Дневник чтения
Священного Писания
титул  самостоятельная  реестр  дневник

 

Отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь (1Пет.2:1-3)

Для понимания сути этих размышлений и более того, для уяснения личного Откровения Господня, необходимо в благоговении и молитвенно читать предлагаемые Церковью места Священного Писания в контексте глав, книг, во свете Священного Предания, учения и служения Православной Церкви. Помня, что во Христе мы умираем для возвращения в суету непотребных дел, но тут же воскресаем со Спасителем, для умиротворенной в Нем жизни, для укрепления в Его могуществе и утверждения в Его вере, для дальнейшего непрестанного насыщения Словом Божиим и Духом Святым, понимания языка Господа Бога Творца и Промыслителя, для общения с Отцом Небесным и Его детьми, по образцу Святой Троицы, в Церкви Христовой Православной, для возрастания в меру отцовства и блаженного труда в заботе о ближнем, для вечного единения с Богом и всеми святыми, просиявшими в каждом уделе Божием, в Господней мудрости и любви, силе и славе.

19-я Неделя по Пятидесятнице
2013.11.03 (10.21)

Иоанна 20:11 – 18 Утр.

Иисус говорит ей:
- Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Ин.20:17)

Христос открывает Себя человеку, чтобы неверующего сделать верующим, мертвого – живым, приходит во плоти, чтобы наполнить Духом, воспринимает тленное, чтобы возвести его в нетление. Неверующему Фоме предлагает вложить персты в раны, чтобы сделать Его верующим в Воскресение Христово, а уже узнавшей Господа Марии повелевает ждать прикосновения Духа Свята, чтобы животворить её в вечность. Каждого человека ставит на путь Спасения и каждому помогает на его уже пройденном участке двигаться дальше.

2Коринфянам 11:31 – 12:9 Лит.

- Не полезно хвалиться мне… (2Кор.12:1)

Потому что идущие должны не себя рассматривать, а наблюдать за дорогой и её Маяком, указывающем Путь Истины и Жизни, хранящем от падения в бездну греха и смерти.

Луки 16:19 – 31

- …Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят… (Лук.16:26)

Не может мертвый быть живым, перейти ему самостоятельно, без Бога, в жизнь невозможно. Не может идти по дорогое Жизни сидящий в болоте греха, Ему нужен Спаситель, чтобы вывести его из погибельной тьмы на свет Истины Божией. Не будет спасения ни одной душе после Последнего Судного дня. Поэтому ныне говорит Господь буйствующему и уже расслабленному народу, и каждому, кто думает, что он Божий: «…Не удивляйся тому, что Я сказал тебе:
                       должно вам родиться свыше» (Ин.3:7).

19-я Неделя по Пятидесятнице
2012.10.14 (01)  Покров Пресвятой Богородицы

Иоанна 20:11 – 18 Утр.

Иисус говорит ей:
- Мария!
Она, обратившись, говорит Ему:
- Раввуни! - что значит: - Учитель! (Ин.20:16)

От создания мира и рождения каждой души Господь радом, многообразно обращается к нам, и души Божии, отвечая, молятся Тому, Кого знают, Кого могут созерцать и слушать сердцем, к Кому обращаются в прошениях о себе и о других многих душах до края земли. Таковых мы любим и таковым святым молимся о ходатайстве за нас пред Богом. Такова есть Пресвятая Богородица. К Ней мы возносим наши молитвы и благодарения.

Величаем Тя, Пресвятая Дево,
и чтим Покров Твой честны́й,
Тя бо ви́де святый Андрей на возду́се,
за ны Христу молящуюся.

Евреям 9:1 – 7

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное (Евр.9:1)

Луки 10:38 – 42, 11:27 – 28

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой (Лук.10:38)

Каждому человеку в его уделе дано место труда Господу, оно свято, как душа и труд ею исполняемый, потому что Господни. Марфа приняла Христа в дом свой рукотворный и свято исполняла свой долг хозяйки – накормить Гостя. Мария же внимала Словам Христа. Она была у Его ног, а Его принимала в свое сердце. И одна, и другая обители освятились Господом. Марфа с её домом обрела благодать Божию, в исполнении заповеди Творца и Промыслителя – трудиться, возделывать и хранить, и вкушать от плода своего (Быт.2:15, 16), и по вразумлению Христа:
- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11:28).
О Марии же, которую влек к себе более Дом Божий и душа которой была открыта  для пребывания там Христа, Спаситель говорит, обращаясь и ко всем нам:
- Мария избрала благую часть, которая не отнимется у нее (Лук.10:42).

Такую же часть избрала благодатью Божией и Мария Дева Богородица, и была избрана Богом, чтобы вечно нести в Своих руках Спасителя миру, а мир приносить в её святых молитвах Творцу. Чтобы таким покровом святой материнской любви и небесной заботы вечно осенять всех детей Божиих.  

Днесь, благовернии людие, светло празднуем,
осеняеми Твоим, Богомати, пришествием,
и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:
покрый нас честным Твоим Покровом
и избави нас от всякаго зла
молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего,
спасти души наша.

2Коринфянам 11:31 – 12:9

- Знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать (2Кор.12:3,4).

Луки 6:31 – 36

- Любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лук.6:35) 

Эти слова неизреченной горней любви, вечные созвучия Слова Божия и молитв святых просто передает нам Господь, являя их в Его чудесах и на Его Кресте, с небес даруя Его неповторимый мир и укрепляя особой силой и властью зрелых детей Божиих. Только такие могут истинно заботиться о душах ближних, не преступно искармливая нечестивым, бездельникам и беззаконным дарованные в попечение ресурсы Божии, но истинно силой, мудростью и любовью Божией совершая труд их Спасения Христова. А Господь Духом Святым приносит таковым разумным отцам среди народа наследие образа и подобия нашего Отца Небесного, источает Его особую мудрость и любовь, даруя пребывание в Его вечном блаженстве и славе Божией.

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2013.11.04 (10.22)  Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери

Луки 1:39 – 49, 56 Утр.

- Сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его (Лук.1:49)

Сильный и Святой творит Его Промысел мира и Спасение Человека, Мария Дева же особый сосуд Божий, по слову Иоанна Златоуста «Приемница и Раздаятельница благ Господних», Его силы и святости.

- …Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? (Чис.16:3), - возмутились против Моисея и Аарона именитые того времени люди, решив, что не нужно особое священство и власть Церкви. Сродни нынешним сектантам, как бы святым, только не подчиняющимся порядку Божию и Христу Главе Тела и Дома Божия с Его властью и апостольским её правопреемством. Древние «родственники» отвергающим и ныне святые образа, не слышащим Слово Божие о Марии Деве Богородице, пытающимся священнодействовать, будучи самозванцами.

