян.2:38; 1Ин.1:9; 2:12; Ис.1:18,19; Мих.7:19).
- Восстановлен в сыновстве Небесного Отца (Ин.1:12; 1Ин.3:1; 2Кор.6:18; Гал.3:26) и в гражданстве Царства Божия (Ин.3:3,5; Мф.5:3,10; Еф.2:19; Кол.1:13; 2Тим.2:12).

Избавляет Господь во Христе души не только от будущего ввержения в вечные муки, посрамление и смерть озера огненного, но и ныне от Его судов и греховной разрухи. Крещает в смерть и воскресение Христа, причащает Его Телу Церкви Православной, наполняя жизнью и здравием смиренные Ему души, тела, семьи и целые народы. А затем находя спасенных и исцеленных Им от буйства и расслабленности, уже пребывающих в благодати Божией мудрости и силы, предупреждает:
- Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин.5:14).
 

 

22-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.10.30 (17)

Колоссянам 2:20 – 3:3

- Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога (Кол.3:1)

Луки 9:23 – 27

- Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Лук.9:24)

Христос восседает одесную Бога на небесах, а нам от Отца ниспосылает благодать мудрости и силы, укрепляющую на всякое доброе дело. Поэтому разумным является простираться духом и помыслами в горнее, в молитвах перед образами и в жизни всегда перед лицом Господним, а также и внимать научающему Слову Божию, изрекаемому Церковью Православной. Всегда помня приоритеты в видимом (материальном) и невидимом (духовном) мире, в выборе ценностей и путей их достижения, как истинных целей.

Со Христом мы умираем для тленного, чтобы оно не владело нами и чтобы нам не пойти его путем в истребление озера огненного, но становимся под власть Бога Спасителя, чтобы в Последний день, в миг всеобщего воскресения мертвых, обрести нетление и перейти жизнь вечную из века нынешнего в век будущий. Однако если не позволяем тленной плоти нами властвовать, то это не значит, что должны истреблять её, как скверну. Апостол предупреждает:
- Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти (Кол.2:23).

Самовольным служением Богу является пренебрежение заботой о том, что Господь в Судный день преобразит у верных в нетление, подобное Телу Христа (1Ин.3:2), и ныне в чем обитает, как в храме Духа Святого (1Кор.3:16). И наказывает за разорение этого храма Божия, предупреждая всех: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.3:17). Откуда следует, что нам необходимо заботиться о здоровье своего тела, но так, чтобы исполнить и другое повеление Церкви: «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:14).

Как видим, истинной заботой о теле является облечение во Христа, то есть принятие в своих помыслах, словах и поступках образа и подобия Сына Божия, в полноте Бога и в полноте человека. Это основное и неизменное условие спасения человека в жизнь вечную этого и будущего века, в её полноту, красоту и славу Божию. В таком размышлении о своем спасении понимаем наставление Христа:
- Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лук.9:23).

То есть нам следует оставить свои многие отступления от Господа, Его правды и закона, суда и милости, в собственном безбожии суть глупости и злодейства, ведущие в разруху жизни нынешнего века и закрывающие доступ в небеса и жизнь века будущего, но уже ныне ввергающие в нескончаемые скорби, посрамление и смерть озера огненного века будущего. А в оставлении грехов нужно явить Господу и миру свою во Христе верность Богу, пройдя испытания, посылаемые Отцом Небесным, соответственно силам спасаемых, никогда не более того, но и с облегчением трудностей присутствием Спасителя и Его неисчерпаемых благ (1Кор.10:13).

- Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Лук.9:24). В этом наставлении Христос вразумляет нас выбирать самое ценное – Его и вечное с Ним единство, даруемое нам вместе с жизнью вечной, как её непоколебимое основание и источник. Поэтому в заботе о вечном единстве и жизни с Богом мы должны выбирать праведность в помыслах, словах и поступках, не только, когда имеем от этого сиюминутные блага, как например, вовремя выплаченную зарплату, но и когда приходится самим платить в исполнении труда Христова и своего долга (семейного, гражданского, профессионального и т.д.), в том числе, собственной жизнью (душой) в этом веке, держась за истинное блаженство жизни вечной.

Таким образом приобретаем самое драгоценное – вечное единство с Богом, прилагая к этой Высшей Ценности другое самое дорогое, что есть у каждого человека – его душу. Как о том говорит и Христос Спаситель:
- Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лук.9:25)

Бог, открывающийся нам во Христе Сын Божием, являемый нам Святым Православием, – наша польза, Высшее Благо нынешнего и будущего века, спасение и жизнь вечная, в непреходящем счастье и славе Божией.

 

 

22-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.10.31 (18)

Колоссянам 3:17 – 4:1

- И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца…
И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков… (Кол.3:17-23)

Луки 9:44 – 50

- Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
Иисус сказал ему:
- Не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас (Лук.9:49,50)

Бог наш Всемогущий Творец и Промыслитель. Он созидает и хранит всё Его великой мудростью, силой и любовью. Человеку же нужно стать Его дитем и затем, возрастая в святости и праведности, Его тружеником и воином. Всё в своей жизни делать так, как то повелевает и делает доныне Господь, в Сыне его Христе Иисусе причащая и нас к Его Промыслу, к созиданию и хранению всего во имя Христа Иисуса, то есть по Его поручению и Его силой Божией, Духом Святым по Его ходатайству перед Отцом, как Христа Спасителя Сына Божия.

Итак, трудиться во имя Христа, значит трудиться по Его поручению и Его силой, в смиренном Отцу Духом Святым причастии Телу Сына Христа Его Церкви, в Святом Православии полноте учения и жизни вечной. К этому призывается каждый человек. А всякий поступающий так является спасенным в жизнь вечную во Христе дитем Божиим, Христовым тружеником и воином. Так Христос Спаситель собирает души для Царства Божьего в жизнь вечную сего и будущего века и предупреждает:
- Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лук.11:23).

Мы же есть найденные Христом в смиренное единство Отцу и в жизнь вечную, исполненные Духа Свята и Слова Божия и также со Христом собирающие души в Царство Божие. Поэтому мы не просто призываем народ к добрым поступкам и порядку в отношениях друг с другом, но всегда в смирение Богу и причастие Христу, в исполнение души Словом Божиим и Духом Святым. Иначе очищенное от скверн, но не заселенное Богом сердце заполнится возвратившимися туда нечистыми духами. «И бывает для человека того последнее хуже первого» (Лук.11:26). Такой человек теряется из Царства Божия и, пройдя времена мучительных беснований в этом веке, однажды ввергается в вечные страдания, посрамление и смерть озера огненного века будущего.

- Никакой слуга не может служить двум господам… Не можете служить Богу и маммоне (Лук.16:13), - предупреждает Христос, призывая каждого спасаемого человека в полное послушание Отцу Небесному, а значит в причастие Телу Христа Его Церкви. Куда человек, как орган, встраивается Духом Святым. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело… и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13). Поэтому, в каком бы коллективе или месте не был спасенный во Христе человек, он является частью Церкви Христовой. Если это не в его фантазиях, то – Церкви Православной. Если так мыслим, то истинно понимаем слова Христа о Его народе, трудящемся во имя Его: «Кто не против вас, тот за вас» (Лук.9:50).

Мы всегда должны быть в руках Бога, в подчинении и единстве Ему, в вере и надежде на Его неиссякаемую непрестанно действующую мудрость и любовь к нам. Пророк Иеремия предупреждает: «Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа… Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь» (Иер.17:5-7). А затем сравнивает первого с вереском, поселившимся в знойной и бесплодной пустыне, а второго с деревом, посаженным при потоках вод, не страшащимся зноя и засухи и не перестающим приносить плод.