…Все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля. И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение… (Чис.16:34,35)

Так закончилось священнодействие тех нечестивых, пытавшихся нарушить канонический порядок Божий. Также закончилось и нечестивое отношение к иконе Пресвятой Богородице. Когда в Казани во время мусульманско-языческих гонений на христиан в земле была спрятана икона и впоследствии забыта людьми, но не Богом…

Филиппийцам 2:5 – 11 Лит. Богородицы

-Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Фил.2:5)

Каковы же были чувства Христа о поруганной святыне, об образе Богородицы, о насилием преданной земле иконе Небожительницы?
«Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба» (Деян.9:3), - повествует Апостол Лука о свете жезла Господня, повергнувшем наземь гнавшего и предававшего христиан смерти Савла и затем поставившем его уже смирившегося, Апостолом Павлом, на истинное служение Богу.

Таким от Божия гнева пламенем испепеляющего огня самосвятам и ослепляющего света гонителям христиан был и пожар в Казани 28 июня 1579 г., начавшийся недалеко от места, где была похоронена икона Матери Божией, особенный список с Одигитрии (Путеводительницы). Как повествует потом Патриарх Ермоген в его произведении «Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани», с таким же пламенем и сверкающими огненными стрелами явилась Богородица во сне и к девятилетней девочке, проведя затем её с матерью по многим государственным и церковным инстанциям без результата, и вразумив на указанном Богородицей месте, под уцелевшей от пожара печью, самостоятельно копать и обрести икону.

Эта икона затем была названа Казанской иконой Божией Матери, явила многие чудеса Господни в жизни не только отдельных определённых к тому Господом душ, но и всей Руси Православной. Ведя её путем Истины Христовой и Апостольской, храня Церковь до краев земли единой и Соборной Православной, оберегая от внешних и внутренних врагов, от язычников и иноверцев, сект, расколов, ересей и междоусобных разделений. Наказывая за грехи нечестивых супостатов и собственных нерадивых детей, но всегда благотворя смиряющимся Богу и Христу Спасителю, служащим Церкви и Отечеству, миру во Христе и Святом Православии между народами до краев земли.

Луки 10:38 – 42, 11:27,28

- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его (Лук.11:28).

«Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец XVI и начало XVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и сёла. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Тыя, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковыя грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием, русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом». [i]

Заступнице усердная,
Мати Господа Вышняго,
за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,
и всем твориши спастися,
в державный Твой покров прибегающим.
Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,
иже в напастех, и скорбех, и в болезнех,
обремененных грехи многими,
предстоящих и молящихся Тебе
умиленною душею и сокрушенным сердцем,
пред пречистым Твоим образом со слезами,
и невозвратно надежду имущих на Тя
избавления всех зол.
Всем полезная даруй
и вся спаси, Богородице Дево:
Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Понедельник
2012.10.15 (02)

Филиппийцам 2:12 – 16

- Итак, возлюбленные мои… со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Фил.2:12)

Луки 6:24 – 30

- Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас (Лук.6:27)

Господь Творец и Промыслитель создал все видимое и невидимое, оценил это на весьма хорошо (Быт.1:31) и ныне хранит порядок в такой же оценке (1Тим.4:4). В поддержании Его красоты и устройства всего Господь применяет полноту Его власти и силы, удаляет все, что нарушает Его благоустройство, насаждает и поддерживает все Ему угодное. А всякий грех по закону карает истреблением (Рим.6:23).

Спасается ныне тот, кто начинает видеть в своей жизни грехи и устрашается неотвратимостью наказания вечными муками, посрамлением и смертью за их совершение. Потому что «начало мудрости - страх Господень, и познание Святого – разум» (Прит.9:10). А восприняв истину Евангелия Царства, идет с покаянием во имя Христа к Богу, обретает очищение от грехов и укрепление на соделание правды Божией. В такое смиренное сердце входит Дух Святый и наполняет его помыслы, слова и поступки Божиим содержанием и истиной, так производит  в нас «и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2:13).

От человека же требуется только смиренное, «без ропота и сомнения», в мире Божием исполнение Его повелений, от самых простых в начале, до весьма сложных в последствии, в процессе созревания души в образ и подобие Божие. Слово жизни, приходящее Духом истины через Писание и Предание Церкви, обитающее в верном Богу сердце такого человека, очищает его от скверн, делает чистым дитем Божиим, как светило на небосводе, сияющее среди строптивого, падшего в погибельные скверны мира.

- Горе вам… (Лук.6:24), - говорит Христос нечестивым, отвергающим Бога и Христа Спасителя, Церковь Христову, истину и порядок Святого Православия. Горе тем, которые умиротворятся не во Христе (Мф.11:29), утешаются не в Духе Святом (Ин.14:16), насыщаются не Словом Божиим (1Пет.2:2), ищут благоволения не у Отца Небесного (Мф.6:9; Пс.104:4; Ис.40:31). Однако не остаются они ныне без милости Божией, дарованной им во спасение, но отвергаемой ими в их погибель.

- Любите врагов ваших (Лук.6:27), - говорит Христос всем нам. Но понять, принять и явить в своей жизни эту любовь Божью могут только дети Отца Небесного, Бога истинного и человеколюбивого (Исх.34:6). Она недоступна для пустых и скверных нечестивых, отказывающихся от благодати Божией, но пытающихся бороться за свое место под солнцем, бесконечно споря и отнимая друг у друга крайне жизненно важные для них ресурсы. Истребляя друг друга. Блудно и суетливо стяжая чужое и обретая многие беды и скорби, в конце концов – свое место в озере огненном.

Человеколюбие Божие и Его детей заключается в исполнении правды Божией, в спасении душ в жизнь вечную и в сотворении порядка Божия в обществе. Для этого проповедуется Слово Божие и каждый человек научается смиренному принятию Бога Источника жизни, и из Его рук по своим силам многих уделов Божиих для попечения о них Его могуществом, мудростью и любовью. В вечном Его блаженном присутствии и славе.

Как видим Божие человеколюбие не есть признак расслабленности Господа или человека Божия, но может совершаться только в причастии Всемогущему, что возможно только посредством причастия Христу и Его Церкви, полноте Святого Православия (Еф.1:19), а не помрачениям и буйству блудных душ и шаек религиозного и другого характера сплочения, в отступлении от Бога всегда уподобляющихся бессловесным скотам (Иуд.1:10).

Человеколюбие Божие является в том, что таковые заблудшие души, еще буйствующие или уже расслабленные, не истребляются Господом и Его верными душами при первой возможности, как говорится «на месте», а спасаются ими до последнего мига, отпущенного для этого Вседержителем, трудом Отца Небесного и Его детей, тружеников и воинства, мыслящих, чувствующих и поступающих силой Божией правды и закона, суда и милости.

Внемлем же Слову Божию и примем Его в Свои сердца. И чем раньше, тем лучше. Чтобы не растрачивать на пустое свои лучшие годы века сего и не быть ввергнутыми в смердящее озеро огненное в Последний день Господень, но вкусив благости Божией ныне, иметь нам и свободный вход в вечное блаженство и славу Божию века будущего.