Также и Христос, делающий чудеса силой Божией, предупреждает учеников о последствиях того, как Он будет предан из руки Божией в руки человеческие. Совершенный, без единого порока, обладающий всею полнотою Божией (Кол.1:19) Он будет распят падшим человечеством. Конечно по благой воле Бога, во спасение смиренных Отцу, но также и в предупреждение о конце всякой душе, которая вдруг решила положиться на человеков или любое их сообщество. Если же полагаемся в надежде на Бога, то никогда не останемся в посрамлении, но всегда будет по слову Исаии: «Надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис.40:31).

Стать причастниками Великого Бога, Его силы, мудрости и любви, жизни и труда, призывает Христос, но не величаться друг перед другом, а в своем послушании Отцу Небесному и в заботе о Его детях славить Его имя. Так величайшей святостью, мудростью и любовью Божией построить свою семейную жизнь, также созидать отношения и в своем Отечестве и всегда иметь чудные результаты действия Господня, начиная со своего сердца, и везде, где то приготовлено нам Господом и где мы сподобились всё это исполнить, до краев земли. Делая с таким качеством всякую, без исключения, работу помыслов, слов и поступков, как то должно для самого Первого Заказчика и Контролера Господа Бога. Зная, что в воздаяние получим наследие, ибо мы служим Господу Христу. «А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия» (Кол.3:24,25).

Будем же Христовыми, трудящимися, воинствующими и плодотворными в вере и надежде на Бога, Его мудростью и любовью, в Его жизни вечной, во славу Ему.

 

 

 22-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.11.01 (19)

Колоссянам 4:2 – 9

- Слово ваше да будет всегда с благодатию (Кол.4:6)

Луки 9:49 – 56

- … Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал:
- Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лук.9:54-56).

Бог наш от века человеколюбивый и благой. Он не изменяется в Своей благости и верности спасаемым Им душам, обновляя Свои многие Заветы с Его народом (Быт.1:28; 2:16; 3:21; 9:9; 12:3: 17:4; Исх.19:5; Втор.29:15; Нав.24:27; 2Цар.7:17; Иез.34:25). Все исполняемые во Христе Сыне Божием для каждого человека, обращающегося во имя Христа в послушании к Богу. Таковыми же, как Он, по Его образу и подобию, делает и нас, во Христе являя эталон, мудрости, красоты, любви и совершенства человека. В Таинствах Его Церкви Православной Господь делает нас причастниками Его естества и жизни, научает правде и закону, суду и милости, и во всем – Его любви.

В каждом же Завете есть условие обретения полноты его обетований – верность своему Спасителю и Богу, Отцу Небесному. Он в Его совершенной любви воспитывает каждого человека, часто весьма строго наказывает, но всегда с единственной целью – научить принимать Его благодатные дары и держаться Его жизни вечной. Обращаясь к нам в Законе, Господь предупреждает на все века:
- Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5,6).

Любви Божией, как видим, всегда больше, и всегда неизменно Его «милость превозносится над судом» (Иак.2:13). Таковыми должны быть и мы, имеющие в сердцах Духа Божия, Полноту мудрости и любви, не попускающими развитию погибельных для всякой души и общества грехов, но освящающими во Христе и Святом Православии в единство с Богом и благодатную жизнь вечную нынешнего и будущего века. Также совершающими правосудие и также утверждающими Божию правду и любовь, суть нераздельное выражение Божия человеколюбия. Везде и всегда, как служители Господни.

«…В трудах, в бдениях, в постах,
в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости,
в Духе Святом, в нелицемерной любви,  в слове истины,
в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке,
в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах…(2Кор.6:5-8).

Божий же Суд «состоит в том, что свет пришел в мир» (Ин.3:19). Для смиренных Богу этот свет целительный и благой, освобождающий от грехов и смерти, просвещающий разум и согревающий душу, для упорствующих – опаляющий, еще более помрачающий и истребляющий в вечные муки и посрамление. Поэтому радуются святые звучащему и являемому Церковью Христовой Слову Божиему Свету истины. Поэтому доныне нечистые духи в одержимых ими душах кричат Христу, как и в Его Первое Спасительное Пришествие, предваряющее второе – на Последний Суд: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф.8:29).