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2013.11.05 (10.23)

Филиппийцам 2:12 – 16 за понедельник

- Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Фил.2:13)

Но это у тех, которых Апостол называет возлюбленными, смиренных Господу в познании Его Слова и действия, причастников Тела и труда Господня. У которых собственная воля сливается с чудной и благой волей Божией.

Луки 10:22 – 24

И, обратившись к ученикам, сказал им особо:
- Блаженны очи, видящие то, что вы видите! (Лук.10:23)

Это также о тех, кто имеет ум Христов и Его зрение, кто ходит во Свете Истины Христовой и Святого Православия.

Филиппийцам 2:17 – 23

- …Я уверен в Господе… (Фил.2:24)

И это о человеке, имеющем в мышлении Слово Божие, Которое наполняет каждый помысел такой смиренной Богу души, созидает её веру и надежду. Для обретения же всего упомянутого выше необходимо только одно – уметь общаться с Богом, с благоговением говорить и слушать, покорно понимать и исполнять Его волю.

Луки 11:1 – 10

- Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих… (Лук.11:1)

Ученики просят Господа научить их общению с Отцом. Если и мы так же, с той же просьбой обращаемся ко Христу, то уже стали на верный путь познания Бога, Его правды и закона, суда и милости, а значит уже продвигаемся к обретению Его многих щедрот и благ сего и будущего века. Последуем же Христу в молитве, а затем и во всей жизни, присоединимся к изречению уст Сына Божия, и Слово благодати навсегда станет частью наших душ и всего смиренного Богу общества. Скажем уже освящающимися своими устами:

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши,
ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого. (Лук.11:2-4)

И тому, что мы спасительно делаем в молитве, имеем в своем разуме и далее в поступках, есть только одна причина, на которую указывает Христос Спаситель, в обращении к Благому Отцу Небесному говоря:

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь. (Мф.6:13)

20-я Седмица по Пятидесятнице Вторник
2012.10.16 (03)

Филиппийцам 2:17 – 23

- Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.  А его верность вам известна… (Фил.2:21,22)

Луки 6:37 – 45

- Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? (Лук.6:39)

Христу угодно чтобы в нас обитала полнота Его совершенства, реализующаяся в нашей жизни истинным милосердием Отца Небесного (Лук.6:36). Но человек может иногда по своему неразумию подумать, что Христос желает сделать его ущербным, а вот сатана и падший мир предлагает максимум всего. Как, например, лукавый предложил быть подобными Богу Еве и Адаму в Эдемском саду (Быт.3:5). Как предлагал Христу быть царем всех царств мира (Мф.4:9).

- Как же всё есть на самом деле? – задаем себе вопрос, молимся Господу и вникаем в Слово Его.

- Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты (Иез.28:12), - говорит Господь о неком царе и параллельно об ангеле, херувиме, осеняющем славой Самого восседающего на Его престоле Бога. Этого ангела сотворил Господь для славы Своей самым прекрасным, обладающем всей полнотой совершенства. Но он возгордился и решил быть равным Богу, вопреки Его повелению и данному Им труду, то есть стал противником Господу – сатаной (Ис.14:9-20; Иез.28:12-19).

Оставив свое место служения, правду и порядок Божий, он множеством глупостей в своих заблуждениях, по своей ограниченности творения, осквернил святилища Божии. За это отдал его Вседержитель на позор и изверг из присутствия Своего, приговорил к истреблению огнем, который выйдет из его же нечестивого поведения и ввергнет в вечные муки и смерть озера огненного (Откр.20:10). Такая же участь ожидает всех его последователей, всех противящихся Богу, Его правде и порядку, суду и милости (Мф.25:41; Откр.20:15).

- Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин.14:6), - говорит Христос, указывая нам путь к Творцу и Промыслителю всего совершенного, к Тому Кто дарует всему истинную полноту.
- Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин.10:10), - еще раз объясняет Господь Его пастырские задачи, поставленные перед Ним Отцом Небесным.

- От полноты Его все мы приняли и благодать (Ин.1:16), - говорит Иоанн Богослов о дарах Господних всем смиренным Богу, которые обретаются только во Христе и Святом Православии. Потому что только во Христе обитает «всякая полнота» (Кол.1:19). И потому что стать причастниками этого совершенства мы можем только в Церкви Христовой, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:23). И в полноте её правды, воспринимаемой, хранимой и открываемой в Православии.

Церковь молится о вразумлении всего народа Божия истиной о Боге и Его творении, о любви Христовой, чтобы нам «исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:19). И не только молится, но и трудится многими своими поставленными Господом верными душами для совершенствования святых на дело Божие, для созидания Тела Христова и единства веры, каждой души «в меру полного возраста Христова» (Еф.4:11-13).

Оценивая абсолютное совершенство Бога по шкале в семь балов, по числу дней недели Его творения и отдыха, Господь в Откровении Иоанну выставляет сатане оценку 666 «число человеческое» (Откр.13:18). Тем самым свидетельствует о его ущербности по всем параметрам, полученной по причине его противления Богу, Божией правде и закону, суду и милости. А потом задает Господь риторический (с понятным ответом) вопрос о сатане, им водимых скверных душах и о их конце:
- Может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? (Лук.6:39).

Эта яма в конце концов – озеро огненное с вечным смрадом, муками и смертью, а ныне – смердящее болото грехов и беззаконий, с копошащимися там червями, отвоевывающими для себя один у другого «место под солнцем», не знающими Отца Небесного, поэтому не способными обрести Его любовь и многие блага и поэтому являющимися ничтожными в любви к ближнему и в заботе о нем. Вместо полноты общения с Богом, друг с другом и всем обществом во Христе и Святом Православии, они, отвергая повеления Божии, сбиваются во многие шайки нечестивых или пытаются превратить в таковые Божии установления, семью, органы местного или государственного управления, хозяйствующие субъекты, уходят от Церкви в блуд ересей, расколов, сект. Эти их сатанинские «достижения» Бог оценивает в 666, ущербности по всем параметрам, вместо оценки 777 (по недельной шкале совершенства) Его полноты «познания долготы, широты и высоты, и во всем непостижимой любви Христовой» (Еф.3:18,19).

Отвергаем же козни падшего лукавого, внемлем Христу Сыну Божию, ищем исполнения Его воли, служения Богу Творцу и Его творению, Отцу Небесному и Его детям, семье и Отечеству, укреплению Церкви и мира между народами до краев земли во Христе и Святом Православии, и в этом непременно, по многим обетованиям Божиим и Божией же благодатью, как верные Господу находим свою полноту жизни, её блаженства, плодов и славы Божией.

Повторяем основания Православной веры и укрепляемся в полноту истинно детей Божиих и народа Господня *.

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2013.11.06 (10.24) Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Луки 1:39 – 49, 56 Утр.