- Слово ваше да будет всегда с благодатию (Кол.4:6), - тут же повелевает нам Господь устами Его апостола и Его Церкви Православной. А мы уже понимаем, каково должно быть наполнение этого слова, изрекаемого нашими устами и более всей жизнью, движимой Духом Святым. Оно должно всегда содержать Свет и Истину, должно быть Словом Божиим, обитающим в наших сердцах и сияющим миру в наших многообразных молитвах Всевышнему Богу и в нашем благоразумном отношении к ближнему, человеку и обществу, во спасение наше и многих, для обретения многих чудных Божиих даров, во славу Божию.

Любим же и воинствуем Словом Божиим, в причастии Христу и Его Церкви Святой Православной, в смирении Отцу Небесному и силой Духа Свята.

 

 апапаап

22-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.11.02 (20)   

Колоссянам 4:10 – 18

- Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу (Кол.4:12)

Луки 10:1 – 15

- Жатвы много, а делателей мало;
итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лук.10:2)

Господь исполняет нас благами Его, которые приходят посредством Его Слова, изрекаемого Церковью Христовой. Принять же эти блага можно только причастившись Христу, Его Телу Церкви и Её наставления. Если же кто не понимает таких истинных ценностей и жалеет своего имения для такого пути обретения даров Господних, то он неизменно потерпит урон в своей жизни, отвергая Спасение Христово и оставаясь в своих заблуждениях и сквернах. Всё приобретенное или сэкономленное таким образом, как и во всем другом злодеянии, будет ему в посрамление и погибель (Мал.3:9; 2:2; Еккл.5:3). Потому что сердце его, во-первых, удаляется от Бога и от сотворения Его правды в грехи и многие злодейства (Ис.1:2-20).

Уходя от таковых заблудших, верным Господу нужно, по наставлению Христа, отрясти и прах со своих ног, чтобы не стать соучастниками их помрачений, многих бед, разрухи, болезней и смерти. Но нужно также и предупредить таковых: «Однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие» (Лук.10:11). Это Царство в словах Истины Церкви Православной является каждому человеку, однако не все его принимают во спасение себе. Для многих оно так и остается далеким, а в Последний Судный день станет недосягаемым навеки. В этот страшный для них день ввержения в озеро огненное даже, например, Содому, испепеленному перед очами праведников (Быт.19:28), «будет отраднее, нежели городу тому» (Лук.10:12).

- Благодать со всеми вами (Кол.4:18), - говорит апостол Павел всем нам, которые поступают так, как то предписывается Святым Писанием, рассматриваемом во свете Священного Предания Православной Церкви, и исполняется силой Духа Святого, пребывающем в наших смиренных Богу сердцах. Потому что мы слышим призвание Христово – идти и нести Его Благовестие миру, каждому в его уделе места и труда, определённого Господом, но всем – с преданными во Христе Отцу Небесному душами, где обитает Дух Святый. Он вещает Истину, Он сотворяет многие чудеса, Он Крестом Христовым источает вечную жизнь, её здравие и успех сего и будущего века, прилагает нас из заблудших к Церкви, в причастии Святому Православию растит в зрелых детей Божиих.

- Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве (Ин.4:35). Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лук.10:2). Так повелевает нам Господь.

Жатва – это души человеческие, готовые для их собирания в житницы Божьи, в причастие Христу и Его Телу Церкви. Жнецы – это души, уже собранные Богу во спасение свое и созревшие на совершение труда Господня.

Молимся же о себе и верных Христу тружениках, о всем мире и о жнецах во спасение и во славу Божию.

 

 

 22-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
Дмитриевская родительская суббота*.
2012.11.03 (21)

2Коринфянам 5:1 – 10

- Знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (2Кор.5:1,2)

Луки 7:2 – 10

- Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим (Лук.7:10)

Христос Сын Божий есть Царь неба и земли, в Его подчинении ангельские войска и Церковь Христова земная Воинствующая во славу Божию и небесная Торжествующая Прославленная. Если мы Христовы, то так же находимся в рядах Его тружеников и воинства. Именно в стройных дисциплинированных рядах, обученных и тренированных, знающих и исполняющих волю Божию, способных побеждать во славу Божию, а не в толпе буйно-расслабленных, в безумии бредущих и скачущих сами в свою погибель, никчемных позорников.