- И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лук.1:43)

Так удивляется Елисавета мать Иоанна Предтечи дарованному ей от Бога – видеть единственную и неповторимую во всем Творении Божием Марию Деву Богородицу, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, ныне в небесных обителях пред лицом Божиим прежде всех святых молящуюся о нас Отцу Вседержителю. Единственно вместившая Бога в своем смирении, Сына Божия носившая во благословенном чреве, единственно вмещающая всех детей Божиих в Своем сердце, чтобы со всеми небесными и земными святыми молиться о нашем благе. Поэтому мы во причастии Христу Спасителю и Его Телу Церкви со всеми святыми Духом Святым поем Бога Матери:

Днесь пресветло красуется славнейший град Москва,
имея чудотворную икону Владычицы нашея Богородицы:
та бо, верным являющи чудеса,
низпосылает дары целебныя.
Сего ради и мы с верою припадающе молимся,
и на Тоя пречистый образ взирающе,
яко истинную Самую зрим Владычицу
нашу Присно деву Богородицу,
и умильно глаголем:
воззри, Мати Божия, оком милости,
простри к нам руце Твои пречистыя,
якоже на иконе Твоей сие зрится,
и подаждь всем скорбящим радость,
больным от всех недугов исцеление и от бед избавление,
яко Ты еси скорая Предстательница о душах наших.
Кондак Божией Матери
пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»

Всегда помним предупреждение Божие через пророка Иеремию:
- Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа (Иер.17:5).
Но вот приближаясь к Господу и пребывая в Его благости мы с благодарностью творим молитвы Богородице, прося заступничества святой Господу души.

И если сказал Господь Моисею о священнике Аароне, «чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев.16:2), то как нам должно в благоговении относиться к Богородице, носившей во чреве, а ныне хранящей в сердце, не каменные Скрижали Закона, а живое Слово Божие, всяк час наполняющее вышней благодатью наши смиренные Богу во Христе души и жизни.

И если Апостол Павел научает и просит Церковь:
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне…» (Еф.6:18,19), то что же до нас весьма недостойных, разве не вопрошать нам о своих душах молитв у святых земных и небесных?

Если же мы достойно по правде и закону Божию, в уповании и вере ходим пред Всевышним, тогда и к нам относится предупреждение Господне:
- Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод (Иер.17:7,8).

Филиппийцам 2:24 – 30  Лит.

- …Он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении… (Фил.2:27-29)

Духом Святым говорящий Апостол Павел призывает нас радоваться исцелённому Богом его верному помощнику и наставляет иметь в уважении служащих Церкви и Её святым, особенно несущим Слово Истины в спасаемые Христом души. И в этой особой радости посылает к его возлюбленным филиппийцам живое свидетельство силы и благости Божьей – телом и душой здравого по исцелению Господню Его труженика.

Луки 11:9 – 13

- И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лук.11:9,10), - наставляет нас Господь пути обретению милостей и щедрот Божьих. Только стучать нужно всегда, во-первых, к Богу и неизменно в глубоком смирении Его Святости и Всемогуществу. А затем, после обретения просимого и более того приготовленного Господом для наших только Им в полноте знаемых нужд, нам должно всем свидетельствовать о Его чудной к нам любви и милости Божией. И чтобы укрепляться в силе, каковую являет Христос, так должно и нам смиряться, как Он смирялся Отцу.

Филиппийцам 2:5 – 11 Богородице

- …Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:9-11)

Когда и мы смиряемся Богу, Его правде и закону, суду и милости, тогда входим в Его славу, только тогда оставляем безумные скачки хуже бессловесных в соревнованиях величаний друг перед другом, приступив к благому всем труду Божию. В единой Святой Церкви Христовой Православной, в народном хозяйстве Отечества и международного сотрудничества, во спасение душ и во славу Божию.

Луки 10:38 – 42, 11:27, 28

Одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему:
- Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
А Он сказал:
- Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лук.11:27,28)

Господь ниспосылает человеку блага многими путями, но всегда со Словом благодати, истинно наполняющего человека мудростью и возвращающего в единение Богу Источнику жизни и её здравия. Верному Аврааму при этом Бог однажды непреложно обещает:
- Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. (Быт.12:3)
А о Марии Деве многими пророческими и апостольскими устами говорит Господь, что Она особенно блаженна и будет особо ублажаться людьми, потому что способна особо смиренно принимать благо Божие, а значит, и нести его во Христе и Его Церкви особенным образом в мир, всем людям, жаждущим здравия и полноты жизни.

«Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прославилась чудотворением в 1688 году. Родная сестра патриарха Иоакима (1674—1690) Евфимия, жившая в Москве, долгое время страдала неизлечимой болезнью. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Евфимия, узнав, что такая икона, действительно, есть в Москве, в храме Преображения на Ордынке, исполнила повеление Пресвятой Богородицы — и исцелилась. Это произошло 24 октября 1688 года.» [ii]

Ко источнику приснотекущему милосердия,
Пречистей Деве Богородице,
притецем, людие вси, священницы же и иноцы,
мужие, и жены, и чада, здравии и болящие,
в покаянии вопиюще и умильно глаголюще:
Владычице, помози грешным рабом Твоим,
яви яко Благая славу Твою,
присно потщися умилосердитися на ны,
испросити очищение душ и телес наших
от Источника жизни нашел, Бога,
Его же родила еси, едина Благословенная.
Тропарь Божией Матери
пред иконой Ее «Всех скорбящих Радость»

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Среда
2012.10.17 (04)

Филиппийцам 2:24 – 30

- …Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении… (Фил.2:29)

Луки 6:46 – 7:1

- Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю? (Лук.6:46)

Господь сотворил человека совершенным для жизни вечной и спасет его после грехопадения от смерти в непреходящее блаженство жизни. Открывает истину и благодать Божью. Указывает на погибельные пороки и ставит на пути спасения.

Обращаясь ко всякому приходящему к Нему, тогда в близком общении или слушании слова среди тысяч народа, а ныне в молитве и внимании Слову Божию уст Церкви Христовой Православной, Господь уподобляет такового «человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне» (Лук.6:48). И противопоставляет его нерадивому строителю, не позаботившемуся о крепком фундаменте для своего дома. При наступлении наводнений и бурь дом, имеющий прочное основание, - выстоял, а построенный на песке – упал.

Основание нашей жизни – Слово Божие, являющееся сутью и непоколебимым фундаментом каждого нашего помысла, слова и поступка, всего, что мы говорим и делаем во многих наших уделах и трудах. Слово Божие делает нас способными всё более и более исполняться правдой и любовью Божией и являть её миру, во-первых, служа ближнему и, во-первых, в заботе о душах верных Христу и Святому Православию (Гал.6:10), в особом уважении к несущим Слово Истины (1Фесс.5:13; 1Тим.5:17; Евр.13:7,17,24), то есть, по-настоящему служащим нам и тому же миру, укрепляющим нас правдой, созидающим нерушимое основание наших жизней.

Уразумеем же, что первым для нас является – призвать имя Господа Христа, посредством Которого приходит к нам благодать Божия, но никогда не останавливаться на этом, а познавать Его волю, то есть движение помысла и силы в сотворении доброго и Его милостью присоединяться к этому движению в исполнении Его заповедей, как в полноте нашего Господина, абсолютного Руководителя жизни. Тогда и полнота Его благодати приходит к нам, как к смиренным детям Отца Небесного, вошедшим в Его правду и любовь и пребывающим в Его плодотворности, блаженстве и славе вечно.

- … Он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня (Фил.2:27), - пишет апостол Павел о чудесах и милости Бога к смиряющимся Ему душам. И в наших жизнях Господь действует также строго к греху и милостиво к взывающим Ему душам, надеющимся на Его великие и чудные милости.

Молимся и поступаем, как уже понимаем:

Господи, во имя Христа Иисуса Спаса нашего,
даруй нам понимание истины и любви Твоей,
открой Твою совершенную волю для исполнения нами,
источи Твою благодать нам верным Твоим труженикам,
прими благодарность за бесчисленные Твои дары и плоды,
воспринятые от Тебя для наслаждения и спасения нашего,
во славу Твою вечную.

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2013.11.06 (10.25)

Филиппийцам 3:1 – 8

- Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою (Фил.3:7).

Святой Бог и падший в противление Господу мир явно противоречат одно другому, поэтому человеку нужно оставить суету и выбрать одно – Бога Источник всякого блага сего и будущего века, а значит Благо Высшее. По сравнению с Которым всё остальное не имеет никакой ценности, и более того, в отрыве от исполнения воли Божией несет смерть вечную. Несмотря на это, человеку иногда хочется присвоить и ворованного у Бога (власти, серебра, супружеских, семейных, государственных и церковных ценностей), и иметь при этом от Всевышнего блага.

Луки 11:14 – 23

…Он, зная помышления их, сказал им:
- Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет… (Лук.11:17)

Царство Божие вечно, как вечен и неизменен Бог. Но кто отступает от власти и порядка Бога, тот отступает от вечного, от Его Царства и тем самым творит своё собственное, незаконное, в своей душе, семье или каком-либо сообществе. Это человеческое царство, разделившееся в себе падет. Вечным оно не может быть, потому что нарушена его цельность. Жизнь человека, как и всё в бытие, от элементарных частиц до огромных галактик, существует и движется Богом, и если что-то отделяется от этого движения порядка и жизни, то уже по определению теряет вечную жизнь, а также и полноту истинных благ Господних, возможных во Христе в этом веке.

От погибели удерживает человека только Бог, Духом Святым покрывающий смиренные Ему души, Словом Божиим и Духом Святым вселяется в причастников Христу и Его Церкви, творит там храм Духа Святого. Как Христос обещает:
- Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Ин.14:23)
Как предупреждает Апостол:
- Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы. (1Кор.3:16,17)

Относительно разорения этого живого храма мы понимаем, что какой бы ущерб храму Духа Святого ни нанёс падший мир, Господь силен восстанавливать его для жизни вечной, как Свою вечную собственность. Разоряет же этот храм только отделение его от Бога, Его правды и закона, суда и милости. И об этом предупреждает Апостол, разъясняя человеку путь его спасения от сокрушения цельности с Богом и от последующей за этим вечной смерти в нескончаемых муках и посрамлении озера огненного:
- Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. (1Кор.6:15,16)

А если со блудным телом и душой одна плоть, то значит, в отделении от Бога, Его Царства и жизни. Не желая этого, Господь наставляет человека в Его правде и законе. Поощряет смиренных благами, а противящихся наказывает Сам и тому же учит народ Свой. Например, после массовых скверных падших игр, Моисей с верным Богу воинством колена Левина истребил за грех прелюбодейства около трех тысяч, и Господь поразил народ, но не истребил весь из-за заступнической молитвы Моисея (Исх.32:6-35).

Во гневе на блудный и прелюбодействующий народ Господь поразил двадцать четыре тысячи, и отвратил Свой гнев, когда мудрый и святой Финеес, сын священника, вошел в шатер вслед за прелюбодеями и проткнул их одним копьем. Господь сказал ему через Моисея:
- Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых (Чис.25:12,13).

Истребил Господь два города, где были помраченные в разуме нечестивые, воспалявшиеся на одноименную плоть, и поддерживающие их подельники. Авраам тогда «посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Быт.19:28). А чтобы такой дым не пошел из среды Его народа, Господь Сам научает Его правде и истребляет нечестивых, а также дает такую власть и обязанности Ему верным человекам Божьим.

В Законе Господь устанавливает:
- Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем. (Лев.20:9)
- Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. (Лев.20:10)
- Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них… (Лев.20:27)
- Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину… (Втор.22:23-29).

Христос не отменяет эти пункты Закона, но более того, предупреждает даже о разводе, который приравнивается Им к прелюбодейству:
- Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает… кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Мф.19:6-9)

Апостолы предупреждают:
- Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9,10).
- Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. (Откр.21:8)
- Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. (Евр.13:4)

Любовью Христовой уразумеем же путь чистоты, силы и благодати Божией во Христе и Его Церкви Святой Православной, узаконим вышнюю правду в своих сердцах и обществе, во спасение своих душ в жизнь вечную во славу Божию.

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Четверг
2012.10.18 (05)

Филиппийцам 3:1 – 8

- Братия мои, радуйтесь о Господе…
- Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания… (Фил.3:1,2)

Луки 7:17 – 30

- Блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:23)

Господь дарует со Креста Животворящего всякому человеку спасение, но только не все принимают его. Те же кто благодатью Божией смиряется Отцу Небесному, может видеть и Сына Его – Бога, воспринявшего плоть человеческую, единственного Спасителя миру (Ин.16:3). «Мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру, - говорит Иоанн Богослов о Христе и затем о нас, - Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1Ин.4:15).

Иметь Духа Христова в своем сердце и устами, но более жизнью, исповедать Христа Спасителем и Богом – вот условие внутреннего блаженства и силы и внешний знак причастности Богу и Его спасению. Человеки, имеющие внешние рукотворные знаки, как то иудейское обрезание или также и какое-либо православное обозначение, не всегда являются Божьими, но могут быть исполнены вместо Духа Свята духами падшими, всяким злодейством и неспособностью на добрые дела.

- Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого (Лук.7:19)? – не без причины спрашивает Христа находящийся в темнице Иоанн, засомневавшийся в силе Христа Спасителя, получившего от него Крещение, но допустившего претерпевать праведнику притеснение нечестивого царя. Христос его не осуждает, но обращает его внимание на силу Божию, являющуюся в творимых Им чудесах освобождения и исцеления тысяч народа. А затем говорит о высшем счастье, рождаемом верой в Него, реального и истинного Христа Спасителя:
- Блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лук.7:23).

И более того, Христос защищает Иоанна Предтечу от возможных обвинений в грехах и отступлениях от Бога, которые могли бы быть причиной его заточения в узы. Говорит о нем Своим ученикам: «Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» (Лук.7:28). Но также и несколько загадочно отмечает, что  меньший в Царствии Божием больше его, то есть тем самым говорит, что мало изрекать правду Божию, будучи движимым Духом Святым, но нужно хранить верность и послушание Богу во все дни жизни своей, не только во внешних победах над грехом, но и в видимом притеснении злом, чтобы всегда иметь внутреннюю свободу от греха, находясь под властью Бога. Соблазн же о Христе, как о Сыне Божием и о Боге Спасителе, уводит душу из Царства Божия.