- Не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой… но скажи слово, и выздоровеет слуга мой (Лук.7:6,7), - говорит Спасителю сотник, римский воин, знающий благой порядок и силу слова, соответствующего закону и условиям его применения, но осознающий свое несовершенство перед лицом Божиим. Он радует своей особенной верой Господа и получает выздоровевшим своего слугу. Несомненно, к тому же и благодать Божию для всей своей жизни, построенной на основании упования на Господа и дисциплины в организации как своего мышления, слов и поступков, так и службы своего подразделения.

Все верные Господу в своих телах и уделах, полученных от Вседержителя в попечение, с такой особой верой, силой и правдой Божией созидают свои многие жилища: душу и семью, Церковь и Отечество, все что там есть движимого и недвижимого, но, во-первых, отношения с Богом и ближним, с обществом и Божьими там установлениями. Однако как бы мы ни старались и какими бы они не были радующим глаз, каждое из них всегда останется скромной хижиной в сравнении с жилищем, которое созидает для нас Господь «на небесах, дом нерукотворный, вечный» (2Кор.5:1).

Но если мы «воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5:2), при этом созидая и храня земные свои уделы, верно, а не в фантазиях и не притворно, то однажды благодатью Отца Небесного, как возлюбившие Его и Его правду и порядок, непременно обретаем и обители небесные. Таковым был князь Дмитрий Донской, трудившийся над своею душой, в Церкви и для родной земли. Он же установил и особый день поминовения погибших защитников Отечества, совершаемый Церковью в субботу перед днем памяти Дмитрия Солунского. По благословению преподобного Сергия Радонежского, после победы русских войск под предводительством князя Дмитрия Донского на Куликовом поле, даровавшей Руси торжество обретения свободы от ига поработителей, но в то же время и скорбь по лучшим сынам Отечества, положившим в сражениях свои жизни.

Таковыми истинными Божиими являются отцы и командиры, как, например, ныне упоминаемые нами – римский сотник,  русский князь и монах душа Господня, любившие каждого из своих воинов и детей, не в попустительстве погибельным глупостям, но в утверждении и исполнении порядка Божия, в служении Отчизне, в заботе о Христовом здравии живых и о вечной памяти почивших.

Будем же благодатью Божией таковыми и мы, имея веру Христову, наставление Церкви Православной и назидательные примеры святых Её тружеников и воинства, временное смертное которых поглощается вечной жизнью и нетлением, а достойное подражанию в подвигах верных хранителей своей Отчизны дарует им вечную память. Потому как «на сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» (2Кор.5:5).

1Фессалоникийцам 4:13 – 17 Поминовения защитников Отечества

Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним (1Фесс.4:14)

Иоанна 5:24 – 30

- Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин.5:24)

Не приходят смиренные Богу на суд Божий для принятия приговора за свои грехи, потому что сами приговаривают себя к смерти, а потом в покаянной молитве во имя Христа, умершего за нас, обретают от Судии прощение грехов и укрепление Духом Святым на совершенствование в праведности и святости Божией (1Фесс.5:9). Умирая со Христом для греха, Духом возрождаются вместе с Ним для правды (Рим.6:4-11) и растятся Отцом Небесным в жизнь вечную (Ин.11:26). Силой благодати Божией творят в земной жизни доброе и угодное Богу (Еф.2:10), возделывают и хранят свои уделы Божии (Быт.2:15). И силой этой же Божией благодати и любви входят в небеса во сретение Христу, чтобы так всегда быть с Ним.

Последуем же смиренным со Христом и ко Христу, Духом Святым и любовью Отца в жизнь вечную, сонмом всех святых на труд земной и небесный, во славу Божию.
 

 


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013   Правила сайта