И если у Христа истинный внешний знак Его Божественного естества мог вызывать сомнения даже у величайшего из пророков, то тем более, знаки человеческого исповедания о себе, как о человеке Божием, могут быть недостаточно убедительны в испытаниях души, а также и ложны в искреннем самообмане или коварном лукавстве. Поэтому апостол Павел относительно внутреннего содержания человека предупреждает: «Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).

Апостол также указывает каждому из нас на признаки истинного спасения в Боге, укрепления силой Его мудрости и любви, говорит, что это вся наша жизнь, мы (Фил.3:3):
- служащие Богу духом, а не только человеческими усилиями (Ин.15:5);
- хвалящиеся Христом Иисусом, но ни чем другим из существующего (Иер.9:24);  
- не на плоть надеющиеся, а на Бога, укрепляющего в труде (Ис.40:3) и испытаниях (Лук.22:43; 1Кор.10:13), хранящего в напастях (Ин.17:12; Пс.90),  дарующего Собой вечное блаженство ныне и вводящего в нетленные небеса века будущего (Лук.6:20-23).

Для уверенности в истинности наших размышлений вспоминаем Христа, Который Духом Святым был ведом в испытания (Мф.4:1-11). Он находился в руках сатаны, поставившего Его на крыло храма и на высокую гору над всем миром, но Он оставил нам пример не ропота против Промысла Божия, а пример верности и послушания Богу Царю и Отцу Небесному. А также и в Его Крестном подвиге, по человеку молившего о том, чтобы Его миновала чаша сия, но по Сыну Божию сказавшего: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42).

- Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире (1Ин.4:4), - говорит Иоанн о нашей победе, суть которой – никогда не оставить Бога, не воспротивиться Его воле и движению, но хранить Его в своем верном Ему сердце, храме Духа Святого. Это возможно только в уповании на ниспосылаемую Им благодать, которая будет видна миру и будет для многих спасительной, обращающей души Богу, вечному во Христе причастию Его жизни и славы.

О верных Богу, и тем победивших сатану, Христос в Откровении Иоанну говорит (Откр.12:11), что они победили его
- кровию Агнца, которая омывает смиренных Богу от грехов и спасает от смерти;
- словом свидетельства своего, являющих миру спасительную истину о Христе;
- не возлюбили души своей даже до смерти, потому что более возлюбили Бога.

Будем же побеждающими в Боге:
- верными во Христе Богу Царю и Отцу, всегда нас любящему и верному нам;
- свидетельствующими о великой силе Божией, являющейся нам в Спасителе и являемой нами миру в сильных правдою и любовью словах и поступках наших;
- омываемыми от погибельных скверн в исповедании грехов Сыну Божию Христу, пострадавшему за нас на Кресте и источающему нам со Креста жизнь Божию;
- любящими более всего Бога и Его любовью и мудростью хранящими Ему верность и потому пребывающими в Нем вечно.

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2013.11.08 (10.26) Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде (740)

Матфея 10:16 – 22 Утр.

- …Не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. (Мф.10:20)

Если столько в душе человека обитает Слово Божие и Дух Святый, как в смиренном Богу сосуде, непрестанно познающем и исполняющем волю Божию, имеющем навык к сотворению доброго и изречению святого Слова Господня.

Евреям 12:6 – 13 Лит.

- Господь, кого любит, того наказывает;
бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами.
Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще,
то вы незаконные дети, а не сыны. (Евр.12:6-8)

Господь наказывает с любовью, как Отец, научая мудрости для жизни вечной в благодати сего и будущего века. Сатана же истребляет души в озеро огненное, муки, посрамление и вечные скорби сего и будущего века. Поэтому выберем лучше наказания нашего Отца Небесного, чем погибельные слащавые приманки сатаны, и прославим Благого Господа в песнях своей жизни, чаще без звуков, но всегда во блаженное спасение душ и во славу Божью.

Матфея 8:23 – 27

Люди же, удивляясь, говорили:
- Кто это, что и ветры и море повинуются Ему? (Мф.8:27)

Это наш Господь Бог Отец и Вседержитель.

Призираяй на землю и творяй ю трястися,
избави ны страшнаго труса прещения, Христе Боже наш,
и низпосли нам богатыя милости Твоя
молитвами Богородицы, и спаси ны.
Тропарь трясения

Филиппийцам 3:8 – 19 Ряд

- Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился;
но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. (Фил.3:12)

Луки 11:23 – 26

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит:
- Возвращусь в дом мой, откуда вышел;
и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого. (Лук.11:24-26)

Посему позаботимся о том, чтобы Господь Духом Святым и Словом Божьим обитал в наших сердцах, и они не заселились бы падшими духами, но имели во Христе жизнь вечную.

2 Тимофею 2:1 – 10 Вмч. Димитрия*

- Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. (2Тим.2:1,2)

Господь дарует нам крепость Его благодатью познания правды и воли Божьей. Эту крепость мы и передаем другим смиренным Богу душам и сообществам.

Иоанна 15:17 – 16:2

- Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин.15:19)

Дети Божьи не страдают от того, что падший мир их не любит. Но благодарят за этот еще один чудный дар – ненавистное отталкивание народа святого нечестивыми от их скверных смердящих грехами и беззакониями нечестивых сек и шаек. Но в блаженстве наблюдают действие Божие в своих жизнях и свидетельствуют о том миру.

Велика обрете в бедах тя поборника вселенная, страстотерпче,
языки побеждающа.
Якоже убо Лиеву низложил еси гордыню,
и на подвиг дерзновенна сотворив Нестора,
тако, святе Димитрие,
Христу Богу молися
даровати нам велию милость.
Тропарь великомученика Димитрия Солунского

20-я Седмица по Пятидесятнице Пятница
2012.10.19 (06)   

Филиппийцам 3:8 – 19

- Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:13,14)

Луки 7:31 – 35

- Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны? (Лук.7:31)

Христос являет нам Бога, воспринявшего плоть человеческую, дарует эталон Сына Божия, а также и обращает наше внимание на род века сего, не знающий Бога, даже и находясь в священстве, как фарисеи и книжники, имеющие определенные познания о Творце и Его творении, высокое мнение о себе, но не имеющие образа и подобия Божия. На вопрос Христа о их никак не уразумеющем Бога, Его правду и любовь, подобии отвечает апостол Петр, говоря: «Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся» (2Пет.2:12).

Понимая же самое важное, зная самое ценное и устремляясь к самому лучшему, апостол Павел говорит: «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:8). Христос дарует человеку праведность, видя смиренное Богу сердце и омывая его от грехов. Он наполняет силой Воскресения в жизнь, ходатайствуя Отцу о ниспослании Им благодати жизни всем человекам и Духа Свята душам, покоряющимся Богу во имя Христа во спасение вечное. Он дарует обращающимся Богу Животворящий Крест Господень, сообразуя их со Своей смертью во оставление грехов и с воскресением в полноту жизни этого и будущего века. Он настигает нас Его любовью, когда мы Его еще и не ищем.

- Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Фил.3:13,14), - обращается к нам апостол Господень, не превозносясь своими откровениями, духовным и организаторскими достижениями, но превознося Того, Кто дарует нам всё, дыхание и жизнь, её полноту и достоинство. Каждой душе Божией, понимающей эту истину, единство со Христом ныне и в веке будущем становится единственной целью. К ней стремится апостол, потому что к ней нас всех влечет Дух Святый, навечно воссоединяя с Телом Христовым, встраивая нас в Его организм членами Его жизни, мудрости, труда и вечного блаженства (1Кор.12:12).

- Кто из нас совершен, так должен мыслить (Фил.3:15), - опять наставляет нас Господь апостольскими устами на путь освящения и укрепления в Боге. Откуда видим, что нынешнее наше совершенство заключается не в полном соответствии идеальному эталону человека, открытому нам Богом во Христе, а в направлении движения помыслами, словами и поступками к единству со Христом и к соответствию Его полноте Божией. Что возможно только силой Божией благодати, приходящей смиренным Богу душам, причастникам Тела Христа Его Церкви, полноте истины и жизни Святого Православия.

Именно в Церкви Православной мы можем наблюдать народ Божий, от Адама, до нынешних спасенных душ Церкви Христовой земной Воинствующей, а также и тех, которые уже в веке будущем, взирают на нас со святых образов и горних обителей Церкви небесной Прославленной и Торжествующей. Нам свыше даровано созерцать Бога, а также и святых Его в Откровении Святого Писания и Предания Церкви, в окружающей нас жизни и в молитвенном предстоянии Господу, подражать им, но всегда ориентируясь на Христа Сына Божия, подаваемое Им учение и пример жизни. Пока «все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13).

Так поступаем в благодати Божией, как Его дети, хранимые не по уровню наших достижений, а по Его Отцовской для нас милости, приходящей, как для Его воспитанников, мыслящих и живущих соответственно своему возрасту, классу и курсу в школе Отца Небесного. По апостольскому вразумлению – «чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил.3:16). Не мысля о себе по сатанинскому коварному обольщению, сначала в величании, как о суперчеловеках, с безграничными возможностями и полномочиями, а затем в разочаровании, как о ничтожных червях, но размышляя о себе по Богу, как о смиренных детях Его и во Христе братьях, в своей простоте и в Божией милости исполняющихся Господней мудростью и любовью, крепостью и силой на всякое истинно доброе дело.

На этом пути в присутствии Христовом спасенные всегда блаженствуют, а если же святые и плачут, то не из-за приходящих проблем от буйства или расслабленности нечестивых, а о их погибающих душах, врагах Христовых. Потому что «их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3:19).

Наш же Бог Творец неба и земли, спасающий и освящающий нас во Христе.
Наши помыслы о горнем, источающем в земное святость и жизнь Божью.
Наша слава в Боге, сияющем в нас Его красотой и силой, мудростью и любовью.
Наша жизнь вечная, наполненная благостью Спасителя ныне и в веке будущем.
Потому что мы уже выбрали наилучшее – Бога во Христе и Святом Православии,
благодатью простираемся вперед ко Христу, восприемлем образ и подобие Божие.

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2013.11.09 (10.27)

Ефесянам 6:10 – 17 Мч.

-  Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских… (Еф.6:11)

Луки 21:12 – 19

- Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. (Лук.21:12,13)

Господь поставил во всем обществе начальствующих, в семьях – отцов, в Церкви – епископов владык, в государственном и местном управлении – руководителей. И Его великой силой поддерживает такое устройство общества, возлагая дополнительные обязанности и ответственность за свой труд на каждого человека, и руководителя и подчиненного. Царю руководителю народа, Божьему и народному избраннику Господь пророческими устами повелевает:

-  Когда он сядет на престоле царства своего,
должен списать для себя список закона сего с книги,
находящейся у священников левитов,
и пусть он будет у него,
и пусть он читает его во все дни жизни своей,
дабы научался бояться Господа, Бога своего,
и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;
чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его,
и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево,
дабы долгие дни пребыл на царстве своем… (Втор.17:18-20)

Всемогущий Бог Промыслитель всего и Спаситель человека, не только возлагает обязанности на руководителей, но и помогает им выполнить всё необходимое. Во-первых, знать Божью правду и закон. Приводит к ним Своих верных тружеников и воинство Христово, чтобы научить и укрепить в Истине. Иногда делает это помимо воли и царей и Его народа. Силой сводит в одном месте по разным поводам, от хуже скотского помрачения и желаний насытить плоть, до совершения правосудия и смиренного познания Бога, но всегда с одной целью, утвердить Его спасительное Слово в сердцах и во всем обществе.

И начальствующие и народ Божий должны всегда помнить об этом, быть послушными руководству Божию и все внимать Слову, чтобы быть способными это Слово принять, нести далее в общество и утверждать в нем, во благо всем и спасение душам, смиряющимся Богу во Христе и Святом Православии.

- Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам (Лук.21:15), - обещает Господь. А те, кто истинно желает быть победителем, а не червем в смердящем болоте греха и беззакония, внимают Слову Божию, научаясь Его силе и власти, мудрости и любви, Христовой чистоте и святости.

- Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы… (Ин.3:19), - предупреждает Спаситель Своих учеников, отправляя их на суд, иногда под конвоем, как свидетелей Его Истины, а также свидетелей греха и общественно-опасных уголовно-наказуемых деяний многих правителей, отвергающих эту Истину. Хорошо при этом нам однажды услышать и всегда помнить, где мы находимся – на Суде Божием. Уже давно прозвучали традиционные слова:
- Встать Суд идет…

Секретари ведут протоколы Божии.

Великих князей русских деяния
и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый,
свое же, Богомудре Несторе,
многих ти ради добродетелей имя написано на небеси стяжавый,
моли и нам написатися в Книги Животныя.
Тропарь преподобного Нестора Летописца

Святой мученик Нестор пострадал в 306 году в городе Солуни вместе с великомучеником Димитрием Солунским (память 26 октября).

Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах XI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию (+ 1074, память 3 мая) и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование.

Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного,— говорил он,— книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами».

В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году (память 2 мая). В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия (память обретения 14 августа).

Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112—1113 годам «Повести временных лет». «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть» — так с первых строк определил цель своего труда преподобный Нестор. Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников, осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода.

Инок-патриот излагает историю Русской Церкви в главных моментах ее исторического становления. Он говорит о первом упоминании русского народа в церковных источниках — в 866 году, при святом патриархе Константинопольском Фотии; повествует о создании славянской грамоты святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, о Крещении святой равноапостольной Ольги в Константинополе. Летопись преподобного Нестора сохранила нам рассказ о первом православном храме в Киеве (под 945 годом), об исповедническом подвиге святых варягов-мучеников (под 983 годом), о «испытании вер» святым равноапостольным Владимиром (986 год) и Крещении Руси (988 год). Первому русскому церковному историку обязаны мы сведениями о первых митрополитах Русской Церкви, о возникновении Печерской обители, о ее основателях и подвижниках. Время преподобного Нестора было нелегким для Русской земли и Русской Церкви. Русъ терзали княжеские междоусобицы, степные кочевники-половцы хищными набегами разоряли города и села, угоняли в рабство русских людей, сжигали храмы и обители. Преподобный Нестор был очевидцем разгрома Печерской обители в 1096 году. В летописи дано богословское осмысление отечественной истории. Духовная глубина, историческая верность и патриотизм «Повести временных лет» ставят ее в ряд высочайших творений мировой письменности.

Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора «Лаврентьевскую летопись». Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский (+ 1226, память 10 мая), списатель «Киево-Печерского Патерика». Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, среди других источников, на Летописи преподобного Нестора.

Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского. Память его Церковь чтит также вместе с Собором отцов, в Ближних пещерах почивающих, 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех Киево-Печерских отцов. [iii]

2Коринфянам 1:8 – 11 Ряд.

- Сами в себе имели приговор к смерти,
для того, чтобы надеяться не на самих себя,
но на Бога, воскрешающего мертвых (2Кор.1:9)

Господь дарует человеку путь познания жизни Божьей и вечной, неизменно начинающийся со смерти во Христе, с умирания для греха и попыток собственного автономного существования в мире, и тут же для возрождения во Христе в жизнь вечную (Рим.6:1-23). Уже в надежде не на собственные силы, а на Бога, источающего в смиренные души Его благодать силы, власти, мудрости и любви Божией (Ис.40:31). Господь Духом Святым поселяется в таких сердцах и начинает сиять сквозь человеческие несовершенства Его непревзойденными вышними и благими нам достоинствами.

Луки 8:16 – 21

- Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет. (Лук.8:16)

Этот свет Божественной Истины и жизни освещает весь мир, пути всему Творению Божьему, одним открывает их Спасение, дарует жизнь, здравие и благоденствие, другим – Суд. Но всем – по Его вечному и благому человеколюбию Бога Отца Вседержителя.

Будем же на этом Суде в числе небесных и земных блаженных во Христе и Его Церкви свидетелей Истины.

 

20-я Седмица по Пятидесятнице Суббота
2012.10.20 (07)

2Коринфянам 1:8 – 11

- Сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых… (2Кор.1:9)

Луки 5:27 – 32

- Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лук.5:31,32).

Господь наш – Целитель жизней наших, созидающий Духом Святым из грешных черепков души Божии. Он воссоединяет обращающихся к Нему человеков с их Творцом и Спасителем благодатью, исходящей от Отца и со Креста. Хорошо, когда сам человек, понимая это, выносит себе по Закону Божию смертный приговор за свои многие грехи, а потом идет с покаянием ко Христу, на Кресте распятом и страдавшем и умершем во искупление грехов всего мира (Рим.6:23). Обретает у Христа очищение от грехов и от всякой неправды, исполняется Его мудростью, жизнью и здравием.

Господь говорит о грехе, как о болезни, то есть о нарушении естественного здорового протекания процессов, но не только физиологических в теле, а во-первых, душевных. В нарушении здравого мышления, уводящем человека от Бога, Его жизни и её здравия, ввергается человек в патологические отношения, как с Господом, так и с ближним, а затем при отсутствии лечения – и в смерть. Особым Лекарем является нам Господь, Он не только никогда не опаздывает к призывающему его имя пациенту, но приходит раньше, чем человек замечает свои смертельно опасные недуги.

- Следуй за Мною (Лук.5:27), - повелевает Господь мытарю Левию, будущему Евангелисту Матфею, призывая его от сбора средств для укрепления Рима к сбору душ в укрепление от Царства Божия, а таким образом и всякого Отечества у народа Божия. Мытари того времени не были бедными, и Левий устроил большое угощение для Христа и всех своих соратников и друзей, но истинная драгоценность была рядом с ними во Христе Сыне Божием. Благодать Отца Небесного наполняла дом таинством присутствия Духа Святого и звучащим Словом Божиим. Господь так Своим присутствием призывал к покаянию, что грешники, вкушая угощение Левия, более вкушали благости Господней и исцелялись от скверн.

Евангелие от Матфея особо отличается от остальных, множеством ссылок на Святое Писание, которое он, без сомнения, хорошо знал. В разуме Левия, как на скрижалях каменных были начертаны слова Закона, рассуждения были наполнены пророческим пониманием его смысла и применения, а находился он на служении государственного порядка и в благодати Царства Божия. В Его сердце находился Ветхий Завет, а рядом был Спаситель – Завет Новый. Призывавший его к новому служению, тому же Царству и порядку, только в особой благодати Божией, сначала в присутствии рядом Христа Спасителя, а затем в исполнении Духом Святым, таким же, как Господь, Лекарем.

- Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф.11:28, 29). Эти исцеляющие нас Христу, приводящие в единое целое с Богом, слова звучат из уст Матфея, того самого бывшего мытаря Левия, однажды избранного от мирских попечений в попечения небесные, звуками, исходящими со строк Евангелия, из-под пера, водимого рукой апостола, движимого в помыслах Духом Святым Богом Целителем. От создания мира Он врачует во Христе и Его Церкви человека от немощей и спасает от смерти. Адама и Еву в Эдемском саду – от мгновенного истребления за грех и далее, как нас ныне во Христе (Еф.2:1-5) и до самого Судного дня, когда народ Божий окончательно будет спасен от смерти, исцелен от греха и всякого зла в вечное единство Богу.

Спасает Господь человека от греховной погибели в Его Церковь земную Воинствующую, а затем, находя верными до конца, – в Церковь небесную Торжествующую и Прославленную. Во Христе и Святом Православии дарует жизнь, её здравие и полноту, вводит в вечную славу Божию.

Уразумеем же Господне избавление, чтобы надеяться не на себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, спасающего в жизнь и здравие сего и будущего века, покрывающего молитвами Церкви святых Христовых и Марии Девы Богородицы, благодатью Господней укрепляющего во Христе на блаженное и славное понимание и исполнение Его правды и труда.

 


 © Калашников Ю.В. 2012, 2013   Правила сайта
 



[i] Настольная книга священнослужителя. Т.2. Месяцеслов. Издание Московской Патриархии. Москва 1978. С. 210-211.

[ii] Настольная книга священнослужителя. Т.2. Месяцеслов. Издание Московской Патриархии. Москва 1978. С. 215

[iii] Настольная книга священнослужителя. Т.2. Месяцеслов. Издание Московской Патриархии. Москва 1978. С. 224